ий сокол
	СТАЛИНСК
	15 мая 1951 г., № 111 (19539.
	Западногерманское население
выступает против
	ремилитаризации Термании
	БЕРЛИН. 13 мая. (ТАСС). Несмотря на
запрещение боннеким «правительством» нё-
родного опроеа против ремилитаризации
Германии и за заключение мирного хогово-
ра с Германией в 1951 году, западногер-
манское население решительно высказы-
взется за проведение опроса.

Как сообщает агентство АДН, 10 мая в
Тамбурге 300 участников митинга, органи-
зованного Комитетом по подготовке третьего
Всемирного фестиваля молодежи и студен-
тов, единодушно голосовали против реми-
литаризации и за заключение мирного до-
говора в 1951 году.

В Гамбурге на собрании, организованном
11 мая «Рабочим содружеством демократи-
ческих юристов», 352 жителя города
единогласно высказались против ремилита-
ризации Германии. Выступавшие на собра-
нии ораторы рентительно протестовали про-
тив противозаконного запрещения опроса
боннским «правительством».

На вечере. устроенном Комитетом по
подготовке третьего Всемирного фестиваля
молодежи и студентов во Фленебурге (земля
Шлезвиг-Гольшетейн), 211 присутствовав-
ших дали положительный ответ на вопрос
«Выступаете ли вы против ремилитариза-
nun Германии и за заключение мирного
‘договора в 1951 году?».

В Дортмунде, в районе Доретфельд, в не-
скольких домах из 103 жителей 100 вы-
сказались против ремилитаризации, трое
воздержались от голосования.

Сегодня поступили новые данные о про-
ведении опроса в промышленной области
Северный Рейн — Вестфалия.

Из 442 служащих фирмы «Функе yur
Хунек» в Хагене 422 голосовали против
ремилитаризации. 15 воздержались и лишь
5 голосовали за ремилитаризацию.

В Кёльне в бывшей казарме Кальк, на-
вселенной главным образом переселенцами,
из 131 жителя 118 высказались против
ремилитаризации, 3 — за и 10 воздержа-
лись.

В ЕКрефельле из 94 опрошенных жителей

улиц Мартинштрассе и Рейнерсвег 79 BEI-
сказались против ремилитаризации и за
заключение мирного договора с Германией
в 1951 году, 11 воздержались и лишь 4
голосовали за ремилитаризацию.
	АКТИВИЗАЦИЯ ФАШИСТОВ
В ШВЕЦИИ
	СТОБГОЛЬМ. 14 мая. (ТАСС). Бак явет-
вует из сообщения газеты «Дагенс нюхе-
	тер». 12 мая в городе Мальме открылся
	фашистский «елет» под руководством Гла-
варя фашистской организации «Шведская
оппозиция» Пера Энгдаля.
	Комментируя сообщение об этом сборище
шведских фашистов. газета «Экспрессен»
особо останавливается на предстоящем при-
бытни на слет в Мальме одного из главарей
немецкого фашизма Рихтера.
	Газета указывает, что. WO словам коррес-
понлента «Свенека дагбладет», шведское
дипломатическое предетавительство в Вель-
не вылало Рихтеру визу на въезд в Шве-
цию на основании того, что Рихтер предъ-
	явил ocoboe рекомендательное письмо от
боннского «министерства иностранных

дел».
		е обращение
	Предвыборно
	Новые воздушные
линии ©
	15 мая открывается ряд новых почтово“
пасважиреких воздушных линий. Они свя-
	жут регулярным воздушным
Москву се Xepconom, Ждановом,
	Е а Е est”

Уфой и столицей Бара-Калиакской ACCP
городом Нукусом. Возобновляется линия
Москва — Калининград.

Значительно усиливаетея п0чтово-Па©са-
жирское воздушное сообщение между Моск-
вой и районами великих строек KOMMY HES-
ма — Куйбышевом, Сталинградом, Amxa-
бадом и Симферополем.

Для снабжения промышленных центров
ранними фруктами организуются линии
Ташкент — Свердловск-— Челябинск, Таш-
кент — Красноярск, Кишинев — Ленин-
град и Кишинев — Рига — Минск.

Для обслуживания курортников откры-
вается воздушное сообщение между Биши-
невом, Аллером и Минеральными Водами,
Львовом и Ригой, между столицей Таджи-
кистана — Сталинабадом,  Самаркандом,
й Ваку, откуда пассажиры будут  достав-
ляться воздушным транепортом на курор-
ты Кавказа и Врыма.

В связи е введением летнего расписания
организуются дополнительные о ночные
экспрессные линии. Пассажиры,  отирав-
ляющиеся из Москвы вечером или ночью,
утром уже будут прибывать в Минераль-
ные Воды, Адлер, Тбилиси и Атихабад.

За счет сокращения ночевок в проже-
жуточных аэропортах ускоряется доставка
пассажиров на’ протяженных воздушных
трассах. Самолеты будут прибывать из
Москвы во Влаливосток за 34 часа вместо
56, на Южный Сахалин — за 35 ч8608
вместо 58. На 10 часов сокращается вре-
мя нахождения в пути паесажиров, следу-
ющих из Моеквы в Иркутск.

В ближайшее время будут откфыты Ho-
вые воздушные линим между Москвой и
областными пентрами Казахетана — Her
ропавловском, Павлоларом, Семипалатии-
ском. Усть-Каменогореком, а также Вур-
таном, Тюменью, Улан-Удэ и Вировом.

На всех линиях организовано смешан-
ное воздушно-железнодорожное и воздушщно-
водное сообщение.

ee & *
	НУКУС. 14 мая. (ТАСС). Сеголня вету-
пила в эксплуатацию прямая воздушная
линия Нукуе — Москва. Самолеты, выж-
тающие по этому маршруту. прибывают в
тот же день в Месту назначения.

Новая воздушная линия предназначена
в основном для обслуживания  строитель-
ства Главного Туркменского качала.

Первым самолетом научно-исследователь-
ским организапиям Москвы направлены
образцы грунтов, взятых Ha участках
строительства Тахиа-Ташекого гидроузла.
	УЛУЧШИТЬ
ОБСЛУЖИВАНИЕ

АВИАТОРОВ
(ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ)
	В военторговской столовой, где заведу-
ющим тов. Хлебников. плохо обслуживают
BONHOB. :

Например, для Toro чтобы пообедать,
требуется потратить по крайней мере час.
Выбор блюд ограничен, хотя в меню каж”
дый раз значится более 20 наименований.
Официантки к своим обязанностям отно-
сятся халатно, се посетителями обракают-
ся грубо, особенно официантка Саморокова.
Заведующий столовой во время обеда в за-
ле не появляетея: не выходит он и 10
вызову столующихся.

Здесь еще не было случая, чтобы кни-
ry жалоб и заявлений выдали по первому
требованию.

Работники отделения Военторга хорошо
знают 06 этих недостатках, но необходи-

мых мер не принимают.
Гвардии лейтенант А. КАЛИНИН.
	[Ц артийная жизнь
	В борьбе за выраиивение
оетлычников
	пления отдельных товарищей по наиболее
важным вопросам, способствующим улуч-
шению качества учебы, дальнейшему укре-
	плению дисциплины. Воммуниеты, Бак
правило, также помогают готовить эти вы-

оетупления.
	Заслугой парторганизапии является TO,
что она умело направляет деятельность
коммунистов в соответствии с задачами,
решземыми командиром. Вот пример.
Командир довольно часто посылает письма
родителям воинов-отличников. Эти письма
и ответы, полученные на них, умело ис-
пользуются в агитационной работе,
	ВБак-то командир написал письма родите-
лям тт. Бондарева, Куренкова, Максимова,
Устинова. С согласия командира коммуни-
сты-агитаторы провели © личным составом
беседы, рассказали о посланных нисьмах,

о том. как передовики учебы выполняют
свой служебный долг.
	Достоянием всех воинов подразделения
становятся и патриотические ответы роди-
телей, поступающие из разных уголков
страны. В своем письме мать отличника
Бондарева от чистого материнского сердца
благодарила командира за воепитание сы-
на. «Передайте моему сыну, — писала
она, — что его братья Леонтий и Аркадий
тоже на ходошем счету, Леонтий работает
в Рубежанском совхозе. Он Уже несколько
раз премирован за стахановскую работу.
Аркадий служит в армии и тоже отлич-
ник». В заключение мать отличника при-
зывала воинов-авиаторов бдительно  охра-
нять мирный созидательный трух совет-
ского народа. Письмо простой советской
женшины было использовано агитаторами
в беседах. оно воолушевило авиаторов на
новые успехи в учебе.
	Работа партийного бюро отличается кон-
кретностью, целеустремленноетью. Здесь
диференцированно подходят к людям. Бю-
ро. например, по указанию командира ока-
зывает большую помошь отстающим в
учебе. С этой целью даются партийные
поручения отдельным коммунистам, кото-
рые делятся евоим опытом и знаниями с
отетающими. Это дает положительный pe-
зультат. Как правило. через определенный
промежуток времени отстающие  догоняют
переловиков. становятся в ряды отлични-
КОВ.

Много и кропотливо занимаясь с отста-
ющими, бюро не упускает из поля зрения
й отличников учебы, оно борется в ма-
лейшими проявлениями благохущия. само-
довольства. Одно время тов. Петровекий
стал нарузпать воинскую дисциплину. До
этого он слыл передовым воином. Коммуни-
сты HA собрании резко осудили поведение
тов. Петровского, разъяснили ему, к чему
может привести зазнайство. Критика по-
могла товаришу. Петровский понял, что
быть отличником-—это значит  веегда бе-
зупречно вести себя, соблюлать вее требо-
вания-‘уставов. и наставлений.

Постоянно заботясь о росте отличников
боевой и политической подготовки, партий-
ная организация помогла командиру  сде-
лать подразделение одним из передовых.
Задача теперь состоит в том, чтобы закре-
пить достигнутые успехи и итти вперед.
Для этого у коммунистов подразделения
	есть все возможности.
Майор П. ЧУДИНОВ.
	На лнях в комнате политипросветработы
был проведен литературный вечер. На
нем выступило около лвадцати человек.

При комнате работают различные круж-
ви художественной самолеятельности,
	спортивный и другие.
Млалший сержант С. СЛИДЗЮК.
		Агитаторы поглогают елушмателяюм политзанятие
	— Не следует вам, товарищ Григорьев,
обижаться на справедливую критику.
Нужно исправлять свои недостатки. Мы
обязаны сегодня Учиться лучше, чем вче-
ра. а завтра — лучше, чем сетодня...
	Большую ‘и разностороннюю работу нро-   мышленноети,
	братских народов», «Страны народной де-
мократии строят социализм», «Великая
побела китайского народа».

Беседы. проведенные агитаторами, помо-
гли слушателям группы еще глубже осмы-
слить те величайшие завоевания, которых
хобились” советские люди, освобожденные
	Октябрьской революцией от ига Капита-

листического рабства.
Во время изучения темы _ «Рережно
	хранить и умножать славные боевые тра-
дипии советских Вооруженных Сил» аги-
татор Болдышев провел беседу о муже-
стве и стойкости советских воинов во вре-
мя Великой Отечественной войны. Другие
агитаторы оформили стенд «Бесстрашные
сталинские соколы». Этот стенд установ-
лен в комнате политпросветработы. Здесь
часто собираются солдаты и сержанты.
Они тордятся героическими делами сталин-
ских соколов. которые не щадили жиз-
ни во имя счастья социалиетической Ро-
ДИНЫ.

Весьма поучительно прошла беседа тов.
Пономарева «Любить Родину. как  герои-
фронтовики». Он еще раз напомнил авиа-
торам 0б их воинском долге — отличной
учебой укреплять могущество социалисти-
ческого государства. неустанно. совершен-
ствовать свое боевое мастерство.

Олнажды на политических занятиях, во
время перерыва, один из воинов заметил:

— Григорьев мог бы лучше отвечать
сегодня.

Сержант Григорьев стоял тут же, и ему
не понравилось замечание товарища.

a— Что вы мне указываете? Я же не
отстаю от других, — возразил он.

Этот разговор стал предметом обсужде“
ния среди сержантов подразделения. Ara
татор Бондаренко по совету руководителя
группы в непринужденной беседе расска-
зал авиаторам. что священная  обязан-
ность каждого воина — Непрерывно ©0-
вершенствовать CBOH знания. Бондаренко
товорил: .

— Великий вождь советского народа
И. В. Сталин сказал. что в военном деле
нельзя стоять на месте. Остановиться —
значит отстать. Эти мудрые указания
мы лолжиы помнить Всегда. Григорьев
может-учиться лучше, стать отличником.

Друтие товарищи также поддержали
згитатора. Так, етарший сержант Карпов

сказал
	В труппе, которой руководит офицер
Рожков, занимается несколько воинов, рё’
ботающих агитаторами. Они оказывают
серьезную помощь своим товарищам в под-
тотовке в политзанятиям, в лучшем усвое”
нии материала. Являясь передовиками бо-
евой и политической подготовки, агитато-
ры личным примером увлекают . воинов,
служат опорой руководителя.

Известно. что активность занятия зави-
сит прежде всего от того, Насколько’ глу-
боко изучили слушатели рекомендованную
литературу. Но бывают случаи, когда BO-
ины, казалось бы, и неплохо подготовив“
шиеся, редко выступают на беседе или же,
отвечая на вопросы руководителя, просто
читают свои записи. Правильно поэтому
поступают агитаторы Волков, Бондаренко,
Жижорин и другие, приучая слушателей
в выступлениям перед группой, помогают
пропагандисту вовлекать в активное 06-
суждение вопросов всех присутствующих
на занятиях.

Раньше авиатор Сальников на занятий
обычно отмалчивалея. Агитатор Жижорин
вызвался помочь товарищу. огда 43-
учалиь тема. «Просторы и богалства
нашей Родины». Жижорин посоветовал
Сальникову прочитать статьи из Га
зет, в которых говорилось. о трудовых
полвигах нашего народа, а потом переска-
зать прочитанное своими словами. Кроме
того. агитатор организовал громкую читку
отдельных глав из книги Н. Михайлова
«Нал картой Родины». Сальников после
этого стал регулярно читать газеты, поль-
зоваться художественной литературой. Пэ-
степеяно он приобретал навыки работы над
книгой. Теперь воин активно выетупает
на беседах по темам политзанятий.

Существенную помощь оказывают аги-
таторы слушателям и в закреплении уже
изученных тем. В свободное OT занятий
время они организуют обсуждение прой-
ленных материалов. путем обмена мнени-
ями разъясняют слабо усвоенные вопросы.
Так. при’ изучении темы «Великая 0к-
тябрьская социалистическая революция»
некоторые слушатели недостаточно глубоко
усвоили вопрос © международном значении
Октябрьской революции. Агитаторы Бон-
даренко и Волков. посоветовавитись © ру
коволителем группы офипером Рожковым,
провели беседы: «Советекий народ уверен-
но илет к коммунизму», «CCCP — cows
	Так, старший сержант Карпов   TocToaHHy® связь и оказывали
	Неподалеку от штаба Н-ской авиачаети,
no 06е стороны дорожки, увыпанной жел-
тым песком, красуется галлерея портретов
отличников учебы. В этой галлерее мы ви-
UM портрет командира передового подраз-
деления Героя Советского Сотоза коммуни-
era Пашкова. Подавляющее  большинетво
авиаторов этого подразделения являются
отличниками боевой и политической под-
готовки, ревностными поборниками воич-
ской лисциплины, порядка и организовая-
ности.

Эти высокие показатели достигнуты
благодаря тому. что тов. Пашков, будучи
опытным командиром, умело организует
занятия, постоянно заботится об укфепле-
нии дисциплины и организованности. Во
всем этом большую помощь командиру
оказывает партийная организация, перед
которой тов. Пашков своевременно ставит
задачи. Свою деятельность коммунисты
направляют на повышение своей передо-
вой роли в учебе, на умножение успехов
в борьбе за образцовое выполнение прика-
зов Военного Министра, уставов и настав-
лений Советской Армии.

В зимний период партийная  организа-
ция, возглавляемая тов. Пановым, провела
большую работу. Вее коммунисты подраз-
деления стали отличниками боевой и по-
литической подготовки. Цример в этом по-
казал сам секретарь. Каждое задание он
выполнял с отличными показателями. Лич-
ный пример тов. Нанова сыграл важную
роль. В его голосу внимательно приелушя-
ваЛись и прислушиваются все авиаторы,
ибо они видят в партийном руководителе
человека авторитетного, у которого есть
чему поучиться. /

Большое внимание — парторганизапия
уделяет. борьбе за рост отличников. На за-
седаниях бюро, на партийных собраниях
коммунисты никогда не забывали 0 том,
как лучше помочь командиру в выращива-
нии и воспитании отличников. Особенно
большая ‘работа проводилась в ANH подго-

товки и проведения полетов.

В дни полетов коммунисты вместе ©
комсомольцами проводили беседы, выпуска-
ли стартовки и «боевые листки». в KOTO-
рых освешалея опыт лучших авиаторов,
рассказывалось, как был совершен тот или
иной отлично выполненный полет, как
была подготовлена материальная часть. На
старте вывешивались призывы се фамили-
	ями летчиков, техников и механиков. ©т-
тично выполнивших поставленные перед
	ними задачи. Все это мобилизовывало вои-
нов на образцовое выполнение заданий.
Каждый стремился работать лучше, ибо ви-
дел. что его успехи замечаютея и поотпря-

ются.

Не довольствуяеь достигнутым, парторга-
низация с неослабной энергией продолжает
боротьея за дальнейпгий рост числа отлич-
ников учебы. Хорошей формой популяриза-
пин опыта переловикоз является здесь ра-
	то. дбычно радиопередачи тщательно гото-
	вятся. По поручению партбюро коммуни-
CTH помогают тому или иному товарищу
подготовить содержательное выступление,
насыщенное поучительными примерами.
Активное участие принимает партийная
организания и в подготовке совещаний от-
личников. организуемых командиром. В
этом леле особенно важно, чтобы участни-
EX совешания услышали деловые  высту-
	Комната политпоосветработы — нашего
подразделения стала любимым местом OT-
дыха воинов. Каждый вечер здесь прово-
дятся различные мероприятия. Недавно
авиаторы с большим интересом  прослу-
шали беседу старшего сержанта Непипен-
ко на тему «Умело эксплуатировать и, как
зенину ока. беречь авиационную технику».
	ЛЮБИМОЕ МЕСТО ОТДЫХА
	демократических, партий Финландии
° к Ффинландскому народу
	иметь сейм и правительство, которые 6y-
дут проводить последовательную политику
мира. соблюдать, не только ва’ словах, HO
и на деле, заключенные нами с Советским
Союзом договоры, укреплять хорошие отчо-
шения нашей страны 60 всеми соседними
государствами, со вееми миролюбивыми
странами и народами.

Далее в обращении излагаются основные
принципы экономической программы демо-
кратических организаций Финляндии. Эта
программа направлена против политики 06-
нищАния и ‘капиталистической эксилуата-
ции, против увеличения прибылей круп-
ных капиталистов. за повышение жизнен-
	вого уровня веех трудящихся.
	В обращении указывается, что стабили-
зация экономики, добтигнутая при прави-
тельстве Пеккала. была сорвана политикой
последующих правительств. Внешняя тор-
товля Финляндии во все большей степени
связывается с подверженной кризисам эко-
номикой западных  капиталистических
стран, что в свою очередь увеличивает
экономический хаос в самой Финляндии.

Обращение подчеркивает необходимость
всемерного ‘развития торговых отношений
е Советским Союзом и странами народной
демократии, которые одни только могут по-
мочь Финляндии справиться е ее экено-
мическими трудностями.

Обращение решительно осуждает заклю-
ченное недавно правительством, предприни-
мателями и правым ‘руководством Цент-
рального объединения профсоюзов Финлян-
дии (ЦОПФ) так называемое  «экономиче-
ское перемирие». которое на практике
означает новое наступление на права тру-
дящихся. В обращении подчеркивается,
что. в то время как осуществление «эконо-
мического перемирия» означает удовлетво-
рение интересов крупных капиталистов 38
счет трудящихся, экономическая программа
ЛСНФ предусматривает повышение жизнен-
ного уровня трудящихея за счет вокраще-
ния прибылей крупных капиталистов. Де-
мократические организации Финляндии
выдвигают также безоговорочное требование
национализации крупной промышленности,
банков и внешней торговли. В обращении
подчеркивается, что только таким путем
	трудящиеся Финляндии смогут добиться
действительного повышения их жизненного
уровня и экономического процветания
страны.

Финляндский народ, говорится далее в
обращении, стоит перед важным решением.
Ему предстоит сделать выбор между двумя
путями: один из них является путем голо-
да, террора и войны, второй — нутем по-
вышения жизненного Уровня. укренления
демократии и мира. Тот, кто будет голосо-
вать за кандидатов буржуазного резкцион-
ного лагеря или труппы таннеровеких
авантюристов, тот выберет войну. хаоб и
полицейский произвол. Тот, кто будет го-
посовать за народных демократов, тот выбе-
рет ‚мир, демократию. независимость и бла-
госостояние нашего. народа.
	ХЕЛЬСИНКИ. 13 мая. (ТАСС). Демокра-
тическая печать опубликовала” предвыбор-
ное обращение Дёмократического союза’ нз-
рода Финляндии (ДСНФ), фракции ДСНФ в
сейме, коммунистической партии Финлян-
дии (КПФ) и социалистической партии
единства к финляндекому народу.

В обращении указывается, что выборы в
финляндский сейм. которые состоятся 2 и
3 июля этого года, будут проходить в усло-
виях обострившейся международной обета-
невки, в условиях нового наступления ре-
акции на экономические и политические
права трулящихся Финляндии.

Обращение подчеркивает. что. внутрен-
няя обстановка в Финляндии осложнилась
в евязи с тем; что в начале этого года в
состав финляндекого ‘правительства были
включены правые социал-демократы —
реакционные ‘вилы, взявшие курс на от-
крытую подготовку к войне. В обращении
отмечается. что такое положение особенно
опасно сейчас, в нынешних международных
условиях, когда американо-антлийский им-
перизлизм готовит новую войну против Со-
ветского Союза и стран народной демокра-
тии. Демократические организации Финлян-
дии указывают. что финляндекая реакция,
вынашивающая  реваншистекие планы,
строит эти планы в расчете именно на эту
подготовку к войне против Советского С0ю-
за, проводимую  империалистами Запада.
Правые социал-демократы Финляндии, гово-
рится” в обращений, которые 10 лет тому
пазад заключили союз © гитлеровской Гер-
манией, в настоящее время являются са-
мыми ревностными поклонниками амери-
канских поджигателей войны и ведут оже-
сточенную борьбу против движения сторон-
ников мира. против Обращения Всемирного

между пятью великими державами. Ноли-
тика социал-лемократических лидеров, под-
черкивается в обращении. есть открытая
политика измены родине, служащая целям
поджигателей войны и ставящая под угро-
зу жизнь, свободу и независимость фин-
ляняского народа. г

В обращении указываетея на ту преда-
тельскую роль, которую играют правые
социал-демократические лидеры В рабочем
движении Финляндии, стремящиеся. раско-
лоть ряды трудящихся. ослабить их боевые
‘силы и проложить путь в новой войне.
Обращение указывает также на опасность
возрождения фашизма в Финляндии и под-
черкивает. что в настоящее время фа-
шистекой деятельностью здесь занимаются
не только тайно, но и ‘открыто.

Мы. народные демократы, о говорится в
обращении, рекомендуем финляндекому на-
роду голосовать на выборах только за тех
кандидатов, которые на деле защищают
Мир, демократию и независимость нашей
‘страны, которые безоговорочно противятся
интригам как иностранных, так и местных
поджигателей войны.’ осуждают полицей-
ский произвол и национальный гнет. Толь-
о таким путем Финляндский народ может
	Плоды маршаллизации Италии
	количество банкротств,  опротестованных
векселей, продаж с молотка растет с недели
на неделю. Неуклонно возрастает также
число безработных. Причиной такого поло-
жения, отметил Де Трапани, является
внешняя политика прислужничества импе-
	риалистам США, проводимая правительст-
вом Ле Гаспери. Эта политика закрыла для
	южноитальянской промышленности рынви
	сбыта на востоке Ё№вропы, в то время как
возможностей вывоза промышленных това-
	ров в американские и западноевропейские
страны практически не существует.
	Другой причиной упадка южноитальян-
ской промышленности является политика
крупнейших частнокапиталистических тре-
стов. которые практикуют высокие моно-
польные пены на электроэнергию, улобре-
НИЯ и т. д., пресекающие все возможности
расширения производства в южных бедных
ресурсами областях страны. Перед трудя-
шимися массами Юга и в первую очередь
перед незполитанским рабочим классом,
сказал Ле Трапани, с особенной остротой
етоит задача бороться за изменение курса
внешней политики Италии. против губи-
тельной политики монополий, за электри-
фикацию Юга. за снижение тарифов на
электроэнергию.

В дискуссии по докладу Де Трапани вы-
ступили представители советов управления
	РИМ. 14 мая. (ТАСС). На происходящей
в Неаполе областной конференции советов
управления предприятиями выступил. се-
кретарь областного координационного ко-
митета советов управления рабочий Де
Трапани © докладом о положении промыш-
ленности Неаполитанского района. Он по-
вазал. что политика свертывания промыш-
ленности указанного района начала прово-
длиться уже в 1948 году.
	С тех пор политика маршаллизации Ита-
лии привела в Неаполе к следующим оенов-
ным результатам: 21 крупное и ереднее
предприятие было закрыто, их оборудова-
ние заморожено или демонтировано, 8 тыс.
трудящихся машиностроительных и метал-
пургических предприятий потеряли работу,
8 тысяч трудящихся тех же отраслей (из
общего числа 18 тыс. человек) заняты не-
полный рабочий день, получая лишь незна-
чительную часть заработной платы, тысячи
других ведут отчаянную борьбу против на-
висшей над ними угрозы увольнения. Ёро-
ме того, за указанный период потеряли ра-
Gory 3 THC. трудящихся консервной пто-
ититтенеоети. (1 THC. трудящихся тек-
	ПРЕДСТОЯЩИЕ ВОЕННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
ТРЕХ ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ В СИНГАПУРЕ
	ПАРИЖ. 13 мая. (ТАСС). Вад сообщает
згентство Франс Пресс, сегодня в Сингапур
прибыл для Участия в переговорах ©
знглийским генеральным комиссаром в
Юго-Восточной Азии Макдональдом главно-
командующий французскими вооруженны-
ми силами на Дальнем Востоке генерал
армии де Латтр де Тассиньи. В Сингапур
ожидается также прибытие команхующего
американским 1-м флотом на Тихом океане

випе-алмирала Страбла.
	В переговорах между xe Латтр де Тас-
синьи. Макдональдом и Страблом примут
участие представители высших военных
властей Великобритании в Юго-Восточной
	AHH.
	Oe re

BOIAT ATUPATODE] 10 PASbACHEHHW решений   стильной промышленности, 100 трудящих-
	ея химических преднриятий.
	партии и Советекого правительетва. Они
организуют громкие читки газетных ста-
тей. в которых говорится © трудовом ге-
роизме наших людей на великих сооруже-
ниях на Волге, Днепре. Аму-Дарье. 06
участии всего советского народа в строй-
ках коммунизма. В ann работы сессии
Верховного Совета СССР многие агитаторы
проводили беседы, в которых рассказыва-
ли о значении принятых сессией закона
© Государственном бюджете и закона 0
защите мира.

Интересна была беседа агитатора и-
жорина «Борьба молодежи мира за мир и
безопасность народов». Он подробно, в
частности, рассказал о бесстрашных  под-
вигах молодых Ффранцузеких патриотов
Анри Мартана и Раймонды Дьен.

— Советская молодежь, —— говорил да-
лее агитатор. — стоит. в первых рядах
борцов за мир. На фабриках и заводах,
на колхозных полях, на великих стройках
везде и всюду молодые патриоты нашей
страны своим неустанным трудом укреп-
ляют дело мира. Мы, воины Советской Ат-
мии, должны отличной учебой неустанно
укреплять обороноспособность своей стра-
ны. бдительно охранять  созидательный
труд ‘народа, зорко стоять на страже мира.

В заключение тов. Жижорин привел в
пример авиаторов Jayxuna, Линкова и
других. которые отлично Учатся, умело
сберегают технику.

Агитаторы помогли многим слушателям
группы стать отличниками. Взять хотя бы
тов. Морозова. Было время, когда он. не
умел составить конспект, подобрать нуж-
ную литературу. Ему помог агитатор Вол-
ков. Сейчас Морозов работает помощником
руководителя политзанятий и хоропю вы-
полняет эту почетную обязанность.

Опыт работы агитаторов подразделения
наглядно показывает. какую большую роль
играют они в воспитании воинов. Следует
только. чтобы руководители груцп давали
	згитаторам задания, поддерживали C ними
	_ИМ помо,
С. ЮРОВ.
	В результате этой политики ликвидации
производетва мелкая и средняя промыш-
ленность переживает небывалый кризис:
	небывалый кризис: ` — Пабочив неаполитанских заводов.
	БОННСКИЕ ВЛАСТИ ЕЩЕ ТУЖЕ ЗАВИНЧИВАЮТ
НАЛОГОВЫЙ ПРЕСС
	боннские власти выжмут еще 800 миллио-
нов марок в гох.
	С другой стороны, при определении нпо-
доходного налога и налога © оборота, а
также сбора с векселей и страховых опера-
ций должны получить существенные при-
вилегии экспортные товары, имеющие во-
енное значение для стран Атлантического
пакта. В этой связи боннский «министр
финансов» заявил, что в результате льгот
в отношении налогообложения для важных
в военном отношении экспортных товаров
боннская казна потеряет 350 млн. марок
налоговых поступлений в год.
	Вчера объединенный комитет западногер-
манского ремесленного производства проте-
стовал против решения боннских властей о
введении особого налога е оборота. Комитет
указал, что введение этого налога приве-
дет к увеличению безработицы и пониже-
нию жизненного уровня замадногерманеко-
то населения,
	БЕРЛИН. 13 мая. (ТАСС). Атентетво
ANH сообщает из Бонна, что боннекий
«министр финансов» Шеффер намерен вве-
сти с 1 июня несколько новых законов 9
налогах, несмотря на то, что лишь не-
сколько лней назад боннское «правитель-
ство» приняло решение © введении особого
налога с оборота и о повышении цен на
масло и молоко. Предполагается повысить
подохолный налог, налог с объединений и
обычный налог с оборота.
	Повышение обычного налога с оборота
на 33.5 процента должно дать боннскому
«правительству» для целей вооружения
1 миллиард марок в год. Будут отменены
также действовавшие ло сих пор льготы в
отношении налогообложения для’ ремеслен-
ников. Капиталовложения на всех предпри-
ATHAX, G4 исключением военных, не могут
больше списываться со счета. Благодаря
увеличению поступлений от повышенного
полохолного налога и налога с объединений
	Деятельность реваншистеких
элементов в Японии
	ТОКИО. 14 мая. (ТАСС). В последнее
время в Японии при попустительстве зме-
риканских оккупационных властей значи-
тельно  активизировалаеь деятельность
удьтранационалистских и милитаристсвих
групп. Фашиствующие элементы устанав-
ливают связи с бывшими офицерами япон-
ской армии и создают под видом всякого
рода «исследовательских организаций»,
«клубов» и «ассоциаций» реваншистские
организации, проводя оголтелую антиком-
мунистическую пропаганду.
	Полнявитие голову милитаристы деист-
вуют также через религиозные общества
типа синтоистекой секты «Омоте Синто»
или создают новые. псевдорелигиозные ор-
ганизации. В таким псевдорелигиозным ор-
ганизациям относитея, в частности, «Ёюко-
ку гассио реммей» («Лига моляшихся за
национальное спасение»). за которой фак-
тически скрывается фашистская партия
«Кюкоку риссей то» («Партия националь-
ного спасения и еправелливости» ).
	Из милитаристских организаций бывиих
офицеров японской армии активно дейст-
вует так называемое общество «Дзююсанки
кай», в состав которого входят ультрана-
пионалистические элементы, служившие
ранее в отрядах смертников — «камикад-
36». Штаб этой организации находитея в
Токио, а ее отделения имеются во всех
районах страны. Другой открыто действую-
щей милитаристской организацией бывтих
военнослужащих является так называемое
эбщество «Репулзан кай». созданное в Копи
офицерами и унтер-офиперами бывших
41-го и 31-го артиллерийских полков
анонекой армий. Е
	Произвол ‚американских оккупантов во Франции
	ПАРИЖ, 14 мая. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» сообщает. © новых фактах произвола
американских оккупантов во Франции, в
частности в порту Ла-Рошель (лепартаменя
	Нижняя Шаранта).
После высадки американеких войск в

этом порту жители города вынуждены бы-
ли создать комитет защиты своих прав, ко-
торый ведет борьбу 33 права населения, в
частности. против выселений из занимае-
ных ими домов по та® называемым «стра-
	тегическим соображениями».
	Нелавно комитет выступил с шюотестом
против выселения семья Мерлие; которая
получила приказ покинуть свое жилище в
48-чаеовой ерок, чтобы предоставить по-
мещение и земельный участок  американ-
ским оккупантам, которые  уетроили на
нем футбольную площадку для солдат. В
настоящее время, несмотря на то, что из-за
недостатка жилой площади в городе 3 тыс.
ларошельцев вынуждены жить в окрест-
ностях города, американцы намерены сне-

СТИ в городе еще ряд домов.