СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	‘9 марта 1951 г., № 56 (1898)...
	Заседания ‘Верховного Совета CCCP

0 Государственном бюджете СССР на 1951 год
	Товзрищи депутаты: Государственный
бюджет СССР на 1951 год, внесенный
Правительством на рассмотрение сессии
Верховного Совета, отражает выдающиеся
успехи в выполнении задач послевоенной
пятилетки, достигнутые советским  наро-
дом под руководством большевистской пар-
тии, под мудрым водительством товарища
Сталина. (Продолжительные — аплодисмен-
ты).
	В 1950 году Государственный бюджет
полностью обеспечил выполнение  меро-
приятий по развитию народного хозяйства
и культуры. Нлан производства валовой
продукции в 1950 году промышленностью
	перевыполнен. В сельском хозяйстве зна-
чительно возросло производство зерновых
	и технических культур, успешно  разви-
вается общественное животноводство.
	* На основе мощного подъема народного
хозяйства неуклонно растет г^‘тиональный
доход и материальное благосостояние на-
шего народа. В результате  систематиче-
ского снижения цен на товары массового
потребления неуклонно повышается реаль-
ная заработная плата рабочих и ‘служа-
щих и снижаются расходы крестьян на
покупку промышленных товаров.
	KpoMe того, население нашей страны
только в 1950 году получило за счет го-
сударства пособия и выплаты по социаль-
	HOMY страхованию, пенсии по социальному .
	обеспечению. пособия ‘многодетным и ©ди-
ноким матерям, путевки в санатории, дома
отлыха и детские учреждения, бесплатеую
медицинскую помощь, оплачиваемые за
счет государства ежегодные отпуска всем
рабочим и служащим, а Также другие вы-
платы и льготы на общую вумму свыше
120 млрд. “рублей.
	С каждым годом все больше расцветает
советская наука, литература и искусство,
расширяется сеть научных учреждений,
вузов, техникумов, школ, улучшается ка-
чество обучения. Только в 1950 году вы-
пущено0 830 миллионов экземпляров
книг — почти в два раза больше. чем в
довоенном 1940 году. Растет сеть больниц,
детских учреждений, домов отдыха и сана-
ториев.
	Победы советского народа Ha фронте
мирного строительства открывают широкие
перспективы лля лальнейшего подъемз. хо-
зяйства и культуры нашей страны, укреп-
ляют дело мира.
	«В. т% время, Kak правящие круги’ Соеди-
ненных Штатов Америки и других стран
имперналистического лагеря ведут’ агрес-
сивную войну в Корее, все более усилива-
ют ГОНКУ вооружений, наступают на жиз-
ненные права и интёрееы трудящихся,
подготовляют новую мировую войну про-
THB стран лагеря мира и демократии, Co-
ветский Союз неустанно и последователь-
но ведет борьбу за сохранение и укрепле-
ние мира, за международное  сотрудниче-
CT#O.
	Беседа товарища Сталина с корреспон-
дентом «Правды», подобно’ яркому лучу
осветившая BCH международную обстанов-
ву, воодушевляет советский народ’ и наро-
ды других стран на борьбу за мир во всем
мире.
	Государственный бюджет СССР на 1951
гох направлен на дальнейший подъем эко-
номической моши Советского  тосударетва,
нз дальнейшее повышение материального
благосостояния и культурного уровня со-
ветекого народа. Из общей суммы расходов
по Государственному бюджету на 1951 вол
на народное хозяйство направляется 178.5
млрд. руб., или 39,5 процента, на соци-
ально-культурные мероприятия — 120,8
млрд. руб. или 26,8 процента и на 060709-
ну — 96,4 млрд. руб.. или 21,3 процен-
та всех расходов бюджета.
	Бюджетные ассигнования на народное
хозяйство создают прочную Финансовую
базу для выполнения производственных
планов всеми отраслями сопиалистическо-
то хозяйства и осуществления намеченной
программы капитальных работ. Государ-
ственный бюджет обеспечивает в 1951 го-
ду финансирование великих строек Сталин-
ской эпохи: Волго-Донского канала, Вуй-
бышевской. Сталинградской и Каховской
гитроэлектростанций, Главного Туркмен-
ского; Южно-Укразинского и Северо-Ёрым-
ского каналов.
	Доходы Государственного бюджета Ha
1951 год возрастают. по сравнению ©
1950 годом на 36 млрд. рублей, несмотря
на потери в сумме 27,5 млрд. рублей, свя-
занные с новым, четвертым По счету
снижением розничных цен на  продоволь-
ственные и промышленные товары.
	Проведенное с 1 марта 1951 года сниже-
ние цен представляет собой яркое проявле-
ние сталинской заботы о дальнейшем улуч-
шёний благосостояния нашего народа. -
	Советские люди глубоко сознают, чт9
всеми успехами в укреплении могущества
Советского государства и повышением жиз-
ненного уровня народа они обязаны муд-
рому руководству коммунистической цар-
тии, Советскому правительству. любимому
отцу и учителю великому Сталину. (Про-
полмительные аплодисменты),
	Товариши депутаты! Бюджетная комис-
Сия, рассмотрев материалы и расчеты по
доходам и расходам бюлжета, установила,
что. Государственный ‘бюджет СССР на
1951 год составлен правильно и пол-
ностью соответствует народнохозяйствен-

ному плану. .
Бюджетная комиссия вносит предложе-

‘Ниве — утвердить Государственный бюджет
	приятий и ликвидировать всякого рода по-
TEPH, что даст возможность еще более под-
HATH РНУТрипромышленное наконление.
	Работники министерств и ведомств, всех
советских и хозяйственных организаций
должны неуклонно руководствоваться ука-
занием товариша Сталина, сделанным на
совещании хозяйственников в 1931 году.
Товарищ. Сталин говорил: «Чтобы обесне-
чить дальнейшее развертывание промыш-
ленности и сельского хозяйства. НУЖНО
	добиться того. чтобы пустить в дело но-^
		вые источники накопления, ливвидировать
бесхозяйственность, внедрить  хозрасчет,
снизить еебестоимость и поднять внутри-
промышленное накопление».
	Бюджетная комиссия отмечает, что от-
дельные министерства еще слабо контро-
лируют выполнение месячных и кварталь-
ных производственных И финансовых пла-
нов предприятий и организаций, недоста-
точно анализируют оперативные и перио-
дические бухгалтерские отчеты.
	Министерство рыбной промышленности
СССР в 1950 тоду не уделяло достаточного
внимания рассмотрению квартальных бух-
галтерских отчетов главных управлений.
Отчеты за [ квартал министерством совер-
шенно не рассматривались, за НП квартал
	ке рассмотрено около 50 процентов отче-_
	тов, за третий квартал — свыше 65 про-
центов отчетов.  Внутриведомственный
контроль в Министерстве рыбной промыш-
ленности СССР поставлен неудовлетвори-
тельно. Годовой план ревизий выполнен
за 1950 год только на 86,7 проц.; в Глав-
ном управленич рыбной промышленности
Камчатки 19 предприятий не проверялись
свыше трех лет. Министеротву рыбной
промышленности необходимо упорядочить
	рассмотрение квартальной отчетности,
устранить недостатки в работе  вну-
тривеломственного контроля, — предунре-
	ждать возникновение потерь и убытков.
	Тосударственном бюджете большая
роль принадлежит бюджетам союзных рес-
публик. Многие республики, края. и обла-
сти лобились в 1950 году серьезных ре-
зультатов в укреплении финансового  хо-
зяйства и в исполнении бюджета. Однако
по отдельным республикам, областям и
краям исполнение бюджета проходило в
1950 году неудовлетворительно. Башкир-
ская автономная республика и Омская об-
Ласть не выполнили в 1950 году бюджета
по лохолам и расходам.
	Исполком Омского областного Совета дё-
путатов трудящихся в 1950 тоду ухуд-
пгил финансовую работу по сравнению с
1949 годом. Бюджет области недовыполнен
по доходам на 5,2 процента. и. по раехо-
дам — на 1,8 процента. План мобилиза-
ции средств в Омской области из квартала
в квартал не выполнялся. По ряду плате-
кей остались значительные суммы недоин-
мок. Учреждения народного образования и
культурно-просзетительные учреждения
недоислользовали около 5 проц. ‘средств,
аесигнованных по бюджету. Учреждениями
просвещения и здравоохранения. `Башкир-
ской автономной республики также недо-
использовано более 4 проц. асеигнаванных

средств.
	Такое положение прежде. всего  0бъяс-
няется тем, что Совет Министров Башекир-
ской АССР и ислюлком Омского областного
Совета депутатов трудящихся не осущест-
вляли повседневного ‘руководства работой
финансовых органов и не организовали
контроля за исполнением бюджета.
	Министерство финансов CCCP и ero
местные органы в 1950 голу несколько
улучшили работу и провели ряд меропри-
ятий по обеспечению выполнения плана
поступления налога с оборота. Однако Ми-
нистерство финансов и его местные орга-
ны, а также Советы Министров. отдельных
союзных республик в®@ 1950 году неудов-
летворительно организовали работу 10
обеспечению своевременного поступления
налогов и сборов, в результате чего обра-
завались недоимки, особенно значительные
в Белорусской и Литовской союзных рес-
публиках.
	‚ Министерству финансов СССР неойхоли-
мо в 1951 году улучшить работу налого-
вото алпарата и уделить 060бое. внимание

дальнейшему укреплению финансово-бюд-
жетной дисциплины.
	Товарищи депутаты! Советский народ с
одобрением = встретит Государственный
бюджет на 1951 год как финансовую про-
грамму дальнейшего развития народного
хозяйства нашей Родины.
	Для успешного выполнения Госуда?-
ственного бюджета требуется строжайшее
соблюдение государственной дисциплины,
мобилизация материальных и финансовых
ресурсов. Нет сомнения в том, что Госу-
дарственный бюджет на 1951 год будет не
только выполнен, но и перевыполнен.
	залогом этому служит проявившееся с
новой силой на выборах в Верховные Co-
веты союзных и автономных республик не-
рушимое единство советского народа, его
патриотизм и готовность выполнить любое
задание партии и Правительства. Голосуя
за кандидатов сталинского блоха коммуни-
стов и беспартийных, советский народ го-
лосовая за дальнейшее процветание нашей
Родины, за сталинскую внешнюю поли-
тику, продемонстрировал свою горячую лю-
бовь и беспредельную преданность комму-
нистической партии, Советскому Прави-
тельству, родному Сталину. (Продолжи-
тельные аплодисменты),
	Под мудрым ‘руководством коммунисти-
ческой ‘партии большевиков, под гениаль-
ным водительством великого вождя И
учителя товарища Сталина советский на-
род одержит новые победы в строительстве
коммунизма в нашей стране. (Бурные,
продолжительные аплодисмеяты).
	Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Совета Союза
		депутата Л. Р. КОРНИЕЦ
	депутаты! Государственный   СССР в суммах. принятых Советом Мини- и в настоящее время еще не уловлетворяет
на 1951 гол внесенный   стров СССР. со следующими поправками: полностью возроеших потребностей народ-
	В 1950 году многие предприятия 19
выработке цемента, кирпича, кровельных
материалов He выполнили плана. Не вы-
полнен план по выпуску стандартных до-
мов, калориферов и других необходимых
для народного хозяйства изделий. Каче-
ство кирпича и стекла на некоторых пред-
приятиях продолжает оставаться  неудов-
летворительным.
	Невыполнение плана . производства Я
заданий по улучшению качества продук-
ции явилоеь результатом недостаточного
внедрения и использования новой передо-
вой техники. В 1950 году министерством
не осуществлен ряд мероприятий по по-
вышению технического уровня промыш
ленноети, в TOM числе и мероприятия,
предусмотренные государственным планом
развития и внедрения новой техники. Из
намеченных к установке 19 высокопроиз-
водительных прессов сухого прессования
кирпича установлены только 3 ‘пресса.
Многие предприятия не выполнили В
1950 году задания по снижению себестоя-
	мости ПООДУБЦИИ.
	Увеличить доходы бюджета на {24,0 млн.
рублей, в том числе:
по налогу с оборота на 127,3 млн. рублей,
по отчислениям от

прибылей
предприятий и хо-

зяйственных Op-
	ганизаций на 111.2 млн. рублей,
	‚ по Налогам с насе-
ления

по  государствен-
ным займам

По налогу с 06
личить поступлени
щевой промыщжени
	ления на 336,0 млн. рублей,
государствен-
ным займам на 150.0 млн. рублей.
	Но налогу с оборота предлагается уве-
личить поступление но Министерству пи-
щевой промышленности СССР на 37,3 млн.
	  руб., по Министерству мясной и молочной
промышленности СССР — на 30 млн. руб.
и по государственной торговяе — на
60 млн. рублей.

Министерство пищевой промышленности

СССР значительно увеличивает в 1951 году
произрототро многих излезий и TNOIVETOR.
производство многих изделий и продуктов.
пользующихся широким спросом населения.
Бюджетная комиссия при рассмотрении
расчетов отдельных отраслей пищевой про-
мышленности нашла возможным дополни-
тельно увеличить поступление налога с
оборота за счет улучшения ассортимента
	‚выпускаемой продукции.

Tlyn Muuweranernyv we
	  ‘Шо Миниетеретву мяеной и молочной
промышленности СССР поправка в сумме
30 млн. рублей вносится в связи с выяв-
ленной возможностью увеличить в 1951
году выпуск животного масла и консервов
высших сортов.
	Но государственной торговле увеличение
на 60 млн. рублей претлагается произве-
сти за счет уточнения расчетов налога с
оборота по ОРСам.
	По отчислениям от прибылей увеличе-
ние предлагается: по Министерству  про-
мышленноети строительных материалов
СССР — на 41 млн. руб., по Министерству
пищевой промышленности СССР — на 3,3
млн. руб., по Государственному банку —
на 9 млн. руб. и по Главному  управле-
нию государственного страхования на 57,9
млн. рублей.
	Поправки по отчислениям от прибылей
предлагаются в связи с уточнением раече-
тов по доходам Государственного банка н
Главного управления государственного
‘страхования и увеличением прибылей по
 Министеретву пищевой промышленности
CCCP и Министеретву промышленности
строительных материалов СССР.
	Ноправка по налогам с населения вно-
сится в связи с уточнением расчетов по-
ступления подоходного налога.
	В Бюджетную комиселю обратились ©0-
веты Министров отдельных союзных рес-
публик © просьбой 0б увеличении аесиг-
нований на 1951 rox.
	Бюджетная вомиссия, расемотрев эти хо-
датайства, считает, что мероприятия, на
которые испрашиваются дополнительные
суммы, могут быть осуществлены за счет
экономного расходования средств. Что же
	касается ходатайств о дополнительных ас-
сигнованиях на капитальные. работы, то
они могут быть расемотрены Советом Ми-
нистров СССР в процессе исполнения бюд-
жета_
	В результате внесенных поправок Бюд-
ветная комиссия предлагает дополнитель-
но выявленные доходы в сумме 724,5 млн.
руб. направить на превышение доходов над
расходами по Государственному бюджету.
	Бюджетная комиссия ознакомилась с
выполнением министерствами и ведомства-
ми критических замечаний и предложений
депутатов, сделанных на прошлой сессии
Верховного Совета СССР. Миниестеретва, в
адрес которых были направлены эти заме-
чания, приняли меры к устранению недо-
статков, отмеченных депутатами. Наряду с
этим Бюджетная комиссия отмечает, что
Министерства мясной и молочной промыш-
ленности, промышленности строительных
материалов, рыбной промышленноети. лес-
ной промышленноети, электростанций He
приняли еще достаточных мер к устране-
нию недостатков. на которые указывали

депутаты.
	Рассмотрение Государственного бюджета
	на 1951 год и предварительных итогов
производственно-финансовой  леятельности
министерств и ведомств ва 1950 год по-
	Казало, что в промышленности и в других
отраслях народного хозяйства проведена
значительная работа по экономии сырья,
материалов, топлива, электроэнергии, уско-
рению оборачиваемости средств,  сниже-
нию себестоимости продукции. Но больше-
вистская партия, товарищ Сталин учат
советских людей не успокаиваться на до-
стигнутом, не допускать благолушия, сме-
ло вскрывать недостатки в работе. В наз-
шем социалистическом хозяйстве имеются
еше большие резервы экономии и источ-
ники для дальнейшего роста рентабельно-
сти. увеличения накоплений, ускорения
	оборачиваемости средств.
	ТОРАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР. На снимке—группа депута-
тов в Георгиевском зале Большого Кремлевскогс дворца (слева направо):

ea ...#...,
	Гомельской области, Х. Алибаева,
комбината. М. Попова, агроном
	Е. Полещук, директор Лю-
	председатель колхоза «Крас-
Снимок Б. ЯРОСЛАВИЕВА.
	Е. Стракович, агроном колхоза имени Сталина, ! омельско!
заведующая производством Чимкентского жиркомбнната,
зерносовхоза им. ХИ лет Октября, Алтайского края, E. I
барской MTC, Житомирской области, и Л. Гунина, предс
ный коллективист», Ярославской области. Сним‹
	Общемосковское собрание, посвященное
Международному женскому дню
	Верховный Совет СССР. 2.209 женщин —
в Верховные Советы союзных и автоном-
ных республик, свыше полумиллиона жен-
щин являются депутатами местных Сове-
тов депутатов трудящихся. Миллионы жен-
щин за годы советской власти овладели
сложными профессиями, занимают. команд-
ные посты в народном хозяйстве.

Ярким свидетельством замечательных
трудовых подвигов советских женщин во
славу Родины является присвоение 399
женщинам звания лауреата Сталинской
	i, 6 6

премии за выдающиеся достижения в OO-
	ласти науки, изобретательства, литературы
и искусства.

Тов. Третьякова переходит к характери-
стике положения жЖеншин зарубежных
стран. Она говорит о созидательном труде
китайских женщин, впервые в истории по-
лучивших равноправие, 05 активном уча-
стии в строительстве новой жизни женщин
стран народной демократии, о тероической
борьбе против американских захватчиков,
	№:..- МЕ

‘Которую. ведут ‘корейские патриотки. Тов.
	Третьякова говорит также о человеконена-
вистнических законах,  утверждающих
неравенство женщины в капиталистичезких,
колониальных и зависимых странах, 0 AH~-
щете, безработице и голоде — страшном
биче для миллионов женщин и детей Юго-
Восточной ‘Азии и Африки.

Докладчик указывает, что во всем мире
ширится борьба за мир, лемократию и про-
гресс. В этом могучем движении важную
роль ны женщины. Они не могут и Be
хотят сотаваться в стороне от общего дела
всего прогрессивного человечества. Непре-
рывно растут ряды Международной демо-
кратической федерации женщин, объеди-
няющей свыше 90 миллионов женщин
различных стран.

В заключение тов. Третьякова останав-
ливаетзя на задачах, стоящих перед совет-
скими женщинами — активными строите-
лями коммунизма.

Свой локлад тов. Третьякова под бурные
аплодисменты всего зала заканчивает
здравицей в честь коммунистической пар-
тии, могучей советской Родины и великого
вождя трудящихся Иосифа Виссарионовича
Сталина.

С большим подъемом участники собра-
ния приняли  приветственное — письмо
товарищу И. В. Сталину.

(ТАСС).
	Вчера в Большом театре Союза COP
состоялось общемосковское собрание пар-
тийных, советских и общественных орга-
низаций гор. Москвы совместно с предета-
вителями, Советской Армии, посвященное
Международному женскому лню-—8 марта.

Как и всегда ^ большие праздники, тор-
жественно выглядел огромный зал театра.
Здесь собрались эзнагные женг”ины столи-
цы и области, видные государственные и
‘общественные деятели, стахановки фабрик
и заводов Москвы, инженеры, ученые, пе-
дагоги, врачи, деятели искусства, прослав-
‚ленные мастера сельского хозяйства, лау-
реаты Сталинской премии, Герои Социали-
стического Труда.

Секретарь МГК ВКП(б) Е. А. Фурцева
объявляет собрание открытым. Торжествен-
но звучит Гимн Советского Союза. Присут-
ствующие ветречают бурными зплодисмен-
‘тами предложение избрать в почетный
	президиум собрания Политбюро ЦЕ ВЁП(0)
‘во главе с великим вожлем трудящихся
	товарищем И. В. Оталиным.

Слово для доклада предоставляется сек-
ретарю МК ВЕП(б) Е. И. Третьяковой.

Докладчик говорит о том, что сегодня
торжественный праздник — Международ-
ный женский день — отмечают трудящие-
ся всего мира. Советский народ под руко-
BOICTBOM коммунистической партии и Co-
ветского правительства пришел к этому
дню © новыми выдающимися победами во
всех областях народного хозяйства, куль-
туры и науки.

— Мошный полъем промышленности и
	—_ Мощный подъем промышленности 1
сельского хозяйства, рост  производитель-
ности труда и снижение себестоимости
продукции, — говорит тов. Третьякова, —
обеспечивают неуклонное и быстрое повы-
шение материального и культурного уров-
ня жизни советских людей. Систематиче-
ски снижаются цены на товары массового
потребления. С первого марта текущего го-
1а по решению Совета Министров СССР и
Центрального Комитета ВКП(б) проведено
новое — четвертое по счету — снижение
розничных цен Ha продовольственные и
промышленные товары.

Затем тов Третьякова переходит к во-
просу с положении женщин в СССР. Со-
ветский строй, говорит она, обеспечил
женщинам возможность широко ` участво-
вать в управлении государством. 280 луч-
щих дочерей советского народа избраны в
	Министр промышаенности строительных
материалов тов. Юдин должен принять ме-
ры к тому, чтобы промышленность строи-
тельных материалов в 1951 году обеспе-
чила потребности промышленного, жилищ-
ного и культурно-бытового строительства
необходимым количеством  высококачЧе-
ственных и дешевых строительных мате-
	ризлов.
	Бюджетная комиссия отмечает, что В
работе многих строительных организаций
имеются еще серьезные недостатки. Пра-
вительство приняло решение 0 снижении
с 1 июля 1950 года стоимости строитель
ства в среднем на 25 проц. Это решение
обязывало умело организовать труд на
стройках, повысить его  производитель-
ность. ликвидировать излишества и 06ес-
печить строгую экономию средств и. мате:
риалов. Однако руководители ряда строек
еще не проявляют подлинно хозяйственно-
го отношения к делу, на некоторых строй-
ках все еще слабо осуществляется  механи-
зация работ.
	Так, строительными организациями Ми“
нистерства путей сообщения, вследствие
неполного использования машин и меха-
низмов. не выполнены план строительства
и задание по снижению стоимости строи-
тельства. Вместо предусмотренной по пла-
ну прибыли получены убытки.
	Недостатки в руководетве  строительст-
вом допустило также зи: Министерство
сельского хозяйства СССР; Нлан. стреи-
тельства мастерских, навесов и других
объектов выполнен в 1950 году машинно-
тракторными станциями только на 83,4
проц. В результате этого в отдельных MTC
тракторы и другие  сельскохозяйственные
машины находятся зимой под открытым
	небом и подвергаются порче, что приводит
к увеличению расходов на их ремонт.

Важное значение в борьбе за дальней-
ший подъем народного хозяйства имеет по-
вышение рентабельности предприятий. не-
	уклонное . снижение. себестоимости выпу-
скаемой продукции. Снижение  себестоя-
мости — один из важнейших источников
роста общественного богатства и снижения
цен на товары массового потребления.
Между тем, некоторые предприятия еще
недостаточно используют имеющиеся воз-
	можности для удешевления продукции и
увеличения накоплений, слабо ИСПОЛЬЗУЮТ
	для этой цели средства механизации.
	Товариш Сталин еще в период первой
пятилетки указывал, что ‹...механизация
процессов труда является той новой для
Hac и решающей силой, без которой
невозможно выдержать ни наших  темиов,
ни новых масштабов производства».
	Благодаря заботам партии и правитель-
ства народное хозяйство нашей страны на-
сыщено новой, передовой техникой, Одна-
ко эта первокласеная техника в отдель-
ных отраслях промышленности использует-
ся еще неудовлетворительно. Так, пред-
приятия Министерства лесной промышлен-
ности СССР в 1950 голу. веледствие сла-
бого освоения и внедрения механизации и
передовых методов работы, неудовлетвори-
тельного жилищного и дорожного etpoH-
тельства. не выполнили плана’ произзол-
	ства и залания п к
TBA о себестоимости продук-
	Министр лесной. промышленности тов.
Орлов должен принять действенные меры
к устранению в 1951 году серьезных не-
достатков в работе лесной промышленности
и, особенно, в использовании механизмов.
	Опыт передовых предприятий свидетель-
ствует о наличии больших резервов и вез-
можностей дальнейшего снижения cebe-
стоимости промышленной продукции. Так.
на инструментальных заводах  Министер-
ства станкостроения СССР в 1950 году
себестоимость одних и тех же изделий бы-
ла далеко не одинаковой. Себестоимость
25-мм микрометра производства завола
«Красный инструментальщик» в гор. Ки-
рове почти в два раза превысила себеетои-
мость Такого же микрометра, изготовляе-
моте на московском заводе «Калибр». Себе-
стоимость плашек размером 121.75 ми.
производимых Сестрорецким заводом,
превысила себестоимость таких же пла-
шек, изготовляемых московским — заводом
«Фрезер», на 28 процентов, а на Ташкент-
ском заводе это превышение составило 87
процентов. На отдельных станкостроитель-
ных заводах возросли в 1950 году по
сравнению с предыдущим годом потери от
брака и другие ненроизводительные поте-
ри, в результате чего задание по снижению
себестоимости m0 Министерству станко-
строения. в целом не выполнено.
	Министерству станкостроения необходи-
мо нтире использовать опыт передовых нред-
		Славное тридцатилетие
2-го Чкаловского авиаучилиша
	HHA выходили политически  трамотные,
культурные, преданные своей Родине офи-
перы. Отличное самолетовождение, точное
бомбометание, меткая стрельба, умелое ве-
дение воздушного боя, высокая дисципли-
нированность и храбрость-—таковы черты
воспитанников училища.

Многое было достигнуто в совершенство-
вании методики обучения. Здесь была раз-
работана методика наземной подготовки, в
результате которой по-новому стали ре-
шаться задачи практического обучения,
повысилась эффективность действий авиа-
торов в воздухе.

Многие из воспитанников училища ста-
ли генералами авиации, свыше 40 челове»
удостоены звания Героя Советского Союза.
В их числе воздушный разведчик капитан
Злыденский, полполковник Мазистов, сде-
лавший свыше 200 боевых вылетов. лейте-
	нант Гомоненко и старший лейтенант Вло-.
	венко, повторившие подвиг Гастелло. .

Непрерывно растет мастерство дружного
и сплоченного коллектива учебного заведет
ния. 06 этом свидетельствуют высокие ре-
зультаты; достигнутые в обучении и 305
питании, особенно за последние три года.
Наибольших успехов в подготовке курсан-
тов добились офицеры Калиниченко, Лева-
шев, Андреев, Колбин,. Поталов, Белотед-
кин, Питаев и тругие.
	В день своего 30-летия напг коллектив
отмечает ‘работу ветеранов училища офи-
церов Брык, Ращункина, Мищенко, Мерку-
лова, работающих здесь свыше 20 лет, и
многих других.
	Празднуя юбилей, личный состав учи-
лища по-большевистеки мобилизует свое
внимание на ‘устранение имеющихся у
нас недостатков, чтобы образцово выпол-
НИТЬ задачу подготовки летных кадров.
	Полковник Н. БАРХОВ.
	Исполнилось 30 лет со дня основания
2-го Чкаловского авиационного училища—
старейшего в Советском Союзе авиационно-

го учебного заведения,
Училище начало свою деятельность В

Ленинграде, когда еще шли бои на фрон-
тах гражданской войны. Летчики приняли
активное участие в подавлении контррево-
люционного кронштадтского мятежа. За
успешную помошь нашим воинам с возду-
ха группа авиаторов была натраждена орде-
нами.

Период пребывания училища в гор. Те-
нинграде-—до осени 1928 тода—был пе-
риодом непрерывного роста и накопления
опыта. Личный соетав настойчиво учился;
выросли кадры специалистов-преподавате-
лей и инструкторов, увеличивалось коли-
чество слушателей школы. росло мастерет-
во обучения. Были созданы учебные посо-
бия, тренажеры, оборудован полигон для
воздушных стрельб и бомбометания. Вме-
	сто устаревших. в большинстве своем из-
	ношенных машин училище стало получать
вполне современные для той поры боевые
самолеты.

‚ С 1928 года училище работает в гот.
Чкалове. Развернулась борьба за дальней-
нтее повышение качества  учебно-боевой
подготовки. Все’ полнее и совершеннее ста-
новилось оборудование классов училища,
все больше оно пополнялось новой техни-
кой.

Из голд в гол повышалась летная и
теоретическая подготовка воспитанников.
Все это. вместе с активной партийно- поли-
тической работой, направленной на вос-
питание беззаветно преданных делу пар-
тии Ленина—Сталина и социалистической
Родине ‚защитников рубежей Советского
Союза, обеспечивало училищу подготовку
достойного пополнения для наших Военно-
Воздушных Сил. Из стен учебного завеле-
		Выполнение производственной програм-
мы и качественных показателей плана яв-
ляется нерупимым законом для каждой
отрасли хозяйства, для каждого предприя-
тия. Нельзя поэтому мириться с тем, что
некоторые предприятия не зыполняют
установленных для них планов и заданий.
	На прошлой сессии Верховного Совета
подверглась серьезной критике работа Ми-
нистерства промышленности строительных
материалов СССР. В 1950 году промыш-
ленноеть строительных материалов улуч-
шила работу. План выпуска валовой про-
дукции в целом перевыполнен на четыре
процента; значительно увеличилея выпуск
кирпича, извести, цемента и некоторых
других материалов. Но, несмотря на это,
промышленность строительных материалев