5 мая 1951 г., № 103 (1945). о
	OPC
	Военкоры —
	опора газеты

В ЧАСТЬ ПРИШЛА ГАЗЕТА. В свободное от полетов время вокруг заместителя
командира подразделения по политической части собрались товарищи, чтобы
	послушать последние новости. На снимке: старший лейтенант С. Заднеулица

читает летчикам свежий номер газеты «Правда».
: 3 2 т ГАКС ТЕ ТУТ A
	В повышении боеготовности подразделе-
ния немалое значение имеет  спортивно-
массовая работа. Наше подразделение за-
нимает первое место в части по физиче-
ской подготовке. Стенная газета «3a
Родину» часто. помещает материалы 06 от-
дельных спорлеменах, помотадет командиру,
партийной и. комсомольской организациям
сделать спортивные мероприятия но-насто-
яшему массовыми.
	свою рпаботу редколлегия строит в
тесном контакте © ‘паотийной ортаниза-
цией, под ее руководством. В настоящее
время партийная организация уделяет
больнюе внимание пропаганде трудовых
успехов советского народа, итогов  вы-
полнения послевоенной сталинской пя-
тилетки. Газета рассказывает о лучших
агитаторах и пропагандистах, подсказызает
им новые темы для бесед, призывает вои=
нов ответить на трудовые подвиги совет-
ского народа новыми достижениями в
боевой и политической учебе.
	Таким образом. тематика нашей стенной
газеты очень разнообразна. И в этом-— одно
из достоинств газеты «За Родину». В каж-
дом ее номере читатели находят что-то но-
вое, интересное. злободневное. Это  побу-
ждает многих воинов” принять’ активное
учзетие зв газете. Значит, уже одним своим
солержанием газета способствует распшгире-
нию военкоровекого. актива.
	Создание военкоровского актива требует
от редколлегии и партийной организации
настойчивой работы. Здесь нельзя жалеть
времени для того, чтобы собрать военкоров,
поговорить се ними, разобрать некоторые
заметки. посовотовать им новые темы. Та-
кие беседы полезны вдвойне: они учат не
только BOCHRODOB. но и руковолителей.
	Советлленно очевидно, что каждая га-
зета, осли она претендует на оказание
серьезной помощи командиру, партийной
организации, требует к себе большого вни-
уания. Редколлегия в своей работе должна
получать постоянную помощь от секретаря
партийного бюро и опираться на широкий
военкоровский актив. Только при этих
условиях стенная газета будет  содержа-
тельной. оперативной, авторитетной.
	Д. ЯБЛОКОВ.
	Стенная газета «За Родину», редавти-
руемая офицером Крупининым, пользуется
большим авторитетом у воинов подразделе-
ния. Она выходит регулярно один-два раза
в месян. Редколлегия пунктуально соблю-
дает эти сроки, понимая, что от них зави-
CHT авторитет стенной печати. Авиаторы 6
нетерпением ждут появления очередного
	номера «oa Родину».
		eo

`егодня — День большевистской

газеты
	главной пели — сблизить газету с читате-
TAMU, сделать ее понятной каждому сол-
дату, сержанту, офицеру. Эта большая 34-
дачь может быть усененно решена, если
коллектив редакции будет связан крепкими
узами со своими читателями, 6 napTuit-
ными и комеомольскими ортанизациями.
	Следует сказать, что такие связи нашего
редакционного коллектива сейчас” значи-
тельно окрепли. Многие партийные аБТИ-
висты и почти все секретари  комеомоль-
ских организаций имеют  перонектизный
тематический план редакции. Получив его,
товарищи стали гораздо активнее высту-
пать в газете,

Особенно хочется полчеркнуть необходи-
мость чутко относиться к письмам военко-
роз. Здесь мы имеем в виду и такую деталь
работы, как рецензирование заметок и Ста-
тей наших внередакционных авторов. Толь-
ко за последние месяцы работники редак-
ции разослали военкорам свыше 150 таких
писем. Если военкор получает напечатан-
ную в газете заметку вмеете с пиеьменны-
ми замечаниями к ней, у него укрепляется
уверенность в свои силы, это воодущевляет
сго. 06 этом свидетельствуют многочиелен-
пре отзывы наших военкоров. Вот один из
них: «Уважаемая редакция! Получил взле
письмо. Убелительно прошу и в  дальней-
тем делать разборы моих заметок. Думаю,
что @` вашей помощью я уетраню те нех-
статьи. которые еще есть в моих письмах.
Ваш мололой военкор Г. Рубан».
	Очень важно своевременно о информиро-
вать авторский akTHB 0 TOM, 90 в
данный момент особенно нужно газете. В
этих целях мы регулярно рассылаем Ha-
шему активу тематические письма. Одно
из таких писем было послано недавно В
связи в Сообщением Госуларственного пла-
нового комитета СССР и Пентрального ста-
тистическоге управления СССР об итогах
выполнения первой послевоенной  пати-

легкяй.
	Товоря о письмах наших читателен, еле-
дует отметить. что мы еще ‘не добились
внимательного отношения к письмам воен-
коров при их литературной обработке. На
этот серъезный недостаток военкоры ука-
зали редакции на читательских. конферен-
циях. Редакционный коллектив боретея ©
этим недостатком, и можно думать, что В
скором времени мы избявимея от н0г0:

Несколько слов 06 участии в газете ши-
рокого партийного актива, коммунистов.
Здесь еще нужно многое сделать и оеобен-
но со стороны политработников. Не секрет,
что некоторые политработники вмеето того,
чтобы напиеать статью для газеты, прел-
почитают отлелываться тезисами доклада
или выступления на каком-либо 09е-
редном совещании, или того хуже —
вообше не пицгут в газету. Не чем иным,
	например. Rak TOTEKO HEIQHOHMMANHON РО
газеты можно объяснить Tor: ‚факт, что
политработник тов. Скворцов. на неодно-
	кратные устные и письменные обращения
	редакции © просьбой выступить в газете
отвечает формальными отпиеками.

Нам кажется. что в партийных органи:
зациях подразделений лолжно быть создано
такое настроение. чтобы коммунист считал
своим долгом выступать в газето. Пример
в этом лолжны показать политработники’ и
партийные руководители.

Всячески содействовать стремлению BOA-
нов участвовать в газете. постоянно pat-
ширять кфуг военкоров из числа передови-
5ов  боовой и политической подготовки,
партийного и комсомольского актива,
‘учить их технике журналистской работы
a таково олно из важных уеловий ожив-

ления и лальнейшего подъема качества
	всех наших газет. :
; Майор И. ЧЕРНОВ.
	КИИ АКТИВ
	наши воины. Вот. например, поговорите ©
Тероем Советского Союза Шатило о военной
	присяге.
Терой Советекого Союза М. Шатило —
	‚ летчик се большим боевым опытом; Вто во-
	енная биотрафия — яркая повесть O Ha-
тем COBETCKOM воине, свято вынпелняющем
	клятву на верность своему народу. Цеонят-
но, что выступление прославленного лет-
чика в газете было весьма желательным.
	Но статьи не сразу появились в газете,
д лишь после кропотливой работы редак-
ции с автором. Затраченные труды окупи-
лись сторицей. После опубликования в гз-
зете босел Героя Советского Союза М. Ша-
тило о военной присяге редакция получила
ог читателей много откликов. Каждый из
них был интересной статьей. обогащавшей
опыт. воинехого воспитания. Выступления

в тазете авиаторов ИП. Зборовекото , «Дело
большое и важное», В. Гаврикова «Вее-
мерно беречь боевую технику», И. Чекаева
«Сержант — первый помощник офицера».
А. Савчука «Нропатанда военной присяги в
работе парторганизации» были  интерег-
ными и поучительными.

Так. инициатива читателя положила на-
	чало полезному делу, а редакщия приоб-
пила к участию в газете опытных авторов.
	Читатель — острый коитик и суровый
	сутлья газеты. Он воегла заметит и достоин-
	ства и недостатки. Ноэтому слово читателя
о газете. его советы. замечания всегда
должны быть в центре внимания редак-
ционного коллектива. ‘
	Памятен такой случай из прежтики. Бе-
седуя. с авиаторами, интересуясь их мне-
нием о газете. нам довелось услышать
примерно. следующее:

— Газету евою мы. конечно, читаем, но
бывает и так. что получишь номер, раз-
вернешь его, а интерееного мало.
	В этот день авиаторы высказали ряд
конкретных замечаний о газете. Они про-
вили больше печатать рассказов и очеркоз
о передовиках учебы, шире пропагандиро-
вать советскую книгу, ярче рассказывать о
жизни вылающихся людей налией Родины,
о приоритете отечественной авиационной
	НЗУКИ И Техники,
	печати
	Конференция читателей
H BORHKONOB
	В Н-ском авиационном соединении 60-
стоялась конференция читателей и военко-
ров газеты «Сталинский сокол». Участники
конференции — летчики, авиационные
специалисты, командиры подразделений И
	\ понестаботники заслушали доклад о работе
	газеты. а затем обменялись мнениями.

Выступивший на конференции офицер
Барков обратил внимание редакции газеты
«Сталинский сокол» на улучшение работы
с военкорами. г

— Многие авиаторы нашего подразделе-
ния, — сказал он, — желают писать В
газету. Однако не всегда они знают, о чем
нужно писать. Желательно, чтобы редак-
ция почаще проводила совещания и конфе-
ренции военкоров, знакомила их с перспек-
тивными планами своей работы. Хороша
было бы также проводить творческие семи-
нары военкоров, на которых учить их пи-
сать заметки и корреспонденции в газету.

Этому же вопросу посвятил свое выступ-
ление старший лейтенант Скляренко. Он
предложил редакции в целях учебы военко-
ров давать He односложные ответы 4
их письма, как это иногда бывает, а делать
подробные обзоры. указывать на недостат-
ки в материалах.

Офицеры Лимарев и Гарьков критикова-
ли газьту за поверхностное освещение оз-
дельных вопросов партийной жизни и, в
частности. партийно-политичеекото обеепе-

чения полетов.

Тов. Лимарев указал на некоторые про-
тиворечия, имеющиеся в статьях по
этим вопросам.

Тов. Филиппов советовал больше публи-
ковать материалов на авиационные темы.

— «Оталинский сокол» — это авиаци-
онная газета, — сказал он. — Однако
многие номера ее ничем не отличаются от
других газет.

На конференции выбтупили также тт. Го-
думан, Бессонов, Феферман, Никитин и др.
Они высказали много ценных предложений
по утучшению содержания газеты. Все эти
замечания и советы редакция учтет в CBO-
ей дальнейшей работе. Г
	Б летный день
	Радактор «боевого листка» курсант
Кривошеев торопил своего товариша закон-
чить последний рисунок.

-—— Надо ‘успеть вынустить газету в
началу полетов. — говорил он.

Через несколько минут курсанты читали
свежий номер «боевого листка». В нем
рассказывалось о лучших воинах подраз-
пеления.. в частности о механике Лихано-
	ве. который отлично готовит боевую тех-
	HUKY Е полетам. «Боевой листок» призы-
‘вал авиаторов: следовать примеру тов. Ди-
ханова.

` Этот призыв нашел живой отклик среди
‘воинов подразделения. Как видно из по-
‘следующих «боевых листков», безупречно
стали готовить материальную часть к по-
летам тт. Беспалов. Касим и другие.

Больнюе внимание уделяет газета учебе
курсантов, готовящихся стать офицерами-
летчиками, В одном из номеров «боевого
листка» военкоры рассказали 0б успехах
курсанта Вязьмина, который отлично вы-
полнил  полетное залание. В заметке под-
черкивались заслуги летчика-инструктора
Грибова,. который помог тов. Вязьмину
стать диецинлинированным, успевающим
ВОИНОМ.

«ВБозвой листок» зкТИВНО — помогает
командиру, партийной организации устра-
нять недостатки в службе отдельных авиа-
торов, мобилизует воинов на отличное вы-
полнение учебных задач.

Командир подразделения не случайно
называет «боевой листок» своим помошни-
	ROM.

Г. НИКОЛАЕВ.
	ляются отличники боевой и политической
подготовки. Они — золотой фонд Советской
Армии, герои мирных дней. В своем боль-
шинстве это коммунисты и комсомольцы,
показывающие образцы честного и еа-
моотверженного служения Ролине. Постоян-
но растить ряды первоклаесных летчиков
и штурмаяюв, авиадиюнных специалистов;
доетойных награждения знаком «Отличник
авиации», умело пропагандировать их
опыг — почетное и важное дело нашей
печати.
	Тазеты и журналы должны оказывать
постоянное внимание работе партийных и
комеомольских организаций, показывать их
большую роль в решении всех задач воспи-
тания. и обучения советских воинов. Сле-
дует систематически печатать корреспон-
денции‘ о политико-воспитательной работе
в подразделениях. о передовой роли ком-
муниетов и. комсомольцев в учебе. о том,
Rab эскадрильи и рты становятся  под-
	линными центрами партийно-политической
работы.
	Решающим условием достижения успехов
в учебе являются высокая воинская [it~
циплина и организованность. Печать при-
звана воспитывать у воинов любовь к 0б0-
евой технике, к военной службе, стрем-
ление во всем неуклонно следовать воен-
ной присяге. жить и работать строго по
уставам и наставлениям.
	Наша партия, великие вожди народа
Ленин и Сталин учат, что газета успешно
может справиться со своими задачами при
том условии, если она будет постоянно
опираться на широкий авторский актив,
поддерживать тесные связи со своими чи-
тателями и корреспондентами. Вот почему
редакции. каждой газеты необходимо вее-
мерно расширять круг военкоров из числа
передовых офицеров, сержантов, солдат,
учить их искусству журналистской работы.
	Начинается летняя учеба. Перед Совет-
ской Армией и ее Военно-Воздушными Си-.
лами поставлены новые большие задачи.
Пет сомнения, что работники авиационных
газет и их многочисленный авторский
актив приложат все свои усилия к тому,
чтобы помочь команлованию еше лучше по-
ставить. дело воспитания и обучения лич-
ного состава, изо дня в день крепить бое-.
вую готовность частей и подразделений
славной сталинской авиации. `
	Полковник С, УСТИНОВ.
	Сегодня, в день праздника большевиет-
ской печати, хочется от души  поблагода-
рить боевой отряд наптих внередакционных
корреспондентов за ту неоценимую помощь,
которую они оказывают газете. Их замет-
ки. порой небольшие. являются ярким от-
	ражением жизни.
	..«На трибуну поднялся комсомолец
сержант Василий Тихомиров. Он развернул
письмо и начал читать: «Вася, вопомни
наши родные места — седой Урал, люби-
ные горы... Я и сейчас люблю бывать
здесь. Еще краше стало все вокруг. Вый-
дешь вечером — море золотистых огней,
тромкоговорители доносят песни 0 славе
нашей Родины, о мире. И хочется крик-
нуть так, чтобы слышали вее, все: спаеибо
	великому Сталину!».
	Так начинается одна из заметок нашего
военхора тов. Шарого. Когда читаешь его
корреспонденции, то невольно вепоминаешь
слова М. И. Калинина о том. что если ПИ-
шешь, ла сам волнуешься, переживаешь,
то ив корреспонденции это чуветвуется,
иона получается живой, хорошей. Именно
так пишет тов. Шарый. В его заметках,
статьях вилна подлинная ‘жизнь наших
звнаторов -— трудная и интересная, пол-
ная героичееких дел, Шарый — секретарь
партийното бюро. Авторитет его слова так
же высок, каки вся ero практическая
деятельность:

Перелистываем подитивку своей  газе-
ты. Среди полпиеей под ваметками и
статьями часто встречаются фамилии: Та-
лашкевич, Ерин. Петров, Рубан, Агешин,
Карпилов. Небезинтереено рассказать 0
некоторых из них.

Стгарпигина Николай Талаликевич—авиа-
ионный специалист. Сослуживцы оказали
ему большое доверие, избрав его депутатом
в местный Совет. Вомн-депутат  вдохно-
венно трудится на своем посту, настойчиво
обогащает себя новыми военными и полити-
ческими знаниями. Нелавно он награжден
знаком «Отличник авиации». Несмотря на
болышую работу, старшина из порывает
своих связей с газетой. Его печатное сло-
во, как и личный пример в повеедневной
жизни, зовет, мобилизует авиаторов на но-
вые полвиги BO славу любимой Родины.
	«Обузлать поджигателей» — так назы-
валась одна из первых заметок тов. В. Ней
рова. Горячей любовью к своему  Отече-
ству, жгучей ненавистью к американ)-
английским полжигателям новой войны
дышит каждая строка этой заметки. Сейчае
младший сержант Петров -— наш актив-
ный военкор. Свое отношение к газете он
так выразил в одном из своих писем B pe~
дакцию: «Безусловно, мы, советекие воины,
должны постоянно держать < редакцией
самую тесную связь. Газета дорога и
близка нам... На ее страницах можно похе-
литься воину своими думами и мечтами,
радостью одержанной победы».
	Большинство наптих военкоров — пере-
товики боевой и политической учебы, ак-
тивные  общественники. Поэтому приеы-
лаемые ими материалы  содержательны,
интересны, поучительны.
	Инициатива
	читателей
	Rar же организует свою работу редкол-
легия газеты? За несколько дней до вы-
пуека очередного номера члены  редколле-
гии устраивают короткое совещание,  00-
ставляют план работы: определяется тема
передовой, намечаются основные вопросы,
на которых надо сосредоточить внимание
воинов. Hak правило, в этих совещаниях
принимают участие командир  подразделе-
ция, его заместитель по политической чЧа-
ети, секретарь партийной организации.
	В кажлом номере нашей газеты имеются
материалы 0б отличниках боевой и поли-
тичеекой учебы. Мното, например, писалось
в газете об отличном экипаже Героя Совет-
ского Союза Макарова. Неоднократно
выетупали во статьями и сами члены это-
го экипажа. Газета систематически призы-
вает воинов не успокаиваться на достиг-
нутом, а, закрепив успехи, непрерывно
двигаться вперед, добиваться еще более
выеоких показателей в совершенствовании
‘боевого мастерства: о _-

Рассказывая © лучших авиаторах под-
разделения, газета не проходит мимо не-
лоетатков. Критические материалы пода-
	   ютея в самой разнообразной форме. И нух-
	но сказать. что каждое выступление Гаэо-
ты обладает высокой лейственностью. 05ъ-
	\яеняется это тем. что газета не только OT-
	Meuse’ TOT HAN иной`недостаток, но и 09ъ-
явняет причины, его породившиие, советует,
как исправить ошибку в кратчайшее вре-
и

Однажды авнатор Нестеров плохо. обес-
печил связью полет. Газета поместила по
этому поводу критическую  корреспонден-
пию. Но. прежде чем опубликовать ее. чле-
ны редколлегии внимательно изучили са-
мый факт, вскрыли причины ошибок. По-
мещенная в газете заметка причеела боль-
шую пользу прежде Beery самому тов.
Нестерову. Он осознал и вскоре исправил
	нелочеты в работе.
	Редакдия учла в своей работе эти закон-
ные требования. Читатели положительно
оценили опубликование в газете отрывков
из романа Никитина «Северная Аврора».
Отновременне редакция обратилась к ме-
стным организациям гор. Мурманека ©
просьбой пряелать документы, разоблачаю-
щие зверскую политику американо-англий-
ских интервентов на Советском Севере в
годы гражданской войны. Эти документы
редакция получила, и изних была соетав-
лена полоса «Такие злолеяния не проща-
ются ‘никогла».
	Было учтено. и’ другое. замечание —~
чаще ‘рассказывать 9. приоритете отече-
ственной авиационной науки и техники.
Авторами отдельных статей выступили
офицеры, имеющие . инженерно-техниче-
ское ‘образование. Это также расширило
авторский актив нашей газеты.
	Массовая работа
	Стоит газете хоть немного оторваться от
мЗсе ‘И она неизбежно захиреет. Хоропю
	понимая это. наш коллектив ведет актив-,
	ную маесовую работу ереди своих читателей
и военкоров. В этом леле важно все: и
чуткий ответ на каждое  пиеьмо в редак-
цию. и выступление перед читателями ©9-
трудников редакнии, и семинары военко-
ров. И пнсьма-обзоры на присланные
корреспонденции, и помощь на месте ра-

ботника газеты автору.
Все эти формы работы подчинены одной
	В перерывах между полетами корреспон-
	дент газеты беседовал < летчикама.
» - И от и хорошие люди у Hat
	веть. — говорил один Из летчиков. —
	Много интересного могли бы рассказать  . = BCS OTH EE ре LLIN PEE” > ВР В EOS ISIE AB Naat NE

LL пм

Выполняя решения Центрального Комите-   рокая кампания за сохранение мира, как г ляю

АА oOrys © © © Руж Bef © [Я @ RAR 2 Bed Fe @ от М м _ та партии. по вопросам илеологической ра-   средство разоблачения. преступных   махи-   moar

боты, советекзя печать развернула широ-   нации поджигателей воины, имеет теперь ADpMI
О  eemnerondsas?y таял повиниема ТР   поюпрортапениюе значение Обазанноеть ¢cao- i oro
	ли трулящихея вокруг партия Аенина —
Сталина, воспитывали их в духе  живо-
TBODILOTO COBETEKOLO патриотизма.
	Яркие страницы в историю  больше-
виетекой печати впиеаны в годы Великой
Отечественной войны. В это тяжелое
для нашей Родины время печать была на
передовых позициях борьбы против нена-
вистного врага. Она несла воинам, веему
советскому народу слово большевистской
правды, вееляла в них уверенность в побе-
де, звала на трудовые и ратные подвиги
BO имя сопиалистической Отчизны. Ha
страницах газет и журналов  публикова-
лись исторические речи и приказы вели-
вого вожля и полководца Генералиесимуса
	Советекого, Союза товарища Сталина, укз-
зывавшего путь К побеле.
	За годы войны значительно выроело ко-
личество военных газет. Почти каждое co-
единение располагало своим печатным 97-
таном. Вомандиры и политорганы, партий-
ные и комсомольские организации исполь-
завали печать, как мощное  большевиет-
ское оружие мобилизации личного состава
войск на успенкное выполнение боевых за-
	дач.

Одержав веемирно-историческую победу
в Великой Отечественной войне, совет-
ский народ, руководимый партией Ленина
— Сталина, вновь приступил в мирному
созидательному труду. Товарищ Сталин в
своей речи перед иабирателями 9 февраля
1946 тола наметил грандиозный план воз-
становления и дальнейшего развития Ha-
родного хозяйства СССР.
	Сталинские предначертания легли в 06-
пову всей деятельности партии и народа.
В борьбе за их осуществление почетное ме-
ето принадлежит большевистской печати.
Тазеты и журналы мобилизуют тружени-
ков города и деревни на развертывание
социалиетического соревнования, широко
распространяют передовые методы труда
новаторов производства, велут  ретитель-
пую борьбу с недостатками, которые  ме-
шают нашему движению вперед.

В период пестепенного перехода от с0-
пиализма. к коммунизму обобенпо большое
значение приобретают коммунистическое
воспитание трудящихся, борьба ев пере-
житками капитализма в сознании людей.
	рокая кампания за сохранение мира. как
средстве разоблачения. преступных . махи-
наций поджигателей войны, имеет теперь
первостепенное значение. Обязанность со-
ветекой печати — широко показывать
неуклонный рост лагеря мира,  лемокра-
тии, социализма, возглавляемого Советеким
Союзом, вести беспощадную борьбу тив

веех врагов мира.
	Большие задачи стоят перед советской
военной печатью, являющейся могучим
средетвом политического, воинского и куль-
турного воспитания защитников созетеко-
г) Отечества. Военные газеты и yDp-
налы призваны воспитывать наших вои-
нов в духе советского патриотизма, совет-
ской национальной и. военной гордости, в
духе ненависти к врагам нашей Родины,
помотать командованию уенешно  выпол-
НЯТЬ задачи, поставленные партией и
правительством перед. Советской Армией.
	Нолитическое воспитание воинов —
оенова сознательного выполнения ими сво-
его воинского ‘долга. Газетам необходимо
еще большее внимание уделять. маркеиет-
ско-ленинскому образованию. личного с9-
става войск. Следует систематически
печатать  солержательные  теофетические
статьи и консультации, материалы, . попу-
ляризирующие опыт самостоятельной ра-
боты нал пройзведениями классиков мар-
ксизма-ленинизма. Огромное значение
имеет пропаганда ‘в печати книги
товарища ‘Сталина «QO Великой Отече-
ственной войне Советского Союза», помо-
гающей воинам  успепию овладевать
сталинекой наукой побеждать.
	Необходимо широко развернуть  пропа-
ганду экономических знаний, услехов ком-
мунистического строительства в СССР, глу-
боко раскрывать неоспоримое  превосход-
ство. нашего советекого социалистичеекого
строя перед строем  капиталистячееким,
рассказывать 0 величайшей роли больше-
вистекой партии, товарища Сталина в до-
стижении всех наших побед. Нужно по-
мочь воинам хороню усвоить материалы 0
величественных итогах выполнения плана
послевоенной ‘пятилетки, ‘систематически
знакомить авиаторов е холом работ на ве-
	ликих сталинеких стройках, эбетоятельно
	показывать значение грандиобных  с00ру-
жений на Волге и Дону, Днепре и Аму-
Дарье, их роль в создании  материально-
технической базы коммунизма.

В Советской Азмии болышой силой чв-
	кую пропаганду марксизма-ленинима. 5
тазетах и журналах систематически печа-
таютея статьи и Кочеультации по BOUPO-
сам теории и истории большевиетекой пар-
THH, пронагандируютея экономические зна-
ния, публикуются ответы на вопросы чи-
тателей. .

Отромную роль сыграло выступление
товарища Сталийа на страницах  «Прав-
ды» в лискуссии по вопросам  языкозна-
ния. Гениальный труд вождя  «Отноеи-
телыно марксизма в языкознании» явился
новым вкладом в сокровищницу марксиз-
ма-ленинизма, освещает путь дальнейшего
развития нашей науки.
	Великой движущей силой нашего разви-
тия являетея критика и  самокритика.
Вольшевистекая печать всегда  отлича-
лась высокой принпипиальностью, ©6тро-
той, непримиримым отношением ко всякого
рода недостаткам. Ее задача—и впредь раз-
вивать критику и самокритику, векрывать
недостатки в напей работе, помотать пар-
тии, советскому народу успешио решать
Залачи коммуниетического строительства.
	Советская печать —— самая идейная, са-
мая передовая печать в мире. Она поль-
зуется любовью и уважением He только
нашего народа, но и всех честных людей
мира: С нее берут пример газеты стран
народной демократии, вея прогрессивная
печать. Правдивый, убедительный голос
большевистской прессы доходит до широ-
ких маес трудящихся воех стран.

Воряеь. за победу коммуниама, мобили-
зуя советеких людей на успешное осуще-
ствление сталинских  предначертаний,
большевиетекая печать ведет  ретитель-
ную борьбу против американо-английских
поджигателей войны. Она разоблачает
ложь и клевету продажной буржуазной
прессы, являющейея, по. меткому выраже-
нию А. М. Горького, паразитным  расте-
нием, «которое пытаетея прикрыть гряз-
ный хаое действительности, но прикры-
вает ого менее удачно, чем, например,
плющ и ворные травы прикрывают грязь.
й мусор развалин».

Борьба за мир и безопаеность народов
— одна яз важнейших задач большевиет-
ских газет, всей демократической печати.
Товарищ Сталин в своей беседе с коррес-
понлентом «Правды» указывает, что ши-
	ВБольневистекая печать на протяжении
всей истории нашей партии являлась И
является могучим коллективным пропаган-
дистом, агитатором и организатором тру-
дящихся Macc, верным борцом. за торже-
ство великих илей Ленина — Сталина.
Она сыграла огромную роль в подготовке
и созлании нашей партии, в б60р5бе за
победу Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, за укрепление совет-
ской власти ^
	Большевистская печать коренным 00ра-
зом отличается от буржуазной печати, за-
шищающей интересы буржуазии. «Калита-
лизм делал из газет  капиталиетические
предприятия, орудия наживы Для бота-
чей, информации и забавы для них, ору-
дия обмана и одурачения для массы трудя
шихся, — писал В. И. Ленин © буржу-
зной преесе царской Росеии. — Мы сло-
мали орудия наживы и обмана. Мы нача-
ли делать ‘из газеты орудие просвещения
у4се и обучения их жить и строить свое
хозяйство без помещиков и без капитали“
TTOBY,

Огромная роль в развитии революцион-
ного движения, в. сплочении партайных
организаций. в лостижении побед всемир-
н0-неторического значения. принадлежит
ленинско-сталинской «Правде», основан-
ной в 1912 голу. Первый номер газеты
вышем 5 мая, Это был праздник мая
рабочих и всех трудящихся России.
«Правда» 1912 года, по определению
товарища Сталина, -—— это закладка Фун-
дамента для победы большевизма в 1917
году. День выхода первого’ номера «Праз-
ды» стал празлником большевистской пе-
ATU, ежеголно отмечаесмым в нашей
	стране.
_ Великие вожди партии и народа В. И.
Ленин и И. В. Сталин умело направляли
работу печати, ставили перех ней кон-
кретные залачи применительно к вовым
условиям. Имея богатый личный опыт ре-
лаклирования партийных органов,  ЯвВлЯ-
яеь организаторами большевистской печа-
чи, Денин и Сталин по-боевому использо”
валн это могучее оружие большевизма В
борьбе против врагов народа. за упрочение
советекой власти, за всемерное разверты-
вание сопиалистического етроительства.

В годы гражданской войны и военной
	интервенции американо-английских и дру-
гих империалистов большевистекая печать
po главе с «Правлой» поднимала народ-
ные массы на борьбу е врагом, на защиту
завоеваний Октября. Ё этому времени от-
носитея организация ряда новых газет, в
том числе военных. Tak, по приказу
товарища Сталина 5 августа 1918 года в
Изрипыне была создана ежедневная газета
«Солдат революции». В обращении К
бойцам редакция писала, что в лице газе-
ты армия обрела друга, что дело газеты —
служить народу. 8 сентября 1918 годав
Астрахани вышел первый номер газеты
«Красный воин». Вдохновителем и идей-
ных руководителем этой газеты был С. М.
Киров.

Печать востояла на вооружении воинов
Красной Армии, помогала им громить ин-
тервентов и’ белогвардейпев. В. Е. Bopo-
шилов в почетной грамоте, выданной га-
Зее Первой Конной армии «Ераеный ка-
вглерист». писал, что газета в годы граж-
данской войны была не менее грозным
оружием для врага, чем шалики красной
конницы. Газета понятным языком внуша-
хз красноармейской массе уверенность В
побеле. метким, сокрушающим словем по-
	ражала врага.

Закончив гражданскую войну, наша
страна приступила к восстановлению раз-
рушенного народного хозяйства. Сильным
оружием в решении новых задач явилась
бельшевистская печать. Партия, товарищ
Сталин придавали огромное значение даль-
нейшему развитию, всемерному  повыше-
нию роли советской прессы. «Печать дол-
жна расти не по дням, а по часам, —
говорил товарищ Сталин Ha ХИ съезде
партии в 1923 году, — это самое острое
и самое сильное оружие нашей партии».
	Велики ззелуги большевистской печати в
борьбе. за осуществление ленинево-сталин-
ского плана индустриализации страны
и коллективизации сельского хозяйства, в
мобилизации советских людей на выполне-
ние и перевышюлнение еталинских пяти-
леток. Газеты и журналы сыграли ‘боль-
шую роль в организации  сопиалистиче-
ского соревнования и стахановского дви-
жения, в распространении передового опы-
та. Газеты  являлиеь организаторами
масс за побету социализма. Они сплачива-