5 июня 1951 г., № 129 (10971).
	8 ТАЛИНСКИЙ CGOKO TT
	‹ Нартийная жизнь
	ВЫХОД В свет третьего, издания
на польском языке
	„Напитала’ К, Маркса
	ВАРШАВА, 4 июня. (ТАСС). В Варша-
ве открылась научная сессия, посвящен-
Ная выходу в свет третьего издания на
польском языке «Капитала» В. Маркса.
Сессия организована Институтом подготов-
ки научных кадров при ЦА Польекой объ-
единенной рабочей партии. В первый день
участники сессии заслушали доклады:
Павла Гофмана — «Три польских изданля
первого тома «Капитала» и Юзефа Завад-
ского «Капитал» Маркса — революцион-

ный переворот в развитии экономических
Наук». set :
	ПРИМЕНЕНИЕ СОВЕТСКИХ
МЕТОДОВ ТРУДА В РУМЫНИИ
	БУХАРЕСТ, 3 ‘июня. (ТАСС). Широко
применяя передовые советские методы тру-
да, румынокие строители’ ускоренными
темпами возводят новые заводы, электро-
станции; школы, жилые дома, культурные
учреждения. —

Свыше 150 бригад каменщиков: исполь-
зуя опыт скоростной кладки кирпича со-
ветских стахановцев Орлова ‘и Королева,
систематически перевыполняют производ-
ственные задания. На строительстве .. дома
«Скынтейи». бригада Думитру Вишан ра-
ботает уже в счет сентября: каменщики
	оригады Александру Востаке вдвое  пере-
выполняют сменные нормы.
По примеру  советекого  стахановца
	В. Скитева 166 других о бригад. на HoBo-
стройках Румынии установили взаимный
контроль за качеством работы.

Широко используется советский опыт в
нефтяной промышленноети. На нефтепро-
мыелах Байкй, Пинтя и Mopens, 99
	бригад, применив советский метод; значи-
тельно повысили производительность тру-
да Ha пафаллельном бурении скважин.
  Следуя примеру советских нефтяников,
бригада бурильшихов,. возглавляемая Ио-
ном Пантя на скважине № 900 нефте-
промысла Байкой, открыла лицевой счет
‘экономии для всего коллектива рабочих.

ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕССА ПО ДЕЛУ
ТИТОВСКИХ ШПИОНОВ-ДИВЕРСАНТОВ
В БОЛГАРИИ
	‚ СОФИЯ, 3 июня. (ТАСС). Сегодня в с0-
файском - -суде. закончилея ‘процесе ‘по делу
банды титовских ° шпионов-диверсантов,
действовавших в Болгарии.

Выступивший © обвинительной речью
прокурор Il. Петринекий отметил, что
данный процесос дает: возможность сделать
серьезные политическяе выводы, Стано-
BUTCH ясным, сказал он, что титовекая
клика в своей подрывной деятельности
против” Народной республики ‘Болгарии
опиралась не только на трайчо-костовскую
банду, но и на широко разветвленную на
Балканах иностранную агентуру. Эта ино-
  странная агентура ставила своей вадачей
оторвать страны народной демократии от
лагеря социализма и превратить. их.в
плацдарм войны против Советского Союза.
Для достижения своих целей титовская
  клика не гнушаетея никакими @федетва-
ми. Террористические ‘акты, диверсии,
  Предательства, самая гнусная пропаган-
  да — вот что характеризует сегодня по-
литику титовской банды убийц.

1 В заключение прокурор потребовал пра-
менить высшую меру наказания к глав-
ному подсудимому Асену Малову Милано-
ву, остальных подсудимых приговорить к
тюремному заключению.

На вечернем заседании был оглашен`
  приговор. Модсудимый Асен Малов Мила-
нов приговорен к высшей мере наказа-
ния — расстрелу, е полной конфаяскацией
имущества. Подсудимый Герасим  Виров
`Манчев приговорен к 10 годам тюремного

ТЕЛЕГРАММА НАНЧЕН-ЛАМЫ
MAO-LI3E ДУНУ
	поддержку у всех национальностей Витая
и особенно у тибетского натола,.
	Уважаемый прелселатель Мао Ц3зе-дун,
	‘Бы поистине великий вожль различных
национальностей. Ваша работа столь же
возвышенна, как гора Суми, а Ваше 4o6-
рожелалельетво к народам различных Ha-
циональноетей. особенно в тибетскому нз-
роду, так же глубоко и широко. как океан.
Я беспредельно счастлив, что в Пекине имел
возможность засвилетельствовать Вам Moe
глубокое уважение и свонмн глазами уви-
деть то великое строительетво в народной
столице, которое проводится под Вашим
руководством, увидеть великое  единетво
тибетской национальности е другими брат-
скими национальностями Витая, увидеть,
как тибетская наниональность и тибетский
народ возвращаются в большую семью
матери-Родины благодаря Вашей великой
национальной политике.

Отныхе для Toro, чтобы провести в
‘жизнь Соглашение о мероприятиях по мир-
ному освобождению Тибета, я буду стре-
митьея к освобожлению и развитию тибет-
ской национальности для того, чтобы на-
всегда ‘сбросить ярмо империализма; преж-
де всего стремиться к укреплению нанио-
нального единства тибетской националь-
ности с другими братскими национально-
стями и единства внутри самой тибетской
национальности,

Под Вашим замечательным руководством
Тибет будет, несомненно, счастливым и
процветающим, и тибетекая националь-
ность, несомненно, будет развитой и пере-
довой национальностью. Укрепляя свой и
без того уже прочный фундамент, родина
различных национальностей, невомненно,
будет еще более великолепной и процве-
тающей.

В заключение разрешите мне пожелать
Вам доброго здоровья и долгих лет жизни»:

ПЕВИН, 3 июня. (ТАСС). Arearerso
Синьхуа передает, что 1 июня  председа-
тель Мзо Цее-дун получил от панчен-ламы
телеграмму по случаю заключения Согла-
шения о мероприятиях по мирному 0свобо-
ждению Тибета. В телеграмме говорится:
	«Под Ваним выдающимея руководством
мы, тибетцы, за исключением тех, которые
проживают в самом Тибете. были 06вобо-
жлены в прошлом году. В большюй семье
нового Китая наши религиозные убежде-
ния, обычаи и традиции уважаются, наши
представители входят в состав народных
правительств всех ступеней, се нами пре-
красно обрашаютея, изо дня в день улуч-
дается экономическое ‘положение наших
земледельцев и животноводов, нам оказы-
вается помощь в развитии нашей культуры
и просвещения, народное правительство
заботится ‘о здоровье тибетцев. В резуль-
тате налг народ, освобожденный из темного
ада реаклионного” режима гоминдана —
этого’ лакея империалистов, впервые  1о-
чувствовал свое человеческое достоинетзо.
	В настоящее время под Вашим выдаю-
щимея руководством Центрельное народное
правительство подписало © местным тибет-
ским правительством Соглашение о Mepo-
приятиях по мирному освобождению Ти-
бета. На основе этого Соглашения  тибет-
ская национальность и’ тибетский народ,
подобно тибетцам внутри страны, будут
также освобождены OT гнета’ империализма
и гоминдановских реакпионеров, и у них
будет светлое и счастливое будущее.
В каждой статье Соглалпения проявляется
Ваша любовь к тибетпам и Ваша сердеч-
ная забота об интересах всех националь-
ностей Китая. Поэтому в день, когда было
объявлено о подписании Соглаалцения, ши-
рокие массы народа с ликованием встре-
тили ето, и Соглашение получило горячую
	ПРИМЕР НАСТОИЧИВОЙ УЧЕБЫ
		— Вечерний университет окончен, —
говорит офицер. — Но можно ли успокай-
ваться Ha достигнутом? Конечно, нет.
Жизнь все время идет вперед. Чтобы не
отстать, надо учиться ‘и учиться. После
короткого отдыха я начну повторять 0б-
шеобразовательные ‘предметы о — матема”
тику, физику. химию. А потом думаю 32-
очно заниматься в акалемии.
	Подразделение, которым командует ком”
мунист Горбатюк, по праву считается.
передовым. ‘Здесь систематически. . растут
ряды отличников учебы. ‘строго соблю-
дается уставной порядок. Командир умело
воспитывает людей. повседневно изучает
их. знает, чем живет кажлый авиатор. В
воспитании и обучении подчиненных боль-
шую помощь ему оказывают партийная и
Ккомеомольская организации.
	Следуя примеру командира, повседневно
повышают свой идейный уровень и его
подчиненные. Вместе с ним закончили ве-
черний университет тт. Шеворан, Кома-
ров, Копяк. Несколько авиаторов перешли
	И сам он глубоко изучает историю боль-
шевистекой партии; партии, е которой на-
всегда связал свою судьбу в годы Великой
Отечественной войны. Каждому  коммуни-
сту, ечитает тов. Горбатюк, а ему, как
командиру-единоначальнику, отвечающему
за воспитание воинов, особенно нужны
прочные, глубокие знания революционной
теории. Тяга в знаниям привела его в ве-
черний университет маркеизма-ленинизма.
С первых же дней учебы своей  пытливо-
стью; серьезным отношением к занятиям он
обратил на себя внимание преподавателей.
Офицер много и вдумчиво читал, изучал
произвежения В. И, Ленина п И. В. Сталина,
пользовался консультациями. старательно
конепектировал прочитанное.
	Главизя форма учебы слушателя вечер-
него университета —— самостоятельная ра-
бота над книгой. И этой работе командир по-
свящал много времени. После года напря-
	В верь постучали,

— Войдите; сказал офицер Горбатюк.
(= приветливо посмотрел на вошедшего в
комнАТУ лейтенанта’ :

Tefrenanr rorosmica % собеседованию по
одной из тем маркеистокочленинской под:
готовки и зашел к командиру попросить
недостающую ему литературу. а также
выяснить некоторые вопросы.
	Бо время беседы тов. Горбатюк поинте-
ресовалея, как лейтенант самостоятельно
работает над’ книгой, умеет ли он состав-
лять конспекты, находить главное в изу-
чаемых произведениях. Командир помог
лейтенанту разобраться в непонятных во-

просах, посоветовал, как эффективнее pa-
ботать нат книгой.
	Подобные беседы командира < подчинен-
ными в этом подразделении не случайное
явление. Офицеры часто заходят к коман-
диру, чтобы получить тот или иной совет.
Руководитель политзанятий спрашивает,
как лучше увязать очередную тему с жиз-
нью подразделения. Слушатель вечернего
университета приходит посоветоваться. как
лучше готовиться к экзаменам. Один из
офицеров хочет заочно учиться в академии.

Ему тоже нужны помощь, поддержка.
Командир охотно выслупивает подчинен-

ных и для каждого находит теплое, обод-
ряющее слово, полезный совет.
	‚.Офицер’ ГорбатюЕ ‘хорошо’. помнит
	осень 1938 гола. когла вышла в свет кНи-
	га товарища Оталина «Ираткий Куре
истории ВКП(б)». Еще тогда он. комсомо-
ец, студент педагогического темникума,
вместе с товарищами горячо взялся за
изучение замечательного пройзвеления.
	— Анита эта будет постоянным  стут-
ником в жизни каждого коммуниста, каж-
того советекого человека, ——  убежденно
говорил своим товарищам  Горбатюк. —
Она. помогает правильно понимать  прош-
106 и настоящее, успептно решать задачи,
омящие перед нашим народом,

В дальнейшем ‘из военном училище,
и на фронте, и в части, где тов. Горбатюк
служил после войны. он ‘видел, с каким
Внтузиазмом изучают люди маркеопетеко-
ленинскую теорию, черпая. в ней знания,
необхолимые строителям коммунизма.
	В результате отчетов и выборов квомсо-
мольских органов к руководству оргаиза-
пиями ВЛКСМ в Н-ской авиаЧасти припили
новые, молодые кадры, впервые выдвину-
rhe Ha эту ответственную работу. У них
много инициативы, молодежного  задора,
но нет еще навыков руководства массами,
умения воспитывать молодежь.
	Отало быть. воспитание секретарей и
членов бюро — одна из важнейших задач
партийных и комсомольских  руководите-
лей. Между тем этому вопросу ‘здесь не
уделяелея должного внимания, 06 этом
свидетельствуют факты.

— Меня избрали секретарем недавно, —
говорит старший сержант Малышев. —
Я молодой комсомольский работник. Сна-
чала мне обещали помочь. но этой помощи
я не вижу. Секретарь первичной органи“
зации ВЛАСМ тов. Слобников ограничивает
свое руководство лишь общими указа-
НИМИ.

Эта претензия вполне справедлива. Дей-
ствительно. учеба секретарей здесь  пре-
дана забвению. Живое инструктирование,
показ на месте, конкретная помощь комео-

MOIECROMY активу не осуществляются.
Очень редко проводятея семинары секрета-
		женной учебы на переводных экзаменах он ‚ ров, пюнпяк. Несколько авиаторов перешии
показал тлубокие внания.   на второй курсе. другие начнут занятия в
	университете в новом учебном году.
	..В% стене висит козсочный плакат Ha
тему «Великие стройки коммунизма».
Глядя на него, Горбатюк говорит группе
звиаторов:
	— Я принял решение организовать по-
ездку группы воинов Ha строительетво
Сталинградской гидроэлектростанции и Вол-
го-Донекого канала. Поезжайле, хорошень-
ко все посмотрите, побеседуйте со стройте-
лями. Вернетесь-—расекажете личному CO-
ставу о грандиозной созидательной работе,
которзя ведется в нашей стране пох руко-
	BOICTHOM партии большевиков, великого
Сталина.

Поездка на великие стройки коммунизма,
встречи во знатными людьми, вечера,
посвященные произведениям — лауреатов
Сталинских премий, и многие другие меро-
приятия, воспитывающие авиаторов в духе
животворного советского патриотизма, про-
водятся в подразделении по инициативе
командира-коммуниста, вооруженного га-
мой передовой в мире марксистеко-ленин-
ской наукой.
	Гвардии подполковник В. КАРПУСЬ.
	Учеба в университете многое.дала коман-
диру. Твердые знания но истории ВЕПСб),
истории народов СССР помогают ему уме-
ло организовать и контролировать само-
стоятельную политическую учебу подчи-
ненных, проверять подготовку пронаганди-
стов к занятиям. выетупать перед личным
составом с лекциями на политические темы.
Нередко командир присутствует на ебмина-
	рах руководителей, политзанятий, высту-
пает с докладами. Вее это значительно под-
нимает авторитет командира.
	Второй год учебы обогатил офицера но-
выми знаниями. С большим интересом
изучал он политическую экономию, диалек-
тический и исторический материализм,
вопросы военного искусства. Содержатель-
но ваконспектировал тов. Горбатюк. труды
В. И. Ленина «Материализм и эмпирискря-
тицизм», «Империализм. как высшая ста-
дия капитализма». произведения И. В.
Сталина «0 лиалектическом и историче-
ском материализме», «Маркоизм и вопро-
сы языкознания» и многие другие. По
HCOM прелметам на выпускных экзаменах
	коммунист Горбатюк получил отличные
опенкя.
	ТЕЛЕГРАММА ПАНЧЕН-ЛАМЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ
ПАРТИЯМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ КИТАЯ
	Экономические успехи Китая
	НЕВИН, 4 июня. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что панчен-лама на-
правил телеграмму различным ‘ демократи-
ческим партиям, общественным  ортаниза-
	 циям Витая и буддийским общинам Тянь-
	цзиня и Шанхая в ответ на их  поздра-
вительные послания по случаю мирного
освобождения Тибета.

`Панчен-лама указал. что Тибет добился
мирного освобождения блатодаря  блестя-
щему руковолству председателя Мао Пзе-
	ШАНХАЙ, 3 июня. (ТАСС). Шо сооб-
щению газеты  «Нанфаньжибао», с ноября
1950 тоха пю март 1951 года сахарные ва-
воды «Тунгуань» и «Шуньтоу»  тосудар-
ственной гуандунской сахарной компаний
добилиеь больших успехов. Ofa завода
перевышолнили план прессовки сахарного
	Дуна и. что тибетекая - национальность и
население Тибета навсегла ебросили с себя
оковы империалистов и вернулись в лоно
родины. Он обещал, что тибетский народ
будет укреплять братекое единство между
различными напиональноетями Китая, a
также единство тибетской национальности.
Он будет также бороться за правильное
осуществление соглашения 0 мирном ое-
вобождении Тибета, за укрепление нацио-

нальной обороны и строительство нового
Тибета,
	тростника Ha 10 процентов. Количество
выпуекаемого сахара на заводе «Тунгуань»

увеличилось п0’сравнению с прошлым го-
дом на 50—65 проц., а производство ca-
хара на заводе «Шуньтоу» превысило
уровень прошлого года на 70—75 проп.
	Нет заботы о воспитании комсомольского актива.
	Не имея опыта. некоторые секретари не
могут хоропю организовать  деятельноеть.
комсомольцев. На заседаниях бюро они
лишь предупреждают отстающих воинов,
но помощи им не оказывают. Некото-
рые члены BIRCM снизили качество
	политической учебы. Вомсомольцы тт. Ce-.
вастьянов и Еремин одно время хорошо
учились на политзанятиях. На последней
же проверке они получили плохую оцен-
ky. р
	Не борется по-настоящему комеомоль-
	ская организация за примерность членов
ВЛЕСМ в учебе, дисциплине. Когда-то
комсомолец воздушный стрелок Василь-
ев был примерным воином, ео фо-
тография была помещена на Доске отлич-
	ников. Вомсомольская организация выпу-
	OTH-1a OFO Из своего поля зрения, и воин
зазнался, стал нарушать дисцинлину.
	Успехи в работе комсомольских органи-
заций во многом зависят от руководетва
	их деятельностью и прежде всего от ка-
чества воспитания. комсомольского активд..
	6 этом руководителям следует постоянно
‚ПОМНИТЬ.
	ных комсомольских собраний проведен все-
го лишь олин семинар.
	  Слабо осуществляется контроль за поли-
‘тическим ростом комсомольского актива.
Некоторые секретари Учатся в партийной
школе, но как они учатся, какие испыты-
вают трудности, этого никто не знает.
	Отсутетвие должного руководства 4
воспитания комсомольского актива,  6без-
условно, сказывается на практической дея-
тельности секретарей комсомольских орга-
низаций.
	Старший сержант Овчинников более
‘четырех месяцев” возглавляет  комсомоль-
скую организацию. Олнако сделал он еще
очень мало. Решения  огчетно-выборного
собрания выполняются медленно. И это не
случайно. Планы составляются непродуман-
‘ные, формальные. Например, в первой по-
ловине марта тов. Овчинников запланиро-
вал ‚провести заседание бюро с повесткой
дня 0 повышении боеготовности подразде-
ления. Разумеется, этим вопровом должно
заниматьея не бюро, а командир. Koxco-
мольская организация призвана оказываль
помощь командиру в обучении и воспита-
нии BOHHOB.

Вторым вопросом бюро поставило само-
огчёт члена ВЛЕСМ Манина. Известно. что
	`Радиофикация провинции Чжэнизян в Китае
	ТЕАТР В АЛБАНИИ
	и политического уровня населения. Радио
помогает населению лучше разбираться в
вопросах внешней и внутренней политики
народного правительства,

Сеть  ралибтранеляционных узлов В
провинция продолжает расти. В этом году
в различных районах, уездах и селах про-
винции Чжэнцзян намечено создать еще
140 радиотрансляционных узлов.
	авторов. 5а это время народный театр по-
ставил 40 пьес. дав 500 представлений,
которые просмотрело более 350 тыс. зри-
телей.

Кроме народного театра в Албании. в
	«Чжоцзянжибаю» сообщила, что. с сентября
1950 г. по январь текущего. года в про-
‘винции Чжэнцзян было открыто 93 ралио-
  транелящиовных: узла. Шо март текущего
тода создано дополнительно ‘76 сельских
радиоприемных пунктов.

В ралиопередачах большое место уде-
ляется вопросам повышенля культурного

: ШАНХАИ, 4 mona, (ТАСС). Tasera

ТИРАНА. 4 июня. (ТАСС). Народный
театр Албании играет большую роль в
	‚ Деле политического и БКУЛЬТУПРПНОГО BOCIA-
	тания народа, da семь лет своего суще-
отвования натолный театр поставил много
	  ‘авую форжу работы применять не сме- Гвардии старший лейтенант   заключения и Крыстю Михайлов Тодо-   пьев из русского классического репертуара,   1950 г. были созданы театры в Шкодере

рей комсомольских организаций.  Доста-
точно сказать, что после  отчетно-выбор-   Ayer. П. УЛЫБЫШЕВ.   pon — к 5 годам тюремного заключения.   пьес советских драматургов и албанских и Корче и кукольный театр в Тиране.

ный улар по всем планам и проискам трод-   пятилеток выросла в могучую ударную си` , товарищ Сталил изложил перед всем совет-   искусству, стать мастерами своего дела,  ВЫЙ удар по. коварным планам  амери-   и политическая учеба всего личного 60-

ским народом боевую программу действий
по разгрому врага. Советский народ
еще теснее сплотилея вокруг партии, во-
круг товарища Сталина.  мобилизовал вее
свои силы для достижения побелы.
	Первое крупное поражение немецко-фа-
	шиетские захватчики потерпели в битве
пол’ Москвой. Советские войска, выполняя
сталинский стратегический план, измотали
армии противника в оборонительных боях
H перешли в контрнаступление. Crpemn-
тельным Ударом они отбросили врага ла-
леко от подступов к столице нашей Роди-
ны. Советские летчики в Период обороны
Москвы, вылетая лнем и ночью больши-
ми труппами, волна за волной. активно до-
ролиеь © врагом B воздухе, бомбили его
танки и колонны живой силы. № моменту
советского контрнаступления на этом важ-
нейшем направлении наша ‘авиация завое-
вала господство в воздухе. надежно обеспе-
чивала боевой успех наземных войск, а за-
тем неотетупно преслеловала отетупающего
противника,

Успешное выполнение сталинского пла-
на активной обороны дало возможность
ликвидировать то неравенство в условиях
войны, которое было создано внезапностью
немецко-фаптистекого нападения. «Теперь
судьба войны, — говорил товарищ Сталин,
— будет решаться не таким привходящим
моментом. как момент внезапности, а по-
стоянно действующими факторами: проч-
ность тыла, моральный дух армии, коли-
Чество и качество дивизий, вооружение ар-
мии, организаторские способности началь-
ствующего состава армий».

Блатодаря высокому уровню нашей оте-
чесявенной промышленности и героическим
усилиям рабочего клаеса было проведено
перевооружение советской авиации новыми
типами ‘самолетов конструкции Яковлева,
Яавочкина, Туполева и Ильюшина: xoro-
рые ис своим летно-тактическим свойствам
были самыми совершенными. ^

Непосредственно руководя боевыми дей-
ствиями нд Фрунтах и направляя теройче-
ские ‘усилия советского натола в тылу,
товариш Сталин вникал BO вее етороны
развития Военно-Воздушных Сил. От кон-
структоров; инженеров и рабочих, строя-
щих новые типы самолетов, он требовал не
останавливатьея на достигнутом, & дви-
гаться вперед. опережая технику против-
	ника. От воинов-авиаторов товарищ Сталин
требовал непрестьнно учиться военному
	става. Советские авиалофы настойчиво OB-
лалевают современной техникой.
	в развитии сталинской авиации явился
первомайский парал 1951 г., когда боль-
шие группы различных типов современных
‘самолетов в сложных условиях погоды
‚прошли парадным строем над Краеной
плошалью столины. .

энаменательной демонстрацией успехов
	Большое внимание товарищ „Сталин
уделяет применению авиации в народном
хозяйстве, а также развитию спортивной
авиации ДОСАВ. Летчики Гражданского
воздупЕного флота активно Участвуют в
преобразовании природы нашей Родины, в
великих стройках коммунизма, в обеспече-
нии безотказной и бесперебойной работы
‘гигантских по своей протяженности  в0з-
‘душных трасе, охватывающих своей сетью
огромные нроеторы великой державы. (о-
ветские авнаторы-епортемены прославляют
нашу Родину новыми союзными и между-
народными рекордами.

Товарищ Сталин по-отечески учит и
воспитывает советских летчиков, настав-
ляет на верный путь, радуется их успехам.
	  «Он — наш отец. — писал В. П Чкалов.
	— Гордый родитель находит  задушевные,
ласковые и величественные слова любви
для своих сыновей. Сталин назвал летчи-
ков соколами. Он отправляет своих соко-
лов в полет, и, где бы они ни реяли. он
следит за ними и по возвращении обнима-
ет, прижимает к любяшему сердцу».

Советские летчики. воспитанные партией
Ленина-— Сталина. проникнуты чувством
лолга и сыновней‘ любви к своей матери-
Родине; с честью выполняют почетную за-
дачу — охраняют мирный созидательный
труд народа и безопасноеть‘ Советского го-
сударетва,.

Блительно и зорко следят сталинекив
соколы за ввеми происками американо-анг-
лийских поджигателей войны, развязав“
ших ‘кровавую’ бойню против свободолюби-
Boro Борейского налода. С чуветвом негодо-
звания клеймят советекие авиаторы‘ вровз-
вые злодеяния ‘американских воздушных
пиратов, уничтожающих города и ‘мирное
население Корейской Наролно-Демократиче-
ской Республики.

Воодущевленные ‘трудовыми  подвитами
своего народа, — строящего — коммуниам,
статинские соколы неустанно илут вперед.
	ь новым успехам своего боевого corep-
	Еано-английских империалистов, которые
затягивали открытие. втором. фронта с тем,
чтобы обескровить и ослабить Советский
Союз. Только тогда, когда фашиетекая Гер-
мания уже стояла перед катастрофой в ре-
зультате могучих ударов Советекой Армии,
они высалили свои войска в Европе. Ho.
	‘Как потом етало всем известно. не © целью _
	борьбы с гитлеровеким фашизмом, а для
сохранения реакционных режимов в стра-
нах Европы.

Развернувшееся по всему фронту зимой
и весной 1945 г. завершающее наступле-
	ние Советекой Армии закончилось полным.
	разгромом гитлеровской Германии. ВБ одном
только берлинеком сражении участвовало
до 8.400 советеких самолетов.

После ‘завоевания великой — победы
над гитлеровекой Германией Советская
Армия по приказу товарища Сталина нане-
cla могучий ‘удар по войскам японских
империалистов на Дальнем Востоке.

Исторические побехы, одержанные в
Великой Отечественной войне, ярко и неоп-
ровержимо показали ‘превосходство Совет-
ской Армии и ев авиапии, ee  стратегяи
й тактики Над армиями  капиталистиче-
ских государств. (С невиданной силой в
холо войны раскрылись ‘источники могу-
щества Советской Армии — советский пат-
риотизм, нерушимея дружба народов СССР,
руководящая и направляющая роль нашей
коммунистической паотии и великого пол-
ководца, вождя и учителя товарища
Сталина. *

Надежды и расчеты врагов советского
народа — американо-английских империа:
листов—на To, что; Сюветский Союз в ито-
те войны будет ослаблен, обратится за по“
мощью К американеким миллиардерам, ‘по
падет в зависимость ‘от США, He оправ-
дались. Советский Союз вышел ‘из войны
еще более окрепигим и сильным.

Новым этапом дальнейшего укрепления
экономического и военного могущества
Советлекого государства, нового ‘расцвета
культуры; науки и искусства явилось
успешное. выполнение и. перевыполнение
плана послевоенной’ пятилетки. у

Товарищ Сталин неустанно заботитея о
дальнейшем: развитии авиации. Блатодаря
сего заботам у нае созданы новые, более со.
вершенные тилы самолетов с невиданными
ранее скороетями и’ дальностями полетоз.
Bo пех частях и соелинениях Военно-
	Воздушных Сил идет напряженная боевая   шонствования,
	RACTCKO-SHHOBLCBCKAX  KALWTYISHTOR WH UX
иностранных хозяев.

Советская авиационная наука и техника
продолжали развиваться и расти. За пери-
од второй сталинской пятилетки выпуск
самолетов в нашей стране увеличилея В
пять © половиной раз.

Вдохновителем и организатором бурного
развития советской авиации был товариш
Сталин. Вникая во все детали. он требо-
Вал 06060 фореированных темпов реконст-
рукции нашей. авиации, направлял и
влохновлял конструкторов и строителей
	самолетов. инженеров и летчиков, завотил-
	ся о своевременном выпуске новых тицоб

самолетов и моторов, требовал строить са-
молоты и легкие и тяжелые © большими

хальностями ‘и скоростями полетов.
	Особыми заботами товарища Сталина вы-
ла окружена деятельность советеких уче
ных и в частности. С. А. Чаплыгина,
	К 9. Циолковского и их ` многочисленных
	учеников, открывигих новую эру в разви-
тии авиации. Товарищу Сталину советский
народ обязан воспитанием беспредельно
преданных социалистической Родине авиа-
Ционных кадров — сталинских соколов,
сочетающих в себе смелость и бесстрашие
с глубоким знанием авиационной техники
и умелым владением ею.

На приеме в Кремле эвипажа В. П. Чка-
лова в 1936 году товариит Сталин дал 33-
мечательную характеристику морально-по-
литического облика советского летчика.
«Смелость и отвага, — говорил товарищ
Сталин, — неотъемлемые качества Героя
Советского Союза. Летчик — это концен-
трировавная воля, характер, умение итти
на риск, /

Но смелость и отвага -— это Только од-
	Ha сторона героизма. Другая сторона —~ He
мепее важная -—— эл умение. Смелость, 19-
	ворят, города берет. Но это только тогда,
когда смелость, отвага, готовность к риску

сочетаются с отличными знаниями»..

Проявляя исключительную заботу 0б
ввиаторах, ‘товарищ Сталин поставил пе-
ред ними задачу — летать дальше всех,
быстрее всех, выше всех.

Борясь за выполнение этой  историче-
ской задачи, совемкие летчики прослави-
ли нашу Родину многочисленнымя авиапи-
онными рокордами. Уже в 1939 году по
количеству п качеству авиационных ре-
кордов Советский Союз занимал первое ме-
сто в мире,

‚ Советская авиация за годы сталинских
	лу, способную во взаимодействии с назем-
ными войсками и морским флотом решать
любые задачи по разгрому противника. До-
етаточно сказать. что мощь пушечного залпа
	нашей авиации к 1939 году по сравнению

amma
	с 1934 годом возросла в 4 раза, а 00м09-
вой зали увеличился в 3` раза.

Серьезную проверку своей боевой го-
товноети и мощи советские Военно-Воздуш-
ные Силы, как и вся Советская Армия,
выдержали в боях но защите государет-
венных границ нашей Родины в райоче
озера Хасан, на реке Халхин-Гол и в боях
© белофиннами.

Только в районе реки Халхин-Гол ©0-
ветекие летчики сбили в воздухе и унич-
тожили на земле 660 самолетов врага, по-
казав обраецы взаимодействия с наземны-
ми войсками.

Этот боевой опыт, накопленный Совет-
ской Армией и г авиацией в операциях
против. японских мпериалистов и бело-
финнов, по указанию товарища Сталина
был изучен и использован для дальнейше-
го укрепления могущества социалистиче-
ского государетва.

Суровым испытанием для нашего народа
явилась Великая Отечественная война.
` 92 июня 1941 года гитлеровская Гер-
мания,  векормленная И вдохновленная
американо-английскими  империзлистами,
вероломно, без объявления войны, напала
на нашу Родину. Внезапными ударами ог-
ромных масс авиации по нашим аэродромам
фалиеты пытались уничтожить основные
силы советской авиации и завоевать без-
раздельное господетво в воздухе. Бомбарди-
ровками городов они хотели разрушить. на-
шу промышленность и оказать моральное
давление на советский народ.

Коварные планы Гитлера и ето клики
провалились © самого начала войны. По
зову партии большевиков. давшей клич
«Bee для фронта, все для победы!», co-
ветский народ в трудных условиях вынуж-
ленного временного отступления Советской
Армии в кратчайший срок перестроил х0-
зяйство на военный. лал и начал массовый
выпуск артиллерийских орудий, минометов,
танков. самолетов и других видов оружия
	1 и боеприпасов.
Обсепечением образцового порядка и

лисниплины как на фронте, так и в тылу
	советские люди обязаны великому Сталину.
ветавшему во главе Государетвенного Ко-
	митета Обороны и Вооруженных Сил. В
cana? neun По Талио 3 июля 1941 года
	бить врага наверняка. по всем правилам
современной военной науки.

Коренным переломом в ходе войны яви-
‘лась битва за Сталинграл. Военно-Воздуш-
ные Силы нашей армии, оснащенные но-
выми типами самолетов, обогащенные оны-
TOM авиационного наступления, истребили
‘пох Сталинградом лучшую часть воздуш-
ных эскадр врага, помогли наземным вой-
‘скам окружить и уничтожить крупную
труппировку войск противника. В последу-
ющем, Кубанеком, сражении приняли уча-
стие все рода советекой авиации, показав
при этом новое в ведении возлунното боя.
	Нолное и безраздельное госпюдетво в _в03-
Духе советская авиация завоевала в ре-
зультате ‘битвы Ha ` Курской — дуге.
Сосредоточенными ударами крупных групи
птурмовиков и бомбардировщиков по жи-
вой силе и технике врага, умелым перене-,
сением этих ударов с одного направления
На другое советекие авиационные части и
саединения помогли наземным войскам 34-
воевать решающую победу.
	Оценивая значение победы Советской Аъ-
мии под Курском, товарищ Сталин указы-
вал: .

«Если битва под’ Сталинградом предве-
Mara закат немецко-фапгистской армий, то
битва под Вуреком поставила ее перед ка-
Тастрофой».

В результате десяти знаменитых сталин-
ских ударов, нанесенных Советской Арми-
ей по немецко-фалиистским войскам в 1944
году, было завершено полное изгнание вра-
та из пределов напёй страны. Военные
Действия были перенесены на территорию
Термании Советекая авиация своим уча-
тием в наступлении оказала самую‘ яктив-
ную и все возрастающую. по+еиле ударов
подлержку наземным войскам. прокладывая
ии путь и обеспечивая их’ неуклонное про
Движение на запал. В приказе’ от 20 ав-.
ryeta 1944 гола Верховный. Главно-
командующий И: В. Сталин: отмечал:

«В воздушных битвах врагом наши
летчики ‹ показали ‘беспримерную. доблесть,
тероизм. и мужество, а командиры. и  на-
чальники -— умение и военное. мастерство
в руководстве воздушными операциями»:

Исторические победы 1944 года показа-
ли понную возможноеть и готовность Со-
Ветекой Армии своими силами освободить

от ига немецко-фапгистоких захватчиков
народы всей Европы. Этим был нанесен HO-