1 апреля 1951 г., № 87 (1929).
	сказалось на Тасчетах предприятий се бан-
ком и поставшиками.

Одной из наиболее важных  при-
чин замедления оборачиваемости денеж-
ных средств и материальных ценностей
является неравномерность выпуска  гото-
вой продукции, что приводит к накопле-
нию сверхнормативных запасов. Ленин-
градская мебельная фабрика № 3 на про-
тяжении 1950 года выпускала в среднем
в первой декаде месяца 23 процента про-
Дукции, во второй декаде — 30 процен-
тов и в третьей декаде — 47 процентов.
Сверхнормативных запасов на фабрике
имелось на 1 января 1951 года на
789 тыс. рублей.
	Руководители отдельных пфедприятий
слабо борются за выявление и реализацию
излишних и ненужных материалов и за
использование отходов. На Курской швей-
ной фабрике № 1, например, кв началу
1951 тода имелось на 393 тые. рублей
излишних ценностей, главным образом
лоскута. Между тем в этих отходах нужда-
лись швейные предприятия кооперативной
промьниленноети.
	Надо принять энергичные меры к тед-
лизации излишних ‘материалв и строго
следить за соблюдением предприятиями
норм заласов товаро-материальных ценно-
стей. Борьба за ускорение оборачиваемости
оборотных средств является важной зада-
чей всех предприятий Республики.
	значительные юрелетва ассигнуютея по
	Государственному бюджету РСФСР в 1951
	году на дальнейшний подъем сельского и
лесного хозяйства. Эти средетва  полно-
стью обеспечивают намеченные народнохо-
зяйственным планом мероприятия по
дальнейшему развитию социалистичеекого
земледелия, общественного животноводства
и претворению в жизнь сталинского плана
преобразования природы.
	В ассигнованиях на сельское хозяйство
предусматриваежя 91,5 млн. рублей на
расходы по строительству оросительных
систем местного значения в ряде районов,
в частности в. районах Датестанской
ACCP, Крымской, Грозненской, Ростовской,
Астраханской, Чкаловской областей, Став-
ропольского и Враенодарекого краев.
	Несмотря на серьезное значение этих
работ для указанных районов, Главное уп-
равление волного хозяйства из года в год
не выполняет планов строительства. Or
Главного управления водного ( хозяйства
нужно потребовать коренного улучшения
работы по ©троительству местных opocu-
		СТАЛ
	HHCKHA CokK od

оствениом оюджете гофог на пд TOL W OO HC
Государственного бюджета РСФСР за 1950 год
Доклад Министра финансов РСФСР депутата И. И. ФАДЕЕВА

ка 1.239 магазинов и ларьков  потреби-
тельской кооперации и 115 магазинов го-
сударственной торговли в Ульяновской об-
ласти показала. что в ряде обследованных
магазинов и ларьков отсутствовали в про-
даже некоторые товары. имевшиеся на
торговых базах и склалах.
	Много непорядков допускается и в ф\-
нансовом хозяйстве торгующих  организа-
‘ций. Перерасхолы издержек обращения и
бесхозяйственные потери по торгам Kpac-
нодарского края и Тульской области уве-
личилиеь по сравнению с 1949 годом.
Большие бесхозяйственные потери и пере-
расходы допущены также торгами Сверд-
левской области — 16,0 млн. рублей,
Чкаловской области — 12.6 млн. рублей
и гор. Ростова-на-Дону — 8,4 мли. py6-
лей.

Министерство торговли РОФСР должно
обеспечить выполнение установленного на
1951 год плана товарооборота, добиться
дальнейшего улучшения обслуживания по-
вупателей и ликвидировать недостатки в
финансово- хозяйственной деятельности Top-
говых организаций.

Для удовлетворения растущих потребно-
стей населения необходимо всемерно  рас-
ширять производство товаров широкого
потребления, Серьезная‘ роль в этом деле
	принадлежит промысловой кооперации.
	Промыеловая кооперация еше в 1948
	голу превзошла довоенный уровень вы-
пуска валовой продукции. В 1950 году
промысловая кооперация выполнила произ-
водетвенный план на 101 процент и вы-
работала сверх плана большое количество
разнообразных товаров для населения.

Вместе с тем следует отметить, что еще
многие артели промысловой кооперации не
выполняют плановых заланий. Во Влади-
мирекой области, например, из 127 apre-
лей не выполнили произволетвенной про-
граммы в прошлом году 49 зуртелей. В. гор.
Вуйбышеве, в Молотовекой области, Крас-
_нодарском крае ив Северо-Осетинекой
ACCP не выполнили производственных 38-
даний больше половины артелей промы-
словой кооперации.

В Костромской области аптели промыс-
ловой кооперации недостаточно иепользуют
местное сырье и отходы промышленности
для увеличения производства товаров ши-
рокого потребления. Из общего выпуска
продукции промыеловой кооперацией толь-
Ко около одной трети изделий вырабаты-
вается из местного сырья. Спрос населе-
ния области на мебель, бондарные изделия
и предметы домалинего обихода в 1950 го-
ду в полной мере не удовлетворялся.

Советское государство оказывает  про-
мысловой кооперации большую помощь,
Укрепляет ве  материлльно-техническую
базу, оснащает новой техникой ее предприя-
тия. Следует усилить внимание артелей и
союзов промысловой кооперации к вопросам
использования новой техники. a также к
вопросам экономики производства. Серьез-
ной задачей является  организационно-хо-
зяйственное укрепление каждой артели.
Улучшение работы промысловой коопера-
ции даст населению дополнительно на мил-
лионы рублей товаров и будет erocos-
ствовать увеличению доходов Государствен-
ного бюджета.

Важную роль в бюджете Республики
играют отчисления от государственных
займов. Подпиека на Пятый государетвен-
НЫЙ заем восстановления и развития Ha-
родного хозяйства СССР намного превысила
намеченную для размещения займа сумму.
Успех наших займов свидетельствует о po-
сте материальной обеспеченности  труля-
щихея, о высоком патриотизме советекого
народа и его готовности He только своим
трудом, но и личными средетвами крепить
могущество Советекого Союза.

0 повышении народного благосостояния
говорит и неуклонное увеличение вкладов
населения в сберетательных кассах.

Финансовые органы РСФСР лолжны обес-
печить безусловное выполнение плана по-
ступления налоговых и других платежей
населения и поинять необхолимые меры к
улучшению работы налоговых атентов по
сбору платежей в сельских  меетноетях.
Требуется вместе е тем усилить внимание
К этому делу со стороны исполнительных
комитетов местных Советов.
	тельство ведется должным образом. В не-
которых областях. в частности, в Тюмен-
ской и Иркутской, этому важному делу не
уделяется достаточного внимания, поэтому
планы жилишного строительства и ввода в
эксплуатацию новой жилой площади в
этих областях не выполняются.
	Тилишное строительство являетея Of-
ним из важнейших мероприятий в деле
дальнейшего подъема материального благо-
состояния нашего народа. Исполнительные
комитеты местных Советов должны 00ес-
печить безусловное выполнение планов
ввода в действие новой жилой площади и
принять все необходимые меры к сокра-
щению сроков строительства, повышению
его качества и снижению стоимости.
	В 1950 голу в Республике были про-.
	ведены большие работы по капитальному
ремонту жилых домов. План капитально-
го. ремонта выполнен и перевыполнен в
54 краях, областях и автономных респуб-
ликах. Не был выполнен этот план в Го-
родах Приморского края, Рязанской обла-
сти, Северо-Осетинекой АССР и в городах
некоторых других областей и автономных
республик. Ассигнования на капитальный
ремонт жилых домов в 1951 году увели-
чиваются. Должны быть приняты все
меры к тому, чтобы использовать их с
максимальной пользой для улучшения жи-
лищных условий трудящихся.
	В связи с ростом в 1951 голу объема
производства и товарооборота в Tocyzap-
ственном бюджете РОФСР  предусматрива-
ются ассигнования в сумме 642 млн. руб-
лей на прирост собственных оборотных
средств государственных предприятий и
хозяйственных организаций. Кроме того,
оборотные средетва предприятий и орга-
низзщий увеличиваются на 794 млн. руб-
лей за счет их собственных ресуреов.

В 1950 году оборачиваемость  оборот-
ных средств в народном хозяйстве РОФСР
ускорилась. Значительных результатов в
этом деле достигли отдельные предприя-
тия Министерства легкой  промышленно-
сти РСФСР и Министерства местной mpo-
мышленности.
	Наряду е этим на некоторых предприя-
тиях допущено замедление оборачиваемо-
сти средств. В частности, на предприятиях
Росглавторфа Министеретва местной топ-
ливной промышленности оборачиваемость
средетв против 1949 года замедлена на
11 дней. На этих предприятиях увеличи-
лись сверхнормативные остатки  товаро-
материальных ценностей. что привело к
финансовым затууднениям и отрицательно
	РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА
	Главными статьями расходов Государет-
венного бюджета РСФСР являются раехо-
ды на социально-культурные мероприятия.
Удельный вес их в бюджете Республики
на 1951 год составляет 70.8 процента. `

Советское государство не жалеет средств
на народное образование, В нынептнем го-
Ay по Государственному бюджету РСФСР
‘на нужды народного образования accur-
нуелея 21.958 млн. рублей. Свыше поло-
вины этой суммы, а именно 11.568 млн.
рублей предназначено на содержание
школ.

В 1951 тюду происходит дальнейшее
увеличение сети семилетних и средних
школ. Окруженная всенародной заботой,
советская школа добилась больших успе-
хов. Знания школьников стали более глу-
бокими и прочными. В нынешнем году
нужно обеспечить дальнейшее повышение
качества обучения.

Для предоставления возможности всем
детям, проживающим в сельских  местно-
CTAX, получить семилетнее образование
увеличивается количество мест в  школь-
ных интернатах. Ассигнования на содер-
жание школьных интернатов определены
в сумме 378 миллионов рублей.

На подготовку кадров для народного
хозяйства и кульгурного строительства
РОФСР асснгнуется 3.152 мля. рублей. В
1951 тоду из вузов и техникумов Респуб-
лики будет выпушено 160.7 тыс. новых

молодых снециалистов.

Большие ассигнования — 3.711 МЛН.
рублей — предусмотрены на содержание
детских садов и детских ломов. Значитель-
ные средства выделены на дальнейшее
развитие науки и искусетва.
	Аеситнования на содержание органов
государственного управления определены
с учетом пятипроцентной экономии раехо-
дов на содержание административно-управ-
ленческого анпатата, осуществляемой в со-
ответствии < постановлением Совета Мини-
стров СССР.

В прошлом году финансовые органы
проверили соблюдение штатно-сметной дис-
циплины в учреждениях и предприятнях
Республики и обнаружили ряд нарушений.
В Миниетерстве пищевой промышленности
РСФСР содержались сверхштатные долж-
ности. В Министерстве местной промьи-
ленности был допущен перерасход средетв
на хозяйственные нужды. В учреждениях
и на предприятиях Горьковской области
содержалось 843 сверхштатных должно-
сти, выплачивалось 369 завышенных ок.
ладов и произведено перерасходов по сме-
там на 5.361 тые. рублей. Виновники
этих нарушений понесли наказание.
	Министерства. исполнительные комите-
	стерства мясной и молочной промышленно-
сти РЕФСР потери от снижения сортности
составили 21 миллион рублей.

Тосударственный план является зако-
ном. Руководители министерств и хозяй-
ственных организаций должны при всех
условиях обеспечить выполнение произ-
водственных заданий как в целом, так по
ассортименту и качеству продукции.
Большое значение для выполнения этих
задач имеет улучшение использования но-
вой техники. которой оснащены наши
предприятия, —

На прошлой сеесии Верховного Совета
РСФСР обращалось внимание на недоета-
точное использование механизмов  пред-
приятиями лесной промьниленности Рес-
публики. Итоги истекшего года ‘°показы-
вают, что Миниетр лесной промышленно-
сти РОФСР тов. Кудрявцев не принял
должных мер к улучшению иепользования
техники. Веледетвие неудовлетворительно-
го использования механизмов й других
непорядков себестоимость древесины в
1950 году значительно превысила плано-
вую.

Некоторые предприятия допускают боль-
шие перерасходы сырья. Ярославский
крахмало-паточный комбинат Министер-
ства пищевой промышленности РСФСР при
выработке крахмала  перерасхоловал в
прошлом году 1.167 тонн кукурузы.

На ряде предприятий еше велики поте-
ри от брака продукции. В чаетности, Ha
стекольных заводах Министерства . легкой
‘промышленности РСФСР  сверхплановые
потери от боя и брака составили в 1950
году 2.254 тыс. рублей, а на фарфоро-
фаянсовых предприятиях Министерства
местной промьшнленноети 3 млн. рублей.

Министерства и ведометва, исполнитель-
ные комитеты местных Советов должны
принять все меры к безусловному выпол-
нению установленного на 1951 rox rocy-
дарственного задания по снижению себе-
стоимости продукции. Каждый  руководи-
тель предприятия обязан направлять эко-
номическую сторону деятельности пред-
приятия Так, чтобы планы по себестоимо-
сти и по прибылям безусловно выполня-
ЛИСЬ. -

Ерупной статьей в доходах  Государ-
ственного бюджета РСФСР являются от-
числения от налога с оборота. Для успеш-
ного выполнения государственного задания
по налогу е оборота необходимо всемерно
усилить борьбу за выполнение и перевы-
полнение плана выпуска продукции и бы-
стрейнгую ее реализацию.

Нужно отметить, что у нас еще нахо-
дялея такие предприятия. которые He
	обеспечивают своевременной уплаты нало-
га се оборота. В числу их относится То-
больский мясокомбинат. Этот комбинат
из месяца в месяц не выполняет своих
финансовых обязательств. Недоимка за
комбинатом по налогу с оборота составила
в апреле 1951 года 1 миллион 213 тысяч
рублей. Систематически задерживают пла-
тежи в бюджет также Саратовская база
треста «Росглавмаслопрома», Калужский
завод «Росглавпиво» и некоторые другие
предприятия.

Нельзя мириться с такими нарушения-
ми. От руководителей хозяйственных 0р-
ганизаций необходимо потребовать ‘свое-
временного и полного выполнения финан-
совых обязательств перед государством.
Финансовые органы должны усилить кон-
троль за уплатой налога е оборота и ве-
сти непримиримую борьбу с нарушениями
государственной платежной дисциплины.

Задачей первостепенной важности яв-
ляется дальнейшее улучшение  советекой
торговли. Торговые организации Республи-
ки улучшили обслуживание покупателей.
Однако в их работе имеется еше немало
недостатков.

Некоторые торгующие организации,
несмотря на благоприятные условия для
подъема торговли, не выполняют плана то-
варооборота. Министерство торговли РСФСР
и Центросоюз до сих пор не искоренили
случаев механического распределения то-
варов по областям и районам, без учета
местных уеловий и спроса населения на
отдельные товары.

В отдельных областях товары подолгу
залеживаются на базах и складах. Провер-
	национальный доход. СОХР, ^ повылнаетея
материальное благосостояние трудящихся,
снижаются цены на товары массового по-
требления.

Систематическое снижение цен в нашей
стране служит свидетельством неустанной
сталинской заботы о советском человеке и
вместе с тем является убедительным дока-
зательством мирной советской внешней
политики.

Победоносное строительство коммунизма,
‚великая сталинская забота в подъеме бла-
госостояния и культуры трудящихся при-
вели к еще большему укреплению мораль-
но-политического единства советского 0б-
щества и дружбы народов СССР.
Прошедитие недавно выборы в Верхов-
ные Советы союзных и автономных pec-
‘публик вновь © исключительной силой по-
казали всему миру беспредельную предан-
ность советского народа делу коммунизма,
го готовность самоотверженно трудиться
для дальнейшего укрепления социалисти-
ческого Отечества и непреклонную реши-.
мость бороться за предотвращение войны
й сохранение мира под руководством на-
шего гениального вождя и учителя
товарища Сталина! (Бурные,  продолжи-
тельные аплодисменты). :

Товарищи депутаты! Первая сессия Bep-
ховноге Совета РОФСР собралась в обста-
новЕе мощного подъема политической и
‹ трудовой активности ‘массе, вызванного Но-
  выми победами нашей великой Родины в
строительстве коммунистического общества.
i Советский народ, занятый мирным 60-
 1 зидательным трудом, успешно выполнил
‚  зажали послевоенного пятилетнего плана.
i Нод руководством большевистской партии
(1 и Советского Правительства советские люди
  В БОрОткий срок восстановили довоенный
уровень промытштленноети и сельского хо-
зяйства и обеспечили превышение этого
уровня в значительных размерах.

‚ В настоящее воемя в нашей стране зсе
т тире развертываютея работы по осуще-
  ствлению грандиозного сталинского плана
‚ преобразования природы. С огромным во-
	‚ охущевлением советский народ  осуще-
` ствляет строительство  Куйбышевекой,
	‚  Оталинтралекой и Каховской гидроэлектро-

+

станций, Главного Туркменского, ’Южно-
Украинского и Северо-Крымского каналов
п Велго-Лонского судохолного канала —
великих строек коммунизма.

На основе непрерывного подъема социа-
СРической экономики неуклонно  тастет
	ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
	1950 ГОД
	РОФЕР ЗА

И
в
  Товарищи депутаты! Вместе со воеми
бралекими народами могучего Советского
  Союза больших успехов в развитии эконо-
  иикя и культуры достигли вароды Рос-
‹ зийской Федерации.
  Республиканская и местная промытилен-
  лость РСФСР выполнила в 1950 году го-
  ювой план на 102 процента и значитель-
  0 увеличила производство товаров широ-
  ‹ого потребления, строительных и лесных
натериалов и других видов продукции.
Промьшиленные предириятия расширили
, бортимент и улучшили качество выра-
} зтываемых изделий.
  По пути неуклонного подъема идет со-
‚ Шалистическое сельское хозяйство.  Вюол-
  зы и совхозы РСФСР увелилили в 1950
OXY посевные площади всех культур на
  5,8 миллиона гектаров. Урожайность зер-
  товых культур в 1950 году превысила
  овоенный уровень.
! Успешно выполняется трехлетний план
* азвития общественного животноводства. В
 тепных и лесостепных районах европей-
1 ‘кой части РСФСР за последние годы про-
1 ‘зведены посадки и посев защитных лесо-
’ асаждений на площади свыше 860 тысяч.
A ектаров.
. Вместе с ростом промышленного и с<ель-
  кохозяйственного производства непрерывно
 ’ лучшаются условия жизни трудящихся
\ еспублики. С каждым годом  увеличи-
  зется жилищное строительство. В 1950
 ory в РСФСР государственными  пред-
риятиями, учреждениями и местными (о-
етами введено в действие новой жилой
1 ‘лошади на 11 процентов больше, чем в
1949 roxy. Проведена большая работа по
осстановлению и расширению  электро-
танций, водопроводов и других комму-
1 зльных предприятий, трамвайного, трол-
 ейбусного и автобусного сообщения, a
`акже по благоустройетву городов и ced.
{ В 1950 тоду продолжалось дальнейшее
‚ азвертывание советекой торговли. Hace-
1Тению было продано товаров в магазинах
 осударственной и кооперативной торговли
  сопоставимых ценах Ha 30 процентев
1ольше, чем в 1949 тоду.
1 Прошлый год явился годом нового pac-
/ Bera передовой советской науки и куль-

уры. Огромные успехи достигнуты в. об-
  асти народного образования. В началь-
 ых, семилетних и средних школах, тех-
‚икумах и других срелних учебных заве-
 эниях на территории РСФСР в 1950 голу
‚бучалось 20,6 миллиона человек и в 502
’ ыеших учебных заведениях. включая за-
 gape, — 687 тысяч студентов.
  В 1950 году в республике была раеши-
  она сеть больниц, родильных  ломов и
  оугих лечебных учреждений, а также са-
зториев и домов отдыха.
 : Успешное выполнение  нафоднохозяйст-
JHHOTO плана сопровождалось постом ©3-

циалистических накоплений, что способ-
ствовало дальнейшему укреплению  совег-
ских финансов.

Государственный бюджет РСФСР выпол-
нен за 1950 roy по доходам в сумме
53.698 млн. рублей и расходам — в сум-
ме 53.200 млн. рублей, ве превышением
доходов над расходами в 498 млн. рублей.

По отчислениям от налога © оборота в
бюджет Республики поступило 10.931 млн.
рублей.

План по отчислениям от прибылей го-
сударетвенных предприятий и хозяйетвен-
ных организаций перевыполнен. По этому
источнику поступило 9.461 млн. рублей—
на 466 млн. рублей больше суммы, ут-
вержденной по бюджету на 1950 год, и на
1.616 млн. рублей больше  ноетуплений
1949 roga..

Нужно, однако, сказать, что при пере-
выполнении плана по отчислениям от при-
былей в целом некоторые министерства
РСФСР, в частности Министерство лесной
промышленности, Министерство местной
топливной промышленности, Миниетерство
мясной и молочной промышленноети, Ми-
нистерство жилищно-гражданекого  строи-
тельства и Министерстве тортовли. не вы-
	полнили своих обязательств перед бюлже-
том. Указанные министерства не приняли
достаточных мер к укреплению хозяйствен-
ного расчета и финансовой дисциплины на
подведомственных предприятиях.

План по отчислениям от государетвен-
ных займов перевыполнен. Отчислений от
государственных займов в прошлом году
поступило 7.385 млн. рублей — на 668
млн. рублей больше, чем в 1949 году.

По налогам и сборам с населения В.
бюджет поступило 11.661 млн. рублей. Не-
обходимо отметить, что финансовые орга-
ны в некоторых краях и областях  велед-
ствие неудовлетворительной работы не вы-
полнили плана по налогам. В частности, не
был выполнен этот план в Краснодареком
крае, в Орловской, Брянской, Смоленской,
Новосибирекой, Омской, Тамбовской и Bo-
ронежекой областях.

Расходы Госулатетвенного бюджета
РСФСР в 1950 году составили, как уже
указывалось, 53.200 млн. рублей. Из этой

суммы на финансирование народного хо-
	зяйства направлено 10.589 млн. рублеи—
на 262 млн. рублей больше, чем пред-
усматризалось по бюджету. Расходы на
социально-культурные мероприятия соста-
вили 36.916 млн. рублей. На содержание
органов государственного управления из-
расхоловано 4.833 млн. рублей, или мень-
ше, чем было утверждено на 1950 год.
Государственный бюджет РСФСР обеспе-
чил необходимыми средствами  предуемот-
венные нафоднохозяйственным планом ме-
роприятня по развитию хозяйства.  куль-
	туры и полъему натодного благосостояния.
	СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕВ
	В 1951 году раеширяется сеть культур-
но-просветительных учреждений. В готодах
	и селах открываются новые библиотеки,
сельские Елубы, кинотеатры и другие
культурно-просветительные учреждения.
	Ассигнования на содержание  культурно-
просветительных учреждений увеличены
против прошлого года больше чем на 64.1
млн. рублей и составят 990 млн. рублей.

Исключительное внимание уделяется в
нашей стране народному здравоохранению.
`В целях лальнейшего улучшения медицин-
ской помощи населению увеличивается ко-
личество мест в городских и сельских боль-
ницах и распитряется сеть  фельдшерско-
акушерских пунктов в сельеких  местно-
сетях. Ассигнования на народное  здраво-
охранение определены в сумме 11.701
млн. рублей.

Необходимо отметить. что на социально-
культурные мероприятия на территории
Республики сверх ассигнований по Госу-
дарственному бюджету РСФСР ежегодно
расходуются большие средства, из союзного
бюджета. Ассигнования на развитие совет-
ской культуры по всему Государственному
бюджету Советского Союза на 1951 од
составляют 120.8 миллиарла рублей.

Ни одна страна в мире не расходует
таких огрэмных срелетв на эту цель, как
наша социалистическая держава. Затраты
на просвещение и медицинскую помошь в
бюджетах капиталистичееких стран зани-
мают ничтожное место.

Бюджет Советского государства является
бюджетом мирного строительства, дальней-
шего развития социалистической  эконо-
Мики, неуклонного полъема благосостояния
И культуры народа.
	НЫ ИМ
соблюдать
	МЕРОПРИЯТИЯ
	ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РСФСР НА 1951 ГОД
	OMY повышению материального и KYIb-
турного ‘уровня жизни трудящихся.

Государственный бюджет РСФСР, вне-
сенный на ваше рассмотрение, всецело
направлен на успешное решение этих заж-
нейших задач. a

Объем Тосударственного бюджета
РСФСР на 1951 тол установлен Сове-
том Министров РСФСР по доходам в сумме
54.179 млн. рублей и по расходам в сумме
54.136 млн. рублей, с превышением дохо-
дов над расходами в 43 млн. рублей.
	  Товарищи депутаты! Государственным
 зроднохозяйственным планом на 1951 год
  орех нашей Республикой поставлены от-
этетвенные задачи по дальнейшему раз-
 \хтию всех отрзелей республиканского и
  зетного хозяйства. В текущем году должен
ть достигнут новый значительный рост
оомышленности и сельского хозяйства,
 ‘роведены большие работы по капиталь-
эму строительству и осуществлена обшиу-

(iM программа мероприятий по дальней-
of
		РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РСФСР
В 1951 ГОДУ
	Расходы Государственного бюджета
РСФСР на 1951 год определены, как уже
было сказано. в сумме 54.136 млн. руб-
лей. Против прошлого года они Увеличи-
	ваютея на 936 млн. рублей.
	Таким образом, в 1951 году, каки в
прошлые годы, в народное хозяйство и ©о-
циально-культурные мероприятия вклады-
вается почти девять десятых веех ередетв
Госхларственного бютжета РСФСР.
	еобходимо использовать эти огромные
средства с величайшей экономией и бе-
режливостью. Министерства, ведомства и
исполнительные комитеты местных Сове-
тов должны неуклонно руководствоваться
указанием товарища Сталина 0 том, что
«Надо еще уметь расходовать накопляемые
резервы разумно, расчетливо, так, чтобы
Ни одна Morea народного добра не про-
падала даром...
		ты местных Советов и подчиненные
учреждения обязаны строго собл
штатную и сметную диспиплину.
	Некоторые
	министерства. в частности
	EE EE NEN REEL 2 Sd

Министерство местной топливной промыш-
	ET

ленности, Министерство мясной и молоч-
ной промышленности РСФСР и Министер-
ство здравоохранения РСФСР, недостаточ-
но контролируют подчиненные им пред-
приятия и учреждения. От руководителей
этих министерств надо потребовать точно-
го выполнения постановления Правитель-
ства о проведении ежегодных ревизий во
всех подведомственных учреждениях,
предприятиях и организапиях.
	Министерства, ведомства, исполнитель-
ные комитеты местных Советов  лолжны
шире развернуть работу по упрощению ап-
парата и сокращению  административно-
хозяйственных расходов, особенно снаб-
женческих, сбытовых и заготовителеных
	организаций.
	По отдельным статьям расходы намече-
ны в следующих суммах (в млн. рублей):
	Народное хозяйство 10.235
Социально-культурные — меро-
приятия 38.318
Содержание органов  тосудар-
ственного управления и су-
дебных органов 4.947
Прочие расходы 636
	ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РСФСР
	НА
	  Доходы Государственного бюджета скла-

лваются из еледующих основных источ-
яков (в млн. рублей):

я. ПА Те 2

Ноетупления от сопиалисти-
	 } ЧеСВОто хозяйства 30.518
   Отчисления от тосударетвен-

ных налогов 13.444
‚ Отчисления от государетвен-

ных займов 8.120

1} Остальные доходы 9097

Тлавным источником доходов Tocyaap-
 венного бюджета РСФСР являются по-
  упления от социалистического хозяйства
  сумме 30.518 млн. рублей, в том числе
‚  чиелония от прибылей государственных
 педприятий 8.339 млн. рублей и отчиеле-
ee от налога с оборота 9.011 млн. рублей.
Выполнение плана накоплений в теку-
‘a4 году требует дальнейшего повышения
юизводительности труда, усиления эко-
мии в материальных затратах на произ-
детво, улучшения использования основ-
1х средств, а также выявления и исполь-
вания всех других внутренних резервов.

и

ид SE Rn wath ome Pe

{

i

1951 ГОД

la- В Республике еще есть предприятия,
ч-   которые не выполняют производственных
	планов и заданий по снижению себестои-
мости продукции. Много таких предирия-
тий в лесной промыпттенноестя.
	Предприятия, не выполняющие планов.
	имеются и по другим  министеретвам
РСФСР, в том числе по министерствам, ко-
торые в целом выполнили в 1950 году
производственную, программу, например по
Министерству легкой промышленности,
Министерству пищевой промышленности
и Министерству местной промышленности.

Некоторые министерства и ведомства не
выполнили заданий по ассортименту и ка-
честву продукции. Министерство местной
промьииленноети не выполнило заланий по
производству отдельных видов Ффарфоро-
фаянсовой посуды и предметов домашнего
обихода, Министерство мясной и молочной
промьииленноети РСФСР — по маслу жи-
BUTHOMY выепгих сортов. Это повлекло 33
собой снижение` накоплений промышленных
предприятий и потери для бюджета. Толь-
	КО По ДВУМ главным управлениям Мини:
	ФИНАНСИРОВАНИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
	В соответетвии © задачами, предуемот-
ренными народнохозяйственным планом, на
финанеирование республиканской и месч-
ной промышленности выделено 1.094 млн.
рублей, на финансирование жилишно-ком-
мунального хозяйства — 3.482 млн. руб-
лей, сельского и лесного хозяйетва —
4.112 млн. рублей и прочих отраслей на-
родного хозяйства — 1.547 млн. рублей.

Значительная часть ассигнований на
финансирование пародного хозяйства. a
именно 4.773 млн. рублей, вкладывается
в капитальное строительство. Общий объем
капитальных вложений установлен на
1951 год в сумме 6.025 млн. рублей.

В 1950 году Правительство приняло по-
становление о снижении стоимости етрои-
тельства. Выполнение этого постановления
дало значительную экономию  тосудар-
ственных средств.
	Однако некоторые министерства и ведом-
ства не выполнили задания по снижению
стоимости строительства. Не было выпол-
нено это задание Министерством жилиншно-
гражданского строительства. Ряд подряд-
ных строительно-монтажных организаций
Министерства допустил большие убытки.
Так, например, трест  «Великолукстрой»
закончил 1950 год с убытком в 3.456 тые.
рублей. Накладные расходы У этого треста
превысили устаповленные нормы на 55
процентов. -

Важной частью плана капитальных ра-
бот в народном хозяйстве является жилищ-
нов строительство. Советское государство
вооружило и продолжает вооружать строи-
телей жилин новейшей совершенной тех-
	никои, позволяющей вести жилищное
строительство быстрыми темпами.

Однако еще не везде жилищное строи-
	БЮДЖЕТЫ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК
И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ В 1951 ГОДУ
	Тосударетвенный бюджет РСФСР состоит
из республиканского (РСФСР) бюджета,
бюджетов автономных республик и мест-
ных бюткетов._ :
	Общий объем бюджетов автономных рес-
публик и местных бюджетов на 1951 год
	зредусматривается в сумме 41.306 млн.
рублей, в том числе на финансирование
местногв хозяйства 6.085 млн. рублей и

на  социально-культурные мероприятия
31.314 млн. рублей.
	(Окончание на 3 стр.).