+5 мая 1951 г, № ТМ (1953).
	СТАЛИНСКИЙ LUYUAYV A

С грого. со 6 2 [О д. @ 5. 4-й том Большой Советской! © Потон я ри BSTCTBU Vj

} жь Криворожском
Е ee ee ol } Энпиклопедлии ты „ В связи с семидесятилетнем товари     KOMCOMOBEE а области; у cme

ee ENA LS wT

порядок
	Такое решение оыло, по нашему мнению,
правильным. Старший начальник, сделав
замечание офицеру, не унизил его доетоин-
ства в глазах подчиненного. Вроме ore,
моторист, будучи наказан своим команди-
ром, сильнее прочувствовал свою вину.

Подавая подчиненным личный пример,
строго выполняя все требования уставов и
	наставлений Советской Армии, приказы
старнгих начальников. Бомандир должен
требовать этого же от своих  подчинен-
		(ВТОРОЕ ИЗДАВИЬ
	Офяцер Влимов, прибыв в гараж, о6на-
ружил, что водители рядовые Николаев и
Антонов во время технического осмотра ав-
томашин нарушили дисциплину.

Заметив нарушение дисциплины, офицер
Климов приказал рядовому Николаеву по-
дойти в вывешенной инструвции и прочи-
	тать вслух ее 4-й пункт.

Рядовой Николаев прочитал этот. пункт.
— Как рихите. товариш Николаев. вы
	и Антонов грубо нарушили требования ин-
струкции, -—— еказал командир.
	На вечерней поверке перед строем офи-
пер Климов разобрал случай, `проиешед-
ший в гараже. Затем он вызвал из строя
солдат, о которых шла речь, и объявил им
взыскания: Николаеву —— наряд вне оче-
peru, Антонову — выговор.

— Почему два солдата, совершившие
один И тот же проступок, получили раз-
ные взыскания?
	Вомандир подразделения руководетво-
Bales Tem, что Николаев прослужил 8 ap-
мии больше времени, чем Антонов, а зна-
чит, лучше знает ‘армейские порядки.
Вместо того, чтобы предупредить товари-
Ша 0 том, что в гараже курить нельзя, он
сам подал более молодому воину недостой-
ный пример.
	Офяцер Влимов строго руководствовался
требованием Дисциплинарного ‘устава. Он
не сразу наложил взыскание на провинив-
шихея подчиненных. При определении вида
и меры взыскания у командира было время
подумать над тем, каков‘характер проступ-
ка, принять во внимание обстоятельства,
при которых он был совершен, учесть
прежнее поведение виновных, а также вре-
мя нахождения их на службе =. степень
знания порялка службы.
	Наложенные взыскания сыграли свою
воспитательную роль.

Шли дни. Рядовые Николаев и Антонов
проявляли усердие в учебе, строго выпол-
няли требования воинских уставов, прикд-
зы командиров. Убедившиеь. что воины
Николаев и Антонов хорошо учатся и ра-
ботают. показывают пример в дисциплине,
командир решил поошрить их‘и снял ра-
нее наложенные взыскания.
	Строго требуя с подчиненных, началь-
нику не следует забывать о том, что он
должен быть справедливым к подчинен-
ным, говорится в Уставе внутренней
службы, не допускать грубости и не уни-
жать их личное достоинство.

Олнажды моторист совершил проступок.
Старший начальник вызвал К себе не
только воина, нарушившего диециплину, но
и командира экипажа. Разобравшись в 06-
стоятельствах, приведших к нарушению
лисциплины, старший начальник: приказал
сержанту выйти из кабинета.
	-Эетавшиеь один на один © офицером, ‘он
указал командиру экипажа на плохую по-
становку политико-воспитательной работы
в экипаже.
	— На моториета наложите взыскание
	своей властью, — приказал командиру
экипажа етарший начальник,
	ЗАСЛУЖЕННАЯ
	Вышел в свет и рассылается подписчи-
кам 4-Й том Большой Советской Энцикло-
педии (второе издание). Он содержит слова
от «Б» до «Березко».

Центральное место в томе занимают
статьи, поевященные славному прошлому
нашей Родины, борьбе пролетариата и тру-
довых масс крестьянства за свержение са-
модержавия, за сопиализм.

Статьи «Баку», «Бакинские стачки
1903 и 1904 тг.», «Вакинекий пролета-
рий», «Бакинский рабочий», «Батуми»,
«Батумеквая стачка и демонстрация
1902 г.» воскрешают героические страни-
цы революционного движения B Закав-
казье, родившегося при непосредственном
учаетии и под руководством товарища
И. В. Сталина. В этих статьях освещаются
первые годы революционной  деятельноети
великого вождя и особенно бакинекий пе-
DHOL.

Материалы 4-ro roma BCD jaw? onenxy
первым проблескам борьбы народных масс
нашей Родины против феодальных утнета-
телей. Это — статьи о вюжле народной
войны в Азербайджане Бабеке (ТХ век), о
руководителе восстания в Северо-Западном
Казахстане Батыре Срыме и офрганизаторе
баликирекого восстания, вызванного усиле-
нием колониального гнета царизма, Ба-
тырше Алиеве (ХУШ век). Статья «Без-
дненское восстание» расоказывает об одном
из самых крупных и ярких выступлений
русских крестьян в ответ на так называе-
мую крестьянскую реформу 1861 года.

В книге немало етраниц посвящено ве-
ликому русскому революционному демокра-
ту, гениальному литературному критику и
философу В. Г. Белинскому, отважным ‘бор-
цам за дело рабочего класса — ученику й
ближайшему помощнику В. И. Ленина, од-
ному из передовых  рабочих-большеви-
ков И. В. Бабушкину, одному из выдаю-
щихся деятелей большевистской партии
Н. 9. Бауману, руководителям борьбы тру-
хящихея = Азербайджана за  советекую
	УЧЕНЫЕ — ЛАУРЕАТЫ
В ГОСТЯХ У
	Наша часть входит в состав Рижекого
гарнизона. Часто в гостях у нас бывают
стахановцы предприятий Риги, деятели
	власть — бакинским комиссарам,  злодей-
ски раестрелянным в 1918 году знглийски-
ми интервентами.

Вопросы экономики в 4-м томе БСЭ
представлены статьями — «Бакинский
нефтяной район», «Банки», «Барщина»,
«Безработица». В последней из них, наряду
в марксистеким анализом причин, делаю-
щих безработицу неизбежным спутником
капитализма, приводятея неопровержимые
	данные © неуклонном росте безработицы в
	капиталистических стравах.
Солидное место в 4-м томе БСЭ отведено
вопросам науки, культуры, искусства.
Статьи «Бактерии», «Баллистика», «Бел-
ки», «Бензин» и другие показывают при-
оритет ученых нашей Родины в важней-
ших мировых открытиях, расцвет еовет-
ской науки. В том включены статьи, по-
священные таким выдающимея  леятелям
культуры, как великий русский Зодчий
В. И. Баженов, виднейший представитель
революционного романтизма XIX векз анг-
лийский поэт Д. Г. Байрон, вылающийся
русский композитор, глава «Могучей куч-
ки» М. А. Балакирев, один из коупнейших
резлистов ХГХ века французекий писатель
0. Бальзак и др. В статьях «Барокко» и
«Батальный жанр» разрабатываются  во-

просы искусетва.
Енига содержит также богатейший физи-

ко-географический, экономико-географиче-
ский и исторический материал 0б отдель-
ных республиках нашей Родины (Белорус-
ская ССР, Башкирекая АССР) и 06 от-
лельных странах капиталистического мира
(Бельгия).

Откликаясь на вопросы современности,
Вольшая Советская Энциклопедия научно
обобщает наиболее яркие факты  действи-
тельности. раскрывает всею глубину их
содержания. № числу таких материалов от-
носятся статьи: «Бактериологическая вой-
на». «Варбаросса план». «Безопасность
	межтународная», «Бенилюкс» и т).
(ТАСС).
	СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ
АВИАТОРОВ
	  10 ocylecTBAeCHH}O промышленного синтеза
  аскорбиновой кислоты (витамин «С»), 84
‘которую ему присуждена Сталинская пре-
	Интересным был рассказ и профессора,
доктора медицинских наук А. Калниньша
0 новом препарате «ПАС» для лечения
	П. ЛИСИЦЫН.
	В связи с семидесятилетием товаришма
И. В. Сталина приветствия с сердечвыми
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет ‘жизни товарищу Сталину прислали: * *

Коллектив: артели инвалидов «Объедине:
ние» Промышленновского района, Кемеров-
ской области;

Коллектив работников средней школы
№ 22 гор. Улан-Удэ, Бурят-Монгольской
АССР;

Колхозники”и Колхозницы колхоза «Крас-
ный пограничник», Ярдымлинского района,
Азербайджанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза. им.
Комсомола, Ярдымлинского района, Азер-
байлжанской ССР;

Исполком Хлевенского районного Совета
депутатов трудящихся Воронежской обла-
сти;

Учащиеся Богородской семилетней школы
Вадинского района, Пензенской области;
	Коллектив работников Кривичской MTC
Молодечненской сбласти;
	Учительский коллектив Онорской средней
школы Сахалинской области;

Работники Соль-Илецкой конторы связа
Чкаловской области;

Трудящиеся поселка  Ягодный, Кондин-
ского района, Ханты-Мансийского нацио-
нального округа, Тюменской области;
	Трудяшиеся Октябрьского района гор.
	Саратова;
Исполком Прохоровского районного Сове-
	та депутатов трудящихся Курской области;
Учителя Кумарского района, Амурской
	области;
Верхне-Тоёмский райком ВКП(б) Архан-

гельской области;

Колхозники колхоза «Красная зорька»,
Туголуковского района, Тамбовской обла-
CTH:

Сампурская районная партийная органи:
запия Тамбовской области;
	Педагогический коллектив и учащиеся
Ладожской средней школы Краснодарского
края;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Ленина. Касум-Мсмаиловского района, Азер-
	байджанской ССР;
Коллектив работников Ново-Белянской
	МТС Белолуцкого района, Ворошиловград:
	ской области;
Коллектив работников потребкооперации
Зимовниковского района. Ростовской обла-
	CTH,
Коллектив работников Вадинской MTC

Коллектив работников ‘Ташкентской ди-
станции пути Ташкентской ж. ду
	Руководство отделения, политотдел и пре-
зидиум райпрофсожа Долгинцевского отде-
ления Сталинской ж. д.

Партийная организация и трудящиеся
Дятьковского района, Брянской области;
	Коллектив работников станции Сулин
	Северо-Кавказской ж. д.;
Алтайский краевой совет спортивного об-
	шмества «Медик»:
	области;
Рабочие. служащие и специалисты Бело-
	реченской МТС Краснодарского края;
	Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Таганрогской
обувной фабрики;

Коллектив работников вагонного участка
„ вагонного депо станции Россошь Юго-
	Восточной ж. д.:;
Связисты гор.
	Ессентуки, Ставропольско.
	ских ученых содействовали техническому   промышленность. Они перекладывают тяж-
	РОД КАРА ЗАЩ ЗЕ ЧЕ ЛЬ _ СТРО ЗПР АВИА ‘pace

кое бремя все возрастающих ROCHHLIX pac-
	го края,
Коллектив работников Таганрогской го-
	родской электросети,
Участники торжественного заседания рай:
кома КП(б) Азербайджана, исполкома рай-
онного Совета депутатов трудящихся, рай-
кома комсомола и профсоюзного актива
Джапаридзевского района, гор. Баку;
Трудящиеся Талдомского района, Москов.
	. Po
	ской области;
Коллектив артели «Прогресс»,
	стов-на-Дону;
Коллектив преподавателей и учащихся

12-й средней женской школы гор. Минска;
Коллектив артели «Звезда», гор. Борисов,

Минской области;
Учащиеся и сотрудники Ремесленного

училища № 12, гор. Борисов, Минской об-
ласти; .

Трулящиеся Андреевского района, гор.
Ростов-на-Дону;

Учашиеся, преподаватели и мастера про-
изводственного обучения профессионально-
технической школы Белшвейтреста Мини-

стерства легкой промышленности Белорус.

ской ССР;
Коллектив работников Ростовского‘ отде;

ления Северо-Кавказской ж, д.;
Учащиеся и учителя 38-й школы рабочей
молодежи Кировского района гор. Москвы;
Рабочие, служащие, инженеры и техвики
6-й дистанции сигнализации и связи Во-

сточно-Сибирской ж. д.;
Иловатский райком ВЛКСМ Сталинград:
	ской области;
Педагогический коллектив школы рабочей

молодежи № 8 станции Курск Московско-

Курской ж. 3.3
Коллектив работников Купянской дистан.

ции пути Северо-Донецкой ж. д.;
Коллектив железнодорожников станций

Хоста Закавказской ж. д.;
школы им. Кирова Сальянского района,
Азербайджанской ССР;

Аксубаевский райком ВЛКСМ Татарской
АССР;

Связисты Ивановской районной конторы
связи Пинской области;

Колхозники ‘колхоза «Земледелец», Су»
зунского района, Новосибирской области;

Трудящиеся Кагановичского района гор.
Харькова;

Коллектив связистов (Свирской конторы
связи Молодечненской области;

Сотрудники суда и прокуратуры Бобров:
ского района, Воронежской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им;
ТПевченко, Рожищенского района, Волын-
ской области;

Педагогический коллектив и ученики
Ново-Очаковской неполной средней школы
Владимировского района, Николаевской об-
ласти:

Коллектив работников Детчинской боль:
ницы Калужской области.
	{Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	специалист» офицер Сахаров рассказывает
	Вомандир отвечает за состояние BOHH-
ской дисциплины и поведение подчинен-
ных Не только на службе, но и вне служ-
бы: на улице, в парке, в театре, кино, В
автобусе, на ставции или в поезде — вез-
ле гле бы воин ни находилея.
	Важдый командир должен так поставить
воспитательную работу среди подчиненных,
чтобы у военнослужащих было высоко раз-
вито чувство личной ответственности за
дело защиты Родины и они всегда образ-
цово выполняли свой долг. Ho уж если
нарушение дисциплины совершено, долг
любого начальника не оетавлять без в03-
дейетвия проступка подчиненного.
	Пресекать в корне малейшие нарушения

требований уставов в действиях подчинен-
ных — значит воспитывать их дисцинли-
нирозанными, исполнительными воинами,
образцово выполняющими свой воинский
	долг перел Родиной.
	«Успехи в обучении и воспитании
войск. — указывает товарищ Сталин, —
немыслимы без крепкой дисциплины и
стрегого воинского порядка, поддержание
которых является главнейшей  обязанно-
стью всего состава армии. Опорой диеци-
плины и порядка должны быть в первую
очередь наши командные кадры, в TOM
числе старшины и сержанты...». 06 этом
указании товариша Сталина следует по-
стоянно помнить всем командирам H Ha-
чальникам и строго руководетвоваться эти-
ых требованиями в своей практической ра-
	Как известно. в Дисциплинарном уставе
определен целый рях взысканий, а равно
и поощрений, которые могут быть вынесе-
ны военнослужащим. Однако отдельные

воманхиры этого не учитывают.
	Чтобы изжить случаи неправильной
диспиплинарной практики, повысить роль
и воспитательное значение поотшрения и
дисциплинарного взыскания, командир и
его заместитель по политической части
лолжны обобщать ‘положительный опыт,
своевременно векрывать недостатки и да-
вать необхолимые указания сержантам и
офицерам. как правильно пользоваться CBO-
ими тиепинлинарными правами.
	Правильное использование  дисципли-
нарных прав, воспитание сознательной
воинской дисциплины, широкая пропаган-
да военной присяги, уставов и наставле--
ний Советской Армни способствуют › даль-
нейпему росту боеспособности наших под-
разделений, достижению новых. успехов
в боевой и политической подготовке авиз-
	Майор И. ШАПОВАЛОВ,
	БЛАГОДАРНОСТЬ
	науки, литературы и искусства. Недавно в 1/. 3. 1950 ror.
	гостях у воинов. побывали лауреаты Стз-
линских премий, действительные члены
Академии наук Латвийской ССР А. Шмидт
	и А

Калниный
	Профессор. доктор А. Шмидт во время   туберкулеза.
	встречи рассказал о работе, проделанной
	К Произведения писателен — лауреатов
Сталинских премий пользуются большой по-
пулярностью среди воинов нашей части,
пишет инженер-капитан П. Лянной. Библио-
тека части, выполняя желание авиаторов,
готовит читательскую конференцию’ по ро-
ману Г. Николаевой «Жатва». Работники
библиотеки тт. Козлова и Максименко про-
водят с читателями консультации по книгам
писателей, удостоенным Сталинских премий.
	% Пропаганда естественно-научных зна-
ний занимает большое место в работе ком-
сомольской организации, секретарем кото-
рой избран тов. Кучерявенко. Недавно для
комсомольцев прочитана лекция на тему
«Как человек покоряет силы природы».
Офицер Н. Запорожец сообщает, что в под-
разделении регулярно проводятся беседы на
естественно-научные темы.
	з* По-отечески заботится о питании вон-
нов офицер-хозяйственник Н-ского подраз-
деления тов. Пчельной. По его инициативе,
как сообщает в своем письме военкор
А. Короткий, на выделенном подразделению
участке посеяно несколько гектаров редиски,
огурпов, петрушки, салата и других овощей.
	В частях и учебных заведениях
	(Наши военкоры сообщают)
	Коллектив медицинских работников Вель-
ского района, Архангельской области;
	Колхозники, колхозницы, рабочие МТС и
специалисты сельского хозяйства Диепро-
петровского района, Днепропетровской
области;

Коллектив работников Кегичевской кон-
торы связи Харьковской области;
	Коллектив работников — Гулькевичской
больницы Краснодарского края;
Коллектив работников Красноярской
	контрольной станции лесных семян;
	xe Знак «Отличный шофер» вручен ком-
сомольцу Парамонову, сообщает офицер Ка-
чинского авиаучилища тов. Галкин; Тов.
Парамонов отлично освоил правила эксплуа-
тации спецмашин, бесперебойно обеспечи-
вает полеты; Его машина всегда находится
в безукоризненном состоянии.

*ж На Доску отличников занесены фами-
лии всех воинов подразделения офицера Ку:
ракина, сообщает младший сержант Гаш-
нев. Это подразделение показывает пример
в учебе, в эксплуатации материальной ча-
сти.

эк Большую помощь оказали курсанты-
отличники Михальченко и Палагута своему
товарищу курсанту Нестеренко, сообщает
	нам из Батайского училища тов. Гончарен-
ко. Они часто занимались с курсантом в
свободное от службы время, разъясняли
наиболее сложные разделы специальных
дисциплин. Помощь товарищей, собственное
трудолюбие и безупречное отношение к
службе позволили Нестеренко не только ли-
квидировать отставание, но и выйти в чи-
сло передовых воинов Подразделения. Сей-
час он является отличником учебно-боевой
	ПОДГОТОВКИ.
	ПРОПАГАНДА ОПЫТА ПЕРЕДОВЫХ ВОИНОВ
	Н-СВИИ АВИАТАРНИЗОН. (Наш корр..).
	По инициативе комсомольской офганизации  0 мастере но приборам сержанте Макетине,
	в Н-ской авиачасти регулярно выпуекают-
ея газеты, посвященные  отличнакам
учебы. Недавно выпущена газета,  рас-
сказывающая об опыте передовиков боевой
и политической учебы сержантов Гуренко
и Макепкина. В ней помещены передовая
статья «Множить ряды отличников» и за-
метки воинов-авиаторов.

Заметка тов. Днепровского ‘знакомит 6
методами работы авиационного механика
сержанта Гуренко. В заметке «Растущий
	пятилетнего плана. 3a вылающиеся рабо-
ты, изобретения и достижения в области.
науки, техники, литературы и искусства
в годы пятилетки удостоено звания лауте-
атов Сталинской премии более шести © по-
ловиной тысяч человек. Развитию нашей
науки во многом способствовали дискусеии
по вопросам философии и биологии, язы-
знания и физиологии.
	Исключительное значение имели истори-
ческие труды товарища Сталина по вопро-
сам языкознания. Великий ВОЖДЬ оботатил
сокровищницу марксистской науки новыми
тениальными указаниями. открыл для со-
ветской научной мысли широкие перелек-
тивы дальнейпего развития.
	Советские люди наглядно видят, как е
развитием социалистической экономики не-
престанно растет их культурный уровень,
повышается благосостояние.
	Б прошлом году по инициативе товарища
Сталина Советское правительство приняло
исторические постановления о строитель-
стве Куйбышевской и Сталинградской гид-
роэлектростанций на Волге, Каховекой
гидроэлектростанции на Днепре, гигант-
ских оросительных и судоходных каналов.
Эти стройки, названные нашим народом
именем их гениального творца-—<талински-
ми, имеют огромное значение для дальней-
шего расцвета промынстенности и сельско-
го хозяйства, явятся крупнейшим шагом
на пути создания мзтериально-техничеекой
базы коммунизма. Они сыграют неоцени-
мую роль в деле преобразования природы
и обеспечения дальнейшего роета блато-
состояния народа.
	Выдающиеся успехи советского народа
за годы первой послевоенной пятилетки и
в первом квартале 1951 года убедительно
свидетельствуют 0 том. что наша страна
занята грандиозной мирной созидательной
работой. <...Советекий Союз; — указал
товарищ Сталин в беседе с корреспонден-
том «Правды», —— не сокращает, а, наобо-
рот, расширяет гражданскую промышлен-
ность, не свертывзет, а. наоборот, развер-
тывает строительство новых грандиозных
гидростанций и оросительных систем, не
прекращает, а, наоборот, продолжает поли-
тику снижения цен...»

Имперяалисты США и Англии, наоборот,

лихорадочно развертызают военное произ-
BOACTBO, сокращая при этом гражданскую
	В другом номере газеты помещена 3а-
метка «han 9 стал отличником». В ней
авиационный механик сержант Ширшнев
обстоятельно рассказывает о том, как ком-
сомольская организация помогла ему стать.
стличником боевой и политической подго-
товки.
	Выпуек газет, посвященных отлични-
	кам, — ценная инициатива комсомольской
организации.
	АОдов на плечи трудящихся, систематиче-
соки урезывая зарплату рабочих и служд-
щих, непрерывно повышая цены на товары
мабсового потребления, увеличивая налоги.
В США, например, налоги увеличились в
1950—1951 бюджетном году в 8 раз про-
тив довоенного времени.
	В то время, как в нашей стране с каж-
дым годом расцветают . наука, культура
и искусство, в капиталиетичееких странах
культурный уровень трудящихся непре-
рывно снижается. Буржуазные правитель-
ства стараются держать нафод в темноте и
невежестве, В США в 1950—1951 годах
ассигновано менее одного процента бюд-
жетных средств на народное образование.
В этой стране, где монополисты наживают
миллиардные прибыли Ha поте и крови
трудящихея, на ограблении других стран,
тесть миллионов детей не обучаются в
школах из-за отсутствия средств.
	Социалистическая система хозяйства
имеет величайшие преимущества перед
системой катиталистической. 06 этом е
исключительной яркостью свидетельствуют
итоги послевоенной сталинской пятилетки.
Советокий Союз одерживает все новые и
новые победы в историческом соревнова-
нии с капитализмом. Октябрьская социа-
листическая революция дала нашему на-
роду не только свободу, но и материаль-
‘пые- блага. возможность зажиточной п
КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ.
	«Почему, — говорит товарищ Сталин,
—Й может, должен и обязательно победит
социзлизм катиталистическую систему хо-
зяйства? Потому. что он может дать более
высокие образцы труда, более высокую
производительность труда, чем капитали-
стическая система хозяйства. Потому, что
он может дать обществу больше продуктов
и может сделать общество более богатым,
	чем капиталистическая система  хозяй“
ства».
	Советский народ, занятый мирной cosa
дательной работой, из ваботу большевист-
ской партии и Советского правительства о
процветании „нашей могучей Родины, ©
благосостоянии трудящихся отвечает новы-
ми грандиозными победами. Рабочие, кре-
стьяне, интеллигенция СССР, воины Совет-
ской Армии, каждый на своем посту, ©
огромной энергией борются за быстрейшев
претворение в жизнь великой сталинской
нрограммы строительства коммунизма:
	В МАКАРОВ.
	летчикам предстояло выполнять очеред-
ное полетное задание. По решению руко-
волителя полетов на разведку погоды вы-
летел офипер Шпынов.
	Векоре он ео0бщил по радио сведения о
высоте и характере нижней кромки обла-
° ков, горизонтальной и вертикальной ви-

димости. С земли последовало еще одно
приказание. которое летчик точно выпол-
нал. Он доложил руководителю полетов
	исчерпывающие данные о метеорологиче-
ской обстановке. что позволило командиру
	принять правильное решение для произ-
водства полетов.

За отличное выполнение задания отлич-
нику боевой и политической подготовки
офицеру Шнтынову командир объявил бла-
годарность.

Старший лейтенант Н. ИРЫШКОВ.
	и лоходов крестьян в 1950 году возросла
по сравнению е 1940 годом на 62 про-
цента.

Неустанная забота коммунистической
партии и Советского правительства об
улучшении материального благосостояния
налиего народа ярко проявилась в том; что
за поелевоенные годы проведены такие
важнейшие мероприятия, как отмена кар-
точной системы и четырехкратное  ени-
жение розничных цен на товары  мас-
сового потребления. В результате по-
следовательно снижения цен  насе-
ление ‘получило чистым выигрышем со-
тни миллиардов рублей. Кроме того,
наше государство выплачивает  тру-
дящимея пособия и пенсии, предостав-
ляет бесплатно или Ha JIbTOTHEIS
условиях путевки в санатории и до-
ма отдыха, выдает пособия многодетным
и одиноким матерям. Только в 1950 году
население СССР получило таких выплат
и льгот за ечет государства на сумму свы-
me 120 миллиардов рублей, т. е. в три
раза больше, чем в 1940 году. В nocae-
военные годы особенно широко разверну-
лось жилищное строительство. Улучши-
лось лечебное и санитарно-профилактиче-
ское обслуживание населения.
	Bee это говорит о том, с каким исклю-
чительным вниманием относятся к нуждам
трудящихся Советское правительство, боль-
шевиетекая Партия и ЛИЧНО товарищ
Сталин.
	58 годы, прошедшие после  ожончания
войны, достигнут дальнейший расцвет
культуры, науки и искусства. Увеличи-
лось чиело школ, высших учебных заведе-
ний, библиотек. театров. клубов ит. д.
С 1949 года в СССР осуществлен переход
ко всеобщему семилетнему обучению. В-
личество учалцихся в начальных, семилет-
них и средних школах, техникумах и дру
гих средних учебных заведениях возросло
за пятилетие на 8 миллионов и достигло
в 1950 голу 37 миллионов. В выеших
учебных заведениях в 1950 году обуча-
лось 1 миллион 247 тысяч студентов
против 812 тысяч в 1940 году.
	Наттими учеными многое сделано для
того, чтобы выполнить задачу, поставлен-
ную товалишем Сталиным, — не только
	догнать, но и превзойти в ближайшее вре
мя достижения науки за пределами СССР.
Замечательные работы и открытия совет-
	неуклонный рост благосостояния
советского народа
	движение за рентабельность предприятий
и высокое качество продукции, за» сниже-
ние себестоимости. сверхплановое накопле-
ние и экономию сырья, за тесное  содру-
жество науки е производством,
	Стахановское движение с новой силой
развернулось по всей нашей стране. Она
проходит в обстановке дальнейшего тех-
нического прогресса, при наличии высоко-
развитой техники. Производительность
пруда рабочих в промышленности в 1950
году выросла на 37 проц. против довоен-
ного. Рост производительноети труда спо-
собствовал увеличению общественного
гатетва страны и вместе с тем повыше-
нию заработной платы трудящихся.
	Бурное развитие народного хозяйства в
СССР требует все нового и нового пополне-
ния предприятий рабочими и служащими.
Для иллюстрации этого достаточно привес-
TH следующие цифры.
	Численность рабочих и служащих на
вконец 1950 года составила 39 миллионов
200 тысяч человек и возросла по срав-
нению с 1940 годом на 7 миллионов 700
тысяч человек. В Советском Союзе нет и
не может быть безработицы. По оконча-
нии Великой Отечественной войны все де-
мобилизованные из Советской Армии и
Военно-Морского Флота были полностью
обеспечены работой в соответствии с их
квалификацией и специальноетью.
	Ярким показателем улучшения жизнен`
ных условий населения является рост на-
ционального дохода, который в 1950 году
вырос по сравнению с 1940 годом, в co-
поставимых ценах, на 64 проц, вместо 38
проц. по плану. В Советском Союзе нацио-
нальный доход распределяется в интересах
систематического повышения материально-
0 положения трудящихся и Расширения
сопиалиестического производства в городе и
деревне. В истекшем году трудящиеся
CCCP для удовлетворения личных мате-
риальных и культурных потребностей по-
лучили 74 проц. национального дохода, а
остальные 26 проц. направлены на рас-
пгирение соцпиалистического производства
и на другие общегосударственные нужды.
	уышленность и сельское хозяйство произ-
вели в 1950 году гораздо больше предме-
тов массового потребления, чем в 1940 го-
ду. А это в свою очередь привело к даль“
нейшему росту товарооборота, увеличению
наротного потребления.
	1950 году в государетвенных и ко-
оперативных магазинах, не считая прода-
жи товаров за счет местных резурсов, про-
дано населению больше, чем в 1940 году:
мяса и мясных продуктов на 38 проц.,
рыбных продуктов на 51 проц., маела жи-
вотного на 59 проц., масла растительного
и других жиров на 67 проц.; часов в 3,3
База, радиоприемников в 6 раз, мотоцик-
лов в 16 раз ит. д. Намного возросла про-
Jama и других товаров. Народное потредб-
ление в Советском Союзе повышается из
месяца в месяц.

Повышение жизненного уровня  совет-
ского народа обеспечивается также систе-
матическим ростом  производительности
труда. Только в условиях социалистическо-
го строя возможен подлинный раецвет веех
творческих сил рабочих, крестьян. интел-
лигенции. Советские люди знают: чем
производительнее они работают, чем лучше
овладевают первоклассной техникой, тем
могущественнее становится наша Родина и
тем зажиточнее становится жизнь. Вот
почему труженики страны социализма
не жалеют сил и труда для того, чтобы не
только выполнять, но и перевыполнять
производственные задания.
	В послевоенные годы среди трудящихся
еще шире развернулось социалистическое
соревнование. Оно проявилось в новых 3а-
мечательных формах, свидетельствующих о
неисчерпаемых возможностях творческой
инициативы нашего народа. Рабочие брз-
ли на себя коллективные и личные обяза-
тельства досрочного выполнения годовых
планов и пятилетки в целом. По инициа-
тиве закройщика обувной фабрики «Пз-
рижекая Коммуна» Василия Матросова и
мастера завода «Калибр» Николая Роесий-
ского началось пгирокое внедрение стаха-
новских методов труда ереди всех рабочих.
В результате творческого энтузиазма масс
стали стахановскими тысячи участков И
бригад, сотни цехов и целых предприятий.
Бельшие размеры приняло патриотическое
	’ Большевистская партия и Советское пра-
’ вительство уделяют исключительное внима-
’ ние улучшению благосостояния трудящих-
ся СССР. В своей исторической речн 9 фев-
раля 1946 года товарищ Сталин говорид,
что одной Из основных задач послевоенной
‘пятилетки является расширение производ-
ства предметов игирокого потребления, под-
нятие жизненного уровня трудящихся пу-
тем последовательного снижения цен на
все товары. Эта задача успешно осушест-
валяется.

] Неуклонное повышение материального
положения и культурного уровня  трудя-
	щихея — непременный закон развития
соцпиалистического общества. «...Социа-
лизм. -— учит товарищ Сталин, — озна-
	‘чает не сокращение личных потребностей,
а всемерное их расширение и расцвет, не
‘ограничение или отказ от удовлетворения
‘этих потребностей, а всестороннее и пол-
ное удовлетворение всех потребностей
культурно-развитых трудяпеихся людей».
	Возможность постоянного роста‘ жизнен-
‘ного уровня народа вытекает 83 самой
природы социализма и обеспечивается £0-
ветеким общественным и государетвенным
строем, общественной собственностью на
‘средства производства. При социалистиче-
ской — системе хозяйства, указывает
товариш Сталин, развитие производства
‘подчинено не принципу конкуренции и
‘обеспечению капиталистической прибыли,
з принципу планового руководства и CH-
 этематического подъема материального и
культурного уровня трудящихся.
  Повынтение благосостояния трудящихся
 Ттостигается непрестанным подъемом про-
‘WbIDLICHHOTO и зельскохозяйственного про-
узводетва СОСР. Итоги выполнения чет-
Зертой (первой послевоенной) пятилетки
— ярзчайшее доказательство этому. Объем
тродуклия всей нашей промышленноети в
` 1950 году увеличилея по сравнению ©
 тредвоенным 1940 годом на 73 проц. Ba-
 ювой урожай зерновых культур превыеил
тровень 1940 года на 345 миллионов. пу-
 юв. В первом квартале 1951 года валовая
родукция вгей промышленности СССР вы-
осла по сравнению © первым кварталом
рошлого года еще на 18 процентов, Зна-
мительно выросшие социалистическая про-

Общая сумма лохолов рабочих и служащих } прогрессу, выполнению и цперевыпелнению