за наиу Советскую Родину!
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Такое или зналогичное задание коман-
дира ни в какой мере не сковывает ини-
циативы подчиненного. Наоборот, хорошо
зная свои личные пробелы в летной подго-
товке, каждый авиатор имеет возможность
восполнить их в часы самостоятельных
занятий, на что вполне хватает отведенно-
го времени. До розыгрыша полетов авиато-
рам предоставляется достаточное количество
часов для того, чтобы они глубоко могли
изучить все теоретические вопросы и само-
стоятельно потренироваться на специаль-
ных установках или в кабине самолета.

Не упускает из поля зрения офицер Гро-
шев и такой важный вопрос, как подготов-
ка классов для проведения самостоятель-
ной учебы. В этом подразделении, в с00т-
ветствии с содержанием летных заданий,
своевременно подготавливаютея  класеные
помещения лля самостоятельных занятий
авиаторов. К услугам летчиков, штурманов
имеются специальная литература, схемы,
различные учебные и наглядные пособия,
тренажеры. Каждый авиатор имеет возмож-
ность самостоятельно повышать свои зна-
ния и совершенствовать практические на-
BIKA,

Обязательным условием успешной само-
стоятельной подготовки к полетам являют-
ся высокая дисциплина и организован-
ность каждого офицера, строгое выполне-
ние требований уставов и наставлений,
правильное раепределение и рациональное
использование выделенного времени. По-
следнее в больной степени зависит от
культуры труда офицера, от его умения
планировать свое время. Поэтому команди-
ры обязаны учить офицеров рационально
использовать часы, отведенные Ha само-
стоятельную учебу.

Иехоля из содержания предстоящего по-
лета. офицеры обычно разрабатывают для
себя планы самостоятельной подготовки.
Разумеется, шаблона здееь быть не может:
каждый летчик, штурман, составляя план,
прежде всего учитывает евою личную под-
готовку и включает в него вопровы, кото-
рые необходимо уяенить во всех деталях.

Проверка выполнения личных планов
производитея в процессе предварительной
подготовки. Хорошо зная каждого из своих
подчиненных, умело поставленными вопро-
сами из того или иното раздела программы
командир всегла может проконтролировать,
как авиатор усвоил данную тему, ликвиди-
ровал ли он ранее отмечавшиеся пробелы в
знаниях.

Следует 06060 отметить, что  само-
стоятельная подготовка требует дейетвен-
ного контроля CO стороны командиров.
Нельзя. например. считать достаточным
контроль за самостоятельной подготовкой к
полету, который проводит командир Н-еко-
го подразделения. Недавно он, например,
отраничилея коротким разтовором с летчи-
ком Лугиным. Получив ответ, что летчик
хорошо изучил ‘задание самостоятельно,
офицер не счел нужным подвергнуть зна-
HHA подчиненного более глубокой проверке,
хотя потребность в этом была.

Необходимо повседневно воспитывать У
авиаторов  чуветво личной ответственно-
сти за их самостоятельную подготовку к
полетам. за непрерывное повышение зна-
ний и навыков. Эта работа в указанном
подразделении, к сожалению, проводится от
случая к случаю.

Вопросы организации и проведения са-
мостоятельной подготовки к полетам дол-
жны быть предметом неослабного внимания
командиров и партийных организаций.
Следует чаше практиковать выстунления
перед личным COCTABOM отличников уче-
бы, которые делились бы опытом  само-
стоятельной подготовки к полетам.

Интересы Родины требуют от каждого
авиатора творчески использовать все фор-
мы и методы учебы. настойчиво повышать
	свою боевую выучку, крепить мощь наших
Военно-Возлушных Сил и вместе со всеми
воинами Советской Армии блительно стоять
на страже мирного труда советского наро-
да, который под руководством партии
Ленина—Сталина строит коммунизм.
	Сегодня в номере:
	товарищу LIQAOT.

(3 стр.).
	Поток приветствий
И. В. Сталину (2 сть.).
	По Советской стране (1 стр.).
	Похороны Михаила Федоровича Владимирского
	Фельетон. С. Гурин. — По большим праздни-
	кам (3 стр.).
	Майор Г. Семенихин. — Важный элемент в учебе
	авиатора (2 стр.).
Критика и
	критика и библиография. п. Чер
ных. — Рассказы о оусском первенстве (2 стр.).

— Хорошие
	Совершенствуется
	Лейтенант М. Дорогов.
мастерство (2 стр.).
	`’Старшина С. Волошин.
остаются на бумаге (3 стр.).
	Борьба итальянского народа за мир, за труд и
свободу. Доклад Пальмиро Тольятти на УП съезде
Итальянской коммунистической партии (4 стр.).

Шестая годовшина со дня освобождения Венгрии
Советской Армией (4 стр.).
	В нарушение международных соглашений (4 стр.);

из-за границы (4 crp.).

События в Корее (4 стр.).
	решения   VOOBITHH Bi!
Телеграммы

ЛУЧШИЕ BOK
НАГРАЖДЕНЫ ЗНАКОМ
‚ОТЛИЧНИК АВИАПИИ“
	оаслуженным авторитетом у личного с0-
става нашего  полразлеления пользуются
воины-комсомольцы ефрейтор Черновский
и рядовой Сидоров. Переловые воины си-
етематически повышают свои знания, они
хорошо овладели вверенным. им оружием.
Их часто можно видеть за самостоятельным
изучением уставов и наставлений.

Свои знания тт. Черновекий и Сидоров
стремятся передать другим, менее опытным
товарищам. Рядовой Вайлилевич нарупил
правила чистки оружия. Комсомолен ефрей-
тор Черновский помог ему приобреети не-
обходимые навыки и знания.

Другой воин, рядовой Игнатович, ветре
тил затруднения при изучении материаль-
ной части оружия. На помошь еблдату
пришел отличник учебы комеомолен Сидо-
ров. В вечерние часы он занималея с TOR.
Игнатовичем, объяенял ему принцип ует-
ройства и взаимолействие частей оружия.
Сейчас рядовой Игнатович хорошо освоил
свое озужия,
	Вомеомольцы Черновский и Сидоров ва
время службы в Советской Армии имеют
по нескольку поошфрений. их фотографии
помещены на Доске отличников боевой и
политичеекой полготовки.
	Недавно передовые воины комсомольцы
TT. Черновский и Сидоров были награж-
дены нагрудным знаком «Отличник авиа-
ЦИИ».
	Ефрейтор В. КОПЕИКИН.
Ряловой Л. ЕФАКОВ.
	Ло Советской стране
		БОЛЬШОЙ ТЕАТР
ПЕРЕД ЮБИЛЕЕМ
	Вся Советская
страна готовитея
ироко отметить
175-летие  Академи-

ческого Большого те-
атра Союза ССР.

В беседе с коррес-
понлентом  «Сталин-

Беседа с председателем
Всесоюзного комитета
по проведению 175-летнего юбилея
Большого театра Союза ССР
тов. А. И. Анисимовым

yr Oe

плеяда одаренных
молодых артистов,
вышедших Ha pabo-

чей и крестьянской
среды. Солистка оне-
ры Е. Смоленская —
бывшая учительница,
Т. Масленникова и
	Н. Соколова — вне-
далеком прошлом работницы текстильных
фабрик. Молодой артист А. Отнивцев, за
участие в постановке оперы «Хованщина»
недавно получивший вместе с другими
участниками спектакля Сталинскую пре-
мию, — сын потомственного донбасского
железнодорожника, несколько лет работал
техником-связистом. Артисты оперы лау-
резты Сталинских премий В. Борисенко и
И. Нетров. солисты балета Р. Стручкова,
Н. Чорохова. А. Ламаури также вышли из
	паоочих семей.
	свого сокола»  пред-
седатель Веесоюзного комитета по прове-
лению юбилея тезтра лов. А. И. Анисимов
	рассказал:
— С огромной радостью встретил трех-
тыеячный коллектив Акалемического
	Большого театра Союза ССР, как и все де-
ятели искусства, решение Советского пра-
вительства о праздновании 175-летия луч-
шего оперного и балетного театра страны.
Это постановление является еще одним
ярким доказательством огромного внимл-
ния и заботы о развитии советского ис-
кусства CO стороны большевистской пар-
тии, нашего правительства, товарища
Сталина.

Советский народ воспринимает решение
правительства о юбилее Больтного театра,
как яркое свидетельство небывалого рае-
цвета нашей культуры, деятели которой
активно помогают в строительстве ком-
мунистического общества. Юбилей театра
— это праздник всего нашего народа.

Почти двухвековая история Большото
театра — показатель больного раепзвета в
нашей стране музыкального и театраль-
ного искусства.

175 лет назал — 28 manta 1776 rota
— возникла оперно-драматичеекая труп
Па — основное ядро, из которого вырос
коллектив Большого театра. Почти через
50 лет эта труппа начала выступать в
помещении, на месте которого было позже
построено нынешнее здание Большого
театра. Е

Славная история театра тесно связана C
творчеством великих русских композито-
ров: основоположника русской оперной
классики М. И. Глинки, П. И. Чайковского,
А. 6б.”Дартомыжског, A. IL, Бородина и
других. Ночти все оперы и балеты рус-
ских композиторов были поставлены на
сцене Большого театра.

Выдающиеся русские певцы  Шаля-
пин. Собинов, Нежданова. Держинская,
Обухова. мастера балета Федорова, Гель-
пер, Тихомиров, Горский и другие, многие
годы своей жизни отдавшие Большому
театру, — виднейптие представители миро-
вого вокального и хореографического ис-
кусства.

В годы советской власти Большой театр
проделал значительную работу по закрел-
лению и дальнейшему обогащению елав-
ных традиций русского оперного и балет-
ного искусства. Многие постановки яви-
лись важнейшими вехами в истории ©о-
ветской музыкальной и театральной куль-
туры.

Коллектив Большого театра немало про-
делал для выполнения исторического  по-
становления ПА ВЕП(0) 0б опере В. Му-
радели «Великая дружба», поставив на
своей сцене ряд оперных и балетных
произведений советских композиторов.
Шесть раз за последние годы лучшие
спектакли театра удостаивались высокой
награды — Сталинских. премий.

Большой театр неразрывно связан с
народом, непрерывно пополняется за счет
его талантливейших представителей. За
последнее вземя в театре выросла целая
	КОРСУНЬ-ШЕВЧЕНЕОВСКИИ (Киевская
область), 4 апреля. (ТАСС). Сегодня на
поля укрупненных колхозов имени ЯЖжвдано-
ва, имени Коминтерна, «Коммуна», «Ле-
нинским шляхом» вышли 10 тракторов
Кореунь-Шевченковской  электро-маптинно-
тракторной станции. Работая по часовому
трафику на закрытии влаги, трактористы
Николай Артикул и Михаил Мирошничен-
ко в первой половине дня выполнили
сменные нормы.
	ТАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ
	В. С. ДОЛИДЗЕ,
артист.
	в полету
	Грузы для новостроек
доставляются по воздуху
	КИЕВ, 4 апреля. (По телефону от наш.
корр,). Пилоты Украинокого управления
Гражданского воздушного флота доставля-
ют грузы для великих строек на Волге и
Днепре.

С начала этого тода действуют воздупг
ные линии Запорожье — Каховка, Херсон
— Каховка. Экипажи легкомоторных само-
летов совершают по этим трассам регуляр-
ные рейсы.
	Из Запорожья пилоты доставили в ha
ховку несколько групи изыскателей, пере
везли большую партию инструмента для
буровых работ на Южно-Украинском кана-
ле. Из Херсона в Raxosky ежедневно от
правляются почтовые самолеты с централь-
ными и республиканскими газетами.
	При выполнении задании по обслуживя-
нию новостроек отличились пилоты Ила-
хов, Звягильский, Подшивалин и Полупа-
нов. :
	В первом квартале из аэропорта Сталино
на строительетво Куйбышевекой и Сталин-
традской ГЭС было отправлено более 20 ты-
сяч изоляторов, провод и другие электро-
материалы.
	Весной этого года начинает работать по-
стоянная воздушная линия Kues—Raxos-
ка.
		ВОЛГО-ДОНСКОГО КАНАЛА
	СТАЛИНГРАД. 4 апреля. (ТАСС). Водо-
раздел между Волгой и Доном уже mpope-
зан каналом на три километра. Два огром-
ных земляных вала’ убедительно говорят о
размерах проделанной работы. В районе
водораздела в этом году предстонт выбрать
двеналиать миллионов кубометров грунта.
	С вершин высоких валов на трассе кз-
Нала видны только машины. Здесь работа-
ЮТ экскаваторы разных мар.
	— Трулно сказать. какие из всех этих
	машин Лучию; — говорит  рувоводитвль +
	работ В. Тюленев. -— Отлично зарекомен-
довали себя экскаваторы Уралмашзавода с
емкостью чернака в три кубометра. Они
свободно брали промерзший грунт на глу-
бину в полтора метра. Там, где намечалось
выбрать этим экскаватором полторы тыся-
чи кубометров в сутки, брали по три и по
пять тысяч‘ кубометров земли. Эти манши-
ны хорошо освоили экекаваторщики Сле-
пуха и Семьянинов, каждый из них вы-
нул по сто тысяч кубометров грунта сверх
задания. На шатающих экскаваторах пер-
венство держит комсомолеп Темнов.
	эаканчивается выемка земли из котло-
вана девятого шлюза. Строители тотовятея
	к его бетонированию. В районе приступи-
ли Е сборке бетонного завода. Строители
начали также сооружение завода железо-
бетонных плит лля облицовки стен шлюза.
	ГЕОДЕЗИСТЫ В ПУСТЫНЕ
КАРА КУМЫ
	АШХАБАД, 4 апреля. (ТАСС). Геодези-
сты. нахолящиеся в южной части трассы
Главного Туркменского канала.  доерочно
закончили работы. На пути от Казанджика
до колодца Куртыш-Баба, пролегающем че-
рез пустыню Кара-Вумы, установлены гео-
дезические и  нивелировочные знаки.
Бригады рекогноенировников  Шашкина,
Барьшникова, Скольмейстера свои задания
перевыполнили почти вдвое.
	Сейчас геодезисты готовятся к перехо-
ду в новый район. Их путь пройдет от
Куртыша па юго-запад, до Визыл-Арвата.
Включивигись в предмайское соревнование,
изыскатели трассы приняли обязательетво
— на 15 дней раньше срока завершить
все работы на южном участке.
	Успешно ведет работу топографический
отряд. идуший велел за  геолезиетами.
	Сейчас он подходит к колодцу Вуртыш-
Баба.
	Д. В. СКОБЕЛЬЦЫЙ,
академик, премия присуждена за уча-
стие в открытии и изучении электронно-
ядерных ливней и ядерно-каскадного
процесса в космических лучах, изло-

женных в серии статей,
	В докладе, посвященном 30-летию с0-
ветских Вооруженных Сил, тов. Н. А.
Булганин отмечал, что «Советская Армия
и Военно-Морской Флот добились cepbes-
ных успехов в боевой и политической нод-
готовке. Однако личный состав наших Во-
оруженных Сил, верный традициям совет-
ских людей, не успокаивается на достиг-
нутых результатах, а добросовестно, е на-
пряжением сил, учится военному делу,
имея главной задачей — лальнеймее по-
вышение боевой готовности, — всемерное
укрепление воинской дисциплины и орга-
низованности».

За последние годы воины Советской Аф-
мии добились новых успехов в боевой a
политической подготовке. Наши славные
звиаторы, как и все советские воины, хо-
рошо понимают задачи, стоящие перед Со-
ветской Армией. Выполняя сталинское ука-
зание — учиться тому, что необходимо на
войне, — они показывают замечательные
результаты в овладении техникой, в
выполнении своего сыновнего лолга перед
любимой Родиной, в дальнейшем укрепле-
нии боевой мощи Вооруженных Сил стра-
ны социализма.

Опыт передовых авиапионных частей и
подразделений, где значительное  количе-
ство воинов — отличники учебы, со веей
очевидностью подтверждает, что успехи в
боевой и политической подготовке. уровень
летного мастерства каждого летчика,
штурмана во многом зависят от хорошо
организованной самостоятельной учебы
офицерского состава.

Самостоятельная учеба, позволяющая
рационально использовать время и учеб-
ные пособия, является эффективным мето-
дом наземной подготовки авиаторов. Инди-
видуальная учеба предоставляет возможно-
сти каждому летчику, штурману углублять
H расширять евои знания, совершенство-
вать практические навыки, постоянно ра-
сти и двигаться вперед. Без серьезной са-
мостоятельной подготовки каждого авиато-
ра немыслимо успепеное, высококачеетвен-
ное выполнение полетов.
	Самостоятельная полготовка в полетам
даст нужный эффект при том условии, ес-
ли в подразделении организован повседнев-
ный нонтроль’ за учебой авиаторов, если в
процессе занятий воины имеют возмож-
ность всегда получить помощь, квалифици-
рованную консультацию от командиров и
начальников.

Заслуживает внимания опыт организа-
ций и проведения самостоятельной подго-
	товки к полетам авиаторов в Н-ском
подразделении. При постановке задачи
летному составу командир  подразделе-
	ния Герой Советского Союза офицер Грошев
доводит ло авиаторов приказ на полеты и
плановую таблицу. Он разъясняет основ-
ные цели летного дня, запланированные
упражнения и последовательность их вы-
полнения. а также все данные на полет,
Как-то: маршрут и режим полета по эта-
пам, время и порядок выруливания, взлета,
сбора и посадки, данные о зонах пилотажа,
радиотехнических средствах И т. п.
	Здесь же командир подразделения объ-
являет авиаторам задания на самостоятель-
ную подготовку к полетам. Причем, как
правило, каждый летчик и штурман полу-
чает конкретное указание, чем именно он
должен заниматься, на какие вопросы еле-
дует обратить больше внимания при работе
На тренажере. в кабине самолета.
	Так. в один из летных дней офицеру
Захарову, согласно плановой таблице, пред-
стояло выполнить контрольный полет по
кругу. Командир, зная индивидуальные
качества подчиненного. посоветовал  летчи-
ку в часы самостоятельной подготовки об-
ратить внимание на действия’с арматурой
кабины самолета при выполнении взлета и
наборе высоты. Кроме того, одному из опыт-
ных офицеров было поручено проконтроли-
ровать. как тов. Захаров ‘усвоил правила
эксплуатации материальной части, и во
всех затруднительных случаях оказать ему
помошь советом и показом.
	Одной из важнейших сторон многод5-
разной творческой деятельности  коллек-
тива Большого театра. илущего в пеовых
рядах деятелей советской культуры, яв-
ляется проводимая в ‘течение ряда лет
военно-шефская работа. Постоянное шеф-
ство нал частями Советской Армии — од:
на из замечательных традиций славного
коллектива. Не случайно третий год под-
рях Большой театр удерживает переходя-
mee Красное знамя Военного миниетерет-
ва СССР за хорошую постановку военно-
шефской работы. В голы Великой Отечест-
венной войны несколько бригад театра, в
которые входили ведущие мастера оперы
и балета. побывали на Фронтах, во мно-
гих воинских частях. в TOM числе и
авВианионных.
	Эта дружба между артистами и воинами
крепнет с каждым годом, с каждым меся-
цем. Только в прошлом голу в воинских
частях состоялось более 150 выступлений
ведущих артистов театра. в TOM числе
М. Михайлова. С. Лемешева. А. Иванова,
А. Орфенова, С. Хромченкю. Е. Шумиловой
и других. Летом 1950 гола три бригады
Большого театра побывали в отдаленных
воинских гарнизонах. Неолнократно вы-
ступали мастера театра и перед воинами
военно-воздушных — частей. Деятельное
Участие принимают представители кол-
лектива ГАБТ в работе лвухгодичного му-
зыкального университета лля офицеров,
созданного при Центральном Доме Совет-
ской Армии.
	№ юбилею театр показывает ряд новых
спектаклей. В ближайшие дни состоится
премьера балета советского  комнозитера
Баланчивадзе «Рубиновые звезды». дейст-
вие которого развертывается во время Ве-
ликой Отечественной войны. В юбилейные
дни зритель увидит новую оперу Шапори-
на «Декабристы» и балет для детей Ефи-
мова «Стрекоза».
	5 марта в театре начался юбилейный
двухмесячник, во время которого будут
показаны лучшие оперные и балетные
спектакли © участием виднейших соли-
стов оперы‘и балета. а также молодых
артистов. На предприятиях, в учебных
заведениях и воинских частях состоятся
творческие отчеты ведущих мастеров те-
атра, организуются большие выстазки. по-
священные его славному 175-тетнему пути.
	Торжественное заселание в ознаменова-
	ние юбилея Большого театра будет про-
велено 23 мая.
	Трактористы бригад М. Проценко и
Д. Киселя приняли машины на социали-
стическую сохранность, обязались вырабо-
тать кажлым трактором по 1.200 гектаров
в Переводе на пахоту, сэкономить 3 поо-
цента электроэнергии, помочь обслуживае-
мым колхозам вырастить по 25 центнеров
зерновых, по 250 центнеров сахарной
свеклы е кажлого гектара.
	Г. И. САГАРАДЗЕ,
народный артист Грузинской ССР.
	НОВАТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
У АВИАТОРОВ
	ОЛЕССЕИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ 4 апре-
	ля. (По телеграфу от наш. корр.). В руках
инженера — продолговатый металлический
лист. Такие листы изготовлялись раньше
из стали только в прокатных цехах. Ин-
женер Евтений Григорьевич Николаенкв
держал не стальной. а чугунный лист, за
разработку и освоение пропееса получения
которого из жидкого чугуна он вместе е
профессором А. В. Улитовеким и литей-
щиком В. Т. Гетманом удостоился Сталин-
екой поемии.
	Новаторов производства — инженера и
литейщика—тенло и радушно  встрегили
авиаторы. Лауреат Сталинской премии ton.
Николаенко рассказал о том, Bak OH B Co~
дружестве с ученым и стахановцем получил
тонЕНЯ лист из жидкого чугуна.
	— Большую помощь, говорит инженер,
— оказали нам партия и правительство,
создавшие вее условия для проведения ис-
пытательной работы. Чугунный лист может
изготовлятьея на любом предприятии. ris
есть вагранка. Лист этот имеет свойство
кровельного железа. Он облалает большой
сопротивляемостью. легко режется, поддает-
ся электросварке и меньше, чем кровельное
железо, подвергается действиям атмосферы.
Крьину, сделанную из такого листа, можно
не ремонтировать несколько десятков лет.
Себестоимость тонны листа,  изготовлен-
ного из житкого чугуна, во много раз низ
же стоимости кровельного железа. Листы
из чугуна могут употребляться для облтив-
ци железнодорожных вагонов, изготовления
отдельных деталей машин, консервных ба-
HOR AT. J.
	Внимательно слушали воины и рассказ
знатного литейшика Константина Тихоно-
	вича ‘[етмана, демобилизованного воина
Советской Армии.

Долго прололжалаеь  непринужденная
дружеская беседа  новаторов в вомнами-
авиаторами.

- СМОТР
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш керр.).
На днях злесь закончилея смотр ху-.
тожественной самодеятельности. Йол-
	лективы большинства подразделений вы-
ступили на смотре е обширным и высо-
	коилейным репертуаром.
	ЭЛЕКТРОТРАКТОРЫ ВЫШПЛИ В ПОЛЕ
	Пятилетие Анадемии наук Эстонской ССР
	бы получения из сланца многих ценных
веществ. Построен и дает газ Ленинграду
первый в мире газосланцевый завод.

В республике осуществляется большое
строительство. Ученые совместно с пред-
ставителями промышленности  разрабаты-
вают новые методы производства кирпи-
ча. строительных деталей. проекты меха-
низированных колхозных кирпичных заво-

AOB.
	Важное место в работе академии зани-
мают вопросы сельбкого хозяйства. Co-
ставлена первая почвенная карта Эстон-
ской ССР. проведены исследования  по-
требности почв в известковании для по-
вышения их плодородия, разработаны но-
вые типы машин и орулий для обработки
	почвы. Ученые занимаются вопросами
улучшения пород животных, разрабатыва-
ют эффективные способы кормления их на
базе местных кормов.

Ученые республики готовы отдать все
силы и знания делу дальнейшего расцвета
любимой Родины, внести свой вклад В
борьбу за мир во всем мире.
	ТАЛЛИН, 4 зпреля. (ТАСС). завтра ис-
полняется пять лет со дня основания Ака-
лемни наук Эстонской ССР. Организация
вв явилась одним из крупнейших  КУЛЬ-
турных завоеваний эстонского народа.

В беселе с корреспондентом ТАСС пре-
зидент Академии наук Эстонской ССР, ла-
уреат Сталинской премии И. Г. Эйхфельх

рассказал:

— За прошедшие пять лет эстонские
ученые внесли значительный вклад в де-
10 дальнейшего развития народного  хо-
зяйства и культуры республики.

Основное богатство Эстонии — горючие
сланцы. За годы советской власти здесь
выстроены новые предприятия. по уровню
механизации стоящие на первом месте в
мире. Наши ученые совместно с учеными
Москвы и Ленинграла, в содружестве ¢
представителями производства проделали
большую работу по улучшению промыш”
ленного использования горючих сланцев.

Впервые проведена комплексная развед-
ка по выявлению запасов сланцев. Разра-
ботаны и внедрены в производство спосо-
	Первое место на смотре занял коллектив,
возглавляемый офицером  Колотытгиным.
Этот коллектив отличается от других своей
массовостью. высоким илейным содержани-
ем репертуара и мастерством исполнения.
	Сводный хор под управлением гвардий
сержанта Казакова хоропю исполнил «Ван-
тату о Сталине», несколько авиационных
и русских народных песен. Высокое ма-
стеретво исполнения показали также ор-
кестр народных инструментов под управле-
нием гвардии старшего сержанта Абраши-
това HA танповальная группа, исполнив-
шая наролный танец и пляеку авиаторов.
С индивидуальными номерами  успелтно
выступили гвардии ряловой Ескин, жена
офицера В. Наместникова. офицер Влохтин
и гварлии сержант Гортеев.
	Самодеятельный коллектив этого подраз-
деления часто выступает с концертами пе-
ред личным бвоставом, чем способствует OD-
ганизации разумного лосуга авиаторов.
	Нолнокровные самодеятельные  коллекти-
вы созданы и в других подразделениях.
Эти коллективы также выступили ‘с разно-
образной н интересной программой.

Вместе с тем смотр выявил, что в неко
юрых подразделениях уделяется мало вни-
мания развитию художественной самодея-
тельности. Очень слабым по исполнению
ий малочисленным по составу оказался кол-
лектив. котерым руковолит тов. Бобкин.
	Бо время смотра был проведен обстоя-
тельный разбор выступлений всех коллек
Ттивов художественной самодеятельности.
	ВЫСТАВКА В БИБЛИОТЕКЕ АКАДЕМИИ НАУК СССР
	В витринах более 150 книг и брошюр,
авторы которых удостоены высокого зва-
ния лауреатов Сталинекой премии.

В разлеле, посвященном новаторам прэ-
изводства, демонстрируются книги и 6ро-
поры лауреатов Оталинской премии, в
	i

пом числе Л. Р. Корабельниковой «Наш
	ane ae eee

OBIT ROMTLIEROHOET экономии».
	ЛЕНИНГРАД, 4 апреля. (ТАСС). Вчера
‚ бибтиотеке Ажадемии наук СССР откры-
		ской науки и культуры», посвященная
присужлению Сталинских премий за 1950
тед выдающимся ученым, писателям и #9-
	ваторам производства.
	Премия присуждена за участие в создании спектакля «Потопленные камни».