” июня 1951 r., Ne 131 (1973).
		ОБУЧЕНИЕ РАЛИСТОВ   Wow ити, —п By

Rak известно, ра-
Iho является основ-
ным ередетвом связи,
8 во многих случаях
и елинственным. По-

Ww
Из опыта офицера
Кашаева

=

Однажды тов. Ва
шаев заметил, что ря-
довой Меньших не-
уверенно зедет пере-
дачу. Шрюанализиро-
	этому, внедряя в
практику обучения, радистов опыт Вели-
кой Отечественной войны, следует иметь в
виду и современные достижения науки и
техники. Радиостанции — боевое оружие
радистов — становятея все совершеннее и
требуют от личного состава тверлых ‘тео
ретических знаний и большого пражтиче-
ского умения,

Подлинными мастерами связи являются
классные радисты. № ним предъявляются
серьезные требования: быстро войти в
связь с нужной радиостанцией, точно ©п-
ределить и выделить среди целого ряда
пругих станций нужното корреспондента,
умело вести обмен в условиях эфирных и
других помех, без потери связи менять ра-
диоданные, переходить с основной волны
на запаеную. Кроме того, классный радист
должен отлично внать и эксплуатировать
вверенную ему радиостанцию.
	Все это требует от ралиста постоянной
тренировки в классе. Именно здесь радисту
прививаются нужные знания и навыки.
Это возможно. конечно. в том случае, если
классные занятия поиближены к условиям
работы на действующей аппаратуре.
	Примером хорошего оформления радио-
класса служит класс лейтенанта Катаева.
Здесь каждый обучаемый радист имеет з8-
крепленный ключ и головные телефоны на
общем столе. В перелаче на ключе неред-
ко используется трансмиттер, который «Be-
дет» передачу исключительно точно, рит-
мично и с нужной скоростью. Монтаж сто-
ла для обучения радистов выполнен с та-
REM расчетом, что руководитель занятий
со своего места может прослушать переда-
чу любого . радиста, а также соединить
двоих или нескольких обучаемых для тре-
пировки в радиообмене. не мешая другим.
	На стенах класса развешаны наглядные
пособия: макеты радиоламп, генераторов,
схемы источников питания. Особенно боль-
шую ценность представляют действующие
махеты приемника и передатчика.
	Для изучения электрорадиотехники и6-
пользуются плежаты. которые наглядно
показывают законы и явления постоянно-
го и переменного токов. № учебным посо-
биям, кроме того, относятся и наборы элек-
троизмерительных приборов. реостаты, ко-
лебательные контуры и т. д. Такая хоро-
о подготовленная учебная база  радио-
класса дает возможноеть лейтенанту Ka-
шаеву и другим проводить ванятия нагляд-
но и поучительно.
	Большое значение прилает офицер Ваша-
ев контролю знаний подчиненных и уче-
ту проделанной работы. Так, на занятиях
чтение нескольких групп текста радистом
или выслушивание его передачи позволяют
преподавателю уловить опгибки воина и с0-
ставить специальные тренировочные тек-
сты на плохо’ усвояемые и схохно звуча-
йе знаки. ;
	Задача при обучении передаче на клю-
че — привить радистам уверенные на-
SHIRE передачи е большой скоростью, со-
гласно имеющимся нормативам. Немало-
важное значение имеет и способность ра-
хиста вести длительную передачу, не утом-
SAIC.

Основываясь нз’ этих требованиях, лей-
тенант Кашаев и строит обучение радис-
тов; разъясняя воинам, для чего требуется
от них четкая и олнообравная передача и
как велико значение хорошей передачи в
‘деле обеспечения авиаторов надежной ра-
THOCBISEIO.

Зная естественное стремление обучаемых
копировать работу преподавателя. он ши-
роко практикует показ всех правильных
движений руки при передаче на ключе.
В то же время офицер Кашаев следит за
действиями обучаемых: за правильным. по-
ложением пальцев руки на ключе, за движе-
нием кисти руки (чтобы радист не делал
ненужных усилий при передаче).
	Вапитан эубков развернул самолет Ha
стоянку, выключил мотор и легко, как
хорошо натренированный  спюртемен, вы-
прыгнул из кабины. ЛДовко отетегнув па-
рашют и CHAB ларингофоны, он при-
стально посмотрел в голубое небо.

Вот над северной оклаиной города по-
Еззалея еще один серебристый самолет.
Машина шла на посадку. Красиво сплани-
ровав, самолет коснулся земли тремя точ-
ками и, уменьшив скорость, зарулил на
стоянку.

— Хорошо сел! — восторженно произ-
нес механик. полготовивший в полет ма-
пгину. которой управлял куреант Недужий.
	— Не хоропю, а отлично! — поправил
находившийся рядом офицер Зубков. 5

В это время на посадку шел самолет,
пилотируемый курсантом Харченко. Наме-
танным взглялом капитан определил, что
курсант неточно произвел раечет.

«Неужели не догадается, как надо ис-
править ошибку, — с досадой подумал
Зубков.— Ведь, кажется. все было сделано
накануне вылета. Каждый курсант пра-
вИЛЬНО докладывал на занятиях © том, как
он будет действовать в воздухе...», Офицер
невольно почувствовал в эту минуту необ-
ходимость помочь курсанту.

Эта помощь пришла от руководителя
полетов. во-время подавшего по радие
нужную команду. Обучаемый быстро рез-
гировал на сигнал с земли и точно поса-
дил машину.

..Полеты закончены. Командир собрал
курсантов. чтобы полвести итоги дня.
Вместе с ними он провел сегодня в в03-
духе добрую половину летного’ времени.
Наблюдая за тем. как подчиненные выпол-
няли задания, он помогал им советами,
замечаниями. Офицер видел взлет и по-
садку каждого, их действия в воздухе и
подробно разобрал выполнение летного
упражнения. Вели бы не ошибка курсанта
Харченко. допущенная им в расчете на
посадку, капитан Зубков, возможно, дал бы
отличную оценку итогам лня. Но ‘командир
ввыскательно смотрит на выучку курган-
тов, оберегает их от проявлений даже ма-
шейшей самоуспокоенности и  зазнайетва.
	вав его ошибки, ефи-
пер выяснил, что воин дает различные по
величине сигналы, обозначающие точки и
тире, и делает неравномерные интервалы
между ними, Для устранения этого  недо-
статка офицер Валпаев прежде всего разъ-
яенил обучаемому необхолимость  равно-
мерного нажатия и одинакового размаха
кисти при передаче, а затем показал, ках
это нужно делать. Такая помошь помогла,
воину ликвидировать недостатки. Тенерь
рядовой Меньших ведет точную и ритмич-
ную передачу,

Лейтенант Кашаев правильно ортанизу-
ет обучение и прием сигналов на слух. При
изучении знаков телеграфной азбуки он
06060 внимание уделяет последовательно-
сти.в обучении. Суть этого метода заклю-
чается в том, что нельзя приступать  из-
учению новых ‘букв и цифр. азбуки ло тех
пор, пока предыдущие не будут отлично
усвоены.

После тото. как скорость приема и пе-
редачи доводится до нормальной, лейтенант
Калнаев, идя OT простого к сложному,
учит радистов принимать сигналы в усло-
виях слабой слышимости и эфирных помех.
Много внимания он уделяет и тому, чтобы
обучаемые отлично знали постоянные слу-
кебные знаки. кодовые Фразы и правиль-
но их применяли. =

Вее это лало возможность офицеру Ва-
шаеву добиться отличных результатов в
обучении радистов. Младший сержант Са-
мойлов. воспитанник тов, Вашаева, достиг
вамечательных успехов в овлалении радио.
	техникой, за. что был награжден ценным
подарком.

Важным в обучении радистов является
привитие им оперативности в работе при
несении дежурства на станции. Лейтенант
Валнаев учит их точно и быстро оформлять
переданные и принятые радиограммы, вес-
ти запись в журнале, пользоваться служеб-
ными таблицами. паролями и т. д.
	Если радист нетвердо знает эти поло-
жения, то он булет терять много времени
при оформлении документов. Поэтому на,
каждом занятии по приему на слух и пе-
редаче на ключе руководитель должен
предоставлять 10—20 минут для практи-
ческого оформления документов. Для это-
го каждому обучаемому нужно иметь всю
документацию, положенную для  дежур-
ного радиста, и учиться оформлять ее в от-
веденное для этого время.

Важное вначение имеет воспитание тех.
нической культуры. Это воспитание следу-
ет начинать с организации рабочего места,
радиста. В большинстве случаев удобнее
располагать приемник, слева. чтобы в про-
Цессе приема, его можно было подстраивать
левой рукой. Влюч находится справа. Пе-
пелатчик лолжен быть точно настроен на
	нужную отдачу в антенне, градуировку ра-
диостанции необходимо постоянно контро-
лировать *^

Важнейшим ‘элементом технической
культуры ‘является’ ‘строгое соблюдение
правил вхождения в связь и радиообмена.
Поэтому на занятиях постоянно следует
полчеркивать значение радиодисциилины в
работе.

Каждый руководитель, кроме того, дол-
жен учитывать, что при изучении основ
электрорадиотехники и радиостанций воин
встречается с6 многими физическими зако-
нами и явлениями. Он сможет стать пер-
воклассным мастером своего дела тогда,
когда будет яено понимать эти законы и
явления и все техническое совершенство
вверенной ему аппаратуры.

Ясно, что чем лучше и глубже руково-
дитель будет рассказывать 0б этом воинам,
тем быетрее он достигнет хоропих резуль-
	татов В ПолгоТтовке классных радистов.
	Гвардии старший лейтенант
Ю. ИЛЬИН.
	присяга, уставы
зи советского ‘воина
	ву — с мужеством и достоинством защи-

щать Отчизну  == ‘лали и Вы, И mae казд-
лось. что Вы в своей солдатской шинели

в одном ряду, в одном строю со мной».
	Сознание ‘того. что. он служит В армии,
вождем и полководцем которой являетоя
товарищ Сталин, поднимает у каждого сол-
дата и сержанта, офицера и генерала чув-
ство высокой-военной гордости, вдохнов-
ляет воинов_нз образцовое выпожнение сво-
их служебных обязанностей.

В полном воответетвии с требованиями
военной присяги составлены советские во-
инские уставы, которые пронизаны „духом
самой передовой в мире сталинской BoeH-
ной науки. В них обобщен гигантекий
боевой опыт Советекой Армии, равного ко-
торому`не имеет ни одна армия мира. Па-
ратрафы уставов — это егусток передовой
советской военной мысли. В разработке
воинских уставов непосредственное уча-
стие принимал величайший военный гений
веех времен и народов — товарищ Сталин.

Воинские уставы и Наставления ‘регла-
ментируют жизнь, ‘быт и  деятельноеть
войск. В них даются руководящие указа-
ния по воем важнейшим вопросам обуче-
ния и воспитания воинов, излатаются Hop-
мы повеления военнослужащих на службе
	и вне службы. «Устав, — учит товарищ
Сталин, — это свод законов для Араеной
Армии на годы».

Жить по уставам — таков  непрелож-
	ный ззкон всех военноелужащих. Быпол-
нять уставы — это значит прежде веего
в совершенетве изучать военное дело, по-
вышать свои политические знания, быть
в постоянной боеготовности. Товарищ
Сталин требует; <...строжайше выполнять
требования уставов и наставлений, прика-
зы командиров и начальников, всегда и
повсюду соблюдать образцовый порядок,
крепкую дисциплину и высокую организо-
ванность».
	Организамия учебы и быта звиаторов
по уставу, строгая команлирская требова-
тельность — беновной путь к достиже-
нию высокого летного мастеретва,.
	Руководящим TOOTS THEM, пронизываю-
щим BCH наши’ воинокие уставы и наетав-
ления. ‘является сталинский принцип —
учить войска тому, что необходимо. на
войне. Этому должно быть подчинено вее
обучение и воспитание советских войнов.
	Азковы ‘же основные требования  вовет-
ской военной присяги и воиноких уставов?
№ чему они обязывают советского воина,
какими должны быть ео моральные и б5-
ernie качества?
	Воспитание наших воинов в духе пла-
менного советекого патриотизма, советехой
военной и национальной гордости -= raa-
венствующая идея советской военвой при-
сяги и воинских уставов. Беспредельная
любовь к Родине, беззаветная преданность
делу Ленина — Сталина — неиссякаемый
источник вдохновенного труда и ратных
полвитов советских людей. Воин Советекой
Армии гордитея тем, что он сын и защит-
Кик страны победившего: социализма, етра-
вы строящегося коммунизма. «Вы только
вникните в сущность своего дела, — гово-
рил М. И. Калинин.—вам поручено охранять
и укреплять социалистяческое государство!
В мире не было и нет более почетного по-
ручения, чем поручение укреплять и раз-
вивать социалистическое государетво, ибо
это и есть непосредственная дорога к ком-
мунизму».

До последнего дыхания, мужественно и
умело, не щадя своей крови и самой жиз-
ни — так клянетея наш воин затпитать
	6806 социалистическое Отечество. ITH сло-
ва присяги В. П. Чкалов передал своими
волнующими словами: «Я буду держать
штурвал самолета до тех пор, пока в моих
руках имеется сила, а глаза видят землю».
Таково правило, норма поведения славных
сталинских соколов, возвеличивших Роди-
ну беспримерными подвигами в боях за ее
честь, евободу и независимоеть.  <...Налщи
славные летчики. — говорил товарищ
Сталин. в дни Великой Отечественной вой-
ны, — покрыли себя славой бесстрашных
бойнов»,

Но в современной войне для победы над
вратами одной лишь храбрости, смелоети и
готовности к самопожертвованию недоста-
тотно. Для этого необходимы еще мастер-
ское владение боевой техникой, отличное
знание военного дела и железная воинская
цисциилина. Ленин говофил, что самая
лучшая армия, самые преданные делу рез
волюции люди будут немедленно истребле-
ны противником, если не будут в `доета-
точной степени вооружены, снабжены и
обучены.

Советская Армия вооружена первоклас-
сной боевой техникой. «Красная Армия, —
писал товарищ Сталин в приказе or 23
февраля 1946 г., — имеет на своем во-
оружении  первоклассную технику, — со-
ставляющую основу ее боевой мози. Задача
заключается в том, чтобы отлично знать
эту технику, умело владеть ею и беречь
ве, как зеницу ока».

Как известно, военное дело не стоит На
месте, оно постоянно  фазвиваетея и
усложняется. Вот почему оетановиться в
совершенетвовании военных еваний— зна-
чит отстать. Оеобенно важно. об этом пом-
Нить личному составу Военно-Воздушных
Сил. Летнее дёло — ‘сложнейшее из BOGH-
ных искусств. Оно требует больших eo-
ретических знаний и систематической,
упорной работы над  раеширением своего
теоретического кругозора, по изучению и
освоению современной авиационной техни-
ки. Довольствоваться ‘старыми знаниями.
полагаться на удачу в столь ответ.
ственном деле ни в коем случае нельзя.
«Без опыта; без знаний удачи не бывает.
	— пишет в своей кните «Служу Ротине»

—
	NS

Иван КАожедуб. — И я лобивалея ее
неустанной ‘работой над собой... Вольше-
вистекая партия воспитала во мне храто-
ценное ‘качество:  никогл» He успока-
иватьея на доститнутом. И я всегла ста
ралея не задерживаться на достигнутом
уровне знаний, мастерстве. итти вперед и
только вперед!».

Высокие военные знания приобретаются
повседневной кропотливой учебой, основан-
ной на высоком еознании своего  священ-
ного долга перед Родиной, строжайним .ео-
блюдением уставов и наставлений — таков
	вывод из опыта лучших мастеров летного
дела.
	На приеме Героев Советекого Союза в
о en 1996 row товарищ Сталин в
		Кремле в 1936 году товарищ Сталин в
незабываемо ярких словах определил 06-
лик -и задачи советского летчика, указал,
каким он должен быть, «Смелость и: отвз-
ra, — учит товарищ Сталин, —— неотъем-
лемые качества Героя Советского Corsa.
Летчик — это концентрированная воля,
характер, умение итти на риск.
	Но смелость и отвага-——это только одна
сторона героизма. Другая cTopona — не
менее. важная’ -— это умение. Смелость,
говорят, repoaa Geper. Ho aro только тогда,
когда смелость, отвата, готовноеть к рис-
EY сочетаются с отличными знаниями».

Сталинокое Указание стало девизом во=
ветеких авиаторов. Именно эти качества
воплощены в славных делах и боевых под-
вигах прославленных летчиков Гастелло,
Талалихина, Покрьшикина, Кожедуба, Мо-
лодчего, братьев Глинка и многих других
бесстрашных героев Великой  Отечествен-
ной войны.

В послевоенное время в частях Военно-
Воздушных Сил выросло немало отличных
летчиков, штурманов, стрелков-радистов и
других авиаспециалистов, образцово выпол-
няющих требования присяги и уставов. В
их числу относятея извеетные далеко за
пределами своих частей летчики: стар-
ший лейтенант Мельников, калитан Доро-
нин, Герой Советекого Союза старший лей-
тенант Леонов. капитан Сорокин, штурман
старший лейтенант Бояринцев, радист
старшина Петров. воздушные стрелки-ря-
дисты 1-0 класса старшина  Пиленко,
старший сержант Храмов,  бортмеханик
старший сержант Пупков, мотористы Ар
тюхин и Бойко и ap. Сейчас в ВВС иис-
ются не только многие экипажи, но и це-
лые подравлеления, отлично выполняющие
полетные залания.
	Дело чести воинов-авиаторов — не оста-
навливаться на достигнутом, множить ря-
ды мастеров летного дела, упорно и сиете-
‘матически работать над выполнением по-
четной задачи, поставленной товарищем
Сталиным перед налпей авиацией.
	Воспитывая личный состав в духе со-
ветского ‘ Патриотиама и неуклонного вы-
полнения требований присяти и уставов,
борясь за BEMOKOC летное — мастеретво,
командиры должны ни на минуту но за-
бывать, что «Успехи в обучении и воепи-
тании войск немыслимы без креткой дис-
циплины‘ и стротого воинекото порядка.
	поддержание которых является  главней-
пей обязанностью всего еостава армий»
(И. Сталин).

Давая торжественную клятву на вер-
	ность Родине, воин обязуется быть чес
ным, храбрым, дисциплинированным, бди-
TOI BH HIM бойцом, строго хранить военную
и государственную тайну, беспрекословно
выполнять все воинские уставы и прика-
8ы командиров и начальников. Лиепинлина
есть строгое и точное соблюдение военно-
служащими порядка и правил, установлен-
ных законом и воинекими уставами. Она
явилась одним из важнейших условий,
обеспечивиих советеким. Вооруженным Си-
Лам победу в многочисленных боях 33
цезависимоеть социалистической Родины.
Высокая организованность, образцовый во-
инокий порядок, железная диспиплина не:
обходимы не только в военное, но и в
мирное время. Без этого немыслимо суще-
ствование армии как боевого, слаженного
ортанизма, призванного решать залачи от-
ромной государственной важности. Ленин и
Сталин не раз указывали. что’ строжайшая
воинекая дисциплина являетея железным
законом Советской Армии — армии. ново-
го типа. `Дисциплинированноеть =— одно
из ярких и конкретных проявлений патри-
отизма соретоких воинов.

Главнейшим требованием присяги п
уставов является беспрекословное, строгое
и точное выполнение приказов и приказа-
ний командиров и начальников. Приказ
командира должен быть выполнен в любых
	условиях, никаких отступлений от него
быть не может.
	Интересы защиты Родины требуют of
командира, облеченного всей полнотой вла-
CTH, не оставлять без воздействия ни 01-
ного проступка подчиненных, строго взы-
скивать е нерадивых и поощрять  достой-
ных за усердие, подвиги и отличия по
службе.

В жизни частей ВВС большое значение
имеет, в частности, строжайшее  соблюде-
HMO дисциплины полетов, правил аэродром-
ной службы и экоптуатации техники. Точ-
ное выполнение требований воинских
уставов, наставлений и инструкций, кото-
DIMM регламентируетея летная служба,
неуклонное соблюдение всех правил. из-
ложенных в этих документах, — ворный
путь к достижению высокого летного MA-
стерства.

Советские воинские Уставы обязывают
командиров и начальников сочеталь стро-
гую требовательность с постоянной забо-
той © своих подчиненных. € воспитанием
	их, развивая у всех воинов сознание воин“
ской чести и воинекого долга.
	Высокая политическая сознательность—
необходимое уеловию успентного решения
всех задач боевой и политической ‘учебы.
Военная присяга и уставы — могучее
средство воинского воспитания, основной
иеточних, вомнных знаний. , Присягу и ус-
	тавы важдому воину нужно хоропю знать
И ТОЧнНЮ ВЫПОЛНЯТЬ.
	Большую: помощь командирам в решении
задач обучения и воспитания воинов дол-
AL оказать политорганы, партийные и
комсомольские оргалтизации. Повседневная
действенная помощь командиру в выра-
щивании отличников, ‘в борьбе за зжелез-
ную воинскую дисциплину и высокую
боеготовность — первостепенная задача
партийных и комсомольских ортанизаций:
Долг коммунистов и комсомольцев — быть
отличниками боевой и политической подго
товки, показывать пример образцового вы-

wer meee.
	оо > С М пе OE -

OTA A требований военной присяги и
уставов.
	Вов формы партийно-политической раз
боты должны. быть направлены на воепи-
тание наших воинов в духе AUABOTBODHOL)
советского патриотизма, советекой военной

И национальной гордости, соблюдения

строжайшей дисциплины, в духе верности
Ба oe ржа
	венной присяге. беззаве Hoi Протавыоетя
‚ THOH преданно
делу коммунизма’ реданности
	Майор В. РЯБОВ.
	ca

rH

фе
	SAKOH жиз
	Военная присяга, уставы являются
нерушимым законом жизни. воинов Совет-
ской Армии. В них содержался высокие
требования советского народа, большевиет-
ской партии, налпегоо правительства Е
гражданам СССР, вступившим в Вооружен-
ные Силы и призванным выполнять CBA-
шенный долг и почетную обязанность по
защите  социалистического Отечества. В
торжественных словах текста присяги, в
чеканных параграфах уставов даются яе-
ные указания, каким должен быть совет-
ский воин, что от него требуется, чтобы
достойно выполнять свой воинекий долг
поред Родиной, определены пути, ведущие
в умножению 60е50й моши Советской Ар-
	мии — первокласеной армии‘ нашего вре-

мени.
Резсаветная преданность Родине, неру-
	шимая верность Присяге — замочатель-
ная традиция воинов наших Вооруженных
Сил Созданная Лениным и Сталиным. Co-
ветская Армия прошла славный боевой
путь борьбы и побед во имя торжества
коммунизма. «Вся ее история, — указы
взет товарищ Сталин, — является живым
примером героизма, беззавотного служения
Родине и лоблестного выполнения своего
BOMACKOTO долга». 5

В послевоенный период перед Советской
Армией поставлены почетные и ответствен-
ные задали: блительно охранять мирный
созилательный труд советского народа, на-
дежно обеспечивать государственные ин-
тересы Советского Союза и сделать недо-
ступными для врагов рубежи налей Po-
ДИНЫ.
жж

Современная война, учит товарищ
Сталин, тоебует” от войск высоких боевых и
моральных качеств, хорошей военной и’по-
питической подготовки, умелого владения
сложной боевой техникой. высокой органи-
зованности и железной воинской дисцип-
лины. Именно этими главными требования-
ми пронизаны все положения советекой
военной присяги и воинских уставов.

Втюеокий моральный облик и вамеча-
	тельные боевые качества советского воина,
налпелигие яркое выражение в тексте воен-
	ной присяги. есть результат победы в на-.
	шей стране самого передового в мире ©9-
ветского общественного и государетвенного
строя, результат правильной политики и
огромной воспиталельной таботы больше-
	ристекой партии и Советского государства
	в народе и в армии.

Beem своим солержаниеём военная nDpE-
сяга полчеркизает коренное отличие Совет-
кой Армии от разбойничьих армий импе-
	риалистических государств, благородство
полей и залач Вооруженных Сил СССР,
	призванных защищать первое в мире со
	циалиетическое государство рабочих и

крестьян.
Воины нашей армии — сыны евоего
	напола. поэтому. требования Родины, вырза-
	женные в словах военной присяги, — это
в То же время кровные интересы каждого
военноелужажщего.
	Великий летчик В. П. Чкалов говорил;
«Слова присяги — это концентрированное
выражение тех глубоких патриотических
чувств, которыми полон каждый советский
человек. Эти чувства наапи люди проявля-
ют всюду и везде — на суше и на море, в
воздухе и под землей». Трижды Герой Со-
ветского Союза Иван Кожедуб ев гордостью
говорит, что в замечательных словах тор-
жественной клятвы советского воина
«..вложены моя душа и все мои помыс-
лы».

‘Ничего подобного нет и быть не может
в капиталистических странах. Там харак:
тер присяги, ее содержание, самое назнаме-
ние ев в корне отличны от советской во-
енной присяги. Это различие вытекает из
классовой сущности и предназначения ар-
мий капиталиетических государств, явля-
ющихея орудием угнетения и порабощения
кучкой эксплуататоров миллионных народ-
ных масс. Армии капиталистичееких го-
сударетв, говорил В. И. Ленин, выступают
в роли палачей народной свободы. Ярким
примером. именно такой армии служит раз-
бойничья армия американского империа-
лизма, заливающая ныне корейскую землю
Еровью женщин. стариков и детей.
	Отсутствие справедливых, возвыпенных
целей, антинародная сущноеть и резкци-
онное предназначение — одна из основных
причин органической слабости и историче-
ской обреченцости буржуазных армий. Гос-
подетвующие классы современных капита-
листических стран делают Bee, чтобы
ложью, угрозами, обманом, дематогией
одурманить одетых в солдатекие шинели
трудящихся, заставить их воевать за чуж-
Able народу интересы капиталистов.
	Совершенно на иной основе строится
воспитание личного состава советских Во-
оруженных Сил. Благородная историческая
миссия, которую осуществляет наша ар-
мия, цементирует ее ряды и делает ee
трозной для врагов силой. Произноея пер-
вые же слова присяги: «Я, гражданин
Союза Советских Социалистических Ре-
спублик...», каждый военнослужащий
отчетливо представляет себе величие и
могущество своей Родины, ee славную,
героическую историю, ее передовую роль
в борьбе прогрессивного человечества про-
тив темных сил империалистической реак-
ЦИИ И ВОЙНЫ.

Военная присяга — это документ
большой государетвенной важности. Текст
ныне действующей присяги разработан
при личном учаетии товарища Сталина.
Она утверждена выешим органом  госу-
даретвенной властн нашей страны — Bep-
ховным Советом СССР. В день 21-й годов-
шины Советской Армии — 23 февраля
1939 гола — вместе со всеми воинами
страны социализма присягу принял и
скрепил собственноручной подписью ге
ниальный вождь и величайший  полково-
дец Иосиф Виесарионович Сталин. _

У товарища Сталина должны Учиться
воины верному служению Родине, народу,
самоотверженному выполнению священного
воинекого долга, В своем взволнованном
письме товарищу Сталину герой недавно
вышедшего романа «Крылатые люди» лет-
чик Ширяев пипет: «Мне никогда не 3a-
быть лень, когда я торжественно присятал
	на верность своей Отчизне. Я произносил
слова клятвы и думал: ведь эту же влят-
	Только что закончились полеты.
Старший начальник подводит’ итоги:
	— Лучше других стрелял по ко-
нусу летчик офицер Дугин. Он отлич-
но выполнил залание.
	Не в первый раз руководитель по»
летов так отзывается об этом авиз-
торе. Летчик офицер Дугин давно
уже завоевал славу меткого стрелка.
Умело сочетая маневр и огонь, он
всегда точно поражает воздушные
цели. Это результат того, что офицер
Дугин всесторонне готовится к ло-
лету на земле, глубоко изучает тео-
рию воздушной стрельбы н отлично
владеет техникой пилотирования.
	Б подразделении, где служит ком-
мунист Дугин, непрерывно растет чи-
сло отличников боевой и политиче-
ской подготовки. В’этосм немалая за-
слуга и коммуниста Дугина. Он на-
стойчиво передает свои практические
знания и навыки товарищам. Одно
время слабо выполняли упражнения
по стрельбе воздушные стрелки-ра-
дисты Партыко и Сорокин. Офицер
Дугин помог им изучить теорию воз-
душной стрельбы, отрабатывал на тре-
нажерах навыки в прицеливании, учил
брать нужное упреждение. Благодаря
всему этому оба воздушных стрелка
стали отлично выполнять все упраж-
нения.
	Па снимке: офицер Дугин.
Фото Б. АНТОНОВА.
	Военкоры
сообщают
	Содержательно проходят семинарские
	занятия в группе марксистско-ленинской
подготовки, где руководителем тов. Галеке-
вич. На семинаре по теме «Работа
И. В. Сталина «Октябрьская революция и
тактика русских коммунистов» все слуша-
тели приняли активное участие в обсужде-
нии поставленных вопросов.
	Особенно хорошее знание материала по-
казали офицеры Костьяненко, `Переяслав-
	цев, Мальцев и Товстуха,
И СЕРЕГИН.
	Эк В образцовом порядке содержит имуще-
ство каптенармус Н-ского подразделения
сержант Контенков. Он хорошю содержит
кладовую, правильно ведет учет имущества.
Личные вещи воинов хранятся здесь в
строго установленном порядке. Сержанта
Контенкова командир не раз поощрял за
безупречное несение службы.

Ф. МАРЧЕНКО.
	% Хорошо выполняют обязанности хроно-
метриста воины-комсомольцы Гафуров и
Горшков. Во время дежурства они точно
фиксируют время взлета и посадки само-
лета. Эти воины аккуратно ведут журнал
	хронометража полетов.
Н ИОНИН.
	борьбе за отличные полеты
	w
Курсанты повышают
	свою боевую выучку
se
	Пусть случай с Аарченко был малозначи-
тельным при общих успехах в полете, HO
капитан лал понять воем куреантам, что
в летном деле недопустимы даже самые
мелкие неполадки.

Ранним утром авиаторы снова на ногах.
Они уже успели побывать на физзарядке,
позавтракать и вот теперь собрались в
методический класс Ha предварительную
подготовку.

Курсанты этой группы будут стрелять.
Район ‘полетов уже знаком им, летное уп-
ражнение они изучили в классе, на мини-
атюр-полигоне.

Несмотря на это, опытный методист ка-
питан Зубков в деталях разбирает каждый
элемент полета. Он рекомендует  обучае-
мым наиболее эффективные способы офиен-
тировки на маршруте, учит, как правиль-
но зайти на цель, точно поразить ее. Офи-
цер хорошо знает, что глубокое уяснение
на земле всех элементов летного упражне-
ния позволяет лобиться успеха в воздухе.
Поэтому он ставит перед курсантами кон-
трольные вопросы, выслушивает ответы,
если требуется — уточняет их, вносит
ПОПРАВКИ.

Вот и сейчас офицер вызвал тов. Сайко,
чтобы проверить, как тот будет вводить
свою малину в пикирование при ззходе
на цель. Вурсант обетоятельно готовился
к вылету. был внимателен на занятиях,
много поработал на тренажере и уверенно
рассказал капитану весь процессе работы
	над целью.

— Хорошо,— замечает руководитель 3a-
нятий. -—— А теперь покажите все это с
помощью макета...

Сайко. взяв в руки макет еамолета и
построив нужный маневр для захода na
цель, показал, как будет вводить малтину
в пикирование.

— Правильно, — резюмирует Зубков.—
Можете сесть.
	Слелующим для ответов он вызвал ку?-
санта Харченко. Много поработавший на
тренажере, курсант с помощью самолета-
макета имитировал свои действия в пред-
стояшем полете.
	Так один за другим отвечали куранты
на многочисленные вопросы своего коман-
дира. Особенно много офицер говорил под-
чиненным 0б осмотрительноети в возлухе,
	..Отоянка самолетов. Бее выше подни-
мается солнце. Его лучи ослепительными
блестками отражаютея на крыльях. Пока
курсанты были заняты наземной  подго-
товкой, технический состав ¢ большим
усердием готовил в полет машины.

Вот курсанты летной группы садятся
в кабины самолетов. Окинув MDPWBbIYABIM
взглядом приборы, они проверяют их по-
казания и ждут сигнала руководителя по-
летов, чтобы вырулить на. старт.

Сигнал ракеты. И самолеты ванимают
свои места на взлетной полосе, 3 затем
поднимаются в небо.

Курсантам предстоит выполнить очеред-
ное комплекеное упражнение. Все этапы
полета были преодолены успешно.  Вуд-
рявцев мастерски построил маневр над по-
лигоном. Алексеев и Бойко своевременно
ввели поправки в фасчеты для выхода на
цель, Недужий сделал необходимый учет
на сное и, приблизивииеь к пели, метко
поразил ee,

От точного попадания пуль время от
времени в расположения ° целей вихрем
поднималась сероватотемная дымка.

«Хорошо» и «отлично» — вот оценки,
полученные курсантами ва выполнение
сегодняшнего учебно-летного задания. Эти
оценки обязывают авиаторов и завтра не
снижать результатов в учебе, добивалься
новых образцов в совершенствовании 006-
вого мастерства,

В дни подготовки к празднованию Дня
Воздушного Флота СССР офицеры и кур-
санты © утроенной энергией борются за
более высокие показатели в боевой и по-
лирической полготовке.
	Подполковник И. ВОЛОКИТИН.
(Спец. корр. «Сталинского сокола»).