10 мая 1951 г., № 107 (1949).
	учитеяя` и Учащиеся Яльчикекой средней
	СМТ

школы Яльчикского района, Чувашской

АССР;
  Старые ‘большевики ‚тор. Баку.

mer rs ку; и
	а Е:

Куйбышевский райком ВКП(б) и испол.
ком районного Совета депутатов  трудя-
щихся Ростовской области;

Партийный и советский актив, рабочие
служащие и интеллигенция Енисейского
района, Красноярского края;

Представители партийных, советских #
облиественных органазаций’ гор. ` Нелидово,
	Великолукской области;
Коллектив связистов Неверкинского рай.
	она, Пензенской области;

Коллектив работников редакции район:
ной газеты «Правда „Лозовщины» Харьков-
ской области;

Рабочие, инженерно-технические работ.
ники и служащие  мельзавода №8 тор.
Волчанска, Харьковской области;

Коллектив. учителей и учащихся 20-й
нёполной средней школы Сталинской ж, д.
гор. Днепропетровск;

Колхозники и Колхозницы колхоза имени
Калинина, Кахского района, Азербайджан.
ской ССР;

Коллектив медицинских работников ин-
фекционной ‚больницы гор. Сороки, Мол:
давской ССР;

Колхозники колхоза «Первое Мая», Под.
телковского района, Сталинградской обла-
сти; :
Учащиеся железнодорожной школы № 6
станция Сарны Ковельской ж. д.;

Учителя и учащиеся Вязовской средней
школы Сталинградской области;

Колхозники колхоза имени Сталина, Ах.
суинского района, Азербайджанской ССР;

Колхозники колхоза имени Калинина,
Савинского ‘района, Харьковской области;

Коллектив работников коммунального хо-
зяйства Котюжанского района, Молдавской
ССР;

Медицинские работники Сахновщинского
	района, Харьковской области;
Колхозники и колхозницы колхоза имени
	Куйбышева, Ниспоренского района, Mon-

давской CCP;
Работники здравоохранения Hacnopen-
	ского района, Молдавской ССР;
Коллектив работников Наро-Фоминской
конторы связи Московской области;
	Колхозники сельскохозяйственной артели
имёни Максима Горького, Молотовского
района, Сталинградской области;

Коллектив работников Корнештекого рай-
онного финансового отдела Молдавской
ССР;

Комсомольская организация  Листвянско-
го леспромхоза Алтайского края;

Куйбышева, Неверкинского района, Пен-
зенской области;
	Коллектив работников прокуратуры Еди-
нецкого района, Молдавской ССР:
	Колхозники колхоза имени Орджоникид-
зе, Белолуцкого района, Ворошиловград-
ской области;

Трудящиеся гор. Череповец, Вологодской
области:
	Партийная организация и трудящиеся
Лачинского района, Азербайджанской

ССР;
Кол XOSHHKH и колхозницы колхоза
	«Заря. социализма», Ленкоранского района,
Азербайджанской ССР;

Работники потребительской  кооперацин
Бабынинского района Калужской области:

Учащиеся Смородинской семилетней
школы Неткачевского района, Сталинград:
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Пе:
ремога»,  Владимир-Волынского района,
Волынской области;

Коллектив артели инвалидов «Зорька»,
гор. Минск:
	Учителя и учащиеся — Ново-Павловской
начальной школы Веселовского района, Ро-
стовской области:

Учащиеся, преподаватели и сотрудники
Сызранского: машиностроительного техни“
кума, Куйбышевской области’
	Колхозники и колхозницы колхоза им,
Берия, Гадрутского района, Нагорно-Кара-
бахской автономной области, Нахичеван-
ской АССР;

Жители гор. Лунинец, Пинской области;

Специалисты сельского хозяйства Валуй-
ского района, Курской области.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	Командование награлило этих воинов па:
грудным знаком «Отличник авиации».
	Такой же награды удостоились и секре-
тарь комсомольской организации боримеха-

ник старший сержант Пупков, бортмеха-
ники старшины Хренов, Семенычев, #зл-
чанов и. другие.
	Бысокая награда вызвала у авиаторов
горячее стремление к дальнейшему повы-
шению воинского мастерства и  укренмле-
нию дисциплины.
	x e &

На днях в Н-ской авиачаети в торжест-
венной обстановке состоялось вручении
лучшим воинам знаков «Отличник авиа“
ции». Среди награжденных радисты млад
mah сержант Никифоров и старшина
сверхерочной службы Шаврин. командир
тракторного отделения ефрейтор Гришков,
сварщик ефрейтор Зотенков и другие.

Сержант В. СКРЯБИН.
	Радиолюбители-коротковолновики ©08ер-
шенствуют свое мастерстве в различных
соревнованиях. Недавно <обтоялея 4-f 10
родской конкуре радиетов-операторов. В
нем приняли Участие 120 команд. Лучших
результатов добилиеь команды. Министер-
ства речного флота и Министерства м0р-
ского флота. В личных соревнованиях 3в8-
ние чемпиона Московского радиоклуба 98°
воевал Александр Веремей.
	Сейчас радисты столицы тотовйтся 3
последнему туру всесоюзного соревнования.
В двух предыдущих турах особенно отли-
Чились коротковолновики Шульгин, Jafy-
THH, Казанский и Прозоровский. За 12 чз-
COB ими была установлена многочиеленная
двусторонняя радиоевязь между совет-
скими и зарубежными коротковолновиками,
	5 мая в Парке Культуры и отдыха им.
Горького открывается 9-я веегоюзная вы*
ставка работ радиолюбителей. Среди экспо-
натов на этой выставке значительное м-
сто займут новые конструкции радионри-
емников, телевизоров, измерительные при-
боры, звукозаписывающие аппараты,
	Г. ДРОЗДОВ.
	СТАЛИНСКИЙ. СОКОЛ
	Гвардии старший лейтенант В. Голубов (слева) и гвардии лейтенант
П. Комаров считаются одними из лучших летчиков Н-ской авиачасти. Они

обладают хорошей техникой пилотирования, метко стреляют и умело ведут воздут-
	ный «бой»,
	Фото Е. УДОВИЧЕНКО.
	закон жизни подразделения
	Высокая дисциплина, организованность
и строгий порядок — основа достиже-
ния успехов в боевой и политической
подготовке. Поэтому в своей праклической
работе мы стремимся к тому, чтобы все
воины-авиаторы безупречно выполняли
уставы и наставления, постоянно  поддер-
живали етрогий внутренний порядок в под-
разделении.

Точное соблюдение воинами уставных
положений возможно при хорошем зна-
ний уставов. Цоэтому у нае 6 сол-
латами и  сержантами регулярно прово-
дятся занятия по изучению Дисциилинар-
ного, Строевого’ устава и Устава внутрен-
ней службы. Руководители занятий, напри-
мер офицер Серый и другие, разъяеняют
воинам требования уставов и на Конкрет-
ных примерах отличников учебы показы-
вают, как их следует выполнять.

Наряду < такими занятиями в подразде-

лении была усилена борьба за наведение
стротого внутреннего порядка. Значительно
была повышена требовательноеть ко всем
воинам-авиаторам;
-`Олно время. например, отдельные това-
рищи задерживали, авиаспециалистов на
зэродроме, из-за чего нарушались распорядок
дня и нормальная работа столовой. Воман-
лир подразделения установил четкий поря-
лок работы на материальной части. Одно-
временно он потребовал от стажиины под-
разделения, чтобы по окончании работы он
строем, как того требует устав, Уводил
солдат и сержантов с аэ?одрома.

В прошлом году старшим начальником
было отмечено. что порядок в казарме не
ва всем соответствует уставным требова-
	НИЯМ.
Мы: провели совещание военнослужащих,
	на котором поставили вопрос 0 наведении
уставного порядка в казарме. Вскоре с0-
стояловь комесмольское собрание с вонро-
сом о задачах членов ВЛКСМ по оказанию
TOI командиру в оборудовании помеше-
ния и полдержании в нем уставного поряд-
ка. Кроме того. офицеры побеседовали с
соллатами и сержантами, разъяенили Им
задачу, поставленную команлиром.

Оборудование казармы было произведено
силами солдат и сержантов. Работу  воз-
главил старшина подразделения член
РАЁСМ сержант Гареев. Воины горячо взя-
лись за работу. В короткое время было отре-
монтировано помещение, произведены побел-
ка и покраска стен, оборудованы новая су-
шилка. кладовая И сделан специальный
шкаф для шинелей. Затем в сбответетвии с
Уставом внутренней службы были раестав-
лены кровати, тумбочки, табуретки и сто-
лы. Воины-комеомольны налиеали лозунги
и плакаты, носвященные выполнению при-
сяги. уставов. физическому воспитанию во0-
инов Советской Армии.

Большое внимание мы уделили выполне-
нию распорядка дня.

На партийном собрании было обеужден
вопрос о задачах парторганизации в даль-
нейшем укренлении дисциплины. С докла-
дом выступил командир. — Коммунисты,
вскрывая недостатки и критикуя наруши-
телей дисциплины. внесли много ценных
прелложений по усилению борьбы за стро-
	гий воинский порялок в подразделении. Co-
	брание приняло конкретное решение, моби-
	ТОВАРИЩЕСКАЯ

лизующее партийную организацию на по-
вышение примерности коммунистов в учебе
и дисциплине.

Претворяя в жизнь это решение, комму-
нисты Тришечкин, Кузнецов и другие про-
вели беселы на темы: «Распорядок дня —
закон армейской жизни», «Точное выпол-
нение распорядка дня — залог успехов в
боевой и политичеекой учебе», «Уставы и
наставления — незыблемые законы воина
Советской Армии» и другие.

В строгом соответетвии с Уетавом вну-
тренней службы проводитея у нас сейчас
утренний осмотр. Старшина подразделения
сержант Гареев ежемесячно составляет гра-
фик утренних осмотров, в котором указы-
вает, вогда`и что осматривается. Утром,
как только закончатся зарядка и утренний
туалет, дежурный по полразделению вы“
страивает влех солдат и сержантов.

При этом, как правило, проверяется со-
блюдение воинами правило личной гиги-
вены, выявляются лица, нуждающиеся в ме-
лицинекой помощи. Обращается также вни-
мание нз то, чтобы все солдаты H cep
жанты были побриты, чисто и аккуратно
одеты. Затем оематриваютея обмундирова-
ние, обувь, портянки. По окончании 06мо-
тра воины устраняют обнаруженные недо-
четы и докладывают об этом по команде.
	Сержант Гареев однажды на утреннем
осмотре обнаружил грязный подворотничок
у сержанта Асташова. Старшина подразде-
ления приказал сержанту немедленно при-
шить чистый подворотничок. После этого
случая сержант Асташов никогла не стано-
вился в строй, не приведя предварительно
себя в наллежаттий воинский вих.
	Требовательность у старшины  Гареева
сочетается с заботой о людях. Он внима-
тельно следит за тем, чтобы все кровати
заправлялись аккуратно и однообразно,
чтобы во-время проветривалось — помеще-
ние, менялось постельное белье и т. д.

Строгого уставного порядка  придержи-
вземея мы и при увольнении людей в го-
ролекой отпуск. Солдаты и сержанты обра-
щаютея за разрешением на увольнение к
своим непосредственным начальникам, На
всех увольняемых  составляетея  спиеок.
В назначенный чае воины выстраиваются
в подразделении. Сержант Гареев осматри-
вает их. хорошо ли они выбриты, 105-
	стражены. чистое ли обмунлирование, под-
воротнички, начищена ли обувь. Нроверяет
он знание воинами правил отдания чести,
поведения на улице и в общественных ме-
стах.

Строгий порялок увольнения в городской
отпуск. контроль за поведением солдат и
сержантов. постоянная борьба за крепкий
внутренний порядок позволили нам  до-
биться высокой лиениилины и офганизо-
занности в потразделении.
	Вот уже продолжительное время у Нас
нет случаев нарушений — дисципли-
ны. Но лостигнутые успехи — не предел.
Понимзя это; офицеры и сержанты нашего
подразделения постоянно ведут борьбу за
дальнейпее укрепление диепиплины и 9р*
ганизованности, за образцовый уставной
поряток. за неуклонное повышение качест-
	ва боевой и политической подготовки. .
Гвардии майор’ В. ЯКОВЛЕВСКИЙ.
	ВЗАИМОПОМОЩЬ
	В   связи с семидесятилстием товарища.
	И. В. Сталина приветствия ‘© сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:
олхозники колхоза «Искра», Соседского
района, Пензенской области; -
Молотова, Нечаевского ‘района, Пензенской
	области;
Учащиеся, пренодаватели и сотрудники
	Больше-Токмакского механического техни-
кума Запорожской области;

Учителя и учащиеся Кадиевской школы
№ 45 Ворошиловградской области;

Сотрудники Вологодского аэрофотолесо-
устроительного треста Всесоюзного объеди-
нения «Леспроект»;

Колхозники и  колхозницы — Колхоза
«МОПР», Яльчикского района, Чувашской

АССР;
Колхозники и колхозницы сельскохозяй-
ственной артели имени Шевченко, Кучкин-
	ского района, Пензенской области;

Сталина, Каменского района, Пензенской
области;
Колхозники колхоза имени Ленина, Ла-
чинского района, Азербайджанской ССР;
	Чапаева, Комсомольского района, Сталин-
	градской области;
Колхозники колхоза «Трудовая семья»,
	Боровского ‘района, Харьковской области;
Колхозники колхоза имени Молотова,
	Двуречанского района, Харьковской об-
ласти;

‘Коллектив работников Сузунского рай-
пищекомбината Новосибирской области;

Коллектив учителей и учащихся Линев-
ской средней школы Медведицкого района,
Сталинградской области;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
«Третья сталинская пятилетка», Белолуц-
кого района, Ворошиловградской области;

Коллектив рабочих и служащих Кваси-
ловского нивоваренного завода Ровенской
	области;
Трудящиеся гор. Олыки, Волынской об-

ласти;
Колхозники и колхозницы колхоза «Крас:

ное Сушково», Мосальского района, Ка-

лужской области;
Колхозники. и колхознипы колхоза. «Но-

вая жизнь» Терновского района, Нензен-

ской области;

Колхозники колхоза «Болышевик», Во-
рошиловского района, Сталинградской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вто-
рая пятилетка», Кировского — района,
Ашхабадской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ком-
муна» Кировского района. Ашхабадской
	муна», Кировского района, Ашхабадской
области;
	«Правда», Кировского района, Ашхабадской

области;

«Заветы Ильича», Даниловского района,
Сталинградской области;

Колхозники, колхозницы, рабочие и слу-
жащие Неверкинского района, Пензенской

области;
Колхозники и колхознипы сельскохозяй-

ственной артели «Путь Ленина», Обоян-
ского района, Курской области;
Коллектив работников Обоянского мас-
лозавода курского треста «Маслопром»;
Учащиеся фельдшерско-акушерской шко-
лы Северо-Кавказской ж. д.; ne
Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ная гора», Ржаксинского района, Тамбов-

ской области: оз
	Выпускники Усманского  сельскохозяй-
ственного техникума Воронежской обла-
CTH:
	Учителя и учащиеся Угодско-Заводской
средней школы Калужской области;
Работники совхоза хмеле-ячменеволства
	Министерства пищевой промышленности
Латвийской ССР; ;
Колхозники колхоза имени XVI napr-
	съезда, Руденского района, Минской обла-
сти;
Сотрудники 1-го городского. отделения
милиции гор. Пинска, Пинской области;
Коллектив работников Кропоткинского
отделения Госбанка Краснодарского края;
Кирова, Междуреченского района, Гроз-
ненской области; }
Микояна, Междуреченского района, Гроз-
ненской области;
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
На днях в Н-ской авиачасти была награж-
дена нагрудным знаком «Отличник авид-
ции» группа воздушных стрелков-радиетов
и авиаспециалистов. Среди награжденных
— воздушные ‘стрелки-радисты {[ клаеса
старшина Пилеко, старший сержант Хра-
мов и др.

Выполняя полетные задания, раднсты в
любых условиях обеспечивают  непрерыв-
ную связь экипажей с землей. Они 0браз-
HOBO содержат материальную часть и ра-
диооборудование.

Большую школу воинского мастерства
прошли воины-мотористы Артюхин и ВБой-
ко. Под руководством техника они изучи-
ли конструкцию двигателя, планера, при-
обрели навыки в практической эксплуата-
ции боевой машины и стали бортовыми
механиками. Сейчас молодые механики
еще ревностнее относятся к выполнению
служебных обязанностей. еще настойчивее
повышают свою техническую культуру.
		Результаты настойчивой
	учебы
	боевой

Когда самолеты, пилотируемые офице-
рами Гуртовым и Мельниченко, возврати-

лись с полигона на аэродром, командиру
	уже были известны результаты их стрельб
	по целям.
— Метко стреляли, — похвалил он лет-
	чиков. — упражнение выполнили отлично.
	— А у кого сегодня больше попада-
	ний в цель? — поинтересовался Гуртовой.
	— У Мельниченко самые высокие ре-
зультаты, — ответил командир.

—‹ Значит. мне надо еще учиться и
учиться, —— сказал Гуртовой.

Как и подобает коммуниету, офицер Гур-
товой не тернит ни малейшего отетавания
в учебе. Если он допуетит в воздухе вакую-
либо ошибку. то сразу же после полета
начинает искать ее причину и принимает
меры, чтобы промах больше не повторял.
ся. Гуртовой показывает замечательный
пример упорства и настойчивости в дости-
жении намеченной целн.

Вечером Гуртовой зашел к Мельниченко,

— Сегодня вы показали самые высокие
результаты в стрельбе. Расскажите под
робно, как строили заход на цель, как оп-
ределяли поправку на ветер, дистанцию ‘и.
момент открытия огня. какими очередями
вели огонь, — попросил Гуртовой това-
рища. }

Слушая рассказ мастера меткого огня,
Гуртовой сопоставлял его действия co
своими. Эта беседа помогла Гуртовому най-
ти у себя слабое место в огневой подго-
товке.

Гуртовой стал упорно тренироватьея.
Сначала в классе с помощью прицельной
установки, а затем в тире на тренажере и
в кабине самолета он отшлифовывал
	практические навыки, учился вести огонь,
каз советовал летчик Мельниченко.
	Результаты настойчивой учебы сказа-
лись в следующем полете на стрельбу.
Туртовой метко поразил цель, выполнив
упражнение ¢ оценкой «отлично». С тех
пор Гуртовой все упражнения выполняет
только отлично.

В подразделении о Гуртовом отзывают-
	ся. как 0б офицере, обладающем большой
	волей и неутомимой энергией. Эти. замеча-
тельные качества, рожденные священным
чувством любви к Родине, он ‚проявляет
во всей своей жизни и деятельности, в
решении каждой задачи, которую ставит
перех летчиками командир. Гуртовой не
	останавливается ни перед кзкими трудно-
стями, которые встречаются на пути OF
вершенствования боевого  мастертва, &
смело и ренпительно преодолевает их.
	Когда офилеру Гуртовому, как лучшему
летчику полразделения, было поручено ока-
зать помощь товарищам в изучении мате-
риальной части самолета, он организовал
в ними дополнительные занятия по наи-
более сложным темам, подробно расеказы-
вал им @ своем личном опыте.
	Особенно много пришлось поработать
Туртовему с одним из летчиков, которому
He приходилось раньше летать на данном
типе самолета.
	Еще в дни войны, будучи инструктором,
Гуртовой переучивалея летать на новой
для того времени машине. Первый полет
по кругу он выполнил тогда неудачно.
Летчик плохо рассчитал заход на поеадку
и посадил самолет с большим «недомазом».
Это был результат недостаточной подготов-
ки на земле. Пришлось снова заняться
тренажем и притом усиленными темпами.
Время не ждало — шла война, надо было
в сжатые сроки овладеть техникой пило-
тирования, чтобы затем учить летать мо-
лодых авиаторов. Много пришлоеь прило-
жить труда и энергии офицеру Гуртово-
му, чтобы в короткий срок восполнить
свои пробелы и в совершенстве овладеть
новой техникой.
	Вот почему и. сейчае, оказывая помощь
товарищу. офицер Гуртовой особое внима-
ние обращает на проведение наземной под-
готовки. Изучение оборудования и трени-
ровку в управлении агрегатами сн органи-
зовал непосредственно на самолете. det-
чик запоминал расположение приборов и
агрегатов, затем он садился в кабину и
закреплял евои знания на практике. Та-

ким путем отстающий летчик в короткий
срок освоил новую для него авиационную
технику и успешно сейчас ее экесплуати-
		В свободное время Федор Савицкий на-
чал заниматься с Халиным. Он обнаружил,
что. этот радист при приеме путает от-
дельные знаки. Савицкий составил специ-
альный текет радиограммы, куда включил
трудные знаки, и стал тренировать воина,
Такая помощь дала хорошие результаты.

Как член бюро ВЛЕСМ, Савицкий ак-
тивно участвует в. работе комсомольской
организации. Он учится в кружке по изу-
чению «Краткого курса ибтории ВВШ(б)»,
настойчиво повышает свой идейно-полити-
ческий уровень. .
	Сейчас тов. Савийкий имеет все данные
	для того, чтобы
Класса.
	стать радистом первого
	За отличные показатели в боевой и по-
литической подготовке и образцовую воин-
скую лисциплину радист младший сержант
Савицкий имеет ряд поошрений.

Этих результатов он добилея добросовест-
ным трудом. Каждая минута учебного
времени умело использовалась им для по-
зышения боевого мастерства. Савицкий
старательно изучил вверенную технику и
теоретические основы радио, передавал
pou знания и опыт товарищам по елуж-
е.

Рядовому Халину трудно давалея прием
телеграфных сигналов на елух, и поэтому
он не был уверен в том. что может стать
полноценным радистом. Савицкий побесе-
дбовал ев ним и практически доказал, что
путем настойчивой тренировки можно до-
стигнуть поставленной цели.
	Неутомимо борясь за эффективное ис-
пользование каждой минуты  полетного
времени, офицер Гуртовой настойчиво со-
вершенствует свое боевое мастеретво. Он
образцово выполняет священную клятву—
военную присягу, бдительно охраняет мир-
ный созидательный труд советского наро-
да, безопаеность своей любимой Родины.
	Полполковник И. ЛОЖКИН,
		ВБысокая награда
	RAaCCa,
_А. ФИНОГЕНОВ.
	1етчики, поушие вперед
	терка быстрокрылых самолетов. Одну из
прекраеных отечественных машин вел лет-
чик Николай Мельников. А 3 мая учает-
ников парада пригласили в Кремль. Здесь
впервые в жизни Николай увидел Иосифа
Виссарионовича Сталина. .

Вместе с великим вождем и гениальным
полководцем Мельников сидел за празд-
ничным столом. А Иосиф Виссарионович,
‘как всегда, спокойно и обаятельно улы-
бался. И эта светлая отеческая улыбка
зажгла в душе Николая новую прекрасную
искру.

Вячеслав Михайлович Молотов тен по-
здравил участников парада, пожелал им
новых успехов в освоении сложнейшего из
военных искусетв — летного дела.

Полный дорогих сердцу впечатлений,
Николай Мельников вернулся в родную
часть. На его груди засверкал третий ор-
ден — орден Враеного Знаменя...

В части старлнего лейтенанта Мельнико-
ва назначили командиром подразделения.
Вот тут-то перед ним и открылея непоча-
тый край работы. Векоре в Подразделение
припел новый летчик, —

— Старший лейтенант Тавриков, — с
нотками самоуверенности в тоне отреко-
мендовалея. он Мельникову. :

— Каков палет? — спросил первым
долгом командир.

Офипер назвал цифру. Ona оказалась
внушительной: Гавриков не был «нович-
ком» в авиации. Тем не менее в первых
же полетах новый летчик допустил непро-
стительные ошибки. Подстраивалея к груп-
пе он не совсем правильно, несколько раз
отставал от ведущего, иногда обтонял весь
строй,

На земле Мельников долго и детально
разбирал эти ошибки. Он настойчиво ис-
кал причину, хотел узнать, почему так
получается. Тщательный анализ показал,
что Гавриков. обладая порядочным праклти-
ческим опытом. пренебрегал «теорией».
Гго знания соответствующих инструкций
	и наставлений были поверхностны, thop-
	мальны. Командир потребовал, чтобы под-
чиненный подумал о своих теоретических
	знаниях. После этого он ПОДНЯЛСЯ © Гав-
	Нал аэролромом взвилиеь две ракеты, и   чилось нечто неожиданное. Нара советеких
	не успели зеленые искры упасть на зем-
лю. как на границе летного поля зарабо-
тал мотор истребителя. В следующий миг
завращалиеь винты и у Других самолетов.
Выруливание, взлет. И вот, собравигись в
труппу. самолеты старшего лейтенанта
Мельникова ушли ввысь.

Набрав нужную высоту, Мельников, лег-
ко отжав ручку и ебавив газ, перевел
машину в горизонтальный . полет. Ero
действия тут же продублировали осталь-
ные летчики... ;

А когда самолеты приземлились и `зару-
лили, командир объявил благодарность лет-
чикам группы старшего лейтенанта Мель-
HEKOBA. Е

Конечно, это был радостный день для
Николая. Но сколько таких дней было в
его молодой жизни? Пожалуй, мною. Были
события, о которых следует вепомнить и
рассказать.

..B апреле 1944 года Мельников yc-
пешно окончил авиапионное училище и
прибыл в часть, которая воевала в Врыму.
Время было горячее. Советские войска на
всех фронтах решительно. теснили ожесто-
ченно сопротивлявшихея фашистов.

Летчики части, где служил Мельников,
ежедневно делали десятки вылетов. Почти
каждый из них заканчивался жаркой воз-
душной схваткой и рождал славный под-
виг. Молодсй истребитель рвался в бой, но
ему долгое время приходилось выполнять
хругие задания, — обязательно в соетаве
большой группы, где опытные летчики 3a-
ботливо учили его искусству побеждать
врага.

Мельников оказалея способным учени-
хом. Терпеливо, по Крупинкам накапливал
он опыт, училея мастерству, Й уже в пер-
вых боевых вылетах молодой летчик, по-
казал, что из него выраетет отважный лет-
чик, умеющий сочетать в бою риск с трез-
вым и точным расчетом.

Так было и в том бою. Мельников и его
ведомый прикрывали шестерку пгтурмови-
ков. Над целью их атаковали восемь «Фок-
ке-Вульфов». Но даже численное превус-
ходетво не принесло немцам успеха. Слу-
	истребителей стремительно атаковала вра-
га. Удар был так, точен, что с нервой оче-
pean Мельников зажег один «Фокке-
Вульф». Векоре задымия и пошел со ени-
`жением второй самолет врага. Остальные
спаслись бегством. Наши штурмовики ye-
пешно выполнили задание и, надежно
охраняемые истребителями, без потерь
вернулись на свой аэродром. _ :

Бить врага’ наверняка — таков был
фронтовой девиз Николая Мельникова. Ко-
гда в его летной книжке было записано
несколько десятков боевых вылетов, коман-
дир разрешил ему слетать в бой ведущим
труппы.

Летчики вылетели парой. Обнаружили
эшелон с боеприпасами и техникой и не-
медленно начали пгтурмовать его. Выходя
из атаки, Николай почувствовал, как за-
дрожала машина, раненная зенитным сна-
рядом. Была перебита гидросистема, хуже
стал «тянуть» мотор.

Но Мельников решил продолжать атаки
ий на поврежденном самолете. Вместе с ве-
домым он сделал еше два захода и, только
убедивигись. что большинство ватфнов 0-
стзва превращено в пылающие факелы,
прекратил атаки. У него хватило умения
дотянуть на поврежденной машине до сво-
его аэродрома.

Войну Николай Мельников закончил
89-м боевым вылетом. Его грудь украсили
ордена Врасного Знамени, Отечественной
войны П степени и медали.

`Яркой большой жизнью живет  совет-
свий летчик. Черед его глазами проходят
замечательные события нашей советской
действительности, Бывает, что время сти-
рает в-памяти много интересных встреч.
Но иногда случается такое значимое, что
каждый свой шаг, каждую минуту этого
дня человек всегда помнит удивительно
отчетливо. Таким памятным бобытием в
жизни Николая Мельникова явился пого-
жий майский день 1947 года.

Вся страна торжественно праздновала
второй мирный Первомай. Шедро раецве-
ченная кумачом, ликовала Москва. В этот
день над селым Кремлем пронеслась пя-
	риковым в. воздух на учебно-боевом само-
лете и показал, как надо пилотировать
при полете в етрою. Следующий групповой
вылет прошел значительно успешнее, но
еще не так, как хотел того командир.

Последовал новый детальный разбор. Во-
оружившись макетами, Мельников подроб-
но анализирует недостатки, возникшие в
воздухе у кого-нибудь из летчиков.

В таких разборах Мельников старатель-
но избегал механического «натаскивания»
летчиков. Он уже давне пришел к выво-
„ду, что летчик быегрее исправит ошибку
и не допустит ее повторения лишь в том
случае, когда глубоко осознает сущность
неправильных действий и возможных по-
следствий,

— Что значит хотя бы на две-три се-
кунды отстать от ведущего в воздушном
б0ю? — говорил он летчикам, вырази-
тельно посматривая на Гаврикова. — Эте
значит открыть спину ведущего для врага.

И командир подтверждает это положение
примером из опыта Великой Отечественной
войны.

Мельников заканчивает разбор. Он
знает, что подчиненные запомнят его рас-
сказ и сделают правильные выводы.

Так была достигнута цель. В дальней-
WEHX полетах летчики хорошо держались в
строю и правильно выполняли все эволю-
ции. Если у Мельникова спрашивают, как
сейчас летает Гавриков, он с гордостью от-
вечает: «Отлично!».

Втарой roy подразделение коммуниета
старшего лейтенанта Мельникова держит
первенство в части. Летчики и авиаепеци-
листы выполняют учебные задания луч-
ше всех. Люди этого маленького, но крепко
епаянного коллектива следуют в работе
очень важному и положительному прави-
лу: они считают, что успех, достигнутый
вчера, выглядит не‘таким уж блестящим
сегодня, когда жизнь сделаль новый шаг
вперед. Авнаторы подразделения стремятся
кажлый день елужить Родине отлично, по-
	вышать боевую мощь сталинекой авиации.
	Старший лейтенант

В. ТРИХМАНЕНКО.
		Радиолюбители добиваютея все новых
успехов в подготовке коротковолновиков и
в развертывании конструкторской самоде-
ятельности.

В радиоклубе и кружках значительно
улучшено качество обучения радиотелегра-
фистов, мастеров и наблюдателей. Моло-
дые операторы успешно овладевают прак-
тическими навыками. На радиостанции
школы № 3. например, за последние 4 мо-
сяца зарегистрировано 550 двусторонних
связей с коротковолновиками Советского
Союза и стран народной демократии. 0со-
бенно хороших результатов добились
Александра Мелешина, Анатолий Колитеев,
Тамара Щеглова и др.

Многие юноши и левушки Москвы без
отрыва от работы и учебы успешно OKOH-
чили радиошколы и кружки. Так, студент
Леонид Говорухин, прошедший курс обу-
чения в радиопгколе, по окончания высшего
учебного заведения посвятил свою диплом-
ную работу способам применения радио в
горной промышленности. Некоторые вы-
пускникн школ и кружков выехали в экс-
педиции и на стройки коммунизма, где
они сейчас с честью несут трудовую вахту.