СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	8 марта 1951 г., № 55 (1897).
	(Окончание. Начало на 2-й стр.).
	треста «Мясохладиромстрой» Министерства
мясной и молочной промышленности в
1950 году накладные расходы ‘превьниены:
более чем в 3 раза, а алминистративно-
хозяйственные — В 2.9 таза. На этой
стройке более половины работников не бы-
ло занято непосредственно на строительно-
монтажных. работах, Чрезмерно большие
накладные и админиестративно-хозяйетвен-
ные расходы были допущены ‘в  тресте
«Колометанкострой» Министерства’ станко-
строения, на стройках «Ростовуголь», в
тресте «Ёрасноярсклиахтетрой» Министер-
ства угольной промышленности и других.

На многих стройках имеются значитель-
ные остатки излишнего оборудования, ко-
торое нередко годами остается без употреб-
ления. На стройках Московеко-Курской
железной дороги имеется много разного
оборудования без определенного назначе-
ния и сроков его использования. Большое
количестве ненспользованиого  оборудова-
ния имеется и на стройках Министерства
электростанций.

Планом 1951 года  предуематривается
снижение стоимости  строительно-монтаж-
ных работ на 3 процента против еметной
стоимости в ценах, введенных © 1 июля
1950 года, и новышение производительно-
сти труда рабочих, занятых на стройках,
на 11 процентов. Это снижение стоимости
строительства должно быть обеспечено за
счет улучшения организации строительно-
монтажных работ и использования меха-
HH3M0B, а Также сокращения затрат на
материалы, накладных и алминистративно-
хозяйственных расхолов.

Министерствам, ведомствам и строитель-
ным организациям нужно сосредоточить
материальные и денежные средства преж-
	де всего на пусковых объектах, не допуе-
	вая распыления этих средств по многочис-
ленным второстененным. объектам, и обес-
печить безусловное выполнение установ-
ленных народнохозяйственным планом за-
даний по вводу в действие основных фон-
дов.

Большая программа капитальных работ
на 1951 год. требует строжайшей экономии
в строительстве. Выполнение принятых
Правительством ремений об улучшении
организации строительства и’ снижения его
стоимости — не кратковременная кампа:
ния, а повседневная обязанность работни-
ков строительной индустрии.
	Банки долгосрочных вложений все еше
недостаточно осуществляют контроль за со-
блюдением проектно-сметной и финансовой
дисциплины на стройках. за экономным
расходованием материальных и денежных
средств, за мобилизацией внутренних pe-
сурсов_строек. Надо улучшить работу бан-
ков Цолгосрочных вложений и усилить их
контроль за выполнением установленного
задания по снижению стоимости строитель-
ства. -

Большие средства ежеголно расходуются
на капитальный ремонт основных фондов.
В 1951 тоду на эту цель предусматривает-
ся 29.4 млрл. рублей против 26,0 млрд.
рублей в 1950 голу.
	Следует сказать, что в использова-
нии амортизационных отчислений и
бюджетных средств, направляемых на кКа-
питальный ремонт, имеется еще много не-
достатков. Министерства и ведомства слабо
осуществляют ‹ контроль за выполнением
планов капитального ремонта и его финан-
сированием. Многие предприятия и органи-
зации расходуют средства на ремонт объ-
ектов; не предусмотренных утвержденным
планом, и не соблюдают сметной стоимости
ремонта. Нерелко на капитальный ремонг
незаконно используются оборотные сред-
ства. Это имело место в 1950 году на
предприятиях и в организациях мини-
стерств путей сообщения, металлургической
промышленности, угольной промынеленно-
сти и электростанций.
	На текуший ремонт основных фондов! ры земледелия.
	\ предприятия и хозяйственные организации
	Заседание Верховного Совета СССР
	[  осударственном бюджете СССР ma

ежегодно расходуют многие миллиарды
рублей. В этом деле также имеются серьез-
ные недостатки. Средства на текущий ре-
монт в ряде случаев используются ве по
назначению. Некоторые — предприятия,
нользуясь бесконтрольностью, донуекают
болыние перерасходы средств на текущий
ремонт, что повышает себестоимость про-
AYKUMA.

Руководители министерств и ведомств
должны усилить контроль за качеством н
стоимостью текущего ремонта, установив
строгий режим в расходовании средетв на
эти цели.

В 1951 году оборотные средства хозяй-
ственных организаций увеличиваются на
11,3 млрд. рублей. в том числе за счет
бюджета на 5,4 млрд. рублей и за счет
прибылей и других средств хозорганов на
5,9 млрд. рублей. Имея в виду необходи-
мость дальнейшего улучшения использова-
ния оборотных средств в народном хозяй-
стве, в Государственном бюджете на 1951
год учтено дальнейшее ускорение их 0бо-
рачиваемости по сравнению с 1950 годом в
среднем на 4,6 процента.

Б истекшем году достигнуты серьезные
успехи в ускорении оборачиваемости 0обо-
ротных средств. Промышленность и другие
отрасли хозяйства благодаря этому выево-
бодили из оборота значительную сумму ма-
териальных и денежных ресурсов. 33 9 ме-
сяцев 1950 года, по сравнению с соответ-
ствующим периодом 1949 года, оборачи-
ваемость нормируемых  товаро-материаль-
ных ценностей по предприятиям промьип-
ленных министерств союзного ‘подчинения
ускорилась на 5,1 процента. Особенно зна-
чительных успехов добились предприятия
министерств строительного и дорожного ма-
птиностроения, химической промБииленно-
сти и электропромьниленности. Предприя-
тия этих министерств обеспечили ускоре-
ние оборачиваемости средств благодаря со-
кращению производетвенного цикла. умень-
шению запасов товаро-материальных цен-
ностей и ускорению реализации готовой
  ПРОДУКЦИИ.
	В промышленности и в других отраслях
народного хозяйства имеются большие воз-
можноети для дальнейшего ускорения обо-
рачиваемости оборотных средств. Сверхила-
новые остатки материальных ценностей в
промынгленности хотя и снизились против
прошлого года, однако продолжают оста-
ваться все еще значительными. Это замед-
ляет оборачиваемость средств и приводит к
финансовым затруднениям на отдельных
предприятиях. Такое ноложение имеет ме-
CTO на некоторых прелприятиях мини-
стерств нефтяной промышленности, сель-
скохозяйственного машиностроения и стан-
костроения.
	На ряле прелприятий еще нет должной.
	заботы об ускорении оборота материальных
и денежных средств. Так, например, на
предприятиях Министерства пищевой про-
мышленности на 1 января 1951 roxa oc-
тавались нереализованными излишние и
ненужные материалы на десятки миллио-
нов рублей.

Борьба за ликвидацию сверхнормативных
запасов товаро-материальных ценностей и
дальнейшее ускорение оборачизаемости 0бо-
ротных средств является важной задачей в
хозяйственной и финансовой деятельности
социалистических предприятий, Работникам
финансовых органов и Государственного
	за выполнением   банка нужно усилить контроль за правиль-
	ным использованием предприятиями 0обо-
ротных ередств, лучше воздействовать на
хозяйственные организации в деле ускоре-
НИЯ оборачиваемости товаро-материальных
ценностей.

Ассигнования на финансирование сель-
ского и лесного хозяйства составят в 1951
году 39,0 млрд. рублей, на 4,8 млрд. руб-
лей больше, чем в 1950 году. Государет-
венный бюджет обеспечивает денёжными
средетвами дальнейший рост механизации
сельского хозяйства и повышение: культу-
	Укрупнение колхозов создало благопри-
	Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА
	полного И
	миллиарды   ятные условия для наиболее
	Вий. По поставке товаров в надлежанем ас-
сортименте базами промышленности. На-
блюдаетея затоваривание некоторых сбы-
товых баз промышленности и потребитель-
ской кооперации, при недостатке этих то-
варов в розничной сети ряда районов. Вее
еще неудовлетворительно выполняют план
закупок сельскохозяйственных продуктов
многие организации потребительской ко-
операции.

Серъезные недостатки имеют место в ра-
боте промысловой кооперации. Следует
сказать, что в 1950 году промысловая
кооперация при выполнении плана произ-
	троцкисты и бухаринцы пытались BacKo- ‘народов, создания экономического могуще-
	1951 год
	более глубокой, повседневной организатор»
ской работы Советов депутатов трудящих-
ся, профсоюзных и общественных органи-
заций в области дальнейшего повышения
культурного Уровня трудящихся.
	кансвого народа, новое сокращение расхо-
дов на образование и здравоохранение.
Осуществление намеченной на 1951 rox
большой программы социально-культурных
мероприятий в нашей стране требует еще
	высокопроизводительного использования
техники. В 1951 году работники МТС
должны улучшить использование трактор-
ного парка и обеспечить снижение себе-
стоимости работ.

Дальнейшее снижение себестоимости ра-
бот МТС может быть достигнуто за счет
сокращения простоев тракторов, повыше-
ния ‘’производительноети ° сельскохозяйст-
венных машин, максимального использова-
ния имеющихся резервев и усиления 9K0-
HOMHH в расходовании государственных
материальных и денежных средств.

Снижение себестоимости работ MTC во
многом зависит от удешевления ремонта
`машинно-тракторного парка. В 1950 году
	О РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
	Ассигнования из бюджета на содержание
органов государственного управления в
1951 году составят 143 mapa. рублей.
Эта сумма определена ‚с учетом пятипро-
центной экономии‘ расходов на содержание
здминистративно-управленческого ‘аппара-
та, осуществляемой в соответствии е По-
становлением Совета Министров. СССР.

Советским тосударетвом проведена за
последние годы большая работа по упроще-
нию государственного аппарата. Это улуч-
шило работу аппарата и ‘обеспечило эконо-
мию тосударственных  средетв. Раеходы
бюджета Ha управление в текущем году co-
ставят 3,2 процента всех расходов против
3,4 процента в. 1950 Tony и 3,8 процента
в 1946 году.

В нашем народном хозяйстве. еще. не
использованы все. возможности для эконо-
мии расхолов на управление. Многие ми-
нистерства и ведомства недостаточно бо-
рютея за упрощение структуры своего ап-
парата, допускают излишества в штатах и
перерасходы средств.
	АССИГНОВАНИЯ НА
	Советское. правительство, осуществляя
большую хозяйственно-организаторскую и
культурно-воспитательную работу, повсе-
дневное проявляет заботу of укреплении
обороноспособности нашей сопиалистиче-
ской Родины, возглавляющей справедливую
борьбу трудящихся всех стран за прочный
мир и сотрутничество между наролами.
	Беликий вождь трудящихся товариш
  Сталин в беседе с корреспондентом «Прав-
‘ ды» заявил:

«Что касается Советского Союза, то он
будет и впредь непоколебимо ‘прово-
  дить политику предотвращения войны и
‚ сохранения мира».

Мудрую* сталинскую внешнюю  полити-
ку Советского государства, направленную
на защиту мира, единодушно поддерживает
  весь советский Hapol и горячо одобряют
сотни миллионов трудящихся других етран.

: (Продолжительные аплодисменты).

Лагерю мира противостоит латерь импе-
риализма во главе с реакционными правя-
щими кругами’ США, которые стремятся
‚ разжечь пожар новой мировой войны. Ведя
  усиленную подготовку к новой  кровопро-
хитной бойне, империалистические  госу-
[: TaDCTBA резво увеличивают воонные расхо-
  ды.
  В бюджете США на 1951—1952 тол,
как указано в послании Трумэна Конгрес-
cy, ассигнования на военные цели намече-
НЫ В размере более” _БО млрд. долларов.

‚Эта сумма почти в 50 раз превышает во- (ту
Её х &#
	Товарищи депутаты!
Представленный: на ‘утверждение Верхов-
‘Horo Совета с Государственный бюлжет
	} СОСР на 195 год обеспечивает необходи-
  мым денежными средствами новый рост
Гнашей еоциалистической экономики,  даль-
 нейший подъем материального и культур-
ного уровня трудящихся и укрепления обо-
роноснособности Советского государства.
Благодаря огромной организаторской ра-
  Sore - партии. Ленина-—Сталина и. творче-
  ской инициативе советских людей, в на-
‘тей стране ‘невиданными ‘в. истории TeM-
  пами растет промышленное и сельскохо-
‚зЯйственное производство и на этой основе
‘увеличиваются доходы Государственного
 болжета,
Достигнутые в годы послевоенной ста-
линокой пятилетки огромные уснехи в раз-
витии народного хозяйства воодушевляют
советский народ на еще более настойчивую
борьбу за выявление и мобилизацию внут-

ренних ресурсов, за выполнение и пе-
	В 1950 году финансовыми органами
при ‘регистрации штатов и смет было вы-
явлено излишних ассигнований по cMe-
там административно-управленческих рас-
ходов учреждений, предприятий и орга-
низаций на сумму около 390 млн. рублей.
lig 349 проверенных учреждений и пред-
приятий Министерства путей сообщения, в
199 содержалось значительное число слу-
жаших сверх установленного птата.
	Jol году необходимо продолжить
работу по упрощению аппарата и сокраще-
нию административно-хозяйственных  рас-
ходов, особенно снабженческих, ебытовых
и заготовительных органов, а также сп-
стемы местной промышленности и коепе-
рации: Большая роль в этом деле принадле-
жит внутриведомственному контролю, каче-
ство работы которого требует серьезного
улучшения.
	Финансовым органам надо усилить кон-
троль за соблюдением штатной и сметной
хисниплины. :
	ОБОРОНУ СТРАНЫ
	перерасходы по ремонту тракторов и дру-   водетва товаров не выполнила плана по
тих сельскохозяйственных машин  соста-   товарообороту. Особенно  неудовлетвори-
  BEA десятки миллионов рублей. Мини- тельно план товарооборота выполняется
lerepersy сельекого хозяйства  необхолимо   прэмыеловей кооперанией Киргизской ССР.
	‘усилить контроль за хозяйственно-финан-
COBO деятельностью мащинно-тракторных
станций и вести более рептительную борь-
бу за экономию и бережлнвость.
Большнив ассигнования направляются в
этом геду сельскому хозяйству на осуще-
ствление сталинского плана  преобразова-
ния природы и трехлетнего плана разви-
‘тия общественного колхозного и совхозно-
‘то продуктивного животноводства.
’ В 1951 году предетоит осуществить ог-
‘ромные работы по сооружению в колхозах
общественных, ‘ хозяйственно-производст-
венных и  культурно-бытовых построек.
Государство оказывает большую помощь
колхозам в осуществлении строительства.
Общая сумма кредитов Сельхозбанка кол-
хозам составит в 1951 году 3,5 млрд.
‘рублей.
— Партия и правительство уделяют боль-
ое внимание всемерному развитию po3-
	Эстонской ССР и Молдавской ССР. Многие
артели промысловой кооперации выпуска-
ют продукцию, не пользующуюся спросом
населения, и плохо организуют ебыт своих
изделий, Себестоимость многих товаров,
вырабатываемых промысловой коопераци-
ей, высокая.

Для выполнения плана товарооборота в
1951 году торгующие организации долж-
ны значительно повысить требования к
поставщикам в отношении качества, ассор-
тимента и своевременности поставок това-
ров. устранить серьезные недостатки в
планировании товарооборота и улучшить
обслуживание покупателей.

Олной из важнейших задач торгующих
организаций является дальнейшее сокра-
щение излержек обращения. Совет Мини-
стров СССР и ПЕ ВКП(б) Постановлением
	‘0т о сентября 1949 гола обязали снизить.
 `издержки обращения в 1950 году на 13—
	ничного товарооборота и улучшению 00-!15 процентов. Между тем многие торгую-

служивания населения торгующими орг

низациями. На финансирование торговли и

‘an!

щие организации в результате совершен-
но недостаточного контроля за соблюдением
	эбеспечили
	заготовительных организаций по бюджету ; Финансовой дисциплины не ai
1951 года ассигнуется 11.2 млрд. рублей. ‘выполнения этого постановления.
	Эа прошлые годы торговые организация

улучшили обслуживание покупателей. По-:
	Борьба за режим экономии, за укрепле-
ние финансовой лиспиплины являетея не-
	IODIDE Е МАЕ Е О А О 9

‘вышению уровня работы торговых ‘opra- отложной залачей работников
	в тоэговую (бюджета в 1951 голу.
	РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ
СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
	ULaU mA садачеИ  разотнивов торговли.
Расширение торарооборота и укрепление
финансов торговли булет способствовать
	‚услешному выполнению 1!осуларетвенного

а ФЕНЫ асе
	вультурные мероприятия, на просвещение
направляется 59 млрд. рублей, на
млрд. рублей, на сопизльное обеспечение
22,3 млрл. рублей и на
пособия многодетным и одиноким матерям
41 MIDS. рублей. Эти средства обеспечат
дальнейшее развертывание сети школ, тех-
никумов, вузов, лечебных и научных уч-
реждений, детских садов и яслей, санато-
риев и домов отдыха и т. д. Бюджет со-
Циального страхования на 1951 год ‘опре-
деляетея в сумме 21,1 млрл. рублей.

В бюджете 1951 года, как и в предше-
ствующие годы, находит серое выражение
исключительное внимание партии и пра-
вительства к дальнейшему развитию науки
в нашей стране. Государство направляет в

здра-
воохранение и физическую культуру 21,9.

государственные

1951 году на развитие науки 8 млрд. руб-.
	лей, в том числе за счет бюджета — 5,35

млрд. рублей и за счет средств  хозяй-

ственных организаций 2,7 млрд. рублей.
Совершенно иное положение в капита-
	листических государствах. В To время
как на военные цели - капиталисти-
ческие страны расходуют колоссальные
	средетва, на культуру ассигнуютея —НиИЧ- :
тожные суммы. Так, по государственному.
бюджету США на 1950—1951 rogz pacxo-
ды на просвещение соетавили всего лишь
1 процент, но и эти ничтожные ассигно-
вания впоследствии были правительством
США сокращены. Предстоящий финан-
совый 1951—1952 год сулит  даль-
нейшее ухудшение условий жизни амери-
	листического строительства в странах на-
родной демократии.
Учитывая конкретные. своеобразные ие-
	торические условия, страны народной де-
мократии совершают переход к социализму
тем же ‘путем, каким шел Советский Союз.
Используя опыт СССР, они успешно строят
фундамент социалистической экономики,
создают материальные и культурные осно-
вы для построения социалистического об-

щества, + *

Большое внимание Х съезд уделил во-
проеу в. единстве партии. Елинство и спло-
ченность ‘партийных рядов, соблюдение
строгой дисциплины были особенно необ-
ходимы в тот сложный период. B рядах
партии имелся целый ряд антипартийных
группировок, которые вели бешеную атаку
против ленинско-сталинского руководства
партии. К таким группировкам относились
троцкисты, «рабочая оппозиция», «левые
коммунисты», «демократические централи-
сты» и другие. Рее эти группки, отражая
стремления эксплуататореких классов, пы-
тались дезорганизовать партию, загубить
диктатуру пролетариата. В своем ‘докладе
на съезде о единстве партии Ленин под-
черкнул серьезную опасность, которую
предетавляли для большевистской партии
H ANA диктатуры пролетариата эти фрак-
	ционные группы.
Съезл осудил все оппозиционные гоуппи-
	ровки и указал, что они «на деле помога-
	ют классовым врагам пролетарекой рево-
люЮции». Съезд прелложил немедленно ‘рас-
	пустить все фракционные группы, указав,
что единство партии являетея основным
	условием укрепления диктатуры пролета-
риата, продвижения страны к социализму.
	Решения Х съезда 0 единстве. партин
	сыграли огромную роль в укреплении ря-
дов партии, во всей ее дальнейшей жизни
и особенно в борьбе против  троцкиетеко-
	‚И предателей,
	бухаринеких изменников
	врагов советского народа. Партия больше-
	виков еще теснее сплотилась BUBRYYL их
ниноко-сталинекого Центрального Комите-
	та, разгромила всех капитулянтов и мало-
веров и повела трудящихся по пути побо-
зоносного социалистического строительства.
	Враги партии и советского народа —
	низации способствовало увеличение торго- : Раеширение
вой сети в горле и на cere. На-!финанеов 1
	городе и Ha селе. па-
торгующие организация
	вой сети в городе и H
ряду с. этим торгующие
еше нерелко завозят товары
	  енные расходы США довоенного
1938—1939 года и почти в два раза
больше расходов на войну за один 1941—
1942 бюджетный год.

Известно, что американские поджигатели
войны добились огромного увеличения во-
енных бюджетов других капиталистических
стран и прежде всего Антлии и Франции.
Прямые военные расхолы Аятлии и Фран-
ции в нынешнем бюджетном году по срав-
нению с прошлым годом увеличиваются в
два раза.

Советский Союз, вместе со всеми свобо-
долюбивыми народами земного шара, ве-
дет решительную борьбу 3a mpexorspame-
ние новой мировой войны, разоблачает
Бровавые замыслы американских империа-
листов.

В то же время Советекий Союз зорко
следит за охраной евоих границ и прини-
мает меры к укренлению обороны социали-
‘стического государства. В представленном
на ваше рассмотрение Государетвенном
бюджете на 1951 год расхолы на содержа-
ние вооруженных сил СССР определены в
96,4 млрд. рублей.

Ассигнования на оборону страны состав-
ляют 21,3 процента всех расходов Госу-
дарственного бюджета СССР, против 32,5
процента в довоеняом 1940 году. Подавля-
ющая часть расходов советского бюджета,
как. указывалось выше, идет на развитие
народного хозяйства и на социально-куль-
турные. мероприятия.

ревыполнение  госудаоственного 8 ahd.

Для успеньного решения задач, пред-
усмотренных тосударетвенным планом раз-
вития народного’ хозяйства на 1951 rex,
требуется своевремение и полностью моби-
лизовать доходы Государственного бюджета
и осуществлять етрожайший режим эконо-
мии в использовании материальных и де-
нежных средств,

Выполнение Государственного бюджета

будет способствовать дальнейшему полъему
производительных сил. и расцвету культу-
ры. народов Советского Союза.
_ Нет никакого сомнения в TOM, что в
1951 году советский народ, сплоченный
вокруг своего авангарда — большевистской
партии, добъется новых больших успехов в
хозяйственном и культурном строительстве,
в укреплении могущества нашей Родины,
уверенно идущей к коммунизму ° под
руководством великого вождя и учителя
товарища Сталина. (Бурные,  продолжи-
тельные аплодисменты. Все встают).
	забота о повышении благосостояния и
культурного уровня трудящихея являетея
в нашей стране делом первостепенной го-
сударственной важности. «Мы хотим, —
говорил товарищ Сталин на ХУПГ съезде
партии, — сделать всех рабочих и всех
	крестьян культурными и образованными; и
	мы сделаем это. со временем». Указа-
ния товарища Сталина успешно  претво-
ряются в жизнь.

Яркое свидетельство этому — нелре-
	станный рост числа учащихся в учеб-
ных заведениях и обучение миллионов лю-
дей на производстве. В конце  истекшего
года в начальных, вемилетних и средних
школах, техникумах и других средних
учебных завелепиях обучалоеь 37 миллио-
нов человек. В 1950 году в выеших учеб-
ных заведениях (включая заочные) обуча-
лось 1.247 тысяч студентов. По сравнению
с 1949 годом чиело студентов увеличилось
на 115 тысяч человек. Десятки миллионов
трудящихся города и деревни обучаются в
различных школах и на курсах без отры-
ва от производства, приобретая новые спе-
циальноети и повышая свою квалифика-
ЦИЮ.

Государственный бюджет СССР обеепечи-
вает финансирование из года в год расту-
щей программы культурного строительетва,
Ассигнования Ha  социально-культурные
мероприятия в. 1951 году составят 120,8
млрл. рублей, или 26,8 процента всех рас-
ходов Государственного бюджета.

Из общей еумиы расходов на сопиально-
			лоть не только единство партий, но и са- ства и обороноспособноети нашей великой
мый рабочий класс. Стремясь усилить по-   Родины Х съезд партии указал на нвобхо-
HHTHERY военного коммунизма, восстановить   лимость’ объединения COBETCKUX реснублик
	в едином государственном Союзе Советеких
Сопиалистичёских Республик. Полчерскивая
	такую необхолимость, товафиш Сталин го-.
	ворил, что в обстановке капиталистичееко-
го окружения «ни одна  советекая ‚рес-
публика, взятая в отдельности, не может
считать себя ‘обеспеченной ^ от экономиче-
ского истощения и военного разгрома co
стороны. мирового капитализма».
	Осуществляя. решения Х съезда, партия
Ленина-—Оталина уже к концу 1922 rota
подготовила и провела добровольное объе-
динение советских республию в Союзе Со-
ветских. Социалистических Республик. В
результате было создано  мнотонациональ-
ное Советекое государетво.

Создание единого  многонационального
Советского государства имело огромное зна-
чение для укрепления, развития и расцве-
та нашей социалистической Родины. Бла-
годаря дружественному взаимному сотруд-
ничеству народы СССР под руковолством
партии. Ленина—Сталина разбили всех
врагов — внутренних и внешних, постро-
или социализм и теперь успешно строят
коммунизм.

Советское многонациональное государство,
созданное Лениным и Сталиным, является
миролюбивым государством. Возглавляя ла-
герь мира, демократии и социализма, Co-
ветское государство беспощадно разоблача-
eT поджигателей новой войны, отстаивает
дело мира и безопасности народов. Трудя-
щиеся всех стран земного шара активно
поддерживают СССР, его миролюбивую по-
литику.

Тридцать лет отделяют нас от того вре-
мени, когда состоялея Х съезд нашей пар-
тии. Славный путь прошел за ато время
советский нарол под мудрым водительством
партий Ленина—Сталина.  Веемирно-исто-
рическая победа социализмз и успешное
строительство коммунизма в нашей стране
являются влохновляющим примером для
трудящихея веего мира в их борьбе за 0с-
вобождение от оков капитализма. 33 eo”
	иализм.
° Ф. ЧУЙКОВ.
	беспартийную массу против партии и по-
дорвать ее руководство, троцкисты накану-
не Х съезда навязали партии дискуссию о
профсоюзах. Они выступили с враждебным
партии и рабочему класеу лозунгом =  «3a-
винчивания гаек», добивались «неретря-
хивания» и немедленного ‹«огосударетвле-
ния профсоюзов», стремились насадить в
профеоюзах методы голого принуждения и
командования,

Х съезд партии решительно отверг весе
капитулянтские позиции антипартийных
группировок и одобрил  ленинско-сталин-
скую платформу о роли и задачах профео-
юзов, подтвердив исключительно важное
значение профсоюзов, как школы комму-

‘

Низма. “

В основу всей последующей деятельно-
‘сти советских профсоюзов легли указания
Ленина и Сталина 6 том, что профсоюзы
Не есть организация принуждения, что это
есть организация вовлечения широких ра-
бочих маес в строительство’ социализма и
обучения их в духе коммунизма; что это
есть, как указывал `В. Й; Денин, ликола
управления, школа хозяйничания, школа

коммунизма.
_* * &

Огромное, поистине историческое значе-
ние имели решения Х съезда по нацио-
нальному вопросу. Тезисы доклада Е
Х съезду и доклад товарища Сталина на
съезде «OG очередных задачах партий в
национальном вопросе» явились ппограмм-
ным документом в укреплении дружбы и
братского сотрудничества народов нашей’
великой Родины.

Товаринт Сталин поставил залачу ликви-
дировать фактическое неравенство между
народами России, унаслеловаиное от па-
ского строя. Мы ликвидировали напио-
нальный гнет, товорил товарищ Сталин,
но ‘этого недостаточно. Задача заклю-
чается в том, чтобы ликвидировать тяже-
лое наследие прошлого — хозяйственную,
политическую и культурную отсталость ра-
нее угнетавиихся наролов.
	В интересах братекого сотрулничества
	Песятый съезп.
	К 30-летию со дня открытия
=
		Сегодня исполняется 30 лет со дня OT-
врытия Х съезла большевистской партни,
	явившегося важной вехой на пути построе- .
	ния социализма в нашей стране.
Съезд собрался в период, когда молодая
	Советская республика, одержав победу wa отвечала новая
` объединенными - силами . внутренней (gor). BEIIBHEY
	объединенными ‹ силами ‚ внутренней и
внешней контрреволюции, получила  в03-
можность перейти к мирному хозяйствен-
ному строительству. Этот перахед от вой-
вы к мирной работе Советскому государ-
ству пришлось осуществлять в чрезвычай-
Но трудной обстановке. Хозяйство страны
было разрушено и дезорганизовано четы-
рехлетней империалистической войной 4
трехлетней гражданской войной. Боль-
шинетво фабрик и заводсв не работало,
шахты были затоплены,  транепорт рае-
строен, сельское хозяйство находилось в
упадке. Трудящиеся испытывали острый
недостаток в продуктах питания и тоБарах
массового потребления. Среди крестьян на-
блюдалось недовольство политикой военно-
го коммунизма, система которого, как ука-
зывал Ленин, изжила свбя и пришла в
столкновение с интересами крестьянетва.

Пытаясь использовать это тяжелое хо-
зяйственное положение страны, враги пар-
тии и народа активизировали свою под-
фывную деятельность, избрав. новые
_ Тактические приемы борьбы против боль-
шевистской партии и советской влазти.
Вынужденные формально ‘отказаться от
старого, провалившегося лозунга «Долой
Советы», они вылвинули новый: «38 Сове-
ты, но без коммунистов». Незадолго yo oT
	_ ®рытия Х съезда белогвардейны при номо-
	Щи иностранных империалистов организ0-
вали контрреволюционный мятеж в Rpon-
штадте. В подавлении этого мятежа приня-
ло участие 300. делегатов. съезда во главе с
К. Е. Ворошиловым. Мятежники были ра3-
громлены.

Перед партией стояла задача выработать
новую установку по всем вопросам хозяй-
ственной жизни страны. соответотвующую
условиям исторического развития первого
в жире Советского государства. Этой задаче
	на борьбу элементов капиталиетических и
социалистических, рассчитанная на возра-
стание роли социалистических элементов
в ушерб элементам  капиталистическим,
рассчитанная на победу социалистичееких
элементов над. капиталистическими элемен-
тами, рассчитанная на уничтожение клае-
сов, на постройку фундамента социалисти-
ческой экономики».

Товариш Сталин всесторонне разработал
вопрос о путях и методах осуществления
новой экономической политики, о дальней-
шем упрочении экономического союза ра-
бочего класса и крестьянства для етрои-
тельства социализма, об укреплении емыч-
ки между городом и деревней, об ограниче-
нии, а затем и ликвидации’ капиталиети-
ческих элементов в нашей стране. Товарищ
Сталин разработал и научно обосновал по-
литику социалистической индустриализа-
ции страны, создал теорию’ коллективи-
	зации сельского хозяйства.

На основе сталинской инлустриализации
страны и коллективизании сельского хо-
зяйства в СССР было постооено социзли-
стическое общество, навсегда  ликвидиро-
ваны эксплуататорекие клаесы. За корот-
кий исторический срок наша етрана пре-
вратилаеь в могучую индуетризльно-кол-
хозную державу, хорошо подготовленную к
активной обороне против империалистиче-
ских захватчиков.

Обобщая опыт социалистического строи-
тельства в СССР, товарице Сталин раскрыл
международное значение нэпа. Капитали-
стические страны, говорил И. В. Сталин,
даже самые развитые из них при переходе
от. капитализма к социализму He могут
миновать нэпа. «В той или иной степени
— указывает товарищ Сталин, — новая
экономическая политика с ее рыночными
связями и использованием этих рыночных
связей абсолютно необходима для каждой
вапиталистической страны в период дикта-
туры пролетариата... Нэи являетея  неиз-
бежней фазой социалистической революции
во всех странах».

Это гениальное сталинское прехвиление
полностью подтверждается опытом сопиа-
	(Han), выдвинутая Лениным и утвержден-
	ная Л съездом партии.
x «x §
	Бопрос о новой экономической политике
был важнейшим в работе съезла. В своем
	докладе ‘о натуральном налоге Б. И. Аенин
тениально раскрыл назревшие потребности
общественного развития, показал методы и
средства сопиалистического строительства
в нашей стоане. Ленин считал, что отмена
Продразверстки и замена ее продналогом
создаст хозяйственную заинтересованность
у крестьянина, повысит производитель
ность его трула и привелет к быстрому
	подъему сельского хозяйства. На этой
основе будет восстанавливаться государ-
ственная промытиленность и вытесняться
частный канитал. Накопив силы и сред-
ства; страна получит возможность создать
мошную индустрию — экономическую 06-
нову социализма.

Han 9значал некоторое оживление ка-
питализма, связанное с допущением свобо-
ды: торговли. Но для Советского госулар-
ства это. не было опасным, ‘поскольку
власть находилась в руках рабочего клас-
сз, 3 промышленность. транспорт, внешняя
торговля, банки. тд-есть командные вые9-
ты в области экономики. — в руках Co-
	Ветского государства.

Враги партии пытались превратно
истолковать нап. Они утверждали, что нэп
—это только отступление, сдача позиций
капитализму. Разоблачая подобное, враждеб-
ное ленинизму толкованию нэпа, товарищ
Сталин дал классическое определение нэпа,

«Нэп, — говорил товарит Сталин в
1925 тоду на ХУ съезде ВАЛ(б), — есть
ьз0бая политика пролетаоского государства,
рассчитанная на допущение капитализма,
при наличии командных высот в руках
	пролетаоського рэсудорства, вассвиатанная