“СТАЛИНСКИЙ сокол

18 wan 1951 r., Ae 114 (1956).
			ксизм—не догма,
	„Партийная. жизнь
	Об индивидуальном подходе
« коммунистам
	отематически повышал свои политические
знания. Вскоре он добился серьезных уб-
пехов. Командир части объявил ему благо-
тарность за отличное выполнение служеб-
ного задания. Благодаря товарищеской по-
мощи и поддержке со стороны всего кол-
лектива тов. Павлович стал отличником
боевой п политической подготовки. И пар-
тийное бюро нашло возможным поставить
вопросе о снятии © него партийного взы-
скания. На заседание парткомиссии были
прелетавлены документы,  характеризую-
щие тов. Павловича как отличника, вдум-
чивого и серьезного воина. Взыскание бы-
ло снято.

Правда, не все коммуниеты, привлечен-
ные к партийной ответственности, сразу
же делают правильные выводы и етановят-
Ca Ha путь исправлення. Иногда бывает,
что разбор персонального дела вызывает у
коммуниста ложное чувство обиды и
несотласие с решением коллектива. И
если в это время по каким-либо  причи-
нам будет ослаблено к нему внимание
партортачизации, бюро, секретаря, то та-
кой коммунист не улучитит своего поведе-
ния, и разбор его персонального дела не
булет иметь большого воспитательного зна-
чения. Партийное взыекание не станет
срелетвом воспитания.
	Можно привести немало примеров вни-
мательного, чуткого подхода Е коммуни-
стам. За работой членов и ‘кандидатов
партии установлен контроль, им помога-
ют, принимают меры к предотвращению
ошибок, нарушений правил воинской жиз-
НИ.

Но в практике работы партийных орга-
низаций еще редки случаи, когда  парт-
бюро по своей инициативе ставит вопрог о
снятии е того или иного коммуниста нало-
женного взыскания, И это большюй нело-
статок. Члену ВКП(б) тов. П. еше
в начале 1942 гола был вынесен выговоу,
Этот товарищ глубоко прочувствовал свою
вину. С честью и достоинством он выпол-
нял свой воинекий долг в период Великой
Отечественной войны, был награжден ор-
денами и медалями; хорошю работает он и
сейчае. Однако партийное взыскание с
него до сего времени не снято, Если бы
партийная организация,  гле состоял на
учете тов. П., серъезно отнеслась в судьбе
этого коммуниста, то взыскание ‘2. него
было бы давно снято.

Бывает и другая крайность, когда взы-
скание. наложенное на коммуниста 34
серьезные проступки, енимается поспеш-
но, в результате поверхностного подхода к
человеку, без достаточного изучения его
поведения. Подобная практика наносит
ущерб делу большевистекого воспитания
коммунистов.
	Метод индивидуальной работы с комму-
ниетами — основа деятельности каждой
партийной организации. Этим положением
неотступно должна руководетвоваться
	каждая партийная организация.
Подполковник А. БАКУЛЕВ.
	Партийная организация части — это
полнокровный, сплоченный коллектив, яв-
ляющийся первым помощником командира,
ото надежной опорой. Она ведет огромную
работу по воспитанию воинов в духе вели-
ких идей Ленина — Сталина, в духе
беспредельной любви и беззаветной пре-
ханности своей социалистической Родине,
Советскому правительству, в духе верно-
сти военной присяге и воинскому долгу.
	Воспитанию коммунистов партия веегда
придавала и придает исключительно боль-
ое значение. При этом она постоянно тре-
бует индивидуальной работы c людьми.
Товарищ Сталин, выступая на февральеко-
мартовском пленуме ЦК ВКП(б) в 1937
году, отметил, что некоторые партийные
руководители невнимательно относятея к
людям, к членам партии. У таких руково-
дителей, указывал Иосиф Виссарионович,
«..нет индивидуального подхода к членам
партии, к работникам партии. И именно
потому, что у них нет индивидуального
подхода при оценке членов партии и пар-
тийных работников, они обычно действу-
ют наобум: либо хвалят их огулом, без ме-
ры, либо избивают их также огулом и без
меры...». И далее товарип! Сталин говорил:
«Такие руководители вообще стараются
мыслить десятками тысяч, не заботясь 09
«единицах», об отдельных членах партий,
06 их судьбе».
	Устав ВКП(б) требует обеспечить «...ма-
ксимум осторожности и товарищеской за-
боты и тщательный разбор обоснованности
обвинений. предъявленных члену партии».
	Анализ разбора персональных дел ком-
мунистов показывает, что чуткое отноше-
ние к судьбе коммунистов лежит в основе
деятельности партийных ортанизаций.
Члены бюро, партийные комиссии тща-
тельно раселедуют и подробно обеуждают
проступки, допущенные коммунистами.
Ноеле того, ках на коммуниета наложено
взыскание за совершенный проступок. - он
не выпадает из поля зрения партийной
организации. Ему уделяется определенное
внимание, оказываются товарищеская пюд-
держка.

Как-то коммунист Павлович нарушил
дисциплину. Партийное бюро, тщательно
разобрав этот случай, строго осудило пове-
дение коммуниста и вынесло вопрос, на
обсуждение всего коллектива. Павлович
был подвергнут справедливой критике на
партийном еобрании, ему был объявлен
выговор. Персональное дело о привлечения
коммуниста к партийной ответетвенности
было разобрано на заседании парткомиссии.
	После этого воспитанию тов. Павловича
было уделено еще большее внимание. Сек-
ретарь и члены партийного бюро вовлекли
его в активную жизнь организации, следи-
ли 33 его поведением и члены парткомис-
сии. Они выезжали в часть, беседовали с
звиатором, интересовались, как OH выпол-
няет служебные обязанности. Слелав пра-
вильные выводы из критики, тов. Павло-
вич старательно учился военному делу, си-
	Мар
	Консультация
	а руководство к действию _
	рывками теорий. оторванными от живой
революционной борьбы масс и превратиБ-
цЕимися в, обвегшалые догмы. Оптор-
тунистами ^П Интернационала) с говорил
товарищ Сталин, для виду, конечно, при-
ниузз@сь среволюционные» решения И
лозунги, но для того, чтобы положить их
пол Сукно.  .
	В противоположность этому, на 068956
диалекгического ‘метода ленинизм восста-
новил нарушенное единство между теорией
и практикой, ликвидировал разрыв между
ними. Так и’ только так можно было со-
здать действительно пролетарекую партию,
вооруженную революционной теорией, спо-

собную привеети рабочий класс к победе
	социалистической революции. {
Товарищу Сталину принадлежит вели-
	чайшая заслуга в разгроме заклятых- Вра-
гов народа — троцкиетов, зиновьевцев И
	бухаринцев, которые, прикрываясь pes
люционными фразами, выступали против
	ленинско-сталинского учения 0 социаля-
стической революции и возможности побе-
хы социализма ‘в нашей стране. Срызая
маску с предателей, товари Сталин .гово-
рил на УГеъезде партии: «Не исключена
возможность, что о именно Россия явится
страной, пролатающей путь к социализму...
Нато откинуть отжившее представление о
	том, что только Европа может указать на»
путь. Существует марксизм: догматический
й марксизм творческий. Я стою Ha пот
ве последнего». ; :
	Товарищ Сталин неоднократно указывал,
что манера всяких оппортунистов и капи-
тулянтов заключаетея в том, что OHH,
свылаясь на Маркса. нарочито перенуты-
вают вее периоды и. даты; валят их. в 0д-
ну кучу; отрывают ‘отдельные положения и
формулы от их живой связи в  действи-
тельностью. превращают: их в обветшалые
Догмы и выступают, таким образом, про-
тив основного требования, состоящем в
том. что марксизм есть не догма, а руко-
водетво к действию.

В своей классической работе «Марксизм
и вопросы языкознания» товарищ Сталин
приводит отдельные примеры догматизма и
начетничества. выражающиеся B предпо-
ложении, что зыводы ‘и формулы марксиз-
ма. относящиеся к определенному периоду
исторического развития, должны остаться
неизменными” и считаться правильными
для всех периолов развития.

Как известно. Марке и Энгельсе в 40-х
годах прошлого столетия — в период
домонополистического капитализма — гово-
рили. ‘’что социалистическая революция
не может победить B одной какой-либо
стране. что она может победить лишь B
результате общего удара во всех или в
больнтинстве   цивилизованных стран.
Ленин же в эпоху империализма;  когдз
капитализм восхолящий превратился в ка-
питализм умирающий, а закон неравномер-
ности развития” предопределил  разновре-
менность’ созревания пролетарской револю-
ции в разных странах. пришел к выводу,
что старая формула Маркса и, Энгельса
уже не соответствует новым историческим
условиям, что в новых условиях развития
социалистическая революция вполне может
побелить в одной, отдельно взятой стране
И 910 одновременная победа сопиалистиче-
ской революции во всех странах невозмож-
на : .
	В противоположноеть подлинным  мар-
кеистам начетчики и талмудисты не мо-
гут понять. что оба. эти вывода правиль-
ны каждый для своего времени: вывод
Маркса и Энгельса — для периода домоно-
полистического. капитализма, a вывод
Ленина — дая периода монополистическо-

то капитализма.
	Известно также. что Энгельс в «Анти-
ЯЖюринге» указывал, что поеле победы co-
пиалистической революции государство
лолжно отмереть. На этом основании на-
четчики и талмудисты стали требовать.
после победы социалистической революции
в напюй стране, чтобы партия приняла ме-
ры к скорейшему отмиранию нашего госу-
дарства. к роспуску государственных орга-
HOB, к отказу от постоянной армии.
Товарищ Сталин показал, что формула
Энгельса ^ имеет в виду одновременную побе-
ду социализма во всех странах или в
больптинстве стран. что она неприменима
К тому случаю, когда социализм побеждает
в одной, отдельно взятой етране. Обобщив
исторический опыт Советского государства
	В своем тениальном произведения
«Марксизм и — вопросы языкознания»
товарищ Сталин, конкретизируя и разви-
вая ряд важнейших положений маркеист-
ско-ленинской теории, нанес удар?  догма-
тизму в Нзучении диалектического процес-
ез развития общества, талмудистам и на-
четчикам, подменяющим  сущеетво  мар-
коизма его буквой, конкретный дизлекти-
ческий анализ явлений -— заучиванием
	питат и фофмул.
	марксизм односторонним, урюдливым, мерт-
вым, подрывает его коренное  теоретиче-
ское основание —— диалектику, ето связь
е определенными практическими задачами
эпохи, которые могут меняться при каж-
дом новом повороте истории.

В докладе на ПТ Всероссийском съезде
РЕСМ в 1920 году Ленин указывал, что
если бы только изучение коммунизма за-
включалось в усвоении того, что изложено
в коммунистических трудах, книжках и
брошюрах. то тогда бы мы слишком легко
могли получить коммунистических начет-
чиков или хвастунов. Начитавшиеь того,
что изложено в коммунистических книгах
и брипгюрах, эти люди оказались бы не
умеющими соединить знания с практикой
и не сумели бы действовать так, как того
действительно требует коммунивм.
В. И. Ленин поэтому со всей силой  под-
черкивал:

«Без работы, без борьбы книжное зна-
ние коммунизма из коммунистических бро-
юр и произведений ровно ничего не сто-
ит, так как оно продолжало бы старый
разрыв между теорией и практикой, тот
старый разрыв, который составлял самую
отвратительную черту старого буржуазно-
го общества».
	Bee своей многогранной революционной
деятельностью. всей своей. вдохновенной
работой Ленин давал образцы борьбы про-
тив оппортунизма, против отрыва теорий
от практики, против догматизма и начет-
ничества _
	В период революции 1905—1907 гг.
Ленин ведет страстную борьбу против
меньшевиков, которые. по меткому выра-
жению товарища Сталина, не стояли, A
лежали на точке зрения марксизма и кото-
рые пытались свою хвостистекую, преда-
тельскую тактику в этой революции оп-
равдывать догматическими ссылками На
те или иные высказывания Маркса и Эн-
гельса, относившиеся к совершенно друтой
обстановке, к обстановке революций сере-
длины ХХ века. Разоблачая меньшевиков,
как догмалистов, врагов марксизма,
Ленин указызал, что Марке и Энгельс
не могли знать обстановку  револю-
ции 1905—1907 rr. в России, а
поэтому ссылками на них ни подтверж-
дать. ни опровергать тактику русской со-
пиал-лемократии в этой революции нельзя.
	«Марксизм, — говорил Ленин, — есть
чрезвычайно глубокое и разностороннее
учение. Неудивительно поэтому, что 0б-
рывки цитат из Маркса, — особенно еели
приводить цитаты некстати, — можно
встретить всегда среди «доводов» тех, кто
рвет с маркеизмом».

„Известно, что враги ленинизма в апреле
1917 года выступали против  ленин-
ских Апрельских тезисов, основанных HA
гениальной оценке исторического  мо-
мента. Разоблачая капитулянтюв, Ленин
в ‘свойх письмах 0 тактике еще и
еше раз напоминал, что марксизм требует
самого точного, объективно проверяемого
учета соотнонтения классов и конкретных
особенностей каждото исторического Mor
мента.

«..Необходимо усвоить себе, — писал
Ленин. — ту  бесспорную истину, что
марксист должен учитывать живую жизнь,
точные Факты действительности, а He
продолжать цепляться за теорию вчераш-
него дня. которая, как веякая. теория, В
лучшем случае лишь намечает основное,
	общее, лишь приближается к охватыва-
нию сложности жизни»,

’ Гониальная ленинбкая книга «Детская
	болезнь «левизны» в коммунизме», иИзла-
гающая основы большевистской стратегии

и тактики. с исключительной силой разоб-
лачает догматиков И начетчиков. учит
анализировать конкретную обстановку и В
соответствии © ней применять те или иные
положения маркеизма. применять те или
иные формы борьбы. Задача состоит в том.
указывал Ленин, чтобы уметь приложить
общив основные принципы коммунизма в
тому своеобразию отношений между клас
сами и партиями, к тому своеобразию В
объекливном развитии к коммунизму, BO
торое свойственно ЕАЖдоЙй отдельной стра*
не и которое надо уметь изучить, найти,
угадать.

Гениальный продолжатель дела Ленина
великий Сталин всегда беспощадно нано-
сил и наносит решительные удары всяко-
му проявлению догматизма и начетничест-
ва.

В своем гениальном труде «Анархизм
или социализм?» товариш Сталин говорит,
что диалектический метод не смотрит на
жизнь закрытыми глазами, он чувствует
биение пульса жизни. ;

Когла Плеханов выступил против ленин-
ской теории о возможности победы социа-
лизма в одной стране, товарищ Сталин
писал: .

«Русская революция ниспровергла
немало авторитетов. Ее мощь выражается,
между. прочим, в том, что она не склоня-
лась перед. <громкими именами», брала
их на службу, либо отбрасывала их В
небытие. если они не хотели учиться Y
нее». К числу таких «авторитетов»
товарит Сталин ках раз и относил Плеха-
нова. ^

В лекциях «06 основах  ленинизма»
товарищ Сталин полверг  убийственной
критике мотод П Интернационала, лидеры
которого руководствовались  противоречи-
выми теоретическими положениями и 05-
	a оммооооооЙЩщмЯЯррУр р; РР
В МУЗЕЕ  А. В СУВОРОВА
	Всеобщее внимание привлекает новый
зал музея. В центре зала — большой
портрет товарища И. В. Сталина.

Злесь собраны материалы,  показываю-
	щие, как воины Советской Армии хранят и
множат боевые суворовекие традиции. 30-
лотом оттиснуты строки Указа Президиума
Верховного Совета СССР об учреждении
ордена Суворова, его статут. Среди ‘экепо-
натов- множество фотографий и докумен-
тов, рассказывающих 0 жизни воспитан-
ников суворовских училищ, снимки памят-*
ников Суворову и т. д. Привлекает внима-
ние портрет Суворова, который в годы Ве-
	«Марксизм, RAR наука, —— учит
товарищ Сталин, — не может стоять на
одном месте, — он развивается и еовер-
	пюнствуется. Б своем развитии марксизм
ле может не обогащаться новым опытом,
новыми знаниями, — следовательно, от-
дельные его формулы’ и выводы не могут
не изменяться с течением времени, не мо-
гут не заменяться новыми формулами и
выводами, соответствующими новым исто-
рическим задачам. Марксизм не признает
неизменных выводов и формул, обязатель-
ных для всех эпох и периодов. Марксизм
является врагом всякого догматизма».
	Этим самым товарищ Сталин еще и еще
раз подчеркивает единство, взаимосвязь
теории и практики, познания и опыта.

г @ х
	Творчески развивая и оботащая Map-
ксизм в новых исторических условиях,
мастерски применяя его в жизни,
великие вожди большевистской партии
Ленин и Сталин всегда вели рептительную
борьбу с начетничеством, с  дотматизмом.
Они призывали и учили партийные кад-
ры двигать марксистекую науку вперед,
применять теорию на практике в соответ-
ствия © новой исторической обстановкой,
с учетом изменений в материальной жизни
общества.

Душу марксизма составляет его мате-
риалистическая, революционная диалекти-
ка. Говоря о творческом духе марксизма,
Ленин указывал: «Применение материали-
стической диалектики к переработке всей
политической экономии. с основания ве, —
к истории, к естествознанию, к филосо-
фии, к политике и тактике рабочего клас-
ca, — вот что более всем интересует
Маркса и Энгельса, вот в чем они  вно-
сят наиболее существенное и наиболее но-
вое, вот в чем их гениальный маг вперед
в истории революционной мысли».
	Диалектика не признает ничего застыв-
шего, неизменного, окостенелого. В при-
роде и в общественной жизни все нахо-
дится в развитии и изменении. Поэтому
все явления и события нужно изучать в
их конкретной исторической связи, во
взаимообуеловленности и. развитии. Нет
абстрактных, вечных. раз навсегда и на
все времена данных истин. Иетина всегда
конкретна. «Все, — говорит товарищ
Сталин. — зависит от условий, места и
времени. Понятно, что без такого истори-
ческого полхода к общественным явлениям
невозможно существование и развитие на-
уки 0б истории...».

Оппортунизм, указывает товарищ
Сталин, не всегда прямо отрицаег  мар-
кепетскую теорию или отдельные ее; по-
ложения и выводы. Оппортуниеты нередко
пытаютея уцепиться за отдельные  поло-
жения мархеизма, ставшие уже  устафеве
шими, чтобы тем самым более ухищренно
и замаскированно ревизовать маркоистеко-
денинекое учение.

Критерием истины является практика,
«Теория становится  беспрелметной, —
говорит товарищ Сталин, — если она не
связывается с революционной практикой,
точно ‘так же. как и практика становится
слепой. если она не освешает себе дорогу
революционной теорией».
	Чтобы не оказаться в плену догматизмз,
не допускать ошибок, необходимо во врет
мя перехода какого-то определенного. объ:
ективного процесса с какой-то определен-
ной ступени развития на другую опреде-
ленную етупень Тазвития стремиться к
тому, чтобы вылвигаемые новые задачи
соответствовали иовой обетановке.
	Борьба Ленина и Сталина против оиппор-
тунизма, за падгию нового типа, за пар-
тию боевую. революпионную, достаточно
смелую, чтобы повести пролетариат Ha
борьбу за власть, достаточно опытную,
чтобы разобраться в сложных условиях
революционной обстановки, и достаточно
гибкую, чтобы обойти вее и всякие под-
водные камни на пути к цели, — дает
яркие примеры борьбы против отрыва
теории от практики, против догматизма и
начетничества.

Овладеть революционной теорией —
вовсе не значит добросовестно заучить от
дельные выводы и положения, содержа-
щиеся в произведениях классиков мар-
кеизма-ленинизма, научиться во-время
цитировать их. Сталинский «Краткий курс
истории ВКП(б)» учит:

«Чтобы овладеть марксистеко-ленинской
теорией, нужно. прежде всего, научиться
различать между ее буквой и сущностью.
_ Овладеть марксистеко-ленинской теори-
ей — значит усвоить существо этой тео-
рии и научиться пользоваться этой теори-
ой при решении практических вопросов
революционного движения в различных
условиях классовой борьбы пролетариата»,

Говоря о некоторых особенностях исто-
рическомо развития марксизма, Ленин
неоднократно напоминал указание Маркса
и Энгельса о том, что их учение—не дот-
ха, а руководство к действию. Ёто упу-
скаот это из вилу, писал Ленин, тот делает
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). После пере-
DIBA вновь открылея — Военно-историче-
	ский музей А. В. Суворова. .

Многочисленные экспонаты, собранные
8 пяти залах, ярко воскрешают в памяти
подвиги замечательного русекого полковод-
па Александра Васильевича ° Суворова.
Здесь — сотни документов, книг, картин,
травюр, скульттур, повествующих 0 геро-
изме и мужестве суворовских чудо-ботаты-
рей. Экспонируются личные вещи полко-
зодца, военные трофеи — вражеские
знамена, захваченные в боях, пушки, клю-
чи от коелюстей. >. .
	ОДиИТЕЛиИ бензозаправщиков (слева

направо): рядовые В. Бабахо,
В. Лапченко и С. Коротыгин. Они всег-
да в отличном состоянии содержат свои
автомашины, бесперебойно‘ обслужи-
вают самолеты торючим, изо дня в
день экономят горюче-смазочные мате-
‘рналы. Все- они награждены знаком
	«Отличный нюфер».
Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	Хорошая работа
клуба
	В агитационно-пропагандиетской работе
клуба Н-екой авиационной  чаети много
внимания ‘уделяется разоблачению импери-
злистических полжигателей войны. Для
этого здесь используютея самые  разно-
образные формы: читаются лекции и до-
клалы, проволятся беседы, читалельекие
конференции и т. д. Офицеры Шалаев и
Чутков прочли лекции на темы: «Амери-
канские империалисты — вдохновители и
организаторы военной интервенции  про-
тив Советекой Росеии 1918—1922 гг.»,
«Чудовищные злодеяния  американеких
интервентов в Корее». Лекторы Ha
неопровержимых фактах и исторических
‘документах раскрыли авиаторам ` преетуп-
ный, грабительский характер американеко-
го империализма. звединый облик мононо-
	листов Уолл-сетрита и их стремление к
мировому господству, показали, что аме-
рикано-английекие  полжитатели новой
	войны являются злейпгими врагами всех
ТЕ народов мира.

Большое место в пропагандистской  ра-
  Sore клуба занимает наглядная  аги-
TATA, Монтажи на темы\ «Вот он, амери-
`канский образ жизни» и «Злодлеяния аме-
риканцев в Корее» разоблачают  реажщио-

ры США — палачей и разбойников.
‚ Стенды «СССР-в борьбе за мир» и «3а-
 рита мира —— дело всех народов» тглубо-

КО убеждают воинов, что планы новых
  претендентов на мировое господство будут
‘сорваны усилиями свободолюбивых  наро-
	дов, во главе которых идет могучий
	‘зетекий (003.
	‚Вестник Воздушного Флота“ № 5
	ние), И. Троянова и В. Скубилина «Сдере-
жение авиационной техники».

В разделе «Авиационный тыл» опубли-
кована статья инженер-майора М. Дашев-
ского «Экеплуатация, содержание и теку-
щий ремонт  цементно-бетонных  покры-
тий».

Пох рубрикой «Читатели предлагают»
опубликованы материзлы: o6 устройстве
полягонного стола, аэродинамической ли-
нейки, 06 измеренин высот светил сек-
стантом ИАС-1, как ускорить процесс
укладки паралиютов.

В новом разделе «За рубежом» опубли-
кована статья полковника И. Родаченко
«0б одном из рупоров американских им-
периалиетов». рассказывающая @ продаж“
ной американской прессе,

В разделе «Критика и библиография»
напечатаны репензии;: капитана В; Соко-
лова на книгу А. Малинина «Жизненный
путь Марины», майора ‘А. Измайлова на
книгу труппы авторов «Рассказы 0  рус-
ском первенстве». Здесь же помещены
краткие аннотации на новые книги. по
авиации.

В номере под рубрикой «Ваше реше-
ние?» даны занимательные авиационные
залачи и ответы на: задачи, помещенные
	в предыхущих номерах.

В конце журнала имеется «Азвиацион-
ный календарь», в котором публикуются
материалы о первом полете на реактивном
самолете. а также о бессмертном подвиге
Ликолая Гастелло.
	Вышел из печати журнал Веенно-Боз-
душных Сил Советской Армии «Вестник
Воздушного Флота» № 5.

Журнал открываетея портретом Тене-
ралиесимуеа Советского Союза ‘Иосифа
Виссарионовича Сталина и портретом Во-
онного Министра Союза ССР Маршала Co-
ветского Союза А. М. Василевского. Далее
опубликованы:  первомайский приказ Во-
енного Министра Союза ССР № 54 и речь
Маршала Советского Союза А. М. Васи-
левского, произнееенная 1 мая 1951 г. на
Красной площади в Москве.

Затем помещены: передовая  «Дисцип-
лина и организованность — OCHOBA даль-
нейших ‘успехов авиаторов», статья’ пол-
	ковника Д. Захарова «Гражданский Bos-
душный Флот’ = стройкам коммунизма»,
подполковника А. Дубинина «Проверка
лехники пилотирования летчиков».
Раздел «Из истории отечественной авиа-
ции» представлен статьями:  инженер-
майора К. Туркина «Штурмовая авиация
нашей Родины», майсра М. Буханова и
инжебнер - подполковника М. Юркевича
«М. А. Рыкачев — видный деятель оте-
чественного воздухоплавания и. авиации».
Раздел «Техника и эксплуатация» от
крываетея статьей «Беречь, умело исполь“
зовать авиационную технику». Кроме того,
даны статьи заслуженного деятеля науки
й техники, профессора,  генерал-лей-
тенанта инженерно-авиатионной службы
В. Пышнова «Энергетический метод рас-
смотрения движений самолета» (продолже-
	Библиотека клуба в Последнее время
провела. две читательские конференции и
организовала выставку художественной и
` документальной литературы. обличающей
преступную политику американских и ан-
глийских империалистов, их человеконена-
` вистническую идеологию.
  Проводимая  атитационно-пропагандиет-
ская работз воспитывает у воинов нена
виеть к врагам мира и демократии, чув-
ство гордости за свою могучую Родину,
мобилизует их на лучшее выпаЧение
	своего воинекого лога.
Капитан С. ФЕЛОСЕЕВ.

и OO

Молодежный воскресник
по сбору металлолома
	По инипиативе комсомольского бюро в
нашей авиачасти был проведен Массовый
мололежный воскресник по сбору металли-
	и исходя из глубочайшей оценки между-   чоекого лома. Особенно хоротно поработали
	народной обстановки в наше время,
товарищ Статин сделал вывод, чт при
наличии капиталистического окружения,
когда победа социалистической революции
имеет место только в одной стране, стра-
на победившей революции должна не ос-
лаблять, а всемерно усиливать свое госу-
даретво — органы власти, ортаны развед-
ки, армию.

Призывая к борьбе с логматизмом и на-
четничеством, И: В. Сталин указывает,
что наука, порвавшая связь с опытом, ©
практикой, неизбежно обречен» на ги-
бель.

Партия большевиков, товарищ Сталин
призывают наши кадры овладевать  Teo-
рией марксизма-ленинизма, двитать эту
теорию вперед, обогалщая ее новым опы-

том. .
Творчески овладевать, маркоизмом, бо-
роться ‘против. догматизма звал нас Ленин.
& этому призывает великий Сталин!
Профессор М. ГРИШИН,

te   доктор исторических наук,
	ликой. Отечественной войны висел в одной
из землянок у защитников города Ленина.
Среди алых етягов возвышается. скультгура
товарища Сталина, обрамленная портрета-
ми полководцев сталинской школы, мариа-
лов и тенералов, кавалеров ордена Суво-
рова.

В эти дни в музее особенно многолюдно,
в связи с исполняющейся 18 мая 151-й
годовщиной со дня смерти А. В. Суворова
значительно усилился приток экекурсан-
тов — рабочих, служащих, солдат и офи-
церов Советской Армии, воспитанников
суворовских училищ.
	ВРеМЯ,   Солохин. Баляев, Сидякин, Родин,
	Петушков, Верхоглаз.
Собранный металлолом отправлен на пе-
	реплавку.
Старший сержант А. МЯЛКИН.
	Ча заключительном концерте
	кин прочитал свое стихотворение «Смерт-
ный суд».

Свидетельством возросшего исполнитель-
ского мастерства участников художествен-
ной самодеятельности является то, что
многие выступления коллективов и отдель-
ных авиаторов записаны  Ралиокомитетом
	рестуболики на пленку для транеляция 116
	радио. Участники заключительного концер-
та успешно выступали в рабочих клубах и
по радио.

Смотр вскрыл вместе © тем и серьезные
недостатки в организации художественной
самодеятельности. Так. в примеру, некото-
рые работники культурно-просветительных
учреждений и руководители самодеятельно-
сти не всегда ‘уделяют должное внимание
подбору полноценного в идейном и худо-
жественном отношении репертуара. подго-
товке исполнителей. особенно чтепов. На
сценах. клубов все еще появляются непол-
ноценные номера, Слабо развит такой
жанр. как народные частушки. Редко по-
являются номера, подготовленные на мате-
риалах из жизни своих частей и подраз-
делений.

Коллективы художественной  сзмодея-
тельности нуждаются в еще большей по-
мощи со стороны командиров,  политра-
ботников. партийных и комсомольских 070-
	ггнизациий.
Подполковник М. КОВАЛЕНКО.
	Тепло встретили зрители выступление
хора Н-ской авиачасти, который с большим
подъемом исполнил песни: «Великому
Сталину-— лава», «Налиа Советекая Ap-
мия». «В добрый час» и другие. Высокую
оценку жюри получило также выступле-
ние женского хора, где солистами тт. Ko-
натева, Верная и др.

Ряд номеров был посвяшен теме «Един-
отво и дружба наролов нашей страны».
Певцы, чтецы, танцовальные коллективы
исполнили русекие, украинские, белорус-
ские народные песни и танцы, выетупи-
ли с чтением расеказов о дружбе народов
нашей етраяы.
	Дружными аплодисментами наградили
зрители участников емотра тт. Назырбаева,
Махмадолиева. Алиева и других, исполнив-
ших ряд песен и танцев казахского, тад-
жикского и других народов.

Возросшее мастерство и культуру иепол-
нения показали солисты. Члены жюри, в
состав которого входили народные и заелу-
женные артисты. республики, дали высокую
оценку выступлениям офицеров Алексано-
ва, Яценко, жен военнослужащих Богда-

новской. Тимофеевой. Веселовой и других
участников заключительного концерта.
Некоторые участники ‘самодеятельности
выступили на сцене с собственными про-
извелениями. Так, например, тов, Аленоч-
	В Н-ском авиасоединении успешно пре-
шел смотр художественной самодеятельно-
сти. Состоявигийся на днях заключитель-
ный концерт показал возроснтее мастерство
как коллективов. так и отдельных испол-
нителей из числа авиаторов, членов их
семей и вольнонаемных работников. Само-
деятельность за последние месяцы стала
более массовой. В частях и подразделени-
ях созданы новые коллективы.
	Смотр показал также, что в частях по-
	высились требования к подбору релертуа-
ра. Большинетво исполняемых номеров
отличалось высокой идейностью и 3л060-

уневностью. В репертуаре широко. отраже-
НЫ темы мирного созидательного труда CO-
ветских людей, борющихся за построение
коммунизма, их беспредельная преданность
своей Родине, коммунистической партии,
Советскому правительству и великому
вождю натолов товаришу Сталину, °
	Вихное место в репертуаре заняла авиа-
ционная тематика. Хоры, волисты и етрун-

ные оркестры исполнили много песен со-
ветских композиторов. посвященных cra-
линской авиации. Интересные по замыслу
И ‘хоротие по качеству исполнения лите-
	ратурно-художественные  монтажи «Наш
огтых» и «На ловуге» из жизни авиаторов
	Ф. ВОЙТУЛЕВИЧ.   с0олали тт. Гудима и Хщенович.