За наий Советскую Родину!
		Цена 20 коп.
	Сегодня в номере:
стви й товарищу   Гвардии старший лейтенант П. Улыбышев. — Пе-
‚ стр:). редовой воин, активный общественник (2 стр.).
		Сталинским пре- Подполковн
народами». Вру- ника — закон

премии мекси- Партийн
› Эриберто Хара эскадриль
	Подполковник П. Васильев. — Приказ
ника — закой для подчиненных (3 стр.).
	о-политическая работа в
е Подполковник Н. Варивончик. —
	Пропаганда трудовых ‘успехов советского народа
	(3 стр.).
Майор А. С
	инильщиков.—В день отдыха (3 стр.).
	Международный день защиты детей за рубежом
	(4 стр.).
	из-за границы (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
	Телеграммы
		Ноток приветствий
И. В. Сталину ‹ (2 стр.).

В Комитете по международным
миям «За укрепление: мира между
	чение международной Сталинской премии мекси-
канскому общественному деятелю Эриберто Хара
	(1 стр.).
	На темы летней учебы (1 стр.).
Инженер-подполковник В. Иванов. — Важнейшие
условия отличной подготовки авиационной техники
	к полетам (3 стр.).
	Инженер-майор А. Ежов. — Преподаватель ака-
	демии (2 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	забозмстьея
	в Номитете по мезедунаролные Сталимекис прегамяея
	„за укрепление мира мезилу народами“
	_ Вручение международной Сталинской премии менксикансному _
общественному деятелю Эриберто Хара
	Вчера в Кремле, в Свердловском зале,
состоялось вручение международной Ста-
линской премии «За укрепление мира
между народами» известному  обществен-
ному деятелю, 6. миниетру Мексики, ак-
тивному борцу за дело сохранения и `укре-
пления мира Эриберто Хара.
	2 часа дня в зале собрались много-
	численные представители советских обще-
ственных организаций — Советекого коми-
тета защиты мира, Антифашистекого коми-
тета советских женщин. Антифашистекого
комитета. советской молодежи, профсоюзов.
Среди присутетвующих — виднейшие уче-
ные страны, писатели. деятели советского
искуества, стахановцы московских пред-
приятий. _

Появяение в зале Эриберто Хара, пред-
седателя Комитета по международным Ста-
линским премиям академика Д. В. Скобель-
цына, членов комитета А. А. Фадеева и
И. Г. Эренбурга, председателя Советского
комитета защиты мира Н. С. Тихонова было
тепло встречено присутствовавшими.
	После оглалнения постановления Воми-
тета по международным Сталинеким пре-
миям председатель комитета академик (ко-
бельцын вручает Эриберто Хара диплом
лауреата междунаролной Сталинской пре-
мии и золотую нагрулную медаль. Диплом
на русском. и испанеком языках  главит,
что 3а выдающиеся заслуги в деле борьбы
за сохранение и укренление мира Эрибер-
то Хара присуждена международная Cra-
линская премия «За укрепление мира меж-
лу народами». На лицевой стороне золо-
той нагрудной медали лауреата  междуна-
родной Сталинской премии — барельеф
великого знаменосца мира И. В. Сталина.

Поздравив Эриберто Хара с выюокой на-
градой, экалемик Скобельцын говорит:
«Вручение Вам в столице Союза Советских
Социалистических Республик — Москве
международной Сталинской премии являет:
ся знаменательным событием, еще раз 1о-
казывающим миру, что советский народ
высоко ценит и горячо поддерживает уси-
лия всех людей, независимо от их коли-
тических взглядов и национальной  пря-.
надлежности. намравленные к сохране-
нию всеобщего мира и установлению иек-
ренней лружбы между наполами.
	«Господин председатель комитета Oxo-
бельцын, гослюла члены комитета, все
друзья!

Я взволнован ‘до глубины души этим
торжественным актом вручения мне меж-
дународной Сталинской премии «За ук-
ренление мира между народами». Этого
дня я никогда не забуду.

Высокая честь, которой я удостоен, бы-
ла высока оценена Мексиканским комите-
том защиты мира. мекеиканским народом,
стоящим за мир, и также народами Латин-
ской Америки. Представители этих народов
в своих поздравлениях говорили мне, что
эту честь они относят также и ко всей
Латинекой Америке. Я тоже так думаю;
ибо хотя я менее всего могу оценить знз-
чение моей работы на благо мира, я. пола-
гаю, что в моем лице награжлаютея уси
лия всех боров за мир в Мексике ив
братских латиноамериканских странах.

Поэтому, когла комитет мне сообщил 0
том, что мне присуждень эт» премия, я
сделал публичное заявление о том, что де-
нежную часть премии я отдаю. во испол-
нение своего лоятга. для благоролной цели
	мира, в котором мы ве аьтивно и AOR-
ренне заинтересованы.
	Медаль и диплом я хочу ия должен CO
хранить для себя лично, поскольку они
имеют лля меня большое значение.

Тот факт, что Верховный Совет СССР
постановил в декабре 1949 года учредить
межлунатодную Сталинекую премию «3a
укрепление мира между народами» в ©вя-
зи с 70-летием со THA рожления выдаю-
		Весенняя экзаменационная
сессия в вузах
	`Началась весенияя экзаменационная
сессия в высших учебных заведениях
	страны. В Москве в ней участвует около
140 тысяч студентов. 1 июня профессора
и преподаватели проверяли знания  сту-
хентов младших курсов.

Тысячи юношей и девушек пришли на
экзамены в Московском государственном
университете имени М. В. Ломоносова. Нз

философском факультете проходили экза-
мены по основам  маркесизма-ленинизма,

психологии, иностранным языкам. Студен-
ты’ показали глубокие знания. Отличными
	и хорошими отметками оценены ответы
подавляющего большинства — экзаменую-

щихся.
se oe
	ЛЕНИНГРАЛ, 1 июня. (ТАСС). Сетолня
в высших учебных заведениях города на-
цалась весенняя экзаменационная сессия.

Первые же часы экзаменов показывают,
что студенты Государственного университе.
та имени А. А. Жданова добросовестно изу-
чили материал. Ответы‘ молодых биологов
на экзаменах по ботанике, студентов дру-
гих ‘факультетов — по основам марксизма-
ленинизма и специальным дисциплинам

свидетельствуют о хороших знаниях,
	Академик Д. В. Скобельцын (слева} и мексиканский общественный деятель
Эриберто Хара обмениваются рукопожатием после вручения Эриберто Хара меж-
дународной Сталинской премии «За укрепление мира между народами».
		Баше имя непреклонного и последова-
тельного борца за мир, против империали-
стической агрессии хорошо известно  е0-
ветскому народу, как и миролюбивым лю-
дям всех стран. Вомитет по международ-
ным Сталинским премиям, который вклю-
чает в себя представителей демократиче-
CKHX сил различных стран, присуждая
Вау премию. сознавал. что он выражает
тем самым общее мнение всех честных и
миролюбивых людей, борющихся в рядах
хвижения защитников мира».
	ППостояг1а$
	~~ Ha membi-~
летней учебы
	Метеоинформация
перед полетом
	Дав последние указания на полеты,
командир предоставил слово офицеру-
метеорологу. Инженер-капитан Петухов
доводит до летного состава прогноз по-
годы на время полетов. Он указывает
район и время возможного ухудшення
погоды, подробно докладывает летчикам
с процессах, приводящих к изменениям
метеорологической обстановки. ь:

Затем офицер-метеоролог обстоятельно
рассказывает авиаторам о структуре
слоисто-дождевой облачности, знакомит
с общей синоптической ситуацией, ука-
зывает причины ее образования.

Всесторонняя метеоинформация лет-
чиков перед полетом способствует ус-
пешному выполнению запланированных
упражнений.

Знание погоды в районе полетов помо-
гает ‘летному составу успешно решать
задачи в воздухе, наиболее полно ис-
пользовать полетное время для совер-
шенствования своего боевого мастерства,
повышения боевой выучки.
	Перед вылетом летчик должен обяза-
тельно оценить метеорологические усло-
вия в районе полета. Заранее, еще на
земле, он обязан предвидеть возмож-
ность встречи с опасными явлениями по-
годы и их влияние на результат выпол-
няемого задания в воздухе,
	В практике бывают случаи, когда по-
года, не представляя никаких препят-
ствий, например, для выполнения пило-
тажа в зоне, может затруднить полет по
маршруту. Принятие правильного реше-
ния и выполнение задачи значительно
облегчаются, если экипаж перед выле-
том будет хорошо знать прогноз погоды
и метеорологическую обстановку, в ко-
торой ему придется действовать. Следо-
вательно, перед каждым вылетом опыт-
ные офицеры-метеорологи должны обсгоя-
тельно и всесторонне информировать
летный состав с погоде. Разумеется, ме-
теоинформация только тогда сыграет
свою положительную роль, если офицер-
метеоролог сообщает летному составу
наиболее свежие, проверенные данные.
если он, давая информацию, учитывает
при этом и донесения специальных раз-
ведчиков погоды, заранее высылаемых
командиром части в район предстоящих
полетов.
	Опыт’ показывает, что летчик, умею-
щий грамотно и самостоятельно «читать»
карту погоды и перед вылетом получив-
ший исчерпывающую метеоинформацию
от опытных офицеров-метеорологов, всег-
да уверенно действует в полете, ус-
пешно решает поставленные перед ним
задачи по совершенствованию летного
и боевого мастерства и в любой метео-
рологической обстановке всегда примет
правильное решение, чтобы успешно вы-
полнить полетное задание.
	КЛАССНЫЕ РАДИСТЫ
	Вюмсомольцы старший сержант Депута-
тов, сержант Степанов и рядовой Спирин
по праву считаются в нашем подразделении
маетерами радиосвязи. Они отлично овла-
дели специальностью ралиетов, в совер-
шенстве знают вверенную им материаль-
ную Часть, грамотно ее эксплуатируют.

Эти воины охотно перелают свой опыт
TOBA PTA.

Сами rr, Jenyratos, Crenanos a Cm-
рин сдали зачеты на радистов первого
класса. Все они являются отличникамя
боевой и политической полготовки.

В МОРОЗЕНКО.
	УСПЕХИ В УЧЕБЕ
	Сержант Виктор Терехов, как и каждый
советсвий авиатор, стремится достойно
встретить Лень Воздушного Флота СССР.
‚Некоторое время назад он, будучи мотори-
стом, сдал экзамены на механика, а вскоре
был назначен на эту должность. Нелегко
ему пришлось вначале, но благодаря вни-
манию командира сержант  преохолел
трудности. накопил опыт, и вскоре его
фамилия красовалась на Доске отличников.

За успехи в учебе и отличное  обслу-
живание материальной части  команлова-
ние поотрило сержанта ‘краткосрочным
отпуском на родину.

В нынешнем году механик Терехов
встречает авиационный праздник с боль-
пой радостью: он’ принят кандидатом

в члены ВЁП(б).
П ЗЕЛЕНЮК.
	закрылась Всесоюзная выставка
творчества радиолюбителей-
конструкторов
	51 мая в Москве в Центральном парке
культуры и отдыха имени Горького закры-
лась Веесоюзная выставка творчества ра-
диолюбителей-конструкторов. организозан-
ная Центральным комитетом ЛОСАРМ со-
вместно с ЦК ВЛКСМ, Министерством связи
и Министер”твом проиышленноети гредетв
связи. За 15 дней ее осмотрели свыше
150 тысяч трудящихся Москвы. колхозни-
	ов, военнослужащих.
На выставке было представлено около
300 экспонатов — ламповые и  летектор-
	ные приемники. телевизоры, коротковолно-
вые и ультракоротковолвовые  станпии,
звукозапиеывающие аппараты.  радиолы,
радиоприборы и т.

Более 70 -радиолюбителей-конструх-
торов награждены премиями и дипяо-
мами Центрального комитета JOCAPM.’
	(ТАСС),
	о росте рялов ВЛКСМ
	на ко вступлению в комсомол. Нельзя ва-
бывать и о том, что вбякое проявление
волокиты с приемом в BAKCM наносит
больной ущерб этому важнейшему делу.

Ё сожалению, в некоторых  комсомоль-
ских организациях и до сих пор ветреча-
WPCA Факты бездущного подхода к разбору
заявлений воинов о приеме их в ВАЕСМ.
В комсомольской организации, где секре-
Тарем тов. Давыдов,  вокрыт вопиющий
факт бюрокоатизма с разбором заявлений
молодежи. Заявление тов’ Горобей, подан-
ное в организацию еше в ноябое 1950 гэ-
	да, здесь разобрали только через 4 меся-
цз, в феврале 1951 года. А в политортане
Н-ского соединения, Ихе комсомольским ра-
ботником тов. Иванов, систематически за-
херживают вручение билетов вновь приня-
	тым в комсомол. одесь, как правило, одна
треть принятых комсомольские билеты по-
лучает с опозданием от одного до двух ме-
canes. Все это, конечно. не способствует
росту комеомольских рядов, & является
своего рода тормозом, мешающим укрепле-
нию связи комсомола с молодежью.

Активный приток в комсомол выдвигает
сейчас на первый план задачу всемерного
улучшения всей работы по воспитанию
молодых комсомольцев. Не ослабляя, 8,
наоборот, повседневно усиливая внимание
в росту рядов ВЛКСМ. комсомольские орга-
низации призваны одновременно заботливо
воспитывать новое пополнение. работать ©
каждым принятым в члены ВЛЕСМ, доби-
ваться повышения его политической актив-
ности и сознательности.

«...В основе молодежь идет в комсомол,
— указывал М. И. Калинин. — из идей-
ных побуждений, понимая, что комеомол—
это первый и ближайший помошник пар-
тии. но есть молодые люди, которые, вету-
пая в комсомол, еще слабо идейно подго-
товлены. смутно представляют себе идейное
содержание работы комсомола. И вот для
TOTO, чтобы и эту часть вступавших в ком-
сомол сделать идейными, убежденными
люльми. нужно с ними много работать.
Нужно, чтобы человек к комсомолу при-
вык. чтобы комсомольская организация
стала частипай его жизни. быта».
	Испытанным средством воспитания, как
показывает. опыт, было и остается привле-
чение каждого вновь принятого в ВЛЁСМ к
активной общественно-политической работе.
Правильно ‘поступают те комсомольские
организации, которые с первых же лней
пребывания молодого человека в комсомоле
приобщают его к практической деятель-
ности организации: лают поручения, помо-
гают выполнять эти поручения, поддер-
живают и развивают инициативу и само-
деятельность молодого комсомольца, помо-
гают повьттать политические знания.
	Видиая роль в воспитании молодых
комсомольцев принадлежит собраниям. По-
этому необходимо полнять идейный и орга-
низапионный уровень  комеомольских CO-
браний, добиваться того, чтобы каждое со-
брание, какой бы вопрос на нем ни обсуж-
дался, всегла способствовало повышеняю
активности членов ВЛЕСМ, их политиче-

евой сознательности.
	Уснех воей работы комеомольских орта-
низаций, и в частности в вопросах приема
в комсомол, зависит от уровня и качества
партийного руководства. Там, где полит-
органы и партийные организации конкрет-
но вникают в жизнь комсомольских орга-
низаций. постоянно направляют их лея-
тельность, —там живо и интересно прохо-
дит работа ереди молодежи, там нё прекра”
щается приток в комсомол передовых вои-
нов. Й наоборот, малейшее ослабление ру-
KOBOICTBA комсомольской организацией при-
волит к существенным нетостаткам в ком-
сомольской работе.

После отчетов и выборов руководящих
комсомольских органов политорганы и пар-
тийные организации заметно улучшили ру-
коволство комсомольскими организациями.
И это приносит свой положительные ре-
зультаты. Важно. чтобы это руководетво
повседневно укреплялось. чтобы комеомоль-
ские организации получали конкретные
указания по вопросам работы среди моло-
лежи. по приему передовой части воинов
	в ВЛЁСМ.
Ната советская мололежь. воины Совет-
	ской Армии и ее Военно-Воздушных Сил
представляют собой большой резерв
тля роста BARCM. Первейшая обязан-
ность комсомольских организаций — cH
стематически работать с молодежью, неус-
танно крепить с ней связи, воспитывать
ее. налтравлять ее усилия на еще более ак-
тивну®ю борьбу за дело партии Ленина —
Сталина. за победу коммунизма.
	Большие и ответственные задачи стоят
перед  ленинско-сталинским комеомолом.
«Теперь, когда советский народ решает
великие задачи строительства коммунизма,
— писал Центральный Комитет ВКП(б) в
приветствии ХГ съезду ВЛКСМ. — еще бо-
лее возрастаёт роль Комсомола в деле ком-
мунистического воспитания молодого поко-
ления. Бомсомол лолжен воспитывать среди
молодежи бесстрашных, бодрых, жизнера-
достных, уверенных в своих силах. готовых
преодолевать любые трудности бойпов за
свободу и честь нашей Родины, за дело
партия Ленина-——Сталина. за победу ком-
MYHE3MA>.

Чтобы успешно выполнить эти задачи,
вомсомольские организации должны расши-
pat и всемерно укреплять евое полити-
чЧеское влияние на молодежь, активнее
вовлекать молодых патриотов в ряды ком-
сомола. В решениях Х[ съезда ВЛКСМ, а
также в постановлениях П пленума ЦК
комсомола подчеркивается, что рост рядов
BERCM находится в прямой зависимости
от уровня и содержания политической ра-
боты комеомольских организаций среди мо-
лодежи. Это подтверждается и самой жиз-
нью, опытом передовых комсомольских ор-
ганизапий. / .

С каждым днем растет комсомольская
семья. Тысячи воинов-—передовиков боевой
и политической полготовки считают для
себя честью быть принятыми в ряды
ВЛКСМ. Огромная тяга передовой молодежи
в комсомол выдвигает повышенные требо-
вания к организациям ВЛИАСМ. Они  при-
званы возглавить растущую политическую
активность молодежи, принимать действен-
ные меры к тому, чтобы удовлетворить ее
насущные потребности, всемерно улучшать
руководство делом приема в комсомол. ло-
биватьея ‹ систематического роста каждой
первичной комсомольской организации.
	Прошедшие недавно в Советской Армии
и в её Военно-Воздушных Силах отчеты и
выберы руководящих комсомольских орга-
нов показали. что большинство комсомоль-
ских организаций авиационных частей и
подразделений, выполняя вешения ХГ съезда
комсомола и П пленума ЦЕ ВЛЕСМ, ведут
повседневную, кропотливую работу среди
молодежи. проявляют ностоянную заботу о
	росте рялав ВЛКСМ. Пример того. как нато,
	работать с молодежью и руководить делом
„приема в комсомол. показывает организа-
ция ВЛКСМ Н-ской авиационной чзети,
возглавляемая тов. Макарук. Эта организа-
ция растет систематически, из месяца в
месяц. В ее ряды принимаются лучшие во-
ины-— отличники боевой и политической
подготовки. Это достигается тем, что ком-
сомольская организация непрерывно повы-
тизет`зктивность в своей работе среди мо-
лодежи. Любое массовое мероприятие она
проводит при широком участии молодых
воинов. Открытые комсомольские собрания,
спортивные соревнования, экскурсии на
предприятия ив музеи, художественная
самодеятельность — все эти и другие ме-
роприятия проводятся здесь вместе с мо-
лодежью, при ее непосредственном уча-
стим. .
Приближение молодежи к практической
работе организации является важнейшим
условием ee систематического роста. Моло-
лые воины видят в комсомольской органи-
запии школу политического воспитания.
	Отчетно-выборные комсомольские собрз-
ния и конференции вскрыли и. серьезные
недостатки в работе по приему в ВЛКСМ.
При наличии большого количества пере-
довой молодежи в Военно-Воздушных Си-
лах некоторые комсомольские организации
частей и подразделений на протяжении
елгого времени не пополняют своих рядов.
Взять комсомольскую организацию, где
секретарем тов. Шевченко. За пять месяцев
текущего года она не приняла в свои ряды
ни одного воина. Неудовлетворительная
работа организации является следствием
того. что она плохо связана с молодыми
воинами.

С этими недостатками мириться нельзя.
Дальнейшее укрепление связи с широкими
массами молодежи, усиление политико-вос-
питательной работы с нею. активный при-
ем мололежи в рялы ВЛЕСМ — первооче-
релная задача всех комсомольских органи-
Залий.

Заботясь о вовлечении в-ряды ВАЕСМ
передовой молодежи частей и подразделе:
ний. необхолимю. разумеется,  соблюлать
принцип индивидуального отбора. Лич-
ная примерноеть в учебе и дисцинли-
не, в овлалении авиационной техникой. В
выполнении своего воинского долга — вот
Основной Посазатель полготовленности. вои-
		После приветственных речей председа-
я Советского комитет» защиты мира
	‘теля Советского комитета защиты мира
Н. С. Тихонова, заместителя генерального
секретаря Союза советских писателей А. А.
Суркова и заместителя председателя Ан-
тифашистекого комитета советских . жен-
шин 3. Н. Гатариной, горячо  поздравив-
ших лауреата, с ответной речью, тепло
встреченный  присутетвовавшими,  вы-
ступил лауреат международной Сталинской
премии Эрибер Хара.
	Выступление Эриберто Лара
	щегося вождя Hause топорашидмсишуоха
Сталина, являетея еще одним, среди многих
друтих, свидетельством того. что Советский
Союз любит мир и неустанно стремится
достигнуть его для всего мира. Это стрем-
ление веегла основывается на уважении к
самоопределению народов без какого-либо
различия.

Какой резкий контраст! Советский Союз
награждает своих героев творческого тру-
да, героев жизни и булущего, награждает
также тех, кто боретея за дело мира во
Beem мире. Полджигатели войны везнаграж-
дают тех. кто готовит смерть,—акул воен-
Ной промышленности: по сведениям самой
североамериканской пресеы, только один
трест объявил недавно о своих прибылях,
превьитающих в истекшем году 260 млн.
долларов.

Нроезжая через 3 Tpary, я посетил ярмаф-
ку, на которой были выставлены образцы
производства народов демократической ча-
сти мира, многие из которых больше всех
пострадали в войне, как, например, Co-
ветский Союз`и ПШельша. Я мог оценить,
хотя и бегло. то, что создано этими наро-
дами, любяними мир. Несмотря на то, что
они потратили столько уеилий для быет-
рого восстановления, у них есть время и
длЯ Нового творческого труда. Я видел ма-
шины различных типов, начиная с ма-
шин для тяжелой индустрии и кончая
очными инструментами, как  геодезиче-
	кие приборы и микроскопы, & также произ-
	веления искусства, прекрасные ткани, 5ер-
новые культуры; продукты питания и т. д.
	АННИНО
	Я видел прекрасные машины, построен-
ные здесь, в Советском Союзе, Боторые во
многом облегчают сельскохосяйственные
работы, такие, как комбайны, машины
для посевь и сбора картофеля и свеклы,
машины для посева других растений. Я ви-
‘дел также подъемные краны,  экекавато-
ры, тракторы, разнообразные  сельскохо-
зяйственные орудия, грузовики, взтоны и
прочее. Все эте прекраено сделано и дол-
жно быть предметом справедливой гордо
сти советского народа. т

Но этот труд мог осуществиться в такое
короткое время и ноэтому быть достойным
‘’ самого глубокого уважения только потому,
что руководители этих народов вместе с
‘учеными, техниками и всеми трудящимися
любят мир и работают с энтузиазмом во
имя настоящей жизни в её самых высших
проявлениях. во иИмл жизни, которой поль-
зуются все одинаково.

Осуществление этой великолепной про-
траммы строительства новой жизни, неу-
станно идущего вперед. хотят прервать те,
кто. думает. о смерти. Но они не лостигнут
своей пели, ибо мир победит, несмотря на
все попытки торговцев смертью.

Выражая самым искренним образом бла-
тодарноеть 33 высокую честь, оказанную
мне, я хочу от всего сердца поздравить
советский нарол за его великие дела. его

ученых и техников, его великого вождя
	Сталина!».

Эти слова Эриберто Хара вызывают горя-
	чие анлодисменты присутствующих.
(ТАСС).
	у похиинниковцев: беседовал со
	ТБИЛИСИ, 1 июня. (ТАСС). В токарно-
механическом цехе Тбилисското паровозо-
вагоноремонтного завода имени Сталина
любовно оберегается токарный станок, на
котором работал М; И. Калинин. Под порт-
ретом Михаила’ Ивановича — мраморная
мемориальная доска. Золотыми буквами
выгравированы на ней слова: «Здесь, в то-
карном цехе, е июня по сентябрь 1900
года работал вылающийся деятель больше-
вистекой партии и Советского. государства
Михаил Иванович Калинин».

Свято хранят ‘рабочие етарейшего пред-
приятия Грузии память о ‘замечательном
русском большевике М. И. Калинине, ру-
ководившем вместе е великим Сталиным
борьбой тифлисских рабочих на заре рево-
NIOMHOHHOTM ТВиженНиИЯ.
	помои M. A. ICanuunna
	Коллектив Московского 1-го государст-  бывал У подигилен
100  поптинникового завода имеви  многими рабочими. _
	венного MWOITTTHIIHAZAODUTU завода MO
Т.М Кагановича свято. чтит память выда-
	юшегося организатора и деятеля бельше-
вистекой партии и Советского государства
М. И Калинина. В парткабинете и читаль-
ном зале библиотеки предприятия откры-
лись выставки, посвященные  памята
М. И. Калинина.

1 июня в обеденный перерыв в ряде це-
х0в и отделов состоялись беседы о жизни
й революционной деятельности М. И.
Калинина.

«..Бороться успешно за коммунизм —
ум значит итти за Сталиным». Эти вдох-
новенные слова М. И. Калинина выделены
в стенных газетах, вышедших седня B
инструментальном шариковом,  ролико-
подптипниковом и других цехах. В газетах
рабочие рассказывают о посещении пред-
Приятия М. И. Калининым, который часто
	nearer eee ER

ВО ИМЯ МИРА. ВО ИМЯ СЧАСТЬЯ ДЕТЕЙ
	Антифапгистекого комитета советских жен-
mun тов. Н. М Парфенова рассказала ©
растущих силах мира; 6 счастье детей Co-
велекого Союза в стран народной демокра-
тии, 0 тяжелой доле детей в капиталиети-
чееких и колониальных странах.

С речами на собрании выступили  тка-
чихз комбината <Трехгорнзя мануфак-
тура» имени Двержинского 3. П. Меньши-
коза, директор средней школы № 330
г. Москвы А. Т. Мостовой, .член-корреспон-
дент Академии медицинских наук CCCP
Ю. Ф. Домбровская. секретарь МК ВЛЕСМ
Л. Е Жукова. заместитель генерального
секретаря Союза советских писателей СССР

А. А. Сурков.
С огромным воодушевлением участникл
	собрания приняли приветствие  товаришу
И. В. Сталину. (ТАСС).
	Второй раз прогрессивное человечество
отмечало вчера. 1 июня. Международный
день защиты детей.

Яркой лемонстрацией единодушия юовет-
ского варола в борьбе за мир. за счастье
детей явилось собрание актива женщин,
работников просвещения ‘и пионерских ра-.
ботников горола Москвы, посвященное.
Международному лню защиты детей. (об-
равшиеся выразили горячую благодарность
большевистской партии, Советскому прави-.
тельству, товарищу И В. Сталину за оте-
ческую заботу о детях нашей Родины.

‚ Учаетники собрания ¢ огромным вооду-
тевлением избрали в почетный президиум
	Политбюю TR BRIG) во главе €
теваришем И. В. Сталиным.

В локлале о Международном дне 32-
Щиты детей заместитель председателя
	Собрание в Колонном зале Дома союзов
	К декаде украинского искусства и литературы в Москве
	В июне в столицу приедут крупнейшие
театры Украинской ССР. Москвичи вновь
ветретятся с артистами Кияевекого украин-
ского — драматического театра имени
И. Франко, спектакли которого в прошлом
тоду имели в столице болышой уснех. Мо-
сковские зрители ознакомятся с творчест-
	вом Харьковского драматического театра
имени Т. Г. Шевченко, Киевского русеко-
го драматического театра имени Л. Ук-
раинки, Киевекого театра оперы и балета
имени Т. Г. Шевченко, Дьвовского лрама-
гического театра. имения М. Заньковецкой,
	артистов украинской эетрады. (ТАСС)