г июня 1951 г., № 129 (191).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ПО ЗАЛАМ. МУЗЕЯ М.И.КАЛИЕИИИ
	Многолюдно было’   позавчера
	а ЗА ЕСГ ЗС

№ И. Калинина” OTEDHITOM rox назад “a Mo: та © своем посту,

о ОН
	огра по постановаению ‘Совета Министров
	ОЕ СА И ee ВЕ,

Conga CCP. B Hem побывало ORONO полуто-   craved. ‘HAUHCaHBEIS

oe we
	ра тысяч рабочих и служащих  столип»,
студентов, воинов Советской Армии.

„Из просторного, ‚ отделанного мрамором
вестибюля входим в первый зал. Он почти
	‘нин Продолжал самоотверженно трудиться
	`В музее выставлены, десятки брошюр,
и зар пст МИ. Валяниных в
	Pr

этот период. Перед нами номер армейской
газеты «Уничтожим врага!» сю статьей
	рамором   Михаила Ивановича, в которой он призы-

р ЕЕ Е Я
	вает советских воинов К беззаветно храб-
пой_ самоотверженной борьбе. 38 _ честь,
	ТРИБУНА П
			действия
	энипажа
	Pa [se
	ОМ

ы

А
		везде и во всем любит глубоко осмыслен-
ный, творческий подход. Став отличником,
я к каждому полету готовлюсь, Как и
ваньше. старательно и кропотливо, словно
	ине предстоит подниматься в воздух влер-
вые. Такая работа — залог ‘успеха при
выполнении любого задания.

Участник слета офицер Москвич расека-
зал а том, как у них ведется борьба за от-
личный экипаж, отличное “подразделение.
Он остановился на значении товарищеской
взаимопомощи.

Как бы продолжая мысль тов, Москвича,
летчик офицер Букин. подчеркнул большое
значение силы личного примера отлич-
НИКа.

— Личный пример имеет большое зна-
чение; — заявляет офицер“ и’ рассказывает,
как он сам, а также и другие отличники
хорошим примером организации своей рз-
боты на земде, выполнением полетных за-
даний помогают командиру воспитывать
воинов,

0 том, какое значение в совершенство-
вании боевогс мастеретва имеет физическая
подготовка, говорил отличник Шишкин:

— Успех в воздухе зависит не только
от знания машины и правил ее эксплуата-
ции, но иот физической закалки летчика.
Я всегда это помню. Занятия‘ на спортив-
ных снарядах. площадках для меня —
первейшее дело.

Плодотворно работала секция техниче-
ского состава. Техники, механики, мото-
‘ристы рассказывали, как они добиваются
отличного состояния материальной чаети.

— Мой самолет всегда в боевой готов-
ности,—заявил отличник старший сержант
Нуждин. — Добилея я этого’ тщательным
проведением предполетного’ и ‘послеполет-
HOTO осмотра, своевременным ‘проведением
регламентных работ.

После того, как был закончен обмен мнени-
ями и были подведены итоги работы секций.
выступил командир. Шодчеркивая все цен-
ное, заслуживающее вояческой похвалы и
распространения, командир призвал отлич-
ников не останавливаться на доетигнутом,
добиваться новых успехов, направляя свою
деятельность на рост числа отличников,
отличных экипажей и ‘похразделений.
	В торжественной обстановке командир
вручил участникам слета Почетные тграмо-
ты ’ЦЁ комсомола республики, нагруд-
	ные знаки «Отличник авиации» и другие
	Награды. г

На слете отличников находились офице-
ры штаба. В перерывах между заседачиями
они консультировали воинов, давали отве-
ты на интересующие их вопросы. 910 до-
подняло работу секций.
	Многие отличники за отраниченностью
времени не смогли выступить © трибуны
слета. Они написали свои выступления и
вдали руководителям секций.

После закрытия стета была шроделана
большая работа по доведению всего ценно-
TO, что высказали отличники, до всех вои-
HOB.

Прошло немного времени, и плодотвор-
пые результаты Фаботы слета уже сказы-
ваются на жизни авиаподразделений.

Тщательно подготовленный, организован-
но проведенный слет отличников явилея
хорошей школой обучения летного и тех-
нического состава боевому мастерству.
	В. РЯБИНИН,
	B жизнь наших звизчастей и подразде-
лений прочно вошла правтика проведения
слетов и совещаний отличников. Чем луч-
пе, . вдумчивее подготавливается такое
мероприятие, тем организованнее и содер-

жательнее оно проходит, тем существеннее
его результаты. Эту ‘истину натлядно пол-
тверждает опыт проведения слета отлич-
ников в Н-ской части.

34 несколько дней до слета в подразде-
лениях прошли совещания передовых воп-
нов, где перед с‚авиаторами выступили
командиры, затем —— отличники, На сове-
щаниях был обобщен опыт лучших летчи-
ков, штурманов, техников, механиков и
других специалистов.
	На основе материалов работы совещаний
отличников были оформлены специаль-
ные. стенды, витрины перёдового опыта,
выпущены стенные газеты, «боевые лист-
ки». организованы. радиопередачи,
	В заключение работы’ совещаний коман-
диры объявили фамилии лучших авиато-
ров, побылаемых на’ влет ‘отличников. Не-
ред отъездом эти товарищи, творчески ана-
лизируя опыт работы передовых воинов
свого подразделения, подготовили тезисы
выступлений, побывали в экипажах. (9-
глуживцы многое подоказали авиаторам,
дали им ценные советы, презюжения и
пожелания-
	Тов. Флещенко изложил воинам подраз-
деления содержание подготовленного им
выступления. Он намеревалея  расска-
зать, как его экипаж на протяжении трех
лет удерживает за, собой звание отличного
SRT aKa,

— Правильно, — сказал один из летчи-
ков, —— 6! желательно, чтобы вы сказали,
хроме’ TOPO, с ‘наших недостатках в вы-
ращивании ‘отличников. Ведь известно, что
у нас есть такие воины, как, например,
сержант Ануфриев, которые в последнее
время из переловиков попали в отстающие.
	Тут же авиаторы подсказали тов. Оле-
щенко; какие ‘причины тормозят рост от-
IWUHAEOR.:
	Таким образом, до прибылия на слет от-
личники были готовы не только поделить-
ея личным опытом, но и рассказать о пе-
редовых формах и методах учебы своих
товарищей.

. **

Работа слета’ отличников‘ боевой и поли-
тической подготовки проходила в деловой
обстанозке.

Вначале выступил командир. Он сделал
обстоятельный доклад 9 задачах отличников
на ланном этапе обучения. После доклалта
	началея обмен опытом. Лля того. чтобы
	более продуктивно ‘проходила эта работа,
были образованы секции летного, техниче-
ского состава; воинов тыла ит. д.

В секции летного’ состава первым взял
елово командир экипажа офицер Турбинер.
Он не тах давно прибыл в подразделение,
быстро вошел в строй. стал не только сам
отличником. но и. сделал отличным весь
экипаж. Не все легко давалось летчику.
Но упоретво. настойчивость помогли пре-
одолеть трудности. 0б этом и рассказал от-
ЛИЧНИЕ.

— Прибыв в’часть, == товорил Typ-
бинер, — я сразу же ознакомился с 60е-
выми традициями части, стал’ осваивать
новый для меня тип самолета. Я пря-
тел к заключению. ITO летное дело
	ними командиром подразделения, Чуветво-
валось. ЧТО КАЖДЫЙ иЗ НИХ обетоятельно
тотовился к выполнению полетного зада-
HEA. 7

Утром авиаторы прибыли Ba аэродром.

— Товарищ командир, — четко 400°
жил механик офицеру Вириченко, — ма-
нина к полету подготовлена!

Офицер Кириченко, ввимательно осмот-
рев самолет, убедился, что он отлично
подготовлен к полету. Тут же он еще раз
напомнил членам своего’ экипажа: .

. Все‘элементы полета’ лолжны быть
выполнены TOUTO, без мазейших отклоне
ний, соглаено плановой таблиие...

`В назначенное время самолет вырулил
на линию исполнительного старта и, 10-
лучив разрешение руководителя полетов,
полнялся в воздух. — °

В полете радист ИШкарупа через опреде”
Ленное время сообщал, на Взродромную ра-
диостанцию о ходе полета.

Самолет приближалея в пели. Вскоре
оп лег на боевой куре.

— Влево пять градусов! —— последо-
вала команда штурмана.

-— Влево лва градуса! — вновь передал
он через некоторое время,

— Так держать!

— Бомбу сбросил! — доложил штурман
командиру экипажа. “

Взглянув на часы, командир отметил,
что бомбометание произведено в точно за-
данное время.

Полигонная радиостанция передала Ha
борт самолета, что бомба поразила цель.

Вслед за этим последовало еще несколь-
HO заходов, и каждый раз бомбы наБкры-
вали цель. Все члены экипажа действовал
ли в воздухе четко, слаженно. Учебно-б0е-
рое задание было ‘выполнено отлично.

Произведя бомбометание, самолет лег Ha
обратный куре и успешно произвел поезд-
Ry. ° :
На уазборе полетов командир подразде-
	ления высоко оценил работу экипажа, Ко-.
	торым командует коммунист Дмитрий №и-
риченко. Он призвал воздушных воинов
и в лальнейшем с таким же напряжением
сил совершенствовать свое. боевое мастер-
ство. ветретить День Воздушного Флота
CCCP новыми успехами в боевой и полити:
ческой полготовкю.
	Старший лейтенант С. ДЕСЯТОВ.
	Офицер Дмитрий Вириченко собрал свой
экипаж, :
— Завтра, — сказал он, — нам прёл-
	стоит выполнить очередное полетное зада-
ние. От каждого из ‘нас потребуются мах-
симальное напряжение сил, четкость в ра-
боте с аппаратурой. Только в этом случае
мы сможем успешно справиться © постав-
ленной задачей,

Командир тут же приказал звиаспециа-
листам тщательно осмотреть материальную
часть. подготовить самолет к полетам.

— (От вашей работы. — заметил тов.
	Кириченко, обращаясь & техническому
составу, — во многом зависят наши уепе-
хи в воздухе.
	В то время, когда авиаспециалиеты тру-
дились На самолете,’ осматривая и проверяя
зтрегаты и приборы, комаядир экипажа
детально довел до летного состава поряхок
выполнения поставленной задачи. Каждый
член экипажа хороню уяснил, что именно
от него требуется в полете.

— А теперь, товарищи, — сказал офи-
rep Кириченко, — приступим к трени-
ровке.

С помощью специальной апнаратуры:
авиаторы упорно тренировались, пракли-
чески закренляя порядок выполнения. всех
элементов предстоящего полета, отрабаты-
вая свои лействия с аппататурой в кабине:
	`Деятельно готовилея к полету старший
сержант Белоуе. Отличный стрелок, всегда
без промаха поражающий воздушные и
	наземные пели. он настойчиво трениро-
	вался в обращении с оружием. Вроме того,
тов. Белоуе оказал практическую помошь
сержантам Белькову и Маринину, Опыт-
ный воин рассказал товаришам 0 своих
приемах ведения отня, о раснределении
внимания на различных этапах полета.
	А тем временем радист старшина Шхка-
рупа находилея в кабине самолета. Воин
готовил радиоаппаратуру, добиваясь, чтобы
она работала без малейших перебоев, Тоз.
Шкарупа доложил 6 готовноети радиообо-
рудования только тогда, когда  внима-
тельно, во всех деталях осмотрел прием-
ник и передатчик, убедилея в безотказно-
сти их работы.

После обеда состоялся розыгрыш  по-
лета. Bee члены экипажа офицера Кири-
ченко дали исчерпывающие ответы на
вводные. которые были поставлены перел
	целиком посвящен петербургекому NEPHOAY   POR, Came ge
ee ол ипионной = деятельности   свободу и независимость Родины. Фронто-
	жизни и революционной — деятельно ете
М. И. ‘Калинина, его ‘работе вместе 1
B. HW. Лениным “вопервых подпольных
кружках и в «Союзе борьбы за, освобож-
дение рабочего’ класса». :
Многочисленные экспонаты —— вартийы
фотографии. рукописи. номера старых боль
тезиетских газет показывают М. Ил Бали:
	Е 1

:
‘нина как стойкого и вепоколебимого борца
	в С

вместе в вики много раз видели у себя рувоводи-
подпольных   меля верховного органа Советского товудар-
	отва. слышали его проникновенное,  Вол-
нующее слово; Вот несколько редких снпим-

кбв: М, И. Калинии на Фронтах Великой
Nesucerrannod войны.  Фотокорреспонлент
	<= KAaPTHEb,   GD. Е eee
старых боль- точественной войны.  Фотокорреспондент

М И. Кали-   запечатлел ето выступающим перед солда-
	тами и офицерами западного фронта, bece-
лующим с грушюй автомаучиков, обходя-
	MAahS LY APRA AA Ie

В марте: 1919 года Михаил   Иванович , щим. стройные. ряды защитников Родины...
	стал ‘во главе верховного органа. власт”
молодой Советской республики. На этот
высокий и почетный пост его’ рекомендо-
вал Владимир “Ильич Ленин, который узи-
дел в нем «сочетание жизненного опыта
передового рабочего и трудящегося кресть-
янина». Вот протокол заседания ВЦИК ot
30 марта 1919 rosa: «Cnywanu: выборы
председателя ВЦИВ (доклад тов, Ленина).
Постановили: ‘утвердить председателем
ВПИЕ тов. М. И. Калинина».
	Волее четверти века — двадцать CeMb
тет — пробыл Михаил Иванович на посту
«всесоюзного старосты». Это были годы
кипучей и  неутомимой деятельности,
В музев имеется карта поездок Михаила
Ивановича по. Советекому Союзу. С 1919
по 1945 год он побывал в городах и се-
лах, часто самых отдаленных: Cu-
бири и Урала, Повелжья и ‘Украины, Бе-
лоруссии и Закавказья.
	Михаил Иванович был большим другом
		советских воинов. Он часто посещал воин-
ские части. Мы вилим несколько Фото-
графий, на которых Михаил Иванович 34-
печатлен ереди защитников Родины. В
большой витрине под стеклом висит крас-
ноармейская шинель старого образца, а
рядом с ней стоят солдатские сапоги ‘и
боевая винтовка. Это полалов М, И. Вали-
НИНУ от личного состава 119-го батальона.
	В ноябре 1925 года Михаилу Ивано-
вичу исполнилось 50 лет. Он получил
тогда много теплых приветствий с всех
концов страны. Реввоенсовет СССР” издал
приказ о зачислении М. И. Калинина по-
четным красноаумейцем 1-й роты 1-го
полка олной из дивизий Советской Армии
и о награждении его почетным революци-
онным оружием,
	В годы Великой Отечественной войны,
будучи уже тяжело больным, М. И. Вали-
	Развитие лекционной
	Большой интерес вызвал организован-
ный в Москве Всесоюзным обществом” “по
распространению политических и научных
энаний пикл лекций: «Философекие произ-
	ведения классиков маркоизма-ленинизма».
Ha лекциях побывало околе семи тысяч
	человек. Декции читали действительные
члены Всесоюзного общества по Таепро-
странению политических и научных зна-
ний — академики,  члены-корреспонденты
Академии наук CCCP, профессора и док-
тора наук.
	Многочисленную ‘аудиторию привлекает
также пикл лекций для молодежи «Ленин
и Сталин о строительстве коммунизма»,
организованный в центральном лектории
общества.  МЛеклии посвящены  тёмам:
«Классики маркеизма-ленинизма 0 социд-
лизме и коммунизме», «И, В. Сталин —
зодчий коммунизма», «Социалистическое
государство — важнейшее орудие перехода
	строительства социализма в нашей стране,

Разрабатывая и осуществляя план строи-
тельства социализма в нашей стране, боль-
шевистокая партия’ всегда. помнила ука
зание Ленина 0 том, что, пока существует
капиталистическое окружение, остается
и опасность нового нападения империали-
стов на нашу Родину. 0б этой опасности
свидетельствовали многочисленные антисо-
ветские происки американо-английских им-
периалистов и их пособников внутри на-
шей страны: троцкистов, зиновьъевцев, бу-
харинцев и др. Последовательно проводя по-
литику мира, партия большевиков. и. Совет-
ское правительстве принимали все меры
для укрепления обороны страны.

В. И. Ленин и И. В. Сталин в своих тру-
дах и выступлениях дали исчерпывающие
указания о характере современных войн.
Будущая война, указывали великие вожди
партии и народа. будет. носить длительный
ий всеохватывающий характер; отдельные
позиционные участки на фронтах войны
будут сочетаться ве маневренноетью боль-
шинства сражений; возрастет роль боевой
техники при решающей роли человека,
овладевшего ею; армии будут массовыми;
успех войны будет решаться энергичными
наступательными боевыми действиями;
ключ к достижению успеха — взаимодей-
ствие родов войск.

Указания Ленина и Сталина о характере
современных войн. © стратегии и тактике,
о путях укрепления армии и флота зало-
жили научные основы строительства совет-
ских Вооруженных Сил и авиации.

Еще в августе 1920 г. товариш Сталин
	60 всей настойчивостью и глубоким mpegs
видением поставил вопрос © создании бое-
вых резервов республики, о веемерном
усилении автопромышленности, бронепро-
мышленности и авиапромышленности.

В. ноябре 1920 года по инициативе. и за
подиисью Ленина было принято постанов-
ление Совета Труда и Обороны 0б обеспе-
чении рабочей силой и инженерно-техни-
чееким персоналом предприятий авиацион-
ной промышленности, В 1921 ‘тоду Ленин
поставил задачу создания аэроклубов и ши-
рокого развития авиационной пропаганды.
Для осуществления этой задачи в дальней-
шем (в марте 1923 г.) было создано Обще-
ство друзей Воздушного  Флота—ОДВФ.
Пропатанда авиационных знанай привлек-
18, к строительству советского Воздушного
Флота щирокие массы советского народа.
	В сентябре 1920 года для испытания и
	‘«Вея история моей жизни, а по суще-
ству и В6я история рабочего класса, в8-
ключаетея в том. что мы жили и Bope-
лись под руководством Ленина, Сталина»;
Эти замечательные слова. сказанные М, И,
  Калининым на собрании избирателей в
Ленинграде перед выборами ‘в Верховный
Совет ОССР в. 1937 году. начертаны. на
мраморной ‘доске. Их запомнит каждый,
побызавитий В музее.
	„..Лраурный зал, В витрине под стек-
лом.— номера пентральных и местных
тазет от 4 июня 1946 года с извещением
	‚ЦЕ BRII(6), Совета Министров CCCP x
Президиума Верховного Совета СССР o
смели М. И. Калинина. На крае
	ной подушечке — партийный билет М. И.
Калинина. его значок депутата, Верховного
Совета СССР, Золотая Звезла Героя Социз-
] листического Труда, три ордена Ленина,
лва ордена Врасного Знамени и медали.
	Михаил Иванович заслужил искреннее
уважение и горячую любовь вбехо трудя-
щихся. 06 этом уважении и всенародной
любви говорят выставленные в музее сот»
‘ни подарков, которые в разное время были
получены им.

В отдельном вале собраны произведения
М.. И. Калинина. Ето труды изданы н%
74 языках народов СССР и зарубежных
стран и распространены в 55 миллионах
‚ экземпляров. ‘

В книге отзывов посетители оставили
3 июня десятки волнующих записей. Офи-
цер-авиатор Золотарев пишет: «Жизнь
М. И. Калинина является для нае пиме-
	ром  беззаветного служения народу,
бессмертному делу партии Ленина —

Сталина.
Н. ИВАНОВ.
	пропаганды в Москве
	от социализма к коммунизму». На каждой
лекции‘ присутствует более 500 молодых
рабочих, служащих, a также  учащихея
вузов и старших класеов тикол.
	Усиливается лекпионная  пропаланда,
посвященная трудам И. В. Сталина по во-
просам языкознания. В лекциях  оеве-
щается величайшее значение этих  гени-
альных трудов для развития  общеетвен»
ных Наук, а также современного естество
знания. ;

В июне в центральном лектории ©оето-
ятея лекции на темы: «Значение труд»
товарища И, В. Сталина «Марксизм и во-
просы языкознания» в развитии советской
биологической науки». «Базис и над-
стройка в советском обществе», «Литера-
тура как форма общественного сознания»
	И другие,

(ТАСС).
	совершенетвования отечественных самоле-
тов по указанию Ленина был создан опыт
ный аэродром. В том же году начала свою
работу комиссия по ночным полетам. в за-
дачу которой входило создание  специаль-
ного электро- и светооборудования само-
летов и аэродромов.

Окруженная вниманием и заботой боль-
шевистской партии и Советекого прави
тельства, в полосу подъема вступила совет-
ская авизционная наука. Своими откры-
тиями и достижениями она обеспечивала
создание новых типов самолетов и моторов,
более. устойчивых и надежных в полете,
При ЦАГИ, был создан отдел опытного са-
молетостроения, а также построена новая,
C большим диаметром, аэродинамическая
труба. В трудах советских ученых — py-
ководителя ЦАГИ С. А. Чаплыгина «В 0б-
щей теории крыла  моноплана». молодого
ученого В. С. Пышнова «Птопор самоле-
та», В. П.,Ветчинкина «Динамика полета»
и других —— получили научное разрешение
важнейшие вопросы развития авиационного
дела. .

Однако подлинного раецвета  советекая
звиация — гражданская и военная — до-
стигла в результате выполнения  ленин-
ско-сталинског. плана социалистической
индустриализации нашей страны. На 06-
нове успехов социалистической индустри-
злизалтии, в стране были построены мощ
ные самолето- и моторостроительные заво-
	NS I OO

ды, «5 нас не было авиационной промыш“
ленности. У нае она есть теперь», —
заявил товариш Сталин, подводя итоги
первой. пятилетки.

За период первой пятилетки выпуск, са2
молетов в нашей стране увеличилея поч-
ти втрое, Началея массовый выпуск ско-
ростных истребителей, тяжелых бомбархи-
ровщиков и штурмовиков, превосходящих
по своим качествам самолеты капиталиети-
ческих стран.

Троцкистско-зиновьевские и прочие ка-

питулянты — пособники американо-ан-
ИИ И НХ punennenssecn cae.
	п PME DEBCKIS И Прочие Ka-

ik империалистов — вся-
чески тормозили развитие советской
автации. Они принимали pee ме
ры, чтобы сорвать строительство новых
типов советских самолетов и моторов, за-
держивали создание новых конструкций,
умышленно создавали разрыв между про-

ектировалием. постройкой опытного 06р3д-

па самолета ИЛИ MOTODPa A BBOION
arn nm ~~ ne
	мм 4 EU ee

CTO в  серийнов произволетво. Born

УТРА ee
	ronapmma Or партия — ‘под руководством
рища алина нанесла CORDVIIWTONB
	На всесоюзных планерных
соревнованиях
	КАЛУГА, 4 ‘июня. (По телефону от наш,
спец. корр.). Борьба за командное и личное
первенство на всесоюзных планерных со-
ревнованиях особенно усилилась в послед-
ние три дня. Установилась относительно
неплохая погода: сплошная о облачность
рассеялаеь и появились кучевые облака,
благоприятствующие полетам.

é
	Вчера рано’ утром планеристы прибыли
на аэродром и один за другим поднялись в
воздух для выполнения различных упраж-
нений. В этот день наряду с ветеранами
советского планеризма в полет ушли и MO-
лодые планеристы. На выполнение слож-
ного задания—в полет по 100-километро-
вому треугольному маршруту Калута—Ма-
карово—Неремышль повел свой планер
молодой спортсмен Центрального аэроклуба
ВОСР Николай Тогинов.
	Вал Окой его поднял мощный верти-
кальный поток. И легкокрылый планер
стремительно пошел в высоту. Николай
	Логинов умело использовал этот поток ис
выгодного положения отправился к наме-
ченной цели. Но самую большую трудность.
планерист встретил при подходе к пово-
ротному пункту — селу Макарово. Здесь
была полоса сильного встречного ветра.
Планеристу потребовались большая вы-
держка, воля и точная ориентировка, что-
	бы преодолеть этот участок пути. заметив
в стороне большие кучевые облака, он ри-
нулея к ним, уклонившись тем еамымо от
	лобового ветра. Масса теплого воздуха
	полняла планер и понесла его ввысь, K Ot-
	нованию облака. Отеюда Шогинов изменил
направление и направился к другому обла-
ку. Так, уклоняяеь от лобового ветра и «пе-
репрыгивая» от одного облачка к другому,
умелый планерист миновал особенно, труд-
	ный участок полета.
	Николай Дотинов ветоетил немало труд-
ностей и у поворотного пункта, но воля
к победе ‘помогла ему в исключительно
сложных условиях достигнуть пели. Свы-
пе 5 часов вел он свой планяр по труд-
ному маршруту, и когда у посадочного
знака точно ето’ приземлил. в молодому
CHOPTCMEHY подошел главный судья тов.
Грибовекий и сказал:

— Поздравляю вас с блестящим more.
том! °

В этот день хорошего результата в по-
лете’ на дальность добилея мастер спорта
Виктор Ильченко. В еложных условиях он
пролетел на планере «А-9» около 500 км
и приземлился недалеко от города Киреа-
нова. Тамбовской области. Это лучший
результат на этих соревнованиях.

Старший лейтенант И. ДРОЗДОВ.
	заботам товарища Сталина показал пример
активного боевого участия в действиях по
защите города.

Яркий пример взаимодействия авиации
с сухопутными войсками и морским флотом
показали советские авиационные отряды
при защите Петрограда. Здесь впервые по
указанию И. В. Сталина. было произведено
объединение сухопутных и морских авиз-
ционных групп, до 60 самолетов. под еди-
ным командованием. 14 июня 1919 года
7 советских гидросамолетов произвели на-
лет на мятежный форт «Враеная Горка»,
сбросив на врага 27 пудов авиабомб и
несколько тысяч стрел.

По ‘личному указанию Ленина группа
советских самолетов участвовала в разгроме
конницы Мамонтова. нанеся врагу больной
	урон пулеметным огнем и бомбометанием с
малых выеют.
	В сложных метеорологических условиях
в октябре — ноябре 1919 года советекие
летчики произвели свыше 400 боевых вы-
летов, содействуя успехам советских войск,
перешедших в контрнаступление против
Деникина, закончившееея, как известно,
полным разгромом врага,
	С возрастающей силой советские Военно-
Воздушные Силы вели боевые действия
в период третьем похода Антанты, Аме-
риканекие империалисты послали тогда
для оказания помощи белополякам и Вран-
гелю несколько сот самолетов. В це-
JAX повышения боевой моши  советекой
авизции по инициативе товарища Сталина
были созданы авиаотряды с одинаковыми
типами самолетов, авиаютряды сведены в
больштие группы, чтобы они могли нано-
сить массированные удары по врагу. Тогда
же была разработана специальная инструк-
ция о взаимодействии авиации © наземны-
ми войсками,

В. ходе войны против интервентов и бе-
логвардейцев роль авиации в развитии бое-
‘вых успехов советских наземных войск все
возрастала. Наметилаеь. явная тенденция
борьбы за овладение гобполетвом в. возлухе:
количество воздушных боев в 1920 г. по
сравнению с 1918 г. возроело более чем в
8 pas, а количество авиабомб, сбротенных
на врага, — почти в 7 раз.

Отбив нападение империалистических
захватчиков и разгромив белогвардейские
банды, советский народ под руководством
коммунистической партии приступил к
 MEDHOMY созидательному труду по осуще-
ствлению = ленинско-сталинского tana
	ОФИЦЕРЫ НАГРАЖДЕНЫ ЗОЛОТЫМИ И СЕРЕБРЯНЫМИ. МЕДАЛЯМИ
	Навстречу Дню Во
	Н=СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 4. июня. (По
телефону от наш. корр.). В -общеобразова-
тельнай вечерней ‘средней школе за-
кончились переводные ‘экзамены ‘и вы-
пускные экзамены ‘На аттестат зрело-
сти. Летчики, ‘техники и другие авиз-
специалисты, упорно занимавшиеся в
течение всего ° учебного года.  покз-
зали глубокие знания по математике, фи-
	зике, русскому языку и литературе и дру-
гим диециплинам. Многие из авиаторов
сдали экзамены хорошо и отлично.

Летчик старший лейтенант Демин, сдав-
mui pce экзамены © отличной оценкой,
получил аттестат зрелости и -натражден
золотой медалью. Старший лейтенант Ва-
риторекий и лейтенант Фоменко `натражде-
ны юеребряными медалями,
	здушного Флота СССР
	енин и Сталин-создатели
и руководители советской авиации

Советская. авиация, являющаяся состаз-
ной частью Советской Армии, создана и
выпестована Лениным и ‘Сталиным в ин-
	тересах защиты социалистической Родины
от нападения извне. Сразу’ же после
победы сопиалистической революции В
нашей стране, 28 октября 1917 года,
В. И Ленин отлал распоряжение о фот
мировании  первою  сопиалистического
авиационного отряда. Созданный по ука-
заНИЮ Великого ВОЖДЯ. Этот авиацион-
ный отряд был предназначен для борьбы
с войсками Керенского — Rpacnosa, yipo-
жавшими ПШетрограду.
	*0 декабря 1917 года по указанию
В И. Ленина был издан приказ о созда-
нии частей авиации и воздухоплавания
и в мае 1918 года создано Главное Управ-
ление Военно-Воздушного Флота.

К 1919 году в составе Воздушных Сил
Советской Армии уже было свыше 60
авиационных отрядов, имевших на своем
вооружении до 300 самолетов.

Отечественного сзмолетостроения, как
известно, в то время у нас не было. В
России имелось лишь несколько сот (до
сорока типов) изношенных и  устарелых
вамолетов иностранных фирм — «фарма-
нов», «ныюпоров», «еопвичей» . и других
и единицы авиазаводов-мастерских,  спо-
собных лишь заниматься сборкой и pe-
монтом самолетов и моторов. Советское
правительство приняло все меры 5 тому,
чтобы. эти национализированные Совет-
ским государетвом” заводы-мастерсвие ра-
боталн интенсивно. В. И. Ленин лично
принимал делегацию рабочих одного из
авиазаволов и после этой. беседы дал ука-
зание 0б обеспечении рабочих продоволь-
ствием, & завода — необходимыми мате-
риалами. За 15 месяцев 1919 и 1920 ю-
дов заводы-мастерекие благодаря усилиям
рабочих смогли’ отремонтировать и пере-
дать Красной Армии 674 самолета и 704
мотора.
	*
Полковник А. ОРДИН

x.

тута инженеров Красного Воздушного
Флота была создана  Военно-воздушная

инженерная академия, которой  впослед-
дааа  на FW FT ОРЛ АВАТА
	ствии присвоено имя Н. В. муковекое —
кузница подготовки  высококвалифициро-
ванных авиационных кадров. Еще в годы
гражданской войны начали работать кон-
струхторские бюро А; Н. Туполева, Н. Н.
Поликарпова и Д. П. Григоровича.

Наша звнация. как и Bea Co-
ветская Армия; свое первое боевое креще-
ние получила на фронтах борьбы с интер-
вентами и белогвардейцами, В огне граж-
данской войны были выработаны основы
советской военной науки. В многочислен-
ных документах — приказах и директи-
вах Ленина и Сталина — даны. важней-
nme указания по боевому применению
авиации. легшие в основу науки 06 ис-
пользовании авиапии в современной войне.
	B 1918 голу, когла войска  американо-
английских империзлиетев, захватив Мур-
манск, подошли к Архангельеку, Ленин
потребовал послать против них самолеты.
На несоетоятельное заявление начальника
полевого управления авизции о том, что в
Вологде есть авизотряды, но из Вологды
противпика достать нельзя, так как впе-
pean нет никаких аэродромов, Ленин пи-
сал: «Но ведь есть жев Архантельской
губернии деревни я поля, почему их не
использовать как аэролромы?», :
	Руководящей идсей Ленина и Сталина по
вопросам тактиви боевого применения
авиации: является положение о взаимодей-
ствии авиации с наземными войсками и
Военно-Морским Флотом. В приказе № 66
от 10 сентября 1918 года за подписями
И. В. Сталина п В. Е. Ворошилова требо-
валось провести ряд мер пе ознакомлению
красноармейцев с самолетами, по организа-
ции взаимного опознавания и целеуказания
в интересах связи. разведки, корректиро-
вания артогня и отражения попыток врага
угрожать героическому Царицыну с воз-
	духа. Царицынский авиаотряд благодаря
	Оталина делом строительства авиации по-
зволило молодому Советекому государству
обеспечить такое позожение, что в строю
авиации в годы гражданской войны име-
лось постоянно в действии ‘до 300—350
исправных самолетов,

Серьезная трудность в строительстве
авиационных отрядов и групп состояла в
	О О WeTHHROB Ho TeXHMROB.
Часть летного и технического состава’
авиационных отрядов бывшей царской’
	армии перешла на сторону врагов социа-
листической революции. Ленин и Сталин
организовали подготовку кадров советских
летчиков. По указаниям Ленина и Сталина
были созланы авизционные школы и
курсы в Москве, Петрограде и в дру-
гих центрах B ноябре 1918 года
В. И. Ленин посетил Московскую авиа-
школу. ознакомился ¢ ee работой и
лично дал указания 06 установлении лет-
ного пайка, о комплектовании школ ком-
мунистами, 06 излании авиационной лите-
ратуры. За 1918—1922 гг. в авиацион-
ных школах и на курезах было подготов-
лено до полутора тысяч летчиков и летна-
бов. Коммуниетов среди летного. состава
& 1921 году было 47 процентов,
Исключительное внимание В; И, Ленин
и И. В Сталин обращали на развитие co-
ветской звиационной науки. № активному
участию в строительстве советского Воз-
душного Флота были привлечены гениаль-
ный. .русский ученый. отец русской авиа-
ции профессор Н. Е. Жуковекий, его уче-
ники и последователи Ветчинкин. Мику-
лин и другие. По указанию Ленина и
Сталина в конце 1918 года был создан
Центральный зэрогидродинамический  ин-
ститу? (ЦАГИ) — важнейший центр раз-
BHUTUA COBETCEOH авиационной Науки 4
	_ НВепосредетвенное руководство Ленина и! техники, < в 1922 году на базе Инсти-