За наий Советскую Родину!
	МАССА

Цена 20. коп. 4
		и ИЛЛ У Ц \
_ ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ. СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Вторник, 5 июня 1951 г.
		Сегодня в номе
	Навстречу
	pe:
		По Советской стране `(1 стр.).`
На темы летней учебы (1 стр.).
	та СССР. Нолковник А. Ордин. — Ленин и

Сталин — создатели и pykoBonnTenH советской
‚авиации (2 и 3 стр.).

о Партийная жи зНь, Гвардии. ‘подполковник
‚ В. ‘Kapnycs. — Пример настойчивой учебы (3 -crp.).

Телеграмма панчен-ламы Мао  Цзе-дуну. (3 стр).
	Телеграмма. панчен-ламы Мао `Цзе-дуну. &
‘События в Корее (4 crp.).
`Телеграммы из-за границы (4 стр.).
		—~ Ha membi~
лешней учебы
	Район полетов
	Полеты закончились, Авиаторы, ожнв-
	ленно беседуя, _ покидают аэродром. За.
	летный день у них накопилось много
	зпечатлений. Естественное ‘желание каж-
	oro -— поделиться своими успехами с
товарищами. Сегодня выполнялись вне-
аэродромные маршрутные полеты. Не-
смотря на сложность упражнений, изме-
нившуюся во время полета метеорологи-
ческую обстановку, всеми экипажами
задания были выполнены.

На разборе полетов командир отметил
отличные действия экипажей. ~

— Одним из условий успешного вы-
	полнения заданий, — сказал в заключе-.
	ние командир, — явилось хорошее зна-
ние экипажами района полетов. А это
свидетельствует о высокой дисциплине,
разумной инициативе авиаторов при изу-
чении района полетов, точном выполне-
нии требований наставлений, регламен-
тирующих летную ‘службу;

— Изучая район” полетов, — продол-
жал командир, — нельзя ограничиваться
использованием ‘только рекомендуемых
пособий, надо быть в курсе всех собы-
тий, происходящих в нашей стране.
Авиаторы должны знать. новые населен-
ные пункты, города, дороги, лесные по=
лосы, водные пространства, видоизменя-
ющие местность. создающие о нозые
характерные ориентиры, изменяющие
очертания и признаки старых, уже изу-
ченных и знакомых ориентиров. А. под-
час бывает и так: ориентиры с0 ста-
рыми наименованиями оказываются пе-
ренесенными на другое место. Все это
должно быть постоянно в центре внима-
ния летчиков и штурманов, обязанных
всегда отлично знать район. полетов.

Вот эти-то заключительные слова
командира, сказанные им на разборе, и
явились темой ожнвленных бесед авиа-
торов Они понимали, что от них тре-
буются постоянное изучение района по-
летов, безукоризненное его знание.

Летный состав обязан отлично знать
район полетов. Без’ этого он не может
быть допущен к выполнению внеаэрод-
ремных полетов: Авиаторы должны знать
особенности ориентировки в районе по-
летов, ‘все линейные, площадные и то-
чечные ориентиры с учетом видоизмене-
ния их признаков и очертаний в зависи-
мости от времени года; местоположение
аэродромов и посадочных площадок, а
также запретные зоны.
	Летникам и штурманам должны быть
	известны время полета ‘и расстояние до
аэродрома от основных ориентиров, -на-
ходящихся.-в“районе полетов, а также
время наступления темноты и рассвета
в каждый летный день Им необходимо
знать также трассы воздушных сооб-
щений, проходящих через район полетов,
условия и режим полета, установленные
для них;

Весьма важным является изучение
рельефа. местности и превышений ^отно-
сительно своего аэродрома.

Климатические ‘и  метеорологические
условия района полетов должны быть
авиаторами хорошо изучены так же, как
и местные признаки погоды. Некоторые
районы нашей Родины характерны рез-
кими изменениями Метеорологических
условий. в течение дня. Эти явления так
же, как и местные признакя их появ-
ления, надо хорошо знать, чтобы в по-
лете во-время заметить возможные из-
менения метеорологической обстановки и
принять своевременно меры по безопас-
ности полета,

Ориентиры в райойе полетов изуча-
ются авиаторами с учетом происходя-
щих изменений, вносимых  строитель-
‘ством, производящимся в больших мас-
штабах в нашей стране. Поэтому стар-
шие штурманы, руководящие изучением
района полетов, обязаны проявлять
творческую инициативу в подборе необ-
ходимых для этого важного дела мате-
риалов и в создании хороших учебных
пособий.

Каждому летчику, штурману следует
непрестанно обновлять ‘свои знания`рай-
она полетов, знать все изменения, про-
исходящие в этом ’районе и. вносящие
новые элементы в условия ориентировки.
Отличное знание района. полетов позво-
лит успешно совершать внеаэродромные
полеты, повседневно совершенствовать
свое боевое мастерство, повышать боего-
	товность подразделения.
	Л. П. РУМЯНЦЕВ,
научный сотрудник, премия
присуждена за участие в с0з-
дании труда «Теоретические и
экспериментальные исследова-
ния термодинамических свойств

воды и водяного пара в 06:
ласти высоких и сверхвысоких
температур и давлений».
	В. Рябинин— Трибуна передового опыта (2 стр.).
	Старший лейтенант С. Десятов. — Командир вы.
соко оценил действия экипажа’ (2 стр.). fous
	H. Иванов. — По.залам музея М. И. Калинина >
		Старший лейтенант И. `Дроздов.: — На. `всесоюз- ” :
ных нланерных соревнованиях * (2 ‘стр.).
			№ 129 i971)
			По Советской стране
		Бероиио расхоловать го010че-
	аторналы
	аз BIG
	Навстречу Дню
Воздушного Флота
	СССР
	Ha Главном Туркменском канале
	ЛЕНИНГРАД, 4 июня. (ТАСС), Со стро-
тельства. Главного. Туркменского канала
розвратилея. старший научный сотрудник
	Зовлогического института Акалемин наук
	CCCP доктор биологических наук Д. М.
Штейнберг. В беседе < корреспондентом
ТАСС он рассказал:
	— Вместе с другими участниками .Ha-
учной экспедиции мне пришлось в продол-
жение пятилесяти дней проехать около
2.500 километров по районам, прилегаю-
щим к строительству Главного Туркмен-
ского канала. Мы побывали в южной части
древнего русла Аму-Дарьи-—Узбоя и пере-
секли Мессерианское плато, которое будет
орошено. Нас поразил размах  ведушихея
здесь изыекательских ‘работ. На берегах
Узбоя в палатках разместились печвоведы,
гилробиологи, ботаники и другие спепиа-
листы. В пустыне непрерывное куренруют
автоматины и самолеты. В особенности
оживленно у пресного озера Ясхан, распо-
тоженного в южной части Узбоя, гле ве-
	дутся исследования, связанные с будущими
гидротехническими сооружениями.

`В составе комплексной экспедиции, орга-
низованной Туркменским филиалом Акаде-
мии наук СССР, работал отряд  зоологов.
В налиу задачу входило выяснить виды
вредителей древесных пород, биологию вре-
дителей деревянных сооружений и субгро-
 пических культур и хлопчатника. Собран
обширный материал о грызунах, которые
наносят большой вред кустарникам и кор-
мовым травам. Г
	Сейчас Зоологический институт Акаде-
	мии наук СССР организует две полевых.
	‚ исследовательских. станции — в районе
`Узбоя и в районе запалных отрогов го
	‚ Копет-Дага.
	Советский народ, руководимый ` больше-
BACTCKOH партией, успешно осуществляет
стзлинскую программу строительства ком-
мунизма.. Из года в год растут в нашей
стране капиталовложения в народное хо-
зяйство. Все больший размах приобретают
работы по сооружению великих строек
коммунизма на Волге и Днепре, на’ Дону
и Аму-Дарье. ‘

Развивая народное хозяйство, строя гЕ-
тантекие промышленные предприятия, но-
вые жилища и культурно-бытовые учреж-
дения, производя работы. направленные на
дальнейшее преобразование природы, Со-
ветекая страна расходует огромные сред-
ства и материально-технические ресуреы.
Поэтому интересы всего нашего народа
настоятельно требуют, чтобы эти средетва,
сырье и материалы использовались с нам-
большей пользой, исключительно бережли-
BO, «ME должны быть особенно скупы-
ми и сдержанными в деле расходования
накопленных средств, — учит товарищ
Сталин, — стараясь каждую копейку
вкладывать разумно, т. е. в такое дело,
развитие которого в каждый данный мо-
мент абсолютно необходимо».
	Выполняя сталинские указания, совет-
ские люди расчетливо и бережно расходу-
ют государственные средства, в том чиеле
материально-технические ресурсы, настой-
чиво борются за их экономию. Всему на-
шёму народу широко известны изсна луч-
тих  производственников, ’ инициаторов
борьбы за комплексную экономию мате-
ризлов, в частности имя знатной стахз-
новки лауреата Сталинской премии Лидии
Корабельниковой. С каждым годом ширится
движение талантливых новаторов промыш-
ленности и сельского хозяйства, чьи от-
крытия дают возможность наиболее рацио-
нально использовать различное сырье и
материалы.
	Так же как и весь наш народ,  совет-
	ские воины экономно и бережливо .расхо- 1!
	дуют предоставленные им материально-тех-
нические ценности. Выполняя свой долг
перед Родиной, советские авиаторы не жа-
леют сил, чтобы содержать боевую техни-,
ку в образцовом порядке, добиватьея прод-
ления срока ве. службы, экономно. но-хо-
зяйски тратить расходные материалы.
	Делом больной. тосударственной важно-
	го во многом зависит от состояния самоле-
та и двигателя. Всякие повреждения по-
крытий самолета — вмятости. шерохова-
тость поверхности. неплотное прилегание
щитков шасси. фонаря кабины ит. д.—уве-
личивают лобовое сопротивление самолета
в полете, вызывают излишний расход топ-
лива. Вот почему каждый техник и меха-
ник обязан так обслуживать  вверенный
ему самолет, чтобы аэродинамические ка-
чества мантины всегда и полностью соот
ветствовали установленным требованиям.
	Не меньнее внимание инженерно-технй-
ческий состав должен уделять состоянию
топливных систем авиздвигалелей, регули-
ровке карбюраторов моторов, заправке сл-
молетов горючим и маслом, рациональному
использованию отстоя тонлива. Точное соб-
людение. правил технической эксплуатации
обеспечит нормальный расход ценнейших
материалов.

Большие возможности ов важном деле
сбережения горюче-смазочных материалов
имеет летный состав. Опыт показывает,
Что те летчики, которые грамотно экеплуа-
тируют двигатель, отлично знают режимы
полета и умело применяют их, неизменно
добиваются экономии горючего Вот поче:
му каждый летчик должен в совершенстве
изучить правила эксплуатации самолета и
двигателя. неуклонно соблюдать эти пра-
вила в самых разнообразных условиях по-
лета.
	Огромными. возможностями в деле эконо-
мии горючего располагают командиры, ор-
танизующие учебно-летную работу. Про-
думанное планирование учебных полетов,
пелесообразное совмещение летных упраж-
нений, порядок на. старте, обеспечивающий
наименьшую работу двигателя вхолостую, —
все это. позволяет в значительной степёни
добиваться сбережения топлива и масла.
	Серьезную роль в деле экономии горюче-
смазочных материалов призваны играть
‘работники складов и водители бензозаправ-
щиков. Кладовщики, водители бензоза-
правщиков должны содержать в образно-
вом порядке заправочные средства, тару,
внимательно заправлять самолеты: Тща-
тельно выполняя свои служебные обязанно-

‘сти эти воины сумеют `6беречь Родине
	.]большюе-количество ценнейших материалов:
	_В борьбе за экономию горюче-смазочных
	Мастера дальних
рейсов
	На плошадках Бнуковского  зэропортз
Гражданского воздушного флота в ати дни
особенно оживленно. С начала летней
авианзвигации значительно увеличилось
количество рейсов.

Весь личный состав аэропорта и подраз-
делений. базирующихся здесь, борется 38
	то. чтобы встретить. День Воздушного Флота.
	СССР новыми успехами в работе и учебе.
	Вот приземлился корабль пилота 1-го
класса Николая Степановича Окинина. Не-
смотря на трудные метеорологические усло-
вия. точно в назначенный срок прошел он
	  a сегодняшнюю  двухтысячекилометровую

ВЕ
	трасс
7 ema тов. Окинина — один из пере-
`довых в подразделении. Сам он — заслу-
	женный летчик; в годы Великой Отечест-

венной войны не раз летал к партизанам,
доставлял грузы для нангих наступающих

частей.
	Волевой и требовательный командир-пи-
пот. тонко знающий все особенности своей
	машины, неутомимый в учебе и работе, за
более’ чем десятилетнюю службу в: авиа-
ции он воспитал немало отличных летчи-
ков. ныне работающих на воздушных трас-
сах Аэрофлота.

Немного позднее самолета тов. Окинина
	В Тот же день приземлилась на Внуковском
	аэродроме и другая такая же машина, прэ-
делавшая ° не-менее . трудный и дальний
путь. Николай Степанович поспешил К
воздушному кораблю. Тепло пожал- он руку
спустившемуся по приставной лесенке пи-
лоту Шевченко.

Cac первые шаги в авиации Андрей
Шевченко сделал под руководством Николая
Степановича. Пять лет летал он с ним в
качестве бортмеханика. Эти годы были для
	него замбечательной школой . мастерства и
	мужества; Все свои лучшие качества води-
теля тяжелых воздушных кораблей . тов.
Окинин передал тов. Шевченко. В этом го-
ду он начал налет второго миллиона кило-
метров, но уже` не как бортисханик, а пило-
	TOM, > в Е eos a4
И ‘сейчае продолжает Нбкиаай Степано-
	вич учить своего молодого боевого друга.

Много’ полезных сведений передал Ни-
колай Степанович Окинин-и бортмеханику
Фелору Кучугурному; который также лета-
	ет сейчас вторым пилотом. Около’ миллиона
километров налетал и еще один ученик 3a-
	служенного летчика — пилот Николай Ба-
	заров:
Тов. Окинин и его воснитанники тт. Шев-
ченко. ‘Кучугурный. Базаров славятся как
	мастера дальних рейсов. Они безукоризнен-
но водят самолеты: ‘хорошо знают технику
и повеелневно совершенствуют свои навы-
	ки. Это — передовые люди подразделения.
	ЗА МЕТКУЮ СТРЕЛЬБУ
Воины нашего полразлеления етремятея
	встретить всенародный праздник — День
	Воздушного Флота СССР нозыми успехами
в боевой и политической пелготовке.
	Недавно мы выполняли упражнение’ о
стрельбе из личного оружия. Лул резкий
	боковой вэтер. моросил дождь. Но. несмотря
		на это. весе были уверены в _ успехе,
хорошо подготовились к стрельбе.
	Первыми на. огневой рубеж вышли ком-
	сомольцы Давыдов, Гребенщиков, Быков и
	Цыпкин. Все они выполнили упражнение
RA «OTTHUHOD.
	Котда. были подвелены итоги, выясни-
лось. что особенно метко стреляли рядовые
Яшечкин и Давыдов.
	Ралостные, © бодрой строевой песней
‘возвратились воины со стрельбища. Под-
равлеление успешно выполнило поставлен-
ную задачу и заслужило благодарность
	командира.
Т. МАЛИКОВ.
	И. А. ВИТВЕР,
	профессор, премия присуждена

за учебник для средней школы

«Экономическая география за-
рубежных стран».
	  В Ченинград доставлена ценная энтомо-
логическая коллеклия, ‘сплержащая рях не-
‘известных ранее! вилов насекомых. В ин-
 ституте организовано изучение  лоставлен-
ыы материалов для выработки мер борьбы
вредными насекомыми-и. грызунами.
	25-летие крупнейшей фабрики
	POCTOB-na-HOHY. 4 июня. (TACC).
Исполнилось 25 лет обувной фабрике
имени Микояна — крупнейшему обувному
	предприятию CTPA,
	Производственные процессы на фабрике
полностью механизивованы. Ее пехи осна-
щены новейшими конвейерами, усовершен-
строванными машинами Внедрены новые
затяжные полуавтоматы высокой произво-
дительности, машины для строчки подошвы
и вшивания ранта. многоиголочные швей-

ные агрегаты.
	На прелприятии широко  распространя-
	ютея передовые методы труда. По поимеру.
	лауреатов Сталинской премии А. Чутких
и Т Корабельниковой за выпуск отличной
	ХАРЬКОВ. 4 июня. (ТАСС). На пред-
приятиях города широко развернулось со-
цизлистическое ‘соревнование за экономию
сырья и материалов в фонд великих строек
ROMMYHWOMa, -

Коллектив завола. ` «Серп и молот» обя-
залея в нынешнем году в фонд новостроек
сберечь сотни тонн металла. строительных
материалов, топлива и т. д. С начала ны-
 нешнего год» уже  сэкономлены десятки
тонн металлопроката 21 кубометр лесома-
	  обуви и комплексную экономию материалов
‘соревнуются около 100 бригад.
	Соревнование стахановпев принесло за-
мечательные результаты, Досрочно завер-
шив послевоенный: пятилетний план, фаб-
рика выпустила дополнительно около 500
тысяч пар обуви. Только за 1950 год но-
ваторы сэкономили около 5 миллионов
‘квадратных дециметров. кожевенных. това-
ров, из которых изготовлено большое коли-
чество обуви.

К юбилею обувшики досрочно завершили
пятимесячную программу и выпустили до-
‘полнительно свыше 150 тысяч пар обуви,
в том. числе .30 тысяч пар из сэкономлен-
ных материалов. . Их

Стахановские счета. экономии
	  терналов и большое количество топлива и
‚ электроэнергии:

Инженеры и Конструкторы завола от-
крывают личные счета экономии. Молодые
инженеры Надежда Сергиенко и Матрена
Кононенко имеют на своих счетах много
сэкономленных государственных средств.
Всего на заводе уже открыто 326 личных
счетов экономии. Сбережены десятки   TH-
сяч рублей. .
	сти является сбережение горюче-смазочных   цуатериалов важнов значение имеет обмен
	материалов. Нефть справедливо называют
черным. золотом. Продукты перегонки неф-
ти — бензин, керосин, смазочные масла—
движут фабрики и заводы, тепловозы и
теплоходы, автомобили, самолеты и трак-
торы, дают свет, тепло и другую энергию.
Огромное значение имеют эти продукты и
в укрепления обороноспособности страны.
`Вот почему патриотический долг каж-
лого летчика, техника, авиамеханика, мо-
ториста. воинов тыловых подразделений —
бережно расходовать бензин, керосин, мас-
ло; всегда и повсюду добиваться их эко-
номии. :
Командиры частей и подразделений дол-
жны уделять серьезное внимание вопросам
экономии горюче-смазочных материалов,
требовать от подчиненных бережного и хо-
зяйского к ним отношения. Политработ-
ники, партийные и комсомольские органи-
зации обязаны всемерне помогать коман-
диру в решении этой важной задачи.
Интересен в этом отношении опыт
Н-ской авиачасти. Эдесь” благодаря уме-
лой организации учебно-летной и полити-
ко-воспитательной работы достигнута боль-
тая экономия горючего. Только на само-
летах, обслуживаемых  механиками тт.
Прибыловым, Карулиным. Гавриловым и
Борисовым, сохранено Ролине в течение
Тода много тонн горючего. Таких же высо-
ких показателей добились и другие воины.
Почти все летчики, механики и Ммотористы
этой части получили  полагающтуюся 34
экономию горючего денежную премию.
Вводущевленные достигнутыми успехами.
воины этой части борются сейчас, в дни
летней учебы. за еще большую экономию
горюче-смазочных материалов. :
`В каждой авиячасти и подразделени
	HMCOTCS BCA ROGMOMHOCTH ANA того, чтобы.
	экономить топливо и масла. Эти возмож
_вости должны быть использованы целиком
и полностью. Известно, что расход горюче-
	опытом отличников боевой и политической’
	подготовки. содержательные рассказы луч“
ших летчиков о том, как они добиваются
сбережения горючего в полете, рассказы
техников. механиков. шоферов и др. будут
	во многом способствовать. успешному pe-
	шению этой задачи. -

Опыт передовых частей и подразделе-
ний, добившихся значительной экономии
горючего, убедительно показывает, какую
большую роль играет хорошо поставлен-
	ный учет. Поэтому следует решительно
покончить © еще имеющейся кое-где He-
	брежноетью в учете, е попытками опреде-
	лять расход топлива  на-глазок. Неоохо-
химо использовать соответствующее обору-
дование, точно проверять, расходование го-
рючего; добиваться, чтобы каждая капля

бензина. керюсина, Масла использовалась
	строго по назначению. памятуя, что трамм
	- Совертненне недопустимы такие явле-
ния, когда горючее, сэкономленное передо-
вым экипажем, приписывается в целях
«осереднения итогов». другому экипажу,
хопустившему перерасход топлива. Воины,
добившиеся экономии горючего, холжны
  своевременно и полностью получать пола-
тающееся им вознаграждение.

Великие залачи коммунистического стро-
птельства требуют от советских людей по-
вседневной и настойчивой борьбы за эко-
номию материальных пенностей, за береж-

Е подлинно хозяйское отношение к

горючего тонну бережет.

ним. Выполняя свой воинский долг, совет-
ские авиаторы стремятся как. можно луч-
ше эксплуатировать авиатехнику, заботли-
во сберегать средства и материалы. Гото-
вясь достойно встретить приближающийся
праздник — День Воздушного Флота СССР,
они полны решимости добиться новых успе-
хов в важном деле экономии авизтоплива и
масел.
	Тракторный автозаправщик
	раз, точно учитывает залитое в бак гофю-
чее, фильтрует ero и совершенно устраняет
потери.

Алииарат установлен на ‘небольшой  те-
лежке, на которой’ укреплена бочка ем-
костью 4009 килограммов. легко ‘ передви-
гзетея с помощью олной лошади, прост по
устройству-и. может быть сделан-в маетер-
ской любой станции.
	Коллектив ‘Своболинекой ‘МТС решил.
	изготовить такие автоматические заправоч-
ные аппараты для всех тракторных бригад.
	КУРСК. 4 июня (ТАСС). В тракторной
бригаде № 5 Свободинской МТС  испыты-
вается автоматичесхий заправочный аппа-
рат сконструированный отделом механиза-
ции Курской областной сельскохозяйствен-
ной опытной станции. Испытания’ дали
хорошие результаты. Применение аппарата
помотло тракториетам значительно  повы-
сить произволительность машин и сберечь
больное количество горючего.
	Автозаправиик полностью механизирует
заправку тракторов, ускоряет ее в 4—5
	Самолеты над свекловичными полями
	тих. Дневная производительность самолета
выше наземных машин в три-довять. раз.
При использовании авиапии значительно
сокращается расхох химикатов.

Нынешней весной опрыскивание прове-
лено на площади. ‘превышающей Миллион
текларов. На 630.000 гектаров уничтоже-
ние вредителей . проводилось с о помощью
авиации. Большую помощь оказали колхоз-
никам отряды. авиации. спецприменения
Украинского, Моллавскогои Московского
управлений. ГВФ.
	СТАЛИНСКИХ ‘ПРЕМИЙ
	писательница,
дена за книгу
	премия присуж-
очерков «Путе-
	С. А. ЛУКОНИН,
	инженер-капитан 2-го ранга,

премия присуждена за участие
в создании научного труда
`«Морской атлас», том. [.
			М. С ШАГИНЯН,
	Экипажи самолетов авиапии  специаль-
ного применения Гражданского воздушного
флота активно ведут борьбу е вредителями
свекловичных полей. =
  Колхозы нашей стовны в этом году
  успешно провели сев сахарной свеклы, 34-
свяв более пропглоголнего на 54 тысячи
гектаров. Соответственно. увеличилась и
площадь, на которой проведены опрыскива-
ние и опыливание посевов.

Как показывает опыт многолетней прак-

тики. авиационные методы борьбы с. вре-
хителями значительно эффективнее дру-

ЛАУРЕАТЫ
	Ю. Д. ШМЫГЛЕВСКИ И,
	‚научный сотрудник, премия
присуждена за участие в ис-
следовании в области аэроди-
		enn

ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ В. И. ЛЕНИНА
НА АРМЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
		ное издательство Армения выпустило в
свет в переводе на армянекий язык два-
дать четвертый том Сочинений В: И.
		  Ленина. Перевод осуществлен Армянским
филиалом Института Маркса Энтельса—

Ленина при, ПК. ВКП(б).
	Издание отдельных ‘произведений классиков
	марксизма-ленинизма
	тексту 4-го издания Сочинений В. И.
Ленина. -
	Отдельными брошюрами изданы произ-
ведения И. В. Сталина. «Класс’ пролетариез
и партия пролетариев (по поводу первого
пункта Устава партии)», «Вооруженное
восстание и наша тактика». «Политиче-
ский отчет (Центрального Комитета ХУ
съезду ВКП(б)». «Политический отчет
Пентрального Комитета ХУ съезду ВЕП(б)»
и. «Отчетный доклад на ХУШ съезде ‘пар-
тии о работе ЦК ВЕП(б)». Печатаютея бро-
mop по тексту Сочинений И. В. Сталина,
«Отчетный доклад на ХУШ съезде партии
д работе ЦЕ ВКП(б)» — по чекету книги:
И Статия. Вотюсы ленинизма, изд. 11-е;
	(TACC)
	Государственное издательство политич®-
ской литературы выпустило в свет полу-
Жиллионным тиражом «Манифест Коммуни-
стической партии» К. Маркса и Ф. Эн
тельса. Изданы также работы В. _ Маркса
«Критика Готокой программы», «Наемный
трул и капитал» (лекции, прочитанные
К. Марксом 14—30 декабря 1847 года).

Вышли из печати работы В. И. Ленина
«Ё характеристике эксномического  роман-
тизма (Сисмонди и наши отечественные
сиемондиеты)». «Рассказ o Il съезде
	РСДРИ», «Аграризя программа социал-де-.
	MOKDATHA B первой русской революций
1905—1907 годов», «Критические замет-
ки по национальному вопросу», «Атрель-
ские тезисы». «Очередные задачи  совет-
ской власти». Печатаются брошюры 10
	шествие по Советской Арме-
НИИ».