СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
	11 мая 1951 г.,
	№ 108 (1950).
	белинар — осмовная WOPTA HOMO

DVKOBOANTCNAM политзанятыы
	Почетную и ответственную роль руково-
тателя группы политзанятий могут с уе-
пехом выполнить те офицеры, которые хо-
рошо вооружены  марксистско-ленинской
теорией, обладают широким культурным
кругозором и методическими навыками.
Забота о систематическом повышении тео-
ретической и методической подготовки
этой многочиеленной категории пропаган-
диетов — важнейшая обязанность полит-
органов, всех партийных организаций ча-
стей и потразлелений.
	Основной формой организованной помощи
руководителям групи в подготовке к поли-
тическим занятиям ‘ являютея постоянно
действующие семинары. На семинаре про-
пагандиеты обогашаются теоретическими
знаниями, учатея ярко и доходчиво изла-
тать вопросы изучаемой темы, тесно увя-
зываль ее содержание с жизнью страны и
залачами воинов.
	В наших частях уже накоплен  значи-
тельный опыт работы с руководителями
групн политических занятий, Возьмем,
например, семинар. которым руководит ка-
питан Кулиш. Этот офицер непрестанно
изучает маркеистеко-ленинскую ‘теорию,
тщательно готовится в каждому занятию.
Так, перед семинаром по дееятому разделу
краткой биографии В. И. Ленина он прочи-
тал произведение Владимира Ильича «Оче-
редные задачи Советской власти», статью
И. В. Сталина «Международный характер
Октябрьской революции», & из художе-
	ственной литературы — Евигу А. Е
«Хлеб».

Лекции руководителя семинара всегда
содержательны и жнвы По форме изложе-
ния. насыщены интересными фактами и
	примерами из жизни нашей страны и ар-
мии; они Учат пропагандистов, как нахо
строить рассказ на политических заняти-
ях.

Значительную часть времени на семи-
наре тов. Кулиш, как правило, посвящает
творческому обсуждению содержания 0че-
редной темы и вопросам методики. Он вее-
сторонне выясняет степень подготовки ру-
ководителей групп к занятиям, дает каж
дому из них необходимые советы и пояс-
нения.

Но связь с руководителями политзаня-
тий капитан Булиш не ограничивает
только проведением семинара. On чаето
присутствует у них на занятиях и там, на
месте, знакомится с работой пропаганди-
стов, вскрывает недостатки в проведения
рассказа или беседы, помогает их устра-
НЯТЬ.

Он принял, в частности, активное. уча-
стие в подготовке и проведении методиче-
ского совещания руководителей групп, по-
священного очень важному вопросу: как
организовать беседу по теме. Носле вы-
ступления офицеров Чебанца, Вильчевско-
го и Молчана, полелившихея опытом прове-
дения бесед в своих группах, командир
подразделения тов. Шадчинев рассказал о
задачах боевой подготовки на ближайший
период. дал конкретные советы.
	Вак видим, в этой части проявляетея на-
стоящая забота о подготовке руководите-
лей групп политзанятий, с ними работают
систематически, по хорошо  продуманному
плану.

Но так дело обстоит далеко He везде.
	Некоторые командиры и политрабстникя
не проявляют большевистской заботы о
правильной организации работы постоянно
действующих семинаров. В ряде случаев
веминары подменяют «инструклажами на-
коротке». Такую практику иногда пыта-
ются оправдать тем, что-де руководители
групп достаточно подготовлены, чтобы ва-
мостоятельно, без 060бой помощи  прово-
дить политические занятия в солдатами и
сержантами.

Слов нет, наши офицеры, которым п-
ручено проводить политические занятия,
в подавляющем большинстве евоем облада-
ют серьезной подготовкой. Но эго не зна-
чит. что они не нуждаются в помощи и
руководстве. :

Есть факты, свидетельствующие о том,
что кое-где семинары  проводятея лишь
для проформы. Так, в подразделении, где
политработником тов. Вожакин, семинары
по нескольким темам проводились после
того, как в группах эти темы уже были
пройдены.

Кому, спрашивается. нужна такая по-
мощь?

Отдельные  политорганы  недостаточ-
но контролируют работу — руководите-
лей семинаров: Поэтому неудивительно, что
занятия с пропатандистами проводятея под-
час без должной подготовки, формально.
Так, руководитель семинара майор Соловъ-
ев на очередное занятие по одному из раз3-
делов краткой биографии В. И. Ленина
пришел неподготовленным. Многие вопросы
темы не получили должного освещения, е0-
всем не обсуждалась методика проведения
очередного занятия в группах. Не было
указано, какие наглядные пособия исполь-

звать на политических занятиях.

Руководитель семинара — важная фи-
гура в системе политической подготовки
солдат и сержантов. Однако некоторые
политорганы забывают о рукоюводителях
семинаров, их He собирают для 0б-
мена опытом. Для них редко читаются
лекции и доклады по вопросам маркеист-
ско-ленинской теории, о важнейших реше-
ниях партии и правительства, о между-
народном положении.

Задача дальнейшего повышения качест-
ва политических занятий настоятельно
требует серьезного улучшения работы ce-
минаров руковохителей групп. В поетанов-
лении ЦЕ ВКП(б) от 14 ноября 1938 г.
«0 постановке партийной пропаганды В
связи с выпуском <«Краткого курса исто-
рии ВЕП(б)» указано, что семинар не мо-
жет быть местом для «накачивания» про-
пагандистов. Занятия семинара надо орга-
низовать так. чтобы была обеспечена дей-
ствительно творческая работа каждого
участника, чтобы были действительно то-
варишеские дискуссии по теоретическим и
методическим вопросам.

Это в полной мере относится и к семи-
парам руковолителей групп политзанятий.
	Сейчае, когда развертываетея нодготов-
Ea К проведению попитических занятий в
летних условиях, необходимо добиться ре-
шительного улучшения работы семинаров.
Политические занятия, взк основная фор-
ма идейного воспитания солдат и сержан-
тов, должны способствовать успешному
решению задач боевой подготовки.
	Подполковник В. СТАШИН,
	Это! возможно
	только у нас
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Дорогая редакция! Убедительно прошу
вас передать через газету мою искреннюю
материнскую благодарность родной комму-
нистической партии, Советскому прави-
тельству и дорогому товарищу Сталину за
отеческую заботу о наших детях.

В течение восьми лет моя дочь была
прикована к постели тяжелой болезнью.
Она’ не могла холить. не могла учиться в
школе. Девочку лечили опытные врачи,
внимательно наблюлали за ней, но ей тре-
бовалось лечение в Ёоыму.

Дочери была оказана необходимая меди-
цинская помощь. Сейчас она находится в
Крыму, в Пентральном летском санатории.
Там ее не только лечат, но и учат по нор-
мальной школьной поогоамме. Bee 970
делается бесплатно, за счет гоеударетва.

В Советском Союзе 74 процента нацио-
нального дохода идут на удовлетворение
материальных ‘и культурных  нотребно-
стей трудящихся. Огромная часть этих
средств илет на учебу и лечение детей.

Тахюго внимания к детям, такой заботы
о них нет и не может быть ни в одной
капиталистической стране.

Нехавно я узнала. что в США, нанри-
мер, миллионы детей не в состоянии учить”.
ся в иколе. Ла это’ и неудивительно, ибо
там свыше 80 пропентов бюджета страны
идут на вооружение, на Подготовку ‘К
новой мировой войне. В одной из газет я
вилела снимок. на котором изображена
американская женщина с четырьмя деть-
	ми, ютящиеся в кузове полуразвалившейся
малпины. Это их постоянное жилье,
	Ло какой же нищеты и оазорения дозети

трудящихся своей страны господа TPY-
мэны и ачесоны, еели многодетные матери

спят со своими детьми под открытым He-
fou! ,

Неспавнима жизнь советоких людей, на-
всегла избавленных от нищеты и униже-
ния. Наши дети воспитываются в достат-

ке, учатся в прекрасных школах, лечатся
в тучших лечебных заведениях.
	За такую заботу о наших летях хочетен
еще и еще раз ноблатолалить налиэто отца,
друга и учителя товарища Сталина.

Жена офицера А. ЧЕКЛОВА.
	ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД
ЭНА ОХОТУ
	С нетерпением ждали авиаторы-охотники
Н-ской части нервого выезда на весеннюю
охоту. Вечером в канун дня отдыха группа
офицеров © охотничьими ружьями отира-
вилась на автомашине в заранее выбран-
ное место.

Вот и лее. Охотники парами и в одиноч-
	ку ушли на «вечернюю зарю». Вскоре в
разных местах послышались выстрелы —
началась тяга вальдшнепов, которая про-

должалась вею ночь.
	С наступлением рассвета в лесу послы-
шалось TOKOBAHHE глухарей и тетеревов.
Впервые участвующий в охоте техник-лей-
пенант Санторовский возвратился к вечеру
	с завидным трофеем — большим тетеревом.
Остальные охотники убили по нескольку
глухарей, косачей, вальдшненов.

Xoponto отлохнув на охоте, авиаторы на
следующий лень с новыми силами присту-
	пили в боевой учебе.
А ВОЛКОВ.
	В помошь комсомольскому руководителю,
	Планирование работы
первичной организации
	‚ просом-——«Подготовка к сдаче  экзаме-
нов». Готовят тт. Иванов. Мокрушин.
	19 апреля. Семинар секретарей KOM-
сомольских организаций подразделений
и их заместителей по вопросам: «Итоги
комсомольской конференции соединения
и задачи членов ВЛКСМ», «Обеспечение
примерности комеомольцев на. пелитиче*
ских занятиях», «Комеомольские пору-
чения — важное средство воспитания
членов ВЛЕСМ», «Задачи комсомольской
организации в выращивании значкистов
«Отличник авиации», «Задачи ROMCO-
мольской организации на период подг9-
ловки к празднованию 1 Мая». Прово-
дит бюро.

20—22 апреля. Помочь спортивному
комитету организовать соревнования
межлу подразделениями на командное
первенство по волейболу, гимнастике,
легкой атлетике, стрельбе из мелкокали-
берной винтовки. Отвечают тт. Карпен-
ко. Прокопенко, Рубцов, Остроухов.

23 апреля. Организовать для М070-
дежи ‘лекцию на тему «Героический
труд советского народа в послевоенные
тоды» Выполняег тов. Серегин.

Ло 24 апреля. Обобщить и изучить 6
групикомсоргами опыт работы лучших
группкомеоргов тт. Склярова, Тимофеева.
Выполняют тт. Зайцев, Полушкин.

24 4преля. Открытое собрание  пер-
вичной комсомольской организации. По-
вестка дня — «Свято хранить твардей-
екие традиции» (докладчик — ветеран
части тов. Антипов). Готовит бюро.

До 28 апреля. Провести беседы с ком-
сомольцами и молодежью в подразделе-
ниях на тему «Военная присяга —
клятва на верность Родине». Выполняют
тт. Конахин, Нуждин, Волосов.

До 30 апреля. Организовать выступ-
ление по радио комсомольцев-отличников
06 их опыте учебы. Готовят тт. Зайцев,
Шегольков. Рогулин.

Контроль за учебой  комсомольцев-
офицеров и оказание UM помощи В
марксиетеко-ленинской подготовке про-
волить согласно графику в течение в0е-

го месяца.
Консультации и собеседования с ком-
	сомольцами по темам политических 54
нятий проводить согласно графику B Te-
чение веего месяпа».
		ства боевой и политической подготовки,
в укреплении советской воинской диецип-
лины». Эта же мыель, правда, в несколь-
ко другой ‘формулировке, содержитея в
двух последних месячных планах. Cama
по себе задача поставлена правильно. Но
вель это только залача. А как ее решить,
что необходимо сделать для того, чтобы
желание комсомольцев превратить в живое
дело? Э10-т и не было предусмотрено.

Жизненность всякого нлана — в его
конкретности и. целеустремленности. Bor
почему заслуживают похвалы Te комсо-
мольские работники, Которые при состав-
лении плана не ограничиваются постанов-
кой задачи. а определяют наилучшие сло-
собы решения ве. указывают конкретно,
Кто. что и когла должен сделать.
	Каким же практически должен быть
план? Из каких основных разделов 0H
должен состоять? На этот вопросе нельзя
ответить какой-либо одной пригодной для
всех случаев формулировкой. Все дело за-
висит от особенностей обстановки, в кото-
рой работает комсомольская организация,
от места и времени, от характера задач,
решаемых личным составом подразделений.
То же самое можно сказать их сроках
планирования. В мирных условиях боевой
ни политической подготовки войск боль-
пе распространение в первичных
комсомольских организациях получили ме-
сячные планы. Однако есть и такие орга-
низации, rie планы составляются на
15 лней. И то и другое вполне допустимо.
	Офицеры тт. Носков, Маркин и многие
‘другие секретари первичных организаций
составление плана начинают с раздела
«Основные задачи». В этой как бы ввод-
ной части плана они в сжатой форме
указывают направление комсомольской ра-
боты, основные цели, которые нужно до-
стигнуть. Затем ‚идут разделы  пракличе-
ских мероприятий. например,  «Организа-
	пионная работа». «Агитация и пропаган-
	да». «Участие комсомольцев в культурно-
массовых мероприятиях». Правильно  по-
ступает тов. Носков, который  самостоя-
тельными разделами выделяет  мероприя-
тия по руковолству комеомольскими орга-
	низациями подразделений, по работе с
комсомольским активом. по обеспечению
примерности членов ВЛКСМ в учебе, в
	укреплении воинской дисциплины...

` Рассмотрим, к примеру, план работы
первичной организации BIKCM Н-ской
звиачасти, составленный на апрель 1951
гола*). Прежде веего он определяет общие
задачи:
	«Нродолжать пропаганду среди моло-
хежи требований военной присяги,
уставов и наставлений Советской Армии.
Добиваться отличного знания и 0образ-
цового выполнения комсомольцами CBO-
их служебных обязанностей.

Помочь командованию и партийной
организации в разъяснении личному ©-
ставу задач на летний период учебы и
мобилизации воинов на образцовое их
выполнение.

Повселневно разъяенять молодежи
успехи советского народа в коммунисти-
ческом строительстве».

Иехоля из этих общих задач, комсомоль-

ское бюро организации намечает практи-
ческие мероприятия. В плане предусмотре-
ны исполнители и время провеления меро-
приятий. Вог. как выглядит эта часть пла-
на:

«2 апреля. Общее комсомольское ©0-
брание первичной организации. Повест-
ка дня—<0 примерноети членов ВЛЕСМ
в проведении полетов». Готовит бюро.
Локлал делает тов. Новиков.
	5 апреля Совещание актива с во-
просом: «Задачи комсомольцев в подго-
товке материальной части к лету». Го-
товят тт. Кориенко. Серегин.

б апреля. Провести беседы с комео-
мольнами и мололежью на тему «Наши
отличники». Организуют беседы тт. В-
сенко, Коротков, Забродин, Рогулин.

9 апреля. Заседание бюро с повест-
кой дня——«0 ходе вымолнения решений
П пленума ЦЕ ВЛЕСМ» (локлалчик —
тов. Яковлев). Готовит тов. Серегин.

11 апреля. Совещание комсомольцев-

активистов художественной  самодея-
тельности в вопросом-—«Задачи комсо-
мольцев в подготовке концертной  про-
траммы к 1 Мая». Готовит тов. Молуш-
КИН.

12 апреля. Провести лекцию для
молодежи на тему  «Комсомол— боевой
помошник и резерв большевистской пар-
тии». Организует тов. Становов.

14 апрела. Экскуроия молодежи на
местное предприятие с целью  пропа-
танды  Уепехов советских людей в
выполнении первого послевоенного
пятилетнего плань восстановления И
развития народного хозяйства СССР.
Организует бюро.

17 апоеля. Совешание комсомольцев
— слушателей пзртийной школы © во-
	*) План дается в сокращенном виде,

боевых листках“
	сказывают о своей работе. Ответственному
за выпуск «боевого листка» тов. Помолову
помогает секретарь комсомольской органи-
запии тов. Грачев.

Каждый недостаток в работе или учебе
подмечается «боевым листком». Олин из
курсантов медленно выходит из кабины
самолета. В «боевом листке» появляется
заметка о необходимости беречь каждую
минуту летного времени.
	р. =
«Боевой листок». как и стенная газета

этого подразделения, активно борется за
достижение более высоких показателей в
боевой и политической подготовке.
	Иную картину представляет собой «бое-
вой листок» подразделения, где секретарем
комеомольской организации тов. Ткачев.
	...В конце летного дня Ha аэродром Ua-
ползла тяжелая туча. Ударил гром, захле-
стал дождь. На доске схем, приколотый
кнопками, болталея по ветру мокрый лист
бумаги. Приглядевшиеь, можно было на
	Иазн является организующим началом
любого дела. Спланировать работу — это
значит определить основную  политиче-
скую цель, которую необходимо достигнуть
в тот или иной отрезок времени, наметить
конкретные мероприятия для решения
общей задачи, предусмотреть систему ра-
боты, обеспечивающую выполнение самого
плана.

Чтобы составить хороший план,  руко-
водитель должен охватить взором не толь-
KO T0, что жизнь выдвигает сейчас, но и
то, какие задачи могут. встать в близжай-
шем будущем. Умение хорошо  ориентиро-
ваться в обстановке и смотреть в буду-
щее достигается теоретической подготовкой
руководителя, его опытом, активностью
комсомольцев, веей молодежи, широким
развертыванием критики и самокритики.
	Умению работать C широкими массами,
прислушиваться к голосу масс, ценить
их опыт  комеомольские руководители
должны учиться у большевиетекой партии,
у великого Сталина. В героической исто-
рии ВКП(б), в ее повседневной  деятель-
ности — неисчерпаемый источник мулро-
сти руководетва, непревзойденный образец
связи партии с народом.

На пленуме ЦЕ ВЫИб) в 1937 году
Лосиф Виссарионович Сталин привел
	поучительный пример того. как Цен-
тральный Комитет ВКП(б) внимательно
прислушивается к предложениям,  иИду-
	щим снизу, и дорожит мнением простых
людей. Напомнив участникам пленума из-
вестное решение ЦЕ и Совнаркома CCCP
о мерах усиления добычи угля в Донбассе,
товарищ Сталян отметил, что это реше-
ние. <... котороз признано всеми нашими
товарищами правильным и даже знамени-
тым решением. подсказали нам простые
люди ИЗ НИЗОВ».

Помсомольский работник начинает

составление плана с оменки  обстанов-
хи, с уяенения задач, которые предето-
ит репгить организации. Для этого он
внимательно изучает важнейшие решения
и указания вышестоящих партийных 0р-
ганов, приказы и распоряжения командо-
вания, просматривает решения комсомоль-
ских собраний и ход их выполнения, учи-
тывзет важнейшие календарные даты. За-
тем секретарь анализирует записи. кото-
рые он систематически ведет в своей рз-
бочей тетради. Здесь у него— последние
данные о боевой и политической учебе
членов ВЛКСМ, запросы и предложения
комсомольцев. Факты, характеризующие
дисциплинированность воинов, и т. 4.
Чтобы наиболее четко определить роль
первичной организации ВЛЕСМ в выпол-
нении плана боевой и политической нол-
тотовки, секретарь обязательно побеседует
& командиром и его заместителем по полит-
части, © секретафем партийной организа-
ций; посовотуется 6 комсомольским закти-
BOM.
- Итак, план является творчеством  ши-
роких масс, выражением желаний целого
коллектива. С уверенностью можно CKa-
вать, что планы комеомольской работы бу-
хут тем лучше, чем крепче комеомольский
руководитель связан ©‘ широкими массами
молодежи, передовыми воинами.

Являясь творчеством коллектива, план в
=0 же время должен быть рассчитан на са”
мое активное участие комсомольцев и м0-
лодежи в выполнении намеченных меро-
приятий. Без этого условия любой план
неизбежно превратитея в мертвую канце-
лярскую бумажку.
` ‹«.. Есть лва епоеоба руководства... — го-
ворил М. И. Калинин. — Один с10с0б —
это все делать самому. Бывают такие ком-
сомольцы. что все делают своими руками:
	они избач. и собрание собирает, и докла-
	хы делает. и агитирует за привлечение
новых членов в колхоз, и членские взносы
принимает. Одним словом, один человек
хелает все, и он занят с утра до ночи, a
другие комсомольцы, которые живут ©
ним бок-0-бок, ничем не нагружены. Так,
у нас бывает. и как будто немножко дело
двигается, но я считаю, товарищи, что
сила организатора должна состоять He
только в том, что он сам работает, но и
заставляет работать других, увлекает их
ga собой.. Когла много людей работают,
когда каждый человек имеет дело, когда
общекомсомольская работа распределяется
между всеми комсомольцами, разумеется,
тогха и дело лучше идет. Ведь десять че-
ловек все-таки сделают больше и лучше,
чем один».

Чрезвычайно важное значение имеют
простота и ясность плана, точность и оп-
ределенность его формулирования. Иные
секретари не учитывают этого. Еели про-
смотреть их планы работы, решения KOM-
сомольских собраний, заседаний бюро, то
можно обнаружить такие мероприятия,
выполнение которых при всем желании
трудно проконтролировать.

В разделе практических мероприятий
одного из планов комсомольской работы
Н-екой авиачаети было запиезано следую-
mee: «Оказать помощь командиру и пар-
ТИЙНОЙ организации в повышении каче-
	_ В дни горячей летней учебы стенная
печать играет важную роль. Она помогает
распространять передовой опыт, изживать
недостатки. Однако, чтобы наша стенная
печать была на высоте своих задач, она
должна получать повседневную помошь от
партийной и комсомольской организаций.
  В связи с этим мне хочется рассказать
® двух «боевых листках», вынуекаемых В
разных подразделениях нашего училища.

Вот подразделение офицера Степанова.
На треноге стоит красиво оформленная ви-
трина. Большими четкими буквами выпи-
сан заголовок: «Воевой листок». Тут же
материалы. характеризующие величие
сталинских строек коммунизма.

Курсанты этого подразделения считают
зыпуск «боевого листка» важным делом.
Каждый стремится внести в него свою леп-
ту. Комсомольцы Даденко и Нронин сделали
витрину. Курсанты Иванов и Наливаев ху-
дожественно оформляют каждый номер. На
комсомольских собраниях военкоры pac-
	Этот план охватывает в основном BUC
важнейшие стороны жизни и деятельности
данной комсомольской организации. Удачна
и форма плана. Практические мероприятия
изложены в хронологическом порядке, ‘ука-
заны исполнители. Заслуживает одобрения
и то. чо к выполнению предусмотренных
	мероприятий привлекаются многие коме»
МОЛЬЦЫ. ; 1

„Вполне понятно. что в любом, даже са-
MOM хорошем плане невозможно’ пред-
усмотреть все, чем будет заниматься комсо-
мольская организация в течение месяца:
	тизнь может выдвинуть перед нею допол-
	нительные задачи. Секретарь не должен
проходить мимо этих вопросов. Его задача
— вдумчиво оценивать явления жизни и,
сообразуясь < обстановкой. вносить в план
соответствующие коррективы,  направлен-
ные на обеспечение личной  примерности
каждого члена ВЛКСМ в боевой и полити-
ческой подготовке. мобилизацию молодежи
на самоотверженную борьбу за образцовое
выполнение приказов Военного Министра
Союза ССР, определяющих задача обуче-
ния и воспитания войек,.
	Пенной особенностью призеденного вы-.
	ше плана является. и 10, что в нем не san
быто о подборе и расстановке людей, ука-
заны сроки выполнения намеченных меро-
приятий. Это очень ‘важное, непременное
условие для правильной организации кон:
троля за выполнением намеченных меро-
приятий.
_ Следует, однако, указать и на суще-
ственный недостаток. имеющийся в этом
плане. Он состоит в том. что в плане не
определены вопросы организации контроля,
не уделено внимания способу проверки’ вы-
полнения предусмотренных работ. А ведь
олна из важнейших особенностей больше-
вистекого стиля руководетва состоит имен-
но в том, чтобы велед за решением, за хо-
ротим планом была намечена и осуще
ствлена система заботы. обеспечивающая
выполнение намеченных мероприятий,

Правильная организация проверки
исполнения имеет решающее значение В
любом деле. «Хороню поставленная  пПро-
верка исполнения. — учит товарищ
Сталин. — э10 тот прожектор, ‘который
помогает освещать еостояние работы: апиа-
рата в любое время...».

Проверка исполнения должна проводить:
ся систематически. & не эпизодически; во
тлаве этого Tela лолжны стоять неё только
	руководители офтанизации, но и авторитет-
	ные люли из числа широкой комеомольской
	общественности,
Полполковник В. ШИШОВ..
	нем прочесть написанные красным каран-
дашом два слова: «Боевой листок». Далее
все было в чернильных подтеках и только
в нижнем правом углу ‘упелела подниеь:
«Редактор». Новый порыв ветра сорвал
этот лист бумаги, бросил его на землю.
	Но этого никто не заметил: ни релак-
тор, ни читатели. И это не случайно.
Злесь недооценивают «боевой лиеток», pa-
боту над ним не организуют. Большая до-
ля вины за это падает на комеомольскую
организалию и ее секретаря тов. Ткачева.

«Боевой листок» выходит здесь нерегу-
лярно, оформляется наспех, без всякой
творческой инициативы. Пишут его на
чем попало: на оборотной стороне плаката,
карты или просто на двойном листе из
тетради. Военкоров у него два-три челове-
Ra.
Такой «боевой листок», конечно, не мо-
ет выполнить своего назначения.
	Курсант Н. МАКОВКА.

ратуру, побывали на консультации, соста-
	вили подробные конспекты. Но-другому m0-
ступил куреант Л. Взяв у отличника уч®9-_
бы конспект. якобы для ‘того, чтобы по-_
	учиться, как его составлять. курсант 4.
прочитал черновые запиеи й © таким «ба:

гажом» решил выступить Ва OPO.
занятии.”

Когда преподаватель предложил куфеан-
там высказаться по теме. слово взял 1. Он
довольно бегло говорил, но почти слово B
слово по чужому конопекту. Здесь-то и
выяснилось, что Л.. проявив недобросове-
стность. встал на путь очковтирательства.-
Преподаватель вынужден был записать в
классном журнале успеваемости против
фамилии курсанта Л. двойку.

После этого случая в подразделении ©9-
стоялось комсомольекое собрание, на кото-
‘ром подвергся обсужлению  недоетойный
поступок комсомольца J. Выступавиие
указывали на ошибочность его поведения,
на порочность его стремления «облегчить?
	себе работу за счет труда других.
Будущие офицеры говорили © необходи-
мости крепить дисциплину, строго соблю-
JaTh закон веинекой жизни — военную
присягу.
Прошло немного времени, и поведение
	Прошло немного времени, и поведение _
курсанта Л. заметно улучшилось. Товарищи.
	номогли ему правильно Понять задачи,
стоящие перед ним, и по-настоящему
взяться за учебу.

Больших успехов лобиваются здесь и
другие курсанты, считавигиеся в подразде-
лении «серелнячками». Веем им помогают
в ЭТом партийная и комсомольская органи-
зации, Умело направляет их деятельность

командир.
		елит присяга

раз проемотри вот эту... Впрочем, нашел?
вот, смотри, ты допустил ошибку в подече-
тах. И все потому, что не проверил еще и
еще раз свои решения. А помнишь, что го-
`ворил по этому поводу Ha собрании Герой
Советского Союза офицер Гейбо?!

..В тот памятный вечер ветеран Вели-
кой Отечественной войны тов. Гейбо ‘рас-
сказывал курсантам о боевых полетах, о
схватках с врагом. в которых побеждали
мужество, воля советских летчиков, их
умение и точный расчет. Герой Советекого
Союза говорил о силе животворного совет-
ского патриотизма наших войнов, © He-
обходимости повседневно множить бое-
вые традиции училища. Докладчик mpa-
звал курсантов честно служить матери-Ро-
дине, строго выполнять воинские уставы и
наставления. требования военной присяги.

Следуя советам летчика-героя, авиаторы
в короткий срок добились новых успехов в
учебе. Изо дня в день они настойчиво го-
вершенствуют свои знания и выучку.
Курсанты Грек. Сапронов, Потапенко. Шка-
пин и Скирмунт за отличные успехи пер-
выми удостоены чести быть сфототрафиро-
ванными при развернутом знамени учили-
ша. Фамилии многих курсантов, добивших-
ся высоких результатов в боевой и поли-
тической подготовке, занесены на Доску
отличников.

Комсомольны-отличники Вяликов, Грек,
Шкапин и многие другие активно помога-
ют товарищам в учебе. Сошлемея на при-
меры.

Курсант Гогитаури слабо владел рус-
ским Языком. Это мешало ему успешно
изучать программный материал. Командир
поставил перед комсомольцами задачу —
оказать помощь товарищу. На комеомоль-
ском собрании подразделения было ‘решено
‘принять вее меры к тому, чтобы курсант
Тогитаури добился успеха в учебе. Комсо-
’молец Аронов охотно взялся помочь воину
ликвихитовать отетавание.
	Аронов стал часто заниматься с Гогитау-
ри, которому трудно ‘давалась теория поле-
тов. С помошью Аронова он стал успешно
осваивать эту дисциплину и недавно Ha
очередном занятии подробно расбказал 0
том. как влияет пентровка на продольную
устойчивость самолета, как  происхолит
обтекание крыла машины воздушной мае-
сой. Преподаватель поставил ему хорошуто
оценкх.

Как-то произошел такой случай. Курсая-
ты готовились к занятиям по пятой главе

«Краткого курса истории ВКП(б)». Они
	тшательно изучили рекомендованиную лите-
	Курсант Сапронов перелистал. нескольво
страниц учебника и ОПЯТЬ углубился в
	расчеты.
— Нет. все не то! — произнес он огор-
	ченно.
Вот уже около часа Юрий Сапронов тру-

дился над составлением расчетов дальноети
полета. Он сделал десятки вариантов ре-
шения задачи. Казалось. все было преду-
смотрено, а нужного результата не получа-
WOCB.

«Что делать? От: TOORUTE работу в CTO-
	рону. заняться другим делом!» — подумал

курсант. Но в тот же момент. эта мысль п9-
казалась ему нелепой. Отступать от цели
— никогда Вчера на собрании класеного
отделения обсуждалея вопросе 0 дальней-
HOM повышении. качества боевой и полити-
ческой подготовки курсантов, и он гово-
рил. что комсомольцы должны  показы-
вать пример в учебе. Нет, нужно Rak
следует подготовиться ‘к очередным заня-
PHAM. ,

Напрягая все силы и волю, Сапронов
  продолжал производить расчеты. В это вре-
уя в комнату. где OH занимался, воптел
курсант Владимир Грек. Он сразу заметил,
что у Сапронова что-то не ладилоеь. Да и
еще бы нё’ааметить = не первый месяя
они. дружат, успели изучить друг друга.
Вместе учились они в школе, вместе при-
были сюда, в авиационное учебное заведе-
ние, решив освоить сложную профессию
военного летчика.

Владимир Грек, узнав. что друг в 3a-
трулнении, тут же решил помочь ему. Он
попросил конспект  Сапронова и внима-
тельно стал просматривать аккуратно вы
	черченные. схемы и чертежи.  Напеае-
ные ровным столбиком пифры. С уховле-
творением отметил’ он, что его товарищ
	далеко шагнул вперед: ведь еще недавно
записи и расчеты, сделанные Юрием Ca-
проновым, He отличались аккуратностью.
В этих делах Первенство принадлежало
ему. Владимиру Греку. Но упорный в ра-

боте Сапронов догнал друга. А настойчи-
воть, с которой он добивалея решения

задачи. многое сулила в будущем. И Вла-
цимир искренне радовалея перемене, про-
исшелшей в’ Сапронове.

Комсомолен Влалимир Трек ясно созна-
ет, что общий успех в учебе зависит от
достижений каждого курсанта в отдельно-
сти. Высокое сознание долга перед Родиной
помогает ему добиваться отличных оценок
в учебе и оказывать помошь другим.

— Так, хорошо, — говорит Владимир.

— Я проверю эту группу цифр, a Th еще
		Четко организована учеба будущих лет-
чиков. Стремясь к знаниям, они усердно
трудятся и в учебные часы, и в часы, ©во-
болные от занятий. Влохновленные герои-
	Чческим трудом советского нНародз в строи-
	тельстве коммунизма, ревностно, ках поло-
балет верным сынам сопиалистической 0г-
чизны, они несут почетную службу в сво-
ей ролной Советской Армии. Для авиато-
ров являетея непреложным законом поло-
жение из устава: помогать товарищам ело-
вом и лелом.
	Курсантский коллектив Н-ского подраз- о

Фниа — сплочанный боевой — Воаны
	деления — сплоченный. боевой. boty
успешно учатся и работают на благо люби-
мой Ротины.
	Полполковник И. ВОЛОКИТИН.
	(Спец. корр. «Сталинского сокола»).