9 марта 1951 г., № 56 (1898).
			— OxoTa Ha BOAdOS
е самолета
	Тишину бескрайней степи нару:
тил шум авиационного мотора,

На. малой высоте летел самолет
«По-2». Перед глазами летчика рас-
стилалась однообразная снежная рав-
нина. Вдруг он заметил незколько
темных точек, резко выделяющихся
на снегу. Это — волки! Зимой хищ.-
ники сбиваются в стаи и рыщут по
степи в поисках добычи.

Самолет настиг стаю волков и сни:
‘зился.. Охотник, сидящий в задней
кабине, прицелился. Загремели вы-
стрелы. Подстреленные волки оста-
ются на снегу. Когда самолет при-
землился. охотники подобрали убитых
зверей:

В течение нескольких лет летчики
Московского управления ГВФ успеш-
но охотятся на волков с воздуха, по-
могая уничтожать этих хищников, В
нынешнем году охотники с самолетов,
пилотируемых летчиками Сталингоад-
ского ‘аэропорта’ тт. Гуковым, Виш-
няковым, Шербаковым и Касатки-
ным, уничтожили 50 волков. В Пен:
зенской области летчик С. Бакланов
и охотник А. Герелов только за один
месяц уничтожили 19 волков.

Охота на волков требует от лет-
‘тика ‘большого мастерства. Обнару-
жив стаю, пилот должен выдер-
	живать определенную высоту и на-
правление полета, ибо только при

этих условиях охотник, находящийся
	на борту, может поразить’. цель,
На снимке: пилот С. Бакланов
(справа)’н охотник А. Герелов около
убитых ими волков.
		УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПОБЕДА
	В окрестностях села Богородского с0-
гоялся розыгрыш командного первенства
	стоялся розыгрыш командного  перзеле!ра
военных академий Московского. гарнизона
по лыжному спорту. В составе каждой
команды было по 32 мужчины и 8 женщик,
В команду Военно-воздушной академии им.
Жуковского входили, кроме известных
спортсменов — участников спартакиады
ВВС МВО, доктор технических наук инже-
нер-подполковник В. Протопопов, кандидаты
технических наук инженер-майор Ю. Доб-
posencKni и инженер-майор В. Винокуров.

ужчины соревновались на дистанциях 19
	и 18 км; женшины — на км.
	Лыжники уходят со старта парами. Ост:
	рая спортивная борьба началась. На 5-ки-
лометровой дистанции ‘первой к финишу
приходит представительница академии им.
Жуковского ‘мастер спорта В. Андреева,
Ее результат — 22 мин. 6 сек.
	На 10-километровой дистанции победите-
м оказался представитель академии им.
	лем оказался представитель академии им.
Жуковского инженер-майор Ю. Добролен-
ский. Лучшее время на 18 км показал стар-

ший лейтенант Литемин (академия имени
Сталина).
	В команлном первенстве по всем дистан-
	циям убедительной победы добились лыж-
ники академии им. Жуковского. Например,
	числе 10) лучших
	на дистанции НК км в числе
7 лыжников являются  предс

акалемии им. Н. Е. Жуковского.
	Капитан А. СЕМЕНОВСКИЙ,.
	АВИАТОРЫ — ОБЛАДАТЕЛИ
КУБКА ОБЛАСТИ
	Хоккеисты-авиаторы нашей части (тренер
	и капитан команды младигий лейтенант Га:
ланов), одержав ряд побед в розыгрыше
кубка области, завоевали право на участие
в финале.
	В решающем матче авиаторы встретились
одной из сильнейших . команл области,
	с одной из сильнейших о команд области,
Игра прошла в быстром темпе и закончи:
лась со счетом 2:0 в пользу авиаторов,
	Оба мяча забил старший сержант Симбир-
КИН.
	Победителям вручены серебряный кубоки
	‘рамоты чемпионов области по русскому
хоккею.
	Старшина А. ПЛОШКИН.
	СЧЕТ 8.1
	Вторая встреча советских
и польских хоккеистов
	Вчера в присутствии многих тысяч зриз
	телей на ледяной площадке московского
CTanHowa Пре  eaernnraet usmnaat
	вынешнем сезоне международная  товари-
щеская ‘встреча по хоккею с шайбой между
	сборной командой Польши и советскими
спортсменами. На этот раз против гостей
	состурала вторая сборная Москвы из ‚иг
роков команды «Крылья Советов» и хоккеи-
стов «Динамо», ЦДСА и ВВС.
	Как и два дня назад, вчерашняя игра
	проходила при значительном преимуществе
москвичей и снова закончилась их. победой,
Выиграв начальный период со счетом 4 : 0,
		ПХЕНБЯН, о марта. (А
‘итованив Народной армии
	народно-демократической
нило 8 марта:
	1 Части Народной армии совместно © ки
  звокимя“ добровольческиии отрядами проз-
	но улерживают ранее занятые позиции.
	СТАЛИНСКИЙ
	События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	8 марта. (ТАСС). Главное
этотной апуии Корейской
	республики е0090-
	На центральном фронте части Народной
армий вели ‘бои местного значения,

На Ссульском Направлении части Народ-
ной армии с 24 февраля по 7 марта уни-
чтокили 75 танков и 233. автомашины
	противника,
	ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕо 1
	заместителей министров иностранных дел четырех держав
	НАРИЖ, 1 марта. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня совещание заместителей министров
иностранных дел четырех держав, созван-
ное для выработки повестки дня Совета ми-
нистров иностранных дел, продолжало свою
работу. На совещании предселательствовал
представитель СССР А. А. Гомыко.
	Нодробности вчерашнего заседания, став-
шие известными сегодня, свидетельствуют
о стремлении делегации США и покорно
следующих за ней делегаций Франции и
Великобритании навязать такую повестку
дня Совету министров иностранных дел,
которая эбходила бы главные проблемы мн-
ра и безопасности. Представитель США
Джессеп настойчиво возражал против вклю-
чения в повестку дня вопроса о демилита-
ризации Германии и недопущения ее реми-
литаризации под тем предлогом, что этот
вопрос можно будет затронуть в связи € BO-
просом о причинах напряженности в Ев-
ропе. Джессен замалчивал при этом, что
как США, так и Великобритания и Фран-
ция приняли на себя по Нотсдамскому со-
тлашению обязательства хемилитаризовать
Германию и не допускать возрождения гер-
манского милитаризма. .
	В евоей речи на вчерашнем заседании
Джессел возражал также против советского
предложения включить в повестку дня во-
прос о немедленном приступе к сокращению
вооружений четырех держав — CCCP,
США, Великобритании и Франции. Джессеп
утверждал, булто вопрое о сокращении во-
пружений может быть разрешен, «только
на международном уровне», имея в виду
СОН, где, как известно, США и нослушное
им большинство упорно не допускают при-
нятия советских предложений о сокраще-
нии вооружений и вооруженных сил.
	Джессеп выступил и против советекого
предложения об ускорении ‘заключения
мирного договора © Германией и в соответ-
ствии с этим 0 выводе оккупационных
войск из Германии. Заявив, что вывод ок-
купационных войск. из Германии, «конеч-
но, желателен», Джессеп тут же добавил,
что «это не единственный вопрос, который
должен быть’ рассмотрен в связи с логово-
ром с Германией», и поэтому о нем якобы
«He слетует говорить».
	Представитель Франции Иароди. приео-
единился к выступлению ‘американского
представителя.
	Быступивигий затем представитель Ве-
ликобритании Дэвие также возражал про-
тив советского предложения о демилитари-
зации Германии.
	Возражая представителям западных дер-
жав, представитель СССР Громыко сказал.
что предложения трех держав не преду-
сматривают рассмотрения важнейших во-
просов, которые волнуют все миролюбивые
народы и особенно народы Европы, постра-
давшие от гитлеровской агреесии, а имен-
но — вопросов о демилитаризации Tepma-
нии и недопущения ее ремилитаризации, о
сокращении ‘вооруженных сил четырех
держав, об ускорении заключения мирного
договора с Германией и в соответетвии е
этим о выводе из Германии оккупациенных
войск.

Можно, спросил Громыко, назвать удов-
летворительной такую повестку дня, кото-
рая совершенно не касается вопроса о той
гонке вооружений, какая имеет место сей-
час в некоторых странах? По мнению Co-
ветского правительетва. такого рода по-
вестку JHA нельзя назвать  удовлетвори-
тельной, отвечающей задачам укрепления
мила и безопаеноети. —
	Мотивируя необходимость включения в
повестку дня третьего пункта советского
проекта ‘относительно улучшения обетанов-
ки в Евроне и немедленного приступа к 60-
кращению вобруженных сил четырех Aep-
жав. Громыко отметил, что этот пункт яв-
ляется целеустремленным, он ставит кон-
кретную задачу, к решению которой долж-
ны стремиться четыре державы на пред-
стоящей сессии Совета министров, ибо про-
блема сокращения вооружений особенно
волнует в настоящее время все народы.
	Представитель ССОР напомнил, что’. не
так ДАВНО сами тосударетвенные деятели
трех западных держав подчеркивали значе-
	ние терманекого вопроса вообше и-вапросеа.
	о демилитаризации термании, в Частвости:
Приведя ряд таких заявлений. сделанных в
свое время Бидо, Бевином и Бирнеом, Гро-
мыко заметил:

_ Могут сказать, что бидо и бирнсы при-
ходят и уходят и что поэтому можно He
прилерживаться заявлений, = сделанных
прежними министрами иностранных дел.
Но такое утверждение совершенно не’ 060с-
новано. тах как обязательства. взятые по
Потедамскому соглашению. являются обя-
зательствами государств, независимо от то-
го, В течение какого срока то или иное ли-
цо является министром иностранных ‘дел.
Эти обязательства государств должны вы-
полняться. Г

Тромыко в заключение выразил убежде-
ние в том, что предложения советехой деле-
тации, имеющие своей Merb ‘укренление
мира в Европе, соответетвуют HHTepecaM
всех миролюбивых народов, так как эти
предложения касаются наиболее острых’ и
зктуальных проблем поддержания мира в
Европе, а также сохранения мира и 0езо-
изасности во всем мире.

Вак стало известно, в конце вчератнего
заседания английский представитель Лэвие
настаивал на том, чтобы печати нё предо-.
ставлялось возможности освещать подроб-
но ход заседания, и что газеты лолжны
ограничиваться только «описанием общего
фона». Обращает, однако. на себя внимание
тот факт, что сегодня все, реакционные га-
зеты, выходящие в Нариже, а также анг-
лийские газеты поместили. подробные co-
общения о холе вчерапенего заседания; из-
врашая при этом по ряду вопросов пози-
цию советской делегации.

Отметив тот факт, что предложения
представителей трех зарадных лержав не
предусматривают обсуждение в Совете ми-
нистров иностранных дел вопроса 0 выводе
оккупационных войск из Германии, Громы-

Бо сказал:

— Мы не можем не учитывать того 0б-
стоятельства, что правительства  некото-
рых государетв, предетавленных на наето-
ящем совещании, придерживаются в этом
вопросе своеобразной концепции. Мы вира-
‘ве во всяком елучае задать себе вопрос, не
имеют ли в виду эти правительства, ч10
вопрое о выводе оккупационных войек из
Германии будет решаться так же, каки
вопрос о выводе оккупационных войск из
Японии. Хорошо известно, что сейчас офи-
циальные представители США открыто
осуществляют грубый нажим на японекое
правительство, чтобы получить “oT этого
правительства, находящегося полностью в
руках американских оккупационных вла-
стей, определенные обещания относительно
оставления американских войек на терри-
тории Японии и после заключения мирного
договора. Может быть. сказал Громыко, и
для Термании имеется в виду что-либо по-

добное? .

Громыко опроверг, kak совершенно
необоснованное, утверждение Джесеепа 0
том, будто советекие предложения не пре-
дуематривают обсуждения вопроса о един-
стве Термании. Это, разумеется, не так, за-
явил Громыко. Решение вопроса о мирном
договоре, заключение мирного договора
представляют собой и решение проблемы о
единстве Германии, о созлании единого ми-
ролюбивого демократического германского
государства, как. это предусмотрено.
Потедамеким соглашением.

Хорошо известно, добавил. Громыко. что
вопрос о единстве Германии -и 0 мирном
договоре с ней обсуждался более пяти лет
И тем не-менее ни одна, ни другая задача
не решена. Советское ‘предложение относи-
тельно заключения мирного договора с Гер-
манией и в соответствии © этим о выводе
оккупационных войск из Германии выгол-
но отличается от предложения предетави-
телей трех держав именно тем. что оно
предусматривает необходимость ускорения
заключения упомянутого договора. Этот во-
пров. интересует все народы, в том. числе
и германский нарол.
	Перейдя к предложению советской деле-
тации о включении в повестку лня вопрова
о демилитаризации Германии и о недопу-
щении ее ремилитаризации, Громыко ecKa-
зал, что четыре державы взяли на себя на
этот счет определенное обязательство, ко-
торое они должны выполнять. В Потедам-
ском соглашении, напомнил Громыко, ука-
зывается, что германский милитаризм и
германский нацизм будут искоренены и е0-
юзники, в согласии друг с другом, сейчае и
в будущем примут и другие. меры, необхо-
димые для того, чтобы Германия никогда
больше не угрожала своим соеедям или со-
хранению мира во всем мире. В соответ-
ствии с этим, отметил Громыко, определены
и основные цели оккупации Германии. Хо9-
ротпо известно, однако, что эти обязатель-
стра He выполняются тремя западными
зержавами. На глазах всего мира в Запад-
ной Германии происходит воссоздание гер-
манской военной промышленности, герман-
ских вооруженных вил. Возрождаетея гер-
манский милитаризм с активным участием
тех сил, на которые опирался Гитлер, раз-
вязывая агрессивную ВОЙНУ.
	Советское правительство считает, что в
связи с нодготовкой повестки дня недопу-
стимо оставлять в стороне вопрос о. выпол-
	нении четырьмя державами  обязательетв
по демилитаризации Германии и недопу-
щению ее ремилитаризации. Заявлять 0
	5елании улучшить отношения между че-
тырьмя державами, о желании способство-
вать укреилению международного мира и
улучшению обстановки в Европе и в то же
время возражать против включения в ILO-
вестку дня вопроса о хемилитаризации Гер-
мании —— значит сводить двло к пустым
декларациям, сказал Громыко.
	Празднование Международного
кенского дня за рубежом

РУМЫНИЯ
	КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА
	_ЩАНХАЙ, 8 марта. (ТАСС). Трудящиеся

wed в боалетим потемом  ОТМечают
	ЧЕКЕ - К

Международный женский день — 8 марта.
Вчера и сегодня во веех районах города
похолили Митинги. собрания и торже-
	ственные заседания, посвященные этому
	RHI.
	На митинге, состоявшемся в зале муни-
пинального совета Шанхая, отмечалась ог-
ромная заслуга женщин Шанхая в строи-
пельстве нового Китая и их активное уча-
стие В лвижении борьбы против американ-
	ской агрессии и вооружения Японии.
	Сегодня днем в Шанхае состоялась гран-
диозная демонстрация женщин, в которой
приняло ‘участие более 230 тыс. женщин.
	МОНГОЛЬСКАЯ НАЖОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА
	УЛАН-БАТОР; 8 марта. (ТАСС). Трудя-   дн
шиеся женшины Монголии вместе со всей   ли
общественностью страны отмечают Между-
		народный женский день 5 марта.
	Сегодня вечером в Улан-Баторе состоя“
лось. торжественное заседание Городского
комитета Монтольской  народно-революци-
онной партии совместно с женскими орга-
нпизациями и представителями трудящихся
столицы. посвященное  Междунаротному
	столицы, посвященное  международн
женекому — дню.

Участники торжественного заседания
огромным звоолушевлением приняли п
	ветствие  Беликому  энаменосцу мара
товарищу Сталину. ,

ПОЛЬША
ВАРШАВА. 8 марта. (ТАСС). Седня
	польские женщины празднуют Междуна-
родный женский день. Улицы городов и
свл  республики украшены флагами и ло-
зунгами. Многочисленные таблицы и диаг-
раммы показывают - достижения польских
женщин в борьбе за мир и их успехи в
строительстве основ ‘сопизлизма в Польше.
На многочисленных преднриятиях - жен-
шины встают на вахту мира. .
	БУХАРЕСТ, 8 марта. (ТАСС). Сегодня
вечером на празднично убранной универси-
тетской площади Бухареста состоялся ми-
тинг трудящихся румывской столицы. пб-

священный Международному жеяскому дню.
Огромную площадь заполнило свыше
	120 тыс. человек.
Wa митинге выступили предеела-
	тель Союза демократических жениин Ру-
мынии Констанца Крачун, бригадир кол-
лективного сельского хозяйства Бухарест-
ской области Параскива Мустеця и другие.

С огромным воодушевлением участники
митинга приняли текст приветственной те-

леграммы товарищу И. В. Сталину.
	АНГЛИЯ
	ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Вчера в
Лондоне состоялся массовый митинг жен-
щин в ‘честь Международного женского
дня — 8 марта. На митинте присутствова-
ли 1200 женщин.

Выступившая от имени английского ко-
митета по празднованию Международного
женекого дня д-р Бетти Иббетсон заявила,
что комитет по празднованию Международ-
ного женского лня всегла стоял за мир и
	‚ борется сейчас против вооружения lepma-
	НИИ.
Затем выступила мать призывника, .ко-

торая обязалась от своего. имени и от име-
ни других матерей Англии приложить все
усилия к тому. чтобы не было войны.

Мать двух детей заявила: «С беспокой-
ством и надеждой обращаем мы свои взо-
ры на совешание представителей четырех
держав, заседающих сейчас в Париже...
Нельзя допустить, чтобы это совещание
сэрвалось. Переговоры могут, ‘разрешить
вое наши разногласия. Мы должны ясно
показать нашим представителям, что
именно таково наше мнение».

Участницы митинга прошли мимо пре-
зидиума с лозунгами: «Не давать оружия
нацистам!», «Они He могут заткнуть рот
сторонникам мира», «Женшины знают,
что такое война!»_
	Как еообтщалот, на сегодняитнем  заседа-
нии Громыко заявил. что советская деле-
гация не будет возражать против вЕлЮче-
ния в. повестку дня в качестве  самостоя-
тельного пункта вопроса о договоре с Ав-
стрней, имея в виду, что будет включен
также вопрос о выполнения мирного лого-
вера с Италией в чаети, касающейся Три-
еста, Громыко отметил, что США, Велико-
британия и Франция нарушили мирный ло-
говор 6 Италией, незаконно превратив Три-
ест в англо-американскую военную базу.

Представитель США Джессец настаивал
на включении в повестку дня только в9-
проса о договоре © Австрией и выразил
несогласие с предложением 00 одновремен-
ном включении в повестку дня вопроса о
Триесте. Он безлоказательно утверждал,
будто межлу этими двумя вопросами не су-
шествует связи.

Представитель Франции Народи, а велед
за ним представитель Великобритании Дэ-
вис выразили согласие в позицией амери-
RAHCHOTO прелетавителя.
	Отвечая делегатам западных держав,
Громыко привел факты, ‘показывающие,
что в задержке австрийского договора по-
винны западные державы, всячески стре-
мивигиеея подготовить такой договор с Ав-
стрией, который привел бы к передаче Аз-
стрии в руки австрийских пособников Гит-
лера по развязыванию агрессивной войны
против государетв. Европы,

Совершенно необоснованными, заявил
Громыко, являютея утверждения о том. что
между вопросом в договоре е Австрией и
вопросом о Триесте нет связи. Представите-
ли западных держав не могут отрицать т9-
го факта, чтб в результате нарушения до-
гевора с Италией западными’ державами
Триест превращен в ‘англо-американекую
военную базу: Где же; спросил Громыко;
гарантия того, что Австрия не станет вто-
рым Триестом.

После выступления Джессена и. Пародия,
продолжавших отстаивать свою позицию,
было решено продолжить днекуссию Ba
следующем заседании, которое ‘° состоится
днем 8 марта.
	ПОСЕЩЕНИЕ ХО ШИ МИНОМ ЧАСТЕЙ ВБЕТНАМСКОИ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	Презилент Хо Ши Мин призвал бойнов
	ПЕКИН. 8 марта. (ТАСС). По сообщению
	Бьетнамского информационного агентства,   вьетнамской Народной армии изучать стра-
	тегию и тактику и еще теснее сплотить
свои ряды. Е
Хо Ши Мин’ также  присутетвовая на
	маневрах частей Наролной армии,
	суммы, ассигнуемой вооруженным силам в
соответствии с новой З-летней программой,
будет израсходовано на военно-воздушные
силы. Вак отметил Гендерсон; бюджетные
ассигнования на ‘военно-воздушные силы
вдвое превышают довоенный уровень.

В 1936 голу личный состав военно-
воздушных сил насчитывал 55 тыс. чело-
век. Согласно нынешней программе, числен-
ность личного состава военно-воздушных
сил лостигнет более чем 300 тыс. человек.
	президент Демократической республики
Вьетнам Хо Ши Мин только что возвра-
тился из недельной поездки, во время ко-
торой он посетил части вьетнамской На-

ролной армии.
	JQHYOH, 8 mapra. (ТАСС). 6 марта в
палате общин начались прения по вопроеу
0 бюджетных ассигнованиях на военно-
воздушные силы. ,

Согласно сообщению атентетва Пресс
Ассопиэйшн, представляя эти ассигнова-
ния, министр авиации Гендерсон заявил,
что общая сумма ассигнований на
1951—52 год составляет 328.750. тысяч
фунтов. стерлингов.

Тендерсон заявил, что более одной трети
	ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ В АНГЛИИ
	Чрезвычайные авсигнования на вооружение Италии
	РИМ; $ марта. (ТАСС). Палата депута-
тов ‘Италии приняла вчера внесенные пра-
вительством законопроекты 0 чрезвычай-
ных асситнованиях на. вооружение  Ита-
лии. За военные. расходы голосовали 308
депутатов — хриетианекие демократы,
сарагатовцы, республиканцы, монархиеты,
либералы и фашисты. Против было подано
186 голосов коммунистов, социалистов, ле-
вых независимых и ромитовцев.

Законопроекты © чрезвычайных военных
ассигнованиях предусматривают расходы
на вооружение в сумме 250 млрд. лир в
течение текущего года и двух поеледую-
щих бюджетных годов, причем правитель-
ство имеет право «в случае необходимости»
израсходовать всю отпущенную сумму в
более короткий срок, т. в. практически в
1951 году. Министр обороны  Паччарди
	ставили в Италию в течение года оружия
и военных материалов в счет «военной по-
мощи» по Северо-атлантическому пакту на
сумму в 200 млрд. лир и что в дальней-
шем эта сумма поставок будет превышена.
_ Вроме того, по текушему итальянскому
	оюджету 1950—51 финанеового года,
вся расходная часть которого составляет
около 1.400 млрд. лир. на военные пели
	приходится` 364 млрл. лир. Наконец, пра-
вительство недавно сообщило. что из того
же текущего бюджета будет дополнитель-
но. выделено 50. млрд. на военную подго-
товку страны и переоборудование военных
предприятий. Таким образом, текущие бюд-
жетные расходы на гражданские цели фак-
тически составляют на год менее 1.000
млрд. лир, в то время как расходы на во-
оружение Италии в общей сложности пре-
вынают 850. млрд. лир.
	Американская молодежь не хочет воевать
ради прибылей Уолл-стрита
	лодежи, организационно оформившая новую
юношескую организацию — «Молодёжная
генеральная ассамблея сторонников мира».
	 После ‘последнего конгресса Всемирной
федерации демократической ‘молодежи и
	НЬЮ-ИОРК, 8 марта. (ТАСС). Проводя
политику лихорадочной подготовки Е тре-
тьей мировой войне, правящие круги США
разрабатывают нланы усиления милитари-
зации страны.
	С первых же лней своей работы новый
конгресс США приступил к ерочному об-
суждению внесенного министерством оборо-
ны законопроекта о всеобщей воинской по-
винности. Этот-законопроект предусматри-
вает расширение возрастных контингентов,
схватываемых военным призывом, и рас-
пространяетея на всех лиц в возрасте OF
18 до 28 лет, а также предусматривает
увеличение сроков военной службы от 21
до 27—30 месяцев. От призыва в армию
не будут  освобождатьеся даже физически
негодные для строевой службы.

С кажлым днем молодым американцам
становится все более ясной та роль, кото-
рую американская военщина отводит им в
своих агрессивных планах, и в Соединен-
ных Штатах расширяется движение‘ моло-

дежи за мир, против проведения военных
мероприятий американского правительства.
	Зак сообщалось в американской печати.
после введения в США чрезвычайного по-
ложения совет студентов нью-йоркского
Сити-колледжа от имени всех учащихся
колледжа обратился с письмом к президен-
ту Трумэну. В этом письме говорится:
«Мы серьезно встревожены нависшей опас-
ностью новой мировой ‘войны... Мы ечи-
таем. что всякие возникающие  пробле-
мы могут быть решены без угрозы
силой и без применения оружия».
	В письме содержится протест против во0-
	енных мероприятий американского прави-
тельства и требование отзыва американских
	войск из Вореи.
Подобного рода резолюции за последнее
	время принимаются во многих студенческих
организациях.
	В студенческой газете «Дейли калифор-
ниан» недавно была напечатана статья, в
которой указывалось, что правительство
США ведет пагубную для страны политику.
В статье содержится протест против вме-
шательства США во внутренние дела наро-
лов Азии, осуществляемого, по словам газе-
ты, «е целью спасения насквозь прогнив-
ших режимов».
	  Показателем сопротивления американ-
ской молодежи военным мероприятиям пра-
вительетва является заявление руководи-
теля ФБР (американская охранка. — Ред.)
Гувера, о чем сообщали американские
агентства в январе этого годз. Гувер объ-
явил, что за последние шесть месяцев в его
ведомстве накопилось 9 тысяч дел об укло-
‚нении молодежи от призыва на военную
службу. По заявлению Гувера. ФБР ежеме-
_сячно яолучает не менее 2.200 сообщений
06 уклонении от призыва в армию.
	Проведенное — агентством Ассошиэйтед
Пресс обследование показало, что число
уклоняющихся OT явки на призывные
	пункты в 25 городах страны равно 30 про-
пентам.
	Движение американской молодежи за мир
возглавляется и направляется прогрессив-
ными юношескими организациями США и
прежде всего Лигой рабочей  мололежи,
	объединяющей не только ‘рабочую. но и

фермерскую, а’ также студенческую моло-
Дежь.
	Под знаком массового движения молоде-
жи за мир. против войны и военных меро-
приятий американского правительства про-
шел в Нью-Йорке в конце прошлого года
первый съезд Лиги рабочей молодежи.
	Б начале января этого гола в Чикаго
состоялась конференпия американской мо-
	ИРИ Вера а ИО аНы  о объявил 6 марта’ в палате: что США no-
возвращения. молодых американских деле- Г
	гатов со Бторого Всемирного конгресса ето-
ронников мира в Варшаве. молодые прогрес-
	сивные американцы начали активно о0суж-
	ПРАВИТЕЛЬСТВО США УВЕЛИЧИВАЕТ ЧИСЛЕННОСТЬ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
	41 одобрил
	ВАШИНГТОН, 8 марта. (ТАСС).
	оруженных ©ил до а млн. человек. это ре-
шение было принято при рассмотрении за-
	правительству   конопроекта о призыве в армию и о воен-
канских  в0-   ном обучении.
	Международная авиахроника
	1-62 (отв. секретарь), 1-67 {отдел 6
рмации), 1-92 (секретариат). 1-98 (изл
	вающие ‘вблизи’ аэродрома, в ближайшее
время будут выселены. Сообщается, что. хо-
зяйничание американцев вызывает среди
	местного населения все большее недоволь-
ство и возмущение.
	Американс кий империализм втягивает
в свои авантюры сателлито В, входящих в
состав агрессивного Северо-атлантического
	т ВТ ль в

дать вопрос о создании единои всеамери-   США 49 голосами против
	предложение, разрешающее
	довести личный состав американских
	И
	ванской организации сторонников мира. В
связи с этим завязалась переписка между
молодыми прогрессивными. деятелями и раз-
	личными юношескими организациями: раз-
ных городов и поселков страны. В резуль-
	тате был создан организационный комитег.
	В который вошли представители различных % Датские правящие круги, отдавшие
юношеских политических, культурно-про- <в09ю армию. под командование «европей-
CRETaTeEIRELY Womvmry anrasneanny Oman   CcKoro Maxaptrypa> Эйзенхауэва_ посланное
	ювошеских политических, _культурно-прэо-
светительных и других организаций, Этот
организационный комитет и подготовил
чикагскую всеамериканскую конферечпию
молодых сторонников мира. _

Избрав комитет «Молодежной генераль-
ной ассамблеи сторонников ” мира». конфе-
ренция рекомендовала организовать «моло-
дежные ассамблеи» в штатах, городах и
поселках страны. На конференции в Чика-
го были намечены различные мероприятия
по развертыванию ‘движения сторонников
мира. Участники конференции obcyanan
доклады по ряду вопросов: о введении в
стране чрезвычайного положения, о призы-
вё молодежи в вооруженные силы, о мили-
таризации учебных заведений и др.
	В одном из одобренных конференцией
докладов говорится:
	«Мы, собравшиеся здесь, полностью с6-
знаем наши разногласия. Но мы провик-
	нуты единым желанием ‘и общей волей к
миру. Мы желаем внести. максимальный
вклал в дело мира».
	ского ЛЗакартура» Эйзенхауэра, послушно
выполняют его. указания о подготовке новых
пополнений наемников. для осуществления
американских агрессивных авантюр. Соглас-
но сообщению датских газет, близ Копенга-
гена, в местечке Верлесе, предполагается от-
крытие нового офицерского военно-воздуш-
ного училища. Копенгагенская газета «Юл-
	ландспостен» пишет, что в настоящее время
	уже разрабатываются учебные ‘программы
для этого училиша.
	планах развертывания производства
вооружения для агрессивного Северо-атлан-
	тического союза важное место предостав-
	ляется Канаде. Как сообщает оттавский
	корреспондент английской” газеты «Дейли
экспресс», между представителями Англии,
Канады и США ведутся переговоры о пере-
даче в этом году военно-воздушным силам
Англии первой’ партии реактивных истреби-
телей «Ф-86». которые в настоящее время
строятся в. Канаде.

$ Американская военщина бесцеремонно
хозяйничает во Франции. Корреспондент
парижской газеты «Се суар» сообщает, что
по требованию американцев решено расши-
рить аэродром, находящийся в ‘районе ro-
рода Амбирье. Многие крестьяне, прожи-
	зар. А OE OEE SS EN ee PA

блока, путем навязывания Им вооружения,
изготовляемого монополиями США. Снабже-
ние вооружением ведется под видом оказа-
ния этим странам та называемой «помо-

нь rr se

‚^озяева поля в следующие 20 минут увели:

чили результат до 6:0, ак концу заклю-
чительного, пернода — до .8:0, Лишь на

последней минуте матча игрок польской
BEmMwatun«u:s AA Tre. .... ©. 7
	отквитал гол, и матз
‘8:1 в пользу второй
	команды М. Палюс откв
закончился со счетом 8:
сборной команды Москва
		Ре ВУ АТЬ ЧА БАРАН ce

И. Котов забил в ворота польских спортс:
‚мевов‘ три rona Кроме АСЯ в
	киу гостей забросили хоккеисты: общества
«Крылья Советов»: С_ Митин (ве) и по
	ео ее Е А СЕ
одной. — А, Грушев и Н. Нилов, а также
динамовей В `Кузни
	Кузин.
ха
	OD Nl

щи». Как передает Итальянское информа-
ционное агентство (AHCA), недавно из
США в Италию доставлена очередная napr
тия американского вооружения, включаю-
щая 10 самолетов. и 50 тонн различных
военных матерналов’ для ‘авиации.

Ф С целью усиления эксплуатации коло-
ннальных народов французские капитали-
сты стремятся’ укрепить свои позиции в
Африке. Как передает радио из Парижа,
недавно открыта новая авиационная линия,
связывающая Францию с Французской Эк-
ваториальной Африкой. Полеты произво-
дятся по трассе Париж — форт Лами с но-
садкой в ‘Тунисе. Позднев эта линия будет
продлена до ‚Убанги, а затем до Браззави-
	IE OE NEED ET

ля и Пуэрт-Нуара (побережье Гвинейско-
го залива).
	1-33 (издательство).
	-={ (отдел пропаганды),
			NEN NA Eel Ma DONA AIR Ne AEROS

«Динамо» состоится третья международная
встреча MO хоккею в mask&nh Ckannag
	команда Москвы принимает сборную коман
ду Чехословацкой народной республики.

едактор С. С. УСТИНОВ,
	May. Ne L124
		АЛРЕС РЕДАКЦИИ; Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Jt 3-25-00 ло 03, доб.
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). 1-34  (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел undo
	Типография газеты Военно-Возлушных Cun «Сталинский сокол», Орган Военного Мин на ба. ССВ.