СТАЛИНЕ Сокол `

Вылающшийся леятель  10гда не руководят    критик. № mn we a mms MM WwW
	Когда ‘не руководят
‘худонественной
самодеятельностью
	В Н-ской авиачаети закончилея смотр
самодеятельных коллективов. Многие cio-
собные чтецы. музыканты, певцы и “TAH
цоры продемонстрировали свое  исполни-
тельское мастерство. Удачно выступили
с острой политической   сатирой, ‘разобла-
чающей ‘американо-английских  поджига-
телей войны, сержанты Пиковекий, Крести-
ник и Юмашев. Жена офицера Головкина
х0роШо исполнила несколько Нозых песен
советских композиторов. Запомниловь . BSI
равительное художественное чтение  0фи-
nepa Постникова и’ старшего . сержанта
Терентвеза. Но ^ все эти выступления —
лишь отдельные удачи. т

Смотр показал, что художественной
самодеятельностью в части занимаются
слабо, видимо,. считая это дело’ тэетьесте-
пенным. “ : ы 7

В хоровом кружке, которым ‚ руководит
тов. Пенчо. имевтея немало способных с0-
листов: в целом же исполнительское ма-
стерство хора крайне. низкое. Объясняется
это тем, что в подразделении вономинают о
самодеятельности линть: накануне  празд-
ников и емотров. Так случилось и на этот
раз.

Политработник этого подразделения не
оказал ‘должной помощи коялективу. еамо-
чеятельноети, не направлял его работу.
	Также безответственно  готовилиев №
смотру художественной вамодеятельности И
в ряде других подразделений, В. репертуаре
большинства коллективов Нет пееен, сти-
хов и рассказов на авиационные темы.
Среди участников смотра было очень мало
офицеров. Работник клуба тов. Венгража-
новский под видом участницы  художе-
ственной самолеятельности послал на емотр
певицу, не имеющую никакого отношения
к части.

Мало внимания развятию ‹ художествен-
ной самодеятельности уделяот политорган.
Его работники, бывая в подразделениях,
редко интересуются положением дел в са:
молеятельных коллективах, не оказывают
	ИМ ПОМОЩИ.
Тотлевтивы хуложкественной самолеятедь-
	ности будут способствовать культурному
воспитанию авиаторов и организации ра-
зумного досуга лишь в том случае, если
ими по-настояшему будут руководить.
	В КАРПУСЬ.
	Мосолова приходится убеждать. Товари-
щезкая критика его ошибок в партийной
среде, на колхозных собраниях делает
свое дело. Он начинает осознавать онтибки
и понимать, что «на старых методах хозяй-
ничанья далеко не уедешь и что ему, пред-
седателю рыбколхоза, надо вести людей к
тому’ новому. что уже на деле изменяло
устаревшие основы рыбного промысла и
постепенно превращало этот промысел в
сложное. отлично механизированное хо-
зяйство».

Признавая бесспорную жизненность 06-
раза Кузьмы Мосолова, мы, однако, склонны
думать, что писатель нарочито усилил со-
противляемость колхозного председателя
тому новому. что идет от ‘секретаря пар-
тийной организации Архипа Антронова, от
инспектора Рыбвола Зубова и от ‘многих
рядовых колхозников.

Есть в романе профессор Щетинин
— энтузиаст научного рыбоводетва. Еще
до его появления Зубов помотал колхозни-
кам с помощью мичуринской биологии по-
велевать Законами воспроизводетва рыбы,
зыродить лучшие, вывокоценные породы.
Деятельность Щетинина — это дальней-
шее приближение науки к жизни, подве-
ление пол рыбное дело более прочной на-
учной базы.

Отвечая на вопрос, поставленный на по-
вестку дня голубовеких колхозников самой
жизнью, профессор `Шетинин выдвигает
идею организации рыбного хозяйства «со
своими породами рыб, с отборными преиз-
водителями, с определенным режимом пи-
тания и © новыми методами выращивания
молоди белуги, осетра, сазана, леща». Шо
словам Шетинина, это «будет коммуниети-
ческое рыбное хозяйство, которого нет ни
в одной стране». В эту идею профессора
Щетинина веришь, Как веришь в восход
волниа по утрам.
	Короткий анализ романа будет не пол-
ным. если не остановиться на образе се-
кретаря райкома партии Назарова. Назаров
знает жизнь, Умеет слушать людей, не
страдает высокомерием, не отгораживается
от критики, видя в ней пользу и для от-
JObELIS людей (в том числе и для себя)

и для общего дела. Он умеет во-время за-
метить новое‘и поддержать его. Помошь
Назарова своевременна и конкретна. Он
помогает колхозникам связать свои личные
интересы, интересы своей станицы в ин-
тересами всей страны. И Василий, и
Труня, и Антропов в трудные минуты 06-
ращаются к Назарову, как к умному со-
ветчику и чуткому другу.

Положительные герои романа «Пловучая
станица» — люди духовно красивые.
Красота их — в любви к труду, в творче-
вком горении, в неустанном стремлении
вперед. дни пробуждают у читателя добрые
чувства и стремление дергать. ITO жи-
вые люди, го своими думами, чаяниями,
заботами, со своей внешностью, жестами,
привычками, языком.

В романе много картин хорошего, поэти-
ческого описания труда, сочных пейзажей.
H первое пробуждение реки после зимы, и
panties © летнее утро на водной заводи —
BCG это знакомо и дорого русскому серлцу,
неотделимо от того великого И святого, что

мы называем Родиной,
И КОЗЛОВ.
	№
	«Плохо мы в нашем рыбколхозе хозяй=
нуем, Вириллыч. -Отбгающее наше хозяй-
ство. Вее нае, рыбников, обгоняют: и поле-
воды, и виноградари, и животноводы. А
почему? Потому, что Ham брат-рыбак по-
старинке на свое дело смотрит: он Только
берет от реки; на иждивении у Нее состоит,
вроде как инвалид при с0бесе. А по-моему,
рыбак должен хозяином на воде стать, как
крестьянин Ha земле. Советский рыбак
должен не только добывать, но и произво-
ДИТЬ». Антропов говорит 09 том, что HATO
смотреть в завтрашний день, заняться
производством рыбы.

0 завтрашнем дне рыболовецкого колхоза
думают и Груня Прохорова, мечтающая вы=
водить ценные породы рыб так же, как
Мичурин выволил новые плоды, и под-
роеток Витька Сазонов, получивший от мя-
тистра за свою работу золотые часы,
и Степа Худяков, емело вставший во главе
одной из бригад, и многие другие молодые
и пожилые люди колхозной станицы. Ва-
силий Зубов своими знаниями облегчает
движение этих людей в завтрашний день.
С такими людьми работать легко и ра-
‘достно.

Однако не все идет легко и гладко. В
колхозе есть люди, которые мешают делу.
Это станичники Пимен Талалаев, его брат
Авдей, их родич Егор. Людей этих немного,
но и они мутят воду. Пимен Талалаев дол-
тое время возглавляя вторую бригаду.
Бригада его перевынодняла план. Но- это
делалось за ечет хищнического лова рыбы.
Егор и некоторые его сподручные занима-
ютея браконьеретвом. Эти люди стараются
убрать Зубова, который встал у них на
дороге, «порядки на реке начал перекраи-
вать по-своему». Дискредитация его начи-
наний среди колхозников, провокационные
доносы по начальству — вот метод их
подрывной деятельности. -
	Но им не удается оклеветать честного
работника. На защиту Зубова единодушно
встают партийная организация, секретарь
райкома партии Назаров. колхозная обще-
ственность и начальник Рыбвода Бардин.
Люди, поднявшие руку на колхоз, на 06-
щественную собственность, получают долж-
ное наказание. о `
	Проявление пережитков старого, его со-
противление новому подметил писатель
и в другом, более сложном. Председатель
рыбколхоза Мосолов оказывается противни-
ком новых начинаний Зубова. Мосолов
оптибочно считает, что эти нововведения
мешают выполнять колхозу план лова, от-
влекают людей от насущных текущих дел.
Он не видит большой беды, если бригады
половят рыбу в запрещенной зоне и в за-
прешенный законом срок — ведь рыба
идет государетву; бригаду по сохранению
молоди он считает делом второстепенным,
так же оценивает Мосолов и работу Зубова
по возданию рыбзавода.

Мосолов—не чуждый человек, нет, —oH
просто не умеет заглянуть в колхозное
завтра. Ему трудно понять, что государство
не требует выполнения плана абы-как:
нужно и план обеспечить и о воспроизвод-
	стве рыбных норох. позаботиться. По эп-
	ределению одного из героев романа, Мосо-
лов-——«неплохой мужик, только тяжеловат
на подъем, и голова у него работает на-
потлобие гранаты замедленного действия».
	етский воин
	Опубликованы также рассказы Г, Холо-
пова «В дни войны», В. фапина «llepe-
права». И. Стаднюк «Друг командира»;
напечатаны глава из романа лауреата
Сталинской премии Н. Вирты «Вечерний
звон» и поэма И. Рогова «Метель».

«Ботатырь социалистической  индуст-
рии» -—— так называется фотоочерк, поевя-
щенный Кировекому заводу в Ленинграде.

Под рубрикой «Наследники боевой ела-
вы» лан ряд зарисовок о воинах-отлични-
	рабства, теперь защищает их ст непрекра-
щающихеся попыток империалистов США и
Англии экономически поработить страны
народной демократии, вменаться в их
внутренние дела.
	В результате проведенной национализа-
ции решающих отраслей промышленности,
транепорта, банков в Польше, Чехоелова-
кии, Румынии, Венгрии. Болгарии, Алба-
нии возник социалистический уклад в на-
родном хозяйстве, наряду в которым су-
ществуют еще мелкотоварный и чаетно-
катиталистический уклалы. Но ведущее,
решающее. место уже принадлежит социа-
лиетическому укладу, безраздельно гоепод-
ствующему в промышленноети и оптовой
торговле и завоевывающему все новые
позиции в мелкой промышленности, в р03-
ничной торговле. Сопиалистическому сек-
тору промышленного производства в Алба-
нии, Болгарии и Румынии принадлежит
сейчас более 99 проп., в Чехословакии —
98 прон., в Венгрии — около 97 пропен-
тов. Непрерывно растет также удельный
вес сопиалистического сектора и в 0бще-
национальном доходе. Так, в Польше и
Венгрии на лолю социалистического сек-
тора падает 70 проц. всего национального

дохода,
	Трудящиеся стран народной демократии
своим самоотверженным трудом доказали,
на что способны люли. освобожденные OT
	ярма  капиталиетической эксплуатации.
Например, румынекий народ в течение двух
лет — 1949 и 1950 гг. вдвое увеличил
	промышленное производство по всравневию
с 1948 голом. Следуя почину стахановцев
Советского Союза, используя их опыт, они
вносят немало рационализаторских, нова-
тореких предложений. По примеру совет-
ских рабочих там развернулись социалисти-
ческое соревнование и ударничество, по-
явились герои труда, передовики и новато-
ры производетва. Истекший год был годом
дальнейшего роста производительности тру-
да, которая, как указывал В, И. Ленин,
является в конечном счете саеым важным,
решающим лля побелы нового строя над
старым. В 1950 голу по отношению К
1949 году производительность труда в03-
росла в Польше на 9 проц., в Болгарии—
на 16 проп.. а в машиностроительной
промышленности Румынии — на 26 проц.
Такого роста  производительности труда
He знает ни олНа  Капиталистическая
	страна.
	Характерной особенйостью нашей жизни
явлнется творческое участие в строитель“
стве нового коммуниетического общества
миллионов и миллионов тружеников города
И Деревни. Творческому труду советских
волхозников-рыбаков посвящен роман лау-
реата Сталинской премии Виталия Закрут-
кина «Пловучая станицах ). Роман этот
рассказывает 0 многих замечательных
зоветеких патриотах, героях и творцах но-
Boi жизни. Книга эта расширяет налии по-
знания о советекой сопиалистической дей-
ствительности, показывает силу идей боль-
шевистекой партии, преобразующих мир.

„Многие тоды стоит на Дону станица
Голубовекая. Весенние паводки большой
реки затопляют ‘ее поля, приусадебные
участки: колхозников. улицы. Становитея
она тогда пловучей станицей. Нловучей ее
прозвали и 38а то; что большая чаеть ста-
ничного населения ‘работает на воде, зани-
мается рыболовством.
  Ov oOTHoB KR еыновьям переходила здесь
«первозданная мудрость»: рыба в реке —
длЯ того, чтобы ее ловили. Вакоьа же обя-
‘занность человека перед рыбой? Вак уве-
личивать ве вапасы, а тем более влиять
на прирост ценных пород? Эти вопровы
считались праздными и потому бесполез-
ными.

Советские люди изменили Этот взгляд.
Большинство населения  етаницы  по-
  хозяйеки стало относиться К _ колхозному
добру, к богатетвам природы.

Но. в сознании некоторых колхозников
еше сильны пережитки прошлого. Они
проявляютея в незаконном лове в запре-
щенное время, в  браконьеретве от-
дельных расхитителей народного добра, на-
конец, в слабой заботе о воспроизводетве
рыбы. Этому в известной мере способ-
ствовало отсутетвие тщательного надзора
за’ соблюдением правил рыболоветва: ин-
спектор Рыбвода Лихачев—человех, нечест-
ный, а его помощник Прохорюв-—бесприн-
ципный и мягкотелый.

В Голубовскую приезжает новый ин
спеклор, молодой специалист, демобилизо-
ванный воин коммуниет Василий Зубов.
Ему суждено начать подлинно новую стра-
ницу в ‘истории  рыболовецкого колхоза.
Борьба за передовой колхоз. ведущий свое
хозяйство на оенове достижений науки, и
составляет содержание романа.

Зубов-— энтузиаст, любящий и знающий
свое дело. Ему чужлы нравы и обычаи, в
плену которых еще находятся некоторые
отсталые колхозники. Вюспитанный боль
шевистекой партией, советским обществом,
Зубов не боитея трудностей. В образе это-
го героя писатель наиболее полно векры-
вает то новое, передовое, что ежедневно
рождается в нашей действительности.

Но писатель исказил бы жизненную
правду, если ‘бы сделал. Зубова одиночкой,
лишенным поддержки масс. В полном со-
ответствии с жизнью В. Закруткин пока-
зывает;, как подпирают инспектора, помо-
тают ему в борьбе за новаторство люди

колхозной леревни. При первой же ветрече.
	‚6 Зубовым бывалый рыбак, секретарь
ии Архип Иванович Антро-
  пов говорит:

+) Виталий Закруткин. «Пловучая’ ста
	нипа». Издательство «Советский писатель»,
	» OB
		большевистской партии
и Советского государства
	(К 6-легю СО ДНЯ СМЕРТИ А. С. ШЕРБАКОВА)
	Прошло 6 лет со THA смерти вылающе-
	гося деятеля большевистекой партии и
нашего Советского государства, верного
ученика и соратника великого Сталина
	Александра Сергеевича Щербакова.
	А. С. Щербаков прошел славный боевой
путь большевика-революционера. — Огром-
ный организаторекий талант,  неиссякае-
мая работоспособноеть и творчеекая энер-
гия, большевиетсекая настойчивоеть в вы-
полнении того дела, которое поручала ему
партия, всегда отличали А. С. Шеюакова.
	Bes многогранная, яркая и кипучая
жизнь А. С. Щербакова была посвящена
борьбе за победу и упрочение социализма
в нашей стране, за победу коммунизма.
	Шестнадцатилетним юношей тов. Щер-
баков вступил в комсомол, а через ‘год —
в ряды партии Ленина — Сталина. Служ-
6a B рядах Врабной Армии, бои и походы в
годы гражданской войны, учеба в Воюмму-
нистическом университете имени Я. М.
Свердлова, активная партийная работа в
Нижнем Новгороде (ныне г. Горький), уче-
ба в Институте красной професеуры, py-
ководящая работа в Союзе советеких писа-
телей, в партийных организациях Ленин-
града, Иркутска,  Донбаеса выдвинули
товарища Щербакова в число виднейших
партийных и государственных деятелей нз-
шей страны.

Важнейшим этапом в жизни Александра
Сермевича Щербакова являлась его рабо-
va Ha посту секретаря Центрального и Мо-
зковското комитетов ВЕН(б), начальника
Главного Политического Управления Крас-
ной Армии и руководителя Советского ин-
формационного бюро. И всюду, куда бы
партия ни направляла А. С. Щербакова, он
проявлял высокое сознание партийного хол-
rm, большевистской — принципиальноети,
партийности, веюду показывал себя ак-
тивнейшим проводником политики партии
Ленина — Сталина.
	Александр Сергеевич Щербаков был
боевым руководителем масс, выдающимся
парбийным пропагандистом, блестящим оф-
таНизатором. Веех, кто работал в ним и
под его руковолетвюм, он влохновлял глу-
бокой верой в победу коммунизма, в тор-
жество политики большевистской партии и
маркенстско-ленинекой теории. А. С. Щер-
баков говорил: «Маркоистеко-ленинекая
теория открывает горизонты, дает ясность
перспектив, дает BOGMORHOCTh ПОДЧИНИТЬ
практическую работу основной цели —
борьбе за победу коммунизма»,

Верный сын ин воспитанник большевиет-
ской партии, тов. Щербаков в своей xeH-
тельности являл образец теснейшего  0-
единения практической, повседневной ра-
боты с общими задачами строительства
коммунизма. Он умел поднять, воодуше-
вить и направить усилия советских лю-
дей на решение важнейших государетвен-
ных и партийных задач. С именем Алек-
сандра Сергеевича связаны  многочислен-
ные стройки сталинских  пятилеток, осу-
ществление грандиозного сталинского пла-
на реконструкции Москвы.

А.С. Шербакову в полной мере было
присуще благородное чуветво ново. ‘пере-
ового, прогрессивного. Непримиримый
противник рутинеретва, бюрократизма, за-
стоя. Александр Сергеевич Щербаков посто-
янно призывал наши партийные кадры,
вех советских людей, воинов  Советекой
Армии строить новую жизнь по Ленину,
по Сталину. «Товарищ Сталин учит нае,
— говорил А. С. Щербаков, — нельзя
жить, как трава растет, прошлого не ана-
лизировать, о будущем не думать, ‘кругом

не смотреть...
	Не быть рутинерами, ломать  етарые
	нормы и традиции, если они устарели, за-
	мепять их новыми — Таков долг каждого
	Всему этому у нас ееть у кого учиться,
кому подражать.

Bo всем следовать Ленину! Во всем еле-
довать Сталину! Во всем быть такими, как
Ленин, как-Сталин!».

Высказывания тов. Шербакова © борьбе
	33 Новое и Пезреловое имеют важное зна“.
	чение для воинов нашей сталинекой авна-
ции. Военная наука, авиационная техни-
ка непрерывно движутся вперед. И авиа-
тор, теряющий чуветво нового, не оценива-
ющий критически свою работу, свои по-
етупки, неминуемо рискует оказаться В
хвосте событий, отстать. Александр Cep-
теевич Шербаков советовал почаще огля-
дываться на 1, что сделано, и критически
оценивать свою работу, свои дейетвия.

Величайшим испытанием для нашей
Релины, лля нашего советского народа
явилась война © гитлеровской Германией.
В годы тяжелых испытаний советский на-
род вверил свою судьбу родной больше-
вистекой партии, великому Сталину, ero
верным ученикам и соратникам, среди ко-
торых был и А. С. Щербаков. Великая
Отечественная война показала, каким ог-
ромным доверием народа пользуется наша
партия. «Никогда еше наш народ не был
так организован, как сейчае, — говорил
товарищ Щербаков. — И это объяеняется
тем, что во главе народа стоит такой
вождь и организатор. как партия Ленина—
Сталина. Коепкие узы связи © народом
умножают силы партии, а нзрод, сплочен-
ный вокруг партии. является  непобеди-
мым».

В годы Великой Отечественной войны ©
особой силой пооявилея  ортанизаторский
талант А. С. Щербакова. Выполняя указа-
ния товарища Сталина, он проделал боль-
шую работу по оотанизации героической
обороны столицы нашей Родины Москвы
ог фашистских захватчиков. Тов. Шерба-
ков в те дни руководил формированием ди-
визий наролного ополчения из трудящихея
столицы, направлял деятельность рабочих
и инженеров заводов, выпускавших грозное
оружие для Фронта. влохновлял на трудо-
вые подвиги строителей оборонительных
рубежей. Пламенным большевистеким сло-
вом, своей неутомимой работой он вселял
в трудящихся непоколебимую уверенность
в победу нашего правого дела.
	Огромную организаторскую и воспита-
тельную работу проволил А. С. Щербаков
в голы Великой Отечественной войны в
Советской Армии. Будучи начальником
ной Армии, товариш  Шербаков проявил
собя выдающимся организатором партийно-
политической работы в войсках и талант-
ливни воспитателем  советеких воинов.
	Советское правительство высоко OTME-
тило выдающиеся военные заслуги гене-
рал-полковника А. С. Шербакова. Он был
награжден орденами’ Суворова и Вутузова
первой степени.

Еще гремели бои на фронтах Отече-
ственной войны, а Александр Сергеевич
Щербаков, выполняя Указания великого
Сталина. Уже со всей энергией руководил
	восстановлением промышленности — М-
сковской области. Ho ему не довелось
увилеть плолы всемирно-исторической
	побехы советского нарола нах немецко-фа-
шистекими захватчиками, достижению ко-
Торой он отдал вее свои силы. 10 мая
1945 гола смерть оботвала замечательную
жизнь А. С. Щербакова — одного ив вы-
лающихся леятелей нашей большевистской
	партии и Советского государетва.
	Советские воины. вместе со всем нашим
народом, глубоко хранят в своих сердцах
светлую память о пламенном борце за ком-
мунизм, виднейшем политическом  работ-
нике Советской Атмии — Александре Сер-
	в
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«ХОРОШИЕ РЕШЕНИЯ
ОСТАЮТСЯ НА БУМАГЕ»
	Под таким заголовком о апреля с, г. в
«Сталинском соколе» была напечатану
корреспонденция старшины С. Волошина.
Автор указывал, что бюро комсомольской
организации и его секретарь тов. Миляез
не боролись по-настоящему за выполнение
решения, принято на отчетно-выборном
Комсомольском  собрании.. Внутрикомео-
мольская работа в организации находилаеь
на низком уровне. Отдельные комсомольцы
нарушали воинскую дисциплину.
	Из политоргана нам сообщили, что недо-.
статки, указанные тов. Волошиным, дей-

ствительно имели место. Жорреспонленция
	была обсуждена на совещании комеомоль-
ского актива Вопрос о выполнении реше-
ний отчетно-выборных комсомольских ©9-
браний обсуждался на состоявшемся -при
политотделе семинаре секретарей  комео-
мольских организаций. ° 0собое внимание
при этом было уделено комсомольской ор-
ганизации, возглавляемой тов, Миляевым.
	В результате принятых мер значительно
улучшилось идейно-политическое воспита-
ние молодежи, новысилаеь  примерноеть
членов ВЛЁСМ в боевой и политической
подготовке, в овладении техникой и сбе-

1 режении ее.

ках боевой и политической подготовки,

В журнале помешены рецензии на по-
стаповку пьесы А. Кузьмичева «В нашем
полку» на сцене Центрального театра Co-
ветской Армии и на книгу Т. Журавлева
«Ряловой Антипов».

В отлеле «События и люли» рассказы-
вается о замечательном сыне русского на-
рода — родоначальнике отечественной ме-
таллургии ЦП. П. Аносове.

Журнал хорошо. иллюстрирован.
	Значительных успехов добились госуда?-
етва народчой демократии и в переустрой-
стве сельского хозяйства. Коммуниетиче-
ские и рабочие партии проводят политику
ограничения эксплуататореких элементов
в деревне, оказывают воемерную помощь
крестьянам. ретупающим в сельскохозяй-
	ственные производственные кооперативы.

Большую роль в борьбе за социалистиче-
пгла пталпбраооранна тбрпоерин ятгрлакуй MTC
	ское преобразование деревни играют gas
и государственные земледельческие ховяй-
ства. Коестьяне воочию убеждаются в
преимуществах коллективного труда.
Огромную роль в этом играют поездки
крестьян в СССР, где они изучают опыт
колхозного строительства и на практике
знакомятся с величайшими достижениями
сопиалистического сельского хозяйства на-
шей страны. Победа колхозного строя В
СССР — влохновляющий пример для тру-
дящетося крестьянства стран наролной де-
мократии, пример, показывающий  един-
ственный нуть к культурной и зажиточной
	Узпенное выполнение первых хозяй-
ственных  нланов. использование опыта
	планирования народного хозяйства B CCUP
создали возможность для перехола к Пла-
нам на более хлительные сроки. В настоя-
	шее время Польша имеет шестилетний
народнохозяйственный — план, Венгрия,
Болгария, Чехословакия и Румыния—ипя-
тилетние планы. В этих планах основное
внимание уделяется росту индустриализа-
ЦИИ, быстрому развитию машиностроения
для оснащения всех. отраслей хозяйства

новой техникой.
Хозяйственные успехи являютея OCHO-

вой для повышения материального состоя-
ния и культурного уровня  трудяшихся.
Непрерывно Увеличивается национальный
доход, растет заработная плата рабочих и
служащих, повышаются доходы крестьян.
В Чехословакии. напримео. только ва один
1950 тол по еравнению © 1949 годом за-
таботная плата рабочих и служащих под-
нялась на 26 процентов.

Рост заработной платы сопровождается
дальнейшим снижением пен на промыш-
ленные и продовольственные товары, &
также значительным увеличением государ-
ственных расходов на социально-культур-
Hoe обслуживание трулящихел. 910 Ha-
глялно можно видеть хотя бы на примере
Чехословакии, где государственные pac-
	(Окончание на 4-й стр.).
	Вышел из печати  литературно-художе-
ственный журнал «Советский воин» № 8
`3а 1951 гол.

Журнал открывается портретом Генера-
лиссимуса, Советского Союза И. В. Сталина.

Под заголовком «Так  завоевывалась
победа» в номере‘ помешены  раескавы
Героев Советского Союза майора П. Хари-
тонова. гвардии старшего лейтенанта
Т. Максимова и М. Егорова о героических
тютвигах советских воинов в Великой
	Отечественной войне.
	ТА ЧЬ в 39а у:

тениниа-сталинца,   геевиче Щербакове. _  фежении ее.
	ати:
	Советский народ и его Бооруженные
Силы в тоды Великой Отечественной ВОЙНЫ

сыграли решающую роль в разгроме THT-
леровекой Германии и империалистической
	Японии. спасли человечество от Walle”
ского рабства. В результате  всемирно-
исторической побелы Советекого Союза от
капиталистической системы  отнал ряд
стран Европы и Азии. Это явилось огрем-
ным поражением империалистической си-
	стемы в целом.
Многие наролы Европы и Азии покон-
	ЧИЛИ с игом империализма и взяли 6в0ю

судьбу в собственные руки. Терлевшие
nouns, wintons ruan ИРА. иностран-
	ранее двойной гнег «своих» И Иностр е-
ных эксплуататоров, трудящиеся Польши,
Чехословакии. Румынии. Болгарии, Венг-
рии и Албании сбросили реакционные &аН-
тинародные фаптистекие и полуфашистекие
режимы и установили в своих странах 1е-

жим народной демократии.

Благодаря победе  Советекого Союза
во второй мировой войне великий китай-
ский народ получил. наконен, возможность
покончить с вековым гнетом феодальной
резкиии и чужеземным игом. Рухнули
кровавые планы американского империа-
лизма, раесчитывавшего использовать Ки-
тай в качестве основной базы своего
господства в Азии. Китайская коммунисти-
ческая партия. закаленная в огне нацио-
нально-освоболительной борьбы, вооружен-
ная маркоистско-ленинской теорией, орга-
низовала сплотила и повела трудящихся
	своей страны на победоносную народную
революцию. Победа. китайского народа ~~
величайший вклад в дело. укрепления {10-
зиций антиимпериалистическоге лагеря,
борющегося во главе с Советским Союзом
ва прочный мир, за демократию и сопиа-
yay
	Народная демократия — огромное ACTY-
рическое завоевание трудящихся стран, 96-
Вобожденных Советской Армией. Своим
возникновением она обязана победе ликта-
туры пролетариата в СССР. достигнутой
	NE EE IE OEE

под У ковОСтвом партии Ленина-—Сталияз.
	В настоящее время в странах народной
ЛЕМОЕрЗТИиИ созданы местные народные co-
веты. Это — новый шаг вперед в укреп-
лении позиций рабочего класса. В задачи
ниюдных советов входят’ хозяйственное и
бюджетное планирование, ` мобилизация
местных ресурсов для Бужд  народното
хозяйства. контроль за работой школ,
больниц, культурно-просветительных учре-
ждений и т. л. Через народные  евоветы
привлекаются к Учаетию в управленми
государством широкие массы трудящихся.
‚ Политика коммунистических и рабочих
партий направлена на то, чтобы в крат-
чайший исторический срок ликвидировать
былую отсталость своих стран,  потлнять
фоль тяжелой индустрии, построить Ффун-
дамонт социалистической экономики.

Известно, что до недавнего прошлого в
этих странах безраздельно господствовал
иностранный капитал. Экономика развива-
лась не в интересах народа, а в интере-
сах империалистов США, Англии, Герма-
нии и Франции. Неудивительно поэтому,
что здесь трудящееся население система-
тически гололало, зарплата рабочих была
самой низкой по сравнению с другими г0-
	сударствами Ввропы.
Перехох власти в руки народа, создание
	демократического строя в корне изменили
положение. Теперь богатетва стран и их
экономика служат интересам не кучки ту-
неядцев и эксплуататоров, а интересам ра-
бочих, крестьян. интеллигенции. Перед
трудящимися открылись  Величественные
перспективы экономического. социального
и культурного развития. Пробудились pa-
Hee лежавшие пол спудом могучие творче-
ские силы народов,

Коммунистические и рабочие партии,
выражая интересы своих народов,  прово-
дят куре ускоренного развития производи-
тельных сил. усиления темпов социалисти-
чеекого строительства. В своей  деятель-
ности по построению  социалиетическвого
общества трудящиеся стран народной де-
мократии используют богатейший опыт
Советского Союза и опираются на все воз-
растающую помошь натией великой Роди-
ны. Экономическое сотрудничество СССР
со странами народной лемократии является
одним из важнейших условий  уепешного
выполнения и перевыполнения  народно-
хозяйственных планов. Советский Cows,
освободив народы Центральной и Юго-Вос-
очной Европы от нНемецко-фашистского

на пути к социализму .

KK eS
Публикуемую статью рекомендуем ›

использовать при изучении темы )
	«Борьба трудящихся стран народной
демократии за построение основ со-
пиализма» в системе MapKCHCTCKO-
	ленинской подготовки офицеров.
		жения классов, для перехода в общество

без класеов...».
Воммуниетические и рабочие партий

стран Центральной и Юго-Восточной Евро-
пы . укрепляют народно-демократические
республики, етроят еоциализм, исходя из
этих гениальных сталинских указаний.
В этом — залог всех успехов и непобеди-
мости греудареотв народной демократии.

Пример стран народной демократии яр-
чайшим образом подтверждает междуна-
родное значение учения  марксизма-
ленинизма о роли и значении диктатуры
пролетарната как главного орудия в ру-
ках рабочего класса в период перехода от
капитализия к коммунизму. Г. Димитров,
определяя сущность. . народно-демократиче-_
ского режима, говорил: «Согласно положе-
ний маркеизма-ленинизма советский режим
и народно-демократичеекий режим являют-
ся двумя формами одной и той же власти
— ‘власти рабочего класса в союзе и во
главе трудящихся города и деревни; Это
две формы диктатуры пролетариата».

Boe народно-демократические - государ-
ства с успехом выполняют функции полаз-
ления свергнутых, но еше не добитых экс-
плуататоров, принимают все меры к 005-
роне своих стран от нападения империа-
листических хишников. В то же время они
осуществляют — хозяйственно-ортанизатор-
скую и культурно-воспитательную Функ-
ции. В этом направлении наше социали-
стическое меударетво своим всемирно-исто-

рическим опытом оказывает странам Ha-
родной демократии огромную помощь.
Взяв власть в свои руки. трудящиеся
	стран Центральной и Юго-Восточной Вв-
ропы под руководством коммунистических
	и рабочих партий приступили к величай-
шей созидательной работе, к построению
основ. социализма. За короткий  промежу-
ток времени были произведены глубокие
революционно-демократические преобразова-
ния: слом буржуазного государственного
аппарата. национализация крупной про-
	мышленности, транспорта, банков, средств
связи. земельная реформа и т. п.
	Установивигийся в странах Центральной
и Юго-Восточной Европы режим народной
демократии основан на 6003 рабочего
класса с труляшимся крестьянством Под
руководством рабочего класеа. Организую-
шей-и направляющей силой в развитии и
укреплении ‘этого режима являются комму-
нистические п рабочие. партии.

Ныне власть в странах народной демо-
кратии есть по существу своему диктатура
рабочего класса. Сбылось предвидение
великого Ленина о том. что «Переход от
капитализма к коммунизму, конечно,
не может не дать громадного обилия ‘и
разнообразия политических форм, но сущ-
ность булет при этом неизбежно одна:
диктатура пролетариата».

В Польше. Чехословакии. Болгарии, Ру-
мыний. Венгрии и Албании народно-демо-
кратический строй успешно выполняет
функции диктатуры пролетариата. Говоря
о характерных чертах диктатуры  проле-
тариата, товарищ Сталин определил три
ее основные стороны:

«1. Использование власти пролетариата
для подавления эксплоататоров, для 0бо-
роны страны, для упрочения связей с про-
тетариями других стран, для развития и
	победы революции во всех странах.
> Использование власти пролетариата
	для окончательного отрыва трудящихся H
эксплоатируемых масс от буржуазии, для

упрочения cosa пролетариата Cc этими
массами. для вовлечения этих масс в дело
	социалистического строительства, для го-
сударственного руководства этими массами
	со стороны пролетариата.
9 Использование власти пролетариата
	для организации социализма, для уничто-