10 мая 1951 г., № 107 (1943).
	К пребыванию советсной
	правительственной делегации
	в Чехословакии
	ПРАГА. 9. мая. (ТАСС). Бчера советская
правительственная делетация, прибывшая
на торжества по случаю шестой годовщины
освобождения Чехословакии Советской Ар
мией, посетила металлургический завод им.
маршала Конева в г. Кладно. Советскую
правительственную делегацию встретили
премьер-минието Чехословацкой реепубли-
ки А. Запотоцкий.  предетавители завод
ских ортанизаций. лучшие ударники и
юные пионеры. Был выстроен почетный
караул и исполнены чехословацкий и Co-
ветский Госудатетвенные гимны.

На торжественном митинге выступили
директор завода В. Лейтнер, миниетр тя-
желой промышленности Г. Влимент и ру:
коволитель советской правительственной
делегащии маршал Советского Союза И. C.
Конев.

По окончании митинга в присутствия
советской правительственной делегации в
тысяч рабочих и служащих завода `соето-
ялея торжественный пуек новой домны.

В тот же день в заводском доме отдыха
	говетекая правительственная делегация ни
	члены чехословацкого правительства
ветретилиеь © передовыми работниками
напионального предприятия «Объединен-
	ные сталеплавильные заводы» AB 905198
этото предприятия входит завод им. мар-
пала Конева).

ПРАГА, 9 мая. (ТАСС). Вчера‘ вечером
руководитель советской  правительствен-
ной делегации маршал  Советекого Союза
И С. Конев и заместитель министра про-
свещения РСФСР Л. В. Дубровина присут-
ствовали в тезтре Чехословацкой армии в
Праге на постановке пьесы Яна Мареша и
Мирослава Фаберы «Дукла». На спектакле
присутствовали также заместитель премь-
ер-министра Чехословацкой республики
3. Фирлингер. министр наниональной 0б0-
роны А. Чепичка. министры Зд. Неедлы,
	В Копецкий, Ю. Дюриш, Ф. Врайчиу,
А. Нейман. Й. Плойгар, представители
общественности.
	Когла мармиал И. С. Конев и 4. В. Ду-
бровина появились в ложе, в зале театра
раздались бурные овации в чееть Совет-
ского Союза. в честь великого вождя со-
ветского назода и лучшего друга чехоело-
	вацкого народа Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Отъезд советской

правительственной

делегации из Праги
ПРАГА. 9 мая. (ТАСС). Сеголня №
	Праги в Москву отбыла советекая прави-
тельственная делетация в составе Маршала
Советского Союза И. С. Конева,  замести-
теля министоа иностоанных дел CCCP
В. А. Зорина и заместителя министра про-
свещения РСФСР Л. В. Дубровиной, при-
езжавшая в Чехословакию на торжества
по случаю 6-й головшины освобождения
Чехословакии Советской Армией.

На аэродроме. укралненном чехоеловадщ-
KEMAH и советскими флагами, делегацию
провожали члены президиума  Наниональ-
ного собрания во главе с председателем
Национального собрания 0. Йоном, члены
правительства во главе с  премьер-мини-
стром А. Замотоцким, генеральный секре-
тарь коммунистической партии Чехослова-
кии Р. блансвий. посол Советского Союза
в Чехословакии М. А. Силин, динломатиче-
ские представители Китайской Народной
Республики, стран народной демократии,
Германской Демократической Рестублики
и другие.

При проволах был выстроен почетный
караул и исполнены советский и чехоело-
вацпкий Государственные гимны.

ыыы ыоснрннььньинньнь.
	Первенство мира по шахматам
	Э мая доигрывалась 23-я партия матча
`Ботвинник—Бронштейн.

В отложенном положении у Бронштейна
была лишняя пешка, но позиция Ботвинника
все жебыла предпочтительнее, так как его
два активных слона были намного сильнее
двух неудачно расположенных черных ко-
ней. Это положение анализировали гросс
мейстеры, мастера и многочисленные люби-
тели, и все пришли к выводу, что если
Ботвинник записал правильный ход, то чер-
ным будет трудно защищаться.

После вскрытия конверта оказалось, что
белые записали не лучший ход. Все же. они
сохраняли шансы на выигрыш, и Бронштей-
ну надо было весьма точно защищаться,
Однако молодой гроссмейстер не справился
с этой задачей. Как указал после оконча:
ния партии чемпион мира, Бронштейн мог
воспользоваться ошибкой белых и создать
позицию, в которой наиболее вероятен был
бы ничейный результат.

Партия продолжалась иначе. Фигуры чер-
ных попрежнему были расположены пас-
сивно, а слоны Ботвинника господствовали
над доской. После 57-го хода белых выяс-
нилось, что Бронштейн теряет пешку. Ко-
нечно, Ботвиннику еше требовалось точно
играть, чтобы реализовать свое преимуще-
ство, но Бронштейн решил прекратить’ со-
противление и признал себя побежденным.

Таким образом, счет матча стал
И: И.

24-я партия состоится 11 мая в Концерт-
ном зале имени Чайковского. Это—послед-

няя партия матча, которая определит окон-
чательный результат.

(ТАСС).
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Два футбольных матча на первенство
страны состоялись вчера в Москве и Ленин:
граде. .

На столичном стадионе «Сталинец» фут-
болисты Военно-Морских Сил встретились с
командой «Крылья - Советов». Первое вы-
ступление куйбышевских футболистов в Мо-
скве ознаменовалось их новым успехом. Со
счетом 2:1 они одержали третью победу в
сезоне, продолжая оставаться в классе «А»

единственной командой, идущей без проиг-
рынта.
			``“, срР‘авовЦцев и обыграли гостей со
счетом 3:0
	Редактор Cc Cc. УСТИНОВ.
		4 CriAdIAACK Hr VV AR Vo

опибоуттаа HAUAT ATCOALAANT APTN TA OAT ANAT События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	ИХЕНЬЯН. 9 мая. (ТАСС), В передан-
ном сеголня сообщении Главного команло-
вания Народной армии Корейской Народно-
Демократической Республики говорится,
что части Наролной армии в тесном вззи-
	модействии с китайскими  хюобровольцами
	на всем фронте вели активные боевые дей-
ствия; на Западном и Восточном участках
фронта отражали атаки противника, Вы
тающегося продвинуться в северном На-
	правлении,

Ооветсного парола в Велиной Оточествемное вонио
			Свобололюбивые натоды и прогрессив»
ные люди всего мира отмечают день 9. мая
как великий праздник свободы. Они обра-
шают сегодня свои взофы с признатель-
ностью и любовью к Советскому Союзу и
его славной нопюбедимой зрмии-освободи-
тельнице. к вожлю и учителю всего про-
греесивного человечества, организатору
всех побел трудящихся И. В. Сталину.

Газета `«Отечествен Фронт» в статье,
посвященной Дню Победы, пишет:

Ham нарол, который благодаря победе
Советского Союза получил свободу и в03-
можноеть строить новую социалистическую
жизнь, сетодня, в день великого празд-
ника. повторяет свою священную клятву—
всегла быть верным своему освободителю—
Советскому Союзу и тениальному вождю и
учителю — великому Сталину и под их
руководством неотстунно бороться за мир.
		ПЕВИН, 9 мая. (ТАСС). Отмечая шестую
годовщину Дня Победы, газета «Гуанмин-
жибао» в передовой, статье пишет, что
9 мая является знаменательным днем не
только для народов Советского Союза, но
также и для всех народов Евроны и’ Азии.
Победа над Германией дала возможность
советским войскам сокрушить в августе
1945 гола главные силы японской Вван-
TVHCKOM армии и тем самым принудить
японских милитаристов к капитуляции.

«В ходе последующих шести лет, — про-
должает газета, — Советский Союз в 05-
ласти внутренней политики был занят мир-
ным строительством своей страны, а В 00-
ласти внешней — проводил политику
международного мирного сотрудничества.
Точка зрения Советского правительства за-
ключается в том, что ве  государетва,
боровлииеся во время войны плечом к пле-
чу с тиглеризмом, могут сотрудничать И
мирно сосуществовать в поелевоенное вре-
мя. Факты доказывают, что Советский б9-
103 всегда неуклонно придерживалея прин-
пинов сталинской мирной политики».
	«ОЭлнакю, — указывает газета, — в
противоположноеть этому  империалиети-
	ческий блок, руководимый США, полов
агрессивных намерений. Он открыто про-
тивопоставил себя делу мира и демокра-
тии ин относится с неприкрытой враждой к
Советскому Союзу и странам народной де-
мократии. В интересах получения ©верх-
прибылей и развязывания агрессии импе-
риалистические государства бешено  рас-
миряют свои вооружения и осуществляют
военную подготовку. Они раскололи Гер-
манию для того, чтобы вооружить Запад-
ную Германию, восстановить в правах фа-
шистских военных преступников, возро-
лить милитаристекие тенденции и пре-
вратить Западную Германию в военную ба-
зу для нападения на СССР и страны на-
родной демжратии. Американский  импе-
риализм точно следует по пути Гитлера.
Полобно Гитлеру, американекие поджигате-
ти новой войны проповедуют свою агрес-
сивную политику, фарисейски приписывая
мирной политике Советского Союза агрес-
сивные намерения. Политика агрессии,
проводимая английским и американским
империализмом, является серьезной угро-
зой делу мира».

В заключение газета пишет:, «Шесть
лет назад советский народ под руководет-
вом Генералиссимуса Сталина одержал
победу в антифалгистекой войне. Сейчас
он выполнил свой первый послевоенный
пятилетний план и полон уверенности в
разгроме атрессивных авантюр любых им-
периалиетов;

Китайский народ вместе со всеми наро-
лами мира силотитея вокруг Советекого
	Союза и будет бороться в защиту мира и
за разгром  империалистических arpecce-
DOB» . >
	ШАНХАИ, 9 мая. (ТАСС). В ознаменова-
ние -6-й головщины  победоноеного; завер-
шения Великой Отечественной войны co-
ветского народа против гитлеровеких за-
хватчиков газета «Синывэньжибао» опуб-
ликовала сегодня специальное  иллюстри-
рованное приложение.

В статье, посвященной этой великой да-
те. газета указывает, что 9 мая является
знаменательной исторической датой. В
этот день Советская Армия победоносно
заверитила войну против гитлеровской
Германии и освободила народы Европы от
фатпиетекого ита.

Без победы Советской Армии невозможна
была бы победа китайской народной рево-
TIOTUE.

С беспримерным героизмом, храброетью
и самоотверженноетью советский  нафэл
разгромил фаптистекую  многомиллионную
армию и тем епас человечество от средне-
вековых варваров. Народы всего мира ни-
котла не забудут этого великого вклада

советокого народа в- дело спасения всего
человечества.
		ВАРШАВА, 9 мая. (ТАСС). Польская пе-
чать широко отмечает 6-ю годовщину со
дня победы советского народа и его Воору-
женных Сил нал гитлеровскими захватчи-
	ками. Польские газеты посвящают Дню
Победы обитирные статьи.
Газета «Трибуна люду» в передовой
	статье пишет, что 9 мая было переломной
датой в истории Европы. Это был день
победы. над наиболее агрессивной и крово-
жалной силой в истории мира. Советекая
Армия, разгромив гитлеризм, спасла наро-
ды Европы от маесеового уничтожения.

9 мая народы Европы емогрели в буду-

щее © надежлюй и верой, что новая етра-
ница, которая раекрываетея перед ними,
будет страниией мирного творческого тру-
да. Олнако векоре оказалось, что есть CH-
лы. которые намереваются разрушить эти
надежды народов Европы и всего мира. На
беселавный путь покорения мира вету-
пил американекий империализм, место
Гитлера занял Трумэн.
_ Через пять лет после поражения фашиз-
ма американские империалисты совершили
акт апресвии, начав войну против народа
Кореи. Они ищут путей расширения агрес-
сии в Азии, ‘и не только в Азии.

Однако, пишет газета, народы надевают
на безумцев Уолл-етрита и Вашингтона
смирительную рубашку. Народы понимают,
что эти безумцы не хотят допустить, что-
бы им был навязан мит. Вот почему такое
огромное значение приобретает борьба за
мир.

9 мая — это дата, которая вееляет на-
дежды в сердца народов, борющихея за
мир, так как она знаменует победу сил
мира и прогресса над темными силами
войны и варварства и одновременно AB-
ляется грозным предупрежленяем для на-
елелников Гитлера.

9 мдя — это дата, которая  окрыляет
народы надеждой, так как они знают, что
на страже мира стоят сотни миллионов
людей во всех частях мира, что на страже
мира стоят могучий Советский Союз и

великий Сталин.
	БОЛГАРИЯ
	Истребители американских воздушных пиратов в Корее
	ПХЕНЬЯН, 9 мая. (ТАСС). Центральное
телеграфное  зтентство Кореи сообщает,
что в частях корейской Народной армии с
каждым днем ширится и становится все
большей угрозой для американских BOs
душных пиратов движение охотников 3a
вражескими самолетами.

Отважные охотники — истребители
вражеских самолетов — только из одной
	части Народной армил, находящейся под
командованием Ю Кен Су, с 28 марта по
22 зпреля сбили из винтовок, легких и
тяжелых пулеметов 55 самолетов. еобен-
но отличились меткой стрельбой по аме-
риканеким самолетам помощник вомандира
взвода Ли Ки Ен, сбивший 7 самолетов, и
пулеметчикю Юн Хи Чен, уничтоживиий
	Д самолета.
	ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА  КОРЕЙСКОЙ
НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	ПХЕНЬЯН, 8 мая. (ТАСС). Правитель-
ство Корейской Народно-Демократической
Республики направило председателю Гене-
ральной Ассамблеи ООН и предеедателю
Совета Безопасности протест, в котором
говорится:

Председателю Генеральной Ассамблеи

OOH.
Председателю Совета Безопаености.

`Лейк-Саксесс. Нью-Йорк.
	Правительство Корейской Народно-Демо-
кратической Республики заявляет перед
OOH решительный протест против нового
чудовищного преступления американских

интервентов —— применения бактериологи-
ческого оружия в войне против корейского
народа.

НГироко известно, что американское
командование на Дальнем Востоке давно
уже готовилось к этому преступному акту.
По.приказу Макартура в Японии было раз-
вернуто масеовое производство бактериоло-
гического оружия. Ёзк сообщалось в печа-
ти. штаб Макартура затратил полтора мил-
лиона иен на изготовление бактериологиче-
ского оружия. избрав в посредники при раз-
мешении заказов янонекое правительство.
	В документах секретного архива лисын-
MAHOBCKOTO правительства, захваченных при
освобождении Сеула Народной армией и
отубликованных министерством иностран-
ных дел Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики в сборнике «Документы
и материалы. разоблачающие поджигателей
гражданской войны в Корее», имеются
неопровержимые доказательства TOTO, UTC
штаб лисынмановской армии, созданной и
руководимой американскими военными ©0-
ветниками, задолго до открытого нападения
на Северную Корею, планировал ведение
тайной бактериологичеекой войны против
Севера и принимал меры к осуществлению
этих планов. Так, соглаено плану «А» раз-
ведывательной работы на 1950 год, разра-
ботанному 3-м отделом разведывательного
управления штаба южнокорейской армии,
ставилась залача заражения бактериями:
1) армейских кухонь, 2) столовых поли-
нии. 3) помещений для банкетов. устраи-
ваемых армией. правительством, партией
ит. д., 4) городских водоемов и рек, 5) домов
руководителей армии. правительства и нар-
тии (см. документ 18 упомянутого сборни-
ка). План «В» разведывательной работы
штаба южнокорейской армии.  конкретизи-
руя указанный план «А», предусматривал
применение смертоносных бактерий в ди-
вереионной работе на территории. Северной
Кореи, в городах Намихо, Вонсан,
Синьийчжу. Нхеньян, Хамхын, Чхоньчжин,
Чхолвон, Хэчжу, Хыннам. Сончжин и лр., а
также в частях. Народной армии (см. локу-
мент 19 упомянутого сборника).

Разумеетея, что эти преступные планы
составлялись © ведома и 0 указанию
американцев, снабдивших лисынмановцев
бактериологическим оружием. Представи-
тели СИГА. неоднократно угрожали корей-
скому народу, тероически  борющемуся
против американской агрессии, примене-
нием атомной бомбы и бактериологическо-
го оружия. Следуя по пути разгромленных
и осужденных человечеством японских во-
енных птеступников, Макарбтур. Рилжуэй
	и их пособники осуществили эту УГроЗ:,
применив бактериологическое оружие. Как
установлено медицинекой экспертизой, аме:
риканские войска при своем отступлений
из Северной Кореи в декабре протилого го-
да прибегли к распространению инфеклуии
оспы среди населения временно оккупиро-
ванных ими районов Северной Кореи,
стремясь таким путем распространить
эпидемию оспы на войска Народной армии
и китайских добровольцев. .

На протяжении четырех лет после осво-
бождения на территории Северной Кореи
не было`ни одного случая заболевания 0с-
пой. В середине же декабря 1950 года и
в январе 1951 гола заболевания оспой бы-
ли зафиксированы одновременно в Не
скольких районах через 7—8 дней после
освобождения их от американебой окку-
пации. Эпидемия вспыхнула в городе
Пхеньян. в провинциях Северный ин Юж-
ный Пхеньян, Канвон, Южный Хамген,
Хванхэ. Число случаев заболевания оспой
быстро нарастало и к апрелю превысило
3.500. из них 10 процентов co смертель-
ным исходом. Особенно распространены за-
болевания оспой в провинции банвон —
1.126 случаев заболевания, Южный Хам-
ret — 817 случаев и Хванхэ—602 слу-
чая — провинциях, которые позже дру-
гих были освобожлены от американских
оккупантов. В районах. не подвергшихея
американской оккупации, заболеваний oc-
пой не было. Не обнаружено также ни
одного ‘случая заболевания оспой и среди
военнослужащих Народной армии и китай-
ских добровольческих частей, которые,
благодаря своевременно. принятым мерам,
были ограждены от эпилемии оспы. На ис-
точник заражения оспой указывает, в
частности, и тот факт, что, по сообщениям
из Японии, в конние янватя там также был
отмечен ряд случаев заболевания - оспой,
инфекция которой была завезена амери-
канскими интервентами в Корее.
	Обращение к бактериолотическому opy-
жию говорит о банкротстве агрессивной
звантюристической политики правящих
кругов США. Применяя бактериологиче-
	ское оружие,  агрессоры рахсечитывали
подорвать силы корейского народа. Олдна-
Ко в этом. как и во всем другом, интер-
венты жестоко просчиталиеь. Преступные
методы войны не запугают  свободолюби-
вый корейский народ и не спасут амери-
каноких интервентов от неизбежного  по-
ражения.

Правительство Корейской Наролно-Демо-
кратической Республики убеждено, что но-
вое злодеяние американских интервентов в
Корее, представляющее собой вопиющее
нарушение международных правовых норм
ведения войны и тягчайшее преступление
против человечества, встретит  гневное
осуждение со стороны мировой обществен-
ности. Правительство Корейской Нафодно-
Демократической Республики требует ape-
ста и предания суду Макартура, Риджузя
и других руководителей американской ин-
тервенции в Корее, виновных в примене-
нии бактериологического оружия против
мирного кодейского населения.
	ПАК ХЕН ЕН,
министр иностранных дел Корейской
	Народно-Демократической Республики.
Гор. Пхеньян, 8 мая 1951 гола.
	БУДАПЕШТ, 9 мая. (ТАСС). Сегодня
венгерский нафол отмечает шестую годов-
шину со дня побелоносного окончания Ве-
ликой Отечественной войны против’ гитле-
ровских захватчиков. Все венгерские га-
веты посвящают передовые и редакцион-
ные статьи Лню Побелы.

Великая побела Советского Союза, ни-
шет газета «Сабад Hel», покончила @
мрачным периодом Фапгиетской агрессии и
открыла новую эпоху. характерную 063о-
божлением целого пяла Народов, в TOM
числе и венгерского народа, исключитель-
ным размахом межлународного рабочего
движения и коренным изменением соотно-
шения сил В мите.

Победа Советекото Союза в войне была
закономерной и неизбежной. — Одержал
побелу советский государственный и обще-
ственный строй. На свете нет другого та-
кого государства. другого такого обще-
ства. способного выдержать бремя, которое
легло на плечи Советекого Союза во вто-
рой мировой войне,

История поражения гитлеровских банди-
тов. продолжает  газетй, особенно по-
учительна теперь. потому что такая же
	участь рано или поздно постигнет важ-
дото подобного им агрессора.

Народы многому научились на Уфоках
второй мировой войны. Во всех  етранах,
В том числе в Соелиненных Штатах и
Англии, они активно борются за мир.
Только безумцы могут думать, TO им
удастея подчинить себе этот лалерь, охва-
тывающий весь мир. Только безумцы могут
думать, что им удастся превратить век
освобождения народов в век американ-
ского мирового гоеподетва. — Пробудив-
пиеся к сознанию и сплоченные во-
круг Советекого Союза, народы способны
воспрепятствовать новой мировой войне.

С горячей благодарностью, пишет газета
«Непсава». наооды обращаются BO OTOT
день к народу героев, сыновья A. Дочери
которого одержали победу над фашист-
скими орлами. угрожавикими  поработнть
весь миро. Миллионы люлей всего мира П9-
сылают елова, горячей благоларноети ‘чело-
веку. который, возглавив героический на-
DOT, с гениальным прелвидением  ковал
оружие победы, оружие. которое разбило
оковы гнета.

В заключение газета пишет:

Мудрые сталинские слова о ‘TOM, что
«мир будет сохранен и упрочен, если на-
роды возьмут дело сохранения мира в свои
руки и будут отетаивать его ю кониа»,
стали боевым лозунгом сотен миллионов
тюлей всего земного шара. С каждым днем
ширится движение за полписание Обралще-
ния Веемитного Совета, Мира о заключении
Пакта Мира межлу пятью великими держа-
вами. В День Победы народы мира в евоей
борьбе за мир воотущевляютея героическим
примером советского народа. Народ
Сталина — народ мира показывает трудя-
щимея реего земного шара верный путь к
заштите мира.
	Благодаря великой победе Советского Со-
03а в минувией войне и его веесторонней,
бескорыетной поддержке трудящиеся стран
Центральной и Юго-Восточной Европы от-
стояли свою независимость A завоевали
право строить социализм. Братская дружба
с Советским Союзом —— главная и оенов-
ная гарантия национальной независимоети,
дальнейшего ‘успелгного сопиалистического
строительства в странах народной демо-
кратии.
	События полностью подтвердили пред-
видение товарища Сталина о том, что
«..процеее отпадения от империализма ря-
да новых стран будет происходить тем
скорее и основательнее, чем основательнее
будет укрепляться социализм в первой
победившей стране. чем скорее будет пре-
вращаться эта страна в базу дальнейшего
развертывания мировой революции. в ры-
чаг дальнейшего разложения империализ-
ма». :

Американо-английские империалиеты
пыталотся развязать новую мировую войну.
Они вынашивают планы разбойничьего на-
падения на Советевий Союз и страны на-
родной демократии. Но народы земного па-
ра полны решимости отетоять мир.

Вместе с народами Советском Союза
трудящиеся стран народной демократии
идут в первых рядах борцов за мир. Добив-
шиеь свободной и счастливой жизни, они
никому не отдадут своих завоеваний, ибо
знают, что борьба за. мир и демократию —
это борьба за социализм. Их вдохновляют
мудрые слова великого знаменоена мира
товарииа Сталина: «Мир будет сохранен я
упрочен, если народы возьмут дело сохра-
нения мира в своп руки и будут отетаи-
вать его 10 копа». 2
	Уверенные в торжестве евоего правого
дела, опираясь на братскую  пюмошь и
поддержку великого Советского Союза, тру-
дящиеся стран народной демократии своим
самоотверженным трудом создают усяовия
для небывалого расцвета экономики и
	культуры евоих стран. уверенно идут по
пути строительства социализма.
	А. ДЕМИДЕНКО,
кандидат философских наук,
	СОФИЯ, 9 мая. (ТАСС). Сегодня, в День
Победы. вся болгапекая печать посвящает
свои передовые статьи великой историче-
ской побеле советекого натола над фалииз-
мом. Вее газеты помешают ‘на первых
страницах болыншие портреты вдохновителя
и организатора этой победы, великого
вождя всего прогрессивного ’ человечества
И. В. Сталина.

Газета <«Работническо лело» в статье,
озаглавленной «Веемирно-историческая
победа советского нарола». пишет:

Великая Отечественная война  Совет-
ского Союза показала огромное превосхол-
ство социалистического государетвенного и
общественного строя перед калиталиетиче-
ским. Ни одна. страна в мире. кроме Co-
nercroto Союза. ни олна армия. кроме Co-
	велекой Армии, не могла бы справиться
се вооруженными силами гитлеровской
	Германии. Свободные народы и  прогрес-
сивные люди всего мира отмечают сегодня
Лень Побелы как символ победы сил 00-
циализма ‘над силами реакции, мракобесля,
империализма и войны. .

Ham трудящтийся народ. пишет далее
«Работническе дело», встречает День
Нобеды © гордым сознанием того, что бла-
годаря мудрой сталинской политике Совет-
ского Союза и он внес свой вклад в побе-
лоносную борьбу Советской Армии протиз
фапистеких варваров. Болгарский . народ
никогда не забудет, что своей свободой и
национальной независимостью он обязан
Советскому Союзу и ем непобедимой
армии. В День Победы болгарский народ
снова выражает свою решимость твердо и
до конца стоять во всемирном лагере мита,
демократии и социализма. бороться за по-
	строение содяализма в своей стране.
	Страны народной демократии
	па пути К
	(Окончание. Начало на 9-й стр.).
	ходы в прошлом году по еравнению
1949 годом выросли: на здравоохранение —
на 18 проц., на народное образование —
на 20 проц.. а на социальное обеспечение
— на 74 проц. В странах Пентральной и
Юго-Восточной Европы успешно ликвиди-
руетея неграмотность. осуществляется
переход к всеобщему обязательному  бес-
платному начальному обучению.
	. Совсем иная картина наблюдается в ка-
питалистических странах. Политика беше-
ной гонки вооружений и форсированной
подготовки новой войны тяжелым бременем
ложитея на плечи трудящихся. В США и
связанных с ними По агрессии странах
свертывается гражданская  промышлен-
ность, растет безработица, снижаетея зара-
ботная плата. раетут налоги. В ubi-
	ненгнем бюлжетном голу в США налоги
	увеличиваются в 8. 0а3, в Англии они
возросли в 4 раза. а существующие ныне
налоги во Франции превьинают довоенные
в 30 раз! ;
‚Огромные успехи, достигнутые за  Ко-
роткий период етранами народной демокра-
тии, наглялно свидетельствуют о силе и
могуществе раскрепошенных от гнета Ka-
питализма народных массли в то-же время
свидетельствуют 0б обреченности  капита-
лизма. который ничего не может дать ши-
роким трудящимся массам, кроме голода,
нищеты. безработицы и  империалистиче-
ceux войн. Вместе е тем эти уепехи слу-
жат для других народов примером Toro,
как можно, He прибегая к  кабальным
слелкам с империализмом. опираясь на
собственные силы, взаимное  сотрулниче-
ство и братскую помошь Советского Союза,
сохранить национальную и экономическую
независимость, в кратчайший ероко зале-
чить раны, нанесенные войной, и обеепе-
чить быстрое движение вперед всех отрас-
	социализму _
	лей народного хозяйства и культуры.

Советский Союз, оказывая всяческую
помошь странам народной демократии,
строит свои отношения с ними на принци-
пах равноправия, взаимного ловерия и
уважения. В этом отношении особенно
важное значение имеет созданный в 1949
году Совет экономической взаимопомощи.
Основной пелью этого Совета является
оказание взаимной помощи сыръем, мапти-
нами, промышленными товарами,  продук-
тами сельского хозяйства и лр. Доброволь-
ность и равноправность начал экономиче-
	ского Совета коренным образом отличают
ето от «плана Маршалла», по которому
монополисты США — бесцеремонно грабят
	народы Запалной Европы.

Трудящиеея стран народной демократии
питают к Советскому Союзу, к нашей
коммунистической партии, к великому
вождю народов товаришу Сталину искрен-
нюю, братекую любовь и преданность.
Сама жизнь убедила их. что их интересы
полностью совпадают © интересами Совет-
ского государства.

Строительетво социализма в странах
народной лемократии происходит в усло-
виях ожесточенной классовой борьбы.
Внутренняя реакция, поддерживаемая аме-
рикано-английскими империалистами, бе-
MeHo сопротивляется народно-лемократиче-
скому режиму. Империализм США, Англии
и служащая ему банла Тито ие прекря-
щают своих попыток лишить рабочий
Raace и всех трудящихся стран Централь-
	ной и Юго-Восточной Евхпы  иеторяче-
‘ских зароеваний. Как показали судебные
 HPonecen над врагами народа,  изменни-
ками и прелателями в Полыше. Болгарии,
	Венгрии, Чехословакии и других народно-
демократических республиках, американо-
английские поджигатели войны не брезгу-
ют никакими средствами в осуществлении
своих коварных планов.
	АМЕРИКАНСКИЕ САМОЛЕТЫ БОМБЯТ ЛАГЕРИ
АМЕРИКАНСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ В КОРЕЕ -
	ПЕБИН, 9 мая. (ТАСС). Корреспондент
агентства Синьхуа передает с корейского
фронта, что в результате действий амери-
канской авиации в Корее было ранено 31
и убито 23 змериканских военнопленных.
Раненые американские солдаты в настоя-
щее время находятея нз излечении, однако
имеются опасения. что некоторые из них
умрут в результате полученных тяжелых
ранений.

19 американеких солдат было убито или
ранено в Центральной Корее во время нз-
	лета американских самолетов 19 февраля.
Еще 3 солдата было убито во время нале-
TOR, совершенных 17 марта и 2 апреля.
4 змериканских самолета типа «Мустанг»
22 апреля обстреляли лагерь военноплен-
ных, убив или ранив при этом 32 амери-
канских солдата и 12 корейеких кресть-
ян. В тот момент, когда самолеты кружи-
ли над лагерем, китайские добровольцы, а
также корейские врачи и медипинские
сестры направилиеь в латерь для того,
чтобы спасти раненых.
	Американский военнопленный офицер о применении
	американскими интервентами в Корее отравляющих веществ
Сообщение агентства Синьхуа
	ПЕВИН. 9 мая. (ТАСС). Но еообщению
специального корреспондента агентства
Синьхуа с корейского Фронта, младший
лейтенант американской аомии Л. —Мосе,
находящийся в одном из лагерей для воен-
нопленных, подтвердил факт применения
американскими интервентами в Корее от-
равляющих веществ.

Л. Моес — офицер артиллерийского ди-
визиона американской 24-й дивизии —
был взят в плен китайскими народными
	добровольцами 9 февраля текущего года.
Он заявил, что в августе 1950 года он
видел на военном складе в Тэгу 100 сна-
DAIOB 0 слезоточивым газом. На этом же
	склале находилиеь 200 гранат со елезото-
ЧИРЫМ rag0y.
	Эти химические снаряды, сообщил
1. Мосс. были доставлены в Тэгу из ар-
тиллерийских складов американской 24-й
 ДИВИЗИИ, находящихся в Сасебо и других
районах японского острова Кюсю. Moce
указал, что до того. как он выехал из
Японии в июле прошлого года, он видел на
‚артиллерийском складе американских
войск в Сасебо большое количество cHapa-
дов с удушливыми, слезоточивыми, раз-
дражающими и нарывными газами. Мосс
заявил, что американские оккупапионные
	воиска часто практиковали ‘применение
этих снарядов.
	СБОР ПОДПИСЕЙ В КОРЕЕ ПОД ОБРАШЕНИЕМ
	ВСЕМИРНОГО СОВЕТА МИРА
	ПЕКИН, 9 мая. (ТАСС). Корреспондент   ем Всемирного Совета Мира о заключении
агентства Синьхуа сообщает из Пхеньяна,   Накта Мира между пятью великими держа-
что к началу мая в Корее под Обращени-   вами было собрано 2.264 тые. полпиеей.
	-27 (отдел пропаганды},
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовкн), 1
- 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
		Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.
		Изд. № 20839.