4 мая 1951 г, № 102 (1944).
	ПЕРВЕНСТВО CCCP
ПО ФУТБОЛУ
	2 мая в пяти городах страны были сыг-
раны очередные календарные матчи на пер-
венство СССР по футболу. В этот день
территориальные границы розыгрыша про-
двинулись до своей крайней точки, захва-
тив Москву, Горький и Ленинград, где от-
крытие футбольного сезона ожидалось с
	большим нетерпением. 1
Несмотря на проливной дождь, более
	ake Oe

70 тысяч москвичей заполнили трибуны
центрального стадиона «Динамо». Здесь
состоялась одна из наиболее интересных
встреч первого круга — матч между чем-
пионом страны командой ИДСА и облада-
телем «Кубка СССР» московским «Спарта-
ком».

Начальные 45 минут борьбы, прошедшие
при. некотором преимуществе `спартаковцев,
закончились безрезультатно. После  пере-
рыва инициатива игры полностью ‘перешла
к армейским футболистам. Они-непрерывно
атаковали своего соперника и за десять
минут до конца игры добились решающего
успеха: левый крайний команды LUCA
В. Демин точным ударом послал мяч в во-
рота «Спартака». Этот. гол, единственный
за полтора часа игры, принес чемпиону за»
служенную победу. т

Все же следует отметить, что даже не-
смотря на тяжелые условия борьбы, прохо-
дившей на мокром поле, обе команды про-
вели игру ниже своих возможностей.

Футбольный сезон в Городе Ленина от-
крылся встречей двух ленинградских команд
— «Динамо» и «Зенита». Долголетние со-
перники, проведшие в течение апреля по
три матча, вернулись домой с различными
успехами: динамовцы набрали пять очков,
а «Зенит» — только два. Спортивный пое-
линок земляков, прошедший, как всегда, в
упорной борьбе, принес «Зениту» первую
победу и стоил динамовцам первого пора-
жения в сезоне. Счет игры 4 : 2.

Торпедовцы гор. Горького принимали
своих московских одноклубников и свели
	Ата. зафяксирована и в Киеве. где мест-
	ные динамовцы играли с «Крыльями Сове-
тов». Счет матча 2:2. Футболисты Куйбы-
шева являются сейчас единственной коман-
дой, которая. в. текущем сезоне еще никому
не проиграла. противоположность этому
торпедовны Москвы — единственный кол-
лектив. еше не имеющий в этом турнире
		ни одной победы.
	 СсСТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	События в Корее
	Сообщения Главного командования Народной армии
	ные трофеи, в том числе 300 азтомашин и
30 танков. Е

ПХЕВЬЯН, 3 maa. (ТАСС). Главное
командование Народной. армия Корейской
народно-лемократической республики 006-
щило -3 мая:  , С

На всех фронтах’ части Народной армии
в тесном взаимодействии с китайскими до-
бровольческими отрядами продолжают ве-
сти активные боевые действия против аме-
рикано-английских интервентов.

3 мая части Народной армии сбили 10
самолетов противник».
	ПХЕНЬЯН, 2 мая. (ТАСС): Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики со-
общило сегодня, что части Народной ар-
мии совместно с китайскими добровольца-
ми на всех фронтах продолжали вести
ожесточенные бои, наноея противнику
больнее потери в живой силе и технике.
	В боях за последние несколько дней
части Народной армии уничтожили, рани-
ли и взяли в плен более 13 тысяч враже-
ских еволдат и офицеров и захватили круп-
	разднование: 1>Маялс за‘ рубежом.
			ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 2 ‘мая. (ТАСС). В день 1 Мая
весь чехословацкий народ продемонстриро-
вал свою решимость в борьбе за’ быстрей-
шее построение социализма, за сохранение
и упрочение мира.
	многотысячные колонны’ демонстрантов
прошли по улицам Братиславы, неся порт-
реты В. И; Ленина и И. В. Сталина, а
также портреты Готвальда изнатных удар-
ников и новаторов производетва. Над ко-
лоннами виднелиеь’ лозунги: «Да здравст-
Byer товарищ Сталин!», «Да здраветвует
несокрушимый оплот мира — Советекий
С0ю3!?, «Да здравствует дружба чехоело-
ванкого и советского народов!».
	На митинге в Братиславе выступил
председатель коммунистической партии
Словакии министр иностранных дел Чехо-
словакий Широкий. «Трудовой народ Че-
хословакии, — сказал он, — отмечает в
этом году день 1 Мая новыми большими
успехами в деле еоциалистического строи-
тельства. Вместе с нами торжественно от-
мечают этот день под знаком мира и со-
пиализма, под знаком освобождения от ка-
питалистического и империалистического
тнета 800 миллионов людей. Вместе с нами
нразлнуют 1 Мая десятки миллионов тру-
дящихея капиталистических стран; они
выступают против  империалистических
потжигателей новой войны, против преда-
тельской антинародной политики правящих
кругов этих стран».

«Силы мира во главе с Советским Сою-
зом гораздо многочиеленнее и могущест-
веннее, чем силы войны. Сегодня, в день
международной манифестации миролюбивых
демократических сил, мы с гордостью мо-
KEM отметить мощный рост лагеря мира,
прогресса и социализма. Во главе этого
лагеря стоит нееокрушимый защитник мира
и свободы народов Советский Союз и вели-
кий знаменосеп мира товаряш Сталин».
	Мощные демонстрации трудящихся со-
стоялись также в городах Брно и Острава.
В Пльзене в демонстраиии участвовали
40 тысяч человек. Более 50 тысяч трудя-
пихея приняли участие в первомайской
лемонстрации в городе Ческе-Будеевице.
Свыше двух часов продолжалось  перво-
майское шествие в городе Пардубице. В
городе Усти-на-Лабе в первомайских ко-
лоннах прошло около 45 тыеяч человек.
Большая праздничная демонстрация cocTo-
ялась в городе Дечин. В ней приняло уча-
стие около 50 тысяч человек.
		в других городах Франции, В Лилле в де-
монетрации участвовало 25 тые. человек,
в Дуэ — 20 тыс., в Ницце — 15 тыс., в
Аррасе — 5 тые., в Аржантейе (близ Иа-
рижа) — 5 тые., в Шербурфе — 4 тыс.
и. т. д: Е

В ряде городов Франции так же, как и
в Париже. полиция и охранники из так
называемых «отрядов республиканской
безопасности» напалали на колонны демон-
странтов и. главным 0брззом, на колонны
злжиреких трудящихся. В результате этих
столкновений имеются сотни раненых.
Только в Париже полиция произвела не-
сколько. сот ареетов.

«Вчерашнюю первомайскую  демонетра-
цию в Париже. — пишет сегодня в пере-
довой статье в газете «Юманите» Этьен
Фажон, — нельзя сравнивать с традицион-
ными  первомайскими — демонстрациями,
имевшими место в. прошлом. Вчерашняя
демонстрация явилась исключительной как
по своему размаху и мощи, так и по тому
не виданному еще ло. сих пор единетву, ко-
торое было проявлено трудящимиея, входя-
щими в различные профеоюзные организа-
ЦИИ».
	в странах капитала на борьбу за мир и
социализм.
	Выступивший на митинге Гарри Поллит
был встречен бурными аплодисментами. Он
указал. что трудящиеся. стран лагеря co-
	пиализма в лень 1 Мая демонстрируют то,
	Что может быть достигнуто трудящимиея,
когла они имеют в своих руках власть,
Поллит’ приветствовал борющийся за свою
независимость корейскяй народ и заявил,
что американские поджигатели войны ни-
когда ‘не смогут его победить. Он. выразил
глубокое сожаление по поводу того. что
	английский нарол вовлечен -в несправедли-
	вую войну в В№орее; и заявил, что коммуни-
стическая партия Великобритании сделает
все возможное для того. чтобы добиться
отвода английских войск из Кореи.
	Ноллит обратилея с приветствием к
испанскому народу. ведущему мужеетвен-
ную борьбу против режима Франко. Он
потребовал отвода английских войск из
Малайи и Кореи. допущения представителя
Китайской народной республики в Совет
Безопасности и в ООН. «Эти элементарные
шаги. — еказал Поллит, — оказались бы
крайне ценными и помогли бы расчистить
путь для заключения -Накта Мира между
пятью державами»:
	политику правительства США и требующие
повышения заработной платы, снижения
пен. прекращения «холодной войны». обуз-
дания монополий и т. д. В сотнях лозунгов
выражено требование прекращения расовой
дискриминации, обеспечения гражланских
прав, отмены реакционного закона Макка-
рэна. В первомайской демонстрации учает-
вуют десятки различных национальностей.
Американцы греческого происхождения не-
сут лозунги. требующие прекратить фа-
шистекий террор в Греции, провести ‘все-
общую амнистию политических заключен-
ных. спасти жизнь 3 тысячам греческих
патриотов, приговоренных & смертной
казни.

В. первомайской демонстрации принима-
лот Участие не только нью-йоркцы, но и
жители ряда окрестных городов. Шривле-
кает внимание колонна фермеров и сель-
скохозяйственных, рабочих, несущих пла-
каты. призывающие всех трудящихся соз-
дать единый фронт борьбы за мир. Народы
США и Советского Союза были союзниками
во время второй мировой войны. Они дол-
жны. быть союзниками и в борьбе за мир
— гласят лозунги.
	Около 4 часов продолжалось первомай-
ское шествие трудящихся Нью-Йорка. С
трибуны, установленной на Юнион-сквер,
демонстрантов приветствовали представите-
ли всех слоев населения: рабочие и слу-
жащие, деятели науки и искусства. Де-
монстранты тепло приветствовали гене-
рального секретаря Национального . коми-
тета компартии Денниса. предселателя ко-
митета компартии штата Нью-Йорк Томпео-
на, секретаря Конгресса борьбы за граж-
данекие права Наттерсона, секретаря аме-
риканского Вееславянекого конгресса Ни-
ринского. Поля Робсона и других борцов
38 мир.

Почти до сумерек продолжалась перво-
майская демонстрация. Несколько раз реак-
ционные элементы пытались спровоциро-
вать беспорялки и столкновения. Однако
демонстранты сохраняли полный порядок _н
не поддавались ни на какие провокации.

По данным «Объединенного профсоюзного
 и He  1A0T0 комитета по пповетению AHA
1 Мая», в первомайской  демонетра-
ции участвовало 75 тые. человек; более
250 тые. человек приветствовали демонет-
рантов на улицах.

Первомайская демонстрация в Нью-
Йорке наглялно показала роет сил лагеря
мита. решимость американских трудящихея
бороться поотив нынешнего курса правя-
щих кругов США на развязывание новой
войны.
	НИЯ
	ПАРИЖ. 2 мая. (ТАСС). Вчера по всей
Франции состоялись первомайские демонет-
рации трудящихся. Газета «Юманите» со-
общает. что 100.000 жителей Марселя co-
брались вчера на первомайский митинг,
организованный Всеобщей конфедерацией
труда (ВЕТ). На митинге выступил секре-
тарь ВКТ Анри Рейно. В Сент-Этьенне 8
демонстрации участвовало 50 тыс. трудя-
щихся. Во время демонстрации был устроен
митинг, участники которого потребовали’
заключения Пакта Мира между пятью ве-
ликими державами. В Бордо в первомайской
демонстрации участвовало 40 тыс. трудя-
щихея. В Руане в первомайекой демонетра-
ции Участвовало 8 тыс. трудящихся.
Охранники из так называемых «отрядов
республиканской безопасности» пытались
спровоцировать демонстрантов, напав на
североафриканцев, участвовавших B де-
монстрации. Население города, вооружив-
шись булыжниками. изгнало охранников с
улин. где проходила демонетрацая. Подоб-
ную провокацию полиция предприняла так-
же в городе Мезьер, где охранники избили,
ранили, арестовали ряд алжирцев.

Миоголюлные демонстрации состоялись и
	ИОНДОН. 2 мая. (ТАСС). Вчера в Лондо-
не состоялись демонстрация и массовый
митинг, организованные коммунистической
партией Великобритании. Монтегю-Плейс
(центральный Лондон) — район, где про-.
исходила демонстрация, — был украшен
большими плакатами с первомайскими при-
зывами: «В день 1 Мая объединимся в
борьбе за мир и социализм», «Мир во\ веем
мире может быть достигнут путем заключе-
ния Пакта Мира между пятью великими
державами». а также портретами И. „В.
Сталина. Мао Цзе-дуна, Тольятти и Полли-
та. На митинге выступили генеральный
секретарь компартии Великобритании Гарри
Поллит, секретарь Лондонского окружного
комитета компартии Джон Магон; секретарь
Национального комитета английского ком-
comoaa Джон Мосе`и др. Нэредседательетво-
вал на митинге член исполкома, объединен-
ного профсоюза машиностроителей . Влод
Берилж.
	В своей речи секретарь Лондонского
окружного комитета компартии Джон Магон
заявил. что великий Советский Союз яв-
ляется в настоящее время самой мощной
державой в мире. Пример трудящихся Co-
ветского Союза и других стран лагеря ©0-
циализма, сказал он, воодушевляет рабочих
	НЬЮ-ИОРК. 2 мая. (ТАСС). Реакция
всячески пыталась сорвать первомайскую
демонстрацию. трудящихся. : Нью-Йорка.
Фотокорреспонденты = херстовских = газет
угрожали сфотографировать участников
этой демонстрации, проевокаторы и фаштист-
вующие молодчики открыто грозили рас-
правиться с демонстрантами,’ 1 мая ряд
утренних газет. в частности «Нью-Йорк
Уорлд телеграмм энд Сан». сообщил, что

демонстрацию будут  «эекортировать» не
менее 2 тысяч полицейских и «неуета-

новленное число» сыщиков американской
охранки.
	. Эхлнако ни эти провокации реакции, ни
угрозы фашиствующих хулиганов распра-
виться с участниками демонстрации не
остановили лесятки тысяч прогрессивных
змериканцев от участия в первомайской
манифестации. 39-я улица между 8-й и
9-й авеню. откуда начиналась первомай-
кая демонстрация, была. заполнена трудя-
щимися Нью-Йорка задолго до начала
шествия. Вее прилегающие к ней улицы
также были заполнены участниками празд-
нества и нью-йоркщами, пришедитими вы-
разить свою солидарность е демонстранта-
ми; Из открытых окон’ предприятий co-
бравшихея приветствовали рабочие и ра-
ботницы, не имевиие возможности принять
участие в манифестации.
	Во главе демонстрации шел «первомай-
ский комитет» в составе представителей
многих профсоюзных, молодежных и других
организаций. видных ученых, предетавите-
лей литературы и искусств. Нал колонной
— лозунги. призывающие бороться за мир.
против’ поджигателей войны, за установле-
ние дружественных отношений с Китай-
ской народной республикой, за предоетав-
ление законным представителям Витайской
народной республики места в ООН. против
империалистической агрессии в Корее.
	Демонстрация направляется на Юнион-
сквер—традиционное место митингов тру-
лящихея Нью-Иорка. Юнион-сквер и при-
легаюшщие к нему улицы полны народа.
В центре плошщади-—трибуна, с которой де-
монстрантов приветствуют руководители
компартии. вылающиеся борцы 3a MHD:
генеральный секретарь Национального ко-
митета компартин Деннис, секретарь На-
ционального комитета компартии Холл, из-
вестный прогрессивный деятель Ноль Роб-
сон, прогрессивные писатели Говарл Фаст
и Альберт Кан, видные общественные
деятели и ло.
	Нал колоннами демонстрантов многочис-
	ченные нлакаты, осуждающие внутреннюю

AITO
ШАНХАЙ. 3 мая. (ТАСС). По coofme-
	ниям H3 lokMO. HeCMOTDH на репрессии
американских оккупзиионных властей, во
многих городах Японии состоялись массо-
вые. первомайские митинти и демонстра-
IH.
	Осака на первомайеком митинге при-
сутетвовали члены 34 профсоюзных opra-
низаций. В принятой на митинге резолю-
ции товорится: «В день 1 Мая рабочие
Осака торжественно заявляют о своей ре-
шимости бороться за жизненные  правз
трудящихея, за заключение всестороннего
мирного дотовора, против ремилитаризации
Японии».

По окончании митинга  соетоялаеь де-
монстрация.

`На первомайском митинте в тор. Казаса-
ки присутетвовали члены 32 профеоюзных
	Обращение центрального комитета по проведению народного
опроса к правительству Германской демократической республики
	БЕРЛИН, 3 мая. (ТАСС). Согласно ©00б-
щению ведомства информации, правитель-
ство Германской демократической  реепуб-
лики получило от западногерманского цен-
трального комитета по проведению народ-
ного опроса против ремилитаризации Гер-
мании и 0 заключении мирного договора е
Германией в 1951 году письмо, в котором
содержитея просьба о проведении такого
опроса также и на территории Герман-
ской демократической республики.

В письме говорится:

«28 января cero года 1.700 делега-
тов эесенекого «Конгресса против ремили-
таризации Германии» рептили обратиться к,
федеральному канцлеру Аденауэру с пред-
ложением о проведении народного опроса
против ремилитаризации Германии и 38
заключение мирного договора с Германией
в 1951 году. .

Так как правительство Anenayapa не
удовлетворило эту просьбу, то учрежден-
ный 14 апреля в Эссене центральный
комитет по проведению народного опроса
обратилея непосредственно к населению
федеральной республики с призывом про-
вести. голосование по следующему вопросу:
	Выетупаете ли вы против ремилитариза-
пии Германии и за заключение ‘мирного
договора с Германией в 1951 году?

Между тем, правительство  Адензуэра
24 зпреля, вопреки праву и законам, 38-
претило проведение народнего опроса.

Центральный комитет получил предло-
жения от. представителей всех слоев Ha-
селения не ограничивать свою инициати-
‚ву лишь Западной Германией и провести
народный опрос не только в Федеральной
республике, в содействовать тому, чтобы
также и граждане Германской демократи-
‘ческой республики получили возможность
‘путем свободного и беспрепятетвенного ре-
‘ферендума высказаться по этому решаю-
щему для судьбы Германии и для зеего на-
шего немецкого народа вопросу».

`В заключение центральный комитет
просит поставить его предложение на рас-
смотрение правительства и Народной пала-
ты Германской демократической республи-
ки и разрешить провеети на территории
Германской демократической республики
народный опрое по вопросу о ремилитари-
зации Германии и заключении мирного ло-
говора © Германией в 1951 году.

СИГА
	ТРУДЯЩИЕСЯ ФРАНЦИИ ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ РЕАКЦИОННОГО
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОПРОЕКТА г
	ПАРИЖ, 3 мая. (ТАСС). Газета «Юма-
ните». опубликовала призыв представите-
лей комитетов защиты всеобщего избира-
тельного ‘права 13-го округа Парижа, в
котором, в частности, говорится:

Мы, представители трудящихея 33 пред-
приятий и жителей кварталов, привет-
ствуем мощное движение протеста против
избирательного мошенничества и в защиту
единственно законной системы пропорпио-
нального предетавительства, которая выра-
жает волю народа и позволяет ему избрать
своих вобственных представителей в пар-
ламент.,

Мы считаем, что необходимо уважать
конституцию и республиканекие свободы,
что мир может быть обеспечен на оенове
Пакта Мира между пятью великими держа-
вами. Мы также считаем. что заработная
	плата и пенеии должны быть увеличены и
введена подвижная шкала заработной пла-
ты, что необходимо покончить в ростом
цен и увеличением налогов, которые ло-
	HATCH на плечи трудящихея. ;
Далее в призыве излагаются задачи, ко-
	торые ставят перед собой комитеты защи-
ты вееобщего® избирательного права. в том
числе создание на каждом предприятии и
учреждении комитетов защиты всеобщего
избирательного права, укрепление связей
между комитетами, разъяснение трудящим-
ея реакциенного антинародното характера
навязываемого стране мошеннического из-
бирательного закона, создание необходимо-
го фонда для поддержки движения в защи-
ту системы пропорционального предетави-
тельства.
	РИГА, 3 мая. (По телеграфу от наш.
корр.). Второе поражение подряд потерпела
в розыгрыше первенства страны по фут-
болу рижская команда «Даугава», прини-
мавшая вчера на своем поле мастеров
	тбилисского «Линамо».
	Единственный гол в ворота хозяев поля
был забит тбилиснами на 29-й минуте вто-
рой половины игры.

Матч закончился со счетсм 1:0 в пользу
динамовцев.
	ОТКРЫЛИ ЛЕТНИЙ СЕЗОН
	Наши воины добились значительных успе-
хов в развертызании массовой спортивной
работы. Пример всем показывают комсо-
мольцы. В части хорошо известны имена
членов ВЛКСМ ефрейтора Скворцова, сол-
дата Антонова, которые завоевали первое
место в спортивных соревнованиях. Зимой
комсомольцы явились инициаторами про-
ведения лыжных кроссов. Победителями
тогда вышли тт. Скворцов, Антонов, Симо:
нов и Васильев. .
	Успешно проходили у нас соревнования
и по поднятию тяжестей. Солдаты Антонов
и.Пальцев показали неплохие результаты:
Регулярно занимались боксеры.
	Сейчас вся спортивная работа перенесена
на открытые площадки. Состоялись первые
соревнования на вновь оборудованном ста-
дионе. С большим интересом воины наблю-
дали встречу футболистов, которые после
тренировок под руководством — опытного
спортсмена тов. Низина показали неплохую
	-   сыгранноеть и умелое владение мячом.
	Хорошо проходят тренировки волейболи-
стов. Скоро организуются первые спортив-
ные соревнования.

Ряловой И. МЕДИНОВ.
	ВОИНЫ ЗАНИМАЮТСЯ
ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКОЙ
	Многие спортсмены нашей части увлека-
ются тяжелой атлетикой. У нас регулярно
проводятся соревнования по поднятию тя-
жестей и классической борьбе.
	На соревнования по выходным дням со-
бирается много зрителей. В очередное вос-
кресенье воины с болыцим ‘интересом на-
блюдали встрёчу борцов легчайшего веса
тт. Чуприна и Голубцова. Победителем
вышел тов. Чуприн. :
	Затем начались соревнования по подня-
тию тяжестей. Хороших результатов добил-
ся рядовой Бадюк, поднявший двухпудовую
гирю 44 раза. Солдат Орлов поднял такую
же гирю 43 раза.
	Новый рекорд части установил старший
сержант Саприкин, подняв двухпудовую
гирю сто раз. Тов. Саприкин — хороший
борен. Он имеет второй всесоюзный разряд
по этому: виду спорта.
	Рядовой Ф. МАСЛОВ.
-©@-———--
	ВАРШАВА. 2 мая. (ТАСС). В первомай-
ских демонстрациях, состоявшихся в раз-
личных городах Нольши, приняли участие
сотни тысяч трудящихся, В Лодзи в демон-
страции участвовало около 350 тысяч труё
длящихся. В городах и селах -Варшавекого
воеводства в первомайских демонстрациях
приняло участие свыше 400 тыс: человек.
В Познани на первомайскую демонстрацию
вышыю 180 тысяч трудящихся, во Вроц-
лаве — 170 тысяч. в Вракове — 150 ты-
	сяч, в Быдгощи — 129 тые., в Гдыне —
70 тысяч. в Жешуве — 55 тысяч человек
	ит. д.

В этом году праздник 1 Мая проходил
под лозунгами борьбы трудящихея масс
Нольши за мир и успешное осуществление
нестилетнего плана экономического разви-
тия и строительства основ социализма в

Польше.
	KHTAHCKAH
НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
	ПЕКИН. 2 мая. (ТАСС). Агентство Синь-
хуа передает. что вчера более 5,5 миллио-
на жителей семи крупнейших городов Ви-
тая участвовали в Первомайских демонет-
рациях. В Мукдене, Тяньцзине, Шанхае,

Ухане Сиани. Чунпине и Кантоне состоя-
	лись массовые назодные демонстрации.
	Во многих городах во время первомай-
ских  демонстраний и митингов. . широко
проводились ебор подписей под Обращением
Реемирного Совета. Мира о заключении
вами и голосование против ремилитариза-
ции Японии, 1 Мая только в Чунцине и
Кантоне под Обращением было собрано бо-
лее миллиона подписей.

По всей стране день 1 Мая явился днем
показа достигнутых трудовых успехов и
проходил пол лозунгами укрепления сотруд-
ничества с натодами Азии и всего мира в
целях защиты мира. Но всей стране. звуча-
1H призывы:  «Защищайте мир во всем
мире!» «Народы Азии, народы всего мира,
объединяйтесь для сопротивления амери-
канскому империализму».
		АМЕРИКАНЦЫ ПРЕВРАТИЛИ ФРАНЦИЮ В БАЗУ СВОИХ
  ВОЕННЫХ ПРИГОТОВЛЕНИИ
	ПАРИЖ, 3 мая. (ТАСС). Газета «Юмани-
те» поместила сообщение своего  коррес-
пондента из Авиньона (департамент Вок-
11103), в котором говоритея, что над фран-
цузеким аэродромом Карита летают эека-
дрильи американских реактивных истреби-
телей. Эти военно-воздушные части уже
производили учения нал стратегическим
	пунктом — железнодорожным демо Авинь-
она.

ПАРИЖ, 3 мая. (ТАСС). Tasera «Юма-
ните» сообщает, что на.химическом заводе
«Сорге» (департамент  Воклюз) начато. из-
готовление химических продуктов,  необ-
ходимых для производства  напалмовых
ыы (Напали — желеобразный бензин.—
ед. ). .
	УВЕЛИЧЕНИЕ ВОЕННЫХ РАСХОДОВ В ГОЛЛАНДИИ
	ТААГА, 3 мзя. (ТАСС). Касаясь заявле-
ния министра восстановления Голландии
Инт Фелда о сокращении ассигнований на
гражданское строительство, “газета «Де
ваархейд» пишет:

«В военному бюджету текущего года до-
бавляютея дополнительные суммы на 60-
держание голландеких войск, участвующих
в войне в Корее, и на закупку вооруже-
ния. Первоначальная сумма расходов на
	ее сооружения будет умень-
шена на 115 миллионов гульденов. Ha
строительстве жилищ правительство реши-
Jo сэкономить 90 миллионов гульденов. на
	школах — 30 миллионов гульденов, на
больницах—5 миллионов гульденов. Впро-
` чем. эти суммы еще не оканчательные.
	Это видно из заявления Инт Фелда, кото-
‚рый надеется получить за счет этой эко-
‘номии 260 миллионов гульленов».
	ИНЦИДЕНТ НА СИРИЙИСКО-ИЗРАИЛЬСКОЙ ГРАНИЦЕ
	ТЕЛЬ-АВИВ, 3 мая. (ТАСС). В Тель-
Авиве опубликовано официальное вообще-
ние, в котором говорится, что утром 2 мая
сирийские войска вторглиеь на израиль-
екую территорию в районе Шамалина, к
северу от Тивериадекого озера, в цен-
тральной части демилитаризованной зоны,
и пролвинулиеь в глубь израильской тер-
ритории на 1 километр. Между сирийски-
ми и израильекими войсками завязались
бои.
	РИМ, 3 мая. (ТАСС). В Рим прибыл из
Парижа заместитель главнокомандующего
вооруженными вилами  Северо-атлантиче-
ского блока английский фельдмаршал Монт-
гомери.

- Вчера Монтгомери имел беседу с на-
чальником генерального штаба Италии ге-
нералом Маррасом в присутетвии других
итальянских военных руководителей, в
министром обороны Паччарли, е предееда-
	РИМ, 3 мая. (ТАСС). Газета «Аванти»
сообщает, что итальянские военные вла-
сти милитаризуют район Саленте в про-
винции Лечче (юг Италии) в радиусе
5 километров вокруг военного аэродрома
Галатина. Этот аэродром, пишет газета,
используетея самолетами,  совершающими
полеты над территорией Албании, что вы-
зывало неоднократные протесты злбанеко-
го правительства. Недавно аэродром посе-
	ТЕЛЬ-АВИВ, 3 мая. (ТАСС): Вак сооб-
щил предетавитель израильской армии, ‘из-
	раильские войска вечером 2 мая отброеи-
ли противника на сирийскую территорию.
По опенке этого представителя  чиелен-
ве: сирийских войск превышала одну

р
	I Е Аа ee

‘роту. которая была поллержана огнем с
	‘сирийской территории. К настоящему вре-
	` мени военные лействия прекратились.
	телем совета министров де Гаспери и при-
сутетвовал на специально организован-
ных для него маневрах итальянских ча-
стей в окрестностях Рима.
Демократическая печать  полчеркивает,
что приезд Монтгомери евязан в попытка-
ми руководящих кругов США и Англии
максимально ускорить вооружение Италии
и с их возрастающим интересом к воен-
ным базам на итальянекой территории.
	тила KROMHCCHE американских военных
«экспертов» во главе е полковником аме-
риканских военно-воздушных сил Роберт-
сом.
Комитет защиты мира провинции Лечче
обратился к населению района Саленто с
призывом уеилить борьбу против превра-
шения этого района в базу для агрессии на
службе американеких империалиетов.
	ПРИЕЗД МОНТГОМЕРИ В ИТАЛИЮ
	В УГОДУ АМЕРИКАНСКИМ ХОЗЯЕВАМ
	СОФИЯ. 2 мая. (ТАСС). Мощными де-
монетрациями. ‘митингами, массовыми гу-
ланьями отметил болгарский Hapox 1 Мая.
	Торжественно отметили праздник труда
жители города Нловдива. Цосле военного
парала здесь состоялась многолюдная де-
монстрация. в которой приняли участие
работники Иловливекой МТС. Они: гордо-
етью провели по центральной площади но-
вейшие советские“ тракторы ° «бталинец»,
присланные братеким советским народом.
	«Оталин помогает нашему мирному тру-
ду» — четко написано на’каждом трак-
Tope. «Да живет и здравствует ‘великий
Сталин, друг и защитник болгарского на-
рода!».

Радоетно и весело было вчера на улицах
Димитровграда. Право пройти в первых
рядах демонстрантов’ было предоставлено
строителям и монтажникам азотно-тукового
завода имени Сталина. которые добились в
предмайском соревновании замечательных
успехов, сдав досрочно в эксплуатацию ряд
объектов. Всего в Димитровграле в демон-
странни приняло участие свыше’ 30 ‘тысяч
человек.
	Нервомайские демонстрации, прошедшие
в городах и селах под лозунгом мирного
созидательного труда, еще раз показали
неразрывную связь болгарского народа е
‘демократическим лагерем мира; руководи-
мым великим Сталиным, твердую реши-
мость болгареких трудящихея иття по пу-
ти, проложенному Советским Conse —
родиной социализма.

ОТЬЕЗД ИЗ МОСКВЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ИНДИЙСКОГО КОМИТЕТА
СТОРОННИКОВ МИРА
ДОКТОРА МАДАНА АТАЛА
	мая из Москвы выехал тостивший

в СССР по приглашению Советского коми-
тета защиты мира доктор Мадан Атал —-.
член Всемирного Совета Мира,  предееда-
тель Индийского комитета сторонников
мира.
За время пребывания в СССР доктор Ма
дан Атал ознакомился с жизнью советских
людей. Он посетил Узбекистан. гле побы-
вал на предприятиях и в колхозах, ветре-
чалея < рабочими, колхозниками. интелли-
тенцией, а также с представителями мест-
ного мусульманского луховенетва. \
	Б Москве доклор Мадан Атал посетил
фабрику «Красный Октябрь». школу, имел
беседы с членами Советекого комитета за-
щиты мира и работниками  здравоохране-
ния. Первого мая он присутствовал на
Красной ‘площади во время парада н де-
монстрапии трудящихся.

На Внуковеком аэродроме доктора Мада-
на Атала провожали представители Совет-
ского комитета защиты мирд.

(ТАСС)
	И икона

Редактор С. С. УСТИНОВ.

ne
-27 (отдел пропаганды),
		Изд. № 1987.
	организаций. Участники митинга приняли
резолюцию, в которой выразили свою ре-
пгимоеть бороться протиз ремилитаризации
Японии.

В городе Сидзуока во время  первомай-
ской лемонетрации между полицией и ра-
	бочими произотилю столкновение: Полиция
зрестовала 7 человек.
В префектуре Аици ‘ первомайские
	митинги состоялись в 15 городах. В сто-
лице префектуры — городе Аици в ми-
тинге участвовало около 70.000 рабочих.

Пол лозунгами защиты мира, свободы,
независимости и жизненного уровня тру-
дяприхся состоялея массовый первомайский

митинг в Нагоя. В Ёобе в митинге в день
Первого Мая участвовало 30.000 членов
профеоюзов. Полиция. пытавшаяся разо-
гнать митинг. арестовала 11 человек.
	АМЕРИКАНЦЫ УКРЕПЛЯЮТ СВОЮ АВИАЦИОННУЮ БАЗУ
В ЛИВИИ
	НЬЮ-ИОРК, 3 мая. (ТАСС). Ёак с00б-
щает корреспондент атентства Юнайтед
Прессе, ведометво военно-воздушных сил
США быстро укрепляет важную в стра-
тегическом отнопенни американекую воен-
ную базу «Уилуе филд» в Ливии. Там
производятся работы по удлинению взлет-
но-посадочных дорожек и по укреплению
их с нелью приема тяжелых транепортных
	самолетов. «В настоящее время, — пишет
корреспондент, — на этой базе находятся
1.600 офицеров и летчиков и ежемесячно
прибывают новые пополнения». В то же
время около тысячи  рабочих-туземцев
занимаются расширением сооружений, уд-

линением — взлетно-посадочных дорожек
		АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка, л. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отделял боевой подготовки), 1
	1-28 {отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Военного Министерства Союза CCP.
		Г—56102.