За нашу Советскую Родину:
		Te COOK
	По Советской
стране
	ПОДВОДНЫЕ ЗЕМЛЯНЫЕ
РАБОТЫ НА КУИБЫШЕВСКОМ
ГИДРОУЗЛЕ
	КУЙБЫШЕВ. 2 июня. (ТАСС). Развер-
тываютея подводные земляные работы в
районе строительства Куйбышевекой гид-
роэлектростанции. Землечерпательные Ma-
шины производят углубление дна реки на
месте, отведенном для котлована гидро
электростанции.

Став на стахановскую вахту, команда
землечерпалки  «Волжекая-19» достигла
рекордной производительнести; перерабо-
тав за сутки 4.209 кубометров труита.
	Но через день ее обогнала команда «Волж-
ской-22», полнявшая из-под воды 4.363
кубометра земли — на 1.513 кубометров
больше обязательства.

Из котлована уже извлечено 113 тысяч
кубометров грунта. До конца июня земле“
черпалки поднимут на поверхность 350
тысяч кубометров земли и углубят кот-
лован на 6 метров.
	КИНО НА СЛУЖБЕ
НАУКИ
	При Московском станкоинотрументальном
институте имени И. В. Сталина создана
первая в стране центральная кинолабора-
тория Министерства высшего образования
СССР. Ею выпущена серия фильмов, иллю-
етрирующих учебный куре вузов по ме-
талловелению, сопротивлению металлов И
другим дисциплинам. Изготовлен также
первый номер киножурнала «Бюллетень
технической информации», посвященный
показу новинок отечественного  станко-
строения и приборостроения.

Кинолаборатории и кабинеты открыты
в крупнейших высших учебных заведениях
—Московеком государственном  универеи-
тете имени М. В. Ломоносова, Институте
инженеров водного хозяйства имени В. Р.
Вильямса, Торфяном институте, Моекевоком
городском педагогическом институте имени
В. П. Потемкина. Ленинтрадеком педатоги-
ческом институте имени А. И: Герцена и
других вузах. Выпускаемые ими картины
пополняют и закрепляют полученные сту-
лентами знания.

Большой популярностью среди. студенче-
ской молодежи пользуются фильмы, пока-
зывающие успехи советской науки ва тоды
‘сталинских пятилеток. В отдельных вузах
организованы фильмотеки. Сотни учебных
и научных картин хранятся в МГУ. Среди
них: «Опыты академика И. И. Навлова»—
по курсу физиологии животных, ценные
кинолокументы ое работах академика В. Р.
	Вильямеа, Й. В. Мичурина и других = BbI-
дающихся деятелей отечественной науки,
	(ТАСС).
	ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ
МАШИНА
	ЛЕНИНГРАД, 2 июня. (ТАСС). Во Вер-
союзном научно-исследовательском инсти-
туте метрологии имени Менделеева екон-
струирована манина для точной поверки
концевых мер длины, применяемых на ма-
шиностроительных предприятиях при из-
тотовлении крупных агрегатов.

Машина производит измерения концевых
мер длиной до 12 метров с точностью до
50 микронов. Сейчас она установлена в
одной из лабораторий института  метроло-
гии имени Менделеева. На ней будут пове-
рять концевые меры, применяемые при
выпуске больших атрегатов для великих
строек коммунизма. В ‘

В конструировании уникзльной машины
участвовали доктор технических наук
В. Г. Махровекий, лауреат Сталинской
премии доцент П. П. Зубрилин и’ канди-
дат технических наук М. Л. Бржезинский.
Маптина изготовлена на ленинградском за-
воле «Эталон».
	МАССОВАЯ УБОРКА
ЗЕРНОВЫХ .
	БАКУ. 2 июня. (ТАСС). В Мугани,
Ширванской степи, в низменных районах
Карабаха развернулась массовая уборка
ячменя. На пункты Заготзерно ластупили
первые сотни центнеров хлеба ‘нового уро-
man. Колхозы «20-легие ‚Октября», имени
Орлжоникидзе,  Сабирабадекою — района,
имени Ленина, Кази-Матомодекого района,
и тругие приступили к косовице пшеницы.
	РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ НА УКРАИНЕ
	КИЕВ. 2 июня. (ТАСС). В вузах и тех-
умах Украины  началаеь  деятельная
	никумах Украины началась деятельная

подготовка к новому учебному году. В
Управлении по делам высшей пколы при
	Совете Министров УССР корреспонденту
ТАСС сообщили:
	— В связи с развернувшимся в стране
	‚-

mee М ь

$9

гигантским гидрюстроительством большое
внимание уделяется подготовке квалифи-
цированных кадров для великих. строек
коммунизма. В этом году многие вузы и
техникумы республики реорганизуются.
Инженерно-строительный институт в
Олессе реорганизуется в гидротехничеекий.
В. ‘Днепропетровском и Херсонском сельеко-
хозяйственных институтах созданы  фа-
культеты мелиорации, в Днепропетровском
инженерно-строительном — факультет гид-
ротехнического строительства, в Киевеком
тидромелиоративном — факультет механи-
запии гилротехнических работ.
	Сегодня в номере:
	Флота СССР
	Гвардии капитан Д. Заика. — Умело и широ
	пропагандируют авиационные знания (3 стр.).
Подполковник М. Маковеев.—Преодолевая тру,
ности (3 стр.).
	А. Данилов.
	-- Международный обзор (4 стр.).
	из-за границы (4 стр.).
	Ню Советской стране (1 стр.).
Навстречу Дню Воздушного
(1 стр.).
	В. Артемьев. — За богатый урожай (1 стр.).
На благо Отчизны, для счастья народа.—Письма
уреатов Сталинских. ‘премий воинам-авиаторам
	лауреатов Сталинских. ‘премий
(2 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 3 июня 1951 г.

Подполковник А. Самаркин. — Друг и наставник
советских воинов. К 5-летию со дня смерти М. И.
	Калинина (3 crp.).
	События в Корее (4 стр.}.
	Телеграммы
	№ 128 (1970)

ПРОПАГАНДЕ КНИГИ —
	_ НОСЛАБНОЕ ВНИМАНИЕ
	Чтение политической, художественной
и военной литературы стало неотъемле-
мой потребностью воинов Советской Армин
`й ее Военно-Воздушных Сил.

Хорошая книга — большая радость в
жизни человека. Эту радость доставляет
воинам самая передовая и самая идейная
воветская литература. Совелекую книгу
любят, читают, по ней учатея жить и ра-
ее подражают ее героям миллионы лю-
дей.

Нана литература заслужила всеобщее
признание прогрессивных читателей Mapa
потому, что она правдиво и ярко отражает
жизнь и влохновенный труд нашего наро
да. вооружает читателей илеями коммуниз-
за, повышает их культурный уровень,
веет их вперед.

Важные и почетные задачи по  пропа-
танде литерутуры среди читалелей-авиато-
ров возложены на политорганы и партий-
ные организации, на библиотеки частей и
подразделений. Библиотека является мощ-
ным очагом социалистической культуры,
пропатандиетом передовых идей. Вот поче-
му тах почетна у нас работа библиотекаря.
Он — не простое регистратор и раалатчик
книг, а ответственный работник одного из
важнейших учаетков ^ илхеологического
фронта. ‚

Помня о том, что молодежь черпает ‘0с-
новные знания из книг, работники библи-
отеки обязаны помочь военным читателям
в выборе лучших произведений,  напраз-
лять и руководить их чтением, формиро-
вать вкусы воинов, содействовать им в ©0-
вершенствовании политических, военных и
научных знаний. :

Заслуженным авторитетом и уважением
авиаторов пользуется начальник библиоте-
ки капитан Фима Александровна Гришаче-
за. Свымне двадцати лет раблглет она в би0-
лиотеках авизчастей. За это воемя зов. Гри-
шачева хорошо изучила библиотечное дело
и неутомимо пропатандирует книгу, умело
направляя чтение воинов. Литть за послед-
нее время в этой библяотеке состоялись
две встречи читателей в писателями, 0б-
зорная лекция о произведениях, удостоен-
ных Сталинских премий за 1950 год, ли-
тературный вечер по роману Г. Никола-
евой «Жатва»; конференция юных читате-
лей 0` детекой кните, устроено четыре
книжных выставки на различные темы и
проведено мкого других интересных меро-
приятий. Составляя ежемесячные планы
работы, тов. Гришачева советуетея с чи-
тателями, учитывает их предложения. ста-
раетея удовлетворить запросы воинов.
В результате ее плодотворной  деятельно-
ети все воины обслуживаемой части яв-
ляются читателями библиотеки.

Большинетво = культурно-просветитель-
ных учреждений успеапно применяет та-
кие проверенные и оправдавигие себя фор-
мы пропатанды книги, как выставки. об-
зоры и рекоменлательные епиеки литера-
туры, читательские конференции и лите-
ратурно-художественные вечера, групповые
п инхивитуальные беседы с читателями. В
		`авиачаети. гле библиотекарем тов. Host-
	Ков, кроме этих форм широко использует-
ся также и местный радиоузел. 0 кажльй
книжной новинке, поступившей в библио-
теку, Здесь сообщается пю радио. Через
местный ралиоузел часто передаютея oT-
рывки из лучших произведений, причем в
къчестве дикторов привлекаютея не только
читатели из числа военнослужащих, но и
члены их семей. 0 новых книгах азвиато-
ры узнают здесь из рецензий, которые со-
брзны в специальных папках, из бесед на
литературные темы, еженедельно проводи-
мых в клубе, от пропаганлистов и атита-
	Добиться того. чтобы все воснноглужа-
	Трудящиеся нашей страны свято чтут
память выдающегося деятеля большевиет-
ской партии и Советекого государства
М. И. Калинина.

В связи с пятой годовщиной со дня
смерти М. И. Калинина на предприятиях,
в колхозах и учреждениях Латвии проведе-
ны беседы, посвященные его жизни и дея“
тельности.

Тысячи рижан побывали в Государетвен-
ном музее революции Латвийской ССР, где
ознакомились < многочисленными экспо-
натажи, отображающеими работу М. И. Ка-
лининз в большевистеком подполье и на
посту руководителя выещего органа госу“
даретвенной власти. В библиотеках Риги
открылись выставки произведений М. И.
Калинина, изданных на русском и латьпи-
ском языках.
	Тысячи агитаторов провели беседы
жизни и революционной деятельности М. И.
Калинина в городах и селах - Молдавской
ССР. Многие предприятия и колхозы рес-
публики с честью носят имя М. И: Калини-
Ha. Кишиневский  гвоздильно-штамновоч-
ный завод имени М: И. Калинина за годы
послевоенной пятилетки стал одним HG
крупнейших металлообрабатывающих пред-
приятий Моллавии. Въитуек протукщии здесь
	‚увеличился за пятилетие почти в 14 раз.
	Новейшее отечественное оборудование, в0-
торым оснащен завод, дает возможность из
месяца в месяц увеличивать выпуск про-
хукции. 06 этом расоказывают агитаторы в
пехзх савола, отмечая пятую годовщину со
дня смерти М. И. Калинина.
Многочиеленные аа
	сборники статей и речей М. И.  Валинина,
фотодокументы — представлены Ha  BbI-
ставке. организованной в узбекской Госу-
	даретвенной публичной библиотеке имени
	Алишера Навои. На одном ‘из стендов эк6-
понируются труды М. И. Калинина, пере-
вехенные на узбекский язык. Накануне
	щие и члены их семей были активными
читалелями, своевременно рекомендовать
новые книги — долг и обязанность всех
воинских библиотек. Для этого нужно пре-
whe всего приблизить библиотеки к чита-
телям, создать в комнатах  политироевет-
работы каждого подразделення, особенно
отлаленного, библиотечку-передвижкху. Это
дело ‘следует поручать наиболее. грамотным
и активным читателям, которые о
книгу и умеют пропагандировать ее.

‚ Советский воин — культурный и обра
зованный гражданин  налней Родины.
Большинетво офицеров-авиаторов и сверх-
срочников имеет личные библиотеки, в
котопых прелетавлены сочинения клаеси-
ков марксизма-ленинизма, книги на воен-
‘ные темы, художественные произведения.
Памятуя о том, что главным методом повы-
пения знаний офицеров является самосто-
ятельное чтение, работники библиотек обя-
заны помочь им в подборе и ‘рекомендации
необходимых для учебы книг; в пополне-
нии личных библиотек. Сейчае, когда, мно-
гие авиаторы нахолятея в лагерях и не
‘всегда могут лично приобрести  необходи-
мую книгу. имеющуюся в магазине, библи-
`отечные работники обязаны своевременно

оо И ея   И Е В ата Рея

‘знакомить их © новинками. рекомендовать
	нужные им произведения.

Неоценимую помощь библиотекам могут
и должны оказать комсомольекме организа-
ции. ГУ пленум ЦК ВЛЕСМ обязал все
комсомольские организации прививать мело-
дежи любовь’ к чтению, учить ее навыкам
работы нал книгой. Во многих полразделе-
ниях по инициативе комсомольеких  орга-
низаций проводятея громкие читки и кол-
лективные обсуждения лучигих произведе-
ний. Это начинание заслуживают  широ-
‘кого распространения. Правильно носту-
пают и те комеомольские организации, кд-
торые помогают библиотекам по-настояще-
му бороться за сохранность и сбережение
книжных фондов.

Поопаганла WHI -—— живое дело, He
тернянее формализма и шаблона. Она дол-
жна быть направлена на ‘повышение по-
`литического и культурного уровня воинов,
‘на пополнение их знаний. Работники ряда
бибтиотек забытают о том. что необхотимо
пропагандировать не только политическую,
хуюжественную и военную литературу, но
и произведения на  евтественно-научные
темы. ‘бни должны чазце бывать в нодраз-
‚лелениях. оказывать помошь комнатам по-
литиросветработы в проведении читатель-
ских конференций.

В подразделении, гле секретарем кемсо-
мольской организации тов. Кычкин, моло-

дежь решила однажды шрювести читатель-
окую конференцию тю’ роману А. Первенце-
ва <Честь емололу». Но это полезное ме-
роприятие быль сорвано потому, что почин
молохежи ‘не был поддержан библиотекой.
	В некоторых библиотеках неудовлетвори-
тельно проводится работа © читателями из
числа членов семей авиаторов и © детьми.
С таким положением мириться, конечно,
нельзя. :

Активными пропагандистами книги лол“
KH быть и магазины Военторга и кчиж-
ные киоски. существующие во многих чз-
стях. Политортаны обязаны интереговатъ-
ся тем, какие книги завозятся в магазины
и киоски. как они распространяются среди
авиаторов. Библиотеки должны знать, В
каких книгах нуждаются воины, подека-
зать торговым работникам, что необходимо
завазти в части в первую очередь.

Пропаганда литературы — родное и
ровное дело всех политорганев, куль
	oe OO

но-просветительных учреждений, паттий-
ных и комсомольских организаций. Этому
телу нало уделять неослабное внимание.
	пятой годовщины со дия смерти М. И. Ва-
`зинина Ha этой выставке побывали тысячи
`трудящихея Ташкента.

В 1919 голу М. И. Калинин посетил го-
род Михайлов, Рязанекой области. В доме
№ 13 по Советской улице, пде в то время
помешалея Михайловский Совет рабочих и
крестьянских депутатов, М. И. Валинин
выступил перед активом города с докладом
о международном и внутреннем положении
молодой страны Советов. Отмечая нятиле-
тие со дня смерти М. И. Калинина, истори-
ческий дом посетили многие трудящиеся

Лекции. доклалы и беседы о жизни и
деятельности М. И. Балинина состоялись
также в Сынктывнаре, Одессе, Пятигорске и

других городах страны.
КАЛИНИНГРАД. 2 июня. (ТАСС). Тру-
дящиеся области отмечают пятилетие CO
дня смерти выдающегося деятеля больше-
вистской партии и Советского государства
М. И. Калинина. именем которого наззана
область. В райкомах партии и на предпри-
ятиях состоялиеь инетруктивные доклады
для агитаторов, посвященные жизни и ре-
волюционной теятельноети М. И. Валинина.
В парткабинетах и библиотеках, на многих
фабриках и заводах, в парке культуры и
отлыха открылись выставки произведений,
картин и Фотодокументов, отображающихь
жизненный путь М. И. Калинина.
КАЛИНИН. 2 июня. (ТАСС). Завтра ис-
полняется пять лет с0 дня ©мерти выдаю-
щегося деятеля большевистской партии И
Советского государства — М. И. Калинина.
Трудящиеся области свято чтут память
своего великого земляка. На предприятиях,
в. учреждениях и колхозах проведены дэ
клады и беседы о жизни и революционной
деятельности М. И. Калинина.
_ Несколько-тысяч человек побывало в
последние дни в домике-музее М, И: Кали-
нина в деревне Верхняя Троица, Кашин-

ского района.
	австречу Лню Воздушного Флота CCCP
< У р

wv
	Знамя части — символ
чести, доблести и слав:
	НГиююжю развернулась подготовка ко 11
	Воздушного Флота СССР в Н-ской авт
‘части.

«Знамя части — символ чести, лоб.
сти и славы». — © такой повесткой 1

здесь недавно COCTOAIOCR ROMCOMY Tbe:
собрание. В нему много готовились. С кл
сомольцами и несоюзной молодежью бы
проведены беседы о боевом пути части
годы Великой Отечественной войны,
воинах-героях, совершивших славные IIc
виги в боях за советекую’ Родину.

В зале, где проходило собрание, бы
вывешены лозунги, плакаты, призыва
щие авиаторов умножать боевые ‘тра;
ции. На большюм щите помещена ка]
боевого пути части.

С докладом перед молодежью выступ
‚ Герой Советского Союза офицер Солевь
Он раоскавал комсомольцам о славн
делах воинов-патриотов.

— В годы войны, — сказал докл:
чик,—Знамя части воолуцевлялю стали
ских соколов на героические подвиги
славу любимой Отчизны. 3a  образпог
выюлнение боевых заданий  команлован
и проявленные ‘при этом доблесть им
жество часть удостоена почетного наи
нования и награждена орденами. Верх:
ный Главнокомандующий  Генералиесим
Советокого Союза товарищ Сталин неод!
кратно объявлял личному составу at
благодарность. Мнотим воинам  присвое
звание Героя Советского Союза. Свя
хранить и мюжить боевые традиким ‹
сти, брать пример в Учебе и диспипли
с передовых воинов — почетный ло
всех авиаторов.

После окончзаяя доклала первым BG
слово  огличник боевой и политическ
подготовки  комсомолеп Татарченко.
сказал:

— Шюд Знаменем части наши  стадпи
товарищи защищали советскую Родину
врагов. Хочется всегда быть достойные
тех, кто пронес это Знамя через ве 1
пыиалтия войны. Будем изо лня в де
мнокить ряды отличников, высоко — де
жать почетное звание советского воина.

Коисомолен Гаврилов заявил:
= Мечетна ‘служба советского OTE
Нали священный долг — иножить бла
ные традиции части, ‘преданно служи
своей советской Родине.

Собрание прош на высоком  идейн:
уровне. Оно мобилизовало комеомользев
несоюзную молодежь на достойную встре’
Дня Воздушного Флота СССР.

Майор Д. СУХАНОВ.
	ПЕРЕДОВИКИ АЭРОФЛОТА
	Тотовясь ко Дню Воздушного Флол
COCP, экипажи Аэрофлота добиваются нк
вых успехов в социалистическом соревн
ваний.

В одном из подразделений большую и:
вестность приобрел экипаж участника Be
ликой Отечественной войны Героя Совел
ского Союза Василия Шипилова. Команхи
корабля тов. Шипилов налетал около IK
лутора миллионов километров. Его бортра
диет Сергей Тинекин — также демобилятаи
	5 чем «секрет» успехов отлизний®?
экипажа старшего лейтенанта Вален-
тина Столярова? Что помогает людям
этого небольшого, но хорошо сколочен-
ного воинского коллектива безупречно
выполнять любые полетные задания и
быть всегда в числе передовиков?

Ответ на эти вопросы дать нетрудно.
Все члены экипажа — OT летчика до
моториста — глубоко сознают свой долг
перед советским народом, свою личную
ответственность за защиту Родины.
	Летчик, штурман, бортрадист, техник
и механик — отличники боевой и поли-
	тической подготовки. Они учатся воен-
ному делу так, как этого требует воен-

ная присяга, — упорно, настойчиво, не
жалея сил и энергии.
	Выполнять военную присягу — зна-
чит неустанно совершенствовать свои
знания, повышать боевую выучку, ни-
когда не успокаиваться Ha достигнутом...
Образец выполнения военной присяги,
‘уставов и ‘наставлений Советской Ар-
мии показывает сам командир экипажа
коммунист Столяров. В годы минувшей
войны он совершил’ несколько десятков
боевых вылетов в глубокий тыл врага.
Летчик бомбил военные объекты врага
в Ланциге и Кенигсберге, Свинемюнде
и Берлине. Родина достойно отметила
боевые дела своего верного сына: шесть
правительственных наград украшают
грудь летчика-коммуниста,
	БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 2
июня. (По телефону от наш. корр.). Подго-
товка ко Дню Вездушного Флота СССР вы-
звала, у воинов-авиаторов овобенно больной
интерес к иетории развития авиационной
техники:

Недавно большая группа авиаторов —
	Коммунисты экипажа считают своим
партийным долгом быть отличниками
боевой и политической подготовки. Стар-
ший лейтенант Столяров и его подчинен-
ные настойчиво совершенствуют свое бое-
вое мастерство, крепят боеготовность под-
разделения. К каждому полету авиа-
торы настойчиво готовятся и отлично
выполняют задания в воздухе. Только
одну оценку—<«отлично»—знают воины
этого экипажа, каким бы сложным ни
было полетное задание.
	Любовь к своей военной профессии,
беспредельная преданность социадисти-
ческой Родине, великому делу партии
Ленина—Сталина, — вот в чем основа
успехов авиаторов экипажа коммуниста
Валентина Столярова.
	Командир экипажа и его подчиненные
стремятся еще выше поднять свою бое-
вую- выучку, чтобы всенародный празд-
ник — День Воздушного Флота СССР
встретить новыми достижениями в
боевой и политической подготовке.
	На снимке: отличники боевой и поли-
тической подготовки летчик старший
лейтенант В. Столяров (справа) и
штурман И. Теплинский за изучением
	маршрута предстоящего полета.
	Текст Б. ДУБРОВИНА.
Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	Экипаж отличников
	Лекция о развитии авиационной техники
	доктора технических наук Б. Г. Горощен-
Ко на тему «Перспективы развития новой
авиационной техники». Лектор, расоказы-
вая воинам © путях развития отечествен-
ной авиационной техники, 06060 пюдчерк-
нул роль большевистской партии и лично
товарища И. В. Сталина в созданий и
	передовиков: ‘ysebar ‘прослушала лекцию   укреплении Воздушного Флота нашей   ванный воин. Он отлично овладел свое
приехавшего из ‹ Москвы профессора, ИН: специальностью.

3A БОГАТЫЙ УРОЖАИ.

Инициатор всесоюзного соревнования , г. хлеба получит страна. тем выше буде

Знатный механизатор ‘страны
Герой Социалистического Труда
Иван Бунеев — у авиаторов
	`Успешному выполнению плана произ-
водетвенных работ способствует то, что мы
	ввели у себя часовой график работы, ста-
	хановские маршруты и приняли все трак-
горы и прицепной инвентарь на’ ОЛЯ:
стическую сохранноеть,

`—_ Меня интересует ват OUBIT борьбы
	за социалистическую сохранность техники,
соблюдение правил ухода, за ней и увели-
чение межремонтных сроков, — обратилея
офицер Рыюкин к знатному механизатору.
	— Кажлый член нашей  бриталы, —
	ответил тов. Бунеев, — принял по акту
закрепленный за ним трактор на. социа-
листическую сохранность, а прицепщию —
свой прицепной инвентарь. Это повысило
чувство ответетвенности за сохранение ма-
шин. Трактористы, прицепщики, заправ-
щики етрого соблюдают трафики  профи-
лактимеского ухода, содержат в образцовом
состоянии тракторы и прицепной  инвен-
тарь, правильно эксплуатируют их. В ре-
зультате заботливого отношения к  мапеи-
нам трактористы налей бригады обрабаты-
вают без текущего ремонта по 680—700
гектаров вместо 500 по плану.
	Один из офицеров спросил, каким путем
кторная бригала Бунеева  лобиваетея
	траклорная . бригада Бунеева Ae
высокого качества полевых работ.
	— Лрежде всего тем.-—ответил тов. Бу-
	неев, — что трактористы и прицепщики
сами хорошо знают правила атротехники
и точно выполняют их. Они производят
глубокую и без огрехов вспашку почвы,
отлично боронуют ее. хорошо заделывают
еомена в землю, &во время уборки урожая
ведут решительную борьбу е потерями
sepua. Члены бригады понимают, что чем
	тем больше
	лучше они будут работать,
	блалосостояние: советского народа. Вее мо
левые работы мы стараемея. провести
лучшие агротехнические сроки. Весенние
сев этого года, например, мы закончили з
4 рабочих лня, лобившись в среднем смен
Ной ноомы выработки на 117 пропентов
	Дисциплина у нас в бригаде строгая. 5
весь послевоенный периол я не знаю слу
чая, чтобы кто-нибуль из членов бригаде
хотя бы на минуту опозлал на работу
Отдых, подъем, прием пиши, смена шоиз
водятся в точно назначенные чавы. В
время смены трактористов и прицепшико:
бригадир или эго помощник, обязательн
присутствует. Сменивигиеся  докладываю
им о выполнении работы за смену. Высо
кая, сознательнзя диспиплина и  Четка.
организованность воето коллектива — 06
нова наших производетвенных уелехов.
	_— Иван Алексеевич, как вы готовитес!
® уборочной кампании? — спросила жена
военнослужащего Толстобоова_
	— Готовы хоть сейчас убирать У’
жай, — ответил энатный механизатор.—
Три комбайна тина «Сталинец-6» и один
самохолный, четыре лущильника и столькс
же граблей стоят уже в полной готовности.
С людьми проводится большая  пафтийно-
политическая забота.

Отвечая на другие вопросы авиаторов,
бригадир расскавал © людях тракторной
и полеволческой бритал.
	В заключевие тов. Бунеев сказал:
	— Hams бригада соревнуетея с лвумя-
стами бригад страны за высокий урожай
и полное использование резервов МТС. Мы
взяли обязательство ловести` в этом голу
выработку на каждый трактор до 1.100
гектаров и получить урожай во всей пло-
щали по 25 центнеров пшеницы. Эти обя-
зательства  постараемея выполнить @
честью.

Авиалоры тепло поблатоларили своего
бывшего сослуживиа за яркий и иитерее-

ный рассказ,
В. АРТЕМЬЕВ.
	кторных бригад Герой Социалистиче-
ского Труда Иван Алексеевич Бунеев —
бригадир тракторной бригады № 7 Мало-
российской МТС, Красноларского края. В
ды Великой Отечественной войны тов.
Бунеев служил в Н-ской ‘авиачаети. Ha
фронт он прибыл с трактором, на котором
в мирные дни трудился на колхозных ио-
лях. Вею войну тов. Бунеев птоработал на
своем тразторе, а когда в 1945 году де-
мобилизовалея, оставил его в части в хо-
рошем состоянии. -

На протяжении воех послевоенных лет
тракторная бригада, возглавляемая  ком-
мунистом Бунеевым, является передовой в
Малороссийской МТС и во веем Краснодар-
оком крае. Иван Бунеев и его друзья —
инициаторы социалистического соревнова-

ния механизаторюв страны за достижение
высоких урожаев и полное использование

тракторного пафка.
` Недавно Иван Бунеев побывал у тоак-
тористов Белоруссии, посетил ряд МТС
республики, где поделился своим опытом
работы.

Во время пребывания Ивана Бунеева в
Белоруссии воины Н-ской авиачасти при-
тлаеили своего бывшего сослуживца В
гости. В клубе Н-ского гарнизона соетея-
лась встреча ео знатным  механизатором,
посвященная приближающемуся Дню Воз-
душного Флота СССР.

— Усилия напюей бригады. как и всех
	работников  социалиетического  сельскогя
хозяйства. — начал свой рассказ aBHa-
торам Герой Социалистического Труда
Иван Бунеев, — направлены на решение
	главной задачи в сельском хозяйстве — на
повышение урожайности, быстрое увели-
чение общественного поголовья скота и
роста его продуктивности. В этом году мы
закоячили весенние полевые работы на
	16 дней раньше пронлого года,  выпол-
нили производственный план весенних
полевых работ на 133 процента,  сэвено-
	мили 1.216 килограммов горючего. Сейчас
НА наших полях зреет богатый урожай.
	Памяти М. И. Калинина