нашу Советскую Родину!
	Цена 20 коп.
		ee (ПОМ

г
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	{ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА CCP)
	Пятница, 18 мая 1951 г.

Сегодня в номере:
		По Советской стране (1 стр.).
	Партийная жизнь, HOANOAKOBEDR © ee
кулев. — Об индивидуальном подходе к коммуни-
	стам (3 cTp.}.
		Подполковник С. Турушин. — У карты великих
	работ (1 стр.).
		„Лейтенант Д. Шишкин. — Важное условие ус- Подполковник М. Кс
пешного выполнения полета (2 стр.). ном концерте (3 стр.).

В. Дмитриев. — Контроль за полетами летчика- Прелрарительное со!
		истребителя (2 стр.).
	Полполковник М. Коваленко. — Ha заключитель-
	Предварительное совещание заместителей мини-
стров иностранных дел четырех держав (4 стр.).

События в Корее (4 стр.).

Заявление начальника генерального штаба ко-
рейской Народной армии (4 стр.).

Телеграммы из-за границы (4 стр.).
			3. Останина, — Летний отдых детей авиаторов
	М. Гришин. —
	(2 erp.).

Консультация. Профессор
Марксизм — не догма, а руково
{3 етр.).

а руководство к действию
		Hilo CoedemeKkot
` tok

ste
	Всесоюзная выставка
творчества радиолюбителей-
KOHCTDYKTODNOB
	17 мая в Москве, в Центральном парке
культуры и отдыхь имени Горького, от-
крылась 1Х Всесоюзная выставка творче-
етва ралиолюбителей-конструкторов, 00г3-
	низованная Центральным комитетом
ТОСАРМ совместно & ЦВ ВЛЕСМ, мини-
стерствами связи и промышленности
	срелетв связи СССР. В шести отщелах вы-
ставки поелетавлено. свыше 250 ламповых
	й детекторных приемников,  телевизоро®,
коротковолновых и ультракоротковолно-
вых радиостанций,  звукозаписывающих
	аппаратов, радиол, измерительных A ра’
хиоприборов. применяемых в медицине я
народном хозяйстве.

Среди экепонатов большой интерес пред-
ставляет портативная приемная телепере-
JRUMKA, сконструированная  радиолюбите-
лем города Негинска, Московской области,
В. И. Самойликовым.

Посетители выставки в большим инте-
ресом знакомятся е телерадиолой  ленин-
прадского радиолюбителя В. И. Подалко,
ультракоротковолновой радиостанцией тал-
линских досармовнев Таеля и Калаемаа,
всеволновой радиолюбительской  коротко-
волновой передающей радиостанцией чле-
на Московского городского  радиоклуба
ДОСАРМ В. А. Попряника и т. д.
	(ТАСС).
	чеустанно воспитывать
водителей автомашин в духе
высокой воинской дисциплины
	В готы Великой Отечественной войны
советские  воины-автомобилиеты — эти
неутомимые труженики фронта — по-
крыли себя неувядаемой славой. Для с0-
зетских водителей не было непроходимых
дорог — их не могли сдержать ни обстре-
лы вражеских батарей, ни бомбежки.
Непрерывнымх потоком шли на фронт бое-
припасы, снаряжение, проховольствие,
необходимые для наших acre. Самоот-
верженный труд водителей-патриотов по-
могал пехотинцам и танкистам, артилле-
ристам и авиаторам неустанно громить
врзга. Воины-автомобилиеты внесли боль-
ой рклад в великое дело победы.
	В послевоенные годы перед водителями
автомалнин встали большие и почетные за-
Дзчи по обеспечению учебно-боевой подго-
товки воинов всех родов войск, в том чи-
сле и звиаторов. Автомобилисты  Военно-
Воздушных Сил призваны  высококачеет-
венно и в ерок производить заправку ca-
молетов горючим, маслом и волей, во-время
полвозить запасные чаети и аэродромные
механизмы, своевременно доставлять все
вилы довольствия для личного состава.
Залогом успешного выполнения этих за-
дач является четкая и организованная ра-
бота автополразделений, основанная НА
высоком мастерстве и железной воинской
дисциплине автомобилиетов.
	Советский народ, руководимый мудрой
большевистской партией, щедро снабжает
автомобилистов совершенной техникой.
Священный долг каждого водителя—глу-
боко освоить, умело эксплуатировать и за-
ботливо сберегать технику, являющуюся
пенным натолным лостоянием.
	Для этого надо прежде всего  тверло
знать и неуклонно соблюдать требования
уставов Советской Армии, все положения
наставлений и инструкций. Водитель обя-
зан тщательно производить контрольные
осмотры. умело осуществлять техничеевое
обслуживание автомобиля. Воин должен по-
стоянно помнить, что предотвращение ка-
ких бы то ни было происшествий возмож-
но лишь при точном соблюдении внутрен-
него раепорялка в парке, правил движе-
ния машин в Пути.
	Дисциплина автомобилистов, как и всех
советских воинов, основывается на глубо-
KOM сознании своего воинекого лолга и
личной ответственности за защиту Родины.
Команлиры и политработники обязаны по-
стоянно воспитывать водителей в духе со-
ветекого патриотизма, советской  нацио-
наЛЬНой и военной горлости, развивать и
поддерживать у них высокое сознание во-
ннской чести. Особое значение при этом
имеет пропатанда военной присяги и уста-
BOR.
	Практика показывает, что успехи авто-
мобилистов в обслуживании Полетов и
экеплуатации автотехники выше там, где
коммунисты и комсомольцы играют пе-
редовую роль, оказывают действенную п®-
мошь команлиру в воепитании водителей.
	Ярким подтверждением этого могут
служить достижения воинов Н-ского под-
разделения, Злесь усилия командира соче-
таютея с больнюй разъяенительной рабо-
той, которая проводится в личным составом.
Вопросы в передовой роли коммунистов и
комсомольцев в укреплении диециилины и
повышении  организованноети регулярно
обсуждаются на партийных м комсомоль-
ских собраниях. Благодаря всему этому в.
подразделении неуклонно растет число от-
личных шоферов, показывающих пример
лиспиплинированности и DeBHOCTHOTO вы-
полнения своего воинского долга. Так. ком-
сомольцы Арсеньев и Гурьянов, строго с0-
блюдая правила эксплуатации автотехни-
хи. намного превысили норму пробега авто-
хобилей. Передовые воины борются 32 то.
чтобы их машины” имели’ ‘безремонтный
наезл свыше 100 тысяч километров.

Подобных примеров, говорящих о боль-
ших достижениях водителей, об улучшении
качества эксплуатации автотехники, мож-
но привести много. Однако веть еще от-
дельные потразлеления. где не проявляется

достаточная требовательность к водитель-
скому составу, слабо поставлена востита-
	КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ (Ерымекая 0б-
ласть). 17 мая. (ТАСС). На полях круп-
нейшего в области Джанкойского семено-
волческого совхоза стоят густые, высоБие
хлеба. Много потрудился коллектив с038х0-
за. чтобы вырастить богатый урожай, а
сейчас энергично готовится В уборке и
сдаче семенного зерна государству.

По инициативе комбайнеров тт. Рыль-
ского и Скрынько все комбайны оборулу-
ются третьей очисткой. На агрегатах уста-
	ER

новлено электрическое освещение. Очистка,
go @
	МИШУРИН РОГ (Днепропетровская 06-
„аеть), 17 мая. (ТАСС). На участке звенз,
руководимого Героем Социалистическото-
Труда М. Е. 0зерным, уже проведены пер-
вая прополка и прорывка посевов кукуру-
зы. Колхозники провели ©ев этой культу-
ры раныше, чем в прошлом году, квадрат”
но-гнездовым способом. После окончания
прорывки тов. Озерный оставил в гнезде
по лва наиболее развитых растения.

Заботы веего звена сейчас направлены
к тому, чтобы с честью выполнить обяза-
зельство. взятое в письме украинских
хлеборобов товарищу И. В. Сталину, —
Робрать на двух гектарах 1 1.372 пуда
	тельная работа. В этих подразделениях
не изжиты случаи нарушения дисциплины

и автомобильных происшествий. Так, не-
давно в Н-еком подразделении водитель

Алексеев грубо нарушил правила  движе-
ния, превысил положенную скорость. В ре-
зультате мантина попала в кювет, были

поматы кузов, фара и другие части.
	Подобные случаи не могут быть терпи-
мы, и сними нало вести самую рептитель-
ную борьбу. Воспитание автомобилистов в
духе высокой дисциплинированности, 69-
знания своего воинекого долга перед Роди-
ней должно постоянно находиться в цент-
ре внимания кажлого командира, политра-
ботника, партийной и комсомольской орга-
низапий.
	Больше внимания необходимо уделять
предупреждению проступков. Важно при-
вить каждому воину высокое чувство от-
ветственности за порученное дело, за ус-
пехи товаришей, подразделения в целом.
Надо. чтобы каждый автомобилист глубоко
проникея сознанием того, что его обязан-
ность. как гласит Дисциплинарный устав
Вооруженных Сил Союза ССР, — вееми
мерами «содействовать начальнику в под-
хержанни воннекой дисциплины и поряд-
ка».
	Нужно постоянно заботиться 9 повыше-
нии политической сознательности автомо-
билистов, улучшать качество и тей-
ственность политзанятий с водителями,
широко использовать в целях воспитания и
другие формы партийно-политической ра-
боты. Лозунги и плакаты е призывами точ-
но ‘ выполнять уставы и наставления,
транепаранты с выдержками из них дол-
жны иметься в каждой казарме и автопар-
ке. в комнате политпроеветработы и клубе.
Рэгулярные беседы и занятия, демонстра-
ция учебных кинофильмов и пронаганда
опыха передовых водителей помогут вои-
нам глубже усвоить предъявляемые к ним
требования и образцово выполнять их на
практике.

Высокая воинская дисциплина, тверлое
знание и неуклонное выполнение всех
требований уставово в наставасний яв-
ляютея основой для проявления воинами
инициативы, творческого отношения в по-
рученнаму делу. Так. в Н-ском потразле-
лении один из лучших водителей сержант
Занько. строго соблюдая все правила тех-
нического оббслуживалия, добилея продле-
ния жизни автомобиля. Когда машина вы-
работала ресурсе и подлежаль  списанию,
воин проявия ценную инитиативу. Он
взялся восетановзить автомобиль,  исполь-
зуя подручные материалы. Настойчивый
трут новатора увенчался полным успехом.
Mamuna была возвращена в строй и вот
уже протила после ремонта свыше 30 ты-
сяч километров.

Ясно, какое огромное значение для ре-
шения залач, етоящих перед азтомобили-
стами. имеет творческая мыель ноззторов
и рационализаторов. Вот почему в каж-
дом подразделении следует веячески пол-
длерживать пенную инициативу волителей,
направлять ее на дальнейшее улучшение
качества эксплузталии автотехники,
	Советский нарол © большим воодушевяе-
нием осуществляет залачи  коммуниетиче-
ского ‘строительства. Наша страна под ру-
коволетвом партии Денина — Сталина
успешна ззвершила выполнение послевоен-
ного: пятилетнего плана. Со все большим
размахом идут работы по возвелению гран-
диозных строек коммунизма. Долг совет-
ских воинов —— зорко стоять на страже
мира, на страже созидательного труда 60-
	RPOTCRAX AWACH.

Напряженный летний период учебы
ABMSTODOR ставит перед  автомобилистами
новые ответственные задачи по обелужи-
ванию полетов. Чтобы успешно рейтить эти
задачи, необхолимы высокая организован-
ность и хиспиплина в учебе и работе, по-
вышение ответственности каждого BOIH-
теля за выполнение своего BOMECKOPO дол-
ra.

. Her сомнения в Том, что воины-автомо-
билиеты с честью оправдают высокое дове-
рие, оказанное им Родиной и народом.
	погрузка и разгрузка зерна будут пол-
ностью механизированы. Для этого подго-
говлены передвижные электростанции и
механизмы. Составлен рабочий план y6op-
ки и сдачи зерна государству. Разрабаты-
ваются часовой график и  стахановские
	маршруты лля комбайнеров, что позволит.
	им завершить жатву за 18—20 рабочих

дней,
Одновременно с уборкой на всей плеща-

ди будет проводиться лущение стерни.
	кукурузы и на 15 тектарах — по 1.050
	diy AUS. - +
-В нынешнем голу М. Е. Озерный приме-

няеф много нового на возлелывании этой
культуры. Носевы размещены по хорошим
прелшественникам. Трактористы вспахали
почву на глубину 26—27 сантиметров.
Проведя зимой на всей площади снегоза-
держание, звено накопило в почве много
влаги. Колхозники готовят местные и ми-
неральные удобрения ляя подкормки.

На днях посеяли кукурузу на неболь-
шом участке вблизи полей, с которото бу-
кут брать пыльцу для дополнительного
			На полях страны
	Молодежь страны — стройкам коммунизма   Экзамены в школах
		Беседа с министром просвещения РЕФСР

тов. И. А. Каировым
	19 мая во всех классах школ Россий-
ской Федерации  заканчиваютея учебные
занятия. 21 мая начинаются переводные
и выпускные экзамены и экзамены на
аттестат зрелости.

Экзамены в школах являются большим
событием не только для учащихся и Учи-
телей, но и для всей общественности на-
шей страны.

Большевистская партия, Советское пра-
вительство, лично товарищ И. В. Сталин
неустанно проявляют заботу о развитии
народного образования. Советская иола—
самая передовая, самая прогрессивная итко-
ла в мире. Она воспитывает молодое поко-
ление нашей страны, всесторонне обогашая
ero глубокими знаниями. растит юношей и
девушек высоко образованными людьми,
отважными борцами за мир во всем мире,
	В Советеком Союзе ассигнования Ha Ha-
родное образование непрерывно растут. 16
тосударственному бюджету РСФСР в ны-
нешнем году на нужды просвещения наме-
чено израсходовать почти 22 миллиарда
рублей. В Российской Федерации сейчас
насчитывается евыше 119 тысяч школ.

В них обучаются 18 маллионов детей.
	Предварительные итоги учебного гола
говорят о новых успехах в учебно-воепи-
тательной работе.
	Тениальные труды това рита,
И. В. Сталина по вопросам языкознания
имели исключительное значение для со-
веткой школы, для коренного улучшеная
дела обучения детей русекому языку и
родным языкам. Советские учителя, влох-
новленные трудами вождя, улучшили пре-
подавание языков. В этом голу в каче-
стве первой меры по коренному улучше-
нию преподавания языков в школе были
пересмотрены программы . по русскому
языку и занятия проходили по новым
программам.

На основе лискуссии, посвященной про-
блемам физиологического учения академи-
кз И. И. Павлова, в школах улучшено
преподавание биологических  Лиециплин,
анатомии и физиологии человека.

В евязн в проведением повсеместного
всеобщего обязательного семилетнего обу-
чения в городзх и селах Российской Феде-
рации было дополнительно открыто Е на-
чалу учебного гола более трех тысяч се-
милетних и свыше пятиеот ерелних школ.
	Экзамены будут проволитьея на ©енове
единого «Положения», утвержденного Co-
ветом Министров СССР еще в пропьлом го-
ху. В отличие от прошлогодних экзаменов
учащиеся четвертых классов вместо изло-
жения будут писать диктант.

Более 10 миллионов учащихся школ
Российской Федерации будут сдавать вы-
пускные и переводные экзамены. Олновре-
менно на основе той же программы будут
держать экзамены около 500 тысяч юно-
шей и девушек, обучающихся без отрыва
от производетва в школах рабочей  моло-
дежи.

Экзамены будут проходить также в 3а-
очных школах срелнего образования. Во
многих из них будет организован прием
экзаменов в объеме средней школы для
	экотернов.
* (ТАСС).
	АГИТАТОРЫ  РАССКАЗЫВАЮГ  ADBHALUE AS
О ГРАНДИОЗНЫХ СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА
	часть воины провели беседы с то-
варишами, рассказали о том, ка-
кие механизмы применяются стро-
нтелями гигантских сооружений:
	В подразделениях этой части по
инициативе комсомольской орга-
низации ведутся альбомы «Вели-
кие стройки коммунизма». Каждый
комсомолец оформляет какой-либо
один альбом; подбирает для него
новые материалы, рисует схемы.
Солдат Курышев работает над
альбомом о строительстве Куйбы-
шевской ГЭС, младший сержант

Кобелев — о Главном Туркмен-
ском канале, младший сержант
Ткач — о сооружении Каховской

ГЭС, сержант Шевелев — о Вол-
го-Донском судоходном канале и
Цимлянской ГЭС. Альбомы ис-
пользуются агитаторами и пропа-
танлистами в своей работе.
	Комсомольская организация
имеет подробный план пропаганды
сталинских новостроек. Организу-
ются выступления воинов-отпуск-
ников, побывавших в районах
строительства. С болышим увлече-
нием слушали авиаторы подразде-
ления увлекательный рассказ воз-
вратившегося из Каховки сво-
его товарища старшего сержанта
Данильченко. Этот воин родом из
тех мест, где. начались работы по
сооружению Южно-Украинского
канала. Старший сержант хорои:о
подготовился к беседе. Особенно
ярко говорил он о том, какие ‘пе-
ремены произойдут в степях Укра-
	ины, когда будет закончено строи-
тельство, как будут развиваться
сельское хозяйство и промышлен-
ность в этих краях.
	Воины-авиаторы регулярно смот-
PHT хроникальные киножурналы
«Новости дня» и географические
фильмы, в которых запечатлен
ход грандиозных работ. Намечено
провести лекцию с демонстрацией
специального диафильма о приме-
нении техники на великих строй-

ках.
	Полполковник С. ТУРУШИН.
	Молодежь Горьковского автозавода имени
Молотова совместно CO всем коллективом
предприятия собрала, и отгрузила великим
стройкам в первом квартале десятки -авто-
манин сверх плана. Комсомольцы-сборщи-
	ки цеха главного конвейера Георгий На-
	нин, Александр Раков. Евгений Воронков
и другие ежедневно выполняют нормы нА
200-—230 процентов при отличном качест-
ве сборки.

Образцы стахановского труда  поБазы-
вает молодежь Тбилисского етанкострон-
тельного завода имени Кирова. Учаетвуя в
изготовлении станков для Вуйбышевекой
ий Сталинтоадекой ГЭб и Волго-Донекого
судоходного канала, молодежные бригады
ПГ. Чичиналзе и Т. Болханишвили В ©б0-
рочном цехе № Зв 3—4 раза перевытюл-
	няют нормы.
(ТАСС).
	Активное участие в осуществлении
грандиозных сооружений Сталинской эпо-
хи принимает молодежь.

ВКомсомольские организации предприятий
Москвы, Сталинграла, Харькова, Свердлов-
ска, Молотова и доугих городов явились
застрельщиками соревнования за быстрей-
шее выполнение захазов великих строек
коммунизма. На заволах и фабриках совда-
ны еотни комсомольских постов, которые
взяли под евой контроль выполнение этих
почетных заказов.

Ежелневно металлурги московского за-
вода «Серп и молот» отправляют в адрес
великих  етроек сотни тонн сортового ме-
талла, стального трова,  биметаллической
проволоки. Молодежная бригада сталевара
Н. Ноздезва сварила в этом году 120 ско-
ростных плавок. Досрочно. выполняет зака-
зы сталинских строек молодежная бригада
Каменского в литейном пехе.
	ОБОРУДОВАНИЕ ОТГРУЖАЕТСЯ ДОСРОЧНО
	ПОЧЕТНЫЙ ЗАКАЗ
	этих сложных приборов. Первый комплект
их сеголня уже отгружен в адрес великой
стройки.

Коллектив завода «Красный экскаватор»
на днях отгрузил в адрес «Болродонетроя»
вагон запасных частей лля мощных много-
ковшевых экскаваторов. Изготовлены и от-
правлены также три автопогрузчика для
строительства Каховской ГЭС и Южно-Ук-
	раинокого ванала.
Досрочно выполнили 34843 великой
	стройки рабочие и специалисты  станв®-
строительного вазода имени Горького.
	ХУПТ партеъезда на полтора месяца рань-
ше срока отправил на стройку первую
партию кирпича. В соревновании за быет-
рейшее выполнение заказа первенство дер-
жит мастер тов. Коч, который довел съем
кирпича с квадратного метра. кольцевой пе-
чи ло 1300 штук при норме 800—900.
	КАМЧАТКИ

центов против прошлого года увеличили
среднесуточный выпуск консервов. Первен-
стро во флотилии удерживает коллектив
пловучего завода «Чернышевский». Он
ежедневно вырабатывает по 14—15 ты-
сяч банок консервов сверх плана.

Вступив в социалистическое соревнова-
ние с коллективом  китобойной флотилии
«Алеут», дальневосточные краболовы при-
лагают все силы, чтобы досрочно, к 15 сен-
тября. завершить годовой план.
	КИЕВ, 17 мая. (ТАСС). На предприя-
тиях столицы Украины гразвернулоевь Co
циалистическое соревнование за досрочное
выполнение заказов великих строек ком-
муниЗма.

Почетный заказ получил киевекяй завод
«Точэлектроприбор». Он должен изготовить
15 комплектов высокоточных приборов для
автоматического регулирования работы
шлюзов Волго-Донского судоходного кана-
ла. Группа ведущих конструкторов  за-
вода во главе с инженером Салитреником
за короткий срок разработала конструкцию
	НИКОЛАЕВ, 17 мая. (ТАСС). Местные
предприятия строительных материалов по-
лучили почетный заказ —— дать до конца
тода строителям Южно-Украинского канала
[Ra миллиона кирпичей и большое количе-
CTBO камня-ракушечника.
	Коллектив КИирпичното завода имени
	У БЕРЕГОВБ

_ ВЛАЛИВОСТОК. 17 мая. (ТАСС). Е за-
надным берегам Камчатки прибыла. флоти-
тия пловучих крабоконсервных заводов.
Она начала массовый промысел глубоко-
водного краба.

На каждом пловучем заводе установлены
транспортеры для подачи сырца к кон-
сервным линиям, поворотные площадки
для охлаждения готовой продукции и ряд
других механизмов.
	Умело используя новую технику, даль-
невосточные краболовы почти на 30 про-
	МОЛОДЫЕ ДУБРАВЫ
АСТРАХАНЬ. 17 мая. (ТАСС). IySpas-

‘вые лесозашитные станпии Астраханской
		произвели Посев
превышающей
значительно п6-
	полупустыни Весной
жолудей на площади,
три тысячи гектаров,
	ревыполнив  залание. Цосев произведен
прорашенными семенами по черным и
ранним парам. Ba агодаря  механизиро-
	ванной обработке и соблюдению вы-
сокой агротехники жолули  повееместно
дали дружные всходы. На участках пере-
товой в области степной дубравной стан-
	ции молодые ‘дубки достигают восьми--
	десяти сзитиметров высоты.

Лесоводы области ведут тщательный уход
за растениями Повсюду закончены повтор-
ная прополка в рядках, межлурядная куль.
тивапия. Одновременно механизаторы стан-
ций ведут обработку почвы, подготовленной
пол посевы дуба булушего года.
	Перевозка пчел на самолетах
	НАЛЬЧИК. 17 мая. (ТАСС). Вадардин-
	ский государственный пчеловодческий пи-
томник приступил к отправке пчел Kas-
казской породы в колхозы различных рай-
	онов страны. Первая партия перебронтена
	самолетами в Московеклю облаеть. Цуте-
шествие по воздуху пчелы перенесли хо-

ропю.
Creme лвух тысяч пчелосемей работня-
	ки питомника перевезут в вагонах-ледни-
ках в колхозы Калининской области. В
	сельскохозяйственные артели Украины,
Белоруссии и Крыма будет отправлено
паять тыеяч пчелиных маток.
	Воины-авиаторы, как и весь CO-
ветский народ, с неослабевающим
интересом следят за ходом вели-
ких работ, ‘развернувшихся на бе-
регах Волги и Днепра, Дона и
Аму-Дарьи. в крымских и украин-
ских степях. Грандиозные стройки
коммунизма вдохновляют HX Ha
достижение новых успехов в бое-
вой й политической подготовке.

Широко ‚ведется пропаганда
сталинских новостроек в Н-ской
авиачасти.

В офицерском. клубе внимание
всех привлекает огромная элек-
трифицированная карта «Великие
стройки коммунизма».

Стоит нажать одну из кнопок,
на которой написано «Волго-Дон-
ской канал», и на карте ярким
светом освещается район этой
стройки. Тонкие красные нити
обозначают линии электропередач
Цимлянской ГЭС, голубые — су-
доходный и оросительные каналы.
Здесь же помещены краткие све-
дения о замечательных сооруже-
ниях Сталинской эпохи. Когда
включается все электроосвещение
‘карты, перед воинами вырисовы-
вается прекрасная картина близ-
кого будушего Родины — сталин-
градские, крымские, украинские и
донские степи, покрытые сетью
оросительных и обводнительных
каналов, пустыня Кара-Кумы с
чудесной растительностью, огни
грандиозных гидроэлектростан-
ний...
	Агитаторы и пропагандисты ис-
пользуют карту «Великие стройки
коммунизма» при. проведений бе-
cen, лекций и докладов. Интерес-
но, например, прошла беседа «Мо-
сква-—порт пяти морей». О значе-
нии сталинских новостроек в даль-
нейшем “развитии народного хо-
зяйства страны рассказал воинам-
авиаторам офицер Шапочин. Не-
давно была прочитана. лекция
«Роль нового государственного
займа в осуществлении великих
строек коммунизма». В гостях у
воинов побывал инженер-гидро-
	СКУЛЬПТУРЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
	профессор И. В. Крестовский — бюст
ученото-почвоведа В. В. Докучаева и 300-
лога М. А. Мензбира.

Скульптурные портреты химика С. В.
Лебедева и математика Н. И. Лобачевского
выполнил скульптор Н. В. Дыдыкин,
скульптуру-бюет изобретателя радио А. С.
Попова создала молодая ваятельница М. Т.

Литовченко.
	Нюхалов беседует с воинами-авиаторами о строительстве
Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	иизона. Вначале здесь были про-
ведены лекции о сталинском пла-
не преобразования природы. За-
тем воины познакомились с проек-
тами сооружений, возводимых на
берегах великих рек. Группа аги-
таторов во главе с офицером Боч-
ковым совершила экскурсию в По-
литехнический музей, где осмо-
трела выставку о сталинских но-
востройках. Вскоре побывала на
выставке и другая группа авиато-
ров, возглавляемая капитаном
Егошиным. По возвращении в
	ства гидроэлектростанций и кана-

лов.
В одном из залов клуба висит

больной фотомонтаж «Волжские
гиганты». На снимках показаны
не только работы, проводимые на
берегах Волги, но и труд коллек-
тивов заводов и фабрик нашей
страны, выполняющих почетные
заказы строителей Куйбышевской
и Сталинградской ГЭС.
Заслуживает внимания опыт
пропаганды великих строек ком-
мунизма в авиачасти другого гар-
	ЛЕНИНГРАД, 17 мая. (ТАСС). Ленин-
градские ваятели закончили работу над
скульптурными бюстами великих русских
ученых для высотного здания Московского
государственного университета имени М.В.
	Ломоносова.
Тействительный член Академии худо-
	жеств СССР, лауреат Сталинской премии
В. В. Лишев создал екульттуру-бюст вели-
кого русского педагога В. Д. Ушинского,
	Атитатор старший лейтенант Н.
	мошных гилроэлектростанций.
	техник Давылов. Он подробно го-
ворил о ходе работ на великих
стройках. О выполнении заказов
сталинских новостроек рассказали
воинам приезжавшие в часть ста-
хановцы Московского автозавода
имени И. В, Сталина.

Большую пропагандистскую ра-
боту проводит библиотека. Здесь
имеется специальная папка «Ве-
лнкие стройки коммунизма», в KO-
торой сосредоточиваются наиболее
интересные газетные и журналь-
ные материалы о ходе строитель-