3 марта 1951 г., № 55 (1897).
	События в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН.. 7 марта. (ТАСС). В передан-
	ном сегодня сообщении Главного командо-
	вания Народной армии Корейской народно-
демократической республики говорится:

Части Народной армии ровместно с ки-
тайскими добровольцами прочно удержи-
вают ранее занятые ими позиции.

На пентральном участке фронта части
Народной армии 7 марта окружили 2 ba
тальонз противника. В этом бою части На-
родной армии уничтожили и ранили 683

вражеских солдата и офицера. .
В этот же день в районе Сеула части

Нарохной армии сбили 2 самолета против-
	HH.
	ft СТАЛИНСКИЕ сокол
тр     ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ

заместителей министров иностранных дел

‚ Четырех держав
	Сегодня советский нарол и трудящиеся
всех стран отмечают _ Международный
женский лень.
	БВ этот день женщины всех националь-
ностей и профессий в едином благородном
порыве поднимают свой голос против аме-
рикано-английских поджигателей войны,
против тех, кто сеет смерть и разрушения
на землях героической Кореи и Вьетнама,
против тех, кто хочет снова ввергнуть че-
хоречество в кровавую бойню. 8 марта
трудящиеся женщины всех стран  демон-
стрируют свое единство и сплоченность в
борьбе за мир и демократию.

В первых рядах трудящихся женщин
мира идут советекие женщины. Воспитан-
ные великой партией Ленина-——Сталина,
освобожленные от гнета капитала, они `яв-
ляются активными строителями  комму-
низма в нашей стране. полноправными хо-
зяевами государства, как и все советские
люли.

Советское государство, созданное вели-
кими вождями трудящихоя Лениным и
Сталиным. воочию показало миру. что
только сопиализм несет женщине 068в0бо-
ждение.

<...Женщины составляют половину насе-
ления нашей страны. — говорил товарищ
Сталин на ХУП партийном съезде, — они
составляют громалную армию труда, и они
приэвзны воспитывать наших летей. наше
	будущее поколение, т. е. нашу  будущ-
ность... Вот почему мы должны  привет-
ствовать растущую общественную aKTHB-
	‚ность трудящихся женщин и их выдвижме-
ние на руковолящие. посты. как несомнен-
ный признак роста нашей культурности».
	Это указание вождя е каждым днем все
глубже претворяется в жизнь. Достаточно
сказать. что в состав Верховного Совета
СССР входят сейчаю 280 лучших советских
патриоток; многие сотни женщин  выбра-
ны в Верховные Советы союзных и авто-
номных республик; более. 517 тысяч жен-
шин, т. е. почти 35 процентов общего чи-
сла депутатов, избрано в местные Советы
депутатов трудянтихся.

Невиланного распвета лостигли при е0-
циализме духовные силы женщины, ее
способности и дарования. Нет такой об-
ласти государственной. хозяйственной и
RYIBTYPHOH ЖИЗНИ, В КОТОрой дочери со-
ветекого народа не принимали бы самого
активного участия. Они внеели великий
вклал в дело выполнения послевоенной пя-
тилетки: е горячим энтузиззмом включи-
лись они в созлание великих строек ком-
МУНИЗМа.
	Социалистическое соревнование выдви-
HYIO тысячи геройнь труда как в про-
	Уже веет весной в воздухе. Вее ярче,
все празлничней светит солнце. Нежно си-
	неет посветлевшее небе, а по вечерам на
горизонте долго не меркнут румяные за-
RATHI.
	Й с этим счастливым  предлверием вее-
	ны так гармонирует ‘праздник, чтимый
всей нашей страной и трулящимися всего
	мира. Восьмое марта... Международный
женский день.

Каждый гол. встречая его’ советская
	зенщина еще и еше раз вспоминает тот
славный путь, который ею пройден, велет
счет своим победам и достижениям и раз-
думывает над большими . задачами, что
стоят перел нею...
	Ей есть что вепомнить, есть о чем C¢
гордостью сказать: это сделала a, это
рождено моей волей, творчеством,  энер-
гией.

В этой законной гордости едины и кол-
хозница, вырастившая богатый урожай, и
писательница, создавшая яркую книгу, и
стахановка-работница, и установившая
мировой рекорл скорости славная  совет-
ская летчица.
	То. что ведет советскую женщину от
победы к победе, с большим чувством и
большой точностью выразили три прослав-
ленные летчины Советского Союза Маря-
на Раскова, Валентина Гризодубова, Поли-
на Осипенко, после своего исторического
„перелета пославшие в Кремль товарищу
`Сталину следующую телеграмму:
	«С Вашим именем в сердцах мы, дочери
великой сопиалистической Родины, проле-
тели без посадки сквозь облачность,  ту-
маны, обледенения и ночь от Москвы —
серлна необъятной Родины, до берегов
Амура. На болоте, в тайге, среди сопок мы
были че одинокими — с нами весь наш
многомиллионный народ, партия и Вы,
товариш Сталин».
	эти же чувства и  мыели вдохновля-
ли в голы Великой Отечественной войны
доблестных летчип полка Героя Советско-
то Союза Евлокии Бершанекой. Недаром
только один этот полк за свои боевые дей-
ствия 16 раз был удостоен ‘благодарности
в приказах Верховного Главнокомандующе-
гв  Генералиссимуса Советского Союза
товариша Сталина и дал стране 21 Героя
Советского Союза. Нал полями сражений,
тде решалась судьба Родины, сея смерть
и гибель врагам, реяли славные орлы
советской авиации — Вера Белик. Таня
Макарова, Женя Руднева. Оля Сапфирова
и многие другие из «стаи елавных».
	Отромны заслуги и отважных  летчип
нашей гражданской авиации. За штурва-
лом транспортных самолетов можно уви-
деть  пилотов-«миллионеров» Валентину
Стояновскую. Евгению Лемешонок и мно-
гих других, налетавших миллионы кило-
метров.
	Беликие идеи коммунизма, несокруши-
мая верность Родине, глубокая любовь К
гениальному вождю и учителю товаришу
Сталину ведут советскую женшину на
героические дела. Не только о наших
славных советских летчицах, смело паря-
ших в ‘небесах, ¢ полным правом можно
сказать «окрыленные женшины». Это от-
носитея в миллионам и миллионам ИХ
подруг. раскрывающих в самых различ-
ных областях трудовой деятельности свои
способности. харования и таланты.
	мышленности, так и в сельском хозяйстве.
Всей стране и далеко за ее пределами из-
вестно имя инициатора лвижения за ком-
плекеную экономию-—работницы  москов-
ской обувной фабрики «Парижская Комму-
на» Лидии Ворабельниковой. Широкое pac-
пространение получил передовой опыт слав-
ных москвичек — стахановок, лауреатов
Сталинской премии Марии Волковой,
Марии Рожневой, уральской стахановки
Нины Назаровой и многих других труже-
нин — новаторов пооизволетва.
	Поистине великой силой являются Co-
ветские женшины в колхозах. Многие из
них успешно работают на ответственных
постах прэдседателей колхозов, заведую-
щих фермами, бригадиров. Около 2 тысяч
тружениц социалистических полей за вы-
лающиеся успехи удостоены высокого зва-
ния Героя Сопиалистического Труда.
	Большневистская партия, Советское пра-
вительство предоставили женщине  неогра-
ниченные возможности лля ее культурного
роста. Славные дочери нашей  стра-
ны стали могучей культурной силой.
945 тысяч женшин работают сейчас учи-
телями. 191 тысяча — врачами. За вы-
дающиеся успехи в области науки, изобре-
тательства. литературы и искусства 399
женщинам присуждены Сталинские пре-
мии. Мировую славу снискали себе выдаю-
щиеся представительницы советского теат-
рального искусства. советские спортеменки
и шахматиетки. :
	Немало женшин успешно трудится в ча-
стях, учреждениях и учебных заведениях
Военно-Воздушных Сил Советской Армин.
Представительницы различных профессий,
они отдают все силы для того, чтобы
крепить мощь нашей авиации.
	Во время Великой Отечественной войны
пламенные патриотки — летчицы, штур-
маны, воздушные стрелки отважно защи-
щали Родину от гитлеровских захватчиков.
Многие из них награждены орденами и ме-
далями. Лесятки женщин-авиаторов полу-
чили звание Героя Советского Союза. Среди
них замечательные летчипы Е. Рябова.
Е. Жигуленко, Е. Руднева, А. Зубкова,
М. Чечнева и лругие. В одном только пол-
ку легких бомбардировщиков. которым
командовала Евдокия Бершанская, 21 от-

важная патриотка удостоена звания Героя
Советского Союза.
	После окончания войны многие женщи-
ны-авиаторы занялись учебой и мирным
трудом. Их деятельность служит образпом
трудового героизма, большевиетсхой чест-
ности, беззаветной преланности Ротине.
	Трудолюбивые и мужественные  совет-
ские патриотки знают, что в какие бы от-
	расли производства, в какую бы область
науки и искусства ни  вкладыва-
ли они евою энергию, она, эта энергия,
служит одной великой цели — построению
коммунизма в нашей стране.

С каждым днем все светлее и радостнее
живется в Нашей стране. Непрерывное n0-
вышение благосостояния трудящихся, про-
веденное недавно четвертое но счету сни“
жение цен, широкая помощь, оказываемая
государством матерям, рождают в сердцах
советских женшин  чуветво величайшей
	благодарности правительству, пафтии и
любимому товарищу Сталину.

Влохновляемые примером своих совет-
	ских сестер, женщины стран народной демэ-
кратии активно участвуют в строительстве
новой жизни, энергично и радостно тру-
дятея во всех областях жизни своих стран.
	В то время как в Советском Союзе н
странах народной демократии день 8 мар-
та отмечается в обстановке все воз-
растающего трудового и политического
подъема, женщины  капиталистических
стран встречают этот праздник в условиях
все более наглого наступления капитала
на жизненные интересы масс.
	Трудящиеся женщины  капиталистиче-
ских стран, 060бенно колониальных и
зависимых стран, остро чуветвуют тяже-
лые последствия этого наступления.  (9-
ставляя ‘значительную часть  многомил-
лионной армии безработных, они испыты=
вают голод и нужду, тяжелейшие  лише-
НИЯ.
	Без это вызызает у женщин этих стран
решительный протест и мобилизует их на
активную борьбу против капиталистическо-
го рабетва.
	Стремление предотвратить новую миро-
вую войну, спасти человечество от новой
бойни объединяет трулящихея женщин
земного шара. Непрерывно растут ряды
Международной демократической федерации
женщин, борющейся за мир, демократию и
социализм. Более 91 млн. женщин 59
стран объединяет сейчас федерация. Это
огромная армия MIDS.
	Женщины всего мира знают: если они
выступят сомкнутым строем со всем пере-
довым и прогрессивным человечеством про-
тив поджигателей войны, — войне не бы-
вать!
	В день 9 марта взоры трудящихся жен-
щин всех стран земного шара © величай-
шей любовью обращаются к тому, кто всей
своей жизнью защишает дело мира. кто ве-
дет нас от победы к победе — к великому
Сталину, ведущему нас к торжеству комму-
НИЗМа.
	судьба матерей всего мира близка и
дорога Екатерине Рябовой так же, как мил-
лионам и миллионам ее советских подруг.
Так же, как они, с гневом видит проелав-
ленная летчица, что усилия грязных уолл-
стритовских дельцов направлены к тому,
чтобы снова запылал пожар войны, чтобы
потоки крови снова залили землю. чтобы
	подобно корейским женщинам трудящиеся
	женщины других миролюбивых стран за-
живо сгорали под огненными потоками на-
палма. .
	И Екатерина Рябова обращает свой при-
зыв К зарубежным сестрам:

«Сегодня мир снова в опасности. През-
ренная кучка американо-английских поджи-
гателей войны вновь стремится ввергнуть
человечество в мировую кровопролитную
бойню. В 1948 году с делегацией советской
молодежи я была в Ворее. Я видела сияю-
щие лица людей, познавигих счастье свободы
и радостно строящих новую жизнь. Теперь
эта прекрасная страна залита кровью детей
и женшин, покрыта пепелищами сожжен-
ных домов... Я смотрю на свою маленькую
Наташу и всем сердцем переживаю горе и
скорбь матерей, потерявших детей. Мы
должны остановить агрессию. Женщины.
поднявшиеся на борьбу за мир, могут мно-
roe сделать. Они большая сила. Мать.
жена, сестра не должны допускать, чтобы
сын. муж, брат сражались ради прибыли
кучки капиталистов. Счастье — это мир
во всем мире».
	06 этом же с трибуны Второй Всесоюз-
ной конференции сторонников мира  гово-
рила советская мать Д. Н. Немова: «Здесь,
с трибуны мира, я вижу не только свою
семью. Вместе со мной вея многонациональ-
ная семья народов нашей страны. Мил-
лионы матерей стоят рядом и требуют:
говори!

„Я, старая мать, испытавшая многое на
своем веку, от имени моих сыновей, доче-
рей и внуков, от имени всех матерей на-
шей великой советской державы говорю
тем. кто разжигает пламя новой войны:
	— Не бывать ‘тому. не бывать!».
	И она права, эта старая мать счастливой
страны мирного созилательного труда.
	Миллионы и миллионы женщин в. мар-
шаллизованных странах, стонущих под яр-
MOM капиталистического и колониального
рабства, так же твердо и уверенно заявля-
ют: «Не бывать!».

— Участие женщин в борьбе прогрес-
сивного человечества против империализма,
реакции и войны по размаху, массовости и
активности превосходит все, что знала до
сих пор история, — свидетельствует пред-
седатель Антифашистского комитета совет-
ских женшин Н. В Попова.
	Так неужели же могучим этим силам
могут противостоять долларами оплаченные
темные силы?
	Неужели несгибаемая воля к миру сотен
и сотен миллионов трудящихся мужчин и
женщин всего земного шара не сорвет пре-
ступных планов?

И мы знаем ответ.
	В международный — праздник мощно
звучат голоса женщин всего мира. Еще и
еще раз повторяют, как клятву, женщины
всего мира слова:

— Не бывать! Не разжечь империали-
стам страшного пожара потому, что в сто-
крат сильнее ‘корыстных поджигателей
войны великие и благородные силы мира!

И они побелят!
	ПАРИЖ, 6 марта. (Спец. норр. ТАСС).
Сегодня состоялось второе заседание пред-
варитежьнойо совещания’ заместителей ми-
нистров иностранных дел четырех держав,
созванного для выработки повестки дня Со-
вета министров иностранных дел. Предее-
хательствовал представитель Великобрита-
нии Дэвис:

Как известно, на предыдущем заседании
советская делегация внесла от имени пра-
вительства СССР проект повестки дня С0-
вета министров. иностранных дел, в кото-
рую включены вопросы, имеющие важней-
шее значение для обеспечения международ-
ного. мира и безопасности. Ё их чиелу от-
носится, прежде всего. вопрос о выполне-
нии четырьмя. державами Потсдамского со-
глашения о демилитаризации Германии и
недопущении ремилитаризации Германии,
что является для Европы наиболее острой
проблемой, затрагивающей коренные инте-
ресы ее ‘народов, в том чиеле и германекого
народа. Исходя из стремления направить
работу Совета министров иносгоанных дел
на обсуждение таких проблем, которые дей-
ствительно имеют серьезное значение для
обеспечения мира и устранения существую-
щего ныне напряжения в международной
обстановке. Советское правительство пред-
ложило также включить в повестку дня
Совета министров вопросы 06 ускорении
	заключения мирного договора с Германией.
	И 0 БЫВОЛе В соответствии C этим овкупа-
	ционных войск из Германии, а также 05.
	улучшении обстановки в Ввропе и немед-
ленном приступе к сокращению вооружен-
ных сил четырех держав.

Со своей стороны делегации трех держав
— Великобритании, США и Франции —
предложили свой проект повестки дня, 0б-
ходящий коренные вопросы обеспечения
мира и безопасности и. прежле всего. важ-
	нейший вопрос о демилитаризации . Герма-
	ний и недопущении ее ремилитаризации.
Как здесь стало известно, Ha сегодняш-
нем заседании выступили с речами пред-
ставитель США Джессеп, представитель
Франции Пароди и представитель Велико-
британии Дэвис. Как сообщают в журна-

листских кругах, вее они поддерживали
внесенный ими совместный проект повеет-
ки дня Совета министров иностранных дел,
пытаясь создать впечатление, будто такая
` повестка дня предоставляет возможность
обсудить на сессии Совета министров и те
конкретные вопросы, которые выдвинуты
советской делегацией на нынешнем сове-
шании. Представители трех западных дер-
жав особенно рьяно возражали против
включения в повестку дня вопроса о вы-
полнении Потедамского . соглашения отно-
сительно демилитаризации Германии и не-
допущения ее ремилитаризации, пытаясь
доказывать, будто этот вопрос не может
быть рассмотрен «оторванно от общего на-
пряжения, которое существует вегодня во
всем мире». Стремясь не допустить обеуж-
дения этого вопроса, а также других ясных
и конкретных предложений советской деле-
. Tall, от решения которых как раз и зави-
сит ликвидация существующего напряже-
ния международной обстановки и обеспече-
ние мира и безопасности в Европе, предста-
вители трех держав пустили в ход утвержде-
ние, будто эти вопросы сформулированы
так. что заранее предепределяется их ре-
шение.

Возражая представителям трех западных
держав. представитель СССР Громыко пока-
зал полную необоснованность их ссылоЕ на
то. что повестка дня, предложенная ими,
якобы открывает перед представителем
СССР возможности обсудить все интересую-
шие Советское правительство вопросы.

Как стало известно, Громыко. квалифици-
ровал эти ссылки как попытку подменить
вонкретные  целеустремленные советские
предложения такими предложениями, кото-
рые не ставят перед Советом министров
определенных четких задач, решение кото-
рых действительно способетвовало бы обес-
печению мира и улучшению обстановки в
Европе. Громыко указал, что проект по-
вестки дня. предложенный советской деле-
гацией, особенно вопрос о демилитаризации
‚Германии и недопущении ее ремилитари-
‘заций, соответетвует задачам укрепления
	мира и безопасности в Европе.

na MEAS BALA 3-55-43 (отдел информа ции), 1-92 (секретариат! 1 (издател! ство).
РА eer ЧИН aos ЗУБА ae, er een ne ^^ < ‘отд. р:   ), 1-98 .
м“. 7 A вульзурыь

Союза ССР.
> рган Военного Мнвистерства

Воздушных Gi Сталанский со ». о

Ts KOT:

ПРОТЕСТЫ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ
ПРОТИВ АГРЕССИИ В КОРЕЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 7 марта. (ТАСС). В. латино-
американских странах ширится движение
протеста против ‘отправки войск в Корею.

Как передает гаванский корреспондент
агентетва Ассошиэйтед Пресс, кубинская
газета «Алерта» сообщила о «случаях на-
рушений дисциплины» в вооруженных си-
лах Кубы в знак протеста против  реше-
ний правительства отправить в Корею. ты-
сячу солдат. Вак сообщает газета. в  10-
следние дни было арестовано и смещено с
постов несколько офицеров за отказ вету-
пить в части, отправляемые в Корею,
Ввиду создавшегося напряженного положе-
ния президент Кубы Прио Сокаррас созвал
редакторов газет и просил их не публико-
вать сообщений, «которые могли бы по-

мочь врагу».
По сообщению агентства Пренса Конти-

ненталь из Гаваны, даже некоторые кон-
сервативные группы высказываютея под
лавлением народных масс против отправки
войск за пределы Вубы. Газета  «Алерта»
публикует серию статей бывшего посла
Кубы в США и представителя в ООН Гиль-
ермо Бельта, который призывает конгресс
Пубы отклонить предложение президента
	of отправке войск в Корею.
Наролно-сопиалистическая партия Кубы
	опубликовала заявление. в котором  гово-
рится: «Сотни тысяч матерей. жен. сестер
и невест требуют, чтобы ни один кубиноп
не был отправлен в Корею лля того, чтобы
сражаться в интересах банкиров Уолл-
стпита и помещиков Кубы в этпй чуловищ-
ной. варварской. несправедливой войне».

В паслетнем номере бразильскяй” по.
грессивной газеты «Воз операриа»  с006-
щается. что муниципальные советы некл-
торых торолов Боазилии приняли  резолю-
ции протеста против намеревия  прави-
телества отправить войска в Корею.

По сообщению той же газеты, моряки
перуанского торгового судна  «Амазонас»
птказались грузить в Бразилии  рие тля
AMeNHRAHCKAK интервенцио истеких войск
в Ворее.

a ed
	ШАХМАТНЫЙ ЧЕМНИОНАТ
СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	На турнир- сильнейших шахматистов (-
	ветской Армии состоялись седьмой и вось-
		мой туры. В седьмом туре лидер соревно;
вания мастер Загоровский одержал‘ победу
над кандидатом в мастера Ануфриевым,
перворазрядник Рубанов выиграл у канди-
дата в мастера Баева.

С успехом выступали в этотодень авиато:
ры кандидаты в мастера Лебедев. и Ша.
пошников: Лебедев нанес поражение канди:
дату в мастера Абдуллаеву, Шапошников-—-
кандидату в мастера Вишняцкому. Головко
с Голдиным сыграли вничью.

Восьмой тур ознаменовался поражения:
ми отлично стартовавших Загоровского и
Лебедева: первый проиграл перворазряд:
нику Прозорову, а второй — Вишняцкому,
Шапошников‘ выиграл у. Байле, Эвард — у
Голдина, Шияновский — у Мучника, Лысков
— у Рубанова. Ничьей завершялись ‘партии
Поляк — Межгайлис и Ануфриев — Баев.
Остальные встречи этих туров остались не
доигранными.

После восьмого тура положение ведущей
группы. участников чемпионата таково;
Загоровский имеет 41/2 очка из 6 возмож-
ных, Лебедев — 4!/› из 7, Лысков и Про:
зоров — по 4 из 6, Вишняцкий — 4 из 7.
У чемпиона Советской Армии 1950 г. кан:
дидата в мастера Головко — 2 из 3 при
5 (!) отложенных партиях.

Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ,
	А. Павлов—абсолютный чемпион
СССР. по конькобежному спорту
	Вчера закончились всесоюзные соревноя
вания на лично-командное первенство стра:
ны по конькобежному спорту, которые в
течение четырех дней проходили в Сверд-
ловске,

В. последние два дня розыгрыша на ледя:
ной дорожке соперничали мужчины. Бег на
500 м выиграл Ю. Сергеев, результат. кото-
рого 43,2 сек. Первым на дистанции 1.500 м
был Ю. Головченко, Ффинишировавший 3a
2 мин. 20,2 сек. Лучший результат в беге

А
	на 5.000 м показал А. Павлов — 8 мин,
26,2 сек.

Hicxon борьбы: 38a 3panne aficomorTuoro
	чемпиона страны в значительной мере зави
сел от результатов бега на 10.000 м. Сорев:
нования на эту дистанцию прохолили. вчера
вечером и принесли победу Е. Красильни:
кову — 17 мин. 39,8 сек.

По итогам четырех дистанций лучшую
сумму очков набрал А. Павлов, который и
	завоевал звание ‹ абсолютного чемпиона
CCCP na 1951 ron.

Празднование международного женского дня в Румынии
	БУХАРЕСТ, 7 марта. (ТАСС). На. пред-
приятиях, в коллективных и государствен-
ных сельских хозяйствах. в МТС, в уч-
реждениях Румынин проходят собрания
трудящихся, посвященные Международно-
му женскому дню. С докладами, лекциями
й беседами о Международном женском дне
выступают активисты союза демократиче-
ских женщин Румынии, объединяющего в
своих рядах свыше 2 млн. женшин города
и деревни.

Почти 1.500 тысяч. женщин Румынии
за Последние три года ликвидировали не-
грамотность, и многие из них продолжают
свое образование. 500 тыс. женщин уча-
ствовали в состоявшихся недавно фестива-
лях  художественней — самодеятельности.
Свыше 100 тыс. женщин являются ак-
	тивными членами комитетов защиты мира.
	  Десятки тысяч женщин-активисток стали
пропагандистами и агитаторами. .

Союз демократических женщин Румы-
нии издает три журнала общим тиражом в
 185 тые. экземпляров.

Сейчас в Румынии нет такого участка
культурной, политической и хозяйствен-
ной жизни, где не участвовали бы жен-
Г ЩиНЫ.
  На собрании женщин города Бухареста
знатная производственница Мария Чинка
‘сказала: «Труженицы Румынии выражают
глубокую признательность передовому от-
ряду международного женского движения
— женщинам Советского Союза, по при-
меру и опыту которых мы строим свою
счастливую и радостную жизнь».

Эту же мысль единолушно выражают
тысячи женщин, выступающих на собра-
ниях в городах и селах Румынии.

ОКРЫЛЕННЬ
		Валерия ГЕРАСИМОВА
x
	«Я хочу помочь своему народу стать
еще более культурным и сильным, чтобы
вместе со всей нашей страной мы по-
строили коммунизм», — ответила председа-
тель Президиума Верховного Совета Чу-
вашской АССР Зоя Ананьевна Андреева на
вопрос, какое дело она в своей жизни
считает самым большим ‘и важным.

В своей автобиографии, озаглавленной
«0 самом главном», депутат Верховного
Совета Союза’ ССР. знаменитая  тракто-
ристка Паша Ангелина пишет:

«Все, что мы имеем хорошего, все, что
мы знаем, все, чем мы богаты, сильны и
счастливы, — все это следствия одной ве-
ликой причины — торжества советской
власти. Я работаю на тракторе: много лет.
Это для меня больше, чем «просто долж-
ность». Это мое место в борьбе за наши
пятилетки. мой боевой участок в дни Оте-
чеетвенной войны, источник радости, до-
статка, славы».

Великие дела свершали и свершают эти
окрыленные советские женщины: недаром
70 патриоткам присвоено высокое звание
Героя Советского Союза, ° недаром на
груди у 1.988 наших воотечественниц
сверкают Золотые Звезды Героя-Социзли-
стическогое Труда. За выдающиеся работы в
области науки; изобретательства, литера-
туры и искусства 399 женшин удостое-
ны звания лауреата Сталинской премии.
280 лучших дочерей советского народа за-
седают в Верховном Совете Союза Совет-
ских Социалистических Республик...
	Большим уважением пользуется B Co-
ветской стране женщина! С юных лет от-
крыты перед’ ней широкие дороги к зна-
нию, к ‘просвещению, и нет той области
науки, к которой для советской женщины
был бы закрыт ПУТЬ.
	Вак радостно, как полноценно материн-
ство женщины Советской страны! Для нее
появление ребенка — светлое, радостное
событие. Сколько раз на странипах наших
газет или журнатов читали мы исполнен-
ный внутренней гордости рассказ той или
иной матери-героини о ценных и нужных
стране людях. выращенных ею. Жизнь не-
которых из этих матерей складывалась
так, что родившиеся и росшие в глухие
кореволюционные годы сами они не емог-
ли получить образования. Но. посмотрите,
чем заняты в наше время их лети.
	Дочь-—врач, другая дочь — архитектор,
третья — конструктор, сын — инженер.
	Радостью и счастьем расцвела женщина
на великой советской земле.
	Но не таково ее сердце, чтобы ЖИТЬ
только своим счастьем. только своей радо-

стью... Мысль 6 сестрах — трудящихся
	ъенщинах всего мира——постоянно: живет в
ней.
	изнь известной советской летчицы,
воевавшей в прославленном полку Евдокии
Бершанской, Героя Советского — Союза
Екатерины Рябовой после войны сложи-
лась счастливо. Она окончила университет,
теперь учится в аспирантуре. Муж ее —
летчик, дважды Герой Советского Союза,
также учится и скоро получит липлом ин-
	женера. Светлую жизнь двух героев укра-

шает их ребенок — чудесная трехлетняя
Наташа.
	ВКЛАД. ЖЕНШИН В СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО. КИТАЯ
	ЦВВИН, 7 марта. (ТАСС). В 1950 году
китайские женщины внесли огромный
вклад в дело развития китайской промыш
ленности. Как передает агентство Синьхуа.
в текстильной промышленности — одной
нз самых крупных отраслей промышлен-
ности Китая— главным 6бразом благодаря
женщинам, составляющим около 60  про-
центов общего числа рабочих текстильных
предприятий, выпуск продукции в 1950
году превысил довоенный уровень. В на-
стоящее время выпуск текстильных това-
ров может удовлетворить большую часть
потребностей населения страны.

Теперь перед. женщинами Китая откры-
ты широкие дороги к приобретению новых
специальностей. В Северо-Восточном Китае
женщины на’ мангиностроительных. хими-
	ческих и других предприятиях овладевают
сложной техникой, Многие из них рабо-
тают директорами предприятий, инженера-
ми и техниками. Женщины принимают
участие и в управлении государетвом.
Bee большее внимание уделяется охране
материнства и младенчества. На фабриках
открыты детские ясли. На многих фабри-
ках для женщин созданы спепиальные ме-
дицинские пункты. Беременные женщины
освобождаются от работы в ночную смену
и имеют право на 56-дневный отпуск.
Bee больше и больше женщин учится в
технических школах и на курсах по ликви-
лации неграмотности. Женщины-работницы
повышают свою производственную  квали-
фикацию, чтобы внести свой вклад в раз-
	витие промышленности Витая.
	ИНДОНЕЗИИСКИЕ ЖЕНШИНЫ БОРЮТСЯ ЗА МИР
	буматра. Съезд принял решение, в котором
указывается, что индонезийская женская
организация Гервис должна установить
контакт с Международной демократической
федерацией женщин и войти в ее состав.

Участницы съезда горячо одобрили Обра-
щение сессии Веемирного Совета Мира и
обещали всеми силами поддерживать его в
борьбе за сохранение мира.
	Статья. начинается с заявления, wre
«замена одного лишь слова может помочь
изменить ход истории... Это слово «капи-
тализм». Николе” жалуется, что Советский
Союз постоянно использует это слово. в Ka-
честве «ругательства» по адресу США и
что американцы делают ошибку, употреб-
ляя этот термин.

Хуже того, пишет Николс, слово «капи-
тализм» для многих людей «имеет отрицё-
тельный оттенок, так. как оно напоминает
0 прежних ошибках и злоупотреблениях».
В подтверждение своего довода Николе
ссылается на’ чиновника из «Голоса Аме-
рики», который жаловалея на 10, что
«трудно изобразить в хорошем свете наше
общество, пользуясь словом «капитализм»...

Бесспорно, пишет Николс. что «история
капитализма... содержит много темных глав
— эксплуатации рабочих внутри страны
и колониальной экспансии за гранипей.
Слово «капитализм» напоминает 0б этом».

Николе предлагает изменение названия:
«новый капитализм», «демократический
капитализм». «экономическая демократия»,
«промышленная демократия». «дистрибу-
тизм» (от слова дистрибьют. — раепреде-
лять). «иючюэлизм» (OT слова мЮчЧЮЭл —
взаимно) и «продуктивизы».
	Размара было произведено 2 выстрела в
мечети «месджееде-салтане», и он умер в

больнице через чае после покушения.
	ГААГА, 7 марта. (ТАСС): Как сообщают
из Джокьякарты, женщины Индонезии раз-
вертывают борьбу-за миф, за дружбу между
народами. По сообщению голландской газе-
ты «Де Ваархейд», на днях в Джокьякарте
состоялся съезд индонезийской женской ор-
ганизации Гервис, на котором присутство-
вали представители местных женских орга-
низаций. многих горолов о-ва Ява и 0-ва
	НЬЮ-ИОРК, 7 марта. (ТАСС). Капитали-
стические пропагандисты уже давно тешат
себя мыслью, что, если вывести из унот-
ребления ненавистное для широких народ-
ных масс слово «каЦитализм», это избавит
капиталистическую систему от многих бел
	и сделает систему вапиталистической

эксплуатации «более приемлемой» для ее
кертв.-
	Специалисты. по пропаганде из «Нацио-
нальной ассоциации промышленников» и
«Торговой палаты» в течение многих лет
ломают себе голову над этой проблемой.
Они пытались ввести в обиход такие тер-
мины, как «частное предпринимательство»
ий «система свободного предпринимательст-
ва» в качестве замены слова «капитализм».
Понятно, однако, что эти попытки не увен-
чались успехом.

Ныне редактор журнала «Зис уик мэгэ-
зин» Уильям Николе предпринял новую
попытку «перекрестить порося в карася».

Этот журнал. который представляет собой
воскресное приложение к многочисленным
газетам и издается тиражом. приблизитель-
но в 10 млн. экземпляров, опубликовал
нередовую статью -Николса,  ‘снабженную
	заголовком: «Требуется новое наименование
для капитализма.. ».
	мОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Тегерана, что 7 марта
был убит премьер-миниетр Ирана Размара.
	ТРЮКИ АМЕРИКАНСКОЙ ПРОПАГАНДЫ
	УБИЙСТВО  ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ИРАНА
	ПРИЕЗД ЧЕХОСЛОВАЦКИХ
ХОКНЕИСТОВ В МОСКВУ
	Benen 3a хоккеистами Польши no при-
глашению Всесоюзного комитета по делам
физической культуры и спорта в Москву
для. ряда международных товарищеских
встреч с советскими спортсменами прибыла
хоккейная команда Чехословакии, когорая
является одной из сильнейших в мире.

Впервые чехословацкие хоккеисты играли
в Москве три года назад. Тогда они одну
встречу выиграли, одну проиграли и omit

о at м
	хатч свели вничью Общий. счет. голов был
11:10 g ПОЛЬЗУ советских ecnoanteupunn
	на центральном ста:
ится международная
по хоккею с шайбой
ндами Чехословакия
	ных клубов. Завтра
дионе «Динамо» состо
товарищеская встреча
	между сборными кома
и Москва.
			в
		Редактор С. С. УСТИНОВ
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34
	в ЕЕ г
lornen auceey Yee ne? Oo доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой foaroronnm), 1-27 (ormen uponarasmay,
(отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1 (отдел пропагавлы),

-92 (секретариат). 1-98 (изпателествл).
	Изд. № 1113,