2 июня 1951 г., Ne 127 (1969).

ПАРТИИНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ЭСКАДРИЛЬЕ

пропоганда
	Итоги выполнения четвертого (первого
послевоенного) пятилетнего плана СОСРЫ—
документ большой политической важности.
Эти итоги показывают огромные успехи
советских людей в борьбе за выполнение
тениальных сталинских предначертаний.
Знаменательные итоги пятилетки мобили-
зуют каждого советского человека на новые
тоуловые нолвиги, воодушевляют воинов на
еще более настойчивое овладение военны-
ми знаниями. боевой техникой, на образцо-
вое выполнение своего воинекого долга пе-
ред Родиной. ~

Довести до сознания всех  воинов-авиа-
торов величие итогов послевоенной сталин-
ской пятилетки — насущная задача на-
ших командиров и политработников, пар-
тийных и комсомольских  ортанизаций.
Чтобы выполнить эту почетную задачу,
необходимо систематически . вести пропа-
гандистекую, маесово-разъяеснительную ра-
боту.

Следует отметить, что, включивитись в
работу по пронаганле итогов послевоенной
сталинской пятилетки, партийные и
комсомольские организации накопили уже
немалый положительный опыт. Взять, ‘к
примеру. Н-екое подразделение. Сразу же
после: опубликования Сообщения 06 итогах
выполнения пятилетнего плана здесь 00-
стоялись читки этого документа. Опытные
пронатандиеты Малов, Аганезов выступили
с докладами об успехах советского народа в
хозяйственном и культурном строительстве.
Были организованы беселы по каждому
разделу Сообщения. Их провели атитаторы
Клев. Бобылев и другие. Серия специаль-
ных бесед была посвящена развитию на-
родного хозяйства РСФСР, Украины, Бе-
люруссии, Грузии и других союзных рес-
публик, росту отдельных крупных городов
нашей етфажы. .
	Много волнующето вилят воины в род-
ных местах; когла они бывают там в OT-
пуску. Партийная и комсомольская орта-
низации умело вовлекают этих товаринтей
в агитационную работу. Отличник боевой
и политической полготовки рядовой Черны-
шев родом из Астрахани. Он хорошю знает
свой город. Рассказ комеомольца  Черны-
ева 0 том, как блатоустраивается город
на Волге. был выслушан ‘авиаторами ©
большим вниманием. В лрутой раз млад-
ий сержант Синицин поделился впечат-
лениями о поездке в Рязанскую‘ область,
of успехах своего родного колхо3%.
	Нолезную инициативу проявило комсо-
мольское бюро подразделения, организовав
ряд литературных вечеров, в частности по
произведениям «Счастье» П. Павленко,
«От всего серлца» Е. Мальцева, «Валино-
вая роща» А. Корнейчука. Выступления
воинов на этих вечерах были проникнуты
патриотической гордостью за нашу могу-
чую Ролину, уверенно идущую вперед по
пути побед.

Большую роль в пропаганде трудовых
достижений советских людей играет на-
глядная агитация. В комнате политпро-
светработы подразделения имеются стенды,
плакаты, рассказывающие о победах  на-
шего народа, одержанных в борьбе за вы-
полнение послевоенной пятилетки, о холе
работ на великих стройках коммунизма.
Злесь же папки < наиболее интересными
вырезками из газет и журналов. Нагляд-
ные пособия служат хорошим подспорьем
для агитаторов, & также для руководите-
лей политзанятий, котобые, ках правило,
	трудовых успехов
	всегда тесно увязывают изучаемые темы
с итогами пятилетнего плана.
Немало ярких, убедительных  Фавтов,

срилетельствующих $6 Высоких. темпах
	строительства в годы послевоенной статив-
ской пятилетки, можно наблюдать в самом
городе, где воины несут боевую службу.
Здесь выросли новые крупные  За®оды,
фабрики, поднялись жилые дома. Afira-
торы питроко используют эти факты. Здесь
практикуются также экскурсии на передо-
вые прелприятия. ?
	Нелазно группа  воивюв oct tiie
станкостроительный завод, выполнивииий
пятилетку в первом квартале прологе
	года. Экекуреия оставила глубокое впечат-
ление у воинов. Инженер предприятия
провел авиаторов по цехам, показал обору-
дование, < помощью которого изготовляют-
ся металлорежущие станки новейпгих’ кон-
	CTPY RIK.
— Коллектив нашего завода, — сказал
инкенер. — удостоен большюй чести: он
	выполняет заказы для великих CTPOeh
коммунизма. Кажлый такой заказ рабочие
изготовляют и отгружают, Kak правило,
досрочно.

Туг же авиаторы увидели подготовлен-
ную к отправке партию станвов. Возле них
на щите было нанисано: «Для Куйбышев-
ской ГЭС», «Для Волго-Донекого  судоход-
ного канала».

К тому времени. когла воины обошли
цехи. прогудел гудок. Закончив работу,
	стахановцы одного из ведущих цехов На’
правились в красный уголок. Сюда  при-
шли и экскурезнты. В теплой, дружествен-
ной обстановке состоялась встреча воинов-
авиаторов с трупюй передовых ‘рабочих
предприятия. .

Вдумчивая, содержательная ‘пропатавда
итогов пятилетнего плана в подразделении
CHEBILIA всю — атгитапионно-пропатанли-
стскую работу среди личного состава. Она
способствовала значительному роету боевой
выучки воинов. их политической: актив-
ности. Вытоели вовые агитаторы, .увели-
чилось количество отличников боевой и
политической подготовки.

Подобных примеров можно привести
много. Опыт показывает действенность
таких мероприятий; как вечера рае”
сказов воинов 0 своих краях, встречи со
стахановцами предприятий, тружениками
колхозов. экскурсии на Фабрики,  заволы,
обсуждение книг художествениой  литера-
туры, показывающих преимущества  с0-
ветекого сопиалистическото строя, звели-
чие нашей Родины.

Пропаганда итогов выполнения послево-
енного пятилетнего плана — прямая обя-
занность клуба и комнат  политпросветра-
боты. Лекции, ‘доклады по разъяснению
итотов пятилетки. различные массовые ме-
роприятия, помотающие воинам глубоко. и
всесторонне понять огромные успехи c0-
ветекого народа, — все это должно стать
неотъемлемой частью всей деятельности
культурно-просветительных учреждений.

Пропатанла итогов пятилетнего планы
требует большюй систематической работы.
( этой целью нужно использовать  еАмые
разнообразные формы и метолы агитатим и
пропатанлы. Чем разнообразнее, интерее-
нее,  сотлержательнее мероприятия — ве-
чера, встречи, экскурени. беседы У карты
Родины ит. п.. тем сильнее их лей-
ственность, тем выше будут успехи воинов
в боевой и политической подготовке.

Полполковник Н. ВАРИВОНЧИК.
	советского перодс
	ФИЗКУЛЬТУРА: И СПОРТ
	Спортемены готовятся
н сооовнованиям
	Н-СКИЙ $ABHATAPHH3OH. (Наш
корр.). Рано утром оживают спортивные
площадки авиагарнизона. Еще до начала
учебных занятий выходят размяться на бе-
говую дорожку и ‘на’ футбольное поле
спортсмены-разрядники. Нередко к ним
присоединяются и новички, впервые  про-
бующие свои силы, но’ уже расечитываю-
щие принять участие ‘в -ближайших сорев-
нованиях. .

Раныше всех на открытом воздухе начал
тренироваться рядовой Анатолий Павлов.
Да и зимой он занимался спортом не в по-
	мещении. Солдат Павлов — один из луч-
ших лыжников гарнизона — имеет пер-
вый разряд всесоюзной спортивной
классификапии.
	По легкой атлетике Павлов также имеет
первый разряд всесоюзной классификации.
Сейчас он тренируется в беге на средние
дистанции. Тренировки у него’ начинаются
с гимнастических упражнений, затем сле-
дуют короткие пробежки. После этого
Павлов делает по стадиону два-три круга
в среднем темпе. Иногда бегает кросс по
пересеченной местности.

Анатолий Павлов имеет учеников и
готовит из них разрядников. Под его руко-
водством тренируется молодой способный
легкоатлет младший техник-лейтенант Бри-
гида.

Проводит тренировки и сержант Николай
Артемьев. Он один из. лучших бегунов
гарнизона. Под его наблюдением готовят-
сяк сдаче норм на значок ГТО по бегу
все воины подразделения.

На стадионе часто по утрам можно ви-
деть и другого ‚спортсмена-разрядника —
сержанта Ивана Карпова. Он. регулярно
тренируется в прыжках в длину с разбега.
и уже добился неплохого ‚результата ——
около шести метров.

Футбольная команда части раньше, чем
в прошлом году, начала заниматься на
открытом воздухе. Тренировками _ руково-
дил капитан команды старшина Никитин.
Заблаговременная подготовка к  соревно-
ваниям сказалась на результатах. Уже
успешно проведено. несколько матчей. Чет-
веро футболистов — старигина Никитин,
лейтенант Лобанов, старший сержант Ле-
Пиков и сержант Иванов включены в
сборную команду авиагарнизона.

Усиленно тренируются в открытом тире
стрелки-спортсмены. Особенно хорошие
результаты показывают Ha тренировках
участницы женской стрелковой команды.
Жена военнослужащего Хрюкалова, стре-
ляя из боевой винтовки, выполнила раз-
рядную норму. Метко ведут’ огонь тт. Ти-
това и Федотова. .

Мужчин тренирует. опытный  стрелок-
разрядник капитан технической службы
Конторкин. Хороших успехов добились
стрелки офицеры Балуев, ‚ Кирьянов. Под-
винкий.

За тренировками и соревнованиями еже-
дневно наблюдают сотни авиаторов. Многие
из воинов. и сами присоединяются к спортс-
менам, добиваются успехов. Число воинов-
спортсменов непрерывно растет. Впереди им
предстоит участвовать во многих соревно-
званиях. К ним-тэ и готовятся спортсмены
	Н-ской авиачасти.

a
	приказ начальника— закон
для подчиненных
	силу этого свои обязанности fa ФРОНТВ
формально, без веры в правоту своей мис-
сии, без воодушевления». Яркий пример
этому — война в Корее, где американо-ви“
глийекие интерзенты терпят одно пораже-
ние за другим.
	Наоборот; воины нашей страны отчетли-
во знают, что Советская Армия всегда сра-
жается за самые’ благородные идеалы че-
повечества Сознание своей благородной
миссии ‘придает им невиданную силу и
стойкость в борьбе. Этим и объясняется,
что в советожих Вооруженных Силах созда-
	В качале 1943 гола Н-ская стрелковая
уивизия завязала бои ча ближних подсту-
пах к Ростову. Один из ее батальонов под
командованием старшего лейтенанта Ma-
дояна, смелым рывком преодолев открытое
ледяное прюсгранетво Дона, ворвался в го-
род: Но титлеровцы,. оправивикиеь от не-
ожиланного удара, открыли ураганный за-
градительный огонь. и на время задержали
остальные наступающие части.
	Ватальон Мадояна.  закрепившийся в
районе вокзала, оказалея в тесном кольце
неприятельских войск: Пять дней в неве-
роятно тяжелых условиях сражалиеь на-
ши бойцы. Иссякали боеприпасы, кончи-
лось продовольствие. А враг все’ населал.

Сюветские воины стояли непоколебимо.
Раненые не покидали своих постов. За чет-
веро суток было отбито около 40 атак. Нз-
ступил пятый день неравного боя. Атаки
становились все яростнее. И в самый кри-
тический момент, когда немцы бросили
против горстки’ храбрецов новые части, от
укрытия к укрытию, от бойца к бойцу
поползли евязные с приказом командира
батальона «Приказываю стоять ло конца».
	Как только город был освобожден,
командующий фронтом, прибывший в рас-
положение батальона, спросил Героя Совет-
ского Союза Малояна:
	— Как вы лержалиеь?
	боевое мастерство, строжайше выполнять
требования уставов и наставлений, прика-
зы командиров и начальников, всегда и
повсюду соблюдать образповый порядок,
крепкую дисциплину и высокую организо-
ванноеть». .
	Во имя побелы нашей Родины партия
воспитывала и воспитывает воинов Совет-
ской Армии в духе величайшей отваги и
стойкости в борьбе с вратами, насаждала и
насажлает в ее ряхах высокую лиецинплину.
	Во имя укрепления могущества страны
сопизализма. постоянной боеготовности  со-
	UAT vb CO ПА LUE УС ee ba AN a! алиетиче-
ны невиданная для армии катит
ветеких Вооруженных Сил осуществляют о eee TF ANAT сн НОСТЬ-
	ских стран дисциплина и организованнесть.
Напги соллаты понимают, что всякое = Ha-
рушение воинской дисциплины приносит
вред Веоруженным Силам СССР, играет на-
руку врагам социалистической Родины.
Они оказывают реяческое содействие свом
команлирам. грулью защищают их в 00ю.
	Степень боеготовности войск находится В
прямой зависимости ‘от Уровня воинской
лиециплины. Нельзя в совершенстве 98ла-
теть современной техникой без строжайше-
	то выполнения уставов и ‘наставлений. Без
кренкой дисциплины невозможно в отве-
денное ‘для боевой учебы время познать
науку побеждать воага.
	Всюду, во всем — на аэродроме, в клал-
сеи в казарме, за пределами части — В0-
еннослужащий обязан строжайше соблю-
дать воинский долг, оказывать уважение
начальникам и старшим. блюсти правила
воинской вежливости. показывать пример
безупречного повеления. «Й враги и
друзья; — писал М. В. Фрунзе. — долж-
ны почувствовать при одном взгляде на
нашего краснозрмейца и командира, что
тут имеелея сколоченная, организованная,
спаянная сила, которая каждым своим
поступком, каждым словом и шатом гово-
рит о наличии твердой оеволюционной воли
и глубокой внутренней закалки».
	Командир, требуя от подчиненных 0е3-
укоснительного соблюдения порядчов. ус
тановленных в Советской Армии, B TO же
время  поошряет отличившихся по служ
бе. По его приказу лучших, старательных
воинов фотографируют при развернутом
знамени части, их портреты вывешиваются
на Досках отличников, родителям передсви-
ков команлир посылает пиевма. Опи-
ражеь Ha политработников, партийные
и комсомольские организации,  исполь-
зуя их огромную силу воздействия на мас-
сы, командизы велут всестороннюю поли-
тичессую работу ев личным составом, доби
	 ваясь от воинов образцовой службы, д0бро-
	совретного выполнения своего долга перед
Родиной. постоянно разъясняют, что точ-
ное, при _веех обетоятельствах, выполнение
своих  обязачноетей — это. тоже героизм.
	На Советсвую Армию возложена почет-
ная и ответетвенная залача — бдительно
	охранять мирный труд своего ‘народа, на-  .
	дежно обеспечивать государственные инте-
ресы Родины, сделать ее рубежи недоступ-
ными для врата. Вся деятельность наших
командиров и направлена па решение этой
задачи. на повышение боеготовности войск.
Они лолжны, как этого и требуют от них
Ролина. большевистекая партия, Советское
правительство. всемерно укреплять дие-
циплину, не проходить мимо каких бы то
ни было нарушений, строго взыекивать ©
TeX, кто нераливо несет службу. роняет
высокое звание и честь воина Вооружен-
ных Сил социалиетической державы. Их
долг — веегда еледить за тем, чтобы под-
чиненные жили пе уставам.
	Военнослужалиий, рассматривая приказ
команлира как закон и точно выполняя его
при любых условиях, обязан вместе ес тем
удерживать своих товарищей от дурных
поступков.

Диециилина поидает армии величайшую
организованность и могучую силу.
В И. Ленин пиевал:
	«Возьмем современное войско. Bor —
один из хороших образчиков организации.
Й хороша эта организация только потому,
что она — гибна, умея вместе с тем мил-
лионам людей дазать единую волю. Сегод-
ня эти миллионы сидят У себя по домам,
в разных концах страны. Завтра приказ о
мобилизации — и они собрались в назна-
ченные пункты. Сеголня они лежат в
траншеях, лежат инотла месяцами. Завтра
они в другом порядке идут ча штурм. Се-
тодня они проявляют чудеса, прячась от
пуль и от. шрапнели. Завтра они проявля-
ют чулеса в открытом бою. Сегодня их пе-
реловые отряды кладут мины под землей,
завтра они передвитаютея на десятки верет
по указаниям летчиков ‘над землей. Вот это
называется ‘ортанизацией. когда BO Имя
одной цели, олушеваенные одной волей,
миллионы. людей, меняют форму своего 0б-
шения и своего действия, меняют место й
приемы ‘деятельноети, меняют орудия и
оружия сообразно изменяющимея  обетоя-
тельствам и запросам борьбы».
	Эту пибкость, единую волю прилают ао-
мии командиры, руководящие войсками на
поле боя.
	Надо всегда помнить. что современная
война требует от войск выевоких боевых
и. моральных качеств, хорошей военной и
политической подготовки, умелого владе-
ния боевой техникой. належного взаимодей-
ствия и большой физической BHHOCIUBOC-
ти. Всего этого можно достичь тем успеш-
нее, чем выше булет дисциплина в частях
и подразделениях, чем рептительнее осуще-
ствляют команлиры требование товарища
	Сталина —— Учить войска тому, что необ-
холимо на войне.

«Успехи в обучении и воспитании
	войск. — учит товарищ Сталин, — He-
мыелимы без `крелкой‹ лиоциплины и етю-
гого воинского порядка, поддержание кото-
рых является главнейшей  обязанноетью
всего состава атмите».
	Святой долг. каждото воина —— точно
выполнять требовали уставов и наставле-
ний, приказы и распоряжения начальни-
ков. Приказ начальника — закон для
подчиненных.

‘Полпблковник ИП. ВАСИЛЬЕВ,
	команлуиюы строгую требовательность К
	личному CocTaByY вверенных HM MO TPadit’
	Ney Hit.
	Ириказ начальника -— закон для под-
шитенных. Он должен быть выполнен точ-
но. беспрекословно. хотя бы это и стоило
военнослужащему < собственной жизни.
Вепомним пламенные слова гвардии рято-
вого Александра Матросова, сказанные им
на Комсомольском собрании перед боем, в
котором он совершил евой бессмертный

ПОТВИТ:
	— Мы. — говорил он, — выпюлним
приказ. Я буду драться с вфагом, пока
руки держат оружие, пока бъетея мое
сердце. Я буду драться за нашу землю,

презирая смерть.
	Беспрекословное подчинение командиЪу.
строгое соблюдение дисциплины рождают
героизм. Недаром еще Кутузов говорил:
храбр тот. кто умеет повиноваться.
	Ви малейшего отступления от приказа
быть не лолжно.
	Сила советской воинской  дисцишлины
состоит в том. что она зиждется на высо-
кой политической ‘сознательности воору-
женных защитников’ сопиалистического
Отечества. их готовности до последнего
вздоха биться за правое дело, за торжество
коммунизма. «Красная Армия, — указывал
Денин, .— создала  невиданно твердую
днециплину, не из-под палки, а на оенозе
сознательности, преданности,  самоаотвер-
жения самих рабочих и крестьян».
	Солдаты. сержанты, офицеры и генералы
Советской Армии однородны ‘по классу,
`у них, как и у всего нашего народа, одна
задача борьба за построение коммуниети-
ческого общества. Партия Ленина—Сталина
и ее воэвышенные илеи духовно объединя-
ют народ и армню в единый, монолитный
коллектив. Нонятно поэтому. что, прини-
мая присягу на верность Родине, каждый
вступающий в армию перед строем своих
товарищей, перед лицом своего боевого
командира, перед всем народом клянется
быть мужественным, храбрым, не WaT
сроих сил и самой жизни при выполнении
воинского лолта. беспрекословно  повино-
ваться командирам и начальнчкам.

Вомандир развивает у подчиненных CO-
знание святости и нерушимоети военной
присяги, воспитывает у них благородные
качества — смелость. OTBATY, незнание
страха в бою. готовность вместе е наро-
дом сражаться против врагов нашей Роди-
ны 10 полной побелы над ними. И дело
чести каждого военнослужащего — содей-
ствовать своему начальнику в достижении
новых успехов в боевой и пюлитической
подготовке. в поддержанни воинекой дис-
ЦИПЛИНЫ.
	В олном из расеказов писателя П. Ilas-
ленко. написанном в периол Великой Ore-
чественной войны, командир дивизии, от
лица которого ведется рассказ, говорит о
своем полчиненном сержанте Колесникове:

«Мой приказ является для него не окри-
ком, не чужой волей, а как бы собствен
ной его программой действий...».
	_ В этих словах заложен глубокий смыел.
Они товорят. во-первых. ® том, что еол-
даты и сержанты Советской Армии глубоко
‘понимают свою роль защитников социали-
стического Отечества. сознают смысл воин-
ской дисциилины, воспринимают действия
`и требования командира, как близ-
кое и кровное для них дело. Они говорят,
  во-вторых, © том, что командир витит в ли-
це своих подчиненных близких ему това-
‘рищей, уважает их лостоинство как полно-
правных граждан великого Советекого го-
 сударства. В нашей армии начальники об-
ращаются к подчиненным на «вы», солдат
‘и маршал называют друг друга «товарищ».
Это ярче всего говорит об однородности ар-
MH страны социализма. ee: гознательной
дисциплине, коренном отличии советских
Вооруженных Сил от армий капиталиети-
ческих етран.

В буржуазных армиях нет и не может
‘быть сознательной лиециилины, так как
‘они служат в руках экоплуататорских
классов ‘для угнетёния и подавления тру-
дящихся, для захвата и пофабощения чу-
жих стран. Там у солдат, являющихся В
большинстве ‘своем рабочими и крестьяна-
‘ми. негр и ‹ не может быть возвышенной,
благородной нели, которал вдохновляла бы
a чз ревностное выполнение требований

военной cayx6u. Буржуазия проводит
идеологическую обработку солдат © таким
`раечетом, чтобы лобиться от них слепого
повиновения начальникам. «Солдат — ав-
томат. OH He должен рассуждать» — вот
что лежит в основе требований военных
уставов армий капиталистических стран.
Отеюлда яено. что лиспиплина там держит-
ся на страхе, на обмане, на класоовом под-
	чинений и принУуждении.
	— Rak приказала Родина, — ответил
старший лейтенант.

— И нан командир. — в один голос
	сказали солдаты.

Примеров, подобных этому, история Ве-
ликой Отечественной войны знает бесчис-
ленное множество.

В борьбе против гитлеровской Германии
и ихпериалистической Японии Советская
Атятия оказалась на высоте своих великих
задач, показала себя верной и надежной
защитницей интересов  социалистическотго
тоеударства. «Наши бойцы. офицеры и ге-
нералы, — отмечал в одном из евоих при-
казов товарищ Сталин, — оправдали до-
верие народа и с честью выполнили свой
долг перет Родиной».
	Назиа домия, созданная паугией больие-
виков, Лениным и Сталиным, является ар-
иней нового тина. верным стражем стра-
ны. строяшей коммунизм. Она воспитана
з хухе новой идеологии и новой дисципли-
ны, онованной в отличие от диециилины
буржуазных армий на высокой политиче-
ской сознательности вовннослужащих. А
действительно железной дисциплиной может
буть только сознательная дисциплина.
	«Дисциплина — мать победы», — MO
ворят в нашем натоде Великая Отечест-
ренная война со воей убедительностью под-
твердила. что те части и соединения, 5о-
порые отличались наиболее высокой дис-
циилиной и тле команлиры н политработ-
ники, партийные и комсомольские органи-
зации непрестанно и Умело вели полити-
ческую работу среди личного состава, лег-
че и с наименьшими жеттвами добивались
успехов на поле боя. В таких частях вои-
ны в короткий срок становились более
опытными. быстрее закалялиеь морально и
физически.

Трижды Герой Советского Союза И. Ко-
жезуб в своей книге «Служу Родине» пи-
тет: «Воздушный бой — это проверка
всех моральных и физических качеств ©о-
вотекого ‘летчика. Нужно обладать отлич-
ной техникой пилотирования, мастерством,
а главное, теми моральными качествами,
которые сройственны советскому воину. В
минуту, когда казалось, я теряю послед”
ние силы, меня поддерживала одна THIS
мысль: «Я выполняю приказ Родины,
Bolo за правое лело Ленина-—_Сталина!».

Be
	Воинам сопиалистического государства
присущи стойкость, массовый героизм, не-
преклонная воля к победе. Это и понятно,
ибо всех их — от солдата до маршала —
объелиняют и сплачивают беззаветная пре-
ханность делу Ленина— Сталина, тлубокое
понимание своей исторической миссии,
необходимости железной революционной
JHCILWILIM BEI.

Но хисциплина не приходит сама собой.
Од воспитывается и Поддерживается
командирами, которым законами Советеко-
то государства и воинскими уставами пре-
доставлена большая власть. Командир от-
вечает перед Родиной, перед партией я
правительством за боевую и политическую
тюлготовку вверенной ему части или пол-
разделения, за выполнение любых боевых
залач. Он велет в бой десятки, сотни, а
иногда и тысячи людей, и его долг — до
быть побелу малой кровью. Глубоко прав
капитан Петров. когда он говорит:
	— Мои полчиненные. так же, как и я,
— сыны олной матери-Родины, сыны Ha-
рода. активные строители коммунистиче-
ского общества. Я жалею и люблю ик, Но
именно потому, что я люблю и жалею сво-
их товарищей по оружию, я должен быть
строгих и требовательным к ним. Мой долг
— так воспитывать. воинов. чтобы они бы-
ли настоящими мастерами воздушного боя,
умели беспощадно и наверняка бить вра-
га, если он попытается натаеть’ на нашу
Отчизну. Вель недаром гласит мудрая п9-
	словица: «Тяжело во Учении — легко В
бою».

Железная лиециилина —— основа ‘боевых
	услехов войек. Она одинаково необходима
как в дни войны. Так и в Период мирной
учебы. Bes высокой  организовачноети
м строгого порядка невозможно исправно
нести службу. успешно изучать военное
дело, сохранять постоянную боевую готов-

НОСТЬ.
	В голы Великой Отечественной войны
товарищ Сталин наоднократно требовал от,
офицеров и. генералов Советской Армин
всемерно  крепить диснинлину, Как одно
из важнейших условий достижения‘ побелы
над врагом, призывал солдат и сержачтов
быть стойкими, умелыми и дисциплини-
рованиыми воинами. В поиказе от 7 нояб-
ря 1943 гола. товарим Сталин писал:
	«Во имя победы нашей Родины над НР-
мецко-фапгиетскими извергами ПРИКАЗЫ-

ВАЮ:
	...Веему рядовому и сержантекому COCTR-
‚у. — неустанно совершенствовать CBC
	НА ПЕРВЕНСТВО АНАДЕМИЙ
	На днях на стадионе ПЛДСА в Сокольни-
ках проводились соревнования на’ первен-
ство военных академий Московского гарни-
зона по легкой атлетике.

`В программу соревнований входили: эста:
фетный бег—10Ж 1.000 м и кросс на 3.000 м.
‚На старт кросса каждая академия вы-
ставила команду, состоящую из 20 человек.
Зачет был по 15 лучшим бегунам.

В шести из девяти забегов первыми к
финишу пришли представители команды
Военно-воздушной инженерной академин
имени проф. Н. Е. Жуковского.

Лучшего результата в кроссе добился
слушатель Военно-инженерной академии
имени Куйбышева рядовой Александров
(9 мин. 18,2 сек.).

Командное первенство по кроссу на
3.000 м, а вместе с ним и весеннее первен-
ство по легкой атлетике среди военных ака-
демий завоевала команда Военно-воздуш-
ной инженерной академии имени проф.
Н Е Жуковского. Второе место заняла
	команла Артиллерийской академии имени
	Дзержинского.
А_ СЕМЕНОВ.

Изучают опыт работы лучшего руководителя политзанятий
	В наллей части состоялось совещание   ведений классиков марксизма-лениниз:
руководителей групп политзанятий, на Ео-   на повьншение методическоге мастерства.

ве
	Выетупившие на совещании офицер
Вонотопекий и другие рассказали 0 том,
как они работают над. материалом, ведут
	тором был обсужден сть работы лучшего
пропагандиста тов. Беликова. В ходе 09-
суждения руководители подняли ряд вопро-
сов из практики своей работы. Главное
внимание при этом было обращено на са-
мостоятельную работу по изучению произ-
	своей работы. Тлавное   расеказ по теме, организуют самостоятель-
	ное чтение в групие.
аа П. МАКЕЕВ.
		Воскресенье.
	объединяющий свыше половины личнэго
состава. Проведенный недавно смотр пода-
зал значительный идейный и художествен-
ный рост исполнительского мастерства, вы-
	явил новых способных учаетников  самю-
деятельности.
Работники клуба постоянно пополняют
	репертуар коллектива художественной Ca-
модеятельности, стремятся, чтобы он отра-
жал жизнь и героический труд советского
народа, строящего коммунизм, воспитывал
у воинов любовь к своей профессии, стрем-
ление честно и безупречно выполнять свой
долг перед Родиной. .

С помошью художественной самодеятель-
ности в части емогли более содержатель-
но и разнообразно организовать досуг авиа-
торов в выходные дни. Если за весь прош-
ный год на клубной сцене было лано во-
семнаднать концертов самодеятельности, то
за три месяца этого года их поставлено уже
четырнадцать. Драматический коллектив.
руководимый офицером Бондаревым, не-
сколько раз показывал зрителям комедию
Лауреата Сталинской премии Корнейчука
«Калиновая роща». Исполнители ведущих
ролей тг. Парамонова, Убыш, . Иванов,
Черняк и другие создалй запоминающиеся
сценические образы.

Умелая организация досуга в выходные
дни положительно сказывается на укрепле-
нии воинской дисциплины, на повышении
качества боевой и политической подготовки
Личного состава. .

Сейчае воины Н-ской части выехали в
лагерь. `Вомандир, политработники части и
совет ‘клуба заранее разработали план ор-
ганизации культурного досута в. латерный
период. Наряду ¢ проведением культурно-
массовых мероприятий большое внимание.
уделено ‘организации физкультурной рабо-
ты. Вое-что уже сделано в этом отношении.
Так. например, в один из выходных дней
успешно проведены соревнования по полня-
THO тяжестей, турнир по волейболу.

туб Н-схой чаети и в лагерных уелови-
ях всячески помогает командиру в воин-
ском и политическом восаитании воинов,
умело организует культурный досуг авиз-
	Чтобы хорошо организовать досуг авиа’
ropes в предвыходные и выходные дни,
	следует заранее продумать и составить
план мероприятий, учитывая при этом 38
	просы и пожелания авиаторов.
	Заслуживает внимания практика плане-
рования и проведения культурно-массовых
мероприятий в предвыходные и выходные
дни клубом  Н-ской авиационной части.
Как правило, в середине недели совет клу-
ба составляет план обслуживания воинов в
субботу и воскресенье. Затем заместитеть
командира по политчасти созывает совеща-
ние, на котором присутствуют заместители
командиров подразделений по политической
части, секретари партийной и комсомоль-
ской организаций, начальник клуба. На
этом совещании обсуждается проект плана,
вносятся поправки, устанавливается время
проведения намеченных `` культуйно-маюсо-
вых мероприятий; ‹ указывается, кто OT
ветственен за. тот или иной участок рабо-
ты. На очередном совещании подводятся
итоги проделанной работы, отмечаются не-
достатки. и намечаются ‘пути их устране-

НИЯ.
Вот. например, как выглядел план ра-
Corry этото клуба на предвыходной и вы-
	KOWWOH AHH.
	Суббота.
	_ 11.00 часов. Демонстрация  кинофиль-
wa «Кубанские казаки».

`’ 14.00 часов, Смотр художественной
самолеятельности И-ского &авианодразделе-
ния. Ответственный за проведение — тов.
Долгих.

15 часов 30 минут. Радиоузел. Вон-
церт граммзапиои по заявкам отличников
боевой и политической подготовки. Ответ-
ственный — тов. Пустотин.

16.00 часов. Спортивные _ соревнова-
ия по легкой атлетике и волейболу.

18.00 часов. Вечер отдыха личного

состава.

Все намеченные мероприятия были вы-
полнены. Выходной день прошел живо i
“интересно; авиаторы и их семьи хорошо
отдохнули, набрались новых сил на пред-
стоящую неделю. oO

Хочется сказать об организации вечеров
отдыха личного состава. Они проводятся во
многих культурно-просветительных учреж-
дениях, но кое-где ‘недостаточно готовятся,
и’ поэтому часто один вечер, как две капли
воды, напоминает друтой. Следует разнооб-
разить программу вечеров отдыха, избегать
шаблона в этом деле. Вроме массовых игр
й танцев, необходимо широко практиковать
выступления затейников, конкурсы на луч-
шее исполнение песен и рассказов, сеансы
одновременной игры в шахматы, выступле-
ния активных читателей о лучших произ-
ведениях советской литературы ит. Д.
Именно так’ побтупают ‘работники выше-
упомянутого клуба.

Злесь также практикуются литературные
ВИЕТОрИлы и викторины у географической
карты ‘регулярно устраиваются концерты
мастеров искусств В гпраммзатиеи. —

Большую роль в организации досуга в
прелвыходные и выходные дни призвана
сытрать художественная самодеятельноеть.
В клубе, о котором идет речь, ‘участники
хуложественной ‘самолеятельноети очень
часто выступают перед воинами. Совету
клуба удалось создать сильные коллективы,
	в Которых. ..принимают участие многие
	18.00 часов. Ветреча воинов © Bere
раном части твардии капитаном Туда-

ковым. Беседа на тему «Боевой путь Ча-
сти». Ответственные. за подготовку и ‚Про-
ведение встречи -— тт. Сорокин и Голова-
	EB.

20.00 часов, Демонстрация кинофильма.
Перед началом киносеанеа офицер Субботин
выетупит с докладом «Американо-антлий-
ские империалиеты — поджитатели новой
млровой войны». Готовят тт. Долгих и Бу-
	99.00 часов `Семейный вечер офицеров
	й членов их семеи: конкурс на лучшее
художественное чтение, исполнение плясок
и песен с вручением призов. Вывтупление
танповального коллектива части, Ответст-
Венный -4= тов. Басько. — soy
	Иначе и не может быть в обществе,
раздираемом классовыми противоречиями.
В любой буржуазной армии офицеры и ге-
нералы —= это’ представители  экеплуата-
тореких клаесов. Они не заинтересованы в
тем. чтобы солдат понимал цели войны,
которую имнериалисты ведут ради ограбле-
ния других ‘стран и народов.
	Но армия, солдаты которой не знают, за
что они воюют, не может быть до конца
стойкой боеспособной армией. Она неми-
	нуемо обречена, на поражение. _
«Самые опытные генералы и офицеры,
	— заявил товарищ Сталин в беседе с вор-
респонлентом «Правды», — могут потер-
	петь поражение, если солдаты счита-
ют навязаниую им войну глубоко не-
справедливой и если они выполняют в
	авиаторы и члены их семей. Так, натри-   Торов в предвыходные и выходные дни.
	Майор А. СИНИЛЬЩИКОВ.
	мет. в кажлом подразделении имеется хор,