я июня 1951 г. № 127 (1969).

иветствии
	sora йиваз, Шполянского района, Киевской
	области,
Коллектив работников Главного управле-
tenes)   hA sree
	фа + =

НИЯ мукомольной промышленности Мини-
стерства. ‘пищевой промышленности Украин-
	ской ССР;

и учащихся Казан-
Коллектив учителей и УЧ

В а даны как
	: INU we eee ЕСА 4.
ской семилетней школы Андреевского райо-

gt ЖЕ
	“eee

на, Новосибирской области;
. Колхозники колхоза «Путь к социализ-

а р:
	а ТП

му», Луховницкого района, Саратовской об-
	ласти;
Коллектив рабочих и служащих Черепа
CU ew ee
	№ 1 Новосибир-
	новского молокосовхоЗя
ской области;
	ЕВ о В

Коллектив медицинских работников
Иловлинского  района, Сталинградской об-

ласти: > ‘

a a
	ALC 2 day
Комсомольцы и молодежь гор. Махачка-

ла, Дагестанской ACCP; .
Медицинские работники Paxoscsoro paf-
она, Сталинградской области;
Коллектив работников заготовительных
организаций Медведицкого района,  Ста-
линградской области; ,
Колхозники колхоза им. Чкалова, _стани-
цы Бекешевской, Ставропольского края;
Колхозники сельскохозяйственной артели
имени Сталина, Селивановского района, Ро-
	стовской области;
	Рабочие и служащие  Кулундинской

нефтебазы Алтайского края;
Хизинский райком ЛКСМ Азербайджа-

на:
ах. - в а И
	“MF

Унащиеся 212-й средней женской школы
гор. Ленинграда; г

‚ Коллектив учителей и учащихся женской
средней школы № 3, гор. Новороссийска;

Коллектив Учителей и учеников Вуден-
новской школы “Ольховатского района,
Харьковской области;

Колхозники колхоза’ им. Берия,  _Казах-
ского района, Азербайджанской ССР;

Колхозники ‘колхоза им. 1 Мая Ленко-
‘ранского района, Азербайджанской ССР;

Работники потребительской кооперации
‘Татарского района, Новосибирской обла-
сти;
` Коллектив учителей и учащихся ‘школы
рабочей молодежи № 154  Москворецкого
района Гор. Москвы;

Учителя средней школы № 1, гор. Жло-
бин, Гомельской области;

Трудящиеся Кузедеевского района, Ке-
меровской области;

Трудящиеся Старо-Юрьевского района,
Тамбовской области;

Коллектив работников Любанского спирт
завола Вилейского спиртотреста Молодеч-
ненской области;

Работники ‘маслодельной  промышиенно-
сти Тамбовского треста «Маслопрома»;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Булдынекого
завода стеновых материалов Министерства
промышленности строительных материалов
Украинской ССР: а

Трудящиеся Артемовского района, гор.
ТНМахты, Ростовской области;

Трудящиеся Железнодорожного района
гор. Ростова-на-Дону;

Трудящиеся станицы Семикаракорской,
Семнкаракорского района, Ростовской об-
ласти;

Коллектив работников Одесского пивова-
ренного завода № 1;

Коллектив работников Тюменской обла“
стной строительно-монтажной конторы
«Главсельэлектро»;

Коллектив работников художественной
мастерской Киевского городского Совета
депутатов трудящихся.

‚” (Продолжение ‘списка поступивших

приветствий `— в следующих ‘номерах).
	СТАЛИНСКИЙ COKON
	Лучшая стенная газета
	На смотре стенных газет училища луч
ший отзыв получила стенгазета H-cxoro
подразделения «Вооруженец».

Эта газета воесторонне отражает Жизнь
и учебу подразделения. Ее заметки“ остры и
содержательны. Художник. курсант Сели-
ванов красиво и любовно оформляет каж-
дый номер.

В газете регулярно печатаются материа-
лы об отличниках учебы, рассказывающие
о пенном опыте тех, кто неустанно
овладевает высотами BOHHCKOTO мастер-
ства. Вот заметка курсанта Милентина:
В ней он рассказывает 06 опыте работы
коммунистов ТР. Волтобаева и Петренко,
которые являются лучшими воинами, noKa-
	ре СР

зывающими ‘образец в учебе и дисциплине,
Зтесь же мы читаем содержательные кор-

в еее > о лени
		И. В, Сталина приветствия © сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
жизни товаришу Сталину прислали:
	Учашиеся и работники школы ФЗзо №1
Сузунского района, Новосибирской области;
Хвойнинская районная партийная органи-
	зация Новгородской области;
Колхозники колхоза «Новая деревня»,

een
	КФА EE EEE eee eee

Enanp-Konenopckoro района, Воронежской
		вая теч
фабрики № 3 Воронежской области;
Воспитанники Роговского детского дома

Краснодарского края;
а ee eee ante: GONRBHHOD CTaHiHn
	ЕВ к

Рабочие ‘и служащие“ больницы
Балашов. Юго-Восточной ж: д.
	Bet ах А. а оо Е ЕВЕ

Коллектив работников Красноярского от-
деления Госбанка Куйбышевской области;
Коллектив учителей и учащихся началь-
ной школы № 1 Северной ac д.
Коллектив работников Курского универ-
мага;
Ученики 241-й школы гор. Москвы;
Коллектив медицинских работников Пер-
вомайского района гор. Новосибирска;
Учителя и учащиеся железнодорожной
школы № 59 станции Краснодар, Северо-
Кавказской ж. д;
Педагогический коллектив и учащиеся
Чкаловского педагогического училища;
Колхозники колхоза им. ХУИ партсъезда,
Бабынинского ‘района, Калужской области;
Коллектив учителей и учащихся Михай-
ловской` средней школы Ne   Сталинграл-
	ской области; .
Учашиеся, преподавательский состав, ра-

Са Мы
	бочие и служащие

Хивинского женского
	сти,
Учителя и учащиеся Калининской семи-
	летней школы Тюменской области;
Коллектив финансово-банковских работ-
ников Волоконовского района, Курской об-
	асти,
Коллектив ра

бочих и служащих Камеш-
	ЗЕЕ ЕР ЧЕТ И ре

KHDCKOTO райпромкомбината Пензенской
	области:
Колхозники ` колхоза _ «Красный пахарь»,

gt
	АЕ елке ра ЙА т

Мосальского района, Калужской области;
пе цоичона г имени Сталина Сар-
	Колхозники колхоза имени спали ве war
ненского района, Ровенской области:

Свищевского района, Пензенской области;

Коллектив преподавателей и учащихся
иколы № 8. гор. Вологда; .
	Комсомольны и ‘молодежь Велико-Бур-

луцкого района, Харьковской области;
Рабочие, инженерно-технические работни-

ки и служащие трикотажной фабрики, гор.
Нерехта, Костромской области; !

Коллектив воспитанников Уразовского
детского дома № 2 Курской облаёти;

Колхозники колхоза  «Червоний` хлебо-
роб», Ольховатского’ района, Харьковской
области;

Коллектив учителей и, школьников Степ-
вовской семилетней школы Ростовской об-
ласти:

Коллектив учителей, технических служа-
щих и учащихся 52-й женской средней
школы гор. Архангельска;

Трудящиеся Ставропольского’ района,
Куйбышевской области;

ной школы  № 5 Северной ж. д:;

Учашиеся Валковского ветеринарного
техникума Харьковской области;

Учителя, учащиеся и служащие женской
средней школы № 3 гор. Курска;

Коллектив работников Новороссийского

винзавода;
Колхозники и колхознипы колхоза «Чер-
		Партийная и комсомольская организации
помогают командиру решать стоящие перед
подразделением задачи. Так, например, на
комсомольском собрании был заслутнан до-
клад тов. Полоза «0б авангардной роли
комсомольцев в подготовке материальной
части к полетам». Это собрание мобилизо-
вало технический состав подразделения,
большинство которого — комсомольцы, на
отличное выполнение порученного им дела.

Летный состав также непрерывно в-
вершенствует свое мастерство и показы-
вает образцы грамотной экеплуатации ©а-
	‘молетов. Летчики любят свои машины и
	Лето — горячая пора в учебе авиато-
ров. В это время тода`авиаторам предето-
ит решить целый ряд задач.

Мното приходится трудиться инженер”
но-техническому составу. Ведь eT TOO,
как будет подготовлена боевая техника, во
многом‘ зависит успех пелета. Поэтому ин-
женерно-технический состав призван  тав
обслуживать самолеты, чтобы все агрегаты
и механизмы действовали безотказно.

Решающую роль в обеспечении надеж-
н«й работы авиатехники играют. дисцип-
тина н организованность. инженерно-техни-
ческого состава, глубокие знания и точное
выполнение правил ее обслуживания и
эксплуатации: Ss

Точное выполнение требований уставов и
наставлений, высокая организованность,
слаженность и взаимная выручка, стрем-
ление отлично и в кратчайший срок Вы-
полнить любое задание — Вот 910 дает
разможноеть воинам Н-окогоо ‘подразделе
ния добиться образцового  обелуживания
самолетов. содержать их в постоянной бое-
вой готовности, полностью изжить отказы
и неноправности. :

‚Иа олной из. машин подразделения
полхолил срок выполнения  Тегламентных
работ как по планеру. так и по двигателю.
	Техник комыунист Шрамко начал забла-
товременно готовиться к выполнению этой
работы. Он получил нужные материалы,
запасные части, инструмент. !

Чтобы выполнить задание в кратчай-
ий срок, тов. Шрамко получил разреше-
ние привлечь ‘механиков, которые в этот
лень были заняты менее других. Сплани-
ровав операции, Шрамко собрал воинов и
поставил перел каждым из них  конкрет-
ную задачу, `

На следующий день механики присту-
пили к выполнению заданий.
	Благодаря высокой дисциплине и орга-
низованноети воинов регламентные работы
были выполнены вдвое быстрее. чем требо-
валось по нормам. Качество выполненных
работ было’ признание отличным.
	Или взять другой случай. На одном из
самолетов приближался срок замены выра-
ботавшего ресурс лвитателя.. Техник Отру-
тиков решил организовать работу  по-нНо-
BOMY, чтобы ввести самолет в етрой. бы-
строе, чем положено по плану. Инициатив-
ный офицер расконсервировал новый’ мо-
тор ло монтажа его на самолет. Кроме того,
для сокращения времени, ‘требуемого на
замену двигателя. тов. Отрутиков заранее
	осмотрел, продефектировал и определил
объем ремонтных работ и дал Заявку В
ПАРМ на восстановление старых . деталеи,
	которые могли быть‘ использованы. (При
этом специалисты рассчитали, что во время
демонтажа старого и монтажа нового м0-
тора ПАРМ вполне успеет отремонтиро-
вать эти летали.
	Так же, как и в первом случае, на п9-
мошь технику Отрутикову пришли механи-
ки, самолеты которых находились в 910
время на залании.
	Организованность, умело прэведевная
предварительная подготовка к работам,
новаторство и товарищеская взаимопомощь
помогли авнаторам выполнить задание зна-
чительно быстрее установленного срока.
	Воины этого: подразделения добились
больших успехов в боевой и политической
полготовке. Обелуживаемая ими авиатехни-
ка действует безотказно. Офицеры‘ явля-
ются мастерами евоего дела. Многие воины
недавно награждены нагрудным знаком
«Отличник авиации». Отличниками спра-
ретливо горлится все подразделение.
	Успехи. достигнутые техническим соста-
вом, не пришли сами собой. Они—резуль-
тат упорной работы командира, результат
настойчивой борьбы авнаспециалистов 3a
железную воинскую дисциплину. за Высо-
кую организованность, техническую куль-
туру в работе.
	Свою педагогическую деятельность ин-
хенер-майор Мясников начал 5 лет тому
назад в качеетве младшего преподавателя.
Порвые два года он проводил лишь нрак-
теческие занятия со слушателями, руково-
дил их лабораторными работами, а затем
ему поручили читать куре лекций по тео-
рии автоматического регулирования.

Николай Николаевич Мясников благода-
ря трудолюбию, упоретву и настойчивости
быетро завоевал уважение слушателей и
славу хорошего левтора.

Чтобы успешно трудиться. нужно лю-
бить свою работу. Мясников любит педаго-
тический труд. Он настойчиво изучает
марксистеко-ленинскую теорию, непрерыв-
но совершенствует свои знания в области
авиационной техники, следит за специаль-
ной литературой, читает военные журналы.
Тщательно готовится офицер к каждому
занятию и чувствует глубокое удовлетво-
рение, если оно удачное проведено, хорошо
методически построено. .

Е своему делу педагог относится твор-
	чески. Вакой бы ODOCTOH ни Казалаеь Te-
	ма, офицер тщательно продумывает Beth
ход занятия от начала до конца. етремясь
внести что-нибудь новое в методику. его
проведения, сделать так, чтобы оно при-
несло как можно больше пользы слушате-
Ям.

Для молодого преподавателя, ведущего
практические занятия, важно отлично
знать лекционный курс. Знание лекцион-
ного материала лает возможность  консуль-
тировать слушателей и в то же время
строить занятия так, чтобы они укрепля-
ли и утлубляли знания слушателей,
полученные на лекции. Воммуниет Мясни-
	ков всегла учитывает, вкзвие вопросы теФ-.
	ретического курса нуждаются в правтиче-
схом подкреплении, в более подробном рахс-
емотрении.
Первые шаги преподавателя чрезвычай-
нз сложны и ответетвенны, требуют при-
стального внимания со стороны коллекти-
ва кафедры и ее начальника. Тов. Мясни-
ков все время чувствовал заботу и поддер-
жку старших товарищей. Прюфеесор Семе-
нов внимательно просматривал его. кон-
епекты, давал советы. Несколько  подго-
товленных Мясниковым практических за-
нятий было подвергнуто разбору на 3ace-
	авиационной техники к полетам о
	Известно, что от каждого военнослужа-
щего ‘требуется, чтобы он строго, и точ
wo _ соблюлал порядки и правила, уета-
	GUA Rh Го РИ РЕ Сы
новленные законами и вбинекими ус-
тавами. Это, в частности, означает, что
	каждый инженер или техник, механив или
звиаспециалист обязаны в точности выпол-
нять все положения ивструкций и указа-
ний по эксплуатации авиатехники. Интере-
сы зашиты Родины требуют от начальника
не оставлять без воздействия ‘Ни одного
	‘случая нарушения правил эксплуатации
	звиационной техники.
Так именно и * ‘поступают офицеры
	Н-ского подразделения. Однажды механик
самолета сталяний сержант Mumyn, ‘готовя
	‚самолет к полету, допустил отклонение 01
	правил эксплуатации. ‘Офинер  парпенко
обнаружил упущение механика ий потребо-
вал от него исправления ошибки. ,

Товавищ Мишук приложил все усилия в
тому. чтобы искупить свою вину. Настой-
чивой работой, ревностным отношением к
службе Мишух добился того, что со време-
нем стал одним из лучших механиков под-
разделения. *

Точное выполнение подчиненными при-
казаний начальников в значительной мере
зависит от знания воинами правил экснлу-
атации авиатехники, умения применять
эти правила в практической работе. На-
чальник должен тщательно анализировать,
почему тот или иной механик допускает
недостатки, Лишь при этом условии Ha-
чальник сможет правильно воспитывать и
обучать похчиненных.

Механик самолета сержант Мордовец,
придя в подразделение, допускал ошибки
при обслуживании авиатехники, Окружаг.
ющим казалось, что он с холодком  отно-
CHTCA к своим служебным обязанностям.

Офицер Шрамко, в подчинении которого
находится сержант Мордовец, решил выяе-
нить. чем объясняется такое поведение ме-
ханика. Оказалось, что Мордовен слабо знал
обслуживаемую им технику. но стеснялся
обратиться за помощью в своему началь-
никт и более опытным товарищам.
	Офицер Шрамко стал уделять механиьу
	больше внимания, систематически расека-
зырал и практически показывал приемы
	грамотного обслуживания звиационной тех-
ники.

В результате сержант Мордовец стал ра-
ботать значительно лучше. Нрошыо не так
много времени.  и сейчас его часто ставят в
пример другим, как одного из лучших ме-
хаников подразделения.

Индивидуальный Подход к подчиненным
помогает начальнику раскрыть все лучшие
качества у воинов. развить у них инициа-
тиву, еше больше укрепить дисциплину в
подразделении. :

За сержантом Васаткиным было замече-
но, что он относится к исполнению своих
служебных обязанностей без усерлия, ко-
торое отличает советских воинов. Офицеры
Назаров и’ Полоз’. решили  побеселовать с
мотористом. Офицеры раскрыли перед Ва-
саткиным перспективы тоста, имеющиеся
у каждого советского воина, Пазъяснили
ему требования присяги, показали на при-
мерах его же товарищей. как советскому
воину положено выполнять свой воинский
долг перед Родиной. ,

После беседы Касаткин стал заметно вы-
правляться. (Со временем офицер Полез
стал поручать ему все более ответственные
задания. назначать его механиком на само-
лет товарищей. ухоливштих в отлуек.

В свою очередь комсомольская организа-
ция поручила Касаткину  оргэнизовать
спортивные мероприятия в подразделении.

Сейчае Касаткин высокохиециплиниро-
ванный воин. добился отличных успехов В
боевой п политической подготовке.

В потразлелении хорыпо организованы
техническая учеба и пропаганда достиже-
ний советской авиационной науки. Ин-
женер хорошо учит воинов обелуживанию,
эксплуатации материальной части.
	всегда участвуют в подготовке их в Поле-  реепонденщий: «Db авангарде = 57.
ту. Это способствует улучшению знания   ты» «Берите пример с коммунистов»
	летным составом боевой техники.

Так повседневная и целеуетремленная ра-
бота пачальников, помощь им партийной
и комсомольской организаций обеспечили
высокую дисциплину и организованность
воинов полразделения, рост числа отлични-
	ков боевой и политической подготовки.

эз хх х
	Постоянная боевая готовность авиатех-
ники во многом зависит от организации
работы авиаспециалиетов. Точное и сво-
овременное вылолнение празил обелужива-
HES материальной части являетея той
целью, которой повседневно обязан доби-
ваться инженерно-технический состав.

Не этой цели можно достигнуть прежле
всего умелым планированием всех работ.
Вот почему в Н-свом подразделении уде-
ляют планированию такое болышое внима-
ние,

Исходя из задач, стоящих перед подраз-
делением, указаний командира,  инже-
Hep заблаговременно продумывает и тща-
тельно планирует все ‘операции. План до-
водится до исполнителей — механиков,

мотористов, мастеров по спецелужбам. При
этом каждому из них ставитея конкретная
задача: какие работы и в какой срок он
обязан выполнить.

Четкое планирование рабочего дня, яе-
ность пели для каждого исполнителя —
все это обеспечивает высокую  организо-
ванность, своевременное и высококачест-
венное выполнение заданий. С другой cro
роны, и начальник имеет все возможности
проконтролировать лействия подчиненных,
	‘точность выполнения его приказаний.
	В плане находят отражение вопросы
учебы личного состава, своевременного
производства регламентных работ. профи-
лактические мероприятия. направленные нз
безотказную работу авиационной техники.

В лоетижении последнего, очень важно-
го, требования серьезную роль играют
точный учет и грамотно поставленный ана-.
лиз дефектов и отказов, своевременное изу-
чение и разбор е личным составом имевших
место неисправностей. ,

Этому вопросу инженеры и технихи
должны постоянно уделять серьезнейшее
внимание.

Товарищ Сталин учит, что важнейшим
условием боеспособности наших Вооружен-
ных Сил ‘является твердая воинекая дис-
циилина. основанная прежде веего на Вы-
сокой сознательности и политическом вос-
питании военнослужащих.

Вот почему вее командиры и начальни-
ки обязаны повеедневно воепитьвать под-
чиненных в духе преданности Родине, В
духе сознательного выполнения воинского
долга и личной ответственности каждого
воина за дело зашиты Родины.

Требования уставов есть требования
Родины. Советский народ требует от CBO-
их воинов умения мастерски владеть бое“
вой техникой. обладать нужными военны-
ии. политическими и специальными зна-
ниями и в любую минуту быть готовыми в
затите Родины.

Точно выполняя правила эксплуатации,
проявляя высокую дисциплину и opra-
низованность в работе. инженерно-техни-
ческий состав обеспечит отличную  подго-

товку материальной части к полетам.
Инженер-подполковник В. ИВАНОВ.
	другие.
Систематически освещая опыт передови

a ae
	КОБЕ ЧЕ ee а г. 6

ков. газета ведет решительную борьбу 6
теми. вто еще отстает в учебе, нарушает
дисциплину. Старший сержант Рововой вы-
ступил, натример, с деловой товарищеской
критикой в адрес курсантов Шмурытина п
Цетрова, которые нарушили воинскую дис”
циптину. Вурсант Заикин в заметке «Бе-
речь оружие» поднимает важный вопрос о
необходимости внимательного отношения Е
оружию.

Освешая повседневную жизнь подразде
ления, стенгазета много внимания уделяет
великим . стройкам. коммунизиа. — Сов:
сем недавно был выпущен специальный
номер, в котором курсанты поделились -CBO-
пми мыслями о любимой Родине.
	Идейность и целеустремленность газеты
— результат вдумчивого руководства рабо-
той редколлегии во. стороны командира,
партийной и комсомольской организаций,
Командир подразделения и секретарь парт-
организации подоказывают членам редкол-
легии. на какие вопросы необходимо обра-
тгять внимание в. первую очередь, сювету-
ют, как лучше осветить тот или иной во-
прое учебно-боевой. подготовки.

Недавно. например, ‘командир предложил
редколлегии провести совещание . совмест-
но с военкорами. На совешаюии обеуждал-
ся вопрос 0 TOM, какое участие должна
принять стенная газета в борьбе за первое
место полразделения в части.
	Стенная газета «Бооруженец» является
надежным помощнитом командира ‹в деле
зоепитания‘ воинов-авиаторов ‘и укрепле-
	ния железной лисцинлины.
Гвардии техник-лейтевант
	А АНТОНОВ.
	Boenkiop ot
сообщают
	Лекторий выходного дня хорошо ра-.
	ботаег при клубе Я-ского авиагарнизона.
На днях офицер Михаленко прочитал, лек-
цию «Советское социалистическое государ-
ство», после которой выступили авиаторы.
Они говорили о своей пламенной любви к
Отчизне, великому вождю товарищу
Сталину. Воины заверили’ командование,
что и впредь будут крепить могущество.
социалистического государства; будут

учиться только отлично.
А. ПАВЫДОВ.
	эк Активным читателем нашей  библио-
теки является комсомолец Сидоров. Только
в этом году он прочигал такие замеча-
тельные произведения советской  литера-
туры, как В. Ажаева «Далеко от, Москвы»,
С. Бабаевского «Кавалер Золотой Звезды»,
А. Толстого «Хождение по мукам» и др.

Регулярное чтение книг помогает воину
глубже усваивать материал политических
	занятии.
И СТРИЖАК.
	% Драмколлектив организован в нашей
части. Под руководством коммуниста офи-
цера Губанова коллектив подготовил и по-
ставил на сцене спектакль «Особняк в пе-
реулке». Воины-зрители тепло встретили
постановку, отметив, в частности, хорошую
игру офицеров Губанова, Литмановского,

старшины Третьякова и других.
И. БИРЮКОВ.
	строить лекдию логично, четко сформули-
ровать каждую мысль.

В то же время требование о necuolt CBH-
зи между мышлением и языком позволяет
выразить сомнение в правдивости тех, кто
говорит, что хорошо понимает. но не мо-
жет четко высказать свою мыюль. Совер-
шенно очевидно, что неумение четко ив-
ложить мысль свидетельствует о недоста-
точной оформленности этой мыели, о недо-
статочно ясном и глубоком понимании
того или иного вопроса. м

Следовательно. прежде всего каждый.
преподаватель должен в совершенстве ов-
ладеть материалом курса и непрерывно
расширять научно-технический кругозор.

Тов. Мясников — противник шаблона, в
проведении занятий со слушателями. Ис-
	КАТЬ Новое, улучшать методику  леклий,
практических работ — ero постоянное
стремление.
	Совершенствоваться как преподавателю
коммунисту Мяеникову во многом помогла
и его научно-исследовательская работа, кд-
торую он ведет непрерывно с первых ша-
гов своей педагогической деятельности,

Профессор Семенов, внимательно еледив-
MEH за творческим ростом мололого пре-
подавателя, поощрял ето первые шаги в
этом направлении и заботливо, но без из-
лишней опеки руковотил его научной и
	педагогической деятельностью.

Давая молодому преподавателю для ре-
шения самостоятельные задачи научно-ие-
следовательского характера. первоначально
несложные, профессор Семенов изучил
склонности Мясникова, определил его на-
учные интересы. Он предложил преподава-
телю участвовать вместе е ним в решения
некоторых научных вопросов.

Вскоре Николай Николаевич Мясников
блестяще защитил диссертацию на соиска-
ние ученой слепени кандидата ‘техниче-т
ских наук Сейчае он’ ведет. серьезные
научные исследования, которые ABATCA CO-
ставной частью подготавливаемой им док-
торекой диесертации.

Воспитанный партией Ленина-—Сталина,
пламениый патриот Родикы преподаватель
академии Николай Пиколаевич Мясников
вносит свой вклал в дело подготовки инже-
	нерных кадров для сталинской. авизпии.
Инженер-майор А. ЕЖОВ,
	Передовой воин, активный
общшественник
	Его рассказы отличаются глубоким
идейным содержанием, хорошим  изложе-
нием; а выводы всегда убедительны.
Однажды, проводя беседу по’ теме «Что
требует Устав ВЛАСМ от комсомольца»,
	руководитель кружка привел немало ярких.
	примеров из жизни полразделения. Он под-
робно рассказал о передовых воинах и
призвал слушателей брать пример е луг
щих авиаторов. В то же время офицер Je-
мешко указал на Недостатки слушателя
комсомольца Егорова, который имел вару-
шения воинской дисциплины, халатно от-
носился к занятиям в кружке.

Офицер Лемешко сначала предупредил
слушателя, а затем не один раз лично бе-
седовал с Емровым, помогал ему. Чув-
ствуя заботу, комсомолец Егоров стал ста-
рательнёе относиться к занятиям в круяе
ке, прилежнее учиться.

Это в свою очередь положительно ска-
залоеь на ето службе. Теперь Eropes —
примерный механик.

ЕВ прошлом году офицер Василий Лемет-
ко быт единодушно избран депутатом го-
родекого Совета. Депутат — слуга народа,
Коммунист Лемешко хорошо сознает, к
чему обязывает его высокое звание депу-
тата, и повседневно общается со свом
избирателями, знает их нужды и запросы,
чутко прислуптиивзется к их голосу, ©02е-
там и предложениям, оказывает помощь и
содействие тем, кто в этом нуждается.

Чемешко регулярно беседует © воинам
с важнейших решениях партии и  Прави-
тельства, © работе местного Совета. Одну
из бееел он посвятил итогам пролюедшей
сессии городского Совета: на которой был
утвержден бюджет на 1951 гол. Офицер
	Чеметтко рассказал авиаторам о распреле-
лении бюджета, новых стройках, 0 TOM,
что в городе намечено проложить трамвай-
ную линию, зазефальтировать улицы, oT
ремонтировать сталион..
	Вак депутат, коммунист Лемептко ведет
большую государственную работу. CoBMe-
	руководит   Шая ее с отличной учебой. он подает всем
	Гвардии старший лейтенант
П. УЛЫБЫШЕВ.
	звиаторам достойный пример.
	Члены олного экипажа -— летчик 41е-
мешко и штурман Александров четко и
слаженно действовали в полете. Точно в
назначенное время летчик произвел посад-
ку. За безукоризненные действия экипажа
при взлете. на маршруте и при посадке
	командир поставил авиаторам отличную
оценку:
Это не пеовая отличная оценка В
	летных книжках летчика и штурмана.
В любых условиях полета лейтенант Ле-
мешко и его подчиненные неизменно доби-
ваются замечательных результатов. Этот
экинаж весь состоит из отличников боевой
и политической подготовки. Чувство лич-
ной ответственности за свои успехи в бо3-
вой и. политической подготовке, точное
соблюдение требований уставов и наставле-
ний —- вот что является основой, позво-
ляющей экипажу неустанно повышать евою
боевую выучку. 2

...Вечер. Настольная лампа льет мягки
свет. Склонившись над книгами, офицер
Леметко — слушатель второго курса ве-
чернего университета марксизма-ленинизма.
— внимательно ‚читает, делает краткие
записн в своей тетради.

Чтобы основательнее  полготовиться к,
семинару, лейтенант Лемешко  изучаег
произведения В. И. Ленина и И. В. Сталина.

И лействительно, выступая на семинар-
ском занятии, лейтенант Лемешко показал,
что он обладает прочными . знаниями.
В этом тоду офицер глубоко омвучил
произведения В. И. Ленина; «Государство
и. революция», «Материализм и эмпирио-
критинизм», «Три источника и три со-
ставных части марксизма», ‹ гениальные.
работы товарища Сталина: «0 диалектиче-.
ском. и историческом  материзлизме»,
«Анархизм или сопизлизм?». «Марксизм
и национальный воно» и другие.

Сочетая служебную деятельность с. по-
стоянным совершенствованием своего по-
литическог и культурного кругозора,
коммунист офицер Леметтко несет получена
ные знания в массы авиаторов.

Он продолжительное время’ руководит
Еружком. в котором молодые комсомольцы
изучают Устав ВЛЕСМ. Живо и интересно
проводите ними занятия офицер Лемешко.
	. Beret 23 печати журнал Главното По-
литического Управления Советской Армин
«Нропагандист и агитатор» № 10.

Журнал открывается передовой статьей
«Неодолимая сила советского сопиалисти-
ческого строя», 3a ней следуют статьи:
кандихата филологических наук А. Лек-
торского «А. М Горький  — пла-
менный борец против империалиети-
ческой реакции», подполковника А. Ни-
китина «0 честности и правдивости
советского воина»,  инженер-подполков-
ника В. Шепеля «Новые творческие побе-
ды советской науки и техники».

В разделе «Практика партийно-полити-
ческой работы» напечатаны статьи: генв-
	реподаватель академии
	ковано к лектору, если он вее время 96-
щаетея с ними, если он «чувствует» ауди-
	 ) PDI,
	Полготавливая лекцию, Мясников He
только повторяет велух необходимый ма-
териал, но и тщательно подбирает иллю-
страции, графики, ехемы. Он знает, что
слушатели в своих тетрадях никогда не
сделают чертеж аккуратно и правильно,
сели на доске этот чертеж сделан неряш-
ливо. Поэтому. при подготовке к лекции
преподаватель делает ряд вариантов Ha
бумаге, прежде чем выберет, например,
Наиболее удачную форму графика.

Заблаговременно отработав тот или иной
рисунок, он и на доске изображает его от-
четливо и красиво; формулы запиеывает на
доске крупно, стремясь не допустить ни
малейшей  небрежноети.  Грамматически
правильная речь, четко еформулированные
определения, краткие, выразительные,
лишних слов фразы так же, как и тща-
тельно выполненные на доске чертежи,
схемы, рисунки, снособствуют усвоению
слушателями лекционного материала, в0е-
питывзют у них аккуратноеть, культуру
труда, дисциплину и организованность ——
необходимые качества советского офицера.

Язык Мясникова лаконичен, но не сух.
Четко, выпукло подчеркиваются главные
мысли.

Большую пользу принесло ему изу-
чение работ товарища Сталина по ASHI
кознанию. По-новому открылись перед ним
связь языка в мышлением, значение грам-
матического строя языка, тесная связь
грамматики е логикой. .

«..именно благодаря грамматике язык
получает возможность облечь человеческие
мысли в материальную языковую оболоч-
ку», «Будучи непосредетвенно связан ©
мышлением, язык регистрирует и закреп-
ляет в словах и в соединении елов в пред-
ложениях результаты работы мышления,
успехи познавательной работы человека...»
(И. Сталин). Эти сталинские слова заста-
вили Мясникова особенно . глубоко заду-
матьея 06 исключительной роли общей
грамматики русекого языка, о пеобходимо-
ети для преподавателя, лектора безукориз-
ненно знать ее.

Точное. и свободное владение языком,
	его грамматическим строем позволяет пПо-
	даниях кафедры. Отаршие преподаватели
посещали занятия, проводимые им, давали
ему указания. :

Учаетвуя в критическом обсуждении на-
учных и методических вопросов на засе-
даниях, нзучных семинарах кафедры, мо-
лодой преподаватель все больше и больше
проникался чувством ответотвенности за
каждую лекцию, за Каждое занятие го
слушателями. Часто он посешал лекции,
проводимые опытными, высококвалифици-
рюзанными преподавателями. Он внима-
тельно присматривалея к их методике пре-
подавания, манере вести залтись Ha доске,
обращал внимание на культуру речи лек-
тора.

Он поставил перед собой задачу — 08-
ладеть материалом курса настолько, что-
бы, читая ‘его, He пользоваться. запи-
сями и конспектами. Готовясь в лек-
ции, Мясников отшлифовывает He только
ее текст, но и те записи, которые он пред-
полагает делать на доске,  продумывает,
как лучше расположить чертежи. рисунки,
	формулы.
Оя составляет полный. чеюег лекции.
	выделяя в нем определения, формулиров-
ки. Но этими заниеями он пользуется линть
в том случае, если нужно привеети особен-
но сложную формулу без выводов.

Однако отлично знать куре — еще пол-
дела. нужно уметь хоротю его прочитать.
Мясников стал систематически  совершен-
ствовать ‘методику чтения лекций. ‘При
этом он обрашал внимайие на  правиль-
ность их построения, на выделение глав-
ных вопросов и т. д.

Молодой ‘преподаватель отрабатывал дик-
цию, чтобы каждое слово произносить
внятно и четко. у }

Даля привлечения внимания. елушателей
он ставит иногда перел ними какой-нибудь
общий вопрос. Это обоетряет внимание да-
же тех. кто в лаННый Момент чем-либо от-
влекея. Когла обучаемые бывают утомлены
изучением сложного о материала и внима-
Hue AX paccenBaetca, Мясников приводит
живой. интересный пример, которым за-
ставляет слутнателей снова сосредоточиться
на материале читаемой левции.

Большое значение имеет умение препо-
Тавателя держать в поле зрения. всю ауди-
	торию. Внимание слушателей бывает при-
	«ПРОПАГАНДИСТ И АГИТАТОР» № 10
	рал-лейтенанта В. Мжаваналзе «Важный
участок  идейно-политической работы»,
твардии подполковника К. Лемина «Чутко
относиться к судьбе коммуниста». похиол-
Бовника И. Коваленко «Из опыта изучения
офицерами общественных ‘наук ^
	Статья полковника Н. Полячового
«0 политическом и воинском воспитании
личного состава Советской Армии», поме-
щенная в качестве консультации, прехназ-
начена для руковолилелей групп MAQKCH
стеко-ленинекой подготовки офицеров.
	Под рубрикой «Критика и библиогра-
фия» помещена рецензия ПШ. Алова на
сборник «Песни Советской Армии».