За наий Советскую Родину!
	ТА
	Цена 20 коп.
	ЗДУШНЫХ СИЛ
	Сегодня в номере:
	Насущные задачи художественной самодеятельно-
	сти. Обзор писем, поступивших в редакцию (3 cTp.).
	Б. Владимиров. — Народ Испании против фран-
кистской политики войны и голода {4 стр.).
	Поток приветствий товарищу
	И. В. Сталину (2 ctp.).
По Советской стране (1 стр,).
	Майор Ф. Лушников. — Военный педагог. офицер
	Голубев (2 стр.).
	Лучшие спортсмены-авиаторы. Под-
полковник Н. Чайка. — Борьба за долю секунды
Партийная жизнь Старший лейтенант
А. Головко. — Организация и проведение беседы в
кружке (3 стр.).
Критика и библиография. О романе

Предварительное совещан:
стров иностранных дел четы

События в Корее (4 стр.).

Пленум Центрального ком
партии Италии (4 стр.).
	«Крылатые люди» (3 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	стране
	Ww
а полях
	страны
		(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
				Среда, 11 апреля
		развивать иритику м сасаокритику
	В Партинных
	Большевистская критика и самокрити-
ка являются могучим средством воспита-
ния Macc, «Только в обстановке открытой
и честной самокритики,—говорит товарищ
Сталин, — можно воспитать действитель-
но большевистские кадры...».

Отношение коммунистической партии к
критике и самокритике вытекает из са-
мой природы и революционного духа
большевизма. Наша партия — неприми-
римый враг консервализма, косности и ру-
тины. Она всегда критически относится к
достигнутым успехам, во-время замечает
все новое, растущее и решительно опол-
чается против всего отжившего, тормозя-
щего движение вперед, смело исправляет
ошибки и недостатки в своей работе.
	Большевистская партия ведет большую
работу по воспитанию коммунистов, всех
наших калров в духе критики и самокри-
тики. Руководствуясь указаниями товарища
Сталина о развертывании в наших рядах
большевистской критики и самокритики,
партийные организации частей и подраз-
делений Военно-Воздушных Сил добилиеь
значительных успехов во всей внутрипар-
тийной работе, в воспитании членов и
кандидалов партии. Критика и самокрити-
ка в партийных организациях  приобре-
тает все более широкий размах.
	Большевистская критика помогает пар-
тийным организациям своевременно вскоы-
вать недостатки в работе, учит кадры ис-
правлять ошибки в своей деятельности.
Она укрепляет дисциплину и способет-
вует достижению новых успехов в боевой
и политической подготовке воинов. В пар-
тийных организациях частей Военно-Воз-
душных Сил имеются многочисленные
примеры того, как в результате умело раз-
вернутой критики и самокритики успешно
решаются важнейшие задачи партийной
работы, повьшнается качество обучения и
воспитания авиаторов.
	К сожалению, в некоторых партийных
ортанизациях авиачастей критика и само-
критика развернута ellie слабо, не все ком-
мунисты в полной мере используют этот
испытанный метод для свободного и дело-
вого обсуждения вопросов партийной жиз-
ни. Встречаются еще и такие партийные
руководители, которые забывают 0 TOM,
ч7т0 важнейшим условием развертывания
критики и самокритики является строгое
соблюдение всех принципов внутрипартий-
ной демократии. «Только на’ основе внут-
рипартийной лемократии, — говоритея в
Уставе ВКП(б), — может быть развернута
большевистская самокритика...». Забывая
00 этом партийном законе, некоторые ру-
ководители не. проявляют заботы о регу-
лярном созыве партийных собраний, 3ace-
ланий бюро, совещаний партийного актива,
гле наилучигим образом может быть раз-
вернута критика и самокоитика.
	Разве можно считать нормальным, когда
во парторганизации, где секретарем тов. Во-
нов, не проводят партийных собраний по
два-три месяца? Руководители этой apra-
низации, нарушая внутрипартийную демо-
кратию, тормозят развитие критихи и са-
мокритики, сковывают активность и HHH
циативу масс. Тот, кто не созывает во-
время собраний, не ставит перед комму-
нистами животрепещущих вопросов жизни
парторганизаций, вопросов боевой и поли-
тической учебы. тот отступает от
важнейцих законов нашей партии, тот
боится критяки и самокритики.
	Руководители партийных организаций
должны сами развивать критику и само-
критику, всей своей деятельностью пока-
зывать пример требовательности в работе,
смелого выявления недостатков, прямого и
честного отношения к их исправлению,
заинтересованности в TOM, чтобы опыт
руководителей постоянно дополнялея OMI
том. партийной массы.

Однако не всегда и не везде руководя-
шие работники правильно относятся &
критике. Отдельные Товарищи. критиче-
ские замечания по своему адресу  прини-
мают в штыки, делают десятки различных
	опровержений.
На партийных собраниях Н-ской авиа-
	организациях
	ционной части коммунист Буланов не раз
подвергалея резкой и справедливой крити-
ке за непартийное поведение. Однако он
не прислушивалея к голосу коммунистов.
Вместо того, чтобы по-партийному воспри-
нять критику и устранить недостатки в
своей работе, коммучиет Буланов,  поль-
зуясь своим служебным положением и по-
кровительством некоторых руководящих
работников, устроил гонения на критико-
вавших его коммунистов. Дело дошло до
того, что коммунисты, справедливо  кри-
тиковавшие недостатки Буланова, были
привлечены к ответственности. Только
вмешательство политоргана не позволило
Буланову и его покровителям учинить рае-
праву за критику.

Конечно, факты зажима и одлергивания
за критику единичны, но и они недо-
пустимы и заслуживают сурового осужде-
ния. Такие факты нетрудно обнаружить и
принять по ним необходимые меры.

Однако развитие критики может тормо-
зитьея не только открытым ‘зажимом ее,
но и игнорированием критических выетуп-
лений. Иные руководители как будто
внимательно выслушивают критику в свой
адрес, они никогда не позволяют себе реп-
лик выступающим, нередко для видимо-
сти занисывают даже различные замеча-
ния, но ровно ничего не предпринимают
для исправления недостатков. Подобного
рода практика вредна. Она не спо-
собствует развертыванию критики и само-
критики.

Нельзя также считать теопимым и такое
положение, когда У отлельных  коммуни-
стов отсутствует партийная принципиаль-
ность при обсуждении тех или иных во-
просов. Коммунист Иванов считает воз-
можным выступить на собрании только
тогда, когла выступит коммунист Петров,
который якобы может высказать какие-то
критические замечания в его адрее. В та-
ком случае Иванов рассуждает: «Я вы-
ступлю тогда, когда выступит он». Чо
может быть беспринциинее подобного по-
ведения?

Бывают и другие ошибки. Некоторые
коммунисты, зная о ‘недостатках в работе
своего товариша по службе, не говорят об
этих недостатках, соблюлая порочный
принции «не выносить сора из избы». Вся-
кое замазывание недостатков вредно. На-
до помнить указание товарища Сталина о
том, что «Шадить и сохранить кадры при
помоши замазывания их ошибок, —это зна-
чит наверняка погубить эти самые кадры...
Кто думает шалить самолюбие налцих кад-
ров путем замазывания ‘их ошибок, тот гу-
бит и кадры. и самолюбие кадров, ибо он
замазыванием их ошибок облегчает позвто-
рение новых, может быть более серьезных
отпибок, которые, надо полагать, приведут
к полному провалу кадров в ущерб их
«еамолюбию» и «епокойетвию».

Серьезным нелостатком в практике от-
лельных партийных организаций является
и то, что еще не все коммунисты празиль-
но понимают место и значение критики в
армейской действительности. Критика и
самокритика, как воздух, нужны и нашей
Советекой Армия. Ее оетрие должно быть
направлено против всего того, что мешает
жить по уставам. что не способствует ре-
шению залач боевой и политической под-
готовки. Ее нало рассматривать как вая:-
нейшее средство борьбы за новые успехи в
обучении и воспитании воинов.

Разумеетея, речь идет 0 подлинно
большевистской критике. о критике спра-
ведлизой и обоснованной. Всякая неспра-
ведливость, попытка преноднеети факты в
ложном свете ничего общего с критикой
не имеют. Нам нужна такая критика, ко-
торая служила бы интересам дела, помо-
гала командирам успешно решать задачи,
поставленные перед ‘Советской Армией
Военным. Министром.
	Вритижа и самокритика является важ-
нейшим средством большевистекого воепи-
тания налпих кадров. Надо добитьея, чтобы
во всех парторганизациях критика не да-
вала людям успокаиваться. содействовала
и подъему всей партийной ра-

THI.
	Совешской
		ролги
	Для Большой
	снаряды. Такие землесосы будут использо-
ваны для намыва грандиозных земляных
плотин на строительстве Куйбышевекоги
н Сталингралекого гидроузлов. Один такой
вемлесое сейчае строится для Главног
Туркменского канала.
	зимой мы спустили на воду первые в
мире речные ледоколы, которые позволят
значительно продлить навигацию на реках
страны. В дальнейшем этим судам  пред-
стоит репгить проблему круглогодовой wa-
вигации на великой русской реке. Птакти-
ческие испытания  ледоколов прошли
успентно. В сильные январсекие морозы
горьковчане были удивлены. услышав на
реке пароходные гудки. На глазах тысяч
зрителей ледоколы легко прокладывали
себе путь по ледяным просторам Волги,
крона своими массивными стальными коу-
пусами метровый лед.

Сейчас уже всем известно. что после за-
вершения строительства величайших в ми-
ре гидроэлектростанций в Куйбышеве и
Сталинграде резко изменятся условия судэ-
холства на Волге и Дону. Ясно, что на
судах обычного типа в этих условиях
нельзя плавать. Новые суда должны быть
крепкими, сильными и еше более краеи-
BLIME.
	В процессе работы над проеклом нового
пассажирского теплохода для Большой
Волги мы должны решить ряд важных
технических проблем. В своих расчетах по
определению мощности машин и контуров
судна проектировщики опираютея на мно-
толетний опыт и зрелость творческой мы-
сли. Ценными советами и предложениями
инженерам помогают стахановцы.

По проекту, это будет большой, кра-
сивый, многопалубный речной экспресс.
По водоизмещению теплоход, примерно, в
два с половиной раза больше одного из са-
мых лучших и больших теплоходов Волги
—«Снартака». Его скорость значительно
выше самых быстроходных современных
судов. Такую скорость теплоход будет раз-
вивать OT двух двигателей внутреннего
спорания, мошностью в две тысячи лоша-
иных сил каждый.
	‘Ha теплоходе проектируежя до 500
спальных мест. Все каюты оборудуются
специальной стильной мебелью, которая
	днем превращает помещение в уютный са-
Лон, ночью — в комфортабельную спаль-
ню. В каютах будут телефоны, радио. лам-
	Tint дневного света. а также туши.
	Роскошные салоны, ресторан`и киоски с
прохладительными напитками, кинозал и
библиотека, солярий и купальный бассейн,
биллиардная и фотолаборатория, медицин-
ские кабинеты и мастерские бытового об-
служивания, почта и телеграф — все это
булет предоставлено к услугам трудящихся.

Заботясь о человеке, мы отказалиеь от
принятого на старых волжских судах раз-
деления помещений на классы: первый
	Расчет плотины
	ВИЕВ, 10 апреля. (ТАСС). В aa-
боратории  электромоделирования  Киев-
ского государственного университета имени
Т. Г. Шевченко установлены эбонитовые
панели. На них смонтированы магазины
сопротивлений, штепсели, различные изме-
рительные приборы. Это — электроинтег-
ратор. При помощи этой большой и слож-
ной Установки сотрудники лаборатория
совмеетно с работниками Института гидро=
логии и гидротехники Академии наук
Украинской ССР производят сложнейшие
расчеты плотины Каховской. гилроэлектро-
станции.

В беседе с корреспондентом ТАСС руко-
водитель работ профессор В. Е. Дьяченко
рассказал:

— Великие стройки коммунизма выдви-
нули ряд теоретических задач, решение
которых требует развития новых методов
расчета и усовершенствования приборов
вычислительной техники.
		Старейший русекий завод «Красное Cop-
мово» имени А. А. Жданова сейчас являет-
ся одним из передовиков социалистической
индустрии. Ело продукцию знают во всех
уголках Советского Союза. Сормовекие пах-
сажирские паровозы водят курьерские п0-
езда по железным дорогам страны; комфор-
табельные теплоходы, самоходные баржи,
танкеры и буксиры <ормовской постройки
плавают по Волге и многим другим рекам
и морям нашего Отечества. Веюду можно
встретить товарные ий пассажирские ваго-
ны © маркой этого завода, бензоцистерны и
металлоконструкщии...
	Завод с давних пор елавитея своими ре-
волюционными традициями, мастерством
рабочих, зрелостью технической мыели иН-
женеров-конструкторов.

Векоре после Великой Отечественной
войны сормовичи по заданию товарища
Сталина в рекордно короткий срок начали
массовое производетво новых, более эконо-
мичных речных судов и мощных парово-
зов. За внедрение в производство секцион-
ного метода сборки судов и сокращение
нроизводетвенного цикла строительства
букеиров и барж многие специалисты зазо-
ца улоетоены Сталинской премии.
	Грандиозный сталинекий план  строи-
тельства величайших в мире гидроэлектро-
станций и каналов, a также реконетрук-
ция самой болыной волной магистрали ®в-
ропейской части страны — Волги откры-
вают перед коллективом Сормовского за-
вода еше более серьезные технические и
творческие проблемы. Большой Волге еко-
ро потребуетея большюй флот. Заботами о
создании такого флота живет сейчас мн-
готысячный коллектив завода. Советское
правительство поручило сормовичам про-
ектирование и постройку мощного комфот-
	табельного пассажирекого  теплохода-эке-
пресеа для скорой линии Москва — Ро-
стов-на-Дону. Это не обычный заказ. Флаг-
ман Большюй Волги должен на десятилетия
задать тон в речном судостроении. Нроек-
тирование нового тенлохола — экзамен на
творческую зрелость для судостроителей.

Вот.что рассказал корреспонденту «Ста-
линекого сокола» о работе коллектива сор-
мовичей тлавный конструктор завода, де-
путат Верховного Совета РСФСР, лауреат
Сталинской премии профессор Вячеслав
Михайлович Керичев.
	—щ Вне в 1950 году наш завод елелал
новый крупный шаг вперед по пути 0-
	воршенствования технического прегресса п.
	освоения выпуска новых речных су доз.
Родина получила от нае мошные дноуглу-
бительные снаряды-землесосы, оборудован-
ные дизелями. Эти двигатели придают су-
дам высокую экономичность. На выемку
одного кубометра грунтов новые землесоеы
расходуют тонлива в пять раз меньше,
нежели старые паровые землечернательные
	ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДОМОВ
	КУЙВЬПИЕВВ, 10 апреля. (ТАСС). На
десятки километров вширь разольется бу-
дущее Куйбышевекое море. Предстоит пе-
ренести на новое место несколько тысяч
домов. попалающих в зону затопления.
	Для разрешения этой сложной проблемы
на строительстве Куйбышевской ГЭС про-
веден конкурс на лучшую разработку кон-
струкции епециального приспособления —
домовоза. В конкурсе приняли участие ин-
женеры стройки и научные сотрудники
Куйбьпневского  инженерно-строительного
института имени А. И. Микояна.
	Всеобщее одобрение получила конструк-
ция домовоза, разработанная инженерами
тт. Шаховым, Железновым и Нрокофъевым.
С помошью домкратов дом поднимается и
опускается на подведенные под’ него ‘спе-
циальные сани. В зависимости от веса зда-
ния они могург перевозитьея одним или
	двумя тракторами.
		А. П. ФЕДОРОВСКИЙ,
старший конструктор.
	электрокопировального станка.
	классе — максимум удобетв, четвертый—
почти никаких удобств. На новом теплохо-
де будет линть один, по-настоящему  пе-
вый классе.
	Все каюты оборудуются установками
кондиционирования воздуха. Легкие от-
крытые веранды по всей длине судна п9-
зволят пассажирам постоянно наслаждать-
ся красотой волжских берегов, чистым воз-
духом и солнцем. Для защиты пассажиров
от водяных брызг в Носовой части судна
на верандах устанавливаются легкие нро-
зрачные ширмы из триплекса или стали-
HERTS.
	В целях создания для паесажиров нан-
больших удобетв проектировщики решили
отказаться от парохолной трубы в полном
смысле этого слова. Все отработанные газы
будут ухолить в воду в кормовой части
судна. Предварительно они подвергнутся
воляному орошению. Таким образом. люби-
	тели солнца, загорающие на самой верхней
	палубе, будут избавлены от дыма и конэ-
ти. Правда, мы не смогли отказаться ст
кожуха трубы, как от привычного архи-
тектурного укралнения судна. Труба елу-
жит куполом кинозала, который распола-
гается наверху рядом со штурманской руб-
вой.
	оамечательные условия для работы и
KVAIBTYPHOTO отдыха намечено создать и
для команды судна. Речники получат х%-
рошо отделанные, светлые каюты, ванные
комнаты, клуб, прачечную, столовую, хле-
бопекарню. Свежий конденсированный воз-
дух пойдет по трубам в машинное отделе-
ние. Встати, управление главными маши-
нами осуществится с помощью  электро-
пульта непосредственно из капитанской
рубки.
	— Воллектив четырежды орленоноеного
завода, — сказал в заключение тов. Це-
ричев, — гордится тем, что на его долю
выпало счастье строить первые суда боль-
шото флота великой русской реки. Стаха-
новцы и инженерно-технические работни-
ки твердо верят, что новый важный заказ
будет выполнен досрочно. Порукой этому
—самоотверженный труд тысяч людей для
великих строек коммунизма, неудержимое
стремление коллектива сегодня работать
лучше, чем вчера, & завтра лучше, чем се-
годня. Нет сомнения, что к ‘моменту от-
крытия навигации в 1952 году твожрче-
ские замыслы конструкторов получат жи-
вое воплощение — флагман Большой Вол-
ги разрежет своим форштевнем  шелковую
ленту при вхоще в устье нового грандиозно-
го канала между Волгой и Доном, осуще-
ствив практически мечту нафола о превра-
щении великой русской реки в главное
звено могучей волной лороти, соединяющей
воедино порты пяти морей.
		г. ГОРЬКИЙ. (Корр. «Сталинского
кола»).
		Ириоритет построения вычиелительных
приборов, основанных на идее электромоде-
лирования, принадлежит ученым нашей
страны. Электроинтегратор,  сконструиро-
ванный и изготовленный в нашей лабора-
тории, как в отношении объема решаемых
задач, так и в отношении точности пред-
ставляет собой наиболее усовершенетвован-
ную конструкцию приборов данного типа.
Нри помощи его расчет сложнейших задач
техники и физики производится в 20—30
раз быстрее, чем обычными методами при-
ближенных вычиелений.

Электроинтегратор позволил нам произ-
вести вычисления нескольких возможных
вариантов профиля’ плотины  Каховекой
гидроэлектростанции. Данные этих раече-
тов дадут возможность проектным органи-
зациям произвести выбор наиболее рацио-
нальной плотины.

Сейчас мы готовимся к расчетам пло-
	тины волохранилиша на реке Молочной.
		В. А. ДАБЫДОВА,
женная артистка
и Грузинской ССР.
	ВЕСНА ВЫСОКОЙ
АГРОТЕХНИКИ
	СТАВРОПОЛЬ, 10 апреля. (ТАСС). На
полях пяти укрупненных колхозов, обслу-
живаемых Овечкинской МТС, Либкнехтов-
ского района, взошли яровая пшеница, овее.
	en. яровые хлеба. как и озимые,
дружно и быетро растут.

Хорошие всходы яровых хлебов — pe-
	зультат высокой агротехники. Механизато-
ры Овечкинской МТС сев ранних колосо-
вых и подсолнечника провели за три рабо
чих дня, в лучшие агротехнические сроки,
по хоропю обработанной глубокой зяби. Се-
мена высеяны исключительно высококон-
диционные, районированных сортов, ¢ оя-
новременным внесением удобрений. Сев
иенижь и овеа на больших площадях
проведен перекрестным и узкорядным епо=
вобом. Механизаторы своевременно провели
боронование озимых, получивших ранней
весной подкормку, первыми в крае завер=
шили подъем ранних паров. Пахота произ-
ведена только плугами е прелнлужниками,
на глубину 25—30 сантиметров.

Сегодня трактористы начали в обслужи-
ваемых колхозах посев культур веленого
конвейера. Готовится почва под поздние
Культуры,

Директор Овечкинской МТС тов. Олейни=
ченко рассказал корреспонленту ТАСС:

— Такой ортанизованноети и птирокого
применения передовых приемов агротех-
ники наши хлеборобы еше не знали. За
двадцать пять дней полевых работ не было
ни. одного случая невыполнения договора.
Бригадиры, рядовые колхозники, тракто-
ристы — все етали значительно тфебова-
тельнее к качеству работ.
	ПШЕНИЦУ — В ГОРНЫЕ
РАЙОНЫ
	ЕРЕБАН, 10 апреля. (ТАСС). Перед ар=
мянскими селекционерами поставлена Baz
нейшая задача — вывести новые высоко-
урожайные скороспелые сорта пшеницы
для горных районов. Нах этой проблемой
в настоящее время работают научные ‹9-
трудники Института генетики и селекции
растений Академии наук Армянской ССР.
	Нынешней весной в ряде колхозов рес-
публики на опытных участках произведен
посев выведенных институтом шеети пер-
спективных линий шиеницы с целью их
производетвенного испытания.

В трех горных районах институт создал
опорные пункты. Один из них расположен
в колхозе села Вартеник, высокогорного
Мартунинского района. Научные сотфудни-
ки вместе с колхозниками добиваются по-
лучения с каждого из 50 гектаров 25
нентнеров пшеницы.
	ПАЧАЛИСЬ ВЫКОРМКИ
ГУТОВОГО ШЕЛКОПРЯДА
	АШХАБАД, 10 апреля. (ТАСС). Теплые
дни стоят в Туркмении. В зеленый наряд
оделись дефевья. Распустила листья шел-
ковица. В южных районах Чарлжоуской
области начались выкормки тутового шел-
копряда.

В нынешнем голу в передовых колхозах
области проводятея скоростные выкормки
по. методу узбекской колхозницпы лауреата
Сталинской премии Хурмат Тишаевой.

В колхозы выехали на практику стулен-
ты Туркменского  сельскохозяйетвенного
инетитута имени Калинина.
	А. Н. ПЕРЕГУДОВ,
артист.
			В. В. МАРИНИН,
налалчик.
	А С КОСТЮНИН,
	старший конструктор,
Премия присужден
	C JT A JIM HH CGC kK Ех
	Е. А. БЕЛЯКОВ,
мастер.
	А. М. НИКИТИН,
начальник цеха завода «Красный
пролетарий», премия присуждена
за участие в создании вертикаль-
ных токарно-копировальных двух-

шпиндельных полуавтоматов.
	а за участие в разработке уникального токарно-винторезного
	Премия присуждена за участие в создании спектакля «Хованшина»
в Государственном академическом Большом театре СССР.