а мая 1951 r., № 105 (1947).
	Ра. © VOTO SE

_ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ о —_—
	Y Tex,
	Слава великому
	Сталину!
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 7 мая. (По
телеграфу от наш. корр.). Дружно & opra-
низованно прошла нолписка Ha  Государ-
ственный заем тазвития народного хозяй-
ства СССР в частях гаонизона. Все воины
охотно дали взаймы государству личные
сбережения. Подписываясь на новый заем,
офицер Присяжнюк еказал: ^’

— Великая партия Ленина—Сталина
ведет нати народ от победы в победе. Вели-
чествённые итоги послевоенной пятилетки
свидетельствуют о новом мощном подъеме
всего народного хозяйства CCCP. ВКрепнет
ин пропветает наша могучая социалиетиче-
ская держава. На Волге и-Дненре® ©оору-
жаются гоандиозные гидроэлектростанции,
строятся Главный Туркменский, Волго-
Донской, Южно-Укоаинский и  Северо-
Крымский каналы. Ралостно сознавать, что
мы являемся участниками великах пре-
образований в нашей стране. Пусть же и
вплель крепнет наша Отчизна. Слава на-
	шей  большевистекой партии, слава
великому Сталину!

— С глубоким удовлетворением  ветре-
THI § ВЫПУСЕ Нового займа, — заявил
	офипер Сулейманов. — Наши сбережения,
которые мы дадим взаймы родному rocy-
дарству, пойдут на дальнейшее развитие
народного хозяйства. на успешное. осуще-
ствление великих строек коммунизма.
	Любимой
	Родине
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. Г мая. (По
телеграфу от наш. корр.). Воины-авиаторы,
как и весь советский народ, е огромной
радостью встретили постановление Совет-
ского правительства о выпуеке Государ-
ственного займа развития народного хозяй-
ства СССР. Дружно и организованно про-
шла подписка. У гвардейцев она была за-
кончена через полчаса после объявления
по радио решения правительства о новом
займе. : :

Полнисываясь на’ заем. офицер Воронцов
сказал:

— Прекрасно сознавать. что даешь свои
сбережения взаймы государству на то,
чтобы завтра жилось всем нам еще лучше,
еще краше, чем сегодня.

— Успешная реализация займа, — 3a-
явил комсомолеп Чванов.  подписавшийся
на крупную сумму, — могучий удар по
полжигателям новой войны.

Елинодушно подписываяеь на заем,
звизторы еще раз продемонстрировали свою
преданность „Родине, коммунистической
партии, великому Сталину.
	ЗА. НАШУ ЧУДЕСНУЮ
ЖИЗНЬ
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН, 7 мая. (По
телеграфу от наш. корр.). Горячий отклик
вызвало у воинов-авиаторов постановление
Советского правительства о выпуеке Госу-
дарственного займа развития народного хо-
зяйства.

— Дорогие друзья! Посмотрите вокруг,
какая чудесная жизнь расцветает в нашей
стране повеюду, — заявил на митинге
младший сержант Спиридонов, — Важдый
из нас знает, что, давая свои сбережения
взаймы: государетву, мы этим помогаем
любимой Родине. воздвигать великие етрой-
ки коммунизма на Волге, Днепре, Аму-
Дарье, Дону.

Офицер Удилин сказал:

— Я охотно ° полнисываюсь Ha новый
заем. Знаю, что мои средетва пойдут Ha
строительство величественного здания ком-
мунизма.

Сразу после митинга началась похпиека.
	da CTNONTENECTBE
	Ва степных просторах нижнего течения
Волги и Дона широким фронтом разверну-
ты работы по сооружению Волго-Донекого
судоходного канала и созданию специаль-
ных систем, которые помогут оросить и
обволднить земли Ростовской и Сталинград-
ской областей. Так же; как и величествен-
ные сооружения у Вуйбышева и. Сталин-
града. на Днепре и Аму-Дарье, эта
стройка является одним из этапов в 06у-
шествлении великих идей В. И. Ленина и
И. В. Сталина о ‚преобразовании природы и
борьбе © засухой.

По воле большевистской партии, по ука-
заниям мудрого вождя и учителя трудя-
щихся товарища Сталина претворяется в
жизнь вековая мечта русских людей о со-
единении Волги © Доном. Только советеко-
MY государственному и общественному
строю оказалось под силу строительство
таких грандиозных гидротехнических ©о-
оружений. как Волго-Донекой водный путь
и других великих строек коммунизма.

Соединением Волги с Доном будут за-
вершены огромные работы, проведенные за
годы советской власти по реконетрукции и
строительству судоходных путей, соединя-
ющих Белое, Балтийское и Каспийское
моря с Азовским и Черным морями, и <0-
зданию транзитного водного пути для пе-
ревозки масеовых грузов. Строительство
Волго-Донского судоходного канала и Цим-
лянского гидроузла позволит успешно раз-
решить залачи электрификации: колхозов И
совхозов степных районов, широко развить
орошение и обводнение полупустынных и
засушливых земель Ростовской и Сталин-
тралской областей,

Оснащение строительства первовлаесной
советекой техникой, пафос созидательного
трула позволили сократить  первоначаль-
ный срок сооружения на два года. Волго-
Донекой водный путь и Цимлянекий гид-
фоузел с электростанцией должны быть
введены в эксплуатацию с весны 1952 го-
Ja. :
`В связи с сборужением Шимлянского
	кто пролетал
	ЧТ ПАРОМ! Поток приветствий
	ЯКизнь станет
	еще краше
	В связи е семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали:

Рабочие и работницы, техники, инженеры
и служащие. Мариновского строительного
района «Волгодонстроя»;

Колхозникй колхоза имени ХУП парт-
съезда, Поныровского района, Курской об-
	ласти,
Учашиеся и учительски

й коллектив Kyp-
	Партийная, комсомольская м профсоюз:
‘ная организации Осипенковского техникума
виноградарства: и виноделия;

Колхозники и  колхознины — колхоза
«Дружба», Астрадамовского района, Улья-
новской области;

Колхозники и колхозницы  сельскохозяй-
‘ственной артели «Опытник», Астрадамов-
ского района, Ульяновской области;

Колхозники колхоза «Под знаменем ком-
мунизма», Поимского района, Пензенской

области; :
Рабочие, трактористы, комбайнеры и спе-

пиалисты Ленинской ` МТС, Веселовского.
района, Ростовской области;

Колхозники колхоза «Красная Звезда»,
Малоритского района, Брестской области;

Колхозники Колхоза «Красный Октябрь»,
Малоритекого ‘района, Брестской области;

`Малоритский райком КП(б) Белоруссии,
исполком районного Совета депутатов тру-
дящихся, райком ЛКСМ Белоруссии Брест-
ской области’
	Участники торжественного заседания
	Баградского райкома ВКП(б), районного.
	Совета депутатов трудящихся совместно с
общественными организациями и трудящи-
мися села Баград, Хакасской автономной
области;

Рабочие и служащие райпищекомбината
Уярского района, Красноярского края;

Колхозники сельскохозяйственной артели
«Сибиряк», Уярского района, Краснояр-
ского края;

Коллектив работников и учащихся Се-
гежского ремесленного училиша № 1 Ка-
рело-Финской ССР;

Учащиеся и преподаватели 24-й семилет.
ней женской школы гор. Пензы;

Коллектив рабочих и служащих  город-
ского коммунального отдела гор. Кизляра,
Грозненской области;

Уржумский райком ВЛКСМ Кировской
области;

Коллектив медицинских работников Ло-
говского района, Сталинградской области;

Учащиеся и учителя 79-й школы гор.
Риги;

Колхозники колхоза имени Ворошилова,
Березовского района, Красноярского края;

Колхозники колхоза «Красный горняк»,
Березовского района, Красноярского края:
	Колхозники, рабочие и интеллигенция
Больше-Улуйского района, Красноярского
края;

Колхозники и колхозницы, рабочие МТС,
совхозов и предприятий, интеллигенция
Краснотуранского района, Красноярского
	врая,

Рабочие и работницы, инженеры и тех-
ники, интеллигенция, ‘нартийный и совет-
ский актив Саралинского района, Хакас-
ской автономной области:

Трудяшиеся Совётского района гор. Ма:
кеевки, Сталинской области;

Учащиеся железнодорожных кол
№№ Ти 2 станции Барановичи и железно-
дорожной школы № 10 станции Гродно,
Брест-Литовской ж. д.;

Трудящиеся рабочего поселка Кулунда,
Алтайского края;

Коллектив учащихся и работников же:
лезнодорожного училища № 2 гор. Улан-
Улэ; Е

Преподаватели и учащиеся 134-й жен:
ской средней школы гор. Баку;

Трудящиеся Лозно-Александровского рай-
она, Ворошиловградской области;

Коллектив учителей и учащихся Велико-
Бучковской семилетней. школы Сахнов-
щинского района, Харьковской области.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	Празднование
Дня радио
	6 мая летний театр Центрального паркз
культуры и ‘отдыха имени Горького затол-
нили представители предприятий, учреж-
дений, учебных заведений и ралиолюбители
столицы. Здесь состоялось торжественное
заседание, организованное Московским го-
родским комитетом ДОСАРМ, Московским
городским советом профессиональных 0ю-
зов, Комитетом радиоинформации при Со-
вете Министров СССР. р

Пол долго не смолкающие аплодисменты
в почетный президиум избирается Полиг-

бюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем
И. Сталиным.
	С докладом о. Дне радио выступил тов.
Н. А. Байкузов.
	Участники заседания с огромным вооду-
шевлением приняли приветствие
товарищу И. В. Сталину.

(ТАСС).
	Новые успехи
	воинов-радистов
	Н-СВБИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Радио — верный и надежный друг
сталинских соколов. Выполняет ли лет-
чик полет по кругу, в зону, на поли-
	гон или находится на далеком маршруте —_
	$г9 голос всегда слышен в репродукторе на
вомандном пункте. Ни одного полета, ка-
ким бы простым он ни был, летчики не
выполняют без прочной двусторонней свя-
зи с руководителем полетов. На вооружение
защитников Родины советский народ поето-
ЯнННо дает самую передовую радиотехнику.

Сталинские соколы гордятся тем. что ра-
дио родилось на нашей русской земле, что
его творцом является замечательный рус-
ский ученый А. С. Попов.

Накануне Дня радио в подразделениях
состоялись беседы и доклаты, посвященные
развитию радиотехники в нашей великой
стране, роли радио в воспитании трудящих-
ся в духе великих ленинско-еталинских
идей. В: комнатах политпросветработы и
читальных залах библиотек устроены фо-
томонтажи и щиты с материалами, расска-
зывающими о том, как радио служит совет-
скому народу.
  большими успехами в боевой и поли-
тической подготовке к празднику пришли
авиационные связисты. Многие воздушные
стрелки-радиеты повысили класеность п
заслужили почетную награду — нагруд-
ный знак «Отличный связист». °

В Н-ском подразделении хорошо извеет-
Во имя радиста сержанта Полякова. За Bpe-
мя службы в рядах армий он вырос в пер-
воклассного связиста, подлинного мастера
своего дела. В его карточке взысканий и
поощрений записано евыше тринадцати
благодарностей, полученных воином от
Бомандования за самоотверженное исполне-
ние служебного долга и отличное знание
своей специальности. Поляков настойчиво
			над. Красной площадью
	них отлично понимает, что для дальней-
шего развития народного хозяйства нашей
страны, для Финансирования строитель-
ства Куйбышевской и Сталинградской ги-
дроэлектростанций на Волге, Ваховской
гидроэлектростанции на Днепре, Главного
Туркменского, Южно-Украинского и Севе-
ро-Крымекого каналов, которые народ на-
звал великими стройками коммунизма,
нужны огромные средетва.

— Я прекрасно . понимаю, какое зна-
чение имеют. государственные займы, —
говорит капитан Прянишников. — Они
нужны для того, чтобы жизнь наша
была еще лучше, еще радоетней. Советский
народ обеспечивает нас, воинов Советекой
Армии, всем необходимым. Мы пользуемся
всеми благами, которые создает для нае
Советекое государство. Четвертое снижение
государетвенных розничных цен на продо-
вольетвенные и промышленные товары еще
более повысило благосостояние советеких
людей. Мы имеем все возможности Дать
взаймы государетву больше ередетв, чем
лали в прошлом году.

Капитан Прянишников, выступавший
от имени передового экипажа, в заключе-
ние сказал:

— Мы с радостью подписываемся на
этот “заем, заем дальнейшего расцвета на-
шей Родины!

Выступали коммуниеты, комсомольцы,
отличники боевой и политичеекой подго-
товки. Все они подписку на заем рассмат-
ривают как патриотическое дело, как свой
долг перед родной страной.

Началась подписка. Каждый быстро и
уверенно называет сумму подписки. Одни-
ми из первых подлисались на заем офице-
ры Воскобойнин, Плинтухов, Жарких, cep-
канты Дмитриев, Столяров, Котляров и
другие.

Дружно и организованно прошла под-
писка на заем`у авиаторов, которые в:
день 1 Мая в четком строю пролетали
над Врасной площадью, над столицей на-
пей Родины.
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
В этот волнечный весенний день экинажи
трудились на аэродроме. Авиаторы готови-
ли машины к очередному полету. У веех
было приподнятое, праздничное настрое-
ние. Накануне все экипажи, участвующие
в первомайском воздушном параде, успеш-
но пролетели над Враеной площадью, про-
демонстрировали свое возросшее боевое
мастерство. Сознание того, что свой воин-
ский лолг летчики, штурманы, техники,
механики и другие авиаснециалисты вы-
полнили безупречно. повышало наетро-
ение воинов-авиаторов. о ^

...Вот из ренродуктора раздалиеь позыв-
ные Москвы. А векоре началась передача
сообщения о выпуеке Государетвенного
займа развития народного хозяйства.
большим вниманием слушали авиаторы
это сообщение. Каждый отлично понимает,
какое огромное значение имеют государ-
ственные займы в деле дальнейшего ук-
репления нашей Родины.

Началея митинг. Нервым взял слово
капитан Папанов. Он говорил 0б успехах,
достигнутых нашей Родиной в результате
выполнения послевоенной сталинской пя-
тилетки, о значении государственных зай-
мов в деле строительства коммунизма.

— Советское государство, — говорит
тов. Папанов, — за послевоенную’ пяти-
летку израсходовало Ha восстановление и
развитие народного хозяйства более 700
миллиардсв рублей. Значитольную Чаеть
этой суммы — 130 миллиардов рублей —
получила наша страна за послевоенное
время от ‘реализации государственных
займов. Таким образом, средства, данные
советским напролом и его воинами взаймы
родному  государетву, содействовали ус-
пешному выполнению четвертого (первого
послевоенного) пятилетнего ‘плана восста-
новления и развития. народного хозяйства
СССР.

Один за другим выступают летчики,
техники, мотористы и другие авиаспеци-
злисты. Они говорят кратко. Каждый из
	: - ; ася у VEEL BO YE hee ес
АГИНСКОЕ (Читинская область), 7 мая.   наково-Липовской средней школы

(ТАСС). В Агинском  Бурят-Монгольском   ского района, Ростовской области;
	национальном округе повеюду проходят
	собрания трудящихся, поевященные выпу-
ску нового государственного вайма. На ©0б-
рании в сельхозартели имени Ленина кол-
хознипа тов. Найденова сказала:

— Счаетливо и радостно живут совет-
екие люди. Большевиетская партия, Со-
ветское. празительство, великий Сталин по-
стоянно заботятся о нае, колховникзх, да-
ют нам новые мощные сельекохозяйствен-
ные машины, в помощью которых мы об-
рабатываем поля, выращиваем высокие
урожаи, умножаем общественное  богат-
ство. Наши дети. бесплатно учатся в шко-
wax, Жизнь колхозников с каждым годом
становится  зажиточнее. Осуществление
великих строек коммунизма сделает нашу
Родину еще более могучей, нашу жизнь—
още ботаче. Я е радостью  подписываюсь
на новый заем. Пуеть наши трудовые 6бе-
режения, отданные взаймы государству,
уекорят дальнейшее развитие народного
хозяйства.

Один за другим выетупают колхозники.
Bee они обещают самоотверженным  тру-
дом и дружной подпиской на заем крепить
могущество советекой Отчизны. Многие
здесь же, на собрании, обязалиеь успешно
вавершить весенний сев и вырастить BH-
сокий урожай. :

С большим подъемом’ продолжается
похписка на заем во всех селах округа.
	Патриоты
	Отчизны
	`АШХАБАД,; 7 мая. (ТАСС). Иселедовате-
ли трассы Главного Туркменского канала
горячо откликнулись на постановление
правительства © выпуске Государственного
займа развития народного хозяйства СССР.
На трассе великого канала состоялись с0б-
рания. В разных концах пустыни Вара-
Кумы бурильщики, геологи,  топографы,
геодезисты единодушно подписывались на
новый заем. С высокой политической ак-
тивноетью прошло собрание в районе 03е-
ра Яехан. Буровой мастер экепедиции тов.
Добрецов сказал:

— Новый заем является еще одним
вкладом в дело построения коммунизма.
Мы, исследователи трассы великой волной
магистрали, гордимся тем, что наши трудо-
вые сбережения пойдут на дальнейшее ук-
ренпление могущества Родины. Каждый из
нас здесь, в пустыне Кара-Вумы, постоян-
но чувствует отеческую заботу партии,
правительетва, родного товарища Сталина.
Находяеь далеко от центра, мы не ощуща-
	тем оторванности OT жизни ‘страны. Я в
	радостью подписываюсь на заем и обещаю
самоотверженным трудом способствовать
JOCDOEHOMY завершению буровых работ.
	слово эстонских
	КОЛХОЗВНИКОВ
	ВОИЕСЕ (Эстонская CCP), 7 мая.
(ТАСС). На собрание, поевященное выпу-
ску нового займа, колхозники сельхозарте-
	ли «ус Элу» шли к зданию правления по ]
новой улице, мимо лобротных колхозных
	строений.

Колхозник И. Мокута, подписавшись на
заем, сказал:

— Посмотрите, как  изменилаеь наша
сельхозартель только за один год! На
полях колхоза работают мощные  тракто-
ры, комбайны и другая техника МТС. До-
ход гельхозартели превысил миллион руб-
лей. Новый заем позволит еще больше ук-
репить колхозный строй, повысить благо-
состояние советских людей. С огромной ра-
достью я подписываюсь нз заем.

Волхозники дружно подписываютея на
новый заем.
	БВ предмайекие дни строители Волгодон-
строя обратились € письмом к великому
вождю и учителю  советекого — народа
товарищу Сталину, в котором взяли на се-
бя ряд социалистических обязательетв по
обеспечению ввода в экеплуатацию Волго-
Донского водного пути с веены 1952 года.

Среди строителей усиливается сопизли-
стическое соревнование за выполнение и
перевыполнение взятых обязательств. Ма-
шиниеты портальных кранов тт. Качай и
Ромашенко выполняют по две нормы в
смену. Готовя фронт для бетонных работ,
старший ‘мастер мощного экскаватора «Ура-
лец» Евгений Симак вырабатывает более
двух норм. Молодежная бригада проходчи-
ков тоннеля Михаила Комарова выполняет
полтора-два сменных залания. Экипаж ша-
‘ающего экскаватора тов. Зубова, работа-
ющий в районе сооружения оросительной
системы, вынимает ло лвух тысяч кубо-
метров грунта в день.

Воллектив рабочих и инженерно-техни-
ческих работников Цимлянского гидроузла
в каждым днем наращивает производитель-
ные темпы работ. Работники строительно-
го района, которым руковохит тов. Бирю-
ков, ведут напряженную борьбу за то, что-
бы каждый день перевыполнять нормы бе-
тонных работ. На строительстве ороси-
тельных каналов самоотверженно трудятся
мапгинисты экскаватора тт. Власюк и Си-
мак, экипаж  комсомольско-мололежното
земенаряла, которым руководит тов. Ми-
хайлов,  грейдерист-экскаваторщик тов.
Митченко, бульдозерист тов. Леонов и мно-
гие другие.

В совершенстве овладев новой техни-
кой, они творят чудеса. Машинист шагаю-
щего экскаватора тов. Власюк, например,
34 смену выбрасывает своим экскаватором
10 1.400 кубометров грунта. Вульдозерист
М. Леонов годовой план 1950 года выпол-
нил на 189 процентов. В 1951 голу он
взял обязательетво выполнить три годовые
нормы. (Сейчае тов. Леонов ежедневно вы-
полняет нормы на 200 процентов.

Трулящиеся фабрик и заводов Роетов-
ской облаети оказывают стройке большую
производственную помощь, досрочно вы-
полняют заказы, обеспечивают ее перво-
классной техникой, оборудованием, мате-
	Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина, Стреленцкого района, Курской об-
ласти;

Колхозники колхоза «Свобода», Пачелм-
ского района, Пензенской области;

Учительский_ коллектив 21-й женской
средней школы гор. Таганрога;

Медицинские ‘работники врачебно-сани-
тарного участка станции Сочи Закавказ-
ской ж. д.

Рабочие и работницы, колхозники и кол-
хозницы, инженерно-технические работники,
учителя и служащие поселка Стрелка, Тем-
рюкского’ района, Краснодарского края;

Колхозники колхоза «Новый мир», Crpe-
лецкого района, Курской. области;

Колхозники колхоза «Чирвоная береза»,
Слуцкого района, Бобруйской области;

Кагановича, Лозовского района, Харьков-
ской области;

Колхозники колхоза «Ш Интернацио-
нал», Мосальского района, Калужской об-

ласти’
	«Красный выбор-
	Тамбовской
	Колхозники колхоза «Кр:
жец», Ржаксинского района,
	области;
Колхозники колхоза «Красный трудо-
	вик» Ржаксинского райбна, Тамбовской о0б-
	ласги,
Коллектив работников Таллинской меж-
	дугородной телефонной станции;
	Коллектив ‘работников объединенной
больницы гор. Даугавпилса, Латвийской

CCP:
	Преподаватели и учащиеся Гупальской
семилетней школы Головнянского района,

Волынской области;

Коллектив работников Украинского тре-
ста конных заводов;

Учителя и учащиеся Ишлинской средней
	школы Бузовьязовского. района, Башкир-
ской АССР;
Рабочие, инженерно-технические работ-
	ники и служащие Вологодского областного
управления лесного хозяйства; ‘

Колхозники и колхозницы колхоза «Звез-
да», Паричского района, Бобруйской об-
ласти;

Колхозники колхоза «День урожая»,
Ржаксинского района, Тамбовской области;

Димитрова, Каменского района, Пензен-
ской области;

Специалисты сельского хозяйства Ровень-
ского района, Воронежской области; :

Колхозники колхоза имени Свердлова,
Каменского района, Пензенской области;

Колхозники колхоза «Советская Бело-
русь», Березовского района, Брестской об-
ласти;

Колхозники колхоза «Красный луч», Бе-
резовского района, Брестской области;

Калинина, Ворошиловского района, Сталин-
градской области;

Личный состав Суоярвской пожарной
команды МВД Карело-Финской ССР;

Коллектив работников Соседской ‘MTC,
	  Пензенской области:
	Ради счастья советских людей
	состоянии народа является делом государ-
ственной важности. Заем — это еще один
иаг по пути к коммунизму. С каждым
днем хорошеет наша Ролина. Незачем да-
леко ходить за примерами. Посмотрите,
как благоустраивается наш Ленинград.
Неузнаваемо преображаются улицы, про-
спекты. Раетет и молодеет город Ленина —
хранитель революционных традиций.

С горячими речами выступили офицеры
Деннеов, Данилов. и другие.

— Воины-авиаторы, — сказал офицер
Денисов, — повседневно чуветвуют отече-
скую заботу партии, правительства, лично
товарища Сталина. Дружной подпиской на
заем мы еще раз покажем, что для воинов
	‘Советекой Армии нет ничего дороже, чем
	интересы государетва.
С большим патриотическим подъемом
протила в акалемии полниека на новый 3а-
	Гвардии капитан А. MAKEJIDHHKOB.
	Сообщение © выпуске нового государет-
венного займа профессорско-препедаватель-
ский состав, слушатели и вольнонаемные
сотрудники Ленинградекой краенознамен-
ной военно-воздушной инженерной акаде-
мии встретили вееобщим одобрением.

На всех факультегах, во. всех отделах. и
подразделениях сразу же возникли митин-
ти. Они вылились в яркую демонстрацию
единства и сплоченности вокруг. коммуни-
стической партии, Советского  правитель-
ства, вокруг великого вождя товарища
И. В. Сталина.

Яркую речь произнес на митинге стар-
шина Стафеев. Он сказал:

— По решению партии и правительет-
ва в нашей стране воздвигаются ‘гранли-
озные гидроэлектростанции, прокладывают-
ся мощные оросительные и обводнитель-
ные каналы. Все это делается ради сча-
стья людей, ради процветания нашей Ро-
дины. В Советской стозне забота о благо-
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ
	«Объявления вывешиваются,
а мероприятия не проводятся»
	В — корреспонденции подполковника
И. Цветкова под таким заголовком, опуб-
ликованно0ой в  <«Сталинском — соколе»
29 марта с. г., говорилось о недостатках в
провелении дня отдыха авиаторов. Намечае-
мые планом мероприятия не проводились.
Воинам поздно доставлялись газеты, непра-
BHABHO был составлен график работы биб-
лиотеки и т. д.

Нам сообщили, что корреспонденция
обеуждалаеь на совещании политработни-
ков. Отмеченные нелостатки в настоящее
время устранены. Виновные привлечены
к ответетвенности.
	риалами. Воодушевленные грандиозными
успехами, достигнутыми в голы послево-
енной пятилетки, советекие люди преис-
полнены стремлений и впредь совер-
шать героические трудовые подвиги BO
славу сопиалистической Родины. Все шире
развертывается соревнование между рабо-
чими и инженерно-тёхническими работни-
	ками строительства и предприятий облз-
сти.
	Мастер Ростовского радиаторното завода
Тов. Воробъев добился съема металла в час
на две с половиной тонны больше, чем
прехусмотрено проектной мощностью. Та-
ганрогские котельщики досрочно изготови-
ли шесть огромных цистерн для строите-
лей Цимлянского гидроузла. Коллектив
ростовского завода «Красный Дон» по-
строил мощные землесосы. Коллективом
таганрогекого завода им. Андреева досроч-
HO изготовлены и отправлены в адрес Вол-
го-Дона сотни тонн листового железа и
газопроводных труб. Более чем на полтора
миллиона рублей различной продукции из-
готовили котлостроители. Они досрочно за-
вершили постройку мощных котлов. Стро-
ательный комбинат отправил‘ на Волго-
Дон 80 тысяч шлакоблоков. Немалый
вклад в общенародное дело вносят коллек-
тнвы заводов им. Сталина, «Вперед», кир-
пично-керамического комбината и других.
	Молодежь Ростовской ‘облаети принимает
активное участие в строительетве Волго-
Донского канала п оросительной системы.
Комсомольские организации Орджоникид-
зевских районов гг. Ростова и Таганрога
выступили иницизторами шефетва комед-
мольцев и молодежи над  стройками. Та-
ганрогекие комсомольцы пеелали немало
своих товарищей специалистов для ра-
боты на’ великой стройке.
	Беенародная забота о строительстве Вол-
го-Донекого водного пути вдохновляет веер
коллектив волгодонцев на новые успехи.
Гордые сознанием того, что им доверено
сооружение одной из великих строек ком-
мунизма, они приложат все усилия, весь
опыт и знания, всю свою энергию, чтобы
в срок выполнить задание Родины. Совете
	ского правительства и любимого товарища
Сталина.
	Исключительный успех нового займа
	трудовые деньги пойдут на строительство
новых городов, заводов и фабрик, на то,
чтобы нана жизнь стала еше более зажи-
точной.

Bee работники этого промысла дружно
подписались на заем.

Елинодупню подписываются на новый
заем трудящиеся Кировабада, Нахичевани,
Степанакерта. Нухи, хлопководы и хлебо-
робы Пушкинского района, чаеводы Фен-
корани.
	БАКУ, 7 мая. (ТАСС). В городах и селах
Азербайджана продолжазтея подписка на
Государственный заем развития народного
хозяйства СССР. На многолюдных  собра-
ниях трудящиеся заявляют о готовности
не только трудом, но и своими сбереже-
ниями участвовать в великом деле строи-
тельства коммунизма.

— Советские займы. — сказал мастер
шестого промысла ‚ треста. «Молотовнефть»
Искендер Алиев. —- это займы мира. Наши
	Ww
Н. ЧЕБУРАКОВ,
секретарь Ростовского
обкома ВКП(б)
he
	гидроузла. и большого количества шлюзов
река Дон в ближайшем будушем станет
глубоководной магистралью, пригодной для
плавания больших судов. Плотина гидро-
узла поднимет уровень воды в реке на 26
метров. В этом громадном водохранилище
будут собираться! весенние воды, регуляр-
ная подача которых в период навигации
даст возможность увеличить глубину Дона
на участке от Цимлянекой плотины 30
Азовского моря, а также использовать воду
для орошения и обводнения громадной Tep-
ритории.

Цимлянский гидроузел является важ-
нейшим звеном в системе Волгодонотроя.
Для того, чтобы в срок закончить его co:
оружение, предстоит выполнить огромный
объем работ: уложить в тело плотины дэ-
зятки миллионов кубометров земли. около
двух миллионов кубометров бетона и желе-
зобетона и т. д. 1951 год являетея реша-
ющим годом строительства Волго-Донского
водного пути — основные работы долж-
ны быть завершены именно в этом году.

На строительстве. гидроузла широко
применяется новейшая советская техника.
Стройка располагает мощными электриче-
скими экскаваторами, каждый из которых
заменяет труд 150 — 200 землекопов:
здесь имеются новые сверхмошные шага-
ющие экскаваторы, землесосы, бульдозеры,
скреперы, сотни тракторов, автопогрузчи-

Такая механизация трудоемких процес-
сов позволяет изо дня в день увеличивать
производительноеть труда, перевыполнять
плановые задания.

Постановлением Совета Министров СССР
предусматривается ‘оросить водами Дона
площадь в 750 тысяч гектаров и 0б-
BOIHNTE % миллиона гектаров земли. В
	олго-Донского нанала
	Ростовской области будет орошено 600
тысяч гектаров’ и обводнен один миллион
тектаров земли.

Это важнейшее мероприятие, являющее-
ся составной частью сталинского плана
преобразования природы, положит конец
пагубным влияниям суховеев и создаст
благоприятные условия для получения вы-
соких и устойчивых урожаев, для роста
поголовья. общественного животноводства и
подъема его продуктивности. Только в на-
шей области орошением и обводненлем бу-
дут охвачены земли 13 юго-восточных и
восточных районов. С востока на запад оро-
сительная система каналов протянется
примерно на 300 км, а с севера на юг —
на 100 км. Воды Цимлянского водохрани-
лиша пойдут по Донекому магистральному
каналу протяжением в 190 км. Из маги-
стрального канала вода будет поступать В
распределительные каналы, а оттуда на
колхозные и совхозные поля. ‘

На строительстве Донского магиетраль-
ного, Нижне-Донского и Азовского раепре-
делительных каналов за прошлый год бы-
ло вынуто 1.460 тысяч кубометров грун-
та. Проведены десятки километров  высо-
ковольтных линий электропередач. Развер-
нулись работы в районе сооружения тон-
неля.на водоразделе между реками Дон и
Сал.

Радостные перспективы ближайших лет
вдохновляют строителей. рабочих предпри-
ятий. колхозников и работников совхозов
и МТС нашей области; как и всех трудя-
щихся етраны, на героичеекий труд для
блага нашей Ролипы, 20 имя торжества
коммунизма,

В настоящее время идет напряженная
работа Нз всех участках Волгодонетроя. С
кажлым днем нарастают темпы сооруже-
ния Цимлянского гидроузла. Не по дням, а
по часам растет плотина, в железобетон
одеваютея шлюзы, воздвигаетея гидроэлек
тростанция, строятся рыбоподъемник и
тоннель. заклалывается сеть оросительных