7 марта 1951 г., № 54 (1896).

ше впимавия молоды
	Dl ivi
	ay ah
	кадрам
	Заседания Верховного Совета: СССР. ‹ г
	Понлад председателя Мандатной коглиссии:
	депутата ti.
	Товарищи депутаты! В еоответетвии ©
Конституцией СССР и статьей 108 Поло-
жения о выборах в Верховный Совет
СССР, 30 июля 1950 года, 18 и 25 февра-
тя 1951 года были проведены выборы Je
путатов в Совет Национальностей вместо
выбывшик депутатов по трем избиратель-
ным округам:

30 июля 1950 года выборы были прове-
хены по Сухумекому сельскому избиратель-
ному округу Ni 406 Абхазской ACCP.
18 февраля 1951 гола были нроведены вы-
боры по Калининекому избирательному ок-
ругу № 258 Киргизской ССР. 25 февраля
1951 тола состоялиев выборы по Андижан-
скому сельскому избирательному округу
№ 83 Узбекской ССР.

Избирательные округа при выборах де-
путатов в Совет Национальностей оетава-
лись в границах, установленных при выбо-
рах в Верховный Совет CCCP 3 mapre 1950
года. ;

В кажлом избирательном округе по вы-
борам в Совет Национальностей была 0б-
разована окружная избирательная комис-
сия, которая в соответствии со статьей 50
Положения о выборах в Верховный Совет
СССР осуществляла руководство выборами.

В выборах поиняли Участие 176.218
избирателей, что составляет 100 процен-
тов к общему числу избирателей данных
округов. За кандидатов блока коммуниетов
и беспартийных голосовали 176.085 изби-
рателей, что составляет 99.92 процента
от всего числа избирателей, учаетвовав-
ших в голосовании.

Депутатами Совета  Национальностей
избраны: но Сухумскому сельскому изби-
рательному округу № 406 Абхазокой
АССР — Твалчрелилзе Георгий Григорье-
вич. по Калининскому избирательному
округу № 258 Киргизской ССР-—Тургум-
баева Тилен и по Анлижанскому сельеко-
му избирательному округу № 83. Узбек-
ской ССР — Юсупов Исамидин.

Мандатная комиссия. избранная на пер-
вой сессии Совета Напиональностей, на
основании статьи 50 Конституции СССР,
проверила по всем трем избирательным ок.
ругам избирательные документы и мате-
риалы на каждого избранного депутата,
представленные окружными избиратель-
	бовета национальностей
	Г Набина .
	чение продолжительного времени ве имеют
ответственного научного руководителя и
предоставлены самим cede. Веледствие
этого их индивидуальные планы чаето с9-
держат значительные пробелы и отибки,
В первый пернот учебы адъюнкты затра-
чивают много времени на. «раскачку» й в
результате. как правило, не укладываются
	в учебный. ПЛАН;
	Товарищ Сталин требует’ чтобы ©фи-’
	церы: и ‘генералы Советской Армии: не
только глубоко изучали советскую воен-
ную HAayKY HW лехнику, но и двигали вы
их вперед. Выполнение этого сталинского
требования нахолитея в тесной ювязи C
ростом. рядов ‚научных военных. работни-
ков, 6 полготовкой молодых кадров.

У нас созданы вее условия для роста
научных кадров. Широко открыты двери
‘адъюнктуры вбенно-воздушных эакалемии.
Здесь тотовят окончивших академии офи-
церов к педагогической и научно-иселедо-
вательской работе. Подготовка a{bIOHRTa
завершается защитой диссертации на уче-_
ную степень кандидата наук по специаль-
ности. :

В минувшем году военно-воздуиные ин-
женерные академии достигли немалых
успехов В этой области. Многие преподава-
тели етали юкторами и кандидатами наук.
Диссертационные паботы некоторых из.
них помогли практически решить насущ-
ные залачи. стоявшие перет нашими Воен-
	но-Воздушными Силами.
Большую роль в подготовке научных

калров играют кафедры,  ответетвенные
научные руководители, политические орга-
ны и партийные организации академий.
Изключительно заботливо относится к
работе с адьюнктами наунный руководи-
тель тов. Кулагин (Ленинтрадекая военно-
воздушная инженерная академня). Он по-
стоянно контролирует прикрепленных к
нему офицеров, во-время оказывает им по-
	мощь и поддержку. ITO B значительной
мере обеспечивает успешное выполнение
ими индивидуальных учебных планов.
	В первые дни пребывания офицеров Е
аздъюнктуре тов. Кулагин помогает им раз-
работать план теоретической и экслери-
ментальной работы. подобрать тему для
диссертации. Он развивает в них научную
самостоятельность и инипиативу, привле-
кает к участию в метолической и педаго-
гической работе кафедры.

Партийная организация этой кафедры
Уже весьма внимательно относится. К
здъюнктам. к их марксистеко-ленинской
полготовке, вовлекает этих офицеров в 05-
щественно-политическутю работу. Bce это
благотворно сказывается на росте научных
кадров. р

К сожалению. еше не все начальники
кафедр, научные руководители, партийные
организации и политические. органы до-
статочно уделяют внимания адъюнктуре,
заботятся о том. чтобы тула понали дей-
ствительно самые достойные. Так, при от-
боре кандидатов кое-где отдают предночте-
ние, слушателям. только что окончившим
акалемию. При этом на первый план вы-
	двигается то обстоятельство. что у этих
товарищей свежи теоретические знания, и
не принимают во’ внимание отсутствие
у них практического опыта инженерной
работы. Не учитывают подчас и того, что
тот или иной кандидат не проявил склон-
ности к научно-исслеловутельской или пе-
дагогической деятельности. Кандидатов. же.
в практическим инженерным-стажем. .34чз-.
стую не принимают. . мотивируя это. тем,
что они слишком . давно окончили акаде-
мию, а, если и принимают. то весьма не-
OXOTHO.
	Ведопустимыми являютея и такие фак-
ты, когда научные руководители делают
заключение о способностях aTbOHKTOB
несвоевременно. № таким научным руково-
дителям, в частности, относится тов. Пуга-
UCB.
	На некоторых кафелрах плохо налажен
контроль за ‘работой алъюнктов. Именно
по этой причине очень сильно отстали от
индивидуального учебного плана адъюнкты
тт. Меркулов. Арчаков. Соловьев и Рубан.
	Существенные недостатки имеются тах-
же в организации и планировании подго-
товки адъюнктов. Некотовые из них в те
		ными комиссиями. Манлатная комиссия
рассмотрела представленные окружными
избирательными комиссиями протоколы
регистрации кандидатов в депутаты и про-
токолы окружных избирательных комие-
сий о результатах голосования. .

В результате проверки документов и ма-
териалов на каждого избранного депутата
Мандатная комиссия установила правиль-
ность проведения выборов депутатов в Co-
вет Национальноетей. по всем трем. изби-
рательным округам. Выборы по этим ок-
	ругам проведены на основании И _В cour-
	ветствии в Конституцией CCCP и Ноложе-
нием о выборах в Верховный Совет СССР.

Исходя из этого, Мандатная комиссия

вынесла следующее решение, которое пред-
ставляет на утверждение Совета Нацио-
нальностей: ; .
_ «Проверив все избирательные документы
в отдельности на каждого депутата и все
материзлы, представленные окружными из-
бирательными комиссиями по выборам в
Совет Национальностей по трем  избира-
тельным округам — Cyxymckomy сельско-
му № 406 Абхазской АССР. Валининскому
№ 258 Киргизекой ССР и Андижанекому
сельскому № 83 Узбекской CCP, Managart-
ная комиссия устанавливает:

1. Выборы депутатов в Совет Нацио-
нальностей по всем трем избирательным
округам проведены на основании и в Пол-
ном соответетвии се Конетитуцией СССР и
Ноложением © выборах в Bepxopuatit Совет

СССР.

2. Никаких оснований для кассирования
выборов по какому-либо — избирательному
округу, а также никаких жалоб и заявле-
ний о нарушении Конституции CCCP и
CCCP ни по одному избирательному окру-
гу по выборам депутатов в Совет Нацио-
нальностей не имеется:

На основании изложенного Мандатная
комиссия Совета Напиональностей  при-
знает правильность полномочий избранных
депутатов в Совет Национальностей: по Су-
хумскому сельскому избирательному окру-
ry № 406 Твалчрелидзе Георгия Григорье-
вича, по Калининскому избирательному ок-
ругу № 258 — Тургумбаевой Тилен и по
Анлижанскому сельскому’ избирательному
округу № 83 Юсупова Исамилина»,
	Известно, какое серьезное значение
ймгет’ выбор темы для лиссертации. Однако
некоторые соискатели-адъюнкты изих Нз-
учные руководители к выбору темы под-
ходят. довольно безответственно, He забо-
тяеь 0 Фом, решает она какую-либо прак-
тическую задачу. стоящую передо Военно-
Возлушными Силами, или нет, представ-
ляет она какой-либо практический  инте-
‘рес или нет. Вот почему некоторые диссер-
тапионные работы так и не видят света.
	Не веегда адъюнктам оказывается нуж-
ная помощь‘в их работе Hax диссерта-

ЦИЯМИ.

Соискатель Ленинградской . военно-воз-
душной инженерной академии тов. Нико-
лзев выбрал для кандидатской диссертации
везьма актуальную тему. Еще до оконча-
ния работы ее экспериментальная часть
уже была внедрена в производетво. При
выполнении же теоретической части дис-
зертации тов. Николаев  ветретил pag
трудностей. Нужна была помощь со еторо-
ны кафедры и парторганизации; но вместо
того, чтобы помочь, некоторые товарищи
	начали говорить о том, что Николаев-де ни-
когда не сможет защитить диссертацию
ит п Тов. Николаев был вынужден обра-
	офицеров В!титься за помощью к другим HayYHo-xec~
	слеловательским озганизациям.
	DB системе подготовки молодых научных
кадров. видное место занимает их мар-
коистеко-ленинское образование. Програм-
ма по диалектическому И историческому
материализму предусматривает изучение
алъюнктами произведений классиков мар-
ксизма-ленинизма. Читаются лекции; а по
некоторым ‚произведениям проводятся ce-
MITH ADE. :
	Успенному усвоению этой программы во
	многом способствуют партийные организа-
ции. Так, наптимер, парторганизация, где
секретарем тов. Привалов, заботится о том,
чтобы адъюнкты глубоко изучали мар-
кеистеко-ленинскую теорию, привлекает
их к участию в общественной жизни. Ком.
мунисту этой парторганизации °адъюнкту
Головину было поручено руководить
кружком текущей политики в подшефном
Московском Хуложественном академическом
театре и кружком по изучению «Ёраткого
куреа истории ВКП(б)» в ансамбле песни
	и пляски ВБС. Руководя этими круж-
ками в течение двух лет, тов. Головин
упорно изучал. марюсиам-ленинизм,  OT-
лично освоил программу по диалектическо-
му и историческому материализму и ус-
пешно защитил кандидатекую диссертацию.
	‚ Партийно-политические органы обязаны
повседневно заботиться © марксистеко-
	ленинском воспитании наших молодых на-
	учных работников. Нужно твердо помнить
слова. товарища Сталина о том, что <...3ада-
ча маркеистско-ленинекого воспитания Кад-
ров состоит в. том, чтобы помочь нашим кад-
рам всех отраслей работы овладеть мар-

ксистеко-ленинской наукой о законах раз-
вития обшества».
	Усилив контроль за идейно-политиче-
ским воспитанием молодых ученых, повы-
сив ответственность кафедр и научных ру-
ководителей за работу с адъюнктами, ши-
роко развернув критику и самокритику
недостатков, командование, партийные op-
ганизации и политические органы акаде-
мий добъются еще больших успехов в под-
готовке научных кадров.
	Инженер-майор В. ФЕДОТОВ.
	в учебе и дисциплине: Некоторые успехи в
этом отношении достигнуты: число отлич-
ников увеличилось. Но довольствоваться
этим мы никак не можем. Видимо, нужно
лучше пропагандировать опыт передовиков
учебы, проявлять побольше требовательно-
сти, более энергично бороться за реализа-
цию решений, принятых на собраниях.
	Многое еще нам предстоит сделать для
дальнейшего улучшения политико-массовой
работы, в эскадрилье. Слишком мало мы 38-
нимались такими Важными вопросами, как
пропаганда советских воинских традиций,
приоритета нашей отечественной авиаци-
онной науки и техники, А ведь для раз-
	вертывания этой пропаганды у нас налицо
богатейшие возможности. Достаточно ска-
зать, что в годы войны в нашей acka-
дрилье выросло несколько Героев Советеко-
го Союза. Использовав различные факты,
можно ярко и интересно показать силу со-
ветских воинских традиций, превосходство
нашей техники над зарубежной. Bocnuts-
тельное значение бесед, докладов на эту
тему совершенно очевилно.
	Недостаточно rabko и оперативно 34-
пимаемся мы партийно-политическим 0бес-
_печением ‘полетов. Из поля зрения у нае

совевм ‘выпали полеты одиночных машин.
Лучше и ‘больше всего мы работаем во

время  грунповых полетов. Й это хорошо.
	Но ведь летная учеба складывается He
только из этих полетов!

Можно было бы указать и на другие
недостатки в партийно-политической. рабо-
те, B культурно-массовом обслуживании
воинов. В этих недостатках в первую
очередь повинен я, политработник подраз-
деления. Нередко я остро ощущаю, чт
мнозоще_не хватает опыта работы на но-
вой должноети, не всегда получается тзк,
	как, задумываешь, He Bee успеваешь сде-
тать.
	Именно поэтому мне хотелось бы 0бра-
титься к другим политработникам подраз-
делений с предложением рассказать #8
страницах газеты о своем опыте работы.

св мы творим здно общее дело, зачастую

испытываем одни и Te He трудности. и
	i ere

кивой обмен мнениями поможет нам легче.
	преодолевать эти трудности, работать уве-
реннее, инициативнее, плодотворнее. pa
	НЕ NE BERNE

ботать так, как этого требуют от нае боль-
тевиетекая партия, великий Сталин.
	Старший лейтенант Д. ПАРФЕНОВ,
заместитель командира эскадрильи по

ПЕТЧИКИ-истребители Н-ского подразделения настойчиво совершенствуют свое
м ее ам. сорышают KavecTRo yae6nl, укоенляют
	боевое мастерство. Изо дня в день они повышают веде уе
отовность Части Кажлый комплексный полет, каждое упражнение в воздухе
	ценкой «хорошо» и «отлично». Такие
десь продуманно организуют назем-
гин (слева) проводит с летчиками
	Фото Б. АНТОНОВА.
	авиаторы этого подразделения выполняют с OCR
высокие результаты достигнуты потому, что здесь
	Костин
	ную подготовку. На снимке: капитан А.
	тренировочные занятия по воздушной стрельбе.
	Перел п
	Раннее зимнее утро... Скоро над стартом
взовьется флаг, возвешающий o начале
полетов. У кромки заснеженного аэродрома,
где стоят самолеты, царит. оживление. Me-
ханики и мотористы тщательно проверя-
ют боевые машины.

Вместе со всеми к предполетному оемот-
ру приступил авиамеханик гвардии сер-
жант Пацуков. Убедивитись, что самолет в
полной исправности. специалист начал го-
товить мотор к опробованию.

Твардии сержант Пацуков с вечера ста-
рательно проверил средства подогрева. Те:
перь, несмотря на сильный мороз, он бы-
стро подогрел мотор, запустил его. Воздух
наполнился ровным гулом. Механик убе-
дилея, что лвигатель работает отлично.

Пацуков вылез из кабины и четко от-
рапортовал технику Бойко о готовности
самолета к вылету.

— Сейчас проверим, — сказал офицер
и, осмотрев боевую машину, отметил:

— Самолет подготовлен хорошо.

Тем временем и другие авиамеханики
закончили Подготовку машин к вылету.
Глядя на умелые, уверенные действия
подчиненных, офицер Бойко испытывал.
чувство удовлетворения.

Взять, Е примеру, гвардии сержанта Па-,
пукова. Недавно он был мотористом. При-
сматриваясь к работе авиамехаников, он 3а-
торелся желанием самостоятельно обелужи-
вать машину. Офицер поддержал его
стремление и помог воину овладеть сле-
циальными знаниями. После работы Бойко
занимался © мотористом в классе и ‘нену-

средетвенно на материальной части. Через
	несколько месяцев Пацуков сдал экзамены
на авиамеханика. Летем прошлого года ¢ ему
вручили самолет.

Трудновато приходилоеь на первых -по-
рах Нацукову. Он долго не мог освоить
правильный запуск мотора: чересчур 1ез-
ко действовал секторами газа, не умел
быстро ориентироваться в показаниях
приборов. Однажды во время опробования
двигателя самолет развернуло в сторону.
Когда техник Бойко спросил, почему это
произошло, механик ответил:

— Мне кажется, неисправны тормоза.

— Не торопитесь < выводом, — заме-
тил Бойко.

Проверка показала, что тормоза исправ-
ны. Техник объяенил Пацукову:

— Вы неравномерно нажимали на пе-
дали, поэтому и развернуло машину.

Офлцер настойчиво ‘обучал авиамехани-
ка тому. как правильно производить за-
	олетами
	пуск. Вго усилия не пропали даром ——
вскоре дело пошло, на лад. Правда. труд-
вости. еще ветречались в работе механика,
но он их успешно преодолевал. Так было,
например, с переходом на зимнюю экеплу-
атацию. Механик вначале не умел пра-
вильно производить подогрев, готовить ма-
шину к полету в условиях низких тем-
ператур. Офицер Бойко неослабно контро-
лировал работу воина,

Теперь комеомолец гвардии сержант Па-
цуков быстро и уверенно готовит. матери-
альную часть к полетам:

С таким же вниманием и заботой воспи-
тывает и обучает техник и других меха-
HUKOB. НЕ

Техник добивается отличного ‘знания
воинами правил экоплуатации двигателя в
условиях низких ‘температур, приучает
механиков быть бережливыми ‘и преду-
смотрительными.

В прошлом голу были случаи, когда пря
опробовании двигателей самолеты нерелко
ерывало с места. Получалось“ это потему,
чт0 тормозные колодки клались на облеле-
невший снег и легко скользили по нему.
Во избежание этого Бойко теперь. строго
следит за тем, чтобы колодки закладыва-
лись в специальные ячейки, отрытые. в
грунте. Случаи ‘сдвига ‘самолета. были
исключены. .
`’Требовательный техник ‘лобиваетея, что-
бы подчиненные не допускали ни малей-
его отступления от наставления. 0собое
внимание он в зимних условиях обращает
	‘на правильное разжижение мабла бензи-
	Ном, заправку машин горюче-смазочными
мзтериалами, уход за лакокрасочным пПо-
	крытием самолета.
	\Фак-то после сухой морозной погоды на-
стала оттепель. а потом снова резко упала
гемпература. При осмотре самолетов оказа-.
лось, что поверхность одного из’ них п-
крылась ледяной коркой. Это произошло
потому, что авиамеханик не нанее на’ по=
верхность машины ° противообледенитель-
ной смазки. На техническом разборе офи-
цер Бойко’ снепиально  остановилея на
этом упущении механика, ноказал; к ка-
ким последствиям оно может привебти.
	с ое Е РЕ ERE AIN AS h Bh {

Так отличник боевой и политической
	нодготовки офицер Бойко заботливо учит
	нохдчиненных безукоризненно готовить ма-
	териальную часть к полетам. Летчики уве-
ренно летают на маптинах. обслуживаемых
	винами Пол руководством передового тех-
	НИБа.

М ВЕРБИНСКИЙ.
	ПОДЧИНЕННЫЕ ОФИЦЕРА БОИКО
УМЕЛО’ ОБСЛУЖИВАЮТ САМОЛЕТЫ
	В ЧЕСТЬ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	СТАХАНОВСНАЯ ВАХТА ЛЕНИНГРАДИЦЕВ
	ТЕНИНГРАД, 6, марта. (ТАСС). На. тру-
довой вахте встретили день открытия вто-
рой сессии Верховного Совета СССР стаха-
HOBIE предприятий Ленинграда и Ленин-
гралекой области. Е

С особым подъемом работали сегодня
машиностроители Невского завода имени
В. И. Ленина. Все бригалы кузнечного. це-
ха значительно перевытолнили производ-
ственные задания. Высоких ИЙоказателей`
добилась бригала коммуниста И. Е. Бурла-
Бова, выработавшая 178 процентов нормы.
Смена мастера В. В. Короткелева на элек-
тропечи все плавки вылала скоростными
	СТАЛИНСВ, 6 марта. (ТАСС). Увеличе-
нием выплавки металла отмечают дни со-
ревнования в честь второй сессии Верхов-
ного Совета СССР металлурги Кузнецкого
комбината имени Сталина.

Коллектив доменного цеха системати-
чески превышает производственное задание.

В звангарде соревнующихся идет бригада
печи, где мастерами тт. Шуклин, Поспелов
и Ольховиков. Она намного перекрывает
прогрессивную норму. енимая тонну чугуна
	методами, значительно перевынолнив ада“
ние.

На предприятии отличного качества —
Павловской фабрике «Коммунар». — в эти
дни значительно увеличилея выпуск бума-
ги первых сортов. Лучший сеточник пред-
приятия А. А. Орт в марте 98—100 про-
центов бумаги. выпускает первым сортом.

На заводе имени Сталина. ‘на «Электро-
силе» имени Кирова. на’ Кировском заводе
—всюду ленинградцы несут стахановекую
вахту в честь второй сессии Верховного
Совета СССР. лобиваясь новых успехов в
	труде.
	УСПЕХИ НУЗНЕЦНИХ МЕТАЛЛУРГОВ
	се каждых 0,19 кубометра полезного объема
TOMHEL.

В соревновании за лучшее использова-
ние техники лучших результатов добились
сталевары печи № 13 тт. Чаккиев, Зай-
цев и Лаврищев. Экономя время на всех
процессах плавления металла, они ежеднев-
но снимают с каждого квадратного метра
пода печи на 500 с лишним килограммов
стали больше. чем предусмотрено прогрес-
сивной нормой.
	ЗАМЕТКИ О ПАРТИИНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ
РАБОТЕ В ЭСКАДРИЛЬЕ
	9. В борьбе за новые
‘успехи в учебе
	Около трех лет наша эскадрилья, так
Же как и вся часть, работает без каких-
либо происшествий. Это немалый успех,
если учесть особые условия нашего аэро-
дрома.

Сознание того, что летным мастерством
надо владеть в совершенстве, постоянно
владеет звизторами нашего подразделения,
дисниплинирует их, приучает © - особой

‚ тщательностью готовиться к каждому по-

лету.

В этих полетах наравне со всеми дру-
TUNE авиаторами участвуем и мы, полит-
работники подразделений.

Среди некоторой части политработников
существует мнение, что совмещать летную
учебу < многообразной политико-воспита-
тельной работой — дело весьма трудное.
Никак не могу © этим согласиться! Hanpo-

‚ тив, находясь постоянно среди авиаторов,

решая в ними одни и те же ` учебно-
боевые задачи, мы, заместители командиров
эскадрилий по политчасти, имеем ряд
преимуществ перед политработниками дру-

‚ гих степеней.

Взять. к примеру. такую важную 06-

‚ Ласть работы, как партийно-политическое

обеспечение полетов. С самого начала под-
TOTOBKH к полетам и кончая их разбором,
мы, политработники подразделений, посто-
янно находимся среди летного состава, Нам
легче уловить. как готовятся авиаторы к
полетам, какая им требуется помощь, мы
сразу же узнаем, кто добился успеха и кто
допустил ошибки. Мы наблюдаем не со
стороны, а делаем то же самое дело, ко-
торым занято вое подразделение. Все. это
	Е
‚ позволяет строить партийно-политическое
‹ обеспечение полетов так, чтобы оно прино-
`’ сило максимальную. ощутимую пользу
` каждому авиатору и всему подразделению
5 в целом.

‚ Camo m0 `свбе партийно-политическое
‚` обеспечение летной работы проходит у нае
	4 по трем этапам: в период предварительной
	«Сталинский
	(Окончание. Начало см.
	‚  сокол», №68 02, 53).
	подготовки, во время полетов и в периол
подведения итогов полетов. Это общеприня-
тая схема, проверенная практикой многих
подразделений. Но вкладываем мы в эту
схему, конечно, свое содержание, исходя
из задач летного дня. Место политработни-
ка при этом определено ero положением.
Он — летчик и работает там же, тде его
товарищи.

Каковы же те формы и средетва работы,
которые я использую в это время? После
получения приказа на полеты и уябненая
залачи собираю небольшое совещание. на
котором присутствуют секретари. и члены
бюро партийной и комеомольской организа-
ций, активисты из ‘Числа коммунистов и
комсомольцев. Совещание длитея недолго:
распределяются задания а говорится, как
их лучше выполнить. При этом некоторые
товарищи у нас закреплены на. определен-
ной работе: «боевые листки» и стартовки
обычно выпускают Беляев, Кирюшин. - Гон-
чаров, беседы с техническим еоставом про-
водят Восбсов, Сыроед; 6. летным—ЕВвети2
	‘феев, Валашников. Такая практика оправ-
	дывает себя: люди знают свои обязанно-
сти, совершенствуют свой опыт работы.
Это, конечно, не исключает того, что к по-
литико-массовой работе в период подготов-
ки и проведения полетов мы постоянно
привлекаем и других товарищей.

После совещания, готовясь к полетам, я
нахожу время для того чтобы проверить,
как товарищи выполняют — поручения.
	Ьстати говоря, для этого не требуется
много времени. Постоянно находясь в кру-
гу летчиков. техников, младших apnacne-
циалистов, беседуя с ними, легко прове-
рить, как прошла та или иная беседа, вы-
шел ли «боевой листок» ит. д.
	Индивидуальные беседы являются 0с-
новным методом моей работы в день по-
летов. Должное внимание я обращаю на
	своевременное оформление наглядной агита-
ции, на выпуск стартовок. Для этого дер-
AY связь е командиром или руководителем
полетов, узнаю у них, кто отличилея при
выполнений задания. кто допустил ошибки,
й после этого даю соответствующие указа-
ния товарищам, оформляющим наглядную
агитацию. Когда‘я вам нахожусь в воздухе,
за меня работает секретарь парторганиза-
	ции или один Из членов 9юр0,
	На разборе итогов. летного дня обычно,
отмечаются недостатки, допущенные теми
или иными летчиками. Эти товарищи бе-
рутся под овобый контроль. В случае не-
обходимости к ним прикрепляются отлич-
ники учебы. Одновременно мы организуем
беседы, помогающие всему личному соста-
ву воспринять спыт переловиков учебы.

Славой отличного стрелка пользуется в
нашей эскадрилье летчик Дронов. Он чаето
выступает перед. товарищами, расеказывая
о своем опыте подготовки к стрельбам. По-
скольку упражнения по воздущно-стрелко-
вой подготовке бывают различными, бесе-
ды Дронова носят сугубо конкретный ха-
рактер. Например, только что закончились
стрельбы по наземным. целям; Дронов
вновь отличился. Тут же собираются лет-
чики, и он рассказывает о том, как гото-
вилея к этим стрельбам. В другой раз он
проводит беседу в стрельбе по конусу.

Достоинством такого рода бесед я счи-
таю то, что они содержат в себе крупицы
передового опыта. который“ таким образом
становится достоянием всего личного е9ста-
ва. Пропаганде опыта отличников учебы
мы вообще придаем большое значение.
Этой цели, в частности. служат у нас 0б-

щие собрания военнослужащих. Не так
давно мы провели одно из таких собраний.
С докладом на нем выступил командир
эскадрильи. Рассказав о ходе учебы и за-
дачах на будущее, он в то же время обра-
THE внимание нз нетостатки. имевшие м&-
	ето в прошлом. Носле командира взяли
слово отличники учебы. Они поделились
своим опытом, призвали товарищей овладе-
вать воинским мастерством с еще большей
энергией:
	Номимо общих собраний мы практику-
	ем также совещания воинов однородных
специальностей, выстунления отличников
по радио. Пропаганду опыта отличников
	учебы успешно ведет у нас стенная пе-
чать. Особенно ценным, на мой взгляд, яв-
ляется то, что в этом важном деле’ самое
активное участие принимает руБоводящий
состав эскадрильи.

Так, например, уже продолжительное
время авиамеханики Лисицын и Гаряга по-
казывают образцы работы на материаль-
ной части. Они готовят машину в полетам

быстро и высококачественно. Товарищи
	Писицын” и Гаряга сами неоднократно рас-   удовольствием принял совет: сам попроеил,
	сказывали товарищам. по службе: о прие-
мах своей работы. Но. ‘мы ‘не’ удовлетвори:
лись этим. Опыт лучших авизмехаников
эскадрильи обобщил старший техник-лей-
тенант Сыроед. Модготовив_ интересный 10-
	клад, он выступил с ним перед! младшими
авиаспециалистами.
	Особой и, по моему мнению, важной фор
мой внедрения передового опыта в пракли-
Бу всех авиаторов является товарищеская
помощь отличников учебы отетающим во-
инам. Зачастую командиры и. политработ-
ники пускают эту работу на самотек, не
интересуются, кто кому и как помогает.
Это явное упущение. Помощь отличников
отстающим позволяет. поднять, общий уро-
вень боеготовности подразделения,  разви-
вает у воинов чувство войскового. товари-
шества.
	Б подтверждение этого можно было бы
привести немало’ примеров. В разное. время
в нашу эскадрилью прибыли летчики Ка-
мынев и Хвостенко, ноиу тогои у друтого
наблюдались серьезные недостатки в тех-
нике пилотирования, в огневой подготовке;
Объяснялось это тем, что Камышев и Хво-
стенко имели значительный перерыв в
летной работе. На помощь товаринам при-
ми опытные ‘летчики, отличники учёбы.
заботясь © боеготовности подразделения,
они проводили с авиаторами дополнитель-
ные занятия, помогли устранить ошибки в
технике пилотирования. Любопытно, что
при первом знакомстве с  Камышевым и
Хвостенко у некоторых товарищей  созда-
лось мнение, что их придется вводить в
строй в течение продолжительного време-
ни. Отличники учебы опровергли это мне-
ние. Хвостенко и Камышев за короткий
срок стали летать если не отлично, то во
всяком случае хорошо.
	Приведу другой факт.
своей первой статье я писал. о том,
Kak отстающий воин! моторист Ленехов
благодаря воздействию коллектива‘ стал
передовым воином, но не сказал о том, что
Лепехову, помимо других товарищей. осо-
	EE ЗАВЕТ.

бенно помог член. комсомольского бюро
сержант Логинов. ;
	Это интересная и поучительная история.
Узнав. недостатки Лепехова, мы решили
прикрецить к нему отличникз учебы До-
гинова. При этом мы посоветовали Логи-
нову не только помочь мотористу устра-
пить ошибки в работе, но и едлружиться <
	НИМ: тогда будет легче воздействовать на
недисциплинированного воина. Легинов с
	чтобы его койку в общежитии поставили
рядом с койкой ДЛепехова. И вот днём Ло-
гинов стал работать вместе с Лепеховым, а
по вечерам вести с ним долгие задущев-
ные беседы. Постепенно родилось и окрен-
ло доверие друг к другу. Логинов, передо-
вой, всеми уважаемый воин, стал автори-
TeTOM для моториста. Лепехов невольно
прислушивалея к каждому его слову, за-
мечанию, совету, поведение его стало за-
метно исправляться.
	эти факты убедительно свидетельствуют
о силе, действенности товарищеской. помо-
ПИ. Борясь за новые успехи в учебе и ди-
	сциплине, мы, политработники, не должны
забывать об этом. Больше того, мы обязаны
организовать эту помощь. Она может. но-
сить эпизодический характер: неплохой
летчик допуетил в полете ошибку — cpa-
зу же следует, кроме мер, принимаемых
командиром, дать поручение кому-нибудь
из отличников учебы с тем. чтобы он
помог устранить ошибку. Помощь эта мо-
жет продолжаться длительное время, как
это былю-у Логинова .е. Ленеховым.. Полит-
работник ‘обязан! в этом случае постоянно
следить, как. идут дела у отличника, сумел
ли он добиться контакта с отетающим во-
	вном, и, в свою очередь, помогать ему сло-
вом и делом.
	Безупречно, строго, по уставам.  настав-
лениям и инструкциям обслуживать мате-
риальную часть, летать, не допуская
малейших предпосылок летных  проис-
шествий, учиться ‹ только отлично,
неустанно пополнять свои знания, —
эта задача стоит перед каждым советеким
авиаторем. И ‘обязанность политработника
подразделения состоит в том, чтобы вев-
ми силами и средствами содействовать, по-
могать авиаторам добиватьея новых зна-
чительных успехов в учебе и дисциплине,
в укреплении боеготовноети подразделения,
части, всей нашей Советской Армии. зор-
	KO стоящей на страже” mapa и безопасности
нашей Ролины.
		В моей ‘работе, несомненно, есть и су-
щественные недостатки.
	Самым серьезным недостатком я считаю
To, что еще не вее коммунисты и комсо-
мольцы нашей эскадрильи являются от-
личниками учебы. На партийных и комео-
мольских собраниях не раз ° принимались
хорошие решения, требующие от каждого
коммуниста и комсомольца стать образцом