$ мая 1951 г., № 105 (1947). / CTAAHHCKHH СОКОЛ

„Беседы 0 трудовых
подвигах нашего народа
	Офицер Гончарук возвратился в часть
из очередного отпуска, во время которого
он побывал в Каховке, в колхове-миллио“
нере Тульчинского района, Винницкой 06-
ласти, и в других городах и селах. Отве-
чая на многочисленные вопросы однопол-
чан, Гончарук заметил, с каким интересом
слушают они его корогкие сообщения’ о но-
востройке коммунизма, о могучем колхоз-
ном строительстве.

— Вот если бы вы рассказали нам 06
этом пополробнее, товарищ лейтенант, —
сказал один из младших  авиаспециали-
CTOB.

Политработник подразлеления поддержал
его. Через несколько дней Гончарук встре-
тился с сержантами тюдразделения в ком-
нате политпросветработы и подробно рас-
сказал 0 стооительстве гилроэлектростан-
ции в районе Каховки. о своих встречах @
строителями ГЭС.
	Когла лейтенант Гончаук закончил рас-
	сказ. воины-авиаторы стали задавать ®му
вопросы. Их интересовали новейшая  тех-
ника. применяемая на новостройках, про-
цесс гидротехничееких работ и т. д.
	Беседа получилась яркой и содержатель-
ной. Солдаты и сержанты остались ею д0-
BOABHEI.

За поелелние полтора месяца в части
проведен рял бесед и докладов, посвящен“
ных героическому труду советского народа,
уепехам, достигнутым в годы послевоенной
сталинской пятилетки.

После того, ках в печати было опубли-
ковано сообщение of итогах выполне-
ния четвертого (первого послевоенного)
пятилетнего плана СССР на 1946—1950
толы, во всех подразделениях проведены
политические информации и беседы, поевя-
щенные этому сообщению. Содержательные
бесеты провели отличник боевой и полити-
ческой подготовки статнина Богомолов,
офицеры Шумаков, Семин и другие.

Олнако сделано лишь начало. По-настоя-
щему  пропатандь итогов послевоенной
сталинской пятилетки в подразделениях
еше не развернута. Партийное бюро и 1о-
литработники части упустили из виду та-
кую важную форму пропатанды, какой яв-
ляется наглядная агитация. После опубли-
кования сообщения 06 итогах  послевоен-
ной пятилетки пропел уже немало  вре-
мени. а в комнатах политпросветработы и
в других помещениях вы не увидите ло-
зунгов. плакатов. схем и диаграмм, посвя-
	Партийная жизнь
	OQ личной ответственности
	кандидатов в
	Кандихатский стаж, говоритея в Уставе
ВЕП(6), устанавливается для тото, чтобы
кандидат ознакомился с программой, Уста-
вом, тактикой партии, а парторганизация
сумела за это время проверить его личные
	качества.

В системе внутрипартийной работы су-
ществует немало. разнообразных, испытан-
ных форм и средств воспитания кандида-
тов партии, привлечения их к активной
плодотворной деятельности з период про-
хождения кандидатского стажа. Само собой
разумеется, что партийные  организа-
ции несут ответственность за идейный
рост молодых коммуниетов, за их подготов-
ху к вступлению в члены ВАПКб).
	Но нельзя енять ответственность ис
самих кандидатов. Вступление в ряды боль-
шевистской паттии — большое событие в
жизни каждого советского человека. Ёом-
муниет — самое почетное, самое славное
ввание в нашей стране. Это KO многому
обязывает не только членов партии, но и
кандидатов в члены ВКП(б). Не случайно
все обязанности членов партии,  обуелоз-

ленные Уставом, целиком раепространяют-
ея и на кандидатов. Так же, как и члены

партии, они обязаны неустанно фаботать
нал повышением своей сознательности, над
усвоением основ  маркеизма-ленинизма,
воблюдать строжайшую партийную диецип-
длину, активно участвовать в политической
жизни партии и страны, проводить Ha
практике политику партии и Тешения
партийных органов; быть образцом cobaw-
дения трудовой и государственной диецип-
лины. овладевать техникой своего дела,
непрерывно повышая свою производствен-
ную, деловую квалификацию; повседневно
укреплять связь с массами, своевременно
откликаться на запросы и нужды  трудя-
щихея, разъяснять беспартийным массам
смысл политики и решения палтии.
	Не только знать должен кандидат эти
обязанноети, но и постоянно руковолство-
ваться ими в своей повседневной практиче-
ской работе. Честно выполняя требования
Устава ВКП(б), он обязан подготовиться к
вступлению в члены партии, стать полити-

чески грамотным, принципиальным, энер-
гичным коммунистом — образцом для бес-
партийных.
	Большинство канлилатов именно так по-
нимают евои обязанности перед партией.
Вот молодой, растущий коммунист тов. Со-
коловекий. В прошлом году, вступая в тя-
лы большевистской партии, он писал в 34-
явлении 0 том, что считзет хдя себя BEICO-
кой честью носить звание коммуниста И
обязуется точно выполнять все требования
Устава. ВКП(б). Свое слово тов. Соколов-
	екий слержал.
	члены ВКП(б)
	мобилизуя авиатороз на отличное выполне-
ние поставленных перел ними задач. В
результате подразделение офицера Cona-
левского стало одним из передовых в чаети:
в течение продолжительного времени здесь
не наблюдалось ни олного случая наруше-
ния воинской лиспиплины. личный состав
	хорошо справляется е изучением программы
учебно-боевой подготовки и политзанятий.
	Расемотрев заявление тов. Соколовекого,
коммунисты единодупно приняли ето В
члены ВКП(б). Они увидели в Соколовеком
человека. достойного быть членом великой
паттии большевиков.
	Таких примеров можно было бы при-
вести немало. В большинстве своем канди-
даты партии отличаются высокой полити-
ческой сознательностью, разумно исполь-
зуют кандидатский стаж. Однако BeTpe-
чаются и отрипательные факты: иные кан-
дидаты ходят е кандидатокой карточкой по
2—3 года и более. Просроченный етаж —
свидетельство неподготовленности, недоста-
точной политической  зоелости молодого
коммуниста.

Ето виноват в этом случае? В первую
очередь парторганизация, He сумевшая
как следует организовать индивидуальную
работу с кандидатами так, каж этого тре-
бует наша партия. Но. опять-таки нельзя
	СНЯТЬ ВИН И © ВАа ялидлатов.
	Шестая годовщина, ‚освобождения Чехословакий
		`Речь  премьер- министра Чехословакии А. Запотоцкого
на торжественном заседании 5 мая
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Выступая вчера
торжественном 2acretaunn в Праге по
	на торжественном заседании в Праге по
случаю шестой годовщины  оевобождения
Чехословакии от фашистекой оккупации,
	премьер-миниетр Антонин Запотоцкий 06-
DATHICH от имени правительства и веего
народа Чехословакии се приветствием к
прибывшим на празднество иностранным
гостям и «прежде всех — к правитель-
ственной ‘делегации братских народов Co-
ветекого Союза, возглавляемой маршалом
И. С. Коневым, освободителем ‘нашей Пра-
ги». (Бурные аплодисменты).
	Далее дапотоцкий останавливается на
тяжелых испытаниях, которые пережили
чешский и словацкий народы и которые
кончились тесть лет тому назад.
	Солнечные: радостные майские дни 1945
rola, — говорит Запотоцкий, — будем с
любовью ‘и благодарностью вспоминать мы
и наши дети. Это были незабываемые ми-
нуты радости по случаю вновь обретенной
своболы. Это было неописуемое. проявление
	братства и любви всего населения Праги
и всей Чехословацкой республики в с806-
му освободителю. -

Героизм Советской Армии и беспример-
Had самоотверженность советекого трудо-
воге нарола, без которых не было бы на-
шей свободы и независимости, останутся
для нае на вечные времена лучезарным
примером.

Чешекий и словацкий народы, которых
так много раз предавали, ясно узнали В
тот момент, что, наконец, они нашли на-
стоящего друга. Мы бесконечно горды тем,
что Советекий Союз, его трудящиеся, слав-
ная коммунистическая партия большеви-
ков и ее вожль великий Сталин являются
нашими союзниками и друзьями. (Бурные,
продолжительные аплодисменты. Всё вста-
ют. Возгласы: «Да здравствует товарищ
Сталин!»).

Мы гордимся их успехами. Мы счастли-
вы, что, строя новую, народно-демократн-
	хозяйство, мы можем  руководетвоваться
великим примером социалистичеекого (9-
ветского Союза. Мы верим, что в союзе в
народне-демократическими странами, DY
помощи прогрессивных сил  веего мира,
опираясь на миролюбивые усилия Совет-
ского. Союза, мы разрушим планы полжига-
телей войны, сохраним мир и построим HO
вую и счастливую жизнь.

Поэтому и наши еегодняшние торжества
проходят под знаком борьбы за мир, пох
знаком любви и благодарноети к Советско-
му Союзу — нашему союзнику и 0свобо-
дителю.

Мы открываем наше сегоднятннее тот
жество искренним поздравлением,  благо-
дарностью и выражением любви чешекого
и словацкого народов великому другу всех
миролюбивых народов  Генералиссимусу
Сталину. (Все встают. Овации всего зала.

Приветственные возгласы в честь тозарища
	Сталина).
	И. С. Юонева
	свой руки и будут отстаивать его до конз
Ца».

Простые люди всех стран поднимают
свой грозный голос протеста против реак-
ционной агрессивной политики поджигате-
лей новой войны. Они настоятельно борют-
вя против ремилитаризации Западной Гер-
мании и Японии, за’ упрочение мира и
международной безопасности. (Аплодисмен-
ты).

„Успехи борцов за мир  обеепечиваютея
тем, что во главе лагеря мира и демокра-
тии стоит великий Советский Союз, orera-
ивзющий дело мира во всем мире, {Бурные
аплодисменты).
	Советские люли, тесно сплоченные 30“
круг коммунистической партии большеви-
ков и своего вождя и учителя товарища
Сталина, отдадут все свой силы делу даль-
нейшего укрепления могущества нашего
государства, делу строительства комму-
HH3Ma.

Noporue товарищи и хрузья!

Перед вами стоят большие задачи 60-
цизалистического строительства и уврепле-
ния безопасноети страны. В борьбе за вы-
полнение этих задач вы, естественно,
встретите немало трудностей, которые вам
будут чинить внутренние и внешние резк-
ционные силы.
	Однако нет сомнения в Том, что наро-
	хы Чехословакии при братской поддержке _
	CCCP и но руководством Чехословацкой
коммунистической партии успешно  сира-
вятся е этими задачами. (Бурные аплодис-

менты}.
	В хень шестилетня освобождения Чехо-
	словакии от немецко-фаттистевкого рабства
	разрешите от имени советского народа Shite
раз пожелать дружественным народам Че-
хословакии дальнейшего ‘успешного движе-
ния вперед на пути в социзлизму. Счаст-
	тивого булущего. товарищи, вашей  пре-
	красной стране!
	Речь Маршала Советского Союза
	ПРАГА. 6 мая. (ТАСС). Выступая вчера.
	Ha торжественном заседании в Нраге, по-
священном 6-й годовщине освобождения
Чехословакии Советской Армией, глава
правительетвенной делегации CCCP Map-
шал Советекого Союза И. ‘С. Конев сказал
в своей речи:

Товарищи! От имени ‘правительства Co-
ветского Союза и ЦЕ коммунистической
партии большевиков, от имени воветского
народа, ог советских вооруженных сил и
лично товарища Сталина (бурные овации
всего зала) советская делегация ` передает
вам и всем  трудящимея Чехословацкой
Республики сердечное приветствие и по-
Здравление со всенародным праздником ше-
етилетия освобождения Чехословакии ог не-
мецко-фатистских захватчиков. (Бурные
аплодисменты).

Напги народы © давних пор связаны уза-
ми дружбы. Советский Союз был всегда
верен своим международным  обязательст-
вам. В черные дни Мюнхена, когда над на-
родами Чехословакии навиела смертельная
опасность порабощения фаптистекими 38-
хватчиками, Советский Союз был единет-
венной державой, которая  заклеймила
этот а акт агрессии. (Аплодисмен-
ты). Советский Союз в эти критические

дни Мюнхена выражал тотовность оказать
военную помошь Чехословакии. Однако
	стоявшая у власти чехословацкая буржуа-
	зия отклонила это предложение Советекого
Союза. Она пошла на национальное пре-
	`рдательство своего народа, на позоерную кя-
питуляцию перед фаптистекой Германией.
	В годы. второй мировой войны дружба
вародов Советского Союза и народов Чехо-
словакии скреплена кровью героических
советских воинов и чехословацких бойнов,
погибших в совместной борьбе © врагом
за освобожление Чехословакии.
	Советская Армия, изгнав врага из пре-
делов своего отечества, освободиль Европу
от фашистского рабства и открыла наро
Дам, в том числе и братеким народам Че-
хословакии, путь в строительству новой
жизни в интересах трудящихея.
	Народы Чехословакии в феврале 1948
года разбили планы внутренней и внешней
реакции, нанесли ей решительный удар,
взяли власть в стране в свои руки и уве-
ренно пошли по пути строительства новой
	Чехословакии.
	Плоды этой победы ныне видны всем.

Опираясь на бескорыетную и дружеет-
венную помощь Советского Союза, на его
огромный опыт в строительстве социализ-
ма, трудящиеея Чехословакии добились за-
мечательных успехов во всех ‘отраслях ев0-
его хозяйственного и культурного разви-
тия и успешно идут по пути етроительства
сопиализма.
	С удовлетворением можно отметить, что
на страже независимости народной Чехо-
словацкой Республики стоит новая Чехо-
словацкая армия, непрерывно  повышаю-
щая свою боевую готовность,  политиче-
скую сознательность и техническую осна-
шенность. Слава славной Чехословацкой
	зрмии! (Бурные аплодисменты).
	Все эти исторические преобразования
Чехословакии, поставившие ‘ее она ПУТЬ
строительства социализма, проведены нз-
родно-лемократическим правительством под
руководством славной  коммуниетической
партии Чехословакии, возглавляемой иепы-
танным руководителем товарищем Клемен-
том Готвальлом. (Бурные аплодисменты).
	Товарищи!

Наши страны связаны нерушимым До-
говором о дружбе, сотрудничестве и вззим-
ной помощи. Эта великая дружба  укреп-
ляетея общими целями строительства 60-
цизлистического общества и базируется на
прочной основе взаимного уважения и пол-
	ного равноп pabadg.

Мы будем и впредь всемерно укреплять
сотрудничеетво между нашими народами.

Товарищи!

Американские и английские империзли-
стические круги открыто ведут политику,
направленную на подготовку и развязыва-
	ние новой мировой войны. Но они не учи-

тывают того, что в наше время лагерь ми-
ра и демократии сильнее, чем блок поджи-

гателей войны. (Аплодисменты).
	Наролы мира ‘не хотят войны. Дело ео-
хранения мира они берут в свои руки и
героически борются за это святое дело.
	Тлубокую уверенность в победе дела ми-
ра внесли в сердца всех борцов за мир
замечательные слова ‘ответа ‘товарища
	Сталина корреспонденту «Правды»:
	«Мир будет еохранен и упрочен, если
нароты возьмут дело сохранения мира в
	Речь Клемента Готвальда на военном параде
	6 мая 1951! года
	время последней мировой войны и все 00-
лее усиленно готовят новую мировую вой-
ну. В этой войне они хотели бы уничто-
жить Советский Союз, Народный Витай и
другие страны, народы которых прогнали
капиталистов и взяли власть в евои ру-
ки. В этой войне они хотели бы уничто-
жить и Чехословакию, подчинить ее себе
и вернуть вее богатства нашей страны ка-
питалиетам и помещикам. Для › осущеет-
вления этих преступных военных планов
империзлиеты не останавливаются ни пе-
ред какими средствами — они вооружают
бывших гитлеровеких лушегубов, исполь-
зуют предательство, итионаж и саботаж,
прибегают к помощи таких уродов, как ти-
товская клика, и подобных ей предателей
и продажных душ.

К этому отноеитея и другой, не’ менее
значительный вывод, & именно, что суще-
этвует на свете сила, которая может пре-
сечь захватнические аппетиты империали-
стов, что существует могучий Всемирный
фронт мира, руководимый Советским Сою-
зом. Этот фронт растет и крепнет в каж-
дым месяцем, е каждым днем. В силе это-
го фронта — надежда честных людей во
всем мире, наша твердая вера в побелу де-
ла мира и мирный раепвет нашей родины.
	Мы никогда не лолжны забывать 06
этом выводе. Он определяет и ваши даль-
нейшие задачи, еолдаты, члены корпуса
национальной безопасности и народной ми-
ЛИЦИИ,

Ваш священный долг — сделать все
возможное. чтобы нала армия, наш корпус
национальной безопасности и наша народ-
	Товарищ Сафонов более 5 лет продолжает
чиелиться канлидатом. Он безответетвенно
	относится к выполнению требований Уста-
ва партии. «Не подготовлен я, чувствую
себя слабовато», — обычно отвечает он на
законный вопрое, почему он до сих пор не
стал членом партии. Неподготовленность
же объясняется только одним: тов. Сафонов
давно уже перестал работать над повыше-
нием своего теоретического уровня. Без
особых причин он бросил, например,
учебу в вечернём университете марксизма-
ленинизма. Слабая политическая подготов-
ха, безусловно, сказывается и на служеб-
ных делах тов. Сафонова.

Во всем этом виноваты, конечно, и пар-
тийные руководители. Правда, время от
времени они беседуют с тов. Сафоновым,
однажды даже разбирали его поведение
на нартийном бюро. Но, указав молодому
коммунисту на его недостатки, потребовав
их устранения, — на том  успокоилиеь.
А нало было и помочь человеку, и про-
авить по отномению в нему высокую боль-
	шевистекую требовательность.
	нных этому историческому документу.   я СОР о ее
РЕ т iMag дружбы. Советский Союз был

я СЕ Ра о ла АЕ
	— У нас. правда. был изтотовлен один
плакат, — смущенно говорит секретарь
партийного бюто.

Олин планат — вот и вся. наглядная
агитация!

Устраняя имеющиеся недостатки, пар-
тийная ортанизация может и должна. под-
HATh на высокий уровень пропатанду до-
стижений советского натода в социалиети-
ческом строительстве. Для этого у. Hee
есть все возможности. -
	Майор Г. СЕМЕНИХИН.
	КБанлилат в члены партии обязан крити-
чески относиться. к своим недостаткам,
устранять плохое. воспитывать в себе хо-
рошие качества: Это его партийный долг.
Обязанность же руководителей — постоян-
но заботиться 0 Зоспитании _ кандидатов
партии, растить из них политически  зре-

лых коммуниетов.
	Членство в большевиетской нартии чрез-
вычайно почетно. «Мы, коммуниеты, —
учит товарищ Сталин, — люди 060бого
склада. Мы скроены из 060б0то  мате-
риала. Мы — те, которые составляем
армию великого пролетарского стратега, а?-
мию товафиша Ленина. Нет ничего выше,
как честь принадлежать к этой армии. Нет
ничего выше. как звание члена партии,
основателем и руководителем которой яв-
ляется товариш Ленин...».
	Оправдать высокое звание большевика
всей своей жизнью и  самоотверженным
трудом на пользу нашей Родины — долг
каждого кандидата, каждого члена партии.
	Старший лейтенант И. КОЛОДИН.
	Как тов. Соколовский использовал
свой кандидатский стаж, готовясь к всту-
плению®в члены партии? Поежде всего
он обратил особое внимание на повышение
своего илейного уровня. С этой целью он
стал заниматься в кружке по изучению
«Краткого курса истории ВКП(б)». Тов. Со-
коловский аккуратно поеещал занятия
этого кружка. добросовестно  готовилея к
ним и принимал активное участие в 95-
суждении вопросов темы. Помимо  систе-
матического изучения  «Враткого курса
истории ВЕПб)», молодой коммуниет чи-
тал художественную литературу, внимз-
тельно следил по газетам и журналам за
текущими событиями.
	Приобретая политические знания, Тов.
Соколовский учился в то же время приме-
нять эти знания в евоей практической дея-
тельности. Он более умело стал восПиты-
вать личный состав своего подразделения,
	ВЫСОКАЯ НАГРАДА
Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
	Комсомольская организация Н-ского
подразделения — передовая в части.
Bee  комеомольцы являются  отлич-
	никами боевой и политичеекой подготовки,
Большая заслуга в этом комсомольского
бюро. возглавляемого стаюпгим сержантом
	бадуллаевым.
За. успехи в боевой и политической под-
	готовке. за умелое тукеведетво  организЗа-
цией ВЛЕСМ старший сержант Ибадуллаев
награжден Почетной грамотой ПИ ВЛЕСМ.

Почетные грамоты ПК ВЛЕСМ недавно
вручены также секретарям комсомольеких
организаций тт. Серегину и  Череменец-
		(Бурные, долго не смолкающие аплоди-
сменты. Весь зал встает и устраивает про-
полжительную овацию в честь  велиного
Сталина. `В залё’ раздаются. возгласы: «Да
здравствует товарищ Сталин!», «Сталин,
Готвальд — ‘мир!», «Да здравствует Со-
ветский Союз!»).
	ная милиция были еще более сознательны-
ми, стойкими и подготовленными. В совер-
шенстве овладеть военным искусетвом, как
можно лучше выполнять задачи по обеспе-
чению безопасности и быть надежным
стражем нашего строительства — вот ©с-
HOBHOH вклад в дело укрепления и усиле-
ния вееобщего мира.
	Готвальд призвал личный состав Чехо-
словацкой армии еше уеерднее осваивать
боевой опыт непобедимой Советской Ар-
мии, неустанно повышать свою боевую и
политическую подготовку. повышать сваю
блительность по отношению в вратам Че-
хословапкой Республики — империали-
стам и их агентам.
	Готвальл закончил свою речь следующи-
	ми словами.

Дз здраветвуют наша народно-демокра-
тическая армия, корпус национальной без-
опасности и народная милиция — верные
стражи нашей  народна-демократической
республики и строительетва сопиализма!
	Да здравствует на вечные времена со-
юз и братетво нежду Чехословакией и
СССР — источник нашей свободы и ечз-
стливой жизни!
	Да злраветвует и побеждает Всемирный
фронт мира во главе с Советским Союзом!
	Сегодня, в день празднования годовщи-
ны нашего освобождения. нат езмый сер-
	лечный привет и благодарность нашим 06-.
	вободителям — славней Советской Армии,
всему советскому народу и особенно ero
	ВОЖлюЮ. нашему самому доротому другу —.
	Генералиесимусу Сталину!
	Совет комнаты политпоосветработы
	вопросам воинского воспитания и другие
массовые мероприятия, проводимые в ком-
нате политпросветработы. способствуют по-
вышению успеваемости рядового и сер-
жантского состава, укреплению воинской
диспиплины.

Раньше в подразделении слабо была
развернута художественная  самодеятель-
ность. Когла за это дело взялея совет ком-
	наты голитпросветработы, он выявил че-
	мало музыкантов, чтецов, танцоров.

— Вы, кажется, играете на баяне? —
спросил как-то младший сержант Бузин-
ский моториста Прокофьева.

—- Учусь только, — ответил Прокофь-
ев.

— А вы не екромничайте, приходите к
нам, — сказал Бузинский, — мы будем
петь. а вы аккомпанируйте.

Вечером Прокофьев пришел в комнату
политпросветработы и принял участие в
	спевке. эанятия проводились регулярно.
Теперь Прокофьев стал постоянным акком-
	паниатором.  Цод руководством KOMCO0-
мольцпа Бузинского авиаторы разучили не-
CROIBKO песен советских композиторов.
Группа воинов Под руководством рядового
Ярковото подготовила народную. пляеку.
	В деятельности совета комнаты полит-

просветработы еще много пробелов. Мало,
например. проводится докладов и бесед,
	разоблачающих звериное лицо американо-
английских империалистов. Совет еще не
занялся по-настоящему организацией
спортивно-массовых мероприятий. Эти не-
достатки будут устранены в ближайшее
время. Партийное бюро уже поручило не-
екольким коммунистам выетупить с докла-
дами. разоблачающими поджигателей вой-
ны. Вопрос. 06 улучшении  епортив-
ной. работы обсуждалея на комеомольском
собрании; которое наметило конкретную
программу физкультурных занятий и г0-
ревнований.
Правильная организация деятельности
	совета комнаты  политпросветработы, ис-
пользование инициативы воинов будут
	способствовать улучшению политического и
воинского воспитания авиаторов.
Капитан Б. ЕРЫШЕВ.
	Сержант Швец готовил наглядную alae
тацию. посвященную отличникам. В связи
е этим возникла илея сделать специаль-
ную доску и заносить на нее фамилии луч-
ших авиаторов. Младший сержант Бузии-
ский предложил внести в план громкие
читки книги трижды Героя Советского
Союза И. Кожедуба «Служу Родине». При
помощи партийной и комеомольской орга-
	низаций все мероприятия, намеченные
планом. были выполнены.

В дальнейшем совет вам начал состав-
лять двухнедельные планы, предваритель-
HO советуясь с командиром, заместителем
по политчасти и активом. Горячее участие
в работе приняли комсомольцы. Наряду в
члензми совета дежурили авиаторы  Еюм-
сомольцы Фоменко. Журкович, Таран и
другие. Ефрейтор Журкович вместе с сер-
жантом Швец со вкусом оформили комнату
политиросветработы. в частности изготови-
ли Доску отличников, стенды: «Великие
стройки коммунизма», «Окно сатиры».
Рядовой Таран сделал папки для подшивок
газет и журналов, переплел некоторые
книги. Эти и многие другие воины стали
акливными помощниками совета.

Coser комнаты  политйросветработы
	каждую неделю проводит вечера по обмену
опьмюм ‘отличников учебы. Рассказы от-
тичников. ‘как правило, сопровождаются
демонстрапией схем, чертежей, рисунков и
других наглядных пособий. Заканчиваются
вечера коллективным чтением интересной
книги, разучиванием новой песни или про-
слуптиванием передач местного и Цент-
рального радиовещания. За последнее вре-
мя авиаторы ознакомились таким образом
с произведениями лауреатов Сталинских
премий «Жатва» Г. Николаевой, «Вольни-
ца» ©, Гладкова, «Северная Аврора»
Н. Никитина и другими.
Большое внимание уделяет совет комна-
ты организации лекций, докладов и бесед
то воинскому воспитанию. Авиаторы про-
	слушали лекции на темы: «Ленин и
Сталин — вожди и организаторы» Совет-
ской Армии», «Наша страна — родина
	ORHAN», «Свято хранить боевые тради-
	ции подразделения», «Льить и служить по
уставам», «В железной воинской дисцип-
лине — залог всех успехов». Следует ука-
зать. что вечера обмена опытом, лекции по
	Комнаты политпросветработы призваны
помогать командирам воспитывать авиа-
торов в духе беззаветной преданности на-
шей великой Родине, партии Ленина —
Сталина, в духе советской национальной и
военной гордости, честного выполнения
своего воинского. долга. Опыт показывает,
что наиболее усненно организует работу та
Комната. где создан и работает инициатив-
ный совет. опирающийся на широкий
Актив. .
	В совет комнаты  политпросветработы
нашего подразделения входят пять чело-
век. Все они — примерные воины, актив-
ные общественники и ‘избраны в совет на
общем собрании личного состава Подразде-
ления. Командир подразделения на первом
же заседании совета подробно разъяснил,
чем он должен заниматься. Непременным
условием успешной деятельности, указал
командир, являются‘ повеедневная связь 60-
вета с жизнью подразделения, подчинение
всех мероприятий главной задаче — обу-
чению и воспитанию авиаторов.
	На этом же заседании были распреде-
лены обязанности межлу членами совета.
Комсомольца старшего сержанта Тимонина
избрали председателем. Он же организует
беселы в комнате. Сержанту Швец.
	занимающемуся живописью и фотографи-
ей, дали задание организовать наглядную
згитацию. Млалшему сержанту Бузинеко-
	томе ро ЕЕ о С: а

му поручили руководить художественной
самодеятельностью, рядовому Пироженко
— спортивно-изссовыми мероприятиями.

КК р

Страстный любитель книг, рядовой Отар-

ков охотно взялся   ведать библиотечкой,
подшивками газет и журналов. Таким 06-
бя

разом, каждый член совета имел для се

работу по душе, а это уже было залогом
их активного участия в руководстве дея-
боты.

тельностью комнаты  пПолити росветра
	Командир, его заместитель по MOAT A~
сти помогли совету составить двухнедель-
ный план работы, который был тесно увя-
зан с задачами, стоявшими перед подраз”
делением. В этот период проводились ин-
тенсивные полеты. В плане  намечались
беседы опытных. техников о Том, насколь-
EO важно качественно й в 6р0к подгото-
вить материальную часть к полетам. Or-
личные авиаспециалисты Бутенко и Федо-
‘ров должны были поделиться опытом сво-
		ей работы.
	Солдаты, члены корпуеа напиональной
безопасноети и народной милиции, това-
	  pan!
	Привететвую вае в день празднования
счастливейшего события в нашей истории
— в день празднования 6-й годовщины
освобождения Чехословакии Советской Ар-
мией от гитлеровеких оккупантов.

Пропьло песть лет в того времени, когда
наш народ принял из рук советских войск,
руководимых Генералиссимусом Сталиным,
свободу своей родины, право на свободную
жизнь и право решать еамому дальнейшую
	  сульбу своей страны.
	Эти шееть лет показали, что наш народ
умеет узажать свободу, купленную собст-
венной кровью и обильно нполитую кровью
зоветских братьев. Наш народ, приступив
к новой жизни, отетранил от власти пре-
дателей народа и капиталистических туне
ялцев. За короткое время оБ достиг такого
уровня в области экономики, социальных
достижений и культуры, какого еще ни-
когла не было в Чехословакии.
	Эа эти шесть лет наш народ  неоднУ-
кратно убеждался в том, что народы Coper-
ского Союза н их великий вождь Сталин
являются его лучшими друзьями. Совет-
ский народ не только оевободил нашу стра-
ну, не только служит нам примером в де-
ле строительства социализма, но ежеднев-
но помогает нам в нашем строительетве.

И еще один вывод мы сделали за про-
шедшие шесть лет, особенно: в течение по-
слелних лет. Вывод серьезный и предосте-
регающий. Этот вывод показывает, ‘что
империалисты ничему не научилиеь во
	Прием в Праге по случаю 6-й годовщины освобождения
Чехословакии Советской Армией
	гации стран народной демократии и Гер-
манской демократической республики, при-
бывшие на празднование шестой годовщи-
ны освобождения Чехословакии, делегация
советских стахановцев, представители -0б-
щественности. генералы и офицеры, знат-
	ные люли Чехословакии, деятели культу.
	ры и другие.
Нрием прошел в серлелной атиосфере,
	ПРАГА, 7 мая. (ТАСС). Вчера премъер-
министр Чехословацкой республики Анто-
Hin Запотоцкий и заместитель  премьер-
министра и министр иностранных дел Ви-
лем Широкий устроили прием по случаю
шестой годовщины освобождения Чехосло-
вацкой республики Советекой Армией.
	На приеме присутствовали; президент
республики Клемент Готвальд, советская
правительетвенная делегация в бвобтаве
	мартиала Советского Союза И. ©. Вюнева,
заместителя министра иностранных дел
СССР В. А. Зерина и заместителя минист-
ра просвещения РСФСР Л. В. Дубровиной,
председатель Национального собрания Олд-
ржих Йон, генеральный секретарь комму-
нистической партии Чехословакии Рудольф
Сланекий, члены правительства, диплома-
тичеекий корпус во главе с поелом СССР
М А Силиным. плавительетвенные деле-