8 марта 1951 г., № 55 (1897).
	свои собственные Накацливаемые средства,
мы должны быть особенно скупыми и ‘сдер
жанными в деле расходования накопленных
средств, стараясь каждую копейку вклады-
вать разумно, т. е. в такое дело, развитие
которого в, каждый данный момент 2бсо-
лютно необходимо» {Соч., том 7, стр. 302).

Одним из источников доходов Государет-
венного бюджета являются средства, посту-
пающие от государственных займов. По-
ступления от займов, реализуемых среди
населения. а также государственных орга-
низаций, предусматриваются на 1951 годв
сумме 33.287 млн. рублей.

Займы Советского государства являются,
как известно, не только источником фи-
нансирования народного хозяйства, но и
средством. увеличения доходов  населе-
ния _В 1951 году население получит
	  выигрышей по займам 5,0 млрд, рублей.
	Одним. из показателей повышения благо-
‘состояния трулящихся в нашей страйе яв-
ляется рост вкладов в сберегательных кас-
сах. Остаток вкладов населения вырос с
7,3 млрд. рублей к концу 1940 года до
18.5 млрд. рублей на 1 января 1951 года.
В текущем году намечено дополнительно
привлечь в сберегательные кассы вкладов
населения на сумму 3,5 млрд. рублей.
Неуклонное повышение благосостояния
народа создает все условия для того, чтобы
обеспечить привлечение вкладов в сберега-
тельные кассы в намеченных размерах,

Налоговые платежи населения намечают-
ся в сумме 43,1 млрд. рублей. Некоторое
узеличение налоговых платежей в 1951 го-
ду по сравнению с прошлым годом объяе-
няется увеличением фонда заработной пла-
ты рабочих и служащих. Вроме того, учте-
но сокращение части льгот по обложению
подоходным налогом отдельных групп насе-
ления. °

В противоположность капиталистическим
странам, где налоги составляют подавляю-
щую долю всех доходов бюджета, в Государ-
ственном бюджете СССР налоговые платежи
населения имеют незначительный удельный
вес. составляя всего 9,4 процента.

Необходимо отметить, что в работе неко-
торых финансовых органов по сбору нало-
гов с населения имеются существенные
недостатки. В прошлом году ряд финансо-
	вых органов не обеспечил выполнения пла-
	на по налогам,   числу неудовлетворитель-
но выполнивиих план по  сельекохозяйет-
	венному налогу и другим налотам © насе-
	ления относятся финансовые органы Бело-
	руеской ССР. Литовской ССР, Ставрополь-
ского края, Вурекой и Ростовской областей.
Финансовым органам указанных республик
и областей необходимо улучитить налоговую
	работу, а Советам Министров союзных и
автономных республик, исполкомам. Советов

депутатов труляшихея оказывать повее-
	путатэв трудящихся оказывать повсе-
дневную ‘помощь финансовым органам в на-
логовой работе.
	_ СТАЛИНСКИЙ сокол
	Товарищи депутаты! Предетавленный на
рассмотрение и утверждение Верховного
Совета CCCP проект Государственного бюл-
ета СССР составлен в соответствии © го-
сударственным планом развития народного
хозяйства на 1951 год и призван обеепе-
чить финансовыми Тееурсами лальнейнтгий
	рост сопиалистической экономики, повышие-
	ние благосостояния и культуры  трудя-
шихся. :
	Государственный бюлжет на 1951 год и
итоги выполнения бюджета за истекший
гол отражают успехи, достигнутые совет-
ским народом под руководством партии
Ленина — Сталина в строительстве комму-
нистического общества, в укреплении могу-
шества нашей Родины,

Трудящиеся Советского Союза успешно
выполнияи задачи послевоенной  сталин-
ской пятилетки, В короткий срок ноеле
окончания Великой Отечественной войны
было восстановлено народное хозяйство и
значительно превзойден довоенный уровень
промытиленного и ссельскохозяйственного

произведства.
	Пятилетним планом прелусматривзлея
рост промытиленного произведетва в 1950
тоду на 48 процентов по сравнению с 1940
годом. Это задание значительно перевыпол-
нено. Вынуск валовей продукции премыш-
ленности в последнем году пятилетки пре-
высил уровень 1940 года на 13 процента.
План промышленного производства в 1950
году выполнен на 102 пропента. Валовая
продукция промышленности в истекшем
толу выросла против 1949 года на 23 про-
цента. >

Рост промышленного производства про-
исхолил на основе строительства новых и
васстановления разрушенных в период
войны предприятий, a также распгирения
и улучшения работы действующих о нред-
приятий. Была проведена большая работа
по внелрению новой техники во всех отрас-
лях народного хозяйства, усовершенствова-
нию технологических пропесеов и улучше-
нию ‘использования оборудования.

Больших успехов лостигло и социзли-
стическое сельское хозяйство. Намного воз-
расла техническая восруженность земледе-
лия. МТС и совхозы получили большое. во-
личество новых тракторов, комбайнов и дру-
гих сельекохозяйетвенных машин. Иревзой-
ден довоенный уровень валовой сельскохо-
зяйственной продукции: Установленное пя-
тилетним планом задание по ‘урожайности
зерновых культур выполнено с превыше-
нием. Валовой урожай зерновых культур
составил в 1950 году 7 миллизрлов 600
миллионов пудов, Значительно превышено
задание пятилетнего плана на 1950 год по
валовому сбору хлопка. Получен хороший
и улвлетверительный урожай других тех-
нических культур, овошей и картофеля,

Колхозное крестьянство и  работняки
совхозов © большим воодушевлением ре-
тают поставленную партией и правитель-
ством задачу по развитию общественного
животноводетва. В настоящее время пого-
ловъе веех видов продуктивного скота В
колхозах значительно ‘превышает  довоен-
ный уровень, Е . ,

Одним из главных итогов истеклтего го-
да является дальнейший подъем  благосо-
стояния советского народа. Материальный
и культурный уровень жизни трудящихся
масс по сравнению с довоенным периодом.
значительно повысился, что находит наибо-
лее яркое выражение в роете национально-
	го дохода СССР. В 1959 году ‹ националь-
ный доход превысил уровень 1940 тода на
64 процента, в то время как по цятилет-
нему плану этот рост предусматривалея в
размере 38 процентов. На основе роста на-
пионального дохода и птирокого разверты-
вания тортевли товарами маесового  ипо-
требления по ценам, которые систематиче-
ски снижалиеь за последние тоды,  резль-
кые дохолы населения намного. превысили
довоенный уровень.

Новым проявлением. сталинской забо-
ты о трудящихся, о росте их  благоео-
стояния является четвертое по счету сня-
жение государственных розничных цен нз
прозовольственные и промышленные това-
‘ры, проведенное Советским правительством
се 1 марта 1951 тода. Снижение государет-
венных розничных пен на товары мзеео-
вого потребления в годовом разрезе еоста-
вит 27.5 млрд. рублей. Эта сумма пред-
ставляет чистый убыток для Государствен
ного бюджета п в то же время являетея
чистым выигрышем для населения.
	В результате снижения  государетвен-
ных розничных цен произойдет приблизи-
тельно такое же снижение и на кол-
хозном рынке, отчего’ население дополни-
а выитрает около 7 миллиардов руб-
пей:

Четвертое снижение Тозничных цен на
продовольственные и промышленные това“
ры проведено в нашей стране в связи
в новыми успехами, лоститнутыми в 1950
голу в области развития промышленности и
зельского хозяйства. повышения произво-
цительности труда и снижения себестой-
мости ПРОТУЕЦИИ.
	В выдающихся успехах развития нашей

зопизлистической экономики и культуры, в
зосте материального блатосостояния  нзее-
‘пения еще раз с новой силой проявилась
зеликзя ортанизующая A напразляющая
роль большевистской партий и Советского
‘правительства, неисчерпаемые творческие
‘зилы нашего народа, уверенно идущего
‘вперед к коммунизму под мудрым води-
`тельством великого Сталина. (Бурные ап-
‚ подивменты),

Огромные успехи в развитии народного
`созяйства нашей страны способствовали
\альнейшему укреплению денежного обра-
‚ мення и кредитных отношений в наролном
гозяйстве, поднятию значения прибыли и
‚ созяйственного расчета, как важных CTH-
‚ иулов роста производства в снижения се-
„зестоимости продукции.

В 1950 толу выявлены и использованы
14а развитие народного хозяйства дополни-
пельные резервы, имеющиеся в отраслях
троизводетва. В результате усиления борь-
‘Зы за выполнение и перевыполнение произ-
золственных планов предприятий и уста-
товленных заданий по снижению еебестои-
кости продукции в народном хозяйстве
1зыд достигнут. значительный рост прибы-
стей и дальнейнее укрепление финансов
, МоВЕтекотв госуларства.
	o Cospeta CCCP,
	Заседание Верховног

сете СССР на 1951 год
	во многих случаях зависит также от репги-
тельного сокращения веякото Тода потерь
и непроизводительных расходов в хозяйст-
ве. Это имеет большое зизчение, в част-
ности, для предприятий Министерства рыб-
ной промышленноети. На предприятиях
рыбной промышленности Дальнего Востока
‘больное количество рыбы солят на откры
‘тых площадках, что приводит к значи-
тельным потерям и ухудшению качества
продукции. Только на промыслах Глазкам-
чатрыбирома в результате. такого метода
посола потери за 9 месяцев 1950 года дэ-
стигли 28 тысяч центнеров рыбы. Боль-
шие убытки несут предприятия рыбной
промышленности в фезультате выпуска’
продукции более низких сортов, чем пре-
дусматриваелея планом. За 9 месяцев
1950 тода эти убытки еоставили. 58  мил-
лионов. рублей. .

Все еше велики потери сырья, материа-.
лов и топлива на заводах Министерства
черной металлургии. Так, Макеевский за-
вот в 1950 году перерасхоловал кокса И
руды на 50,8 млн. рублей против установ-
ленных. норм, завод Запорожеталь —
на 50,0 млн. рублей, завод Азовсталь —
на 46,8 млн. рублей и завод имени Пет-
ровского — на 15,3 млн. рублей.
	0 больших возможностях дальнейшего
снижения себестоимости продукции‘ севи-
детельствует и тот факт, что одни и те
же изделия на разных заводах имеют He
одинаковую себестоимость. Так, например,
себестоимость косилки на заволе Казах-
сельмаш была на 53 процента выше, чем
на заволе имени Фрунзе, выпускающем та-
кую же косилку. Себестоимость жатки
ЛМ-5 на Нервомайском заводе была ma
127.7 пронента выше, чем на заводе име-

ни Ухтомского. Такое различие в’ себеетои-.

мости аналогичной продукции свидетельет-
вует о том, что Министерство ‘ сельскохо-
зяйственного машиностроения не использу-
ет на своих заводах, выпускающих про-
дукцию с высокой себестоимостью, опыт
передовых заводов, обеспечиваюнтих значи-
тельно более низкую себестоимость этой
пролукции.

Усиление борьбы за бережливоеть и
экономию в хозяйстве является важнейшей
задачей руководителей предприятий и орга-
низаций. Имеющиеся в производстве боль-
шие резервы и возможности экономии‘ не-
обходимо систематически вскрывать и мак-
симально использовать в целях расширения
производства. Руководители хозяйственных
организаций должны усилить контроль за
расходованием материальных средств в про-
цессе производетва, больше интересоваться
вопроеами калькуляции и учета, повее-
дневно следить за выполнением заданий по
снижению себестоимоети продукции. Стро-
жайшая экономия и  бережливость должна
СТАТЬ Законом в ‚работе, каждого предприя-
THE. }
	‚ СССР А. Г. ЗВЕРЕВА
	главе с Советским
	будущему. умножая силы
	9.4
	О. Государственном бюд
	Одним из важнейших показателей проч-
ности советских финансов является роет
доходов Государственного бюджета, оенову
которого составляют накопления социали-
стического хозяйства.
	Доходы Государственного бюджета за
годы послевоенной пятилетки выросли с
302.0 млрд. рублей в 1945 году до 422,1
млрд. рублей в: 1950 году. Расходы Госу-
Дарственного бюджета СССР за тот же пе-
риол времени увеличились с 298,6 млрд.
рублей до 412,7 млрд. рублей в 1950 ro-
ay. 3a Bee годы послевоенной пятилетки,
взк и в предшествующие годы, бюджет
выполнялея со значительным  превыше-
нием доходов над расходами. За 1950 год
превышение доходов над расходами соста-
вило 9,4 млрд. рублей против 5,2 млрд.
рублей, предусмотренных бюлжетом.
	„В годы послевоенной пятилетки возро-
сло значение бюджета в финансировании
народного хозяйства, ‘в осуществлении
контроля за выполнением и перевыполие-
нием иланов выпуска продукции, сниже-
ния себестоимости, улучшения  использо-
вания предприятиями основных и оборот-
ных средств.

Расходы Государственного бюджета на
развитие народного хозяйства выросли ©
74,4 млрд. рублей в 1945 году до 157,3
млрл. рублей в 1950 тоду и составили
за пятилетие 708.1 млрл. рублей. За счет
	этих средств восстановлены и построены
тысячи новых государственных предприя-
тий, введены в. эксплуатацию девятки
миллионов квадратных метров жилой пло-
шади, претворяютея в жизнь грандиозные
планы преобразования природы и мощно-
го подъема производительных сил, -

На социально-культурные мероприятия
за пять истевитих лет государетвом было
израеходовано 524,5. млрд. рублей, в том
числе на народное просвещение — 258.9
млрд. рублей, на`здравоохранение — 94,4.
млрд. рублей и на сопиальное обеспечение
-— 102,0 млрд. рублей. При этом в 1950
тоду бюджетные расходы Ha социально-
культурные мероприятия составили 116,8
млрд. рублей или на 86,3 пропента боль-
ше, чем в 1945 голу. Эти пифры ярко
свидетельствуют 0 том исключительно
большом внимании и заботе, которую про-
являют 0 развитии  сопиалиетической
культуры коммунистическая партия, (9-
ветское правительство и лично товарищ
Сталин. (Аплодисменты),

Выдающиеся достижения Советского го-
суларства в развитии народного хозяйства
и дальнейшего укрепления финансов на-
глядно показывают величайшие преимуще-
ства социалистической системы хозяйства
перел отживающей сиетемой капитализма.
	Экономическое положение и финансы
капиталистических стран всэ более ухуд-
шаются. в особенности в результате ‘атрес-
	сивной политики империалистов.
	В беседе товарища Сталива’е корреспон-
дентом газеты «Правда» разоблачены орга-
низаторы подготовки новой мировой агрес-
сИивНоЙй ВОЙНЫ.

«...В Соединенных Нтатах ‘Америки, в
Англии, так же каки во Франции, —
говорит товарищ Сталин,——имеются агрес-
сивные силы, жаждущие новой войны. Им
нужна война для получения сверхприбы-
лей, для ограбления других стран. Эте —
миллиардеры и миллионеры. рассматриваю-
щие войну как доходную статью, дающую
колоссальные прибыли»,

Эти агрессивные силы открыто готовятся
К третьей мировой войне, они развязали и
ведут кровавую войну в Корее, сколачива-
ют армни и создают плацдармы лля нападе-
ния на Советский Союз и страны народной
демократии.

Преступная  захватническая политика
империалистов, сопровождающаяся  беше-
ной гонкой вооружений, вызывает  жгу-
чую ненависть миролюбивых народов во
всем мире, ибо готовя новую мировую
войну, заправилы США выполняют волю
своих хозяев — капиталистических моно-
полий, которые «...из ужасающих страда-
ний масс, из пролетарской врови, — как
писал Ченин, — выколачивают чистое 30-
лото евоих миллиарлных хохолов».

Являясь высоко прибыльным делом для
империалистов, гонка вооружений  сопро-
вождается переключением всей экономики
на военные рельсы, сокращением произ-
водства средств существования и дальней-
шим обнищанием трудящихся масе. Реаль-
ная заработная плата рабочего класса
США, Англии и других капиталистических
стран резко снижается в связи с ростом
цен, усилением инфляции и налогового
бремени.
	‚ Американские империалисты усиливают
нажим на правительства маршаллизован-
ных стран, которые, следуя на поводу за
своими хозяевами, также переключают про-
мышленное производство на военные рель-
сы, сокращают выпуск товаров для населе-
ния. увеличивают численность армии и
раздувают свои военные бюджеты. Все это
до основания расшатывает экономику и
финансы агрессивных  каниталистических
стран.

Совершенно иное положение в странах
народной демократии, идущих по пути 60-
циалистического строительства. Благодаря
трудовому подъему народных масс, а также
повебдневной помощи Советского Союза,
страны народной демократии достигли боль-
ших успехов в строительстве социалисти-
ческой экономики и в укреплении финан-
сов. Государственные бюджеты этих стран
постоянно растут и исполняются с превы-

шением доходов над расходами. На основе
подъема веех отраслей народного хозяйства
повышается покупательная сила валют и
растет благосостояние трудящихся стран
народной демократии.

Значительных успехов в развитии эко-
номики и финансов достигла Китайская
народная республика. Коренные демократи-
ческие преобразования создали прочные
основы для новых достижений в развитии
хозяйства и повышении материального и
культурного уровня жизни трудящихся
Китая.

Уверенно идет по пути демократических
преобразований и Германская демократиче-
ская республика.

Большие успехи в развитии народного
хозяйства, укреплении экономики и финан-
	Доклад Министра финансо
	сов Советского Союза. а также стран нарох-
ной демократии свидетельствуют о том, что
нароты демократических тосударетв во
	вперед к светлому лу ns
мира и демократии во всем мире.
	ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ СССР НА 1951 ГОД
		а расходы на
	Значительный рост бюджета,
Аннан се: марта 1901
	ON

rola снижения ‘розничных цен на продо-

ee am ner) fe
		~~

тьственные и WPOMBIMLICHHDIG TOBAPHI, OT
maeT лальнейнгее усиление экономическо-
	ro могупества Советского государетва.
	> Большие ассигнования Ha развитие Н&^
родного хозяйства и социально-культурных
мероприятий намечаются по республикан-
	еким и местным бюджетам.
Государственные бюджеты союзных рес:
публик на 1951 год предуемотрены в раз-
мере 97.504 млн. рублей, в том числе; по
РСФСР — 54.136 млн. рублей, ` Укра-
инекой ССР — 17.248 млн. рублей,
Белорусской ССР — 3.687 млн. рублей,
Узбекской ССР — 3.362 млн. рублей, Ва-
захской ССР — 4.191 млн. рублей, Гру-
зинской CCP — 2.580 млн. рублей, Азер-
байжанской ССР. — 1.908 млн, рублей,
	Литовской ССР — 1.539
Молдавской CCP —- 1.163
Латвийской ССР — 1.428
Киргизской ССР — 1.076

млн.
MAH,
MAH,
MIA.

рублеи,
рублей,
рублей,

_ рублей,
	Таджикской СОР — 1.022 mau. рублей, Ар-
манской ССР — 1.158 млн. рублей, Турк-
менской ССР — 989 млн. рублей, Эстон-
ской ССР — 1.095 млн. рублей и Каре-
ло-Финской ССР — 931 млн. рублей.
	Из республиканских и местных бюдже-
тов на финансирование народного хозяй-
ства намечается израсходовать 21.379
млн. рублей и на финансирование соци-
зльно-культурных мероприятий 65.785
млн. рублей.
	Воммунистическая партия и Советское
правительство постоянно проявляют забо-
ту о развитии народного хозяйства и
культуры союзных и автономных респуб-
лик и тем самым создают необходимые ус-
ловия для подлинного изобилия материаль-
ных благ и расцвета культуры всех наро-
дов многонационального Советского rocy-
даретва. Эта забота партии и правительет-
ва находит отражение и в неуклонном уве-
личении объема республиканских и мест-
ных бюджетов в послевоенные годы,
	8,5 процента, a
процента. Значительны

в условиях проведенного
	Выполнением послевоенной пятилетки
заложена прочная основа для новых
успехов в осуществлении  начертанной
товзрищем Сталиным величественной про-
граммы построения коммунизма в нашей
стране.

В 1951 году партией и Советским пра-
вительством поставлены белышие задачи в
области дальнейшего развития народного
хозяйства СССР. На основе максимального
использования имеющихся в хозяйстве ре-
суреов должен быть обеспечен новый мощ-
вый нодъем всех отраслей народного хо-
	`зайства и в значительных размерах прев-
	зойден уровень производства, достигнутый

в 1950 году.
В текущем году увеличиваетея объем

капитальных вложений в промышленность
н другие отрасли народного хозяйства. Раз-
вертываются работы по сооружению ri
гаитеких строек коммунизма.
	Для осуществления возросшей програм”
	мы нового стронтельства потребуетея мо-
билизовать большие материальные ресуреы
и увеличить затраты денежных ередств за
счет Государственного бюджета.

Для дальнейшего развития народного хо-
зяйства, успешного выполнения  Государ=
ственного бюджета СССР в 1951 году
и обеспечения политики снижения цен
исключительно важное значение имеет
снижение себестоимости  продуклии и
улучшение других качественных показате-
лей работы промышленных предприятий и
всех- хозяйственных организаций.

Нроект Государственного бюлжета на
1951 гол составлен с учетом дальнейшего
улучшения использования основных и
оборотных средств в отраелях хозяйства и
сокращения расхода сырья, материалов,
топлива и электроэнергии на единицу про-
дукции.

Общий объем Государственного бюджета
на 1951 год представляется на утвержде-
ние по доходам в’сумме 457.992 млн. руб-
лей и по расходам в сумме 451.503 млн.
	рублей, с превышением лоходов над раехо-
дами в 6.489 млн. рублей. Против 1950
гола доходы бюджета треличиваютея на
	ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА НА 1951 ГОД
	Доходы Государственного бюджета CCCP
на 1951 год по основным разделам наме-
чаются в слетующтих суммах:
	(в млн. руб.)

Проект на
1950 гол. 1951 ros.
	цента. Поступления по отчислениям от
прибылей предириятий и хозяйственных
организаций, включая изъятие излишка
собственных оборотных средств, определе-
ны в сумме 47.097 млн. рублей, что на
6.723 млн. рублей, или на 16,7 пропента
больше, чем в прошлом голу.
	`В 1950 году план ‘по отчислевияи от
прибылей в` бюджет был ‘`перевыполнен.
Перевыполнение плана по этому важней-
ему виду доходов бюджета явилось ре-
зультатом серьезного улучшения работы
хозяйственных организаций, которые в
годы послевоенной ‘пятилетки о намного
увеличили вынусв продукции и обеспечи-
ли снижение ее себестоимости.

Значительное ‘увеличение поступлений
в бюджет отчислений от прибылей в 1951
году обусловлено ростом прибылей в от:
раслях народного хозяйства. Общая сумма
прибылей предприятий и организаций дол-
жна составить 76.760 млн. рублей, или на
17:2 процента больше, чем в 1950 году.
	По отдельным отраелям народного хо-

зяйства прибыли предусматриваютеся в сле-
дующих размерах:
	Bcero . ,. « « 422091 21992
В том число:
	„Налог © оборота . . 236.059 244.619
Отчиеления от прийы-
	wen... ew 640038740   47.097
Налоги с населения . 35.771 43.095
Государственные займы 31.013 33.287
	Рост доходов Государственного бюджета
в 1951 тоду проиеходит, главным образом,
за ечет увеличения поступлений от социа-
листического хозяйства, на основе  даль-
нейшего ‘расширения производства и сни-
жения себестоимости продукции. Поступле-
ния в бюджет налога е оборота намечают-
ся в сумме 244.619 млн. рублей, т. ес
увеличением по сравнению с прошлым го-
дом на 8.550 млн. рублей, или на 3.6 про-
	РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР
	B 195]
	ГОДУ

сударственноге бюджета характеризует
	Государственного бюджета характеризует
огромный размах хозяйственного и БУЛЬ-
турного строительства Советского государ-
	ства.

Направление расходов Государетвенното

бюджета характеризуется следующими
данными:

rahe terete neanrsamsenngesssed

{a mam. py6.)
Исполнено Проект на
1950 год 1951 год
z 8 412.665 451.503
2 a 157.312 178.474
eos 116.818 120.785 -
a o& 82.867 96.376
т 13.848 14295
	ально-культурного строительства, на даль»
нейшее укрепление обороноспособноети. на-
шей Ролины.
		Всего расходов ss og a os oe Ok
В том чиеле:

народное хозяйство ттт ¢

социально-культурные мероприятия . -

Военное и Военно-морское министерства

расходы на содержание органов’ госу-
дарственного управления . . . ¢
	Финансовые ресурсы будут направлять-
ся на расширение основных и’ оборотных
средств социалистических предприятий, на
осуществление обширной программы соци-
	Общий объем расходов Государственного
бюджета СССР на 1951 тод, как указано
выше, определен в 451.503 млн. руб-
лей. По сравнению с 1950 голом, расхода
бюджета возрастают на 38.838 млн. руб-
чей, или на 9,4 процента. Происходящий
из года в год значительный рост расходов
		(в млн. руб.)

1951 год
(проект)

Увеличение
против
1950 года

1.917
12.202
	+. 11 238
	+ Б 915
	Beero. . . «6 3 ¢

В том чиеле:
промышленность... т
сельское и лесное хозяйство
транепорт и связь. . .
торговля и заготовки . я
коммунальное хозяйство :
	Рентабельность предприятий промышлен-
ных министеретв союзного подчинения воз-
растает. Повышение рентабельности и уве-
личение прибылей создает благоприятные
условия для дальнейшего улучшения pa-
	боты и укрепления хозяйственного раечета
на. предприятиях.

Наряду с общим ростом  рентабельных
предприятий и организаций в некоторых
отраслях промышленности все еще имеются
убыточные предприятия. Руководителям
ряда министерств и хозяйственных органи-
заций необходимо вести. более  реттитель-
пую борьбу за выполнение плана сниже-
ния себестоимости, за повышение  рента-
бельности, подтягивая плохо ‘работающие
предприятия до уровня передовых.

Для выполнения плана прибылей в те-
кущем году решающее значение имеет
дальнейшее снижение себестоимости про-
дукции всеми отраслями народного хозяй-
ства и каждым предприятием в отдельно-
сти. Значительное снижение себеетоимостн
продукции должно быть достигнуто ва счет
повышения производительности труда, уси-
ления экономии в материальных затратах
на производетво и улучшения ислользова-
ния основных. ередетв предприятий.

В некоторых отраслях промышленности,
выполняющих задания по снижению себе-
стоимости продукции и план по прибылям
в целом, имеются предприятия, которые
не ведут должной борьбы за улучшение
использования имеющихся механизмов и
материальных средетв, допускают большие
потери и не обеспечивают снижения за-
трат на производство. На ряде предприятий
Bee еще имеются простои машин и обору-
дования из-за всякого рода организацион-
нв-технических неполадок, Это приводит
& низким показателям работы. Особенно
неудовлетворительно используется имею-
щаяся техника на лесозаготовках Мини-
стеретва лесной промышленноети.

Лесозаготовительные организации Мини-
стерства лесной промышленноети сиетема-
тически не выполняют задания по сниже-
нию себестоимости протукпии. Себестои-

OS OUD
SP eS DO
NOUS

Wawa

4.449
14.893

8.060.

2.524

+ — 528
+ 2.691
+ 2.104
i 1979
	Е э. 300 6.000. + 2:104
3 2.352 2.524 + 172

мость кубометра древесины в 1950 roxy

go an -

О EEE EE

была на 13,7 процента xsnine плановой,
что является в основном слежствием плохо-
го использования механизмов, предостав-
ленных лесной промышленности в большом
количестве. В концу 1950 тода во многих
тесозатотовительных организациях He ис-
пользовалось ль 40 процентов’ лесовозных
автомобилей, до БО процентов тракторов и
узкоколейных паровозов. Установленные
для отдельных механизмов нормы  выра-
ботки не выполняются. В результате от-
сутствия должного порядка в организации
труда и плохого использования механизмов
многие  лесозатотовительные предприятия
Министерства лесной промышленности не-
додали стране в 1950 году значительное
количество древесины и допустили убыт-
КИ. .

Рост. техники во всех отраслях произ-
водства обязывает руководителей и инже-
нерно-технических работников предприятий
повседневно ‘улучшать ее использование,
добиваться повышения произвохительноети
труда и снижения себестоимости  продук-
ции. Широкое внедрение новой техники и
паличне богатейшего  производственного
опыта нашей промышленности обеспечива-
OT BCE YCIOBHA для того. чтобы кажлое
	предприятие выполняло планы и по при-
былям.
	Дальнейшее снижение  еебестоимости
продукции во значительной мере может
быть обеспечено за счет сокращения pacxo-
да сырья, материалов и топлива на едини-
цу изделий. В прошлом году на ряде пред-
приятий затраты сырья, материалов я
топлива на единицу продукции были чрез-
мерно высокими. Так, на Лилецком  трак-
торном заводе Министерства автомобильной
и тракторной промышленности за 9 меся-
цев 1950 года перерасход материалов на
один трактор составил — по черным ме-
таллам 285 кгр. и цветным металлам —
4,8 ктр. На Алтайском тракторном заводе
38 9 месяцев. 1950 года перерасходовано
1.978 тонн условного топлива.
	ФИНАНСИРОВАНИЕ НАРОДНОГО. ХОЗЯЙСТВА
	Ассигнования на финансирование народ-
ного хозяйства, как и в прежние годы,
составляют важнейшую статью расходов
советского бюджета. В 1951 году эти ас-
сигнования определены в размере 178,5
млрд. рублей, или 39,5 процента расходов
бюджета. Основная часть средств, направ-
ляемых на финансирование народного хо-
зяйства, будет израсходована на новое
капитальное строительство.
	Величественная сталинская программа
создания материальной базы коммунизма
требует дальнейшего увеличения размера
капитальных вложений и повышения их
эффективности: финансирование капиталь-
ных вложений в 1951 году в ценах, ени-
женных в 1 июля 1950 года, определе-
но, включая оборотные средства, в сумме
132 млрд. рублей, в том числе 98;0 млрд..
рублей за счет бюджета и 34 млрд. руб-
лей за счет собственных ресуреов отраслей
народного хозяйства. Кроме того, затраты
на проектные работы составят в 1951 ro-
ду 3.7 млрд. рублей.
	ВБ целях усиления контроля за выполне-
нием плана капитальных работ и улучше-
ния использования материальных и фи-
нансовых ресурсов на стройках, предусмо-
тренных народнохозяйственным планом, в
текущем году упразднено деление кани-
тальных вложений на централизованные и
нецентрализованные, & также повышена
доля участия собственных средств хозорга-
нов в финансировании капиталовложений.

В организации капитального строитель-
ства до сих пор не изжиты серьезные не-
достатки, в связи с чем строительство но-
вых предприятий еще дорого обходится
нашему государетву.

В соответствии е указаниями товарища
Сталина Совет Министров СССР в приня-
тых в 1950 году решениях наметил раз-
вернутую программу мероприятий, направ-
ленных на улучшение использования име-
ющихся в строительстве резервов, на зна-
чительное снижение его стоимости и ye-
	корение ввода в действие новых производ-
ственных. мощностей.

В прошлом году строительными и про-
ектными организациями министерств и
ведомств проведена работа по снижению
стоимости строительства за счет устране-
ния излишеств в проектах и сметах, ис-
пользования в проектах передовых техно-
логических норм и методов производства,
сокращения сроков строительства, улучте-
ния организации и вначительного повыше-
ния механизации строительных работ.

Следует, олнако, отметить, что мекото-
рые министеретва ‘имели в 1950 тоду
крупные убытки по подрядным строитель
но-монтажным организациям, что явилось
В значителвной степени результатом невы-
полнения ими постановления Совета Ma-
нистров CCCP 0 снижении стоимости
строительства.

Строительные механизмы Boe еще Bt
пользуются во многих случаях совершенно
недостаточно, допускаются длительные
простои рабочих на стройках из-за плохо
Ро руководства и организации строитель
ных работ.

Снижение стоимости строительства в
значительной мере может быть обеспечено
8а счет. более экономного использования
материалов. Правительство принимает ме-
ры для создания высокомеханизированных
предприятий, которые должны снабжать
материалами и готовыми деталями строи-
тельные организации. Принимаются также
меры к усилению механизации действую-
цих предприятий, сокращению удельноге
веса привозных материалов и снижению
транспортных расходов. Министерства и
строительные организации, в свою очередь,
должны проявлять больше инициативы и
обеспечивать сокращение затрат на мате“
риалы в строительувве.

На многих стройках слишком велики
	сще накладные и ЕК
ственные расходы. Так, на стройке № 21
	(Окончание на 3-4 erp.)