Сегодня в номере:
	За наи Советскую Родину:
	ОИ
	Цена 20 коп.
	Партиинан жизнь п ey
В борьбе за выращивание отличников (3 crp.).
	С. Юров. — Агитаторы помогают слушателям по-
	стр.).
	литзанятий (3
	Поток приветствий товарищу
	И. В. Сталину “(2 ctp.).
		Всенародный вклад в дело строительства комму-
	низма (1 стр.).
	Гвардии старший лейтенант П. Улыбышев.-—Эве-
	но отличников (1 стр.).
	Предвыборное обращение демократических пар
тий Финляндии к финляндскому народу (3 стр.).
	школы (4 стр.).
События в Корее (4 стр.).
В столице Австрии закончился молодежный «слет
	43-34 границы (Зи 4 стр.).
	На темы героизма
русского народа
	Новая станция Московского метрополи“
тена «Комсомольская-кольцевая» будет са-
мой большой станцией метро столицы. Ху-
дожественное оформление этого подземного
дворца посвящено героизму русского наро
да. Я

Высокий свод центрального беломрамор-
ного зала станции украсят восемь мозаич-
ных панно. выполненных по эскизам 38-
служенного деятеля искусств РСФСР
Il, Ц. Борина. Размер каждого панно —
4? квадратных метра.
	На первом панно изображен Александр
Невский. Во главе своей дружины он вы-
езжает из ворот Новгородского кремля.
	Утро на Куликовом поле. Внязь Дмит-
рий Донекой со своим войском приготовил-
ся к решающей битве с врагом. Впереди
— легендарные герои сражения Пересвет
и Ослабя на богатыреких конях.
	На третьем панно — Врасная площадь.
На фоне Спасской башни и храма Василия
Блаженного — великие русекие патриоты
Минин и Пожарский.

Следующая картина посвящена  тени-
альному русскому полководцу Александру
Васильевичу Суворову и ето чуло-богаты-
рям, совершившим легендарный переход
через Альшы.

Ярко и краеочно выглядит эскиз карти“
ны, посвященной Великой Отечественной
войне. Художник изобразил здесь гениаль-
ного вождя и Нолководпа  товапиша
И. В. Сталина. вручающего  гвардейское
Красное знамя советеким воинам, уходя-
щим на фроит.

Седьмое панно повествует о взятии Бер-
лина Советской Армией в 1945 году.

Неизгладимое впечатление оставляет мо-
заичное панно с изображением Парада
Победы на КБраеной площади в Москве
24 июня 1945 года.

(ТАСС).
	Вопа пошла!
	Праздник в Приманычской степи
	’ РОСТОВ-на-ДоНУ, 14 изя. (ТАСС). Вюл-
‘лектив «Ростовдонводетроя» на гол раньше
срока, установленного правительством, со-
орудил первую часть Веселовской  ороеи-
тельной системы. Этим положено начвло
увлажнению 600 тысяч гектаров земель,
Roropnre будут орошены в Ростовской 05-
ласти.

На торжеетва, посвященные пуску BOTH

Ha колхозные поля, в Приманычекие степя
  приехали тысячи  хлеборобов, делегация
трудящихся Роетова, Батайска, Новочер-
Raceka и других городов и районов.
‚ На обштирной` зеленой поляне у голюв-
ното сооружения Веселовского каналь го-
стей принимали хозяева — колхозники
Веселовского района и строители оросм-
тельной системы.

Еще недавно здесь была голая степь.
Теперь сразу же за плотиной — огромное
Веселовское водохранилище, а от него на
многие километры в глубь степи, по кол-
хозным полям. протянулея  оросительный
канал с многочисленными ответвлениями.
Е осрошению подготовлено более двух ты-
сяч гектаров земель колхозов «Искра» и
«Заветы Ильича»,

Секретарь Веселовского райкома ВЁП(5)
тов. Родионов поднимает затворный шит.
Вода в шумом устремляется в подземелье,
з затем. бурля и пенясь, выливается в от-
крытое ложе Веселовского канала.

— Bora moma!

Разлаютея восторженные возгласы, руко-
плескания, здравицы в честь великого
Сталина.

К вечеру вола прошла весь многокилю-
метровый канал и, достигнув участковых
распределителей, разлилась по пшенич-
ным. хлопковых и рисовым полям.

дание, летчик неуверенно держался в
строю. Из-за этого соседний самолет был
вынужден выйти из строя. Это сказалось
на оценке выполнения залания. Номощь
Никипюву оказал по поручению командира
коммунист Чекин. Он рассказал  летчику
06 особенностях техники пилотирования
при полете строем, тренировался ¢ ним
на специальной аппаратуре и в кабине сз-
молета. С помощью опытных авиаторов лет-
‘чик Никишюв вскоре повыеил свою летную
`полготовку, а затем стал я отличником.

`’ Комантир прихает огромное значение об-
учению и воспитанию механиков ий м0то-
ристов. Показателен рост механика Чехло-
pa, Отарший сержант Чехлов был неопыт-
ным и меллительным в работе авиаенециа-
листом. Техник, умело применяя в обуче-
нии метол практического показа на мапти-
не, научил Чехлова быстро находить и
устранять неисправности. Азвиаспециалист
перенял опыт старшего товарища и в по-
следующем лобилея высоких темпов и ка-
чества в труде. Теперь комсомолеп Чехлов
— отличник учебы. награжден Почетной
грамотой ЦЕ ВЛКСМ.

..В комнате политиросветработы подраз-
деления на видном месте висит Доска от-
личников. На ней помещены Фотографии
тех, кто упорным трудом и настойчизой
учебой заслужил высокое и почетное
звание отличника боевой и политической
учебы. Пол фотографиями воинов подпись:
«Звено отличников».
	Отличники Е примером для вс0х
авиаторов.
	Гвардии старший лейтенант
П. УЛЫБЫШЕВ.
		Майор И. Шаповалов. — Строго соблюдать во-
	инский порядок (2 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
			Вторник, 15 мая 1951 г.

ЧАСТИ
	мзет необхохимых мер для налаживания
	раюты  культурно-просветительного уз

реждения.
А мириться с таким положением никак
	нельзя. Клубные Таботники обязаны ока-
зывать практическую помощь командирам
в решении стоящих перед частью 3a
yay. Олной из важнейших задач клуба
является показ и распространение опыта
учебы и работы передовых летчиков и
техников, а также младших звиаспециа-
листов, награжденных нагрудным знаком
«Отличник авиации». Эта работа во мно-
гом булет содействовать увеличению чис-
ла отличных экипажей и подразделений.

С наступлением летнего периода обуче-
ния клубам необходимо усилить также
культурно-просветительную и спортивно-
маесовую работу среди личного состава,
лучше организовать разумный досуг авиа-
торов, 0гобое внимание при этом обратить
на планирование и проведение предвыход-
ных и выходных дней. В некоторых частях
в эти дни авиаторы предоставлены самим
себе. Клубы планируют только те ме
роприятия, которые проводятся в поме-
щении, и самоустраняются от ортганиза-
пни массовых соревнований на CHOPTHB-
ных площадках, стадионах и других меро-
приятий.

Правильно поступают в тех частях,
гле с наступлением первых же теплых
дней регулярно проводят тренировки фут-
больных,  волейбольных, баскетбольных,
тородошных и других спортивных команд,
созданных при клубах. Уже сейчас сле
дует составить планы организации и про-
ведения физкультурных праздников И
спортивных соревнований, наметить трас-
сы, на которых будут проводиться летние
кроссы, продумать маршруты  краеведче-
ских экскурсий и туристских походов. Не-
обходимо добиваться при этом, чтобы
спорт стал подлинно массовым, чтобы В
спортивных мероприятиях принимали уча-
стие все авиаторы и члены их семей.

Важную роль в организации  досу-
га авиаторов играет массовая художест-
военная самодеятельность. Хоровые, дра-
матические, музыкальные и танцовальные
кружки, создаваемые при клубах, должны
чаще использоваться для выступления пе-
ред авиаторами с высокондейными, худо-
жественно полнопенными концертами и
спектаклями. Для этого клубы должны п9-
стоянное пополнять репертуар коллективов
художественной самодеятельности лучити-
ми произведениями советеких писателей и
	композиторов. материалами,  отражающи-
ми жизнь и быт чаети, заботиться о новы-
пении исполнительского мастерства Yua-
стников самодеятельности.

‚В летних условиях клуб части имеет
большие возможности для улучшения ра-
боты библиотек, для пропаганды книж-
ных новинок. произведений,  удостоен-
ных Сталинских премий. Целиком оправ-
дали себя такие проверенные, действен-
ные формы пропаганды художественных
произведений и книг на военные, научно-
естественные темы, как книжные выстав-
ки. рекомендательные сотиеки и обзоры ли-
тературы, читательские конференции, ли-
тературно-художественные вечера, индиви-
дузльные беседы работников библиотек ©
читателями и другие, Эти формы необхо-
димо шире и полнее использовать в лет-
ний период обучения и в лагерях.

Важные задачи, стоящие перед клуба-
ми частей и подразделений, могут быть
успешно решены лишь в том случае, ес-
ли при каждом клубе наряху с советом
булет создан и вовлечен в практическую

ge СЕ

работники полагаются только на свои 006 -
ственвые силы, оторвались от актива И
не опираются на советы клубов. Это пфи-
водит к тому, что они плохо знают занро-
сы и пожелания личного состава и не мо”

гут полностью уловлетворять HX Нужды.
Значительную долю ответственности за та-

хое положение несут политорганы. -
тде клубы не получают от них своевремен-
ной помощи и указаний, предоставлены
самим себе.

Нолиторганы обязаны уделять повсе-
Яневное внимание культурно-просветитель-

ным учреждениям, глубже вникать в их
работу, обобщать и распространять цен-
ный опыт и инициативные мероприятия
передовых клубов. Действенная помощь
п оперативное руководство политорганов
помогут клубам значительно улучшить
свою деятельность.

re

имунизма на Днепре

усилия к тому, чтобы досрочно и правиль-
но их разрепить. Сотрудники Института
гидробиологии изучают сейчас свойства во-
ды в низовьях рек Днепра и Ингулец, го-
держание в ней различных солей. В ре-
зультате проведенных экспедициями иесле-
хований сотрудниками института закончен
и передан «Укрвомиюекту» предваритель-
ный отчет по теме  «Гилохимическая
характеристика низовья рек Днепра и Ин-
‘гулец». В этой работе, на основании це-
лого ряд анализов, установлен прогноз хи-
мическото состава воды, которая будет по-
даваться для орошения насосными станци-
ями, проеклируемыми на реке Ингулец. С9-
гласно этому проснову вода будет обла-
дать достаточно хорошими качествами для
елей водоснабжения и орошения. не бу-.
дет засолять почву. Выстроенная пловучая
лаборатория даст нам возможность ©ше
глубже изучить состав воды непосредствен-

деятельность крепкий, работоспособный
актив. К сожалению, некоторые клубные
19 в разных районах исследования.
	В. Макаров. — Неуклонный рост благосостояния
	советского народа (2 стр.).
	я Ч СРИЕ

4-й том Большой Советской Энциклопедии 50 тысяч» (4 стр..).
(2 стр.). Телеграммы из-з

№111 2958).

КЛУБ

Рольшую помощь командирам и по-
литорганам в решении ответственных 3а-
дач, поставленных перед авиаторами, при-
званы оказывать культурно-просветнтель-
ные учреждения и, в частности, клубы
звиационных частей. Являясь центром 0-
танизации и проведения массовой полити-
ческой, военной, спортивной и культурно-
просветительной работы, они воспитывают
воинов в духе беззаветной  предазности
социалистической Отчизне, Советскому

правительству, делу партии Ленина—
Сталина. в духе высокой боевой готовно-
	си и cTporore выполнения тфебования
	военной присяги, уставов и наставлений.
	Большое место в работе клуб» за-
нимает политическая пропаганда и аги-
rama. И это понятно. Все многообразные
формы деятельности клуба должны быть
направлены на то, чтобы неустанно про-
пагандировать среди личного состава все-
побеждающую маркоистеко-ленинскую тео-
рию и историю большевистской партии,
показывать несравненное превосходство!
социалистического етроя Hal капитали-
стическим, воспитывать у воинов совет-,
ский патриотизм, советскую национальную
п военную гордость. Примером в этом от
ношении может служить клуб Н-ской
звиачасти.
	В лекциях и докладах, беседах и KOH-
стльтациях, в материалах наглядной аги-
тации и радиопередачах клуб широко по-
казывает успехи коммунистического строи-
тельства в налией етране, много внимания
уделяет пропаганде итогов четвертого (пер-
вого послевоенного) пятилетнего плана —
этой всемирно-исторической победы,  одер-
жанной советеким народом на пути к ком
мунизму. Умело показывается значение ве-
ликих всенаролных строек коммунизма —
Куйбышевской, Сталинградской и Кахов-
ской гидроэлектростаниций, Главного Турк-
менского. Южно-Украинекого, Северо-Крым-
ского и Волто-Донекого каналов. Для про
патанды сталинского плана  преобразова-
ния природы здесь используются и такие
формы, кЗЕ рассказы отпускников, побы-
вавших в местах сооружения великих стро-
ек, письма родных, переписка ©  моло-
дежью, работающей на стройках, и другие.
	В мололежном лектории выходного дня
планируютея и периодически проводятся
лекции и доклады © трудовых успехах ©0-
ветского народа и стран народной лемокра-
тии, об улучшении материальното положе-
ния и культурного уровня населения Ha-
шей страны. Все эти мероприятия помога-
ют воспитывать У воинов чувство совет-
ского патриотизма, личной  ответственно-
сти за защиту социалистической Родины.
воохушевляют их на новые успехи в учебе.
	‚ Политическая пропаганда и атитация
среди авиаторов является могучим сред
ством решения задач боевой и политиче-
ской подготовки, стоящих перед частью
или подразделением. Номотая _ команлова-
нию решать конкретные, практические
задачи, клубы обязаны шире пропаганди-
ровать среди авиаторов военную присягу,
требования уставов и наставлений, при-
хазы Военного Министра Союза ССР.
	Олной из первостепенных задач клубов
является пропаганда боевых традиций 05-
вотекой Армии, истории и традиций части,
ев боевого пути и полвигов героев. Орга-
низация встреч с ветеранами части, героя-
ии Великой Отечественной войны, беседы
у карты боевого пути, переписка е демо-
билизоранными воинами, работающими на
производстве, транспорте, в сельском хо-
вяйстве, на великих стройках коммуниз-
ма, и многие другие формы воспитатель-
ной работы должны занять прочное ecto
в деятельности каждого культурно-проеве-
тительного учреждения.

Некоторые клубы еще слабо популяри-
зируют успехи и достижения лучших под-
разделений, не показывают подлинных Te-
роев мирных дней — отличников боевой и
политической подготовки. Так, например,
к1уб, начальником которого является офи-
пер Лобов, не знает. отличников учебы,

не пропагандирует их опыт, не уделяет
должного внимания военно-массовой ра-
боте. Злесь не ведется постоянной и
действенной пропаганды военной — кни-
TH, He устраиваются просмотры и 0б-
сужления военно-учебных  БИНОфИлЬМОВ.
Наглядная агитация клуба давно Уста-
pela H не отражает актуальных  BO-
просв дня. Авиаторы © TPYAOM ПРИ
поминают последнюю лекдию На воен-
но-историческую тему. Bea деятельность
клуба сводится к демонстрации кинофильЬ-
мов. Политорган, которому хорошо извест-
Ho истинное положение дел, He прини-
	Всенародный вклад в дело
строительст ва коммунизма
>
	Дружная подписка
	С больлюй зактивноетью прошла подтиее-
ка на новый ззем в коллективе строителей
высотного здания Московского  государет-
венного университета. Охотно отдавая
взаймы государству свои сбережения, ста-
рый рабочий, бритадир слесарей Иван Bo-
ронин сказал:

— Все мы хоропю знаем, что советские
займы содействуют дальнейшему развитию
народного хозяйства, повышению  матери-
ального благосостояния и культурного
уровня трудящихся. Два гола назад здебь,
где сейчае поднялись величественные кор-
пуса университета, был пустырь. Отромное
строительство ведется во всей нашей
стране.

На всех участках высотной стройхи в
эти дни — большой производственный
полъем. С опережением графика  трудятея
облицовщиюи, коллектив участка, возглав-
ляемый тов. Васильевым, и многие другие
бригады и звенья. В помещения универеи-
тета пришли мраморщики. Массивные ко-
лонны. стройные пилястры одеваются в
темнокозеный мрамор. (ТАСС).
	Яркая демонстрация
советского патриотизма
	МЕДВЕЖЬЕГОРСЕ (Карело-Финская ССР).
13 мая. (ТАСС). Беломорско-Балиийский
канал имени Сталина построен в годы ста-
линских пятилеток за рекордно короткий
срок. На берегах канала, там, где раныие
были дромучие леса и болота, выросли про-
мышленные предириятия, рабочие поселки,
города.

В годы войны враг полностью разрупил
шлюзы каналов. Но советские люди быстро
восстановили этот водный путь. Канал
стал лучше и красивее, чем был до войны.

На собранин, посвященном выпуску но-
вого займа, начальник шлюза №1 108.
Чуркин заявил:

— Я пришел на канал вместе в первыми
ero строителями. На моих глазах менялся
этот дикий, суровый край. Я горжусь, что
работаю на великой волной трассе, носящей
лия BORIA наролов товариша Сталина. Я
с радостью отдам взаймы государству свои
сбережения, потому что знаю, что они пой-
дут на новые стройки, на дальнейшее
улучшение жизни трудящихся.

С болыной активностью прошла подписка
на заем в управлении пути канала. Bee
работники управления стали поднисчика-

ми нового займа.
	ЗА СЧАСТЬЕ РОДИНЫ
	Решение Совета Министров СССР о вы-
пуске нового государственного займа вы-
звало большой патриотический подъем
среди воинов-авиатотов.

Выступая на митинге, офицер Ничипу-
рук заявил:

— Нани займы способствуют подъему
народного хозяйства, повышению  мате-
риального благосостояния трудящихся. Пол-
писываясь на новый заем. я хочу, чтобы
наша Родина стала еще сильней и пре-

краеней.
— Великая Советская держава, — cka-
зал военнослужащий Петрик. — уверенно

идет к коммунизму. Нет уголка на необъят-
ной советской земле. гле бы не кипела с0-
зилательная стройка. Чтобы еще краше
была наша Родина, я полписываюсь на но-
вый заем развития народного хозяйства.
Вее воины нашего подразделения отдали
свои личные сбережения взаймы гоеудар-
	И МОИСЕЕВ.
	После перерыва в учебе первые самосто-
ятельные полеты по кругу летчик Kapaos
выполнил отлично. В его действиях 4YB-

ствовались уверенность, выдержка, он точ-
но производил расчет на посадку. Но по ме-
ре усложнения полетных заханий летчик
ветретилея с некоторыми трудностями.

Однажды истребители, выполнив полет-
ное задание, возвращались на свой аэро-
дром. Отвалив от группы, летчик Карпов
услышал в наушниках голос командира:

— Не срезайте круг.

Летчик без промедления отвернул сам№-
лет вправо и с превышением ушел на
второй круг.

Этот поступок летчика был предметом
обсуждения на разборе полетов.

— Вы плохо ведете осмотрительность в
полете и очень Рано отваливаете от груп-
пы после команды на роспуск, — сказал
командир.

Чтобы научить летчика празильно вести
непрерывную  осмотрительность в воздухе,
командир провел с ним несколько занятий.
Он ставил ему слециальные вводные по
осмотрительности. Подобные же вопросы
разбирались © летчиком и в0 время прю-
веления розыгрымпа полета.

Большую пользу принесли Карпову тре-
нажи в кабине самолета, Вначале в каби-
не находился командир, а Карпов наблю-
дал за его действиями. Затем в кабину ca-
дился Кафпов. Получая вводные, он само-
стоятельно действовал «в полете». Его ра-
боту в кабине контролировал командир,
который тренировал подчиненного в раз-
личной обстановке. По мере выработ-
ки практических навыков командир Ус-
HORNA условия «полета».
	Офипер тов. Ляпичев рассказал:

— Мои родители проживали на хуторе
близ Калача. Хутор стоял на трассе Волго-
Донского канала, теперь он перенесен на
другое место. Каждому переселенцу госу“
дарство выдало большую ссуду для строи-
тельства дома. Мои родители, например,
получили тринадцать тысяч рублей, на
которые построили просторный хороший
дом. Вот она, отеческая забота нашего 19“
сударетва 0 советских людях! Подпиеы-
ваясь на Новый заем, я знаю. что наши
средства пойдут на дальнейшее процвета“
ние нашей Отчизны.

Выступили на митинте и другие. воины.
Каждый из них призывал своих товарищей
честно служить своей Pomme, быть до-
слойными воинами Советской Армии. Еди-
нодушной подпиской на новый заем авиа-
торы еще раз доказали свою глубокую пре
танность родной большевистской партии,
	  зеликому Сталину.
	ЗАКАВКАЗСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 14
мая. (По телеграфу от наш. корр.). Горя-
чей любовью к Родине были проникнуты
речи авиаторов, когда они выступали на
митинге, посвященном выпуску нового го-
сударетвенного займа.

Яркими были выступления офицеров
сталинградцев тт. Иванова и Лятичева,

— Когда я бываю в фодном Сталингра-
де, — сказал офицер Иванов, — каждый
раз меня восхищают темпы восстановитель-
ных работ, которые ведутся в городе-герое.
Недавно я побывал на Волго-Доноком ка-
yale и на строительстве Сталинградской
ГЭС. Величие развернувшихся ‘там работ
невольно заставляет задуматься над тем,
какие огромные средства нужны нашему
государетву, чтобы осуществить грандиоз-
ные стройки коммунизма.

В заключение тов. Иванов призвал всех
воинов единодущиюо подтисаться на новый
заем.
	ОДЕССА, 14 мая. (ТАСС). С  больнгим
патриотическим подъемом проходит полпие-
ка на новый заем среди хлеборобов области.
Они вырастили в приилом году высокий
урожай зерновых и технических культур и
получили богатую оплату Ha трудодни.
Труженики социалистических полей друж-
но подписываются на новый государетвен-
ный заем. На многолюдных собраниях в
колховзх звучал простые сердечные речи,
полные бестрелельлюй любви и преданности
Родине, великому Сталину.

[arth трехтонных мапгин поналобилось
правлению сельхозартели имени Каганови-
ча, Ольшанского района, чтобы доставить
прошлой осенью натуральную оплату на
трулодни, выработанные четырьмя трудо-
способными членами семьи свинаря Ивана
Изановача Ompa.
	Забота о советских людях
	Заем народного счастья
	Семья Опри — не исключение. Аоротюо
трудятся, зажиточно и культурно живут
вее хлеборобы сельхозартели имени Rarano-
BHU.

— Мы живем сейчае богато, счастливо,
— заявил Иван Опря на колхозном собра-
нии, посвященном выпуску нового займа.
— Мы будем собирать еще более высокие
урожаи. Новый заем дает возможность вы-
пускать еще больше мошных тракторов и
комбайнов, облегчающих труд  хлебороба,
строить новые школы и больницы. Он пой-
дет на блато наролное, ибо у напей nap-
тии, у родного товариша Сталина нет иных
дум и забот, кроме дум и забот о народе,
© его счастье. Я от всего сердца  привет-
ствую выпуск нового займа.

O тружной подписке на новый заем по-
стуцают сообщения из всех колхозов, с0в-
xogon и МТС области.
	НАША РОДИНА БУДЕТ ЕЩЕ ПРЕКРАСНЕЕ
	ибо знаю, что советевие народные займы
всегда служат делу укрепления Родичы.
На эти средства построено много заводов,
пткол. библиотек:  сейчае возводятся Ста-
линградекая, Куйбышевская и Каховская
ГЭС. сооружаются судоходные и 0106и-
тельные каналы. .

— Охотно даю евои сбережения взай-
мы государству, — заявил звиатор тов.
Лось, — для того, чтобы наша Родина бы-
ла еще прекраенее, чтобы наш народ жил
епе богаче,
	Сразу после митинга началась ПоДПиИеВЗ.
	Bee воины полпиеалиеь на новый заем.
	В ПРИХОДЬКО.
	Воины налиего подразделения с глубоким
удовлетворением встретили решение Co
ветского правительства о выпуске нового
государственного займа.

На митинге командир подразделения рав-
сказал воинам 06 условиях. размещения
ваймЗ. :

— Мы, авиаторы, — Заявил он, —
вместе со всем народом от души привет-
ствуем выпуск нового займа, ибо знаем,
что средства, полученные в результате его
резлизации, помогут сделать напгу Отчиз-
ну еше могушественнее.

Затем ‘слово было предоставлено военно-
служащему тов. Авдиенко. Он сказал:

—Я потпиесртваюсь ва новый заем,
	УСПЕХ НОВОГО ЗАЙМА В ЛАТВИЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ
	тим, как усилиями советеких людей пре-
образуетея природа. Началось наступление
на заболоченные земли. Каждый из нас ©
огромной радостью своими трудовыми сбе-
	режениями поможет еще выипе ПОДНЯТЬ MO-
	гущество любимой социалистической Pom-
	В Саулкрастском районе на новый заем
подписалиеь все колхозники.

Успешно протила подниска на заем в
Валкском, Резекненском, Цеевайнском и
apyrux районах Латвии.
		РИГА, 14 мая. (ТАСС). Hommicxa на
новый заем в латвийской деревне вылилась
в яркую демонстрацию патриотических
чувств колхозников.

На собрании в вельхозартели «Ленина
Целып», Саулкрастского района, © взвол-
нованной речью выступила  колхозница
Двилра Спрингие.

— Великое строительетво тазвернулесь
в нашей стфане, — сказала она. — Весь
народ сооружает грандиозные элевтростан-
tun uw каналы. И У 6ебя в Латвии мы ви-
	2®BEHO OT
	— Не умею еше я сочетать OCMOTPA-
тольность в полете с контролем за показа-
ниями приборов, — признался Rapin.

В следующий полет командир от
panied в воздух ¢ летчиком HA
учебно-тренировочном самолете. Он показал
подчиненному, как, следить за показаниями
приборов и одновременно вести осмотри-
тельность в нолеле. Йоказной полет и г0-
веты командира помогли Rapnosy. Он етал
увереннее летать в групие.

Командир внимательно следил за успеха-
ми подчиненного, постоянно заботяевь с его
росте.

Как-то у летчика Калмова непроизволь-
но развернуло самолет на пробеге. Анали-
зируя причину разворота, командир при-
шел к выводу. Что летчик неправильно
распределяет внимание. Команлир потребо-
вал, чтобы летчик подробно доложил © по-
лете. Из доклада выяснилось, что Карпов
при посадке смотрел на капот мотора, &
нато было перенести взгляд Ha 20—30
	градусов влеРю.

Через два дня командир снова поднялся
в воздух с Карповым на учебно-боевом t3-
молете. На этот раз молодой офицер успеш-

но справился с заданием.

Действенную помошь в обучении и в0<-
питании летчика Карпова оказал команди-
ру опытный офицер секретарь партийной
организации подразделения летчик Чекин.
Он неоднократно беседовал с Карповым. 06
особенностях техники пилотирования,
	хелилея своим опытом И знаниями, раеска-
зывал о том, как предупреждать непроиз-
вольные развороты самолета, как вести
осмотрительность.
	лЛИичнНиИкКов
	От полета к полету тосло и кропло 60е-
вое мастерство летчика Карпова. Веко-
ре он стал хорошо летать в грушпе, метко
поражать воздушные и Наземные цели.
Командир решил назначить его к себе ве-
домым, и офицер Карпов оправдал доверие
командира. За успехи в боевой и полити-
ческой учебе звиатор-комсомолен  Варпов
был награжден Почетной грамотой ЦЕ
ВЛКСМ.

Командир, умело применяя метод ин-
ливидуального подхода к людям, до-
биваелся успехов в выращивании от-
личников учебы. В своей деятельности
он точно руководствуется уставами и на-
ставлениями. Командир следит, чтобы яет-
чики и авиаспециалисты не допускали от-
ступлений от уставных положений, доби-
вается, чтобы кажлый из подчиненных
хоропю знал и понимал требования устз-
ров. Здесь нередко с беселами о требованиях
уставов выступают коммунисты и комео-
мольцы. Своим личным поимером они MO-
билизуют авиаторов на безупречное выпол-
нение служебных обязанностей. Все это
приносит хорошие результаты.

— Отличником может стать каждый, —
товорил командир, — но для этого HATO
быть дисциплинированным, настойчиво
учиться, преодолевать трудности.

Отличники являются опорой командира
	в обучении и воспитаний личного состав.
	Они своим примером не только  вобдушев-
ляют воинов на достижение высоких пока-
зателей в боевой и политической подтотов-
Re, но и оказывают помошь отетающим.
Так было, например, с летчиком Никишо-
army. OHO BpeMaA OH отставал в хетной
	полготовке. Выполняя полетное 3a-
		Ученые — стройке коммунизма на Днепре
	`КИЕВ. 14 мзя. (ТАСС). По заказу На-
учно-иселедовательского института гидро
биологии Академии наук Украинской ССР
изготовлена пловучая лаборатория, предна-
значенная для исследовательских работ в
районе великой сталинской стройки Ha
Днепре. Лаборатория оборудована новейшей
современной аппаратурой, имеет свою элек-
тростанпию. Работа на пловучей лаборато-
рии позволит экопедициям ученых-химиков
производить анализ воды на месте
на всем низовье Лнепра, начиная от пло
тины Днепрогаса.

Заведующий  гидрохимическим отделом
института доктор химических наук профес-
сор М. В. Товбин в беседе с корреспенден-
	том ТАСС рассказал:
— Строительелво гилроэлектростанций,
	водохранилищ и огромной ороеительно  от
стемы на юге Украины выдвинуло перед
учеными-химиками рях новых еложных за-
дач. Коллектив института прилагает все