= тая 1951 г., № 103 (1945).
	Вклад сталинских
	СОКОЛОВ
	НА БЛАГО“РОДИНЫ”^”   Во имя коммуназиа
	Друзья! Родимую страну
Окиньте зорким взглядом:

В Крыму, на Волге, на Дону
С-оприродою-ведут войну
Строителей отряды.
	Вас. СИДОРОВ.
	В степи поднялся к солнцу лес.
Прегралой суховеям.

И сколько новых мощных ГЭС
Сильней, чем славный  Днепрогэс,
Построить мы сумеем!
	Страну свою,

Свой край любя,

°Мы устали не знаем

И планы мудрого вождя
Под гордым стягом Октября
В победы воплощаем.
	Я сбережения отдам
Взаймы Отчизне нашей,

Чтобы в пустынях цвесть садам,
Чтоб нашим селам, городам
Жилось светлей и краше,
		Й свойм трудом и своими трудовыми
сбережениями. которые он отдавал взаймы
	государству. поллисываяев на займы в06-
	становления и развития народного хозяи-
ства СССР, участвовал Алексеев в социали-
стическом стреительетве. т

Пять лет послевоенной жизни принесли
ему много нового, радостного. Мастер-шли-
фовальшик Владимир Ивзнович  Алекееев
за это время выполнил двадцать пять го-
довых норм и сейчас работает в счет 1971
года. На заводе о нем идет слава. как о
‚ стахановце-новаторе. В настоящее время
Алексеев работает одновременно -Ha семи
станках. Он внес несколько рационализа-
торских предложений. родлизация которых
помогла сократить вдвое время. затрачи-
ваемое им на каждую вынолняемую опера-
цию. А как вырое за это время любимый
завод, на котором работает мастер! На тер-
ритории ВЭФ появились новые, хороню 060-
рудованные корпуса, цехи оснастилиеь но-
вейшими станками отечественного прбиз-
водетва. Недавно коллектив завода с успе-
хом выполнил специальные заказы для
новостроек коммунизма — Сталинградской.
и Куйбышевской гидроэлектроетанций.

..Диктор закончил радиопередачу и
объявил перерыв. Но никто из рабочих,
прослушавших сообщение о выпуске нозо-
го займа. не собирается расходиться. Взвол-
нованно говорят производетвенники цеха о
своем счастье жить и трудиться в Сталин-
скую эпоху. когда все дороги ведут к ком-
мунизму.

— Ведь это великая радость-—отдать
взаймы государству свои средства. учаетво-
вать в строительстве коммуниетического
общества, в создании грандиозных ново-
строек коммунизма, в преображении нашей
земли. — говорит тов. Алексеев. — Ведь
каждый рубль нового займа пойдет на
дальнейшие преобразования в нашей етра-
He, на то, чтобы стала она еще краше
и могущественнее. а жизнь простого совет-
ского человека —— богаче и радоетнее.

Перед мастером  — подписной  лиет.
Алексеев берет ручку, твердо выводит
сумму и расписывается.

— Пусть цветет наша Отчизна. —

просто и взволнованно заключает. он.
	за большими светлыми ‘окнами завода
видно по-весеннему яркое, отливающее го-
лубизной небо. Солнечные лучи отблес-
ками падают на металлические детали.
	Простые советские люди — рабочие цеха!
	горячо и взволнованно товорят о великих
преобразованиях, свершенных в нашей
стране за годы послевоенной сталинской
пятилетки, о своем торячем желании ра-
ботать еше лучше во имя своей Родины,
в0 имя побелы коммунизма. —
	‚©. ГЕННАДИЕВ,
В. КАШИРИН.
г. Рига. (По телеграфу).
	Смена окончена. Мастер-шлифовальщих
Рижского электролампового завода ВЭФ
Владимир Иванович Алекоеев выключил pa-
зом все семь етанков, на которых работал,
и с уловлетворением - потянуаея,- рааииная
уставшее тело. Ею‘ взтляд задержалея на
доске учета. Там, напротив его фамилии,
мелом была выведена цифра «400».

Четыреета процентов нормы выполнил в
эту смену знатный етахановен завода:

Й вот вместе со своими товарищами ра-
бочими пеха——Алексеев сидит у’ радиопри-
емника ин слушает раднопередачу #3 Mo-
сквы, посвященную ‘выпуску Товударетвен-
ного займа развития наролного хозяйства
	СССР. С волнением велушиваетея OH B
речь министра финансов СССР ` тов:  Зве-
	ревЗ.
Многое вепомнилось Алексвеву B те
	минуты, когда министр говорил о’величе-
ственных преобразованиях, которые про-
HZ00LTH Ha нашей родной земле за пбелёд-
ние годы, о фабриках н заводах, каналах и
гилростанциях, построенных на средства,
данные взаймы государству ‘трудящимися:

Казалось Алекоееву; что’ екупые цифры
создают целые картины, и видит он. всю
необъятную землю нашей ° еоциалистиче-
ской Родины, покрывшуюся ‘за годы ‘о=
слевоенной сталинской пятилетки новыми
мощными заводами ‘и фабриками; ocBe-
щенную огнями восстановленных из’ пепла
п руин городов, новых гидростанций.

Думая о великих переменах, вспоминал
Алекоеев суровые годы войны против He-
мецко-фапистеких захватчиков, г котда В
серой фронтовой шинели в боевых порядках
стрелковой чаети отстаивал он OT лютых
врагов свободу и независимость своей -Dr-
чизны. евое право на свободный и: радост-,
ный труд, на счастливую жизнь. С боями
прошел простой советекий человек, Алежее-
ев ло фашиетекой: Германии, в- которой: за-
кончил свою фронтовую биографию.

После войны он снова возвратился на
свой завод и стал к своему станку.

Видел на своем фронтовом пути ‘Алексе-
вв много горя и слез, видел разрушенные
торода и села, взорванные заводы, от кото-
рых остались одни только трубы. Видел и
твердо знал, что много ‘сил нужно  пюло-
жить. чтобы заново восстановить все это,
сделать налну советскую Родину еще более
цветущей и могучей, чем была она до вой-
ны. Демобилизованный воин твердо сказал
себе, что гейчас работать за одного мало,
нужно работать за двоих, троих,  ©0г9-
няя время, постоянно совершенствуя тех-
нический процесс.

С большим творчееким вдохновением Ha-

чал трудиться Алекееев. Векоре, выступая
на митинге, он сказал:
_ — Hac, советевих людей, ведет к move-
дам коммунистическая партия, Hac BIOX-
новляет на трудовые  полвиги великий
Сталин. Мы должны с честью  вытюлнить
свой гражданский долг неретл Родиной.
	Большой успех займа в Молдавии
		КИШИНЕЬ, 4 мая. (ТАСС). Трудящиеся
Молдавии, ‚с   большой! {радостью встретили
сообщение о выпуске нового государствен-
‘ного займа. В городах и селах республики
проходят собрания, на которых рабочие и
колхозника вызажают свою безграничную
любовь и преданность партин большеви-
ков, Советскому правительству, = тени-
альному вождю трудящихся товарищу
И. В. Сталину,

Многолюдное собрание состоялось в Ки-
шиневеком сельскохозяйственном BHCTHTY-
те имени М. В. Фрунзе.

— Наша страна. занятая мирным ©ози-
дательным трудом, представляет” собой ги-
тантекую строительную площалку, — за-
явил ассистент кафедры селекции В. Г.
	Призмак. — значительную роль в разви-
тии промыаенноети, сельского, хозяйства,
науки, культуры нашей ‘страны играют
займы: Зная на“ что” используются” STH
средства, мы с радостью отдадим взаймы
государству свои сбережения.

Bee ups полаватели и, студенты ‘apyeHo
нодписалиеь на заем.

= >.
На собрании рабочих Бельцекой меховой.
	фабрики выступил сменный мастер. А, Да-
	ВЫЛОВ.
		ПРИКАРПАТСКИЙ ВОЕННЫЙ ОБРУТ,

4 мая. (По телеграфу от наш. корр.). После
передачи по‘радио постановления Совет-
‘ского. правитбльства овыйуске нового зай-
ма в Н.ской авиачасти состоялся митинг,
Первым взял слово летчик Билько.

— Решение правительства о выпуске
нового займа на Финансирование величай-
ших строек   коммунизма. — сказал тов.
Билько. — выражает сокровенные думы
народа. Оно полностью соответствует воле
всех патриотов нашей социалистической
Отчизны. Мы. воины, бтоящие на страже
мирного созидательного труда народа, от
веего. сердца приветствуем выпуск нового
	займа.
Затом выступал механик самолета Пу-
	стовалов. Он заявил:

— Не один год я даю взаймы государ-
ству свои сбережения. И всегда делаю это
с большой охотой и радостью. ибо знаю,
что на мои сбережения и ебережения та-
вих же простых. как я, советских граж-
дан возводятся новые гидроэлектростанции,
выращиваются леса. преграждающие `до-
ступ суховеям. строятся заводы и фабрикя.
Я вижу своими глазами, как богатеет со-
ветская земля. как расцветают ее города и
села. Вот почему я от всего сердца при-
ветствую ‘решение правительства и даю
свои сбережения для быстрейшего осущест-
	вления новостроек коммунизма.
	Олин за другим говорили воины о своен
горячей любви к Родине, к партии боль-
шезиков и родному товарищу Сталину. Все
они заявляли. что охотно дают свои сбере-
жения взаймы государству, чтобы страна
еше быстрее шла к высотам коммунизма.
	Шахтеры Караганды
	подписываются Ha заем
	КАРАГАНДА, 4 мзя. (ТАСС). Вчера wa
всех шахтах и предприятиях Караганды
состоялись собрания, посвященные выпус-
ку нового государственного займа.

Слесарь главного подъема шахты имени
Жданова тов. Кожин в своем выступлении
сказал:

— В странах капитализма народные
средства идут на вооружение, на подготов-
ку новой войны. Мы, советские люди, под-
писываясь на заем, помогаем государству
строить фабрики, заводы, дворцы. культу-
ры, клубы, школы, новые социалистиче-
ские города. ‚Вот почему весь советский
народ с ралостью подписывается на новый
заем. вы с
Молодой машинист  врубовой машины
Григорий Ляшенко в апреле дал рекордную
выработку =-— 27 тыеяч тонн угля. OH
OTHUM из первых полиисалея на новый
		—щ Новый государетвенный заем — это
заем мира, заем коммунизма. Мы счаетли-
вы, что наши трудовые сбережения пойдут
на успешное осуществление великих ста-
линеких строек.
	ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
	Летчик Сухишвили заявил:
	ОТ ВСЕГО СЕРДЦА
	‘ЗАКАВЕАЗСВИИ ВОЕННЫЙ  ОВРУГ,
4 мзя. (По телеграфу от наш, норр.). По-
становление ‘Советского правительства о
выпуеке’ нового займа вызвало у воинов-
авиаторов огромную’ радость,

— Мы только что узнали о выпуске
Госуларственного займа развития народно-
	  го хозяйства СССР. — еказал на митинге
	в Н-екой-авизчаети ‘офицер Черняев. —
	С чувством огреумното удовлетворения вос-
принимаем мы, воины, каки все трудя-
щиеся нашей Родины. это решение Совет-
ского правительства. Наш вклад ускорит
дальнейшее развитие народного хозяйства
социалистической Родины.
	С’ глубоким удовлетворением встретили
воины Н-ской части постановление Совета
Министров Союза ССР о выпуске нового
	государственного займа. Летчики, техники,
	механики и мотористы собрались на ми-
тинг. Первым выступил офицер Лукашук.
— От всего сердца, — ‘сказал он, —
я приветствую решение Советского прави-
тельства о выпуске нового займа. Каждый
из нас всегла готов помочь родному rocy-
дарству своими сбережениями. Я подписы-
ваюсь на новый заем с большой” радостью.
—= Благодаря мудрому” руководству пар-
	тии енина—Сталина, — заявил старши-
на Моргунов. — наша страна достигла
замечательных успехов в развитии народ-

— ке <
	За мудрым Сталиным идет
Советская Отчизна.

И каждый рубль,

Что даст народ,

Весомым кирпичом войдет
В Фунламент коммунизма.
	— Дружной подпиской на заем мы но-
можем быстрее осуществить великие
стройки коммунизма.

Один за другим выступали офицеры,
сержанты, оядовые, и каждый с радостью
товорил 0  готовноети отдать BOE
сбережения взаймы родному государству.
	После митинга началась подписка, ко-
торая продолжалась менее часа.

Дружно и организованно, с большим
политическим подъемом пронеа подписка
на новый заем и в других авиационных
Частях и подразлелениях округа.
	‚ного хозяйства и культуры. Советский на-
род успешно вынолнил послевоенный пя-
тилетний план. Это является замечатель-
ным и радостным событием в жизни наро-
дов нашей великой Ролины. Новый заем
позволит нашему государству быстрее осу-
ществить великие стройки коммунизма,
поможет еще более укрепить могущество
любимой Родины. Вот почему я от всего
серлца приветствую реление правительства
о выпуске Государственного займа разви-
тия народного хозяйства СССР.

Спустя 40 минут после передачи с00б-
щения о выпуске займа полниска в части
	была полностью закончена.
Полполковник Н. ЛОПАТКИН.
	Вместе со всем народом”
	С большим - воодушевлением встретили
воины нашей. авиачасти постановление Co-
ветекого правительства о выпуске Госу-
даретвенного займа развития народного хо-
зяйетва СССР. Выступившний на митинге
сержант Глобус сказал:

— Больших ‘успехов лобилаеь нана co-
пиалистическая. Родина за годы поедевоен-
ной пятилетки. Сейчае развернулись: гран-
диозные работы по возведению сталинеких
строек, строек коммунизма, Охотно даю
евои ебережения взаймы  тосударству и
призываю поеледовать MoeMy примеру, всех
товарищай. п, :
	Тов. Глобус олним‘из первых полписал-
ся на новый заем. Затем евою  подниеку
оформили сержанты Шолохов, Мовчан, еф-
рейтовы Потапов, Казаков и другие. Лел-
	TICKS BH. чаети была закончена в течение.
	40 минут. Вее воины отдали чаоть своих
сбережений взаймы тгосуларетву.

Младший лейтенант В. ЛУНЯКИН,
		У СТРОИТЕЛЕЙ ЦИМЛЯНСКОГО ГИДРОУЗЛА
	ЦИМЛЯНСВАЯ, 4 мая. (ТАСС). С глубо-
ким вниманием слушали ‘вчера по  фадио
строители Цимлянекото гидроузла  поста-
вовление правительства о выпуске нового
займа.

В третьем строительном районе состоя-
лось многолюдное собрание. Слово взял ин-
женер Тихомиров. Он сказал: .

— Огромная работа проделана в нашей
стране за годы послевоенной сталинекой
пятилетки. Из руин подняты тысячи пред-
приятий, выросли новые города, рабочие
поселки. Советекий . народ. руководимый
	Сегодня исполняется 50 лет < того лня,
когда рабочие Тифлиса, празднуя день
международной солидарновти трухащихея—
Первое Мзя, выступили на улицу, начав
новую полосу в истории рабочего  движе-
ния в Закавказье — открытую политиче-
скую борьбу за свержение царизма и бур-
жуазии, за социализм. Организатором и
вдохновителем тифлисекей первомайской
демонстрации был Иоеиф Виесарионович
Сталин.

Этой демонстрации предшествовала  or-
ромная работа по пропаганде маркоизма,
проводившаяся среди рабочих революцион-
ными еопиал-демократами Закавказья во
главе с товарищем Сталиным.

Как иавестно, существовавшая в то
время в Тифлисе социал-демократическая
организация «Месаме-даси» в большинстве
своем состояла из «экономистов». «легаль-
ных марксистов», отрицавитих идею’ геге-
монии пролетариата в революции и не0б-
ходимость политической борьбы. Внутри
«Месаме-даси» зародилась и оформилась
группа революционных  маркеиетов —
И. В. Сталин, А. Цулукидзе, Ладо Бецхове-
ти и другие. Она явилась ядром, вокруг
которого ‚создалась в Тифлисе центральная
партийная группа ленинеко-искровского
направления во главе с И. В. Сталиным.
Решительно борясь против оппортуниетов,
центральная социал-демократическая груп-
аа развернула фаботу по созданию неле-
тальной партийной организации, по лоли-
тическому просвещению рабочих. По при-
меру ленинского «Союза борьбы за ‘оево-
бождение рабочем класеа» тифлисская
партийная организация издавала листовки,
проводила собрания, вовлекая передовых
рабочих в сопиал-демократическое двике-
на.
	«Искра»
	В первом номере газеты
	в статье «Насущные задачи нашего лви-
	жения» Иенин отмечал начавшийся в Рос-
сии период практической выработки уже
лавно провозглашенного лозунга: ‘воёди-
нить социализм с рабочим движением.
В обстановке начавшегося экономическо-
то кризиса, под влиянием рабочего движе-
ния в России, в результате революционной
работы ленляско-искровекой ортанизации в
Тифлисе прошла волна забастовок, Маевох
и демонстраций, явившихся огромной TKO
пой политического воспитания рабочих,
	великим Сталиным, не только восстановил
разрушенное хозяйство. но и построил но-
вые заводы. фабрики, шахты, оснащенные
современной техникой. Этому во многом
способствовали займы.

Олной из величайших строек, начатых
в первую послевоенную пятилетку, являет-
ся сооружаемый нами Цимлянский гидро-
узел. Нодписываясь на новый заем, мы
приблизим день завершения этого гранди-
озного строительства, примем активное
участие в дальнейшем развитии народного.
хозяйства стоаны.

(К 50-летию ‘тифлисской
	Успешно проходит подписка на шахте
№ 41 треста «Молотовуголь». Коллектив
этой шахты третий день выдает топливо
В сЧчеТ ИЮНЯ.
	Большинство рабочих шахт № 41, име-
ни Жданова, имени Калинина. 4-го утоль-
ного разреза и других угольных предприя-
тий бассейна уже стали подписчиками но-
вого займа.
	отанции, смело подняли красное знамя и
запели:  «Отречемея от старого мира!»:
Среди собраншихея раздавались возгласы:
«Долой царское самодержавие!» Здесь же
рабочие читали прокламацию, выпущен-
ную Тифлисским комитетом РСДРИ. В этой
прокламации о говорилось: «Пусть нае
осылают, пусть наказывают; это нас не
ломит, ни на миг не остановит и не з3-
ставит свернуть с нашего пути... Пусть
нас гонят с родины, мы и в России найдем
почву для своей работы, — в России, где
давно уже поднято знамя революции».
Тенин и Сталин придавали большое зна-
чение политическим демонстрациям, улич-
ным выступлениям рабочих. Ленин писал,
что уличная борьба не только возможна — .
она необходима. В уличных выступлениях
Участвуют тысячи и тысячи рабочих, про-
снувшихея к политической борьбе с само-
державием и капитализмом: в уличных вы-
ступлениях рождаетея великая энергия для
великой цели. Уличные демонетрации, укз-
зывал товарищ Сталин, объединяют силы
рабочих. Они имеют то неоценимое значе-
ние, что вовлекают в движение большую
массу населения, сразу знакомят ее © рево-
люционными требованиями и создают бла-
гоприятную почву, на которой партия еме-
70 сеет семена социалистичееких _ идей и
потитической свободы.
Ленинско-сталинекая тактика уличной
борьбы обеспечила быетрый рост политиче-
ского еознания рабочих Mace H готовила
их к решительной ехватке с самодержави-
ем, капитализмом. «Власть не менее нас
убеждена, что уличная агитация — смерт-
вый приговор. для нее, —прозорливо писал
товарищ Сталин, — что достаточно еще
пройти 2—3 годам — и перед ней встанет
призрак народной революции», Это генн-
альное предвидение И. В. Сталина гбы-
лось. Рабочий класе Росени. DY KOBOTUMBLE
Лениным и Сталиным, через 3 года был в
авангарде трулящихея в первой русской
революции 1905 гола.
Ленинско-сталинская оценка роли улич-
ной политической борьбы подтвердилась
величайшим опытом рабочего класса Рос-
сии, являющимся образцом для рабочих и
трудящихея веех стран в их борьбы против
капитализма, против поджигателей ноРой
войны. Учение Ленина—Оталина,  пол-
ностью восторжествовавшее в нашей етра-
не, ярким светом озаряет народным  мас-
сам всех капиталиетических стран пути
борьбы за мир, демократию и сопиализм.
	М. КАБАНОВ.
	БОЛЬШИМ патриотическим подъемом встретили советские люди постановление правительства о выпуске нового государ-
ственного займа. На снимках: о подписывается на заем отличник боевой и политической подготовки старший сержант
	А. Крюков (слева). В цехе № 3 Московского з
	А. Липкин.
	авода шлифовальных станков подписывается на новый заем токарь-стахановеин
	Фото ТГ. МЕЛЬНИКА и Б АНТОНОВА.
	та. Около часа длилаеь схватка. Но силы
были неравные. Усилиями полиции, жан-
дармов и войск, демонстрация была раееея-
Ha. 14 рабочих было ранено, 56 схвачено
и оттравлено в тюрьму.

Несмотря нз.бешеную реакдию, военное
положение, объявленное в городе,  демон-
страция вызвала усиленный приток пере-
довых рабочих в социал-демократичесвую
организацию. Первомайская тифлиеская
демонстрация, организатором и душой ко-
торой являлея И. В. Сталин, имела огром-
ное революционизирующее влияние на ра-
бочих всего Кавказа. Она возвестила о на-
Yale новой полосы в борьбе рабочих Закав-
Kasha. «Событие, бывшее в воскресенье
22 апреля (ет. стиля) в Тифлисе, являелся
исторически знаменательным INA ‘всего
Кавказа; с этого дня ‘на Кавказе начинаете
сея открытое революционное ‘движеёнив».
Так оценивала значение тифлисекой пер-
вомайекой демонстрации ленинская «Иск-
ра». .
Наряду с первомайскими демонстрация-
ми 1901 года в Харькове, Петербурге, Мо-
окве и других городах тифлисекая демон-
страция показала рост политического co-
знания рабочего класса России и его то-
TOBHOCTh самоотверженно и организованно
боротьея против царизма и капитализма, за
социализм. Оталинокая газета  «Брдзола»,
отмечая. революционное ‹ значение тифлис-
ской первомайской  демонстращии, писала,
что рабочие Тифлиса проявили  порази-
	тельный героизм и показали свою полити-
Ческую зрелэеть.
	Ленин и Сталин в тесном  илейном co
дружестве, руководя революционным дви-
жением пролетариата, закладывали основы
могучей партии большевиков, партии
ленинизма. Вместе е ростом всей  Россий-
ской социал-демократической рабочей пар
тии росла и крепла одна из ведущих ее
организаций — закавказекая, созданная и
руководимая И. В. Сталиным. Необходимо
былю создать крепкий орган  революцион-
ного руководства. И 11 ноября 1901 года
была созвана первая конференция тифлис-
ской социал-демократической организации,
избравшая Тифлисский комитет РОДРИ во
главе © И. В. Сталиным.
	Царские власти ес всей силой обруши-
лись на революционный пролетариат. Тиф-
лиса. Арестованных во время  демонетра-
ции подвергли неслыханным избиениям я
осудили нз высылку с Кавказа. В день
высылки осужденных—21 ноября 1902
года — рабочие Тифлиса собрались на
	реля (по етафому стилю). Царские властн
приняли вее меры, чтобы не допустить,
сорвать ее. Были проведены обыски и
аресты среди революционных рабочих. 21
марта охранка произвела‘ обыск на кварти-
ре И. В. Сталина при Тифлисской физиче-
кой обсерватории, ‘где’ он работал. Но
товарищ Сталин к этому моменту оставил
работу в обсерватории и перешел на неле-
‘гальное положение. Взбешенные тем, что
руководитель социал-демократической орга-
низации и рабочих Тифлиеа Сталин’ избе-
жал ареста, царские опричники  обруши-
лись на революционных рабочих. Был
арестован также один из’ ближайших. со-
ратников И. В. Сталина Виктор Курнатов-
ский. Метехский замок, губернская и воен-
ная тюрьмы были переполнены арестован-
ными рабочими. Повсюду рыскала поли-
ция, войска были приведены в готовность.

Но рабочие не испуталиеь и продолжали
готовиться к демонстрации. Выступление
было перенесено с 18 на 22 апреля —
воскресный день, Kak советовала ления-
ская «Искра».

Благодаря. неутомимой ‘ деятельноети,
непреклонной репвимости, огромному орга-
низаторскому таланту И. В. Сталина пер-
вомайская демонстрация состоялась. 22 ап-
реля рабочие Тифлиса — трузины, рус-
ские, армяне — стали собираться  груп-
пами к назначенному месту — в район
Александровского сада и Солдатекого база-
ра. На случай схватки © полицией и вой-
сками они «вооружились» палками. Среди
рабочих находился И. В. Сталин © членами
центральной социал-демократичесекой груп-
пы. Для участия в первомайекой  демон-
страции, собралось до 2 тысяч человек.
Рабочие ожидали сигнала, когда взовъетея’
краеное знамя. Наконец, по указанию
И. В. Сталина, оно взвилось с портретами
Маркса и Энгельса, с лозунгом  «Пролета-
рии всех стран; соединяйтесь!», написан-
ным на русеком. ‘грузинеком. армянском
	языках. Нри виде знамени разлдалиеь грм-
	мовые ‘крики «Ура!», «Да здравствует рее-
публика. 4а здраветвует овобола, да’ здрав-
ствует 8-часовой рабочий день!».

Отряды полицейеких бросились на де-
монстрантов, чтобы вырвать у них крас-
ное знамя. Началась рукопатная схватка.
Рабочие тесным кольцом окружили разве-
вавшееся красное знамя — революционное
знамя РОДРИ и грудью защищали его.
Прибывшие отряды казаков и жандармов
пустили в хол нагайки, палапги, открыли
ружейную стрельбу по участникам митин-
	литическом просвещении рабочих. Мар-
коистско-ленинское учение глубоко прони-
Кало. в. сознание рабочих масс, «ТУЧ вели-
Кого ° учения, —— пивала сталинская
«Брлзола», — подобно электрическому. то-
*у пронизал все их существо; они глубоко
прониклись социзл-демократическими иде-
ями; в сердне их глубоко и полно запали
революционные устремления». Революцион-
ные рабочие Росгии выступали на зрену
открытой политической борьбы.

Тифлисекая первомайская демонетращия
готовилась как одно из политических вы-
ступлений рабочих в России. Ев полтотгов-
Ka ‚Шла на оенове политических лозунгов
ленинской «Искры», на основе указаний
В. И. Ленина. Этим и объясняются ее ис-
торическое значение, ее успех, ве °массо-
вость. Она ‘объединила рабочих  трузин,
руеских, армян под единое революционное
знамя РОДРИ. В одной из’ прокламаций,
выпущенной тифлисскей  социзл-демокра-
тической организацией, говорилось: «Ра-
бочие всей России решили ‚ праздновать
первое мая открыто — на лучших ули-
цах города. Они гордо заявили влаети, что
они. не боятся казацких нагаек и шашек.
пыток жандармов и полицейских!

Объедкнимея же и мы, друзья, е росеий-
CKEMH товарищами! Подалим друг другу
руки, грузины, русские, армяне, соберемся
вместе, подыуем красное, знамя и отиразд-
нуем единетвенный наши праздник — Пер-
Boe Maal»,

В связи е Подтотовкой neppowafionoti
демонстрации центральная  социал-демо-
кратяческая группа тифлиеской организа-
ции провела на предприятиях ряд  неле-
гальных рабочих собраний и совещаний е
членами социал-демократической ортаниза-
ции. Она распространяла листовки, призы-

вавшие рабочих к организации,  сплоче-
	нию, разъяснявиие значение политиче-
оких демонстраций,

Через своих шпионов охранка стала по-
лучать сообщения 06 агитации за ан-
типравительственную первомайскую демон-
страцию. В одном из жандармеких донеее-
ний говорилось, что’ в рабочих кружках
идет деятельная подготовха к рабочему
празднику, что каждую субботу и воекре-
сенве ‘происходит по нескольку  сходок с
	участием революционеров.
Демонстрация была назначена на. 18 ал
	первомайской демонстрации)
sk
	школей организации и еплочения их во-
круг лозунгов ленинской газеты «Искра»,
вокруг революционной социал-демократии.

В декабре 1898 года в Главных желез-
нолорожных мастерских Тифлиса под py-
RopoicTBow UH. В. Сталина была проведена
крупная забастовка. Через два года была
организована маевка в окрестностях горы
Махотгской у Соленого озера с участием
500 рабочих. На этой маевке с пламенной
речью. выступил И. В. Сталин и призвал
рабочих ‹ вести непримиримую ‘борьбу е
классовыми врагами. Разъясняя великое
международное значение дня Нервого Мая
— дня еолидарной борьбы рабочих всех
стран против евоих - поработителей,
И. В. Сталин предложил каждому  передо-
вому рабочему привлечь на первомайекую
демонстрацию в 1901 голу по десять евойх
	товарищей. Под красным знаменем рабочие
	поклялись объединиться и емело начать
борьбу против паризма и капитализма.
	году развернулась гранди-
озная стачка рабочих Главных же-
лезнодорожных. мастерских. B vel участво-.
вало до 4 тыс. человек. Стачкой руково-
дил И. В. Оталин. Активное участие в ней
принимал М. И. Калинин, отбывавший
сеылку в Тифлисе. Мужественная борьба’
железнодорожных рабочих, длившаяея 10
дней, оказала огромное влияние на всех
тифлисских = пролетариев. Сталинская
«Брдзола» писала: «После этих событий па
арену борьбы выходят вее тифлиеские рз-
бочие, и почти ни одного дня не проходит
des Toro, чтобы стачка не происхолила на
каком-нибудь. промышленном предприя-
тии». ;

В. И. Ленин, отмечая ‘рост политиче-
ских выступлений рабочих, писал накану-
не тифлисекой первомайской демонстрации:
«Нане движение располагает теперь целой
армией, армией рабочих, затронутых борь-
бой за социализм...».

И. В. Сталин настойчиво и последова-
тельно осуществляет ленинские указания 9
воспитании партийных ооганизаций, о по-