4 марта 1951 т., № 52 (1894).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

:   Выход в Болгарии книги И, В, Сталина’
Зарубежные отклики   Немецкий пород пе хочет войны „О Великой Отечественной войне

ane Anta Nennwancnen amoanitl
	прези.
	голубя мира. Пионеры  Передали
	ДИУМУ Te
	OM x лелегатам сессии. «Мы
	дАрок и обратились с приветстри-
arama pareun «Мег тоже хотим
	  вместе с вами бороться за мир», заявили
	германской и
	ОНИ.
Мирному разрешению
	японской проблем был посвящен на cec-
сии доклад Ива Фаржа. Обращаясь к нем-
нам. присутствующим на сессии Совета
	Мира, Фарж сказал:
	оружение, обогащая богатых, разоряют or-
DOMAOe больлгинетво населения.
	ветекийи Союз благодаря нлановой и. мир-
ной экономике сумел вновь повысить жиз-
ненный уровень паселения. Это проиехо-
дит в то воемя. ‘когда Советекое прави-
тельстро аесигнует огромные сумиы Ha
	отреительество гигантеких электроетанции
	и каналов, на орошение огромных терри-
торий. В своем поеледнем заявлении И. В.
Сталин указал, что государетво, осущеет-
вляющее тапое широкое мирное  строи-
тельетво при одновременном снижепии цел
на товары массового потребления, не мо-
жет одновременно © этим раздувать воен-
ную промышленность и умножать свои BO-
офуженные силы: Новое снижение цен в
СССР подтверждает глубоко мирный ха-
рактер советской политики, еще раз разоб-
лачает лживую милитариетскую пропаган-
ду империалиетов.
	Советекий Союз, пишет газета «Курьер
цодзенны», одерживающий экономические
победы, был и остается для нас примером.
Опираясь на богатый опыт еоциалистиче-
ского строительства страны Советов, мы
решительно вступили на путь создания
благоприятных условий для’ экономическо-
го развития, развития, которое последова-
тельно ведет к повышению материального
н культурного уровня трудящихся. .
	ВЕНГРИЯ
	ПЕКИН, 3 марта. (ТАСС). Газета «Гун-
женьжибао», комментируя новое снижение
цен в Советеком Союзе, подчеркивает миро-
любивую политику социалистической дер-
авы.

Советский Союз. нишет газета, проводит
снижение цен потому, что его политика
направлена на сохранение мира. Промыш-
ленное и сельскохозяйственное производет-
во в Советском Союзе неуклонно растет.
Увеличение производства и снижение себе-
стоимости создают огромные богатства, ко-
торые идут на покрытие расходов по строи-
тельству различных общественных пред-
приятий и на повышение жизненного уров-
ня народа.

Неуклонному подъему жизненного уровня
в СОСР газета протизопоставляет система-
тическое снижение покупательной способ-
ности трудящихся в США и Англии. В ка-
питалистических странах богатства, созда-
ваемые трудящимися, используются поджи-
гателями войны на агрессивные войны и
идут в карманы капиталистов. :
	ШАНХАЙ, 3 марта. (ТАСС). Шанхайские
тазеты ‘уделяют большое внимание новому
снижению цен в Советском Союзе. Газета
«Синьвэньжибао» в передовой статье ука-
зывает, что новое снижение цен в Совет-
ском Союзе является убедительным доказа-
тельетвом превосходства социалистической
экономики над капитатистической. -

Систематическое снижение цен в 00-
ветском Союзе, пишет газета, является ре-
зультатом мирного строительства. После
окончания второй мировой войны империа-
зистический блок стремится использовать
все пути и средства, чтобы помепгать aK0-
номическому восстановлению и развитию
Советского Союза. Но все эти попытки
окончились провалом. За носледние 5 лет
экономическое строительство в Советском
Союзе лостигло огромных успехов.
	Говоря о тяжелом положении экономики
капиталистических стран, газета нишет:
Даже самая богатая  капиталистическая
страна — Соединенные Штаты — нахо-
дится под угрозой нарастающего с каждым
днем экономического кризиса. В то время
как капиталистические монополии обогалца-
ются, широкие массы трудящихся капита-
листических стран все более нищают.
		языках, но выражали одну мыель, единую
волю — избавить человечество от новой
войны. Они призвали народы к единению
сил и неустанней борьбе за мир.

Первая сессия, как известно, была про-
ведена в отсутствии председателя Всемир-
ного Совета Мира известного ученого mpo-
фессора Жолио-ЁВюри, которому по указке
американских властей боннские правители
отказали в визе на приезд в Берлин. Этим
враги мира пытались сорвать Берлинскую
сессию или, по крайпей мере, затормозить
ce работу. По опи вызвали липть еще боль-
шую ненависть к себе среди народов мира.

Сессия была открыта в назначенный
день и успело закончила свою работу.
Хотя Жолио-Кюри и не был па заседаниях
сессии, по он постоянно был в курее дела
и высказывал свое мнение по тому или
иному вопросу. А когла было припято ието-
рическое Обращение Всемирного Совета
Мира о заключении Пакта Мира, Жолио-
Июри попросил президиум оставить за ним
право первым подписать этот историче-
ский документ.

дни сессии Совета Мира Берлин был
празднично украшен. На зланиях домов и
на епециально сооруженных высоких вит-
ринах были вывешены флаги,  расклеены
плакаты, нортреты делегатов Всемирного
Совета Мира. Каждого берлинца фадовало,
что здесь, в столице Германии, собрались
лучшие борцы за мир, уполномоченные
народами выработать конкретную програм-
му действий.

У Дома прессы, где два раза в день со-
биралиеь делегаты на свои заседания, ©
утра ло ночи толпились жители Берлина.
Они приветливо встречали и провожали
членов Совета Мира, котла те входили В
здание или выходили из него. Цветы, ру-
копожатия и возгласы «мир», «дружба»—
все это` ярко свидетельствовало о том, что
немецкий народ не хочет войны, реши-
тельно выступает против ремилитаризации
Западной Германии. против преступных
планов американских империалистов. O06
этом говерит и тот факт, что уже на че-
твертый день работы сессии в адрес прези-
диума поступило свыше четырех тысяч
приветствий от различных слоев населе-
ния не только Германской демократической
республики, по и Западной Германии.

В честь первой сессии Всемирного Совё-
та Мира рабочие ряда предприятий Герман-
ской демократической республики взяли
	Ha себя конкретные обязательетва-—повы-
	сить нормы выработки продукции и Ус-
пешно выполняют их. У многих рабочих
шахт и рудников выполнение норм доходит
до 200 проц. Трудящиеся. городов и насе-
ленных пунктов организовали сбор средств
в фонд Совета. Мира. Школы Германской
демократической республики решили уУси-
лить евязь со школами Западной Германии
	ботных, которая пеобходима поджигателям
войны для вербовки солдат в немецкие ди-
визии. Сейчас в Западной Германии наечи-
тывается около трех. миллионов безработ-
ных; систематически понижается жизнен-
ный уровень трудящихся, растут цены на
продукты питания, повылтаютея налоги,
	Но западногерманское население, каки
население всей Германии, не хочет участ-
вовать в подготовке войны. Германский на-
род хочет жить в единстве и в мире с
другими ‘народами. Его воля к миру и к
объединению находит яркое выражение в
многочисленных протестах против ремили-
таризации, в широком движении за приня-
тие предложений премьер-министра Отто
Гротеволя и Народной палаты Германской
демократической республики.

Решения. принятые сессией Всемирного
Совета Мира, мобилизуют немецкий народ
на еще более ренительную борьбу за мир,
за объелинение Германии, против преступ-
	ных планов поджигателей воины на терри-
тории Германии. Всемирный Совет Мира
принял специальную резолюцию о мирном
разрешении германского вопроса. В ней
атмечается рост миролюбивых сил. Герма-
нии и, в частности, успех мирного конгрес-

са в Эссене.

Всемирный Совет Мира одобрил действия
друзей мира в Германии, подготовляющих
проведение референдума по поводу ремили-
таризации и заключения мирного договора,
который положит конец существующему
угрожающему положению.

— Веемирный Совет Мира, — говоритея
в резолюции. — призывает все наиболее
непосредственно угрожаемые страны. объ-
едипитьея в мощном протесте, чтобы мил-
лионы мужчин и женщин заставили свои
правительства заключить в текущем году
мирный договор е миролюбивой и единой
Германией, демилитаризация которой, обес-
печенная ‹ международным соглашением,
составит лучшую гарантию мира в Европе.
	Учрежденный Вторым Беемирным кон-
грессом сторонников мира в Варшаве Все-
мирный Совет Мира взял на себя высокую
задачу —— сохранить мир и безопасность
народов.

Простые люди Германии и веех стран
видят во Всемирном Совете Мира вырази-
теля своих чаяний и стремлений. Они при-
лагают все усилия к тому, чтобы провести
в жизнь его исторические решения.
	Народы мира обладают  лостаточными
силами, чтобы воспрепятствовать войне.
Немецкий народ, как и народы других
стран, полон ренгимости во что бы то ни
	стало сорвать планы ремилитаризации 3а-
падной Германии и завоевать мирным пу-
	тем лучшее будущее для своей страны.
	п. БОЛОДИН.
Берлин. )
	БУДАПЕШТ, 3 мзрта. (ТАСС). Вчера
состоялся первый пленум Центрального
Комитета Венгерской партии трудящихся,
избранного на втором съезде партии, Цен-
тральный Комитет единодушно переизбрал
		генеральным секретарем партии Матиаса
Ракоши,

Избраны также рукбволящие органы
	Вентерской партии трудящихся — полит-
бюро, секретариат и организационное бюро.
В еостав политбюро избраны: Матиас Ра-
коши, Эрне Гере, Михаль Фаркаш, Йожеф
Pesan, Янош Кадар. Иштван Ковач, Мар-
тон Хорват, Антал Апро, Шандор Рона,
Йожеф Харустяк, Иштван (Сабо, Шандор
Зэлд, Андраш Хегедюш, Золтан Ваш, Имре
Наль Михай Жофинец, Кароль Кишш:
	канлилатами в члены политбюро — Ласло
Пирош, Иштван Денеш, Иштван. Криштоф,
Иштван Хидаш.

Центральный Вомитет назначил Оскара
	Бетлена: главным редактором центрального
органа партии —— газеты «Сабат Hen».
	События в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	ИПХВНЬЯН,; $ марта. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики со0б-
щило 3 марта, что на всех фронтах части
Народной зрмии и китайские добровольцы
продолжали боевые операции на прежних
рубежах.
	ПРАБИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КРИЗИС
ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 3 марта. (ТАСС). Агентотво
Франс Пресс передает, что Анри Кэй, кото-
рому президент Франции поручил вчера
формирование французского правительства,
сегодня сообщил президенту, что он отка-
зывается от этого поручения. Кэй уведо-
мил, что, по его мнению, «заинтересован-
ные партии не готовы в настоящее время
пойти на уступки», необходимые для не-
медленной развязки  правительственного
кризиса.
	ПАРИЖ, 3 марта. (ТАСС), Как передает
атентство Франс Пресс, президент респуб-

лики поручил сегодня формирование фраз-
цузекого правительства генеральному: се-
	‚Кретарю социалистической партии Ги Мол-
	ле, министру без портфеля в кабинете пре-
лылущего состава.
	ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	После доигрывания незаконченных пар-
тий первых четырех туров на всеармейском
шахматном чемпионате были проведены
5-й и 6-Й туры. Лидер соревнования ма-
стер Загоровский отложил свою партию
против перворазрядника Поляка в значи-
тельно лучшем для себя положении. Авиа-
тор младший сержант Лебедев в хорошем
	стиле добился победы над Прозоровым.

Шапошников ‘потерпел поражение от
Голдина.
	Вчера в шестом туре авиатор старший
техник-лейтенант Шапошников выиграл у
кандидата в мастера Абдуллаева, Байле —
У Вишняцкого, Лысков — у Мучника.
	Вничью сыграли Поляк с Баевым, Ануф-
риев с Эвардом, Лебедев с Голдиным,

Остальные партии после пятичасовой борь-
бы были отложены.
	Перед сегодняшним 7-м туром впередн

идут: мастер Загоровский, набравший
3,5 очка из 4 возможных, и кандидат в
мастера Лебедев — 35 из 5.
	«СОВЕТСКИИ ВОИН»
NMA
	Вышел из печати

Е АЛАН в И

литературно-художе-
	ственный журнал «Советский воин» № 4
за 1951 год.
	Журнал открывается передовой статьей
	хо. м а ОВ с. ОВР et BB

о Международном женском дне — «Наши
матери, сестры и подруги».

м
ного материалов посвящено  тридца-

ДЕ:
	фсе. а.

революционной деятельности великого
Сталина в Закавказье. Статья депутата Вер-
ховного. Совета Грузинской ССР А. Бухник-
швили «Грузия сегодня» рассказывает об
	›спехах республики в строительстве KON-
мунизма.
	В номере помещены также статьи о ве-
ликом русском ученом И. П Павлове.й
	иудающемся советском писателе JL. A
Фурманове.
	Одной из великих строек коммунизма—
Волго-Донскому судоходному каналу по-

а, А:
	освящен очерк лауреата Сталинской премии
Н. Емельянцева.
	В журнале напечатаны стихи Ивана Ша-

мова, рецензия Е. Горбунова на спектакль
	Ко окт BES Ne EN BE RRO

ея драматического театра им
С. Пушкина «Из HCKDHI...».
	7Курнал продолжает печатать рассказы
молодых писателей, присланные на кон-

курс. Опубликованы рассказы Л Елисеева
	а о IE El ID EN OE

«1 вардейский знак» и И. Шевцова «В ва-
гоне».
	Опубликованы заметки писателя Сергея
Борзенко «Вояки Трумэна» и фотодокумен-
	ты, обличающие звериный облик американ-
ских захватчиков в Корее.

Редактор С. С. УСТИНОВ.
	— Мы уже больше не можем говорить
о двух Германиях. Вместе со всеми силами
мира на Западе и Востоке мы должны
	считать, что решающая для человечества
игра разыгрывается на вашей территории
	и что в этои игре изша ответственность,
откуда бы мы‹ни приехали, является та-
кой же громадной, как и вмиа. Ваша
история оправдывает стремления к един-
ству, которое характерно для Германии
1951 года.

Выстунившие затем немецкие делегаты
приводили конкретные примеры, свиде-
тельствующие о том, что абсолютное боль-
птинство рабочих и служащих Западной
Германии выступает против американской
	империалистической политики в Германии

В Гамбурге, например, рабочие «Северной
	верфи» все, как один, высказались противо
	ремилитаризации. Таких примеров множе-
CTBO.

Трудящиеся массы Западной Германии,
осознав угрозу, нависшую над их родиной,
объединяют свои усилия, чтобы воспре-
пятствовать развязыванию американцами
повой: кровопролитной войны. Большую
роль в этой борьбе играет немецкая моло-
дежь, которая самым рептительным обра-
зом выетупает за мир, против нопыток
вербовать молодежь в армии.

— Исходя из ответственности перед
немецкой молодежью; мы не можем больше
молчать. — еказал на юесени Всемирного
Совета Мира прелставитель молодого поко-
ления Запалной Германии Вильгельм
Юрнек. — Ремилитаризация Западной Гер-
мании не только поставила бы под вопрое
восстановление елинства Германии, в ней
одновременно кроется опасность братоубий-
ственной войны между Востоком и Западом.

Юрцек расеказал о борьбе молодежн
Запалной Германии и веего немецкого на-
селения поотив оемилитаризации, за BOC-
становление елинства Геэумании на мирной
и лемократической оенове.

Весь немешкий нарол в настоящее время
серьезно обеспокоен лействиями западных
оккупанионных влабтей и боннских реван-
птиетов.
	. Це так лавно во Франкфурте-на-Майне
состоялось совещание американеких дип-
ломатов, потребовавших создания в шести-
месячный срок западногерманекей армии.
После этого во многих западногерманских
	БУДАПЕШТ, 3 марта. (ТАСС). Beunrep-
ские газеты посвящают редакционные ста-
тьи постановлению Совета Министров
СССР и Центрального Комитета ВКП(б) «0
новом снижении государственных рознич-
ных цен на продовольственные и промыш-
ленные товары».
	Новое снижение пен. пишет газета «Са-
	Oa Hem» в статье «Сталинская забота,
сталинская мирная политика», является
новой побелой советского народа. идущего
	& коммунизму, замечательным проявле-
нием отеческой заботы — большевистской
партии и товарища Сталина. Оно являет-
ся также замечательным проявлением
сталинской мирной политики. Это поста-
новление является новым неопровержимым
подтверждением ответов товарища Сталина
корреспонденту «Правды».

Такое постановление могло принять
	только государство, второе хочет мира и
которое достаточно сильно. чтобы защи-
	‚ТИТЬ МИР.
	ВАРШАВА, 3 марта. (ТАСС). Польекие
тазеты продолжают комментировать оче-
редное снижение цен в Советском Союзе.

Тазета «Жице Варшавы» в передовой
статье пишет, что после окончания войны
в Советском Союзе было проведено три
снижения цен. которые значительно повы-
CHAM покупательную способность  населе-
ния, в то время как в капиталиетическом
мире онз непрерывно падала. Теперь mpo-
велено четвертое снижение пен на товары
массового потребления. Это снижение про-
велено в тот момент, когда в капиталисти-
ческих странах безумные расходы на BO-
	В Советевом Союзе, пишет в заключе-
ние газета, построен социализм и строится
коммунизм. То, чего достигли там  сего-
лня. — это наше будущее.
	Новое снижение цен в Советском Союзе,
пишет газета «Ненсава», свидетельствую-
щее о неуклонном повышении благососто-
яния советского народа, ясно доказывает,
что народное хозяйство. Советского Союза
поставлено на службу делу мира и в CO-
ответствии с указаниями Сталина идет по
ПУТИ К КОММУНИЗМУ.
	ЗАЯВЛЕНИЕ КИТАИСКОГО НАРОДНОГО КОМИТЕТА ЗАЩИТЫ МИРА И БОРЬБЫ
	ПЕВИН, 2 марта. (ТАСС). Как сообщает
агентство Синьхуа, Китайский народный
комитет защиты мира и борьбы против
американской агрессии опубликовал сегодня
заявление, призывающее весь китайский
народ бороться за осуществление Ображще-
ния и решений, принятых па недавней
сессии Всемирного Совета Мира в Берлине.

«Это Обращение и резолюпии, — гово-
рится в заявлении, — являются конкрет-
ными и действенными шагами, направлен-
ными на предотвращение войны и защиту

мира. Они являются перспективой и
целью. к которым будут стремиться сотни
	да полдерживала это предложение, но оно
было отвергнуто агрессивным империали-
стическим блоком.

Ноджигатели войны активно готовятся к
войне, расширяют свою агрессию и в то
же время ‘кричат o «мире». Но только
факты и действия могут сказать, кто хочет.
войны и кто — мира.

Мы полностью поддерживаем все реше-
ния Всемирного Совета Мира по вопросу об
урегулировании германской и японской
проблем мирнымн средствами, говорится в
заявлении. Эти решения полностьо отра-
	кают надежды сотен миллионов людей во
	воем мире.
	ПРОТИВ АМЕРИКАНСКОЙ АГРЕССИИ
	миллионов людей всего мира в их борьбе за

MHD».

«Мы’ полностью поддерживаем Обращение
Всемирного Совета Мира, — товорится
далее в заявлении. — Созыв конференция

пяти держав и заключение Пакта Мира яв-
ляются неотложными, необходимыми мера-
ми, направленными на укрепление мира во
всем мире и обеспечение международной
безопасности».

Советский Союз уже давно внес предло-
жение о заключении Пакта Мира между
этими державами в Организации Объеди-
ненных Наций, говорится далее в заявле-
нии. Китайская народная реснублика веег-
	Трудящимея США предстоит лальней-
	шее повынение налогов. hak яветвует из
	трумэновеких посланий конгрессу, расход-
ная часть бюджета на 1951—52 год eo-
ставляет 71,6 млрд. долларов. Сутествую-
щие налоговые обложения с учетом поелед-
них 10 млрд. долларов обеспечивают
только 65,1 млрд. Для сбалансирования
бюджета потребуется еще 6,5 млрд. дол-
ларов. Таким образом, военные расходы,
которые в 1938 воду составляли примерно
3 долларов на человека, в 1950 году вы-
росли до 147 долларов, а в 1951 году они
составят примерно 450 хлояларов.
	Почти одновременно © посланием Тру-
мэна` конгрессу о налогах правительетво
CIITA отдало распоряжение о заморажива-
нии цен и заработной платы. Это, новое
драконовекое мероприятие означает не что
иное, как дальнейшее наступление на жиз-
ненный уровень трудящихся mace CIITA.
Цены замораживаются на самом высоком
уровне, который когда-либо существовал
в СНГА. «Стабилизация» пен не распростра-
няется на предметы широкого потребления.
Это мероприятие гарантирует капитали-
стам самые высокие цены на сдаваемую
ими продукцию, хотя заработная плата
рабочих замораживаетея на чрезвычайно
низком уровне.
	Понятно, что подобного рода «етабили-
зация» цен и замораживание зарплаты
были приняты © ликованием крупными
финансовыми кругами США. По официаль-
ным данным, общий уровень розничных
цен на продовольствие за олин только ме-
сяц, с 15 декабря 1950 годз по 15 января
1951 г.; повыеился на 2,3 прон. При этом
следует отметить, что розничные пены на
продукты питания BO втором полутодии

проптлого года увеличились более чем на
15 проп.
	Однако американским монополистам и
это показалось недостаточным. Они потре-
бовали отмены контроля цен еще на ряд
товаров. Взвинчивание цен продолжается.
В конце февраля в США вступили в силу
	з новые постановления и законы, разрешаю-
	1-62 (отв. секретарь),
		Прибытие в Париж советской делегации на предварительное
совещание представителей четырех держав
	ПАРИЖ, 3 марта. (ТАСС). Сегодня в
Париж для участия в предварительном со-
вешании представителей четырех держав
для выработки повестки дня совета мини-
стров иностранных дел прибыла советекая
	делетация во главе © заместителем минист.
ра иностранных дел СССР А. А. Громыко.

В составе делегации А. И. Лаврентьев
и В С Семенов.
	снимение зкизненного уровия трулящихея СМА
	но-бюрокоатически) прибыли выше тех,
какие были до войны».

После начала американской интервенция
в Корее для обеспечения прибылей моно-
полий США федеральные налоги были по-
вышены на 5 млрд. долларов. Новые став-
ки налогов. опубликованные министерством
	финансов США. повышают налог на лиц.
	с годовым доходом до 2 тыс. долларов
(т. е. на подавляющее большинетво на“
селения) больше чем на 20 проц., в то
время, как на лиц с годовым доходом в
500 тыс. долларов и выше (т. е. на капи-
талистов) он остается Фактически без из-
менений.

Наряду е прямыми налогами правитель-
ство США во вее более тироких маспета-
бах прибегает к различным формам кэе-
венных налогов, в WaeTHOCTH, к налогам
‘на покунки.

«Регулирование» цен сводитея к тому,
что монополии Фактически произвельно
устанавливают завышенные цены на про-
дукцию своих предприятий и тем сомых
обеспечивают себе огромные прибыли,
С другой стороны, непрерывно растут цены
на предметы первой необходимости, что,
естественно, ведет к падению реальной 5а-
работной платы рабочих и служащих.

После введения чрезвычайного положе-
ния в стране американскому народу пре-
подносят законы один свирепее другого.
Недавно президент США направил кон-
грессу послание о введении дополнитель-
ных налогов в размере 10 млрд. долларов
в год на финансирование огромной про-
граммы вооружений, Из этой суммы
Т млрд. долларов предполагается собрать
путем повынения- подоходного налога и
акцизных еборов с населения и только
3 млрд. дхолларов-—путем повышения нало-
гов на конперны. Министр финансов США
Снайдер вынужден был признать, что пра-
вительство «просит американских налого-
плательщиков. принять на. себя самое тя-
желое бремя за вею нашу историю».
	Развязав войну в Корее и выняшивая
агрессивные планы против других стран,
монополисты СПГА требуют огромных 6107-
жетных и сверхбюджетных  ассигновапий
на военные расходы. Так, прямые и кде-
венные военные расходы в 1950-51 бюд-
жетном году составляют свыше 80 проц.
вевй расходной части бюджета. В своем
послании конгрессу по вопросам бюджета
на 1951-52 год Трумэн требует вдвое уве-
личить военные ассигнования но сравне-
НИЮ С ассигнованиями в текущем бюджет-
ном году, который заканчивается в июне.
	Рост военных. расходов, вызванный гон-
кой вооружений, тяжелым бременем л9-
житея Ha плечи американского народа.
В стране растут военные налоги, повы-
шаются цены на предметы первой необхо-
димости. снижается’ реальная заработная
нлата, падает жизненный уровень трудя-
щихся. Введенное Трумэном в декабре
прошлого года чрезвычайное положение в
стране явилось поводом для дальнейшего
наступления на остатки демократических
свобод и экономическое положение рабоче-
го класса .
	Пытаясь скрыть от широких масе агрес-
сивный характер милитаризации эконо-
мики США и огромные сверхирибыли мо-
нополий, получаемые на гонке вооружений.
	американское правительство тлемагогяческяия  .
	OODABHAO 0 TOM, что важнейшей задачей
тосуларотвенного «регулирования» eH. A

заработной платы являетея «равенство
жертв».
	Истинный смыел подобного рода регу-
лирования был разоблачен В. И. Лениным
еще в 1917 г. Оно состоит в том, говорил
В. И. Ленин, ‹...чтобы рабочим (и кресть-
янам отчасти) создавать военную каторгу,
а банкирам и капиталистам рай. Их регу-
лирование. состоит? в том, что рабочих
«полтягивают» вплоть до голода, а капи-
	талистам обеспечивают (тайком, реакцион-
	Стремясь осуществить свои бредовые.
планы мирового тосподства, американские
империалисты перешли к прямым актам
вооруженной агрессии и прилагают вее
уснлия к тому, чтобы раздуть пожар нэ-
вой мировой войны. С этой целью правя-
шие круги США проводят фашизацию
снутренней жизни страны, милитаризацию
ее экономики, увеличивают военные рас-
ходы. Достаточно сказать, что расходы
американского правительства на подготов-
ку новой войны в настоящее время в 60
раз превосходят военные расходы США на-
кануне второй мировой войны.
	В недавней беседе с корреспондентом
«Правды» товарищ Сталин указывал:
«.в Соединенных Штатах Америки, в
Англии, так же как и во Франции, имеют-
ся агрессивные силы. жаждущие новой
войны. ‚Им нужна война для получения
сверхприбылей, для ограбления других
стран. Эте — миллиардеры и миллионеры,
расематривающие Bolly: как доходную
статью, дающую колоссальные прибыли».

Безудержная гонка вооружений, поли-
тика удушения народов, попавших в ка-
балу к США, кровавая агрессия против
Кореи, захват китайского острова Тайван,
сколачивание всякого рода агрессивных
	олоков и группировок — вее это служит
источником обогащения американских м9-
нополистов. Пользуясь’ неограниченной
	властью в стране, они открыто грабят го-
сударственную казну, обирают трудящихся
непомерными налогами и путем жестокой
экенлуатации на предприятиях.

По преуменьшенным официальным дан-
ным экономического совета при прези-
денте США, только за третий квартал про-
лого года прибыли корпораций достигли
23,2 млрд. долларов, что в два раза пре-
вышает уровень максимальных прибылей
в 1943—1944 годах. В четвертом квар-
тале протилого гола и начале 1951 гола
	рост прибылей еще более усилилея.
	щие дальнейшее повышение розничных
цен на продукты и товары массового по-
требления. Эти грабительские законы, ви-
Димо, не поеледние, так как руководитель
управления стабилизации цен Дисол зая-
вил, что он ожидает дальнейшего общего
роста цен на «...б или 6 процентов или
еще более».

Массовая безработица, снижение зара-
ботной платы, усиление эксплуатации на
фабриках и заводах — таково безотрадное
положение трудящихся в сегодняшней
Америке. \

С каждым днем обнищание рабочего
класса усиливается. Многие американ-
ские семьи из-за высоких пен не име-
ют возможности покупать самые необходи-
мые продукты питания. Только за поелед-
ние 10 дней февраля, указывает газета
«Нью-Йорк таймс», потребление мяса в
районе Нью-Йорка сократилось на 30 проп.
	Ао тет © РА

От хронического недоедания в США иги-
роко распространены болезни, особенно
туберкулез. Все это усугубляется страшно
тяжелыми жилищными условиями в тру-
щобах, которые, по свидетельству обще-
ства «Коммьюнити сервис сосайети»,
«..совершенно непригодны дяя жилья».
В докладе этого обиества указывается,
что только в Нью-Йорке имеется 35 ты.
сяч подобных жилим-трушоб и В НИХ
проживает 150 тысяч человек.
	щую волну протестов против. реакционной
политики правительства. Несмотря на же-
стокие репрессии, все шире“ развертыва-
ются стачки. Рабочие сталелитейной, элек»
тротехнической. автомобильной, текстиль-

ной, резиновой и ряла других отраслей
промышленности бастуют, требуя повы-

шения заработной платы, улучшения ус-
ловий труда. Стачечное движение амери-
канского рабочего класса приобретает вс
большее значение, сливаясь с борьбой про-
тив преступных планов поджигателей вой-
НЫ, 38 мир и дружбу между народами.
	Г. ТАРАСОВ.
	1-67 (отдел боевой подготовки). 1

a lll
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 173. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34
	  РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 35-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв.
культуры), 1-34 (отдел писем), Д, 1-36-03 (отдел информации),
	Е О а 2 а Е де Зы EB EAN LOT ACA BHDVOPMANNH), I-92 {секретариат), 1-98 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.
	“24 (отдел пропаганды).
	Изя. № 1067.