- 3 мая 1951 г, 7 а (1956).

Крепнет болгаро-советена»
дружба
	СОФИЯ, 17 мзя. (ТАСС). Успешно apr
ходит в западных районах Болгарии —
Видинской, Михайловградекой, Кулевой,
Берковицкой и других околиях — «Неде-
	В Видине 10 случа “tess eee
‘‚опокой дружбы» состоялось  городекое
	советской дружеы» ©
собрание трудящихся.

Clusia Db

LUPU AVONE

С докладом «Совет
	ский: Союз — вдохновитель и организатор
борьбы народов за мир» выступил секре-
тарь Национального совета Отечественного
фронта Стоян Тончев. Собравшиеся © гг-
ромным воодушевлением послали привет“
ственные телеграммы  теняальному вождю
всего прогрессивного человечества, вели-
кому знаменоецу мира — И. В. Сталину
и генеральному секретарю ЦБ БЕТ, през-
седателю Совета министров Народной Рес-
публики Болгарии Вылко Червенкову.

В городах и селах Видинской околии
большим успехом пользуются фотовыетав-
ки, отражающие успехи советского народа
на пути к коммунизму, его борьбу за ук-
репление демократического лагеря мира.

Торжественно отмечается «Неделя бол-
таро-советской дружбы» в Михайловграде.
Горох празднично украшен. По вечерам
здесь проводятся многолюдные митинги и
собрания трудящихся, на которых с до
клалами выступают виднейшие деятели
Союза болгаро-советских обществ.

В селе Вершец, Берковищкой околии,
открылся Лом болгаро-советекой дружбы.
	Вручение верительных грамот
Советским Посланником в Таиланде
регенту Таиланда
	БАНГКОК, 17 мая. (ТАСС). 16 мая По-
слаиник СССР в Таиланде Ф. ПН. Доля вру-
чил верительные грамоты регенту Тазлан-
1a принцу Дхани Бидьялабх.
	Члены делегации
Датско-Советского общества
о своей поездке в СССР
	КОПЕНГАГЕН, 17 мая. (ТАСС). В Во
пенгатен из СССР возвратилась делегация
Датско-Советского общества.

«Мы. — сказал руководитель  делега“
ции, председатель Датеко-Советского обще-
ства профессор Иорген Моргенсен, — по’
сетили колхозы и промышленные пре-
приятия, научные учреждения и театры,
колы и больницы, и всюду советские
люди мирно трудятся. Там не ведут воен-
ной пропаганды, там нет военной исте
рии, веюду происходит огромное мирное
строительство. Советский народ желает
мира и упорно борется за него. Мы рас-
скажем датскому народу правду 0 том, что
видели в Советском Colose. чтобы разобла-
чить ложь, распространяемую о СССР дат-
скими буржуазэными газетами».
	ФРАНЦУЗСНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
СТРОИТ ЗАВОДЫ В ИСПАНИИ
	ПАРИЖ, 17 мая. (ТАСС). Газета «Либе-
расьон» сообщает, что дирекция француз-
ского национализированного завода «Рено»
должна начать строительетво в испачеком
городе Вальядолид большого автомобильно-
го завода.

Tasera «Юманите» по этому поводу пи-
пет, что прибыли, полученные за счет
труда рабочих, правительство отдает на
финансирование строительства автомобиль-
ного завода для кровавого палача исиан-
ского-нзрода, в то время как директор 33-
водов «Рено» Лефотне отказывается удо-
влетворить единодушное требование рабо-
чих—выплатить им годовое пособие в ра3-
мере 15 тысяч франков.
	Участники забастовки в Барселоне
предаются военному суду
	ПАРИЖ. 17 мзя. (ТАСС). По сообщению
	агентства Фране Пресс из Бареелоны, уп-
равление полипии объявило, что 16 чело-
	век, арестованных во время забастовок в
Барселоне. будут преданы военному вуду.
	Первенство СССР
по футболу
	В Москве и Ленинграде вчера былин про-
ведены очередные календарные матчи фут-
больного чемпионата страны.

С трибун столичного стадиона «Динамо»
десятки тысяч любителей футбола следили
за игрой, в которой чемпион страны коман-
да ЦДСА встретилась с коллективом ВМС.
На протяжении всего матча более опытный
коллектив армейских футболистов имел над
молодой командой моряков бесспорное пре-
имущество.

Около получаса спортсменам ВМС удава-
лось сдерживать атаки чемпиона, но затем
в течение 15 минут команда ЦДСА трижды
подряд добивалась успеха: на 28-й минуте
В. Демин открыл счет, вскоре В. Чайчук
забил в. ворота соперников второй гол, а
незадолго до перерыва Б. Коверзнев уве-
личил счет до 3:0.

Красивый гол, четвертый по счету, был
забит на 60-й минуте, когда Б. Коверзнев,
приняв подачу В. Чайчука, в эффектном па-
денни послал головой мяч в сетку моряков:
		ПРЕЛВАРИТЕЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ
	заместителей министров иностранных дел четырех держав
	ПАРИль. 16 мая. (6пец. KOpp. PAG).
На состоявшемся сегодня 53-м за-
селании предварительного совещания заме-
стителей министров иностранных дел че-
тырех держав председательствовал  пред-
ставитель Франции Народи.

hak извеетно, на предыдущем  заседз-
вии, состоявшемся 15 мая, предетавители
США, Великобритании и Франции не по-
‘келали взять слово, хотя на заседании 14
мая представитель СССР выступал по-
следним и очередь была за делегациями
трех держав.

Любому объективному наблюдателю яс-
но. что представители США, Великобрита-
нии и Франции молчали потому, что у них
нет никаких сефьезных аргументов, кото-
рыми они могли бы оправдать их отказ от
внесенных 10 мая новых советских пред-
ложений, являющихея, по признанию дз-
же некоторых буржуазных органов печа-
ти, хорошей базой для соглашения ио по-
вестке дня.

Й на сегодняшнем заседании представи-
тели западных держав не могли сказать
что-либо вразумительное в Залниту своей
позиции. Они не проявили ни малейшего
желания считаться в законными и вполне
обоснованными возражениями  советекой
делегации против их предложений по по-
вестке дня. Предетавитель Великобритании
Дэвие, заявив, что он «не может сказать
ничего новото», повторил почти текету-
алыно свои прежние выступления в защи-
ту трех вариантов повестки дня, предло-
женных тремя делегациями. Преднамерен-
HO игнорируя тот факт, что советская де-
легащия уже изложила свою позицию в от-
нопении этих вариантов, Дэвие  епроеил,
«не может ли советская делегация  ПОи-
нать одно из этих предложений»,

Представитель ССОР Громыко  разобла-
чил нехитрый маневр английского  пред-
ставителя.

— Вопросы, которые поставил Дэвие,—
сказал Громыко, — вовсе не являютея во-
просами, требующими ответа, поскольку в
тех заявлениях, которые были уже едела-
ны советской делегацией, изложена ее по-
зиция относительно всех трех вариантов
предложений запалных держав, а именно
вариантов «А», «В» и «С». Из заявления
Дэвиса видно, что дело не в неясности го-
ветекой позиции в отношении  предложе-
ний прелетавителей трех держав, а в TOM,
что Дэвис хочет, чтобы советекая делега-
ция приняла эти предложения. Мы указы-
вали на дефекты варианта «А», на дефек-
ты варианта «В» и на дефекты варианта
«С» предложений трех держав. Наши
прелложения являются весьма простыми:
мы согласились с тем. чтобы Совету ми-
нистров были переданы в качестве  несо-
гласованных 96бе формулировки по вопроеу
о сокращении вооружений и вооруженных
сил — Kah советская формулировка, так и
формулировка представителей трех держав.
Отнако, кроме этого вопроса, Совету ми-
нистров должен быть передан и другой
несотласованный пункт. & именно Bompoc
	Oo} Атлантическом пакле и американских
военных базах.

— Мы указывали также, — продолжал
Громыко, — что, по налиему мнению, во-
	прое Oo демилитаризации Германии должен
занимать в повестке лня то место, кото-
рое он заслуживает, т. е. что он дол
жен быть поставлен внутри первого обте-
го пункта на первом месте, учитывая его
важное значение. Еели мы договоримся по
‘этим вопросам, то можно будет  ечитать
сотлавованными и остальные Пункты в
той редакции, в какой они приведены в
варианте «В» предложений трех  делега-
ций. Повторяю, что мы не можем  при-
знать состоятельной высказанную здесь
представителями трех держав точку 3pe-
ния 0 том, булто бы нельзя передать С0-
вету министров в качестве несотласаван-
ного пункта вопрос 96 Атлантическом пак-
Te и американских военных базах. Такую
	который послужит 0830 для соглашения,
з можно представить 5 м 10 вариантов,
которые не могут явиться оеновой для го-
глаанения.

— Поэтому, — сказал Громыко, — мие
кажется, что в наших общих интересах
было бы лучше вообще не упоминать 0.
варианте «С», так как иначе мы будем
лишь зря тратить время. Очевидно, stor
вариант был изобретен для того, чтобы
похоронить главные вопросы, которые по-
ставила советская делегация Ha данном е0-
зещании- ,

Кзезявь вопроса о том, кто желает со-
зыва сесени Совета министров и вто не
желает, Громыко заявил:

— Этот вопрое советекзя делегация по-
ставила еще в начальной стадии работы
нзлиего совещания, учитывая некоторые
факюры, появившиеся в ходе нашей ра-
боты. Джессеп последнее время также ста-
вит этот вопрюе. Но сколько бы Джессел
ни упражнялея в постановке этого вопроса
на заееданиях и сколько бы раз стеногра-
фы ни затисывали текст этого его вопро-
са, факты сильнее, чем ззявления Джесее-
па на этот счет. Факты с полной очевид-
ностью говорят, кто желает созыва Совета
миниетров и кто не желает.

Конечно, Джессеп может сказать, что
он заявлял неоднократно, что  правитель-
ство США хочет совещания министров.
Верно, такие заявления были: Но для чего
министры должны встретиться? Мы счи-
таем — для того, чтобы обеудить наиболее
важные и острые проблемы поддержания
	мира и улучшения отнопений между че-
тырьмя державами. Но тут-то и намечены
оеновные расхождения между нами. В то
время, каж советская делегация законно
настаивает на том, чтобы такие вопросы
были переданы на рассмотрение Совета
министров, представители трех держав ли-
60 возражают против их рассмотрения воз-
се, как, нашример, против обсуждения во-
проса об Атлантическом пакле и змери-
канеких военных базах, либо добиваются
принятия таких формулировок, которые ©
самого начала направили бы рассмотрение
этих вопросов министрами по пути бес-
плодной и ни к чему положительно не ве-
дущей лискуесии,

— Примером этому,—сказал Громыко,
— является ход обсуждения нами вопроса
0б Атлантическом пакле и американеких
военных базах. Джеессел и Дэвис заявляют,
что ЭТОТ вопросе может быть обеужден на
Совете министров, имея, очевидно, в виду
возможность обсуждения его в связи 6
первым пунктом, который еще также, к
сожалению, не согласован. Однако, заявля-
ют ани, мы не соглаюны с тем, чтобы этот
вопрое был включен в повеетку дня. Зна-
чит. в одной стороны, они допускают воз-
	мокноеть его обеужления, а е другой сто-
	роны, не хотят включить в повестку дня
этот вонрое. Это показывает, какова цена
их заявлениям о том, что они сами допу-
скают возможность обсуждения STOTO во-
проса. Нельзя в олно и то же время гово-
рить © возможности обгуждения этого во-
проса на Совете министров и возражать
против включения его з повестку дня. Со-
ветекая лелегащия, стремясь достигнуть
соглаления по повестке дня, внесла пред-
ложение передать вопрое 06  Атлантиче-
ском пакле и американских военных базах
в качестве несогласованного Совету мини-
стров. Но и это предложение встретило
возражения. Такая позиция  предетавите-
лей трех держав в отношении последнего
советского предложения о передаче Совету
министров этого пункта как несоглагован-
ного являетея еще более непоследователь-
ной и еше более нелогичной и показывает,
что заявления представителей трех держав
‹ возможности обсуждения этого вопрова
министрами и их действительная позиция
не имеют ничего общего.

После выступления Пароди, которое ни-
чего не прибавило к заявлениям Джеесепа
ий Лэвиса, заседание закрылось.
	СЕНЛЕТНОЕ СОВЕЩАНИЕ В ЛОНДОНЕ

` АМЕРИНАНСНИХ ДИПЛОМАТОВ
	И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
	ЛОНДОН, 17 мая. (ТАСС). Пою с00бще-
нию агентства Рейтер, вчера в Лондоне
открылось секретное совещание, в  кото-
ром принимают участие около 120 амери-
канеких дипломатов и должноетных лиц,
находящихся в западноевропейских  стра-
нах —— учаетнииах Северо-атлантического
союза. На вчералинем заседанни обсужда-
лась практическая роль США в военных
приготовлениях Западной Европы. Иредее-
лательствовал на заседании Чарльз Споф-
форд.

В переговорах принимают учаетие не-
которые американские послы в европей-
ских странах — учаетницах Северо-атлан-
тическото пакта: Тибфорд (в Англии),
	Данн (в Италии), Мэрфи (в Бельгия) и
г-жа Андерсон (в Дании).

Кроме того, на совещании присутствуют
представители администрации по осущест-
влению плана Маршалла и руководители
групп военных советников в различных
странах.

Брюс и Франции). Чэпин (в Голландии),
	Выборы в Национальное собрание
Франции назначены на 17 июня
	ПАРИЖ, 17 мая. (ТАСС). «Журнал
офисьель» опубликовал циркуляр предее-
хателя Совета министров о проведении вы-
боров в Национальное собрание Франции
17 июня 1951 гола.
	Строительство американских
авиабаз на Окинаве

НЬЮ-ЙОРК. 17 мая. (ТАСС). Как с00б-
шает © Окинавы корреспондент атентетва
	Ассошиэйтед Пресс Джорден, офицеры воен-
но-возлушных сил сообщили ему. что Сое-
	диненные Штаты слроят на Окинаве круп-
	ную авиабазу для бомбардировщиков типа
«В-36». Корреспондент указывает, что Ha
строительство этой базы ассигновано 65
млн. долларов.

Помимо строительства этой базы, Соеди-

ненные Платы расходуют около 42 млн.
долларов па распирение базы для истре-
	бительной авиации в Нага.
	(Спец. корр. ТАСС).   позицию можно занимать только в т

sie ct
	случае, если искать шШедлог для создания
затруднений нз пути к созлашению ло пс-
вестке дня.

— Тот факт, — заявил Громыко, —
что представители трех держав продолжают
настаивать на евоих предложениях, OT-
нюль не свидетельствует об их желании
притти к соглашению по повестке дня. Я
имею з виду особенно последние заявленля
представителей трех держав о том, что они
достигли «пределов разумного» в измене-
ниях формулировок евоих предложений.
	Но в таком случае мы придерживаемся
	разных мнений насчет того, что считать
разумным, а что неразумным. При создав-
шемся положении мы считаем вполне ра-
зумным, последовательным и логичным
предложение о передаче Совету министров
обоих несогласованных пунктов. Мы счи-
таем непоследовалельной позицию предета-
вителей трех держав, которыю соглашаютея
передать Совету министров один несогласо-
ванный вопрое и возражают против пере-
дачи другого несогласованного пункта.
_— Вогда я думаю о том, — Chasal B
заключение Громыко, — что ею нужно
добавить к сказанному советской  делега-
цией для того, чтобы ее позиция стала
ясной Дэвиеу, то прихожу в выводу, что
елва ли необходимы какие-либо дополни-
тельные разъяснения по нашей позиции.
Дело, очевидно, не в «неясности» этой
позиции; а в том, что делегации трех дер-
жав хотят, чтобы советская делегация во
что бы то ни стало приняла один из вне-
сенных ими трех взризнтов повестки дня,
неприемлемых для делегации СССР.

Выетупив вторично, Дэвие опять повто-
рил, что делегации западных держав не
соглаюны на включение в повестку дня
даже в несогласованном виде пункта 0б
Атлантическом пахте и американских во-
енных базах. Но. он так и не мог сказать,
почему он возражает против передачи это-
го нункта в качестве  несогласованного
Совету министров.

Представитель США Джессеп в своем
выступлении также оботтел этот вопрос.
Отетаивая отказ трех делегаций передать
Совету министров пункт 06 Атлантичееком
пакте и американских военных базах и от-
каз отвести пункту 0 лемилитаризащии
Германии место. соответствующее значению
этой важной проблемы. Лжегсеп тем га-
мым еще раз подтвердил полную  0боено-
ванноеть высказанных советской делега-
цией сомнений в том, хотят ли вообще за-
падные державы созыва еессии Совета ми-
нистров. Чтобы отвести от США, Велико-
британии и Франции эти законные и 00о-
спованные подозрения и представить 0е-
лое черным, Джессеп заявил, что  делега-
ция СССР якобы «не желает сделать все
возможное для созыва сессии Совета, хини-
стров», поскольку якобы можно было со-
звать совещание министров на оенове од-
HOTO из представленных тремя делегация-
ми вариантов повестки лня если не на 06-
нове вариантов «А» или «В», то на оено-
ве варианта «б».

Что касается варианта «С», заметил в
овязи в этим Громыко, то, по нашему мне-
нию, он был предетавлен только  велед-
ствие любви поедетавителей трех держав к
составлению многочисленных вариантов
своих предложений. Онн не могли не
знать. что такого рола презложения не мо-
	гут явиться основой для соглашения MG
	повестке дня. Мы считаем, что этот вари-
ант не стоит даже той бумаги, которая
ушла на размножение его текста. и не за-
служивает сколько-нибудь серьезного к
себе отношения. Трудно допустить, что
представитель США мог подумать, что
можно договориться © советской делегаци-
ей на основе проекта, который не водержит
ни Пункта относительно сокращения во-
оружений и вооруженных сил четырех
лержав, ни пункта © лемилитаризации
Германии. Поэтому дело не в чиеле вари-
anton. Можно поелставить один вариант,
		События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 17 мая. (ТАСС). В передан-
ном сегодня сообщении Главного командо-
вания Народной армии Корейской Народно-
Демократической Республики говорится,
что на всех фронтах части Народной ар-
	мии в тесном взаимодействии ¢ КИТЗИСБИМИ
добровольцами успешно отбивают контр-
атаки войск англо-дмериканових интервен-
			Заявление начальника генерального
	штаба корейской
	НХЕНЬЯН. 17 мая. (ТАСС). Пхеньян-
ское радио передало заявление начальника
генерального штаба корейской Народной
армии, в котором говоритея:

Как стало известно Главному командо-
ванию корейской Народной армии, в нача-
ле мая текущего года американское коман-
дование в Корее . представило в ООН две
фальшивки, выдаваемые американцами за
некие приказ 2-го отдела генерального
штаба  северокорейской армии и боевой
приказ командира 4-й пехотной дивизии
северокорейекой армии.

В результате ознакомления © текстом
этих приказов компетентными органами
установлено. что 0ба указанные документа
являются грубыми Ффальшивками, сфабри-
кованными американским командованием с
явной пелью отыскать залним числом ка-
кое-либо оправдание разбойничьей агресеии
Соединенных Штатов ‘против корейского
народа. Лри этом новый американский
главнокомандующий Риджуэй, стремясь вы-
служиться перед своими хозяевами в бла-
годарность за только что полученное повы-
шение. так спенгил с подготовкой указан-
ных документов, что второпях не свел в
них концы с концами и выдал их иетин-
ный фальшивый характер.

В самом деле, достаточно указать на
следующие искажения действительности,
допущенные американцами при сфабрико-
вании упомянутых приказов северокорей-
ской армии. чтобы убедиться в том, что
американская фальсификация явное не уда-
лась в документах, выдаваемых американ-
цами за приказы Народной армии. Ряд на-
вселенных пунктов именуется по-японски
(Гисейфу. Йосю, Рйофукуин, Фукокури и
др.). При этом авторы фальшивок, непреду-
смотрительно вволят в тексты приказов
ссылку на корейскую топографическую
карту масштабом 1: 50.000 издания 1949
года. В действительности же указанная
карта не содержит ни олного японского
наименования изселенных пунктов Кореи,
поскольку японекие наименования корей-
ских географических понятий изъяты из
употребления в Корейской Народно-Демокра-
тической Республике и населенные
пункты на корейских картах. издаваемых
в КНДР. именуются исключительно 1-
корейски. Повидимому, при составлении
фальшивок использовались карты лисын-
мановекого производства.

Авторы ‘фальшивок плохо знакомы е о7-
ганизационной структурой Народной армии.
	РИМ, 17 мая. (ТАСС). В итальянском
сенате обсуждается законопроект (ранее
одобренный палатой депутатов) о чрезвы-
чайных ассигновапиях на вооружение в
сумме 250 млрх. тир.
	Bee ораторы празвительственных  пар-
тий, выступавитие в дискуесии, пытались
представить гонку вооружений в Италии,
осуществленную ‘по требованию США, как
«оборонительное» мероприятие. Их ззявле-
ния солержали клеветнические выпады
против Сюветекого Союза.
	Сенатор Джузеппе Ромита (правый ео-
циалиет) заявил, что сенатекая группа
бывигих членов «унитарной  социзлиети-
ческой партии» будет голосовать за кре-
{HTH на воотужение.
	Независимый сенатор Артуро Лабриола
— член Веемирного Совета Мира, полверг-
нув резкой критике утверждения прави-
тельственных партий, заявил, что высту-
пления сторонников. гонки воофужения
нредетавляют 6©0бой еплошной перепев из-
битой американекой пропаганды, направ-
ленной на разжитание зойны.
	Народной армии
	Первая из фальшивок — приказ на раз-
ведку № 1 — содержит официальное нЗи-
менование — тенеральный штаб северо-
корейской армии. Общеизвестно, что такое
нзименование совершенно не употребляется
в Корейской Народно-Демократической Pec-
публике. ибо наша армия именуется корей-
exo Народной армией (ВНА), а не северо-
корейской армией. Из другого приказа,
приписываемого командиру 4-й пехотной
дивизии. явствует, что в составе этой ди-
визии имелось 4 пехотных Полка — 5-й,
6-й. 16-й и 18-й пехотные полки, тогда как
в действительности в составе пехотной ди-
визии Народной армии четырех пехотных
полков никогла не было и нет.

В этом же приказе упоминается корпус-
ной артиллерийский дивизион. Однако из-
BecTHO, что ко времени вторжения амери-
канских интервентов в Корею корпусов в
соетаве корейской Народной армии не су-
шествовало, а стало быть, не существовало
и корпусной артиллерии. -

Авторы фальшивок оказались настолько
неграмотными в военном отношении людьми,
что не сумели привести свои жалкие про-
извеления в соответствие с требованиямн
уставов и наставлений корейской Народной
армии. В результате этого многие положе-
ния. включенные в уномянутые приказы,
явно противоречат действующим уставам и
наставлениям корейской Народной армии. в
частности статьям 50-й. 186-й, 189-й,
214-й полевого уставз корейской Народной
армии. статье 43-й наставления по полевой
службе штабов, главе 4-й и статье 374-й
правил стрельбы наземной артиллерии и др.
	Специальный анализ американских Фаль-
пгивок будет передан генеральным штабом
корейской Народной армии вместе с необхо-
димыми документами министеретву ино-
странных дел Корейской Народно-Демокра-
тической Республики.
	Американским интервентам, пытающимея
путем грубого обмана и подлотов избавиться
от ответственности за агреесию и разбой в
Корее, не удастся свалить вину с больной
толовы на здоровую; им не уйти от заслу-
женной кары за зверские преступления
против корейекого народа. Гнусные приемы
американских интервентов. прибегающих к
фальсификации документов, свидетельетву-
ют лишь о слабости их позиции и страхе
перед судом мировой общественности, воз-
мущенной преступлениями американского
империализма в Корее.
	Ни Италия, ви Европа, сказал Лабри-
ола, никогда не подвергались и не под-
вергнутея никакой угрозе во стороны
СССР; Наоборот, Советекий Союз  неодно-
кратно подвергался агрессиям с Запада. У
Италии нет врагов ни в CCCP, ни в
странах народной демократии, несмотря на
то, что правительетво делает вее возмож-
ное, чтобы искусственно создать этих вра-
гов. :

Сенатор Оттавио Пасторе, выступивший
от коммунистической группы сената, за-
явил, что левые партии отвергают законо-
проект о вооружении по следующим при-
чинам; экономическое разорение страны
и обнищание масе исключают веякую в03-
можность расходования государственных
средств на вооружение, осуществляемое
вместо того, чтобы употреблять эти сред-
ства для пронзвохительных кзпиталовло-
жений; отсутствие армии, которая могла
бы считаться действительно национальной
армией, а не придатком американеких во-
оруженных сил; авантюристическая внеш-
няя политика разжигания войны, проводи-
мая празительством Ле Гаепезри.
		В итальянском сенате
	Меморандум Центрального комитета по проведению народного
опроса против ремилитаризации Германии
	БЕРЛИН, 17 мая. (ТАСС). По сообще-
нию атентства АДН из Дюссельдорфа,
Центральный комитет по проведению на-
ролного опроса против ремилитаризации
опубликовал 15 мая меморандум, в кото-
ром высказывается против противоречаще-
го конституции запрещения народного оп-
роса в Западной Германии. Текет мемо-
рандума был нанравлен президенту бенн-
ской республики Теолору Хейеу с вопро-
волительным письмом, в котором еодержит-
ся призыв поддержать Центральный коми-
тет в ето стремлении «к государетвенно-
гражданекой безопасности и к демократи-
ческому праву на мир и взаимопониманию

межлу народами».
	В меморандуме говорится:
	ключение мирного договора, с демилитари-
зованной демократической Германией слу-
жит одновременно делу мира и взаимопо-
нимания между народами.

Однако принципы, установленные В
Потедамеком соглашении, основанном на
международном праве, являются, согласно
статье 25 основного закона. также частью
права федеральной республики. Они доми-
нируют над немецкими законами и нето-
средетвенно устанавливают права и обязан-
ности жителей федеральной республики.
Из этого следует, что народный опрое про-
тив ремилитаризации Германии и за за-
ключение мирного логовора © Германией
имеет емыел не только по своему содер-
жанию, так как ремилитаризация угрожа-
ет миру и мирное положение может быть
гарантировано лишь мирным договором,
но одновременно основывается также на
неприкосновенных принципах конституции
и международного права».

«Мероприятия против проведения народ-
ного опроса, — говорится в меморандуме,
— являются посягательетвом на устаноз-
ленные конституцией права граждан госу-
дарства. охрану которых гарантирует
статья 19 параграф 4 основного закона.
Запрещение народного опроса не может
изменить Цели народного опроса, соответ-
ствующей конституции. Вее это является
доказательством того, что правительство
не принимает всерьез собственную кон-
ституцию. Вее это .усиливает опасение,
что правительство готово вопреки воле на-
рода следовать но пути ремилитаризации
и, нарушая конституцию, принимать ме-
ры протнв демократических н националь-
ных движений народа. Поэтому население
федеральной республики должно ВЗЯТЬ В
свои руки защиту основных прав и охрану
конституции OT нпоеягательства  прави-
тельства. Поэтому оно путем непоеред-
ственного решения против ремилитариза-
ции Германии и за заключение мирного до-
говора © Германией в 1951 году должно
внести свой исторический вклад в дело
сохранения национальной и государетвен-
ной жизни немецкого нарола».
	Демонстрация бывших участников движения сопротивления
в Гааге
	ГААГА, 17 мая. (ТАСС). Tasera «Де
вазрхейд» передает, что вчера в Гаагу со-
бралиеь го всей Голландии бывигие yuact-
пики движения евопротивления, бывшие за-
ключенные гитлеровских. конплагерей и
инвалиды войны. Они организовали  де-
монетрацию, которая прошла по городу к
зданию пафламента, где в это время про-
исходило заседание с участием членов
правительства. Полиция, однако, не допу-
етила демонстрантов к зданию парламен-
та. Тогла они потребовали пропустить
свою лелегацию для вручения требования
	ПАРИЖ, 17 мая. (ТАСС). Всеобщая
конфедерация труда (ВКТ) опубликовала
сообщение о созыве в Париже в 27 мая по
Т июня е. г. 28-е съезда профсоюзов,
вхоляших в BRT.
	Всеобщая конфедерация труха изобли-
чает позицию правительства, которое от-
казывзает в визах на въезд во Францию
иноетранным рабочим делегатам,  пригла-
тонным на 28-й съезд ВКТ. Трудящиеся
усматривают в этом новое доказательство
антирабочей политики правительства, под-
чиняющегося приказам американских мил-
диарлеров.
	В то время, говоритя в коммюнике
ВЕТ. как правительство отказало в визах
	ПАРИ.
	ПРОТЕСТ ВКТ ФРАНЦИИ
	премьер-министру Дрейсу. Последний не
принял их.

После этого демонетранты провели ми-
тинг протеста против политики  прави-
тельства, которое в связи с гонкой воору-
жений не проявляет заботы © поетралав-
ших в прошлую войну. На митинте вы-
етупил член ЦК Голланлекой коммуниети-
ческой партии Хахен, который сказал, что
сейчас, как никотда, надо еплотить Bre
силы против наступления империзлиетов
на жизненные права ‘народа, решительно
бороться за мир.
	«Решением от 24 апреля 1951 г. пра-
вительство федеральной республики вапре-
тело проведение народного опроса против
ремилитаризации Германии и за заключе-
ние мирного логовора с Германией в 1951 г.
и распорядилось ликвидировать вее коми-
теты по проведению народного опроса про-
тив ремилитаризации». В меморандуме по-
казываетея неправомочноеть этого запрета.
	В меморандуме указывается, в частнос-
‘ти, что «необходимо отметить, что цель

‚ народного опроса — принятие решения
против ремилитаризации Германии — яв-
ляется правом, гарантированным междуна-
родным правом и конституцией. Демилита-
ризация Германии и запрет всякой реми-
_ зитаризации были установлены в ряде
международных соглашений и, в особенно-
‘сти, в Потедамеком соглашении. Нотедам-
_ вкое соглашение было подписано Советским
’ Союзом, Соединенными Штатами Америки и
Англией и позже было подтверждено также
‘м Францией. Потедамекое соглашение уста-
навливает, что веледствие горького опыта,
‚ приобретенного народами Европы и не в
  последнюю очередь самим немецким наро-
  дом с милитаристической Германией, де-
  милитаризапия Термании является обяза-
` тельной предпосылкой для мирной жизни
наролов Европы и всего мира. В Потедам-
ском соглашений говоритея далее. что 38-
	представителям братских советских проф-  Через три минуты в сторону армейского
союзов и профеоюзов стран народной де-  коллектива был назначен 11-метровый
мократии, змериканоким дельцам и их   штрафной, но вратарь команды LUICA
	атентам предоставляется полнзя возмож-
ность проникать во Францию, как в евою
колонию. Правительство с готовностью
принимает также последышей эксплуата-
торских класеов из стран народной лемо-
кратии, предателей, составляющих загово-
ры на нашей территории и ортанизующих
планы пнтионажа и саботажа против
стран, дружественных Франпузскому  ва-
роду.

Трудящиеся требуют от празительетва,
чтобы их иностранным товарищам была
предоставлена возможность  присутетво-
вать на 28-м съезде ВЕТ.
	В. Чанов блестяще парировал сильный
удар В. Почтовика, сохранив своей команде
«сухой» победный счет — 4:0. р
Крупный результат был зафиксирован
вчера и в матче, который состоялся на ле-
нинградском стадионе «Динамо» имения
С. М. Кирова. Здесь хозяева поля прини-
мали команду Военно-Воздушных Сил.
Футболисты-авиаторы; которые на про-
тяжении последних четырех недель ни разу
не выигрывали, провели свою седьмую ка-
лендарную игру с большим подъемом. На-
падение команды ВВС, переигрывая за-
щиту противника, уже в первой половине
	матча Дважды добивалось результата. Это
	сделали’ А. Анисимов и В. Шувалов.

После перерыва наступательные действия
команды ВВС носили еще более решитель-
ный и целеустремленный характер, в ре-
зультате чего В. Шувалов и С. Коршунов
довели счет до 4:0.

Только в конце матча динамовцы сумели
отквитать два мяча, и встрёча закончилась
		Редактор С. С. УСТИНОВ
	Расправа с участниками первомайской демонстрации
	во Франции
	17 мая. (ТАСС). Агентство   Нор). Суд. г. Авен тритоворил 8 человех к
	Франс Пресс сообщает, что вчера в г. Авен тюремному заключению от 30 yo 45 дней,
(департамент Hop) состоялся CYX Вад  19 человек — к тюремному заключению от
	тридцатью жителями Северной Африки,
зрестованными BO время первомзйской
	демонстрации В
	г. Мобеж (департамент   ВЫ.
	10 до 20 дней, 3 человека были оправла-

РЕЯ :: зопрлл и: DENAKITHH: Коммутатор П 32500 ло 2% лоб + (кв соекоетарь 1567 (отдел боевой подготовки) #27 forses enomersan:)
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83,
	1-92 (секретарват), 1-38 (вздательство},
	(отдел писем), Д 1-36-03 (отлел информации),
	Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
1-28 (отдел партполитработы}, 1-61 (отдел культуры), 1-34
	о а а и

Trea . Гяпография газеты Военно-Возлушных Снл «Сталинекий сокол». . Man мо