6 июня 1951 г., № 130 (1972).
	СТАЛИНСК
	сокол
		„равеназы ионетруитора“
	Общая склонность мальчика к технике
определилаеь рано, но пыхливый его ум все
еще не выбрал конкретной цели. Ему по-
падается еще одна хорошая книга — исто-
рия развития техники в рассказах. В этой
книге юный Яковлев прочитал расоказ о
планере. По имевшейся в книге схеме он
начинает строить планер сам. Векоре в
присутствии школьников Яковлев демонет-
лирует первый полет своего планера...
	В последующих главах Книги: А. (С.
Яковлев рассказывает о том, как много
нужно работать человеку, который хочет
достигнуть высот в своей профессии. Ав-
тор призывает читателей веегла помчить,
{To только упорный труд рождает успех
на любом поприще. С большим интерером
читаются главы книги, гле автор позест-
вует о той непрерывной многолетней зил -
ле труда, которую ему пришлось тшюйти и
до сих пор продолжать. Повседневная
учеба. труд, горечь неудач и радость
творческих успехов — все это пережил
автор, и из этого сложилась ето большая
и интересная жизнь, увенчанная заслужен-
ной славой. Девиз этой жизни — неустан-
но работать, творить,  дерзать... «Котла
построил планер, мною овладело неодоли-
мое стремление сконструировать самолет.
Потом захотелось сделать другой, получ-
ше, потом третий... Строишь машину и
Думаешь: «Только бы она полетела, боль-
ше мне в жизни ничего не нужно». Но
котла машина закончена и начинает ле-
тать, рождается новое желание — сделать
другой самолет, чтобы он летал еще бы-
©трее, еще лучше, .-

И так всегда, я мечтаю о чем-нибудь но-
вом и стремлюсь осуществить эту мечту.

Жизнь от этого всета полнокровная и ин-
тересная».
	И все Ke после прочтения этой ин-
тересной и поучительной книги у чи-
тателя не может не остатья чув-
ства некоторой неудовлетворенности.
Это чувство возникает по двум причинам.

Первая и вторая книга обрываются на
событиях предвоенного времени. А чита-
тель знает, каким великим экзаменом для
всей нашей жизни, в том числе и для на-
шей авиации, была Великая  Отечествен-
ная война. И естественно, ему хочется
прочитать рассказы конструктора 0б этом
славном периоле нашей истории.
	Вторая причина — некоторая секу-
пость всегс повествования. Есть в книге
главы («Люди и работа», «Южный санато-
рий» и другие), которые написаны почти
конепективно. Это особенно бросается в
Глаза, когда тут же читаешь главы, где
виден автор — талантливый рассказчик,
умеющий подмечять яркие детали, несколь-
Кими словами дать образ человека. А из-за
того, например, что такая важная глаза,
как «Люди и работа» (в ней речь идет о
коллективе, с которым работает конетрук-
ор). написана конспектизно. невольно в03-
никает ощущение некоторой изолирован-
ности ‘деятельности конструктора от людей,
воплонающих его замыслы. Совершенно
Ясно, Что в жизни этого нет и не может
быть.
	“`Досадны также некоторые ошибки и опе-
чатки, которые можно одинаково поставить
в вину и автору, и редакции. На сту. 6,
например, сказано, что «Можайский по-
строил свой самолет еше в 1887 году...»,
хотя всем известно, что построил свой ca-
молет Можайский значительно раньше.
Есть и лругие неточности.
	Нри последующем переиздании «Расока-
зов конструктора» ‘хотелось бы, чтобы ав-
тор обогатил книгу живыми и яркими фак-
	Тами послевоенного периода строительства
советской авиации.
	Книги
	В. АРЛАМАТСКИИ.
	Кинофильмы
в помошь слушателям
	политзанатыа
	В клубе нашей части регулярно демон-
стрируются фильмы в помощь слушателям
политзанятий. Когда в группах изучались
темы о Великой Отечественной войне Co-
ветского Союза против фашистской Герма-
нии и империалистической Японии, воины
просмотрели фильмы о разгроме немцев под
Москвой, о бесстрашных подвигах сталин-
ских соколов и другие. *

..Зима 1941 года. Заснеженные поля
Подмосковья. К сердцу нашей Родины —
Москве пытается прорваться фяжелый не-
мецкий бомбардировщик. Фашиестекий
стервятних хочет сбросить на Hay mpe-
красную столицу смертеносный труз. Но
навстречу врагу вылетел советский иетре-
битель, ведомый комсомольнем Виктором
Талалихиным. Завязался воздушный  60й.
У советекого летчика вышли боеприпасы.
Раздумывать некогда, и герой ведет свою
машину на таран. Фатистекий бомбарди-
ровщик сбит. Это был первый таран, про-
изведенный ночью.

Этот энизод глубоко волнует каждого
воина.

— Героические воины Советекой Армии
не жалели свозй жизни в борьбе за Ро-
дану, презирая смерть, они громили чена-
вистных захватчиков, — сказал один из
воинов после просмотра фильма. —
Ната обязанность сейчас, в мирных усло-
виях,—Изо дня в день повышать мастеу-
ство, належно охранять совященные рубе-
	жи Советекой страны.

Демонстрация кинофильмов — помогает
авиаторам еще глубже усвоить материал,
изучаемый на политических занятиях.

В ВАСИН.
	КУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
АВИАТОРОВ
	Разумно и весело проводят дни отдыха
воины нашей части. С авиаторами прово-
дятся беседы по интересующим их вопро-
сам, организуются концерты участников
художественной самодеятельности, соревно-
вания спортеменов и другие мероприятия.

В последний выходной день в части
проведен футбольный матч, закончивитийся
победой нашей команды, состоялось сорев-
нование легкоатлетов, был покаван новый
кинофильм. Перед демонстрацией фильма
коммунист Портнов провел беседу о трудо-
вых подвигах тружеников промышленности
и сельского хозяйства.

Правильная организация досута. авиа-
торов способетвует успешной боевой и по-
литической учебе. .

Капитан Г ТЕРЕЩЕНКО,
	Чествование старейшего
_ военного дирижера
	Недавно воины нашей части торжествен -
но отметили шестидесятилетие со дня рож-
дения и полвека музыкальной деятельности
военного дирижера, заслуженного артиста
республики майора Дмитрия Яковлевича
Соколова. :

В девятилетнем возрасте Дмитрий Яков-
певич поступил воспитанником в военный
оркестр и, отдавая вее свои силы любимому
делу. за долгие годы своей музыкальной
деятельности прошел путь до инспектора
военных оркестров.

Советская власть помогла Дмитрию
Яковлевичу получить высшее музыкальное
образование. В настоящее время он уделяет
много внимания педагогической работе, по-
отечески заботитея с воспитании и 0бу-
чении воспитанников.

06 оркестре, возглавляемом майором Co-
коловым. повсюду идет хорошая слава. Pa-
бочие соседних фабрик и заводов, колхоз-
ники подшефных артелей, воины-авиаторы
и их семьи благодарят Дмитрия Яковлевича
И его воспитанников за хорошие концерты,
за пропаганду отечественной музыкальной
Культуры. г

Командование части высоко оценило ра-
боту майора Соколова. В связи с юбилеем
ему выдана премия и специальным прика-
зом объявлена блатодарность за безупреч-
ную долголетнюю службу в рядах Совет-
	ской Армии.
Гвардии: лейтенант Ю. ГРИБОВ,
	В ПОМОЩЬ КОМСОМОЛЬСКОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
	комсомольские поручения
	Правильно определить поручения Ком-
сомольцам — это только начало работы.
Взжно, чтобы руководители, давая члену
ВЛЕСМ задание, четко и  обетоятельно
разъяснили его смысл, рассказали, какое
значение имеет это задание для Жизни
комсомольской организации и подразделе-
ния в целом, точно отределили сроки вы-
полнения поручения, Кроме того, члены
бюро, и прежде всего секретарь, обязаны
посоветовать, как лучше выполнить 3844
ние, воспитывая у членов ВААСМ 206p0-
вовестное отношение к поручениям. Там,
где придерживаются этого, поручения, как
правило, ‘выполняются аккуратно и в

Разъяенять Значение задания нужно в
силу ряда обстоятельств. Известно, #a-
пример, TNO жизнь наших организаций
Настолько многообразна, что комсомольцу
подчае приходится заниматься пе’ только
тем, что ему хотелось бы делать. Порой
обстановка заставляет его выполнять ра
боту, может быть, ий менее интерестую для
него лично, но необходимую для органи
зации, Задача секретаря, групикомеорга,
членов бюро состоит в TOM, чтебы особенно
тщательно разъяснить смысл и вначение
такого поручения.
	Приведем пример. Отдельные ‘BoMco-
мольны неохотно берутся за простые,
пс их мнению. «мелкие» поучения. Tyas
	НИХ ОНИ Кажутея иногла делом 8вт0р0-
степенным. Чаше  веего такого pola
мнения возникают там, Tye недоств-
точно убедительно разъяеняют значение
так называемых «малых дел» для жизни
организации ВЛЕСМ. Чтобы избежать по-
добных настроений, необходимое растолко-
вывать, что выполнение, казалось бы, из
первый взгляд, мелких залая неизбежно
связано с выполнением задач больших и
ответетвенных.
	Большевистская партия, товарищ
Сталин напоминают нашей молодежи один
из важнейших заветов В. И. Ленина: ни-
когда не отказываться от малого в рабо-
те, ибо из малого строитея великое. Этот
завет следует всегда помнить, и тем более
тогда, когда руководители ведут разговор
© комсомольцами о выполнении поручений.
Необходимо равъяснять терпеливе и на-
стойчиво. что самое маленькое, самое про-
стое лело. если оно служит интересам
Ролины. является важным.
	После Toro, kak определено  пору-
чение, разъяснены. его смысл и значе-
ние, очень важно установить контроль за
тем, как оно выполняется, Нужно внима-
тельно следить, как работает комсомолец
на том участке, куда ‘поставила его орга“
низация, помогать ему, во-время поправ-
лять мнибки. Отсутствие контроля и про-
верки исполнения, а также требователь-
ноети приводит к ослаблению комсомоль“
ской работы, вк замораживанию ‘самых хо-
роших начинаний организации, наносят
уше9б делу военитания членов ВЛЁСМ.
	Известно немало случаев, ‘когда бескон-
трольноеть некоторых бюро вызывает за-
конные нарекания самих комсомольцев: В
самом деле, оели члену ВЛАСМ, к тому же
еще молодому, дали поручение и не гиро-
сили, как оно выполнено, это может от-
рицательно еказатвея на настроении че-
ловека. Ко второму поручению он уже By-
дет относиться без того пофения и  ини-
циативы, © какими брался за первое; К то-
му же контроль ведь не. проводится ради
формы. После выполнения того или дру-
гого задания: бюро и секретарь должны
проанализировать, что внесено нового в
жизнь организации, определить поеледую-
щие задачи.
	Rake же формы контроля выполнения
поручений могут быть использованы? Их
много; В комсомольской организации, где
секретарем тов. Врылов, практикуются и
	личная беседа секретаря, члена Oppo
с KOMCOMOIBICM о ходе выполнения
задания. и обсуждение на  заседани-
	ях бюро и комеомольских собраниях  во-
просов, связанных е выполнением поруче-
ний, и постановка этих вопросов на сове-
щаниях зктива, ‘и личная проверка Ha
месте, В проверке исполнения здесь также
привлекается пирокий комсомольский ак-
тив. На наш взгляд. такая практика за-
служивает внимания. Здесь наряду с секре-
тарем, групикомеоргами большая роль в
проверке выполнения поручений принад-
лежит членам бюро комсомольской орга-
низации. Важно. чтобы вее секретари ши-
роко использовали этот руководящий
комсомольский актив, добиваясь того, что-
бы контроль, действенный и поучитель-
ный, осуществлялся постоянно, а не от
случая к случаю.
	Вовлечение комсомольцев в aRTHBHYIO
работу организации — большое дело, тре-
бующее умения и определенных организа-
торсвих способностей комсомольских руко-
водителей. Естественно, им должны помо-
тать командиры, политработники, секре-
тари партийных офганизаций. Необходимо
учить секретарей тому, как надо подбирать
и распределять поручения, проверять их
выполнение. Комсомольекие же руководи-
тели обязаны в свою очередь Постоянно
учиться у партийных организаций. как
надо вовлекать массы в практическую ра-
боту. у

Развивая активность членов ВЛЕСМ, во-
влекая их в работу по коммунисгическо-
му воспитанию молодежи, комсомольские
руководители под руководством партийных
организаций добьются нового подъема всей
внутрикомсомольской работы, мобилизуют
силы членов ВЛЕСМ на еще большую по-
мощь командирам в достижении новых уе-
пехов в обученил и воспитании авиаторов.
	Гвардии подполковник
В. КОРШУНОВ.
	Среди разнообразных форм a  epexcrs
воспитания членов ВЛКСМ видное место
принадлежит комеомольским поручениям,
Они прививают  комеомольцам навыки
практической работы, развивают их само-
деятельность, активность и инициативу,
повышают чувство ответственности за ра-
боту своей организации. за успехи б-
евой и политической подготовки воинов.
	«Ча практической работе, — указывал
М. И, Калинин, — человек воспитывает-
вя, растет, крепнет как организатор, по-
дымаетея идейно. Вот почему нужно, что-
бы каждый комсомолец занималея практи-
ческой работой, что-то постоянно делал и
отвечал за свою работу перед комеомоль-
ской организацией. Только в дружной ра-
Gore коллектива мы сможем воспитывать
хороших организаторов, хороших работни-
ков».

Требование 00 активном участии каж-

дого комсомольца в жизни своей ортани-.
зации, как известно, определено Уставом.

Всесоюзного ленинекого коммуниетического
союза молодежи. Член ВЛЕСМ, гово-
рится в Уставе, обязан активно учаетво-
воть в работе организации, аккуратно по-
CAINATL комсомольские собрания, быстро и
точно выполнять задания организации, до-
воля всякое начатое дело до конца.

После отчетов и выборов руководящих
комеомольских органов заметно оживилась
деятельность комсомольских  ортанизаций
частей и подразделений  Военно-Воздуш-
ных Сил. И это объясняется прежде веего
тем, что комсомольские руководители ета-
ли больше вовлекать членов ВЛЕСМ в ра-
Gory своих организаций. С другой еторо-
ны, комсомольцы, правильно считая yua-
стие в работе организации своим неотъем-
лемым правом и первейшей обязанностью,
втали больше проявлять инициативы при
проведении различных мероприятий.
	Тем не менее ветречаютея еще случаи,
когда секретари комсомольских организа-
ций, члены бюро, группкомеорги, не 06:
ладая достаточным опытом руководящей
работы, неумело пользуютея таким дейст-
зенным средством воспитания и активиза-
ции членов ВЛЕСМ, каким являютея ком-
сомольские поручения. А это привохит к
различного рода недостаткам и ошибкам. В
некоторых частях и подразделениях, на-
пример, еще можно встретить  организа-
ции, где вся работа переложена на плечи
небольшой группы активистов. Эти това-
рищи 38 все берулея сами, пытаются вее
сделать своими силами, забывая при этом
остальных комеомольцев. Такая практика
искусственно задерживает рост нового ак-
тива и тем самым наносит вред воспита-
нию молодежи.
	Что же нужно иметь в виду комсомоль-
скому руководителю, когда речь идет о
вовлечении каждого члена ВЛЕСМ в ак
тивную практическую работу своей opra-
низации? Прежде всего комсомольский py-
ководимель обязан быть в курсе происходя-
щих событий, хорошо знать задачи, по-
ставленные- перед частью, перед подразде-
лением на месяц, на неделю, на предето-
ящий день. Важно, чтобы в основе комео-
мольских поручений лежали требования
командира, направленные на уепененое
выполнение задач боевой и политической
подготовки, на укрепление воинской дисци-
ПЛИНЫ,
	вомеомольение руководители JO ABI
стремиться охватить поручениями всех
комсомольцев. Явно несостоятельны  до-
зоды отдельных секретарей организаций,
которые утверждают, что для всех комео-
мольцев невозможно подобрать поручений.
В каждой ортанизации, какой бы она мно-
точисленной ни была, всегда найдутся
возможности и условия для приложения
rhopuechux сил членов ВЛАСМ.
	В связи е этим уместно напомнить ело-
ва Михаила Ивановича Калинина, который
товорил: «..не стоит беспокоиться, что
работы  нехватят, а надо дать возмож-
ность проявления инициативы, немножко
раскинуть умом — и вы сами увидите,
что людей мало для того, чтобы переде-
лать вею работу».
	В вамом деле, если взять самую доль-
Dy по численности  комсомольекую 07-
ганизацию авиационного подразделения, то
можно воочию убедиться в Том, Что она
располагает прирочайшими возможностями
ДлЯ того, чтобы каждый комсомолец вы-
полнял определенную практическую рабо-
ту. Здесь могут быть и постоянные пору-
чения, рассчитанные на длительный пе-
PHOT, и временные, диктуемые конкретной
	обстановкой, определенными условиями
работы организации,

_ Комеомольские организации  Военно-
	Воздушных Сил накопили большой опыт
по воспитанию молодежи на живой прак-
тической работе. Вот, к примеру, организа-
ция, где секретарем тов. Никулков. В ней
очень редко бывают случаи, когда комсо-
мольцы не имели бы определенных по-
ручений. Наиболее подготовленные товари-
щи работают здесь агитаторами,  редак-
торами «боевых листков», членами 30-
вета комнаты  политнросветработы. Дру-
тив выступают организаторами спортивных
мероприятий, затейниками, руководителя-
ми художественной самодеятельности
		лена товарищеская взаимопомощь. Ё№0мс0-
мольцы отличники учебы оказывают
помощь отетающим воинам.
	` Этот пример дает основание сделать вы-

BOA 0 том. что активизация членов ВИКОМ,
вовлечение их в практическую работу 0-
ганизации находятся в прямой завасимо-
сти от уровня деятельности комсомольской
организации. Чем интереснее и содержа-
тельнее поставлена в ней работа, чем кон-
кретнее ев месячный план, тем шие и
разнообразнее могут быть и комсомольские
поручения, И, наоборот, если комсомольцы
не. имеют поручений, не болеют за доб-
PY славу своего коллектива, то органи-
зация работает, -как правило, вяло и не-
интересно.

Богатство различных тем для KONCO-
мольских поручений определяет жизнь на-
шей страны, жизнь нышей армии. Пропа-
ганда успехов советского нафола, досроч-
но выполнившего под руководством боль-
шевистекой партии послевоенный  пяти-
летний план, рассказы о великих строй-
ках коммунизма. пропаганда боевых Tpa-
дхиций Советской Армии и ее авиации, ге-
роических полвигов воинов в Великой Оте-
чественной войне, наконец, воспитательная
работа в период подготовки к очеред-
ному летному лню — все это и многое
другое открывает широкие возможности
для вовлечения комсомольцев в практиче-
скую деятельность.
	Пропаганда опыта передовиков учебы,
борьба за примерность комсомольцев в бое-
вой и политической подготовке помогают
командиру успешно решать задачи обуче-
HHA и воспитания личного состава, укре-
плять дисциплину, насаждать твердый Bor
инский порядок в подразделении.
	В подбору и распределению поручений
комсомольские руководители обязаны под-
ходить пролуманно, творчески, а не меха-
нически. Котла бюро, секретарь или
группкомсорг дает члену ВЛАСМ поруче-
ние, нужно, разумеется, учитывать о его
личные способности, запросы, навыки.
Для этого важно хорошо знать людей сво-
ей организации, постоянно изучать их.
Большую онтибку допускают те руководи-
тели, которые распределяют поручения 6ез
учета способностей и  полготовленноети
	комсомольцев. их интересов, служебного
положения и комсомольского стажа. Еще
можно встретить такие факты. ког-
	да члену БЛЬСМ, увлекающемуся спортом,
поручают руководить хоровым кружком,
хотя для этого у него нет никаких данных.
Подобная практика вряд ли может прине-
сети положительные тезультаты.
	Нельзя считать правильным и такое
явление, когда комеемольцу, проявившему
недисциилинированность, поручают прове-
сти беседу о значении дисциплины, усмат-
ривая в этом «средетво» исправления не-
дисциплинированного воина. Такая беседа.
не может быть поучительной для слушате-
лей. Комсомолец, выполняющий то или
другое поручение, должен быть авторитет-
ным и хопотю знающим свое дело.

значит, чтобы правильно определить то
или иное поручение, нужно установить,
де, на каком участке член ВЛЕСМ может.
принести наибольшую пользу, где его епо-
собности разовьются в наибольшим уепе-
хом. Если комеомолец имеет хорошие орта-
пизаторские навыки, ему целесообразно
поручать такие задания, при выполнения
которых эти навыки хорошо можно проя-
вить, скажем, организовать экскурсию на
завод, в музей ит. д. Если комсомолец
имеет хорошую политическую подготовку
и умеет беседовать с воинами, его можно и
нужно рекомендовать агитатором. Член
ВАКСМ, проявляющий живейший интерес
к литературе, может. быть неплохим орга-
низатором коллективных чтений книг.

Правильно поступают многие комсомоль-
ские руководители, когда они, прежде чем
определить характер поручения тому или
другому комсомольцу, особенно комсомоль-
цу-офицеру, выслушивают мнение коман-
дира. Это позволяет более правильно по-
добрать поручение, причем такое, которое
не только служило бы решению конкрет-
ной задачи, намеченной планом комеомоль-
ской организации, но и олособствовало бы
дальнейшему повышению авторитета офи-
пера, состоящего в. комеомоле. Надо доби-
	ваться. того, Чтобы офицера-комсомольца,
указывал М, И. Калинин, уважали не
только как лейтенанта или капитана, HO
	Rak знатока своего дела, Как разумного Fe
ловека, как политического руководителя. .
	К подбору и распределению поручений
бюро комсомольской организации должно
полхолить коллективно, В одной из ком-
сомольских организаций Н-екой авиачасти
Биевского военного округа дача  поруче-
ний осуществляется только секретарем.
Это неправильно. В жизни, конечно, мо-
гут быть такие моменты, когда секретарь
вынужден лично определять поручение
комсомольцу. Речь при этом идет о вроч-
ном выполнении какого-либо оперативного
задания. Однако, на нал взгляд, Когда
дело связано с дачей постоянных поруче-
ний. в эту работу должно включиться, как
	правило, все бюро,
	  WK A
ОГРАФИЯ
		Вниги, написазные бывалыми людьми,

неизменно пользуются 060бой любовью у
читателей. Это не удивительно. Для совет-
ского читателя, особенно молодого, эти
книги являются своеобразными учебника-
ми жизни. Герои этих книг — советские
люди, подвиги и дела которых знает вся
втрана.
‚ Известный авиационный конструктор
А. С. Яковлев не первый раз берется за
перо. Его книга «Рассказы о жизни» про-
читана миллионами советских людей. Ре-
цензируемая нами книга А. С. Яковлева
«Рассказы конструктора»* является значи-
тельно переработанным и хополненным из-
нием «Рассказов © жизни».

С особым волнением и интересом чита-
ютея рассказы: А. С. Яковлева o ero BoTpS-
чах с товарищем Сталиным. Читатель вч-
AUT, C какой любовью, с. Каким присталь-
ным вниманием великий вождь занимается
строительством и совершенствованием со-
ветской авиации, как тесно связан он с
авиационными конструкторами, вдохновляя
их на смелые творческие дерзания. Автор
бережно воссозлает детали обстановхи, в
  которой работает и живет товарищ. Сталин,
приводит его простые и мудрые высказы-
вания. Здесь каждый эпизод учит больше-
вистекой принциниальности, ленинской де-
ловитости. А. С. Яковлев рассказывает:

«Требовательность в работе — харак-
терная черта Сталина. .
	Не раз мне приходилось быть свидете-
тем такого разговора. Дается задание ответ-
ственному работнику. Тот. говорит:
	— Tosapam Сталин, срок мал, и дело
это очень трудное.
А Сталин в ответ
	— А мы 34968 ТОлько © трудных делах
и говорим. Потому-то вае и пригласили сю-
да, что дело трудное. Скажите лучше, ка-
Кая вам нужна дая этого помощь, и
сделайте вез, что надо, и к сроку.
< Тала” балк crasaz:
	— Вели вы твердо убеждены, что правы
и сумеете доказать свою правоту, никогда
не считайтесь © чьими-то мнениями, а
действуйте так, как вам подсказывают
ваш разум и ваша совесть».
	Да, поистине «замечательную школу
проходит каждый, кто встречается по ра-
боте с товарищем Сталиным. Каждый раз-
говор с ним оставляет глубокий след. Нос-
ле каждой встречи ощущаешь свой поли-
тический и деловой рост».
	А. С. Яковлев показывает животворную
атмосферу нашего общества, коллективный
принцип воспитания человека, заинтересо-
ванность в его судьбе. Будущий конструк-
тор ре He как талантливый одиночкл,
«владелец счастливой судьбы». Не случай-
но, что только из одного школьного пла-
нерного кружка впоследствии выре и
знаменитый конструктор самолетов Яков-
Лев и летчик Гуща, ставший командиром
авиационного соединения. Не случайно и
To, что будущему конструктору на первых
670 шагах помогали такие люли, как иЗ-
‘вестный строитель самолетов С. В. Илью-
ин ити крупный авиационный  специа-
лист В. С. Пьиинов. - .

Такова -атмосфера нашего общества, в
которой не может SATLOREYTE 1 ни ‘один 300-
ровый росток.
	В первых главах книги рассказывается
	о детстве конструктора. 9 том, как он
прииел к решению стать строителем са-
молетов. А. С. Яковлев е благодарностью
вспоминает школьных педагогов, которые
пробудили в нем пытливость, привили ему
любовь к книгам.
	*А. С. Яковлев. «Рассказы конструкто-
ра». Военное издательство Военного Мини-
стерства. Москва, 1950 г. Цена 1 р. 95 к.
	НОВЫЕ
	МАО ЦЗЕ-ДУН. Относительно практики.   ных Сил социалистической Родины»: «Не-
	Госполитиздат. 1951 г. Сто. 23. Цена 30
коп.

ф. Г ОНЧАРОВ. _0 советской военной
гордости. Воениздат. Стр. 35. Tena 40
КОП,

Брошюра состоит из трех глав: «Совет-
ская военная ‚ горлость — глубокое пат-
	устанно развивать чувство советской зоен-
ной гордости».

М. ИСАНОВСНИЙ. На родных просторах.
Издательство ПЕ ВЛЁЕСМ «Молодая  гвар-,
дия». 1951 г. Сто. 164. Цена 7 руб.

В книге помешены стихи поэта. пеоело-
	риотическое чуветво нашего народа»® «Со-  женные на музыку. В каждему стихотворе-
	Hur Даны BOTH,
	ветские воины гордятся славой Вооружен-
		_ Улучшить воспитание вольнонаемного состава
	ные к тому, что она сдержит свое слово и
вскоре станет полноценной работницей.
	Однако получилось совершенно по-дру-
гому. Видя, что Наташа подучилась и, как
говорится, встала на собетвенные ноги,
ее попросту прёдоставили самой себе. Про-
должительное время она даже не имела
постоянного рабочего места и кочевала со
своей машинкой из одного кабинета в дру-
гой, уходила © работы в любое время,
И На 970 НИКТО не обрашал внимания.
	Постепенно Наташа Алексеенко  при-
ВЫКла Е такому стилю работы. Она стала
опаздывать на службу, раньше времени
уходить домой, стала работать небрежно,
делать много ошибок.

Если в первое время офицеры о штаба
ценили Наташу и считали. чте из нее
выйдет хорошая помощница в работе, то
	сейчас отзывы © ней стали вовершенно
противоположными.
А как же реагировала на поведение
	комсомолки Наташи Алексеенко комсомоль-
ская организация?
	Прямо скажем: никак не реагировала.
Секретарь бюро тов. Волков не обращает
внимания даже на то, что Алекоеенко уже
год работает в части и 10 сих пор состоит
на учете не здесь, з по месту жительства.
Тов. Волков не поинтересовалея, почему
Наташа оторвалась от комсомольской жиз-
ни, от товарищей, почему она перестала
повышать свой политический и культур-
ный уровень и не повышает квалифика-
цию. А следовало бы. И тогда Алексеенко
стремилась бы работать так, как работают
Аулова, Гуляева, Сполнова и многие дру-
Tie.
	Воспитание вольнонаемного состава надо
значительно улучигить. Следует больше 3а-
ниматься вопросами повышения бдитель-
HOCTH и сохранения военной тайны, повы-
шением деловой квалификации работников.

Старший лейтенант Т. ОПОЛЕВ.
	Зоя Алексанлровна и Валя Гуляева
вместе ходят на лекпии. в Кино, вместе
посещают библиотеку. сообща подбирают
титературу. И хотя книги берут разные,
но после прочтения их обмениваются мне-
ниями © прочитанном. 068 они активно
участвуют во многих мероприятиях, про-
вводимых партийной, комсомольской и
профеоюзной организациями, прилежно 38-
нимаются в кружке, всегда находятся в
курсе внутренних и международных еобы-
Twi.

Большинетво вольнонаемных части, о
которой идет здесь речь, честно трудится
на благо любимой Родины. Их уважает
личный состав, неоднократными  поощре-
ниями отмечало командование. 30я Алех-
сандровна Аулова. например, имеет десят-
ки благоларностей и премий.
	Тепло отзываются команлование и авиа-
торы части © вольнонаемной работнице
Комсомолке Марии Сполновой. Стенная
газета часто отмечает её поимерность и
деловую помошь офицерам отлеления.
	Следует сказать, что успехи Ауловой,
Гуляевой, Сполновой и других не слу-
чайны. Они объясняются в значительной
степени тем. что © вольнонаемными пПо-
	вседневно работают их непосредственные
начальники, воспитывают партийная, ком-
сомольская и профеоюзная организации.
	Но ваглянем туда, где 9 вольнонаемных
забывают, не учат их честно и прилежно
относиться к порученному делу, не прояв-
ляют к ним достаточной требовательности.
	Год назад на Должность машинистки
была принята Наташа Алексеенко. Пе-
чатала она, как сама призналась, неваж-
но. но имела большое желание работать и
	подавала надежды стать 60 временем уме-
no машинисткой. Месяца Через три  Ната-
а печатала уже прилично. и были всё дан-
	Рабочий ‘день закончен, но в небольшой
‹ветлой комнате продовольственного отде-
ления, склонившиеь над бумагами, что-то
считает и записывает. перечеркивают и
снова пишет вольнонаемный бухгалтер
Зоя Александровна Аулова. Дел у нее ce-
тодня много: надо в срок закончить 00-
ставление отчета к израсходовании  про-
дуктов за месяц.

Й хотя Зоя Александровна за десять лег

беспрерывной работы в отделе составила
свызпе сотни полобных отчетов. каждый
	раз, подводя итоги ва месяц, она волнует-
ея, старается не допустить ни малейшей
оптибки.

Трудновато приходится 30е  Алев-
сандровне: объем работы большой, нужна
внимательность и оперативность. Но так
уж повелось в нашем советском обществе
— тем, кому трудно, на помощь приходят
товарищи. Так случилось и на этот раз.
В комнату вошла подруга Зои Алек-
сандровны — Валя Гуляева, маппинистка,
и сразу предложила:

‘— Условимея так, Зоя Александровна:
я помогаю вам составить отчет, а’ потом
вдвоем илем на лекцию. Согласны? — 4,
	не ожидая ответа, добавила: — НУ, &0-
нечно. согласны!
	Вдвоем они быстро закончили отчет и
отправились на локпию.

чего и когла началась эта  товари-
щеская помощь. объяснить. пожалуй, не
смогла бы ни одна из подруг. Видимо,
Чувство товарищества И взаимопомощи,
воспитываемое партией Ленина-——Сталина
в нашем народе, полсказало Вале Гуляевой
ее благородные действия. А потом бееко-
рыетная помошь незаметно перешла в на-
	смящую деловую дружоу, хотя MQ в03-
расту они довольно далеко стоят друг от
		Соблюление принципа коллективности в
определении поручений диктуется тем,
что, во-первых, бюро’ может более пра-
BHIBHO оценить возможности члена
ВЛЕСМ успешно выполнить то или иное
задание, во-вторых, все члены бюро будут
знать. кому и что поручено, & это позво-
лит осуществлять более тщательный конт-
роль за выполнением поручений, своевре-
менно оказывать нужную помощь и, на-
	конец, позволит избежать чрезмерной 33-
грузки поручениями одних и тех же ком-
сомольцев.
		Фотогазета в лагере авиаторов
	разделений, а также портреты отличников
боевой и политической учебы из отделения
сержанта Карнова.

Вместе с подразделениями на  практи-
ческие занятия в поле выезжают и работ-
ники клуба, Непосредственно в поле они
выпускают «фотомолния», отображающие
различные стороны Учебы. Так, например,
в отной из «фотомолний» были помещены
	Но не ТОлько так называемыми
постоянными поручениями  ограничива-
ютея в этой комсомольской организации.
Тов. Никулков широко ислользует дачу
поручений в сви ©  проведени-
ви каких-либо массовых мероприятий,
Комсомольцам дзют определенные задания
по подготовке к комсомольским собрани-
ям, по оформлению наглядной агитации,
различных пособий к политическим заня-
тиям, В этой организации хорошо постав-
	Среди разнообразных Форм HOTRTHR}-
просветительной работы, проводимой на-
шим клубом. почетное место отведено фото-
газете. Она выходит регулярно и пользуется
большой популярностью среди воинов, 060-
бенно сейчас. в лагерный период учебы.

В одном из номеров фотогазеты, выпу-
щенной в лагере. помещены снимки о поли-
тических занятиях в передовой группе. 06
роке строевой подготовки в одном из под-
	снимки воинов. отличившихся в стрельбе,
	И их мишени. .
Фотогазета оперативно откликается на

все события в нашей жизни, Недавно вы-
шел специальный номер, посвященный
проведению выходного дня и CHOPTHBHO-

MACCOROH работе.
	Работники клуба помогают выпускать
	фотогазеты и В пПодразлелениях.
	Гвардии ефрейтор В. УВАРОВ.