4 апреля 1951 г., № 78 (1920).

Т1ЕСТАЯ ГОДОВЩИНА
	ОСВОБОЖДЕНИЯ ВЕНГРИИ
СОВЕТСКОЙ АРМИЕЙ
	БУДАПЕШТ, 3 апреля. (ТАСС). Сегодня
вечером в Будапешеском оперном театре
состоялось торжественное заседание, По
священное шестой годовитине освобождения
Венгрии Советской Армией. На заседании
присутствовали: генеральный секретарь
Венгерской партии трудящихся М. Гако-
ши, председатель президиума Венгерекой
народной республики Ш. Ронаи. председа-
тель Совета министров Венгерской народ-
ной республики И. Доби, члены политбюро
и ПЕ Венгерской партии трудящнхея, чле-
ны Совета министров и президиума рес-
публики, передовики производства,  пред-
ставители науки, культуры и другие. На
заседании также присутствовали посол
СССР в Венгрии Е. Д. Виселев, главы И
сотрудники дипломатических миссий стран
народной демократии.

С докладом о шестой годовщине осво-
бождения Венгрии Советской Армией вы-
ступил миниетр нищевой промьниленности

И. Надь.
— Реликому Советекому Союзу, — с5а-
зал локлалчик. — и тениальному вождю

народов Сталину обязаны мы тем, что. 6
освобождением нашей ролины перед нами
открылась возможность созилания, строи“
тельства счастливого  сониалиетического
будущего. Советский Союз не тольбо оево-
бодил нас. но своей постоянной подлерж-
кой и помошью созлал для нас возмож-
ность быстрого восстановления страны и
начала сопиалистического  строительетва.
Доклад И. Наль неолнократно прерызал-
ся овамиями в чееть Советекого Союза и
товарища И. В. Сталина. а также в чееть
вождя венгерского нарола Матиаса Ракоши.
Участники заселания с огоомным воолу-
тевлением приняли поиветственное письмо
Тенералиссимусу И. В. Сталину.
	События в Kopee
	Сообщение Главного командования
Наролной армии
	ПХЕНЬЯН. 3 апреля. (ТАСС). В nepe-
данном сегодня сообщении Главного коман-
дования Народной армии Корейской ` народ-
но-демократической республики говорится,
что на всех участках фронта части Народ-
ной армии совместно с китайскими добро-
вольцами продолжают ожесточенные бои с
противником, нанося ему большие потери
в живой силе и технике.

2 апреля в районе запалного побережья
части Народной армии сбили 3 самолета
и потопили олин коэабль противника.
	ПИСЬМА ПЛЕННЫХ
АМЕРИКАНСКИХ СОЛДАТ
	НЬЮ-ИОРК. 3 апреля. (ТАСС). Roppec-
пондент газеты «Лейли уоркер» из Денвера
публикует сообщение о полученных в горо-
де Энглвуд (штат Колорадо) письмах от 23
американских солдат; взятых в плен ки-
тайскими добровольцами в Корее.

В своих письмах. пишет корреспондент,
американекие соллаты опровергают измыш-
ления американской пропаганды о «звер-
ствах» китайцев и с большим уважением
отзываются о китайских добровольцах. Все
они подчеркивают хорошее’ обращение с
ними китайских добровольцев. Характерно
письмо одного солдата, который пишет:
«Начальник лагеря говорит нам, что мы не
должны быть здесь, что китайскому и аме-
ликанекому народу не из-за чего воевать:
Я лействительно познаю: людей. Они 06е-
щали освободить нае. как только кончится
эта ненавистная война. Я надеюсь и мо-
ЛЮСЬ за Т0. что это настунит скоро. Эти
китайцы — лучшие люди, которых я кег-
да-либо встречал. Они обращаются с нами
хороше, дают нам много носильного белья
и одежды; они показывают нам. как мы
были неправы, придя в Корею. Я действи-
тельно познаю многое».

еее. а -
	ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО ШАХМАТАМ
	Вчера участники шахматного матча на
	первенство мира гроссмейстеры М. Ботвин-
	ник и Д. Бронштейн играли девятую нар-
THIO.

Бронштейн черными избрал голландскую
защиту. Ботвинник применил в дебюте
несколько медлительный способ развития.
Вскоре черным удалось осуществить осво-
бождающее продвижение центральной
пешки. Затем Бронштейн  остроумной
жертвой пешки на ферзевом фланге вскрыл
для своих фигур ряд линий. Создалось
очень острое положение с лучшими пер-
снективами у черных.

Однако Бронштейн допустил ошибку, чем
немедленно воспользовался Ботвинник. и
провел красивейшую комбинацию с жертвой
ферзя и коня. Через несколько ходов выяс-
нилось, что черные остались без ладьи.
Бронштейн, повидимому, предвидел возмож-
ность этой комбинации, но считал, что но-
вый ферзь белых попадет в окружение
черных фигур и будет вне игры. Но’ Бот-
винник сумел доказать правильность заду-
манной им комбинации. Жертвой качества
он активизировал своего ферзя и вынудил
противника перейти.в эндшпиль, сохранив
при этом лишнюю фигуру ‘за две пешки.

В сильном обоюдном цейтноте Ботвинник
играл нелучшим образом и позволил актив-
но защищавшемуся Бронштейну создать
группу связанных проходных пешек.
	Партия отложена в следующей позиция:

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Открытие УП съезда коммунистической   ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ COBEUL

партии
	италии
	заместителей министров иностранных дел четырех держав
	ПАРИЖ, 2 апреля. (Спец. корр. ТАСС).

Сегодня совеноние заместителей министров
иностранных дел четырех держав, созван-
ное для выработки повестки дня Совета
министров иностранных дел, продолжало
свою работу. На заседании председатель:
ствовал представитель Франции Пароди.
° Выступая первым, Народи внес от имени
делегаций США, Великобритании и Фран-
ции новое предложение, которое, как ва-
явили прелставители западных держав,
охватывает весь преллагаемый ими проекл
повестки дня.

Этот проект гласит:
	«Г. Рассмотрение причнн и  слелетвий
существующего международного напряже-
ния в Европе и мер, необходимых для
обсопечения действительного и длительно-
го улучшения в отношениях между Совет-
ским Союзом и Соединенными Штатами,
Соединенным Королевством и. Францией.
‘включая следующие вопровы, относящиеся:
‘к существующему уровню вооружений и
вооруженных сил и мерам для установления
‘междунатолного контроля и сокрашения во-
оружений и вооруженных CHI, включая
вооружения и вооруженные силы CCCP,
Соехиненного Королевства. Соединенных
Штзтов и Франции; к демилитафизации
Германии; к выполнению существующих
договорных обязательств и соглашений; к
устранению угрозы войны и боязни arpec-
CHA.
  ПЦ. Завершение хотовора для восетанов-
ления независимой и демократической Ав-
стрии. -

Ш. Проблемы, относящиеся к восста-
новлению германского единства и подготов-
ке мирного договора».
  B своих комментариях Пароли безоено-
вательно утверждал, будто первый пункт
HOBO проекта повестки дня, предложен-
ного делегациями трех держав, полностью
‘отвечает требованиям делегации СССР о
‘том, чтобы в качестве основных проблем на
расемотрение Совета министров были по-
‘ставлены вотросы о демилитаризанни Гер-
‘мании н о сокращении вооруженных сил
‘четырех держав.
  В таком же духе высказалея и Дэвис.
`Джессеп присоединился к Пароди и Дэвису.

Представитель СССР Громыко  слелал в
‘предварительном порядке ряд замечаний но
существу нового проекла  повеетки дня,
прелетавленного делегациями трех держав.
Он указал; что и в этом проекте вопрос
демилитаризации Германии не занимает то-
`г6 места, какое он должен занимать по ево-
‚ему значению, и отодвигается на задний
план. Это показывает, что представители
‘трех держав попрежнему пытаются ума-
лить значение этой важнейшей проблемы.
_ Что касается вопросов сокращения во-
оруженных сил, установления  междуна-
ролного контроля и уровня вооружений и

вооруженных сил, оказал ТромыЕо, TO B
первом пункте нового предложения трех
	держав эти вопросы, как и прежде, постав-
лены вверх ногами. Правда, редакция пунк-
та изменена, но первое место в нем по-
прежнему отводится вопросу 0б уровне во-
оружений, а затем уже говорится о между-
нарохном контроле, но при этом не указы-
ваетея, над чем должен быть установлен
контроль. для какой цели он должен быть
введен. Между тем в советеком прелложе-
нии от 28 марта говоритея ясно, что нуж-
но рассмотреть вопрое 0б установлении
международного контроля над сокращением
воопуженных сил четышех держав.
	Тромыко отметил далее, что, ставя по-
прежнему на первый план вопрое об уровне
вооружений и вооруженных сил и на по-
еледний план — основной вопрос о вокоа-
щении вооруженных сил, делегации запад-
ных держав попрежнему следуют своей
установке, сущность которой сволитея к
подчинению вопроса о сокращении воору-
женных сил вопросу 00 уровне вооруже-
ний. Именно поэтому новый проект трех
держаз имеет странную уродливую форму,
поскольку в нем смазываетея одна из 90с-
новных политических 2здач — сокраще-
ние вооруженных сил.

Лалее Громыко указал. что тругая сто-
	Громыко отметил также, что новый про-
ект повестки дня, предложенный делега-
циями трех держав, не включает ропроса
относительно выполнения мирного лотовора
е Италией в части, касающейся Триеста,
хотя советекая делегация уже изложила
евою точку зрения по этому поводу.
	Прелставители трех держав не ответили
также, сказал Громыко, на советское пред-
ложение о рассмотрении министрами  во-
проса об Атлантическом пажте и создании
змериконских военных баз в Англии, Нор-
вегии, Исландии и в других странах Евро-
пы и Ближнего Востока. Внося это предло-
жение, советская делегация указала На
прямую связь этого вопроса с проблемой
отношений между четырьмя державами, 0
которой говорится как в предложении трех
держав, так и в ‘советеком предложении от
28 марта. Советское правительство ечи-
тает, что при обсуждении вопроса о при-
чинах существующего межлунаролного ‘на-
пряжения в Европе и мерах, необходимых
для улучшения отношений между четырьмя
державами, нельзя не рассмотреть вопрос
06 Атлантичееком пакле и © создании аме-
риканеких военных баз в фяде стран. Вюз-
ражения против этих советских предложе-
ний нельзя было бы расценить иначе, как
нежелание обсулить один из важнейших
вопросов, имеющих прямое отношение к
причинам существующего международного
напряжения в Esporte.
	Выступивший затем представитель США
Джесеен назвал «инсинуацией» аргументы,
приведенные Громыко в обоснование 00-
ветского предложения — поставить Ha 06-
суждение Совета министров иностранных
дел вопрос об Атлантическом пакте и аме-
риканоких военных базах.
	Прелетавитель СССР Громыко, отвечая
Джессепу, указал, что напраено последний
полагает, будто можно отделаться от этого
BAKHOTO вопроса олной—двумя фразами.
Вотрое 06 Атлантическом пакле, о созда-
нии американских военных баз в разных
странах имеет непосредственное отношение
к вопросу об улучшении отнотений меж-
1у четырьмя державами, независимо OT TO-
го, нравится это правительству США или
нет. Вели бы, сказал Громыко, мы обсужда-
ЛИ этот вопрос по существу, то мы сказа-
ли бы очень много весьма интересного на
	эту тему. Но мы Пока здесь не гово-
рили © том, сколько создано амеди-
канпамя в разных странах 623, Ha-
	значение воторых не оекрывают даме ic,
кто их создает. Мы иесхолим из факта, что
в разных странах имеются американекие
военные базы, чего никто не может отри-
цать. Я хочу обратить внимание Джессена
на то, продолжал Громыко, что я не гово-
DHA еще, для чего создаются американекие
военные базы, хотя 00 этом можно читать
ежедневно даже в американской прессе. 05
этом, как говорится, воробьи чирикают на
кажлом доме в Вашингтоне и в Нью-Йорке.
Стоит, например, обратиться к помещенной
в декабре 1950 года в американском жур-
нале «Америкен мэгэзин» карте, опублико-
ванной с одобрения военного министеретва
СПА. чтобы убелиться. что на территори-
	ях. тяголеющих к границам СОСР. в 143-
	пых частях мира размещены десятки аме-
риканеких военных баз. Чтобы убедиться в
этом, стоит также почитать газеты, в ко-
торых опубликованы заявления офипиаль-
	ных прелетавителей США. в том чиеле и’
	змериканеких генералов, побывавших He-
тавно в Турции.
	Мы претлагаем включить в повестку дия
	‚ воПрое 90 Атлантическом пакте и
	канских военных базах, поскольку он имеет
прямзе отношение вк причинам  сущеет-
вующего международного напряжения и к
	вопроеу 00 отношениях между четырьмя.
державами. И не ясно ли из сказанного,
закончил Громыко, насколько  абехранымо
	является заявление Джессепа © том, что
США будто бы не имеют евбих военных
баз на территориях других стран. Тах мо-
гут заявлять лишь люди, которые только
что появилиеь на свет.
	Представители трех держав ничего не
ответили на заявление Громыко.
	сокращении вооруженных сил четырех
держав (США, СССР, Великобритании и
Франции) или о сокращении вооруженных
сил вообще, как говорится в предложении
трех делегаций. С самого начала, заявил
представитель СССР, мы внесли предложе-
ние о сокращении вооруженных вил четы-
рех держав, имея в виду, что это решаю-
щий вопрое обеспечения мира. Мы указы-
вали. что трудно найти человека, который
не согласился бы © тем, что основным яз-
ляется вопрое о том, будут ли сокращены
вооруженные силы именно четырех лержав.
До сих нор нам указывали, что политика,
которую сейчас проводят запалные держз-
вы, вызвана якобы наличием у Советского
Союза многочисленных вооруженных сил.
Эти утверждения были, как известно, опрэ-
вергнуты в известной беседе И. В. Сталинз
с корреспондентом «Правды», а также в
нотах Совотекого правительства правитель-
ствам трех держав. В беседе с .корреетюн-
дентом «Правды», опубликованной 17 фев-
раля сего года, И. В. Сталин, касаясь за-
явления премьер-министра Великобритании
ЭЗатли относительно того, будто СОСР все
больше увеличивает свои вооруженные си-
лы. указал на лживость этого заявления.
	«Премьер Эттли должен был бы знать
по собственному опыту. как и по опыту
США, — сказал И. В. Сталин, — что
умножение вооруженных CHI страны и
гонка вооружений ведет к развертыванию
военной промьннленяости, к сокращению
гражданской промышленности, к приоста-
новке больших гражланских строек, в по-
вышению налогов, в повышению цен на
товары массового потребления. Понятно,
что если Советский Союз не сокрашает, а,
наоборот, расширяет гражданскую промьни-
ленноеть, не свертывает, а, наоборот, раз-
вертывает строительство новых  грандиоз-
ных гидростанций и оросительных еистем,
не прекращает, а, наоборот, продолжает по-
литику снижения цен, — то он не может
одновременно с этим раздувать военную
трюмьпиленность и умножать свои воору-
женные силы, не рискуя оказаться B CO-
стоянии бачкротетва.

И еели премьер Эттли, несмотря на все
эти факты и научные соображения, вее же
считает возможным открыто клеветать на
Советекий Союз и его мирную политику,
тс это можно объяенить лишь тем, что он
думает клеветой на Советский Союз опраз-
дать гонку вооружений в Англии, осущест-
вляемую ныне лейбористеким  правитель-
ством».

То, что было сказано  британеким
премьером, продолжал Громыко, несколько
раз повторялось в ходе нашего совещания
с прелетавителями ззпалных держав, хотя
нелепость этого утверждения давно дока-
зана. Но вели прелетавители трех держав
все же не перестают говорить Oo якобы
многочисленных вооруженных силах Co-
ветехого Союза, то почему же они возра-
жают против советского предложения odcy-
дить’ вопрос о сокращении вооруженных
сил четырех держав, в том числе Совет-
ского Союза?

Нам могут сказать; что делегации трех
держав не против обсуждения вопроса о
сокращений вооруженных сил четырех дер-
жав, но что они стоят за то. чтобы бых
рассмотрен вопрос о сокращении вооружен-
ных сил веех госуларетв. Такого рола за-
	HEICHHE НИКОГО Не МОЖЕТ Ввести В 38-
блуждение. Известно, что вопрое о сокра-
шении вооружений И робруженных сил
	уже расематривалея в ООН, но там He
удалось добиться решения этой важной за-
ДАЧИ, ПОТОМУ что великме державы не емог-
ли договориться по этому вопросу. А раз
так, то казалось бы нужно попытаться ре-
шить эту задачу путем переговоров между
четырьмя державами. Это и предлагает
Советский Союз. Но предетавители трех
держав на это-не соглаены, они предлатают
пзесмотреть этот вопрое «на междунатол-
	ном уровне». т. е в 00Н Получзетея за-!
	колдованный круг. Советская лелегация не
может не сделать вывод, что тот, кто воз-
эажает против рассмотрения вопроса о co-
кращении вооруженных сил четырех Jep-
жав. в действительности вообще не хочет
	РИМ, 3 апреля. (ТАСС). Сегодня в Риме
открылся УП съезд коммунистической пар-
тии Италии. На съезде присутствуют 750
делегатов. а также многочисленные гости—
представители общественности, деятели
культуры, руководители демократических
вртанизаций Рима. Участники съезда тепло
приветствовали появление в президиуме
руководителей компартин Италии во главе
с Пальжиро Тольятти.

Заместитель генерального секретаря ком-
нартии Пьетро Секкья объявляет съезд от-
крытым. В кратком вступительном слове
Соккья остановилея на историческом пу-
ти. пройденном компартией за 30 лет сво-
сто сушествования. Провозглашенная им
зтравина в честь вожля трудяшихея всего
	миа.  знаменосца мира товарища
И. В. Сталина была ветречена бурными
зплолесментами участников съезда. Деле-
	тэты и гости ветают CO CBOHX мест ни
устраивают долго не смолкающую овацию
в честь тбвариша И. В. Сталина. Раздают-
ся возгласы: «Да здравствует Сталин!»,
«Ла злразетвует партия больневиков!»,
«Ла злраветвует Советский Союз!».
	Участники съезда горячо приветствовали
также народы Кореи и Витая, ведуптие
бстьбу против агрессии американских им-
периалистов. и все братские коммунистиче-
ские и рабочие партий хира.
	Пол аплодисменты  присутетвующих В
президиум съезла избираются: Тольятти,
Лонто. Секкья, Скоччимарро: хОнофрио. ди
Витторио, Келомби. Амендола, Энрико Bep-
хингузр. Гриеко, Ноче. Пайетта, Террачи-
ни, Негарвилле и лругне руководители
пзотийя. а также коммунисты — мэры
итальянских геролов и руководители ряда
партийных и профсоюзных организаций
поелприятий стозны. На сцене за столом
президиума занимают места прибывиие на
съезл представители иностранных  комму-
нистических и рабочих партий — пред-
ставители Франпузекой компартии во гла-
ре с Анлре Марти, Венгерской партни тру-
лящихея во главе с секретарем ЧЁ партии
Ититваном Ковач, компартии Свободной
Теоритория Триест во главе с генеральным
	ТОВИО. 3 апреля. (ТАСС). По сообще-
нию атентства Ренго Цусин, токийское
отделение Общества японо-советской друж-
бы организозало недавно ряд фотовыета-
вок и лекций о Советском Союзе.

OSmectraom была провелена неделя борь-
	секретарем партии Видали, компартии Ав-
стрии, партии труда Швейцарии,

Предетавителям коммунистических и ра-
`‘бочих партий стран народной демократии,
за исключением Венгерской партии трудя-
прихся. итальянское правительство отказа-
ло в визах на въезд в Италию.

Секретарь Римской федерации компартии
Натоли приветствовал участников съезда от
имени 100.000 коммунистов Рима и Рим-
ской провинции и всего: демократического
населения столицы. Заместитель генераль-
вого секретаря Социалистической партии
Родельфо Моранди передал коммунистам
Италин горячий привет от имени 700.000
итальянских социалистов. Моранди отме-
THA, что вее’замыелы реакции бесенльны
‘против этих двух партий итальянских

трудящихся, союз которых скреплен неру-
нЕимым пактом о единстве действий. явля-
ющемея оплотом борьбы за мир и прюгреес
Италии.

Цредседательствующий на съезде мэр
торода Болонья Джузепне Joma сообщил,
что в адрес съезла получено приветствие
от Центрального Комитета Коммунистиче-
ской партии Советекого Союза.

Приветствие гласит:

Седьмому съезду
Итальянской
коммунистической партии
	Центральный Комитет Вомнмунистиче-
ы:ой партии Советского Союза шлет брат-
ский привет УП съезлу Итальянекой ком-
мунистической партий — передовому отря-
ХУ рабочего класса и всех трудящихся
Италии и желает компартим Италии даль-
нейних успехов.

Цеятральный Комитет
Коммунистической партии
Советского Союза
	Bee присутствующие встают и устраи-
вают бурную овацию в честь ЦЕ ВКИ(9).
Огласив повестку лня съезда, предсэла-
тельствующий поелоставляет слово для

доклада по первому пункту повестки дня
«Борьба итальянского нафота за миро, за
	Труд и с50060ду» генеральному секретарю
компартии Пальмиро Тольятти.
	бы за быетрейшее подписание всесторон-
него мирного договора.

В горо Минова (префектура Гучма)
местное отделение Союза лемократической
мололежи устроило недавно фотовыставку
о Советеком Союзе.
	эпределяетея
		ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА ЯПОНО-
СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ
	СТРАТЕГИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В ЯПОНИИ
	Стоимость строительства
в 15 млот иен.
	TORHO.: 3 апреля. (ТАСС). По <ообще-
нию газеты «Нихон кейдзай», сейчас в
Токно. разрабатывается план строительства
mecce —- oT тихоокеанского побережья
стоаны ле побережья Японекого моря. Оно
	Строительство этой новой стратегиче-
ской магистрали — новый паг в осуше-
	пройлет через поефектуры Силзуоха. Яма-   ствлении американских планов использова-
		вия япеонових островов в вачестве
РОоЗННОоГо ПЛАаптларма.
	наси. Нагано и Ниигата. Обшая. протяжен-
ность mocee — 380 километров.
	ЗАЯВЛЕНИЕ ТАЙВАНСКОЙ ЛИГИ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
	ШАНХАИ, 3 алрела. (ТАСС). Вак co-
	’ сопоет газета «Изефанжидзо». Тайзанекая
	„тига демократического самоуправления эт
пмени населения Тайвана опубликовала
заявление. в котором говорится, что за-
явление Макартура вызвало негодование
населения острова. ибо заявление ясно
показало. что. начиная свою агресеию в
hopee, американский империализм имел
пелью вторжение в Китай и утверждение
своего госполетва во всей Азии:

М китайский нарпол. в том числе и
	’ население тайрана. говоратея в заявлении
	чиги, должны быть блительными и гото-
выми к тому, чтобы сорвать агрессигные
планы американского имнериализма.

В заявлении полчеркивается, что китай-
ский нарот настаивает на выполнении
своего требования о мирном урегулирова-
	возможности  кореискому народу самому
решать свои лела. а также требует вывода
американских вооруженных сил © острова
Тайван. который е начала войны в Корее
находитея под господством американекого
империализма.

Во имя зашиты Кореи. говорится в за-
явлении, во имя безопасности нашей po-

АинНыЫ, в0 имя: справедливости и мира во
	всем мире мы должны твезло NDP
	‚ваться этих требований и не отетупать от
	них НИ На шаг.

Далее в заявлении говорится, что Мак-
артуру не улдастея запугать китайский
и корейский народы и что американских
захватчиков ждет неизбежный разгром.

В заключение Лига поизывает весь ки-
тайский нарол, в том числе и население
Тайвана. еще теснее сплотиться н сорвать
	нии корейского вопроса. выводе американ-   наглые агрессивные планы змериканекого рона вопроез о сокрашении а

c . CORPAMOHAT восруженных вил, И никакие   Следующее заседание состоитея 3 an-
ских войск из Аоеи и предоставлении   империализма. / ‚Рид состоит в том, должна ли итти речь о

Формулировки не могут скрыть этого. реля.

-enHo + СЧАСТЬЕ ВЕНГЕРСКОТО. НАРОЛА   пе о

венника, патриота своей родины, в зака-

Советского человека, воснитанного в 69-
циалистнческом обществе, отличают BHIC)-
кзя итейность. сознательность,  трудолю-
	`бие честность. повеелневная забота о про-
	цветании своего госулаоетва. Даже ‚семей-
ное счастье он строит, исходя из общтена-

ролных интересов, в четкой гармонии е те-
	ми благоролными пелями, которыми живут
	все советские люди.

В героических делах нашего ‚ народа, B
ero прекрасных буднях видят пример для
себя трудяннеся стран народной демовра-
тни, вотавшие на путь социализма. Они
также. стремятся и на проязводетве и в
	семье руководетвоваться высокими  соцна-
листическими принципами.

Паказу сеготнашнего лица одной из
	стран народной демократии — Бенгрии,
становлению жизни ее трудящихся посвя-
тен вышедший ва экраны новый венгер-
ский хуюжественный фильм «Счастье Ка-
талины Виш». В нем очень реалистично и
ярко запечатлено торжество  социалисти-
ческого уклада жизни трулового` народа,
освобожленного от гнета капитализма. _

Побелное наступление нового на отжи-
вающее старое, материальный и духовный
рост трулящихея Венгпии показаны на ря-
ловой рабочей семье. Счастье, приобретен-
woe Езталиной Ram и Иожефом Варга. —
эте прежле всего победа  сопналистиче-
ских принципов. все весомее и зримее про-
являющихся в жизни венгерского народа.
	С первых кадров Фильма зрители знако-
мятся с его главными героями, Мы видим
молодых  люлей в загсе у репиетрацион-
ного стола; Нежно любящие друг друга
Каталина и Йожеф решили навсегда евя-
зать свом судьбы, чтобы вместе, рука ob
руку. итти в больную и светлую жизнь.
	С первых же дней молодые супруги
оцушают заботу госуларства и поддержку
коллектива фабрики. Они получают благо-
устроенную квартиру в новом доме.
	T—56078.
	рук. Он попрежнему неутомим в работе.
энергично руководит политической учебой,
смело ботется со всем тем, что мешает ус-
пешно строить новую жизнь. .
	Но предложению секретаря парткома
коммунист Варга выдвинут на должность
	начальника планового отдела. Бначале
его пугает это назначение. Но ком-
мунистическая сознательность, высокое
чувство ответственности 32 интересы
	‚родины позволяют ему по-партийному оце-
вить решение админиетрации и нарткома.
Он знал, что бывигий начальник планового
отдела Гортваи не заинтересован в успехах
фобрики. Больше того, он, в прошлом упраз-
ляющий этим предприятием, жестоко не-
навидит демократический режим. старает-
ся всюду. где можно, нанести ущерб обще-
народным интересам. Йожеф хоропю пом-
нил попытку Гортваи сорвать выполнение
произволетвенного плана фабрики.
	Общительный, честный, принципиаль-
ный, Йожеф быстро завоевывает симпатии
служащих планового отдела. Он часто ео-
ветуется с секретарем парткома, не стес-
няетея учиться у своих подчиненных, вни-
мательно прислушивается в голосу рабо-
чих. Доверие полчиненных, тесная связь с
массами позволяют ему смело осуществить
новые мероприятия, напразленные на улуч-
шение производлетва.
	В этому временн резке обостряются се-
мейные отношения Варга. Назначение его
на должность начальника плановото отдела
Каталина восприняла в мелкообыватель-
ских позиций. У нее появилось стремление
вообще отказатьея от работы и окончатель-
но замкнутьея в семейной скорлупе. Серь-
езный разговор о месте человека в жизни,
в обществе она расценила, как оскорбле-
ние своих чувств, ках крушение евоих Ha-
1ежт и желаний и ушла от мужа.
	(Семейная драма хотя и не сломила воли
	KOMMVHHCTa Варга, но все-таки отразилась
	Езталина и Ножеф счастливы. Комнаты
то и дело оглашает жизнерадостный смех.

Но через некоторое время становится
ясно, что каждый из них по-евоему вое-
принял большое событие в личной жизни.
Окрыленный семейным счастьем комму-
нист Варга с новой энергией и энтузиаз-
HOM продолжазт трудиться на производст-
ве. Радости и горести своей семьи он ви-
дит в успехах и неудачах Фабрики. rye
работают онсам и ето жена. ‘Он неустамно
повышает свои знания н помогает расти
товарищам. Иначе оценила свое замужест-
во Каталина. Она любима и любит. Но, st
даваясь заботам о муже и благоустройству
семейного быта, она начинает отходить от
коллектива, от общественных интересов и
замыкаться в своем маленьком мирке.
	Иожефу все чаше и чаще приходится
слышать упреки но ее адресу в цеху, кра-
снеть за нев на политических занятиях.
Его старания но-товарищески объяснить

жене ее ошибки ни к чёму не приводят. В
семье назрел разлад.
	А на фабрике росло и ширилось движе-
ние за перевыполнение производетвенного
плана. Соцналистичесвие черты все глуб-
же и ощутимее входили в дела и быт ра-
бочего коллектива.
	  Молодые ткачихи — подруги Каталины

— решили слелать свою бригаду бригадой
отличного качества. Их идею поддержали
бригадир Йожеф Варга, секретарь партко-
Ma тов. Барна. администрация производет-
ва. Но Каталина иоздесь противопоставила
свой личные интересы интересам коллек»
тива. Она наотрез отказалась присоеди-
нитьеся к своим подругам. Вогда муж заго-
ворил с ней на эту тему дома, она со сле-
3aMH на. глазах стала упрекать его в х0-
лодности, высказывать сомнения в искрен-
ности его. чувств.
	ет  0бозначив-
HO не опускает
	Иожеф тяжело переживает
нтийся семейный разлал. HO
	ленного борца за торжество социализма.

Новый художественный фильм «Счастье
Каталины Виш», неемотря на имеющиеся
в нем недостатки, является выдающимея
произведением венгерской кинематографии.
Постановщику Феликсу Марианини и ак-
терскому коллективу удалоеь создать вол-
нующую, высокоидейную киноповесть о
становлении новой жизни  миролюбивого
народа Венгерской республики.
	Заслуживает высокой оменки правливая
и отухотворенная игра талантливой актри-
сы Аги Месарош. В роли Каталины Ran
она создала нолнекровный 9браз растущей
венгерской жениины, талантливо вылени-
ла многогранный, интересный и сложный
характер. .
	Удачно сыграны в фильме и остальные
роли. Образы умного, принципиального и
чуткого секретаря парткома tos. Барна
(артист Шандор Печи), энергичного, пре-
данного партии и народу Йожефа Bapra
(артиет Адам Сиртеш), матери Каталины
(Хильда Гобби), отца Каталины (Золтан
Маклари) и другие надолго запоминаютея
зрителем.
	Огромно воспитательное значение филь-
ма «Счастье Каталины Киш». Его безоши-
бечно можно назвать летописью социали-
стических преобразований, происпелших в
жизни венгерского народа за шесть лет,
минувших со дня освобождения  Венгрин
Советской Армией от гитлеровских окку-
пантов.
	Фильм очень правдиво и взволнованно
показывает, как трудящиеся стран на-
родной демократии при  повеедневной
бескорыстной помощи  Советекого Союза
уверенно идут п пути социализма.
Самый Факт создания такой замечательной
картины говорит 0б огромном творческом
й духовном подъеме трудящихея этих
стран, о том, что в их жизни наступил на-
стоящий празтник.
	И. СВИРИДОЧКИН.
	Воспользовавшиеь душевной травмой
Йожефа, вредитель Гортваи сумел склонить
его к принятию ошибочного решения. По-
верив на слово этому проходимпу, еше ра-
ботавшему в отделе, Варга не уточнил сро-
ки прибытия ткацких машин из Советского.
Союза и не успел подготовить помещение
in WX установки. Исправить эту ошибку
Варге помогают служащие планового отде-
ла, рабочие фабрики, партийная организа-
ция. Этот эпизод ярко показывает силу
снлоченного ‘блатородными идеями тоудово-
го коллектива, любовь рабочих к Совет-
скаму Союзу.

Заподезренный во вредительетве Гортван
увельняетея с фабрики. Ho до конца он
еще не разоблачен. Маску с него рабочие
срывают несколько позже, когда они е по-
личным ловят врага нарола.

заботу и внимание коллектива, партий-
ной организации коммунист Варга мнушает
не только в работе. Товарищи и секретарь
парткома Бафна помогают ему и в устрой-
стве личной жизни. в становлении семьи.
Своим отношением к Ваталине молодые ра-
ботницы раскрывают ей глаза на ee He-
достатки и ошибки, учат ее уважать и це-
нить общественные интересы. Дядя Барна
кропотливо и умело воститывает ее в ду-
хе коммунистической сознательности, помо-
гает ей духовно возвыситься над обыва-
тельскими мелочами семейного быта.

Авторы и зктерекий коллектив фильма
очень правдиво показали идейное и мораль-
ное становление молодой работницы. Когда
мы в конце кинофильма вилим Каталину
среди передовиков производетва, когда при-
сутетвуем при приеме ее кандидатом в чле-
ны Венгерской партии трудящихся, когда
снова сльшшим радостный смех примирив-
шихея супругов, мы верим, что именно так
и должно было произойти. Сила  социали-
стических вззимоотношений в том и со-
стоит, что онн: открывают человеку широ-
кие перспективы для творческого и идей-
ного роста. переделывают человека лухов-
	1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры) 1-34 {отдел аисем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 {издательство}.
	Орган Военвого Министерства Союза ССР.
	Tenorpadus Разеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол».
	Аод белых. Доигрывание состоится се-
ГОДНЯ.
	Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Изя. Л№ 1574.

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва 83. Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ

Коммутатор Д 3-25-00 до 803, доб. 1-62 (отв. секретарь}, 1-67 (отдел боевой подготовки}, 1-27 (отдел опропаганяы),