15 мая 1951 г.. № 11 (1953).
	Триис советской шмахоатное школы

т мл тих мптм
	К итогам матча на зева
	13 мая в Концертвом зале имени п. и,
Чайковского состоялось ‘торжественное 34-
крытие шахматного матча на. звание чем-
пиона мира. Представители советской об-
щественности и иностранные гости тепло
приветствовали участников этого интерес-
нейшего соревнования сильнейших шахма-
тистов мира.

Выступивший ‘главный судья соревнова-
ния международный ‘мастер К. Опоченский
(Чехословакия) заявил, что матч между
чемпионом мира гроссмейстером М. Ботвин-
ником и гроссмейстером Д. Бронштейном
прошел точно в соответствии с правилами,
утвержденными Международной шахматной
федерацией. Затем выступил вице-прези-
дент Международной шахматной федера-
ции г-н Ильмакунас (Финляндия). Он от-
метил, что закончившийся матч является
одним из крупнейших событий в истории
шахмат, что советские шахматисты —
сильнейшие в мире.

Под звуки Государственного гимна Со-
ветского Союза г-н Ильмакунас от имени
федерации увенчал лавровым венком чем-
пиона мира М. Ботвинника, сохранившего
свое звание в этом матче.

От имени многотысячной армии совет-
ских шахматистов выступил председатель
Всесоюзной шахматной секции тов. М. Хар-
ламов. Он поздравил участников матча и
вручил им памятные кубки.

Затем с приветствиями гроссмейстерам—
участникам матча выступили представители
зарубежных шахматных организаций. Это
была яркая демонстрация международного
признания ведущей роли советской шах-
	матной школы. —
Тепло приветствовали гроссмейстеров
	М. Ботвинника и Д. Бронштейна чемпионы
СССР по шахматам П. Керес и К. Зворы-
		В заключение выступил чемпион мира
	М. Ботвинник, поблагодаривший присут-

ствующих за сердечные приветствия.
жж жж
	Каковы же итоги закончившегося матча?

В области дебюта разработаны интерес-
ные оригинальные системы, внесено новое
содержание в хорошо известные варианты.
Творческое разнообразие в дебюте — ха-
рактерная черта данного соревнования.
Противники стремились к осложнениям, по-
этому в матче не было «гроссмейстерских»
ничьих, характерных для некоторых запад-
ных шахматистов. Все партии прошли В
напряженной, волнующей борьбе.

Оба партнера проявили в каждой встре-
че много инициативы, что особенно ярко
выражает основную черту советской шах-
матной школы. Напряженная, сложная
борьба потребовала от участников матча
затраты большого количества времени на
облумывание ходов, что зачастую приво-
дило к обоюдным цейтнотам, в результате
которых иногда допускались серьезные
ошибки. Вопрос рационального расходова-
ния времени гроссмейстерам в этом. матче
решить не удалось, и это, безусловно, не-
сколько снизило творческое содержание
отдельных партий,

Оба гроссмейстера  продемонстрировали
отличные спортивные качества: волю к
победе, выдержку и упорство в зашите.
Особенно это проявилось на финише матча.
	Возвращение советских
	В Москву вернулась сборная хоккейная
команда столицы нашей Родины, которая
по приглашению спортивных организаций
Германской Демократической Республики
выезжала в Берлин для ряда междунарол-
ных товарищеских матчей по хоккею с шай-
бой. Наряду с хоккеистами ЦДСА, «Ди-
намо» и общества «Крылья Советов» в со-
став советской команды входили игроки
команды ВВС: заслуженный мастер спорта
А; Виноградов и мастера спорта Евг. Ба-
бич, Г. Мкртычан, П. Жибуртович и П. Ко-
тов.

Вот что рассказал об этой поездке капи-
тан сборной’ команды А. Виноградов кор-
респонденту «Сталинского сокола»:

— В Берлин мы приехали 9 апреля и
пробыли там месяц. За это время провели
пять международных товарищеских встреч
со сборной национальной командой Герман-
ской Демократической Республики, которые
неизменно заканчивались нашей победой. В
отличие от тренировок и соревнований, ко-
торые у себя на родине мы проводим, как
известно, в ‘условиях зимних морозов, в
Берлине нам пришлось играть в закрытом
помещении, Тем не. менее советские спорт-
смены и на искусственном льду чувствовали
себя так же уверенно, как и на натураль-
ном катке.

Обладая хорошей скоростью и владея
техникой игры, немецкие хоккеисты в так-
тическом отношении были подготовлены
слабее нас. В порядке товарищеской по-
мощи. тренеры сборной команды Москвы
А. Тарасов, В. Егоров и А. Чернышев в
продолжение месяца вели занятия с неменц-
кими спортсменами, передавая им опыт
	Воскресный матч на московском стадио-
не «Динамо», где чемпион страны команда
ЦДСА встретилась с футболистами Воен-
но-Воздушных Сил, привлек десятки тысяч
зрителей. Последние годы соревнования
этих команд неизменно проходили в напря-
женной борьбе; В атмосфере острой спор-
тивной борьбы прошел и этот — 9-й по
счету — спортивный поединок двух силь-
нейших. команд Советской Армии.
	Неудачи в последних матчах заставили
коллектив авиаторов отнестись более т1на-
тельно к подбору игроков защитных линий,
где по сравнению с предыдущим матчем
произошли существенные перемены. Так,
охрана ворот была поручена М. Пираеву, в
защите вместо А. Архипова играл А. Про-
хоров, а в полузащите Н. Морозова заме-
нил Н. Овчинников. Нужно сказать, что в
таком составе оборонные линии о команды
ВВС провели этот ответственный матч уве-
ренню и на хорошем уровне. Что касается
нападения, которое в отчетной игре высту-
пало в том же составе, что и в пяти пре-
дыдущих календарных матчах (В. Федоров,
С. Коршунов, В. Шувалов, В. Бобров и
А. Анисимов), то в упрек ему следует по-
ставить малое количество точных заверта-
ющих ударов по воротам.
	Мокрое поле и скользкий грунт не поме-
шали футболистам ЦДЛСА и ВВС начать
игру в быстром темпе. Обе стороны умело

сочетали тонкую маневренную борьбу со
смелыми и решительными атаками, кото-

рые все же длительное время не давали
результата. Счет был открыт лишь на 63-й
минуте, когда у ворот команды ВВС пода-
вался угловой и В. Николаев с близкого
расстояния направил низом мяч в сетку.
Удар был неотразимым.
	Начав игру с центра поля, футболисты-
авиаторы были полны рентимости избежать
	ние чемпиона мира по шахматам
	Гроссмейстер ДД. Бронштейн всегда умел
правильно распределять свои силы и от:
лично финишировать. Достаточно вспом.
нить матч-турнир в Будапеште, когда имен-
но на финише он сумел догнать гроссмей-
стера Болеславского и одержал победу в
последней партии. Уменье сохранить силы
для заключительного рывка — отличитель-
ная черта опытного спортсмена.

К двадцатой партии матча 1951 года
чемпион мира был впереди с перевесом в
	одно Очко. И здесь Бронштейн показал
выдающиеся качества шахматного бойца.
Он выиграл в превосходном стиле две
	встречи и захватил лидерство. Казалось,
победа близка. Для выигрыша матча до-
статочно было свести две последние партии
вничью. Поэтому Бронштейн миролюбиво н
осторожно вел двадцать третью партию,
Но Ботвинник, славящийся своими прек-
расными волевыми качествами, не пал ду-
хом, мобилизовав для победы все силы и
богатый опыт. В конце концов Бронштейн
в хорошем положении преждевременно по-
шел на выигрыш пешки и дал возможность
чемпиону мира перехватить инициативу, И
здесь при точной защите, вероятно, можно
было избежать проигрыша. Но силы моло-
дого гроссмейстера, повидимому, уже были
на исходе. Он допустил ряд неточностей и
при доигрывании вынужден был признать
себя побежденным,

В двадцать четвертой — решающей пар-
тии претендент на звание чемпиона мнра
слелал последнюю попытку добиться побе-
ды, но не смог преодолеть точную защиту
Ботвинника и согласился на предложенную
НИЧЬЮ.

Михаил Ботвинник хорошо известен шах-
матистам всего мира. Он неоднократно
и с успехом защищал честь нашей страны
на международных соревнованиях, пять раз
был чемпионом Советского Союза. В 1948
году в матч-турнире сильнейших шахматис-
тов он занял первое место и получил зва-
ние чемпиона мира по шахматам. И в по-
следнем матче он с успехом защитил свое
звание. Чемпион мира еше раз продемон-
стрировал высокое мастерство, тонкую тех:
нику реализации преимущества в эндшпи-
ле.

Однако ряд партий, на наш взгляд, ов
провел несколько неуверенно. Здесь, несои.
ненно, сказался трехлетний отрыв от тур-
нирной практики,

Для Бронштейна результат матча — не.
сомненный успех. Он показал себя достой-
ным противником чемпиона мира. Несколь.
ко партий молодой гроссмейстер провел
блестяше от начала до конца. они пред-
ставляют подлинные произведения шахмат-
ного искусства. Слабой его стороной ока-
зался эндшииль, где он иногда допускал
ошибки. В целом матч значительно способ-
ствовал дальнейшему развитию шахматно-
	го лвижения в нашей стране и во всем
	мире.
На партиях этого выдающегося соревно-
вания будут учиться миллионы любителей
	шахматного искусства. Матч явился новым
триумфом советской шахматной школы.
	Мастер спорта Ю. АВЕРБАХ,
чемпион Москвы по шахматам.
	хоккеистов из Берлина
	советской хоккейной школы. В результате
этого тактический уровень германской
команды намного повысился.
	В спортивных кругах Берлина приезд
советских спортсменов вызвал большой ин-
терес. В дни выступлений сборной хоккей-
ной команды Москвы Берлинский закрытый
стадион, вмещающий 7 тысяч зрителей, был
переполнен. Появление нашей спортивной
делегации, будь то на стадионе, на улице
или в пути, всегда сопровождалось друже-
ственными приветствиями по адресу Совет-
ского Союза со стороны населения Герман-
ской Демократической Республики и особен-
но молодежи, которая демонстрировала свое
горячее стремление к миру, к дружбе c Be-
ликим советским наролом.
	На заключительном матче между совет.
скими и немецкими хоккеистами присут-
ствовали президент Германской Демократи-
ческой Республики Вильгельм Пик и. заме.
ститель премьер-министра Германской Де-
мократической Республики Вальтер Уль-
брихт. Под бурные аплодисменты присут-
ствующих мы преподнесли В. Пику букет
цветов и хоккейную клюшку, на которой
расписались все члены советской команды.
Немецкие спортсмены преподнесли каждому
из нас настольные часы с надписью:
«Учиться у советских хоккеистов — значит
учиться побеждать».
	В заключение беседы заслуженный мастер
спорта А. Виноградов сказал, что поездка
советских хоккеистов в Германию послу-
жила еще большему укреплению друже-
ственных связей между народами СССР в
Германской `Демократической Республики.
	третьего поражения подряд, и это застави-
ло их играть еще лучше, еше самоотвер-
женнее. За десять минут до финального
свистка коллектив ВВС получил право на
трафной удар в непосредственной близо-
сти от ворот ЦДСА. И в тот момент, ког-
да капитан команды авиаторов В. Бобров
расчетливо послал мяч на свободное место,
туда устремился С. Коршунов, который
точным ударом отквитал гол. Со счетом
1:1 и закончилась эта интересная игра.
	В тот же день в Ленинграде местные
динамовцы принимали на стадионе им.
С. М. Кирова своих тбилисских одноклуб-
ников. Выиграв матч со счетом 3:1 и на-
брав 13 очков в итоге восьми игр, тбилис-
ская команда «Динамо» еще более закре-
пилась в роли лидера розыгрыша.
	Вчера в присутствии десятков тысяч зри-
телей на московском стадионе «Динамо»
хозяева поля принимали куйбышевскую
команду «Крылья Советов». Волжане, ко-
торые попрежнему являются единственным
Участником чемпноната, идущим без пора-
жений, снова. подтвердили свои высокие иг-
ровые качества. На 27-й минуте куйбышев-
ский футболист Д. Синяков открыл счет,
Многочисленные попытки динамовцев Of
квитать гол успешно отражались гостями,
которые до последней минуты сохраняля
победный счет — 1:0. Все же за 8 секунд
до конца игры капитан. команды «Динамо»
К. Бесков забил. ответный гол, приведя иг-
ру к ничейному результату — 1 =]
	Ленинграде против местного «Зенита»
вчера выступали спартаковцы Тбилиси. Го-
сти проиграли со счетом 0:1.
	В. АЛЕКСАНДРОВ.
	Массовое движение
рационализаторов
	в Румынию
	БУХАРЕСТ, 14 мзя. (ТАСС). Тысячи пе“
редовиков производства в Румынии, следуя
опыту советских  новаторов, разработали
ряд ценных изобретений и внесли много
рационализатореких предложений.

За три месяца текущего года трудящие-
ся Румынии внесли 3.537 изобретений и
ращионализаторских предложений, из них
2.765 уже внедрены в производство. Бла-
годаря этим нововведениям 3a TOA будет
сэкономлено 1.535 млн. лей.

Шофер-механик из Бухареста Стойка
изобрел приспособление, при помощи кото-
рого вместо бензина используется дешевый
газ бутан. В результате этого каждая ма
тина при пробеге в 26 тыс. километров в
тод сберегает государству 158 тыс. лей и
сохраняет 6.600 килограммов бензина.

Массовое движение новаторов производ-
ства во многом способствует росту произ-
волительноети и повышению качества про-
мышленной продукции. На Бухарестеком
заводе тяжелого машиностроения имени 23
августа за несколько месяцев внедрено
свыше 40 рационализатореких  предложе-
ний. Это помотло коллективу предприятия
пербвыполнить план первого квартала на
	10.1 проц.
	ДВИЖЕНИЕ МНОГОСТАНОЧНИКОВ
В БОЛГАРИИ
	СОФИЯ, 14 мая. (ТАСС). В болгарской
промышленности, на транепорте и строи-
тельетве все шире применяютея советекие
метолы стахановокого труда. Почти на
каждом предприятии страны — имеются
бригады, организовавиие свою работу по
методу Алекгандры Штыровой, Лидии Кора-
бельниковой. Федора Ковалева, Александра
Чутких и других советеких новаторов про-
изволетва.

Особенно широкое распространение полу-
чиле в Болгарии движение за многостаноч-
ное обслуживание. В настоящее время в
стране насчитывается более 7.000  много-
станочников.

Bee большее чиело металлистов перехо-
дят на скоростное резание металла, иници-
аторами которото были советские стаханов-
пы Генрих Бортвевич и Павел Быков.
	Босстановление /
ирригационных сооружений
в Восточном Витае
ШАНХАЙ, 14 мая. (ТАСС). Газета «Цзе-

фанжибзо» сообщает. что Е настоящему
впемени в южной части провинции Аньху-
	эй восстановлено 9.246 различных ирри-
гационных сооружений. в том чиеле кана“
	лы, водохранилища, Плотины, дамбы И

шлюзы.
В результате выполнения этих работ
	обеспечено орошение и защищено OT Ha-
воднёния более 900 тысяч му (му равео
1/16 га) обрабатываемой земли.

Кроме того, установлено более 200 во-
тяных насосов. которые орошают более
	100 тыеяч му земли.
Широко пооволитея также лесонаесажде-
	ние. Только в одном районе Синьфыншань
произведены лесонасаждения на площади
19.549 му. Государственные лесоводческие
управления предоставляют населению” са-
женцы и обеспечивают техническое руко-

BOACTBO.
	Расширение государственной
и кооперативной торговли
в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 14 мая. (ТАСС). В Венгер-
ской Народной Республике все более раз-
вивается государственная и кооперативная
розничная торговля. Число  государетвен-
ных магазинов в течение года выросло бо-
лее чем вдвое. Оборот государственной и
кооперативной розничной торговли B Tep-
вом квартале нынепгнего года вырос на
117.9 проп.

В комитате Комаром оборот сельских ко-
оперативов в’ первом квартале прошлого
тода соетавил 11.427 тые. форинтов, а в
первом квартале нынепнего года—26.578
THC, POPKHTOB.
	Международная
—— авиахроника =
	Ф Англия все более наводняется амери-
канской военщиной. Как сообщает лондон-
ский корреспондент агентства Телепресс,
число военнослужащих США в Англии уже
достигло 30 тысяч человек. Мз них большая
часть расквартирована в районе англий-
ских аэродромов, превран‹аемых американ-
цами в базы атомных бомбардировщиков.
Английский народ возмущен увеличением в
стране числа американских военнослужа-
щих. По. всей стране растет волна протеста
против оккупации страны. Как передает
агентство Телепресс из Лондона, почти все
взрослое население города `Ньюбери (граф-
ство Беркшир) подписало петицию, в кото-
рой требует, чтобы лейбористское прави-
тельство отказалось от проекта создания в
окрестностях города Ньюбери базы для
американских тяжелых бомбардировщиков.
Эта петиция была направлена в англий-
ский парламент. Однако, как сообщила га-
зета «Таймс», английский министр авиации
Гендерсон ‘отклонил требование народа.

© Лейпцигское радио передает, что
канцлер марионеточного боннского  госу-
дарства Аденауэр предложил английским
оккупационным властям использовать в ка-
честве полигона для английской авиации
вместо острова Гельголанд другой немец-
кий остров—Тришен. В знак протеста про-
тив антинародных действий Аденауэра на
остров Тришен высадилась группа моло-
дежи из числа жителей Рурской области

Ф Согласно сообщению радио из Франк-
фурта-на-Майне, английские оккупацион-
ные власти намерены в ближайшее время
усилить подразделения английской истреби-
тельной авиации в Западной Германии и
Австрни реактивными самолетами.

%Ф Английские империалисты, укрепляя
свои позиции на Ближнем Востоке, создают
в Сирин секретные аэродромы. Ливанская
газета «Аль-Балаг», ссылаясь на заявление
каирских политических кругов, пишет, что
недавно в город Алеппо (Сирия) прибыло
болышое число английских офицеров, кото-
рые будут руководить постройкой несколь-
ких аэродромов у турецкой границы в
районе Эр-Руж,
	События в Корее
	Сообшения Главного’ командования Народной армии
	Нарюдно-Лемократической  Республиви co-
общило сегодня, что на всех фронтах части
Народной армии в тесном взаимодействии
с китайскими добровольцами успешно от-
бивают контратаки противника и наносят
ему большие потери в живой силе и тех-
нике. Захвачены трофеи, в том чиеле
около 60 пулеметов, 16 орудий разного
кзлибра, 23 радисуетановки.

Части Народной армии сбили 6 самоле-

TMB NDOTHBAARS.
	ПХЕНЬЯН. 13 maa. (TACO), Главное
командование Народной армии Корейской
Народно-Демократической Республики с00б-
шило сегодня, что на всех фронтах части
Народной армии в тесном взаимодействии с
китайскими добровольцами, отбивая контр-
атаки противника, наносят ему большие
потери в живой силе и технике,

Части Народной армии сбили 7 самоле-
тов противника.

ПХЕНЬЯН, 14 mas. (ТАСС). Главное
командование Наролной apmau Корейской
	В столице Австрии
закончился молодежный
	„слет 50 тысяч“
	ВЕНА, 14 мая. (ТАСС). Сегодня в Ве-
не закончилея «елет 50 тысяч», посвя-
щенный борьбе молодежи Авотрви за мир
_и свободу.

Окончание слета ознаменовалось боль-
IWHM спортивным праздником на венском
стадионе. Трибуны стадиона, вмещающие
около 60 тыс. человек, были заполнены
участниками слета и делегациями много-
численных предприятий столицы  Авет-
рии.

В ходе праздника состоялись соревнова-
ния по легкой атлетике и велосипедные
гонки, в которых приняли участие спорт-
смены Аветрии. Чехословакии, Венгрии,
Рухынии и Полыши. Соетоялея тавже
футбольный матч между молодежными
командами Аветрии и Венгрии, окончив-
пкийся победой венгров со счетом 1:0.

С привететвенными речами выступили:
рукоролитель советской делегации Шеле-
инн, председатель коммунистической пар-
тии Австрии Коплениг и генеральный сек-
ретарь Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи Жак Дени.

Перелав горячий привет участникам
слета от имени  многомиллионной совет-
ской молодежи, секретарь ЦК ВЛЕСМ Ше-
лепин заявил: «Слет 50 тысяч» за мир
и своболу показал еще раз, что аветрий-
ская молодежь находится в одном строю
с миллионами борцов за мир во всем мире.
«Слет 50 тысяч» является = RDYITHEIM
вкладом австрийской молодежи в дело
борьбы за укрепление мира во всем мире».

Заключительные слова Шелепина, нпро-
возгласившего злравицу в честь дружбы
между советской и австрийской  молоде
жью, в честь великого борца за мир и
друта молодежи товарища Сталина, были
встречены бурной овацией  присутетвую-
щих.

Председатель коммунистической партии
Австрии Иоганн Воплениг в краткой речи
подчеркнул, что слет явилея ярким cen
детельством готовности молодежи ‘Австрии.
отлать все силы делу борьбы за мир и
лучшее бухущее своей родины.  «Амерн-.
канским империалистам, —— сказал Коп-
лениг, — никогда не удастея превратить
Австрию в плацдарм для войны против
СОСР и стран народной демократии и за-
ставить австрийскую молодежь воевать
против страны сопиализма».

Генеральный секретарь Веемирной фе-
херащии демократической молодежи Жак
Лени призвал укреплять и расширять де-
мократические молодежные организации
Аветрии. вовлекать в них широкие слои
молодежи, а также членов социалистиче-
ской и католической молодежных ортани-
заций.

Иоганн Воплениг вручил почетные зна-
мена 10 лучшим районным организациям
«Свободной аветрийской молодежи». Уча-
стники слета дали клятву отдать все свои
силы делу борьбы за мир и ©вободу, делу
борьбы за демократическую Австрию. за
счастливое будущее австрийского народа.

В ззключение состоялся концерт Гоеу-
тарственного анеамбля народного танца
Союза ССР пол руководством Игоря Мем-
	сеева, TIPOULC TULA с огромным услтехом.
	ДГОТОВКА
К ПЛЕБИСПИТУ МИРА
		Китайский народ требует предать суду
	божденных районах Бореи сейчас действу-
ют змериканские «медицинские команды»,
«собирающие важные сведения © заболева-
ниях и медининоких проблемах коммуни-
стов». В Пекине отмечают, указывает. кор-
респондент, что единственное, что являет-
ея «важным» для американцев, заключает-
ся в том, эффективно ли их бесчеловечное
оружие убивает ни в чем не повинных
	людей.
Тазета «Женькиньжиба0» пишет, что
	преступление, заключающееся в распрост-
ранении ослы среди населения в районах,
временно оккупированных американцами,
является слишком серьезным, чтобы его
терпело человечество. Требование министра
	иностранных дел Корейской Народно-Демо-
кратической Республики Пак Хен Ена 0
том. чтобы преступники  бактериологиче-
ской войны были преданы вуду, пишет га-
зета,, полностью поддерживается китай-
ским народом так же, как и всеми миро-
	любивыми наподами.
	ПЕВИН, 12 изя. (ТАСС). Вах сообщает
агентство Синьхуа, новые доказательства
применения американцами бактериологиче-
ского оружия вызывают возмущение насе-
ления Пекина, и печать поддерживает тре-
бование корейского народа © том, чтобы
Макартур и Рилжуэй были преданы еуду
за применение этого чудовищного вружия.

Циничное заявление американцев © том,
что они наградили начальника так назы-
ваемого отдела здравоохранения и социаль-
ного обеспечения американской армии
бригадного ‘генерала Крофорда Сомез за то,
что он проник в освобожденные районы
Кореи © целью распространения эпидемии,
расцениваетея в Пекине, как означающее,
что Трумэн больше даже не пытается
скрывать применение этого бесчеловечно-
го оружия.

Атентство Асеолгиэйтед Пресс в своем с9-
общении от 10 мзя по этому вопросу при-
знает, что награждение генерала Comca
впервые официально показало, что в осво-
	военных преступников
	ЯПОНСКАЯ ПРОМЬНИЛЕННОСТЬ НА СЛУЖБЕ АМЕРИКАНСКОЙ АГРЕССИИ В НОРЕЕ
	понлент. Япония ежегодно производила
	800 тыс. одеял.
Этот заказ лишний раз свилетельетвует
	0 ТОМ, что американские империалисты вее
шире используют японскую промышлен-
ность лля обслуживания своих интервен-
	пионистеких войск в Ворее.
	ЛОНДОН. 13. мая. (ТАСС). Токийский
корреспондент агентетва Рейтер передает,
что американские оккупационные власти в
Японии разместили среди японских фирм
заказ на производство 1.850 тые. шеретя-
ных одеял общей стоимостью в 14 млн.
полларов. До войны, продолжает коррес-
	ЛЮНДоОН. 14 мая. (ТАСС). Английский

комитет Международного женского дня
опубликовал обращение по случаю пред-
стоящего Международного дня защиты де-
тей.
_ «Богатства многих стран. — говорится
в обращении, — используются на дело
уничтожения; тем самым детей лишают
права на настоящую жизнь. Первейшая
наша обязанность — добиться того, чтобы
имеющиеся в наличии средетва использо-
вались на постройку жилищ, школ, дет
ских площадок и яслей. на то, чтобы дать
напеим детям хорошее питание и одежду и
обеспечить им безопаеноеть.

Мы, англичале. несем особую ответ
отвенность за летей в колониях: мы долж-
	ны поставить себе целью созлать для них
	ОБРАЩЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО КОМИТЕТА
МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ
	такие условия, которых мы добиваемся для
себя, покончить с голодом, болезнями и
детеким трудом».

В своем обрашении комитет сообщает,
что он организует ряд собраний по слу-
чаю Международного дня защиты детей, и
предлагает всем родителям и друзьям детей

отметить этот день.
Комитет призывает доводить до сведе-

ния правительств u OOH sce факты жесто-
кого обращения ©’ детьми и поддерживать
мир во всем мире:

В числе прочих обращение подписали:
известная актриса Сибилла Торндайк, вид?
ная общественная деятельница Рут Фрай,
известная своей активной борьбой за мир
врач Лороти Нидхэм, жена видного истори-
	ка профессора Тревельяна.
	ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ ВТОРОГО ВСЕИНДИИСКОГО
СЪЕЗДА СТОРОННИКОВ МИРА
	енных материалов; все спорные проблемы,
сущеетвующие между Индией и Пакиста-
ном, должны быть разрешены мирным пу-
тем; необходимо заключить пакт мира, ко-
торый гарантировал бы границы обоих го-
судафетв и предусматривал бы разрешение
всех разногласий между ними мирными
средствами; правительство Индии должно
предпринять немедленные шаги по созыву
конференции представителей всех стран,
заинтересованных в обеспечении мирного
урегулирования корейского вопроса; пар-
ламент должен «неуклонно боротья в
международных организатиях за  предо-
ставление всем зависимым и колониаль-
ным странам права на свободу и незави-
симоеть»; парламент должен настаивать на
отмене резолюции Организации Объеди-
ненных Наций, объявляющей агрессором
Китайскую Народную Республику; он дол-
жен обеспечить мирное разрешение япон-
ского вопроеа: парламент должен обеспе-
чить «экономическое сотрудничество меж-
ду Инлией и вееми другими странами без
поключения и дискриминации, основанное
на взаимно выголных условиях».
	ютея для обсуждения методов и результа-
тов расследований.

Как указывает «Дейли уоркер», ан-
глийские и американские власти опаеают-
eH, как бы шумиха, поднятая вокруг по-
хищения этих фотоаппаратов, не выявила,
что «методы американской тайной › поли-
ции внедряются в Англии». Буржуазная
печать стремится замолчать факт похище-
	ния фотоаппаратов.
«Дейли уоркер» пишет в редакционной
	статье: «Для чего агентам американской
секретной службы нужны эти фотозипара-
ты, если не для питионажа за английскими
гражданами? Имеем ли мы какие-либо га-
рантии,в том. что колоссальная американ-
ская шпионская сеть в Англии не поль-
зуется этими аппаратами и свой явной
безнаказанностью творить все. что ей
	угодно. чтобы сообщать Америке знглий-
ские военные секреты? ».
	голландекая полиция предложила Серра
вернуться обратное во Францию © первым
	же поездом. .

По ебобщению тазеты «Де Ваархейл»,
этот произвол полиции вызвал большое
возмущение среди широких слоев трудя-
пиехея Голландии.
	ДЕЛИ, 14 мая. (ТАСС). Газеты «Отейт-
смен». «Хиндустан тайме», «Тайме оф Ин-
диз» сообщают об окончании работы вто-
рого Вееиндийского съезда сторонников
мира. В сообщении подчеркивается, что
«съезд призвал миллионы индийцев  по-
ставить свои подписи под Обращением
Всемирного Совета Мира 0 заключении
Пзкта Мира между пятью великими дер-
жавами».

Съезд направил индийскому парламенту
резолюцию, состоящую из десяти пунклов,
в которой говорится: «Парламент должен
потребовать безусловного ‘запрещения
«всех видов атомного оружия и всех дру-
гих средетв массового уничтожения»; пар-
ламент «лолжен наетаивать на немедлен-
ном одновременном сокращении всех на-
земных, военно-морских и военно-воздут-
ных сил великих держав»; ни один индий-
екий солдат не должен быть использован
для осущеетвления агрессивных целей;
никзкой иностранной державе не должны
предоставляться на территории Индии ‘ни
базы. ни возможность транспортировки че-
	рез интийскую территорию войек или во-
	ЛОНДОН, 14. мая. (ТАСС). Газета «Дей-
ли уоркер» сообщает об усилении деятель-
ности американской тайной полиции в Ан-
глии. Из сообщения явствует, что агенты.
американекой полиции в Англии снабжа-
ютея миниатюрными фотоаппаратами, 6
помовтью которых можно незаметно, фото-
трафировать «подозрительных» и «поли-
тически нежелательных» лиц, a также
другие объекты. Это выяснилось в связи
с похищением 50 таких фотоаппаратов во
время перевозки их с змериканской базы в
Бэртонвуде (графство Ланкашир) в управ-
ление американекого Федерального бюро
расследований в Лонхене.

В этом управлении, которое помещается
	неподалеку от змериканского посольства
на Гросвенор-сквере (Лондон), американ-
ские агенты и агенты обобого отдела ан-
глийской военной разведки МИ-5 встреча-
	ГААГА, 14 мая. (ТАСС). Роттердамекий
комитет борьбы против ремилитаризации
Западной Германии пригласил выетупить
на своем собрании депутата Французского
парламента Шарля Серра. Голландский
консул в Париже выдал ему визу на
въезл в Голландию. Однако, как сообщает
атентство АНИ. на вокзале в Роттердаме
	АМЕРИКАНСКИЙ ПШИАОНАЯ В АНГЛИИ
	ПРОИЗВОЛ ГОЛЛАНДСКОЙ ПОЛИЦИИ
	ВАРШАВА, 14 мая. (ТАСС). 11 мая в
Польше начнется национальный  плебис-
пит мира. Сейчае в порядке подготовки к
этому плебисциту по всей стране прохо-
дят многолюдные  ©обрания и митинги
трудящихея, организуются новые комите-
ты сторонников мира. Всего в настоящее
время в стране действует около 100 ты-
сяч комителов сторонников мира.

Всепольский комитет сторюнников мифа
опубликовал сегодня сообщение, в котором
говорится, что в работе по подготовке к
плебисциту мира принимают учаетие еот-
ни тыеяч мужчин и женщин-—тредетави-
телей всех слоев населения, объединенных
патриотическим стремлением укрепить не-
зависимость родины и мир между натода-
ми.
Всепольский комитет сторонников мира
призывает всех защитников мира проде-
монстрировать 17 мая, в день начала пле-
бисцита мира, единство польского народа
в борьбе ‘за мир.
	Судебный террор в Греции

Зверская расправа со сторонниками мира
	АФИНЫ, 14 мая. (ТАСС). Газета «Про-
олевтикое филелефтерос» сообщает о при-
говоре Чрезвычайного военного суда Афин
по делу 28 жителей острова Крит, которым
было предъявлено обвинение в нарушении
закона № 509 (этот закон предусматривает
смертную казнь за «политическую дея-
тельность». — Ред.). Судя по сообщениям
печати. «преступление» подсудимых состо-
яло в том. что они в свое время подписали
Стокгольмекое Воззвание.

Обвиняемый Петр Цангараки притоворен
fH смерти. 12 человек приговорены к раз-
личным срокам тюремного заключения —
от 2 лю 10 лет. Остальные обвиняемые
оправданы.
	АВСТРАЛИИСКАЯ МОЛОДЕЖЬ
НЕ ХОЧЕТ ВОЕВАТЬ
	СИДНЕЙ, 14 мая. (ТАСС). Сиднейские
газеты опубликовали сегодня сообщение 0
том. что до конца прошлой недели BO
всей Аветрални из 41 тысячи зарегистри-
ровались только около 14 тысяч юношей
в соответетвии © законом о всеобщей во-
инекой повинности.
	Упадок морального состояния
бельгийской армии
	ТААГА, 14 мая. (ТАФО). Газета «Де
рооде фази» сообщает, что в. бельгийской
зрмии Учаетились случаи покушения па
самоубийства. Только за одну неделю epe-
ди солдат зарегистрировано 4 пекушения
на самоубийства.
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	Забастовочное движение во франкистской Испании
ПАРИЖ 14 мая (ТАСС). Как сообщает   чают 15 песет в день. тогда как один ки-
	* песет,
	в   лограмм картофеля стоит
	Работницы приступили к работе только
поеле того. как власти удовлетворили их
	газета «Юманите», на прошлой неделе в
Испании бастовали работницы, занятые на
	разгрузке вагонов в Порт-Боу. Они полу-   требования.
	-- et oe г
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	АПРЕХС РЕДАКНИИ: Москва 83, Верхияя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-06 до 63, доб. 1-62 (ore. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготевки), $27 (отдел провагакдый,

#-28 (отдел партполитработы) 1-61 (отдел культуры) 13% (отдел висем)}, Д 1-36-03 (отдел информации), 1-82 (секретарнат), 198 (издательство).

Орган Военного Министерства Союза ССР.
	Типография Разеты Военно-Воздутных Casa «Сталвнский сокол»,