За наик Советскую Родину!
		Вчера в Кремле продолжала свою работу вторая сессия
	Верховного Совета Союза ССР.
		На совместном заседании Совета Союза и Совета
	Чациональностей был заслушан доклад Министра
	финансов СССР’А. Г. Зверева о Государственном
	ченко, Т. М. Зуева, А. Ю.

‚ Маленков, И. В. Сталин,
Фото Ф. КИСЛОВА и А. УСТИНОВА,
	бюджете СССР на 1951 год.
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Четверг, 8 марта 1951 г.
	Цена 20 коп.

Заселание Верховного Совета СССР 7 марта 1951 года. На снимке — за столом Председателя (слева направо): заместители Председателя Совета Национальностей Б. 1. дацис, №. 5. Зимянин
швили, А. Т..Якубов, Про’«едатель Совета Национальностей Ж. Шаяхметов, Председатель Совета Союза М. А. Яснов, заместители Председателя Совета Союза А. И, Ниязов, А. И. Кириченко, Т. N
Снечкус. В ложах — тавариши М. Ф. Шкирятов, П. К. Пономаренко, М. А. Суслов, А. Ф. Горкин, Н. С. Хрущев, А. И. Микоян, А. Н. Косыгин, Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, Г, М. Маленков,

Л. Н. Берия, В. М. Молотов, К. Е. Ворошилов, Н. М. Шверник, А. А. Андреев. На трибуне — Министр финансов СССР А. Г. Зверев.

мистической

\огучая сила социал
		наглядно свидетельствуют о твердой миро-
любивой политике Советского государства,
о том, что Советский Союз  стремитея
не к войне, а к миру.

_ Товарищ Сталин в беседе с корреенон-
дентом «Правды» с неопровержимой убе-
дительностью и железной логикой показал,
что ни одно государетво не может развер-
тывать во-всю свою гражданскую промыт!-
ленность, начать великие; стройки вроде
гидростанций на Волге, Днепре, Аму-Дарье,
требующие десятков миллиардов бюджет-
ных расходов, продолжать политику сиете-
	матического енижения пен на товары мас-
	COBOTO потребления, тоже требующего де-
	‘сятков миллиардов бюджетных расходов,
	ввладывать сотни миллиардов в дело вос-
становления разрушенного немецкими ок-
купантами народного хозяйства и одно-
временно с этим умножать Вооруженные
Силы, развертывать веенную промышлен-
НОСТЬ.
	Товарищ Сталин сорвал маску с, импе-
риалистов США, Англии, Франции и дру-
	гих капиталисгических стран, жаждущих
новой мировой войны. Им нужна война дла
	получения сверхприбылей. _ для ограбления
других. стран. Они. рассматривают войну
как доходную статью, дающую колоссаль-
ные прибыли.
	; 0 подготовие империалистов к новой ми-
ровой войне’ ‘наглядно ‘свидетельствуют
бюджеты‘ капиталистических стран. Если в
Советском  ботозе- непрерывно увеличивают-
ся расходы на’ народное хозяйство. на `е0-
циально-культурные мероприятия. то там.
	в стане злеиптих врагов мира. в агрессив-
ных капиталистических странах. бюджет.
	ных вапиталистических странах, бюджет,
наобсрот, строится таким ‘образом. чтобы
увеличить расходы ° на вооружение и сни-
зить жизненный уровень трудящихся. Так,
например, в США ассигнования aa воен-
ные  расхолы на 1951/1952 гол : наме-
	чены в размере более 50 миллиардов дол-
	ларов. Эта сумма почти в 50 раз превы-
шает военные расхолы США довоенного
1938/1939 года и почти в два ‘раза
больше расходов на войну в 1941/
1942 бюджетном ` году. Вот почему  стои-
мость жизни трудящихся США к на-
чалу 1951 года повысилась по’ сравне-
нию © 1939 тодлом на 81 пропент. Сейчас
	60 процентов американских самей не имет
	даже прожиточного минимума. Массовая
безработица, голод, обнищание — таков
удел трудящихся капиталистических стран,
несуших ярмо эксплуатации.
	В Советском Союзе. где навсегда ликви-
дирована эксплуатация человека человеком,
где у власти стоит подлинно народное пра-
вительство. где трудящиеся сами управ-
ляют своим государством, бюджет паправ-
лен на осуществление великой программы
строительства коммунизма. И каждая ста-
тъя бюджета. все расходы и лохолы по
	бюджету убедительно говорят 0 том. что в
	нашеи стране идет великая мирная строй-
ka. Советские люди. веломые `` вперед пар-
тией большевиков. великим Сталиным.
успешно идут к торжеству. коммунизма.
	 АА ХОЗЯЕВ
	Это
олним
	снижение Цен
свидетельством
	вого потребления.
является еще
	Заседание Ве

вета СССР
	ИНФОРИАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	о совместном заседании Совета Союза ‘и Совета
Нациснальнсстей 7’ марта 1951 года
	После доклада А. Г. Зверева: Председательствующий сообщает,
UTO, согласно принятому: палатами порядку обсуждения вопросов
повестки дня, бодоклады Бюджетных комиссий, прения по бюд-
жету и утверждение бюджета будут происходить на раздельных
заседаниях Совета Союза’ и ‘Совета. Национальностей.

На этом совместное заседание Совета Союза и Совета Нацио-
нальностей заканчивается. ^ .
	{ марта, в { часов вечера, в `Времле, в Большом Кремлевском
Дворце, состоялось совместное заседание Совета Союза и Совета
	Напиональностей.
	Вчера на’ совместном заседании Совета
Союза и Совета Национальноетей` Верхов-
ного Совета СССР. был заслушан доклад о
Государственном бюлжете на 1951 гол.
	` Государетвенный бюджет-на 1951 год,
представленный правительством СССР на
утверждение Верховного Совета Союза ССР,
ярко отражает выдающиеся, всемирно-ис-
торические победы, одержанные народами
нашей страны в строительстве  коммуви-
стического общества. в укреплении  могу-
щества нашей Родины. Эти победы хостиг-
нуты под мудрым руководством партии
большевиков. пол водительетвом  ведикого
зодчего коммунизма. гениального — про-
	должателя бессмертного дела Ленина-—на-
	шего люоимого вождя и уча тозарина
Сталина.
	` Вскоре после Великой Отечественной
войны, 9 февраля 1946 года, товарищ
Сталин начертал величественную програм-
му строительства коммунизма в нашей
стране. Советский народ, претворяя в
Жизнь мудрые предначертания товарища
Сталина, достиг за годы послевоенной пя-
тилетки нового мошного полъема всего на-
	родного хозяйства, науки. культуры.
	. 9спешно завершив программу 1950 го-
да и BbINTOAHHB залачи послевоенного няти-
летнего плана, народы страны Советов
твердой поступью. идут к еше более свет-
Лому. еще более радоетному будушему.
	- Гордостью наполняются сердца  совет-
ских людей за успехи своей великой со-
циалистической Родины. Чо нлану пос-
левоенной сталинекой пятилетки  предус-
матривалея рост промышленного про-
изводства на. 48 проп. по. сравне-
нию с довоенным 1940 годом. Титани-
ческий, самоотверженный труд советских
людей принес свои замечательные резуль-
таты: выпуск валовой продукции промыщ-
ленности в последнем году пятилетки пре-
высил уровень 1940 года на 73. процента;
план промышленного производства в 1950
году выполнен на 102 процента: валовая
продукция в прошлом году выросла по
сравнению с 1949 голом на 23 процента.
	’ Огромны наши достижения ий в сельском
хозяйстве. Довоенный уровень валовой
сельскохозяйственной ‘продукпий  превзой-
ден. Поголовье всех видов продуктивного
животноводства в колхозах значительно
превышает довоенный уровень.
	‚ Пятилетним планом предусматривалея
рост национального дохода по сравнению ©
1940 годом на 38 процентов Фактически
в 1950 году национальный NOXOX превы-
сил уровень 1940 года на 64 пропента.
	В связи с новыми успехами, достигну-
тыми в 1950 году нашей ‘промышленно-
	стью и сельским хозяйством.  значитель-
ным — повышением производительности
труда и снижением себестоимости. продук-
ции Советское правительство и Централь-
ный   Вомитет ВКП(б) сочли возможным
осуществить с 1 марта 1951 года новое,
четвертое по счету снижение ‘госуларет-
венных розничных цен на товары массо-
	неустанной заботы нартии и правительет-
	ва 0 трудящихся, о повышении жизненного
уровня советского народа, о росте его ма-
териального благосостояния и культуры.
	Расходы Государственного бюджета на
развитие народного хозяйства выросли ©
74.4 миллиарда рублей в 1945 году до
‚157,3. миллиарда рублей-в 1950 году и
составили 708,1 миллиарда рублей за пя-
‘тилетку.. Это . далоо возможность восста-
HOBBTb и — построить тысячи новых
тоеударетвенных предприятий. ввести в
‘эксплуатацию десятки миллионов KBaz-
‚ратных метров жилой плошади. успешно
‘претворять в жизнь грандиозные планы
преобразования природы и осущеетвлять
‘мошный полъем производительных CHA.
	0с0бо следует отметить, что 524.5 милли-
ania пубтаЯ иораехоторано за пятилетие
	‘арла рублей израсходовано за пятиле
‚на сониально-культурные мероприятия.
	Выполнением пятилетки заложена проч-
ная основа для новых успехов в осуще-
ствлении начертанной товарищем Сталиным
величественной — программы построения
коммунизма в нашей стране. —

Государственный бюджет на 1951 гол
всецело отвечает жизненным интересам
советского народа, ибо сн` направлен на
Тальнейшее укрепление экономики социз-
	листического государства, могущества на-
	шей Родины. на рост благосоетояния и
культуры  трудящихся. В бюджете Совет-
	ского госуларетва. ярко отражены преиму-
	щества советского общественного и госу-
дарственного строя перед строем капита-
листичаским. Бюджет Советского государ-
ства’ —= бюджет мирного стрэительства,
которое приближает нас к заветной цели
— к коммунизму.
	_- Доходы; бюджета на 1951 гол преду-
сматриваются в сумме 457.992 миллио-
	на рублей, а расходы — в сумме 451.505
	миллиона рублей. Доходы увеличиваются
против 1950 года на 8.5 процента. На фя-
нансирование народного хозяйства  наме-
чаетея израсходовать 178.5 миллиарла
рублей. или 39.5 процента расходов бюдже-
та. На сопиально-культурные мероприятия
предполагается асбигновать 120.8 милли-
арда рублей. или 26.8 процента всех рас-
холов бюджета. Эти пифры как нельзя луч-
ше говорят о том. что основная сумма
расходной части Государственного бюдже-
та предназначается на дальнейшее разви-
тие народного хозяйства и культуры.
	Наши доблестные Вооруженные Силы,
зорко стоящие на страже мирного созила-
тельного трула советских людей. также по-
лучат по этому бюджету необходимые для
их содержания средетва. Эти ассигнования
составят. 21.3 процента всех расходов Го-
сударственного бюджета СССР и будут на-
правлены на дальнейшее укрепление обо-
роноспособности нашей любимой Ролины.
	Характерно. чтов 1940 году расходы на
нужды обороны составляли 32.5 пропента
от общих расходов бюджета. Эти цифры
		Председательствующий — Председатель Совета Союза депутат
Яснов М. А. предоставляет слово для доклада о Государственном -
бюлжете СССР на 1951 год Министру финансов CCCP тов.
	бюджете СССР на 1951
Звереву А. Г.

‘тальных вложений, развертываются рабо.
ты ‘по’ сооружению гигантских строек ком-
мунизма. i

Общий объем” ‘Tocyzapersennoro бюджета
на 1951 год представляетея на утвержде-
ние но доходам в сумме 457.992 млн. руб-
лей и по’расходам в. сумме  451.503. млн.
рублей: Против 1950-года доходы бюджета
увеличиваются нз’ 8,5 процента, а pac-
ходы — на 9,4 процента. Значительный.
рост бюджета, в условиях проведенного
1 марта’ нового енижения ‘розничных цен -
на продовольственные и промышленные

усиления, экономического. могущества Со-
	вегского государства. -
	Втбрая сессия Верховного Совета СССР   призван обеспечить, дальнейший роет.
7 *марта‘ прололжала свою работу. цизлистической экономики, — повын
	 ВТ часов вечера в Большом зале Врем- [благосостояния и культуры трудящихся.
	Олним из главных итогов истекшего года
является дальнейший подъем благосостоя-
ния советского народа. В 1950 году нацио-
нальзый доход возрое. по сравнению. с 1940
голом Ha 64 процента, в тв время как по-
	левского Дворца открылось совместное за-
	Нацио-
	селание ‘Совета Союза и’ Совета
	нальностей. ——
° За столом Председателя — Председатель
Совета Союза депутат М. А. Яснов, Пред-
	‘седатель Совета Национальностей депутат   слевоенным пятилетним. планом этот р061
№ж Шаяхметов, заместители Председателей   предусматривалея в размере 38 процентов.
	палат депутаты А. И. Кириченко, Т. М
	\Зуева, А. Ю. Снечкус, А. И. Ниязов, М. Т.
	 Якубов, М. В. Зимянин, В. Т. Лацис, Т. М.
‚ Матиашвили.

В правительственных. ложах. ‘появляют-
‘ся — товарищ И. В. Сталин, тт. В. М,
‘Молотов, Г. М. Маленков, Л. П. Берия,
К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин, Л. М.
Каганович, А. И. Микоян, А. А. Андреев,
Н. С. Хрушев, А, -H, Косыгин, Н. М.
Шверник, М. А. Суслов, П. К: Пономаренко,
М. Ф. Шкирятов.

В едином: порыве депутаты и гости
встают CO CBOHX мест и устраива-
ют бурную овацпию в: честь товарища
И. В. Сталина и его верных соратников.
Разлаются возгласы: «Великому Сталину
слава! Ура!». Несколько минут под свода-
ми Кремлевского. Дворца не стихают апло-
	Б правительственных ложах занимают
также’ места члены Президиума Верховно-
го Совета СССР, миниетры.

В ложах для гостей — чины дипломати-
ческого корпуса, советские и иностранные
журналисты.

Председательствующий, депутат Яснов
объявляет заседание сессии открытым. В
порядке AHA =— доклад о Государственном
бюлжете CCCP на 1951 гол. .

Слово для доклада mpéxocrapasetca Mu-
нистру. финансов СССР А. Г. Звереву.

Деклалчик подчеркивает, что представ-
ленный на утверждение Верховного: Совета
СССР ‘проект. Государственного ° бюджета

В выдающихся успехах развития налней
социалистической экономики и культуры,
— говорит тов. Зверев, — в_росте мате-
риального` благосостояния населения ешо
‚раз е новой силой проявилась великая 0р-
танизующая и направляющая роль больше-
‘ вистекой партии и_ Советского правитель-
ства, неисчерпаемые творческие силы на-
шего народа. уверенно идущего вперед к
коммунизму под мудрым  водительством
великого Сталина.

‚ Эти слова присутствующие встречают
бурными аплодисментами.

Иная картина в . капиталистических
странах. гле экономическое положение. все
более ухудшается, в особенности в резуль-
тате агрессивной политики имперйалистов.

В беседе товарища Сталина с корреепон-
лентом «Правды» разоблачены организа-
	торы подготовки новой мировой агрессив-
1 Ной РОЙНЫ.
	—<...в Соединенных Штатах Америки,
в Англии, так же как и во Франции. —
говорит товариш Сталин. — имеются аг-
рессивные силы, жаждущие новой войны.
Им нужна. война лля получения сверхпри-
былей. для ограбления других стран, Это—
миллиардеры и миллионеры, рассматриваю-
щие войну как доходную статью. дающую

колоссальные прибыли».
Докладчик. подчеркивает, что в 1951 го-

ду партией и Советским правительством
поставлены болыние задачи в деле даль-
нейшего развития народного хозяйства. В
текущем голу увеличивается объем капи-
	О ЗАСЕДАНИЯХ ВТОРОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГ О СОВЕТА СССР
	Сегодня, 8 марта, в 11 часов утра в зале заседаний
Верховного Совета СССР в Кремле состоится заседа-
	ние Совета Национальностей.

Сегодня, 8 марта, в 6 часов вечера в зале заседаний
Верховного Совета СССР в Кремле состоится sacenay
ние Совета Союза. 5
		` Советский Союз вместе ео всеми: евоболо-
любивыми: народами земного. пара’ ведет ре-

шительную борьбу за предотврашение Но-
‘вой мировой войны: разоблачает кровавые!

эзмыслы американских империалистов.
^ Вто же время’ Советский Союз зорко

следит” за охраной своих границ и пройни-
		мает меры к укреплению обороны социз-
листичеекого государства. ‘Асситнования Ha
	оборону страны составляют 21:3 пропент

всех расходов Государетвенного — бютжет
	СССР против 32.5 процента В довоенном
1940 году. . i
	Нет сомнения“ в Том. что в 1951 голу
советский народ, сплоченный вокруг сво-
его авангарла — большевистской парти
добъется. новых больших ‘успехов в хозяй
ственном иокультурном строительстве, в
укреплении. могушества ‹ нашей Родины
уверенно идущей вперед к коммунизму пох.
руководством великого. вождя учителя.
товарища Сталина.

Заключительные” глова TOKRNAVIGH

эавлючитеиьныеЕ слова доклалчи

встречаются бурной овапией всего зала.
Все ветают.

(TACC).
	Совета!

закры

На этом совместное заседание
Союза и Совета Национальностей
ваетея -
	4 В ть
1941/   лиементы.