7 июня 1951 г. Ne 131 (1979),
	Приветствие народного
правительства Тибетского
	автономного района
	далаи-ламе
	Перед выборами в Великии
	УЛАН-БАТОР, 6 июня. (ТАСС). В связи
е предстоящими 10 июня выборами в Ве-
ликий народный хурал Монгольской На-
родной Резпублики во всей стране проие-
ходят встречи избирателей со своими кан-
дидатами в депутаты. В Сухэ-Батореком
иобирательном округе Селентинского айма-
ка выступил председатель президиума Ма-
лого хурала МНР Бумаценде. Говоря 06 ог
ромном значении предстоящих выборов в
верховный орган государственной власти
республики, Бумаценде сказал:

«Скоро мы будем праздновать 30-ю го:
довщщину налией народной революции. Or-
DOMHEIG YOeXH достигнуты монгольским
народом за этот сравнительно. небольной
период времени.

Поголовье скота — оеновного Sorat
ства налиего народа = увеличилось более
чем вдвое. Создана и неуклонно  разви-
ваетея отечественная промышленность. По-
истине огромны налии уепехи в развитии
национальной культуры».

«Все лостижения налией страны за 30
лет, — продолжал Бумаценде, — это ре-
зультат правильной политики и умелого
руководетва нашей Монгольской народно-
революционной партия. Именно поэтому
нат нарол, идя на выборы своего верхов-
ного ортана государственной власти, ев
тесное сплачивает свой ряды вокруг своей
партии. Своими успехами и достижениями
мы обязаны нашему великому другу, могу-
чему Советскому Союзу ’— надежному ва-

щитнику свободы ‘и независимости нашего
народа, великим вождям  трудящихея
Ленину и Сталину. Вот почему нали народ
всегла выражает свою безграничную бла:
тодарность и признательность великому
Сталину и совотекому народу за поетоян-
ную заботу и внимание о нашем народе,
за всо то, Что они сделали и делают для
процветания нашей республики, для сч
стья монтольского народа».

«Строя и укрепляя евое народное демо-
кратическое государелво, — заявил далее
Бумаленде, — весь наш народ твердо и
последовательно борется за мир, за дру
су и сотрудничество между нафодами, про-
тив империалистических поджигателей
войны... Весь наш народ решительно под-
держивае? мудрую сталинскую внешнюю
политику Советского Союза. политику ми”
ра и дружбы между народами, политику
защиты свободы и независимости больших
ий малых народов,

Тоторясь к выборам в Великий народ-
ный хурал МНР, nam народ елинодущио
полдержал Обращение Воемирного Совета,
Мира о заключении Пакта Мира между
пятью великими державами. Это — новый
вклад наето народа в великое дело ми-
ра».

В заключение под бурные аплодисменты
всех участников собрания Бумаценде про-
возгласил здравину в честь гениального
вожля и учителя всех трулящихея  вели-
кого Сталина.
	народный хурал МНР
	События в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, © июня. (ТАСС). Главное
командование Народной армии  Корейекой
народно-демократической  реепублики го-
общило сегодня, что на всех фронтах ча-
сти корейской Народной армии в тееном
взаимодействии с китайскими добровольца-
ми успенгню отбивают контратаки войек
американо-антлийских интервентов, нанося
им тяжелые потери в живой силе и тех-
нике,

Сегодня стрелкюи--чистребители самолетов
сбили 4 самолета противника.
	Разгром
	голландского батальона
в Корее
	Неудавшийся маневр
	ПАРИЖ. 6 июня. (Спец. корр. ТАСС).
Назначенное на сегодня очередное заседа-
ние заместителей министров иностранных
дел четырех держав отложено по просьбе
представителей западных держав Джессена,
Дэвиса и Пароди.

По сообщениям Французской печати,
вчера Дэвис присутствовал на заседания
британского кабинета, на котором obcyx-
дался вопрос о положении, сложившемся в
связи с нотами трех держав Советскому
правительству и ответом правительства
СССР на эти ноты. Заседание французекого
кабинета. посвященное этому же вопросу,
как сообщают «Фигаро» и другие газеты,

состоится завтра Утром.
	В своих комментариях, посвященных
холу совещания заместителей, большинстве
французских газет признает полный про-
вал маневра правительств трех запалных
держав. направленного к тому, чтобы своим
обращением к правительству СССР выну-
дить его взять на себя ответственность за
срыв совешания министров иностранных
дел четырех держав. Именно эту цель пре-
слеловали аналогичные ноты правительств
США. — Великобритании и Франции от
31 мая, предлатавшие, с одной стороны,
созвать совешание министров 23 июля в
Вашингтоне. а с другой стороны, — выд-
вигавшие совершенно неприемлемое условие
для созыва такого совещания, состоящее в
том. чтобы вопрос о военных базах США
и об Атлантическом пакте не был включен
в повестку дня даже в качестве несогла-
СОВаННоГО ПУНКТА.

Ответная нота Советского правительства
от 4 июня расстроила этот замысел амери-
канского. британского и Ффранцузекого пра-
вительств. Советское правительство в своей
ноте еше раз подтвердило свое неизменное
стремление к скорейшему. созыву Совета
министров иностранных дел четырех дер-
жав для обсуждения наиболее важных во-
просов, касающихся ликвидации напря-
женного положения в Европе и укрепления
мира. Оно выразило готовность немедля
направить своего представителя на совеща-
ние Совета министров в Вашингтон, как
только совещание заместителей миниетров
иностранных дел в Париже разрешит в по-
ложительном смысле вопросе о включении
в порядок дня пункта насчет Атлантиче-
ского пакта и военных баз США.
	Ответ Советского правительства привел
правящие круги западных держав в заме-
шательство, которое находит отражение в
выступлениях французеких буржуазных га-
	зет. Газета «Монд» признает, чте прави-
тельства западных держав в результате
своего Mapa «очутились В ТУПИК».
	«Оказалось. —— сокрушенно пишет газета,
— что западники совершили оптибку». Га-
зета «Фигаро» е горечью конетатирует про-
вал маневра, предпринятого западными
державами. Указывая, что. по мнению боль-
нгинства комментаторов. Советскому Союзу
улалось обеспечить себе «превосходнейнгут.
позицию», то-есть, другими словами, что
попытка представить дело так, будто СССР
не хочет созыва совещания министров
иностранных дел. потерпела крах. Еще б0-
лее определенно высказывается на этот счет
лондонская «Таймс». «Преобладающее вле-
Чатление в Париже, созданное советской
нотой от 4 июня. — пишет газета, — со-
стоит в том. что Россия одержала решаю-
щую дипломатическую победу над западны-
MH державами». Газета указывает, что Co-
ветское правительство поставило западные
державы в затруднительное положение, ко-
ре может быть: «исправлено липть запоз-
	Jaron  лемонстрацией динломатического
	искусства» со стороны трех правительств.

Теперь, судя по высказываниям ряда
газет, трое заадных патрнеров начинают
сводить счеты между собой. «Монд» заяв-
ляет. что ответетвенноеть за отлибку, ко-
торую соверниили три запалные державы,
послав свои ноты  поавительетву CCCP,
«следует искать больше в Лондоне, чем в
Нариже и Вашингтоне», Газета «Комба»
утверждает, что правительство Франции е
самого начала было против посылки нот
Советскому Союзу, предвидя  банкротетво
этой попытки переложить на СССР ответ-
ственноеть за тупик. в котором очутилоеь
совещание заместителей. и изобразить дело
так, будто ССОР не хочет созыва Совета
министров. «Что касаетея Моррисона, —
заявляет эта газета. — 10 он уже, ка-
жется, раскаивается в том. что не слушал
Робера Шумана, когда тот пытался вы-
ступить против посылки нот Москве, ва-
Беряя, что из этой процедуры ничего не
выйдет, что русские отошлют пулю обрат-
+0». «Но, что сделано, то сделано, и те-
перь нужно еновз переделывать», — до-
бавляет «Комба». признавая, что попытка
«западников» обмануть общественное мне-
ние полностью нуовалилась.
	Вонечно, трудно сказать, действительно
ли миниетр иностранных дел Франции ШИ -
ман был более лальновидным, чем его аме-
риканекий и британекий коллеги, и кто из
них несет большую ответственность за ма-
невр трех правительств, направленный
против созыва, четырехсторонней конферен-
пин и обернуевщийся против них же самих.
Для общественного мнения пгироких нарол-
TIX Mace вопрое о том, какое из трех пра-
вительств было более дальновидным, He
представляет больнюго интереса. Пуеть
правительетва трех западных держав сами
разбираются в нем. ‘Народы, жаждущие
мира, ждут от правительств трех занад-
ных держав не маневров и уловок, а яено-
го и недвуемыеленного ответа на говет-
скую ноту. ясного и нелвуемыеленного за-
явления 06 их лействительных намерени-
ях. Либо они хотят созыва совещания Co
вета министров иностранных дел для 06-
суждения всех важных вопросов обеелече-
ния мира, тогда они не могут не  согла-
ситься е включением в порядок дня этого
совещания вопроса, о военных базах США и
06 Атлантическом  пакте,  послужаявшем
главной причиной нынешнего напряженно-
го положения. Либо они не хотят, чтобы
министры ‘иностранных лел четырех дер-
жав собралиеь и обсудили назревигие 10-
блемы ликвидации напряженности обета-
новки в Европе и улучшения отнолений
между СССР и западными державами. Тог-
ла 00 этом надо сказать поямо, без обиня-
ков, без новых попыток обмана общеетвен-
ного мнения. Тотда народам всех стран бу-
дет ясно, что три западные державы п9-
слали своих представителей на парижекое
совещание отнюль не для того, чтобы под-
готовить созыв Совета министров, а лия
того, чтобы отвести глаза народных Mace
от политики тонки вооружений и полго-
ТОВКИ НОРОЙ РОЙНЫ, ОРуществляемой запад-
ными державами.

Именно так ставит перед тремя западны-
ми державами вопрое советекая нота, от-
крывающая перех участниками парижеко-
го совещания возможность достичь  согла-
шения по повестке дня и обеспечить созыв
Совета министров. И если правительства
трех западных держав отклонят предложе-
ния, содержалциеся в советской ноте, они
тем самым возьмут на себя вею ответетвен-
ность за неудачу попытки созвать Совет
министров для урегулирования воех оет-
рых проблем обеспечения мира и между-
народного сотрулничества.
	ПЕКИН, 6 июня. (ТАСС). Вюрреспондент

агентства Синьхуа передает из flana:
Народное правительство Тибетского ав-
тономного района в провинции Сикан на-
правило далай-ламе приветственную теле-
трамму по случаю заключения соглашения
0 мероприятиях по мирному освобождению
	Тибета.
«Мы надеемся, — говорится в телеграм-
ме, — что Вы и местное тибетское прз-

вительетво будете постоянно сохранять
	бдительность в отношении происков имие-
риалистов и активно поддерживать Народ-
но-освободительную армию в ее мирном
продвижении в Тибет с целью  обеслече-
ния безопасности Китая и укрепления на-
циональной обороны западных границ ро-
дины. Мы верим, что Вы, несомненно, смо-
жете выполнить все задачи, которые воз-
ложены на Вас в соответствии ев сотла-
шением.

Мы также надеемся, что впредь Вы я
панчен-лама объединитесь и будете тесно
сотрудничать под руководетвом Централь-
ного народного правительства».
	НАЛЕТ ДЕГОЛЛЕБЦЕВ
	ПАРИЖ. 6 июня. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» сообщает, что вчера группа фаши-
стов-леголлевцев совершила налет на по-
мещение центрального объединения проф-
союзов в Париже. Пытаясь проникнуть в
здание, Фашисты зверски избили двух ак-
тивистов, неспших охрану, и одного из них
	  ранили ножом в шею.
	ГААГА, 6 июня. (ТАСС). Голландская пе-
чать сообщает о больших потерях. которые
понес голландский батальон в последних
боях в Корее. Страницы газет пестрят с60б-
мениями о большом числе убитых и раненых
голланлеких еолдат, которые были брошены
американцами на наиболее опасные yua-
crea фронта. Только в ожном бою 31 мая
толланлекий батальон. согласно официаль-
ным данным. понес такие потери, каких
еще не было прежде.
	Произвол американскои военщины
в Южной Корее
	ПРАГА. 6 июня. (ТАСС). Корреспондент
зтентетва, Телепреее сообщает из Манилы,
что. по заявлению  высокопоетавленных
змериканских должностных лиц в Маниле,
американские военные власти в Южной Ко-
рее серьезно обеспокоены дезертирством из
лисынмановекой армии ‘и сопротивлением
населения насильственной вербовке в. эту
марионеточную ‘армию. В езязи е этим
американские военные власти предприни-
мают строгие репреесивные меры.
	По приказу американцев лисынмановские
власти издали специальный декрет о етро-
гом преследовании не только тех, кто де-
зертирует из лисынмановекой армии, нон
их ролетвенников.
	В Тэгу. Пусане и других городах введено
круглосуточное патрулирование Американ-
ские патрули задерживают веех. кто полоз-
резаетея в уклонении от мобилизации, и
отправляют их под охраной в специальные
концентрационные пункты на острове Коч-
жело и на других островах у побережья
Южной Кореи для военного обучения. Лю-
бое лицо, задержанное при попытке оста-
вить страну ий отказывающееся ретупить в
	лисынмановскую армию, расстреливается
без суда.

Американцы посылают в Корею
	югославских четников и усташей
	РИМ. 6 июня. (ТАСС). Газота  «Аван-
ти» сообщает из Белграда, что родетвен-
ники ютославеких  четников и усташей,
интернированных змериканцами в концен-
трационных . лагерях Западной Германии и
Аветрин, с некоторых пор стали получать
извещения Красного Креста о гибели их
рохных в Корее, куда они якобы отправи-
лись в качестве «добровольцев». В. поелед-
ние недели такие случаи стали особенно
частьюми_
	В действительности, указывает газета,
американские власти в Западной Германии
и Австрии давно уже вербуют этих «пе-
ремешенных лин» для войны в Корее, 09е-
Mad им после окончания войны освобож-
ление. возвралцение на родину и амни-
стию за совертенные ими ранее преступ-
ления. Это обещание гафантируетея также
титовеким правительетвом.
	Французское правительство
вооружает Франко
	ПАРИЖ, 6 июня. (ТАСС). Французекие
правящие круги продолжают  енабжать
Франко вооружением и военными материа-
ами.
	Как сообщает газета «Юманите», 28 мая
из Франции в Испанию было отправлено
20 вагонов взрывчатых веществ. 30 мая
	туда было отгружено 26 тягачей. 1 июня
	был послан целый эшелон, груженный яко-
бы «электрическими аппаратами».  кото-
	рые были тщательно замаскированы брезен-
том.
	Совещание американских военных
атташе в’ Европе
	ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСО. Rar coas-
шает корреспондент атентетва Рейтер, во-
енные и звизционные атталие большинетва
змериканеких посольств в Европе прибы-
вают сегодня во Франкфурт-на-Майне на
совещание, на котором будут обсуждаться
зобщие военные вопросы».
	Американцы размещают военные
заказы среди предприятий
японской промышленности
	ШАНХАЙ, 6 июня. (ТАСС). Как е00б-
шают из Токио, в местных японеких кру-
гах стало известно, что управление служ-
бы тыла американеких оккупапиюнных
войск в Японии заключит контракты е
японскими компаниями на производство
свыше 60 видов вооружения и военных
материалов, в том чиеле военных автомз-
шин, танков, бронемашин, военной анла-
ратуры связи. авиамоторов. частей  само-
	летов, дорожных малцин, военной оптики,
	напалмовых 00м0, военного обмундирова-
ния, колючей проволоки,  электроаппара-
туры, химикалиев и лесоматериалов для
военных целей и т. п. Эти контдакты бу-
‘дут заключены в соответетвии е протрам-
мой японо-американского ° экономического
сотрудничества,

Как сообщила газета «Ниппон таймс»,
управление службы тыла заключило с ком-
панией «Хитаци» контракт на сумму в
5 мимлионов долларов на Производство ав-
томашин, частей подвижного состава и
тп
	Протесты против осуждения   лидеров
	КОМПОРТ
	ии США
	_ Две полицейских автомашины стояли
поблизости. но ни олин полицейский не
вмешался, и  налетчикам удалось безнака-
занно скрыться.

Через два часа налет повторилея. Ha
этот раз явилось еще большее чиело де-
толлевцев. Они забросали помещение кам-
нями, разбили окно и взломали загородку
У входа. Только энергичное сопротивление
охраны помешало и на этот раз погром-
щикам проникнуть в помещение,

Газета сообщает также. что в местечке
Иль-ан-Додон (Верхняя  Гаронна) a-
писты-деголлевцы пыглаллись сорвать кфе-
льянский митинг. на котором выступали
представители коммунистической партии.
Участники митинга с возмущением про-
гнали теголлевпев.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера на московском стадионе «Дннамо»
была проведена очередная футбольная игра
на первенство Советского Союза, в которой
чемпион. страны команда ЦДСА встрети-
лась с горьковской командой «Торпедо».

Начальная половина матча, не представ-
лявшая особого спортивного интереса, за-
кончилась безрезультатно. Это можно объ-
яснить слабой и бессистемной игрой напа-
дающих обеих команд и четкими действия-
ми защитников. Зато гораздо интересней и
острей проходила борьба во вторые 45 ми-
нут игры,

Сильное наступление гостей, предпрниня-
тое ими тут же после перерыва, было отра-
жено командой ЦДСА, где мастерски играл
вратарь В. Никаноров. На 72-й минуте тор-
педовцы получили право на 11-метровый
штрафной, но и этот удар Никаноров бле-
стяще парировал.

Но, когда спустя десять минут такому же
штрафу подверглись горьковчане, капитан
команды ЦДСА А, Гринин пробил очень
точно. Добившись успеха, ‘чемпион на пос-
ледних минутах матча перешел в решитель-
ное наступление, и вскоре полузащитник
армейского коллектива А. Петров послал в
сетку «Торпедо» второй мяч.

Со счетом 2:0 команда ЦДСА одержала
победу. Набрав 15 очков в итоге 11 матчей,
армейские футболисты снова перешли на
второе место в турнирной таблице,

В. АЛЕКСАНДРОВ.

процесез уничтожения билля о правах.
Пока это решение будет оставаться в силе,
дух и свобода американского народа будут
скованы. Если мы хотим существовать как
свободная нация и свободный народ, весь
‘американский народ должен отменить это
решение. Эта патриотическая обязанность
возложена не только на коммунистическую
партию, но на людей всех политических
убеждений. Перед нами стоит великая
запача ——= восстановление конетитущии»,

Секретарь конгресса борьбы за граждан-
ские права, негритянекий лидер Уильям
Паттерсон заявил: «Решение. подтверждаю-
шее закон Смита. означает. что презра-
щение страны в государство-казарму бли-
зится. Лидеры коммунистической партии
осуждены не за какое-либо явное действие,
а проето за то, что у них есть свои идеи,
которые они защищают и распространяют
в печати. Вак мы убедились на примере
гитлеровекомо режима в Германии, еледу-
ющим шагом плана установления дикта-
туры является лишение профсоюзов и на-
ниональных меньнгинетв — негров и ев-
реев — их прав.

Решение сула является логическим елед-
ствием непопулярной военной программы
правительства. В настоящее время обвине-
ние в «подрывной пропаганде» может быть
предъявлено любому американцу, который
высказывается против ненужной гибели
американской молодежи в далеких странах.
Каждый американский патриот, уважаю-
щий билль о правах и лемократические
традиции нашей страны, должен немедлен-
но потребовать у президента Трумэна, что-
бы он добилея пересмотра дела 11 лидеров

коммунистической паттии».
— В сообщениях печати указывается, что
министр юстиции расематривает решение
верховного суда США, как сигнал для
начала новых арестов и преследований
лиц, выступающих против имперналисти-
ческой войны и фапгизма_

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). Решение
верховного суда СЫА по делу 11. руко-
волителей компартии вызвало в прогрес-
еивных американских кругах волну про-
тестов.

Председатель национального комитета
прогрессивной партии, бывший губернатор
штата Миннесота Бенсон и секретарь Ha-
пионального комитета прогресеивной пар-
тии Болдуин сделали взявление  предета-
вителям печати. в котором говоритея:

«Весь свобололюбивый. народ осуждает
большинство суда за то. что оно наруттает
конституционные гарантий свободы мысли,
свободы слова и собраний, за то, что они
раболепие потворствуют раздуванию воен-
ной истерии, выразившемуея в этом изде-
вательстве нал правосудием... В настоя-
нее время на американский народ, Ha
	каждого гражданина, верного свободе й
справедливости, возложена обязанность
вогетановить билль © правах. Прогрессив.
	пая партия сделает все, что в ©е силах, для
того. чтобы бороться против нынешней
истерии, боротьея за восстановление 9с-
новных прав всего народа. В качестве
первого шата мы призываем каждого граж-
данина, независимо от его политических
убеждений, написать или телеграфировать
президенту Трумэну, требуя, чтобы вер-
ховный суд перземотрел дело осужденных
лидеров коммунистической партии для то-
го, чтобы права всех граждан были вос-
CTAHOBACHEID. .

Председатель американской рабочей
партии, бывший член палаты  предетави-
телей Маркантоние заявил. что американ-
кий народ должен отменить решению вер-
ховного суда. полдерживающее осуждение
лидеров Американской коммунистической
партии.
	«Верховный суд. — сказал Марканто-
	HHO, — снова нарушил конституцию. это
решение предетавляет собой продолжение
	Предварительные результаты народного опроса
в Германской Демократической Республике
  В демонратическом секторе Большого Берлина
	Beero лействительных бюллетеней с от-
ветом «да» (как известно, на решение
немецкого народа был поставлен вопрос:
«Выступаете ли вы против ремилитариза-
ции и 3а заключение мирного договора с
Терманией еще в 1951 году?» — Ред.)
было подано 13.034.477, что составляет
95.98 процента: бюллетеней c ответом
«нет» было подано 546.622. что соетав-
ляет 4,02 проц.

Народный опрос проходил без инциден-
тов и проводилея на основании решения
Народной палаты и правительетва Гермая-
ской Лемоклатической Республики в лпол-
	‚Ном соответствий с законодательными по-
	лодениями.

Эти результаты показывают всему миру
единодуние и сплоченность немецкого
народа и его готовность вместе со вееми
миролюбивыми народами ловести де побед-
ного конца борьбу против ремилитариза-
ции и за заключение мирного договора с
Гермалией в 1951 году.
	БЕРЛИН. 6 июня. (ТАСС). Руководи-
тель по проведению народного опроса в
Германской Демократической Республике
министр Штейнгоф сообщил сегодня пре-
зиленту Германской Демократической Рее-
публики Рильгельму Пику общие предва-
рительные результаты народного  ©проеа,
проводивигегоея в Германской  Демократи-.
ческой Республике и в демократическом
секторе Большого Берлина © 8 часов
3 июня ло 20 часов 5 июня 1951 года.
Всего в Германекой Демократической Рес-
публике и демократическом секторе Боль-
moro Берлина было зарегистрировано
13.697.549 жителей, имеющих право.
голоса. из них в народном опросе учаетво-
рали 13.618.724 человека. что составляет

39,42 процента.

При подечете голосов 13.581.099 бюл-
летеней были признаны действительными
и 37625 бюллетеней были признаны
	нелействительными.
	Приговор народного суда в Китае иностранным миссионерам,
	ВИНОВНЫМ В THfen
	и китаиских детей
	НЕВИН, 6 июня. (ТАСС). Нанкинекий
корреспондент алентетва Синьхуа  пере-
дает, что народный суд Нанкина  заелу-
шал дело семи иностранных монахинь, р3-
ботавших в католическом приюте для си-
рот и в больнице Нанкина. Им было
предъявлено обвинение в жестоком обра-
шении с китайекими детьми, что привело
% гибели многих детей.

На основании различных документов,
опрога, свидетелей и обследования трупов
хетей было установлено, что ¢ января
1943 годз по июнь 1950 года через при-
ют для сирот и летекие платные ясли
прошло 557 детей. Из них 372 ребенка
умерли. Установлено, что с июня 1950
года по апрель 1951 года в этих домах
умер еще 101 ребенок.

У 583 детей, оставшихея в живых, на-
блюлаетея сильное истощение, 21 ребенок
болен туберкулезом, у 33 детей кожные
заболевания. Некоторые дети страдают
	несколькимя болезнями одновременно. _

19 апреля из-могил, находившихся на
территории приюта для сирот, были извле-
чены 120 детских трупов. Установлено. .
	что некоторые из детеи были похоронены
заживо.
	  Мари Жозеф Баруа (француженка). Ма-
рия Антелика да Сибра (португалка) при-
говорены к 10 годам тюремного заключе-
ния каждая; Мароелль Аше (францужен-
ка), М. Бланшери (француженка).  Роза-
лия Штейнеб (аветрийка). Тулианна Be-
бер (полька) за преступно халатное отпно-
шение к своим обязанностям по приговору
суда подлежат немедленной высылке из
Китая; Замбиаси Бафмен (итальянка), ко-
торая раскаялаеь во время тюремного за-
включения и вина которой менее тяжка,
освобождена из-под ареста. и ей приказа-

HO в отределенный ерок выехаль из Ки-
тая.

РИГА, 6 июня, (По телефону от наш.
корр.). Сегодня на рижском стадионе «Дау-
гава» хозяева поля встретились в очередном
матче с футболистами «Шахтера». Рижане
на этот раз показали волевую, умелую
игру. Уже на 5-й минуте встречи нападаю-
щий «Даугавы» А. Егерс забил в ворота
	донецких футболистов первый гол. По конца
	первой половины гостям было забито еще
два гола.

После перерыва рижане не упустили ини.
циативу и провели в ворота «Шахтера» еще
два гола, которые забили А. Егерс и

wr
	[1. Катровский.
Матч закончился
	‚°.: закончился со счетом 5:0 в пользу
«Лаугавых».
	Белогонки
Москва — Харьков — Москва
	Комитет по делам

физической культуры в
	спорта при Совете Министров СССР’ при-
	вял решение о проведении шоссейной вело-
	сипедной гонки Москва-—Харьков-—Москва.

мыс.
	EE I OE Ba E SEAT

Она рассчитана на 9 дней
3 июля.

— с 30 июня по
	В соревновании примут участие команды
велогонщиков ВЦСПС, спортивных обществ
м т
	oa и ee ee

«Динамо», «Спартак», «Трудовые резервы»,
	а также спортсмены Центрального Дома
a Ta _ сп
	т RENAE UNA fy NONE SR

Советской Армин и Военно-Воздушных Сил
ео Roeuuern nee De
	округа. В каждой
	CU ONNAMDUAMIU =€=6—6pBORCHHOTO
команде — 10 человек.
	Гонка разбивается на 8
	Пота венгерского правительства
Югославии
	БУДАПЕШТ, 6 вюня. (ТАСС). Ках, coo6-
щает информационный отдел министерства
иностранных дел Венгрии, вчера министер-
ство иностранных дел Венгерской народной
реенублики вручило мисени Югославии в
Будапеште ноту, в которой говоритея;

«В нотах. переданных 3 апреля и 11
апреля 1951 г. через министерство иноет-
ранных дел. правительство Венгерской на-
родной республики заклеймило провокаци-
онное покушение, которое было организо-
вано 31 марта 1951 г. официальными ор-
танами югославского правительства на
поверенного в делах Венгерской народной
республики в Белграде, и потребовало, что-
бы югославское ° правительство дало удов-
летворение за это беспримерное нападение.

Несмотря на повторные напоминания со
	стороны Венгрии, югославекое правитель-
етво в течение почти двух месяцев избега-
ло ответа на законные требования венгер-
ского правительства. Наконец, 2 июня в
ноте. переданной через поверенного в делах
Югославии в Будапеште, югославекое пра-
вительство вместо того. чтобы предпринять
хотя бы малейшую попытку векрыть Ha
	сенове серьезного расследования деистви-
тельные обстоятельства покушения и выя-
	вить виновных в нем, просто повторила те
совершенно не соответствующие  дейетви-
тельности утверждения, которые уже через
несколько часов после покушения были пе-
реданы в эфир югославеким радио и опуб-
ликованы югославской печатью с подстре-
кательской и провокационной целью.
	Такой ответ не. является удовлетворе-
нием за совершенное покушение, & свиде-
тельствует о том, что югославское прави-
	НАРОДНЫЙ. ОПРОС В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	и
	ЗАПАДНОМ БЕРЛИНЕ
	рошенных. Несмотря ва сильное полицей-
ское преследование, народный опрое уе-
пешно продолжаетея и в Баварии, где, по
имеющимея данным. за последние сутки
в народном опросе участвовало 2.140 жи-
телей, из них 2.056 - человек  голосоваля
против ремилитаризации и за мирный д0-
говор.

Последние результаты народного голосо-
вания в южногерманских землях Вюртех-
берг—Бален и Южный Вюргемберг—Гоген-
цоллерн показывают, что из 1.756 жите-
лей, опрошенных в течение последних су-
ток. 1.692 человека положительно  отве-
тили на вопрос референдума. Западнотер-
манское население голосует’ против рёми-
литаризации, против интервенции амери-
канских войск в Западной Германии, в ре-
зультате которой оно лишаетея своих по-
лей, лесов, жилищ, вынуждено нести на
себе бремя непосильных оккупационных
расходов.

С каждым днем множитея число е00б-
щений из Западной Германии, свидетель-
ствующих 06 усилении национального
сопротивления неменкого нарола америжан-
ским планам подготовки новой войны на
немецкой земле.
	БЕРЛИН, 6 mona. (TACC). С каждым
хнем все большее число жителей Западного
Берлина и Западной Германии выскавы-
вается против ремилитаризации и за вак-
лючение мирного договора с Германией в
1951 году, 4 и 5 люня в Замадном Бер-
лине против ремилитаризации высказались
9 767 человек.
	В вяном только  западноберлинеком
районе Шарлоттенбург из 2.911 опрошен-
ных жителей 2.508 человек подали свои
толоса против ремилитаризации и за 34-
ключение мирного хотовооа.
	В результате опроса среди немецких
рабочих и служащих пи  американекой
военной администрации в Темпельгофе
147 человек из 166 опрошенных высказа-
лись против ремилитаризации,
	Согласно сведениям. полученным вчера
в первой половине лня, за поеледние сутки
Р земле Северный Рейн-Вестфалия в на-
одном опросе участвовало 1.117 человек,
из них 1.073 высказались против ремили-
таризажии: в Нижней Саксовии и Шлез-
виг-Гольштейне против ремилитаризации
	высказались 4.061 человек из 4.145 оп-
		застся на 6 этапов. Старт со-
НЯ в Москве на центральном
	(ТАСС).
	Сегодля
на личное
	Всесоюзные соревнования
	по вольной борьбе
	ТБИЛИСИ, 6 июня. (ТАСС).
есь открылись соревнования
	п, т’. ЧФР ЗЕ

первенство страны п
ю вольной борьбе. В со-
PCBHOBAHHAX VvumeTayam Ann. itn OP bi ge 24,

к т

борцов, в том числе
Бабаев Кали т
	участвует более 150 сильнейших
м числе чемпионы страны —
У), Лооару (Таллин). Денников
	НОВ.
	SNORE SE NS зов. 419 юолавское прави-. стоится 30 июня в
тельство отождествляет себя с виновниками ! СТадноне «Динамо».
	покушения,  спровоцированного органами
югославского. правительства. Поэтому пра-

вительетво Венгерской народной республи-
ки’
	1) самым ренгительным образом ОТЕЛОНЯ-
	Фальсифицировать обстоятельства покуше-
ния и

2) доводит до сведения югославского
правительства. что ечитает  дипломатиче-
ского представителя Югославии в Будапет-
те г-на Динко Деновского «переона нон
грата» (дипломат, не пользующийся дове-
рием правительства, при котором он аккре-
дитован. — Ред.) и обязывает его в теце.
	Акт ВАА
	1-27 (оздел пропаганды).
	АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва $3, Верхияя Масловка, д. № 173. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
1-28 (отдел партполитработы), 1.61 (отдел культуры), 1-34
	Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
(отдел писем). Д 1-36-03 (отдел яеформации). 1-92 (секретариат), 1-98 (излательство).
		р О
	Изд. № 2538.
	Типография Разеты Военно-Воздушных Снл «Сталинский сокол»; Орган Военн