® юля 1951 г, № 153 (1995).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		- В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями ‘доброго здоровья и Долгих
	лет жизни товарищу Сталину прислали:
	Колхозникй и кКолхозницы возле те
‘питона Закатальского района Азер-
	Ворошилова Закатальского рапона Swe”
байджанской ССР; т

Колхозники и колхозницы колхоза HM.
Ворошилова  Ольховского района Сталин-
градской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Ивана Франко . Сенкевичевского раиона

Волынской области;
Колхозники и колхоёницы, рабочие и слу-
	Е сл

жащие Таласского района Джамбулской
облаеёти;

Ворошилова Ковельского района Волын-
	ской области;

30-летия Октября Ковельского района Во-
лынской области;

Исполком Северо-Кубанского сельского
Совета депутатов трудящихся Тбилисского
района Краснодарского края;

Рабочие; инженерно-технические работ-
ники и служащие Гречишкинского  элева-
тора Тбилисского района Краснодарского
края;

Учащиеся школы № 97 гор. Баку;

Коллектив преподавателей, учащихся и
технических служащих, Тбилисской средней
школы № 1 Краснодарского края;
Учителя Солодчинской средней школы
Сталинградской области; :

Педагогический коллектив Веселовской
средней школы Адлерского района Красно-
дарского края;

Коллектив Учителей железнедорожной
школы № 7 станции Баладжары Азербайд-
жанской ж. д.;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вто-
рая пятилетка» Пугачевского района Сара-
товской области;

Педагогический коллектив школы № 85
Орджоникидзевского района гор. Баку;

Учашиеся и педагогический коллектив
	железнодорожной школы № 17 станции
Кюрдамир Азербайджанской ж. д.;

Коллектив преподавателей и учащихся
школы № 5 гор. Балашова Саратовской
области;

Депутаты Буденновского сельского Со-
вета Ленинского района Сталинградской
области;

Учашиеся Ленисковичской — семилетней
	школы Ганцевичского района Пинской об-

ласти;
Коллектив работников дома отдыха «Же:

лезнодорожник» Латвийской ССР;
	Работники потребительской кооперации
Духовницкого района Саратовской области;
	Коллектив учащихся и учителей Казах-
ской городской средней школы им. Орд-
жоникилзе Азербайджанской ССР;
	Коллектив финансово-банковских работ-
ников Казахского района Азербайджанской
CCP;

Коллектив учителей школы ‘рабочей мо-
лодежи № 48 Орджоникидзевского района
гор. Баку; :
_ Коллектив преподавателей и учащихся
Пугачевской женской средней школы № 2
Саратовской области;

Коллектив рабочих и служащих санато-
рия Министерства промышленности строи-
тельных материалов СССР; :

Коллектив работников Ганцевичского от-
деления Госбанка Пинской области;

Ученики и учителя 34-й начальной школы
гор. Уральска Западно-Казахстанской об-
ласти;

Комсомольцны Агдамского района Азер-
байджанской ССР;

Коллектив преподавателей, курсантов,
рабочих и ‚служащих Заводоуковской лесо-
технической школы Союзминлесбумпрома;

Идакринский сельский Совет депутатов
трудящихся Пестравского района Куйбы-
шевской области;

Медицинские работники поселка Суетиха
Тайшетского района Иркутской области;

Коллектив медицинских работников дет-
ской и женской консультации Ленкоран-
ского района Азербайджанской ССР;
	Колхозники колхоза им. 26 бакинских
комиесаров Ленкоранского района Азер-
	байлжанской ССР;
Коллектив преподавателей. и. учащихся

wi.
	ИЕ Ч Е РТН.

Самаровской ‘средней Школы
Мансийского национального округа

ской области;

Коллектив работников Бакинского вагон-
ного участка Азербайджанской ж. д.;

Исполком Горно-Марийского районного
Совета депутатов трудящихся и Горно-Ма-
рийский райком ВКП(б) Марийской АССР;

Исполком Юринского’ районного Совета
депутатов. трудящихся и Юринский райком
ВКП(б) Марийской АССР;

Исполком Сернурского. районного Совета
депутатов трудящихся и Сернурский рай-
KOM: BRIG) Марийской АССР;

Исполком Еласовского районного Совета
депутатов трудящихся и Еласовский рай-
ком ВКП(б) Марийской АССР;

Исполком Ронгинского районного Совета
депутатов трудящихся и Ронгинский рай-
ком ВКП(б). Марийской АССР;

Коллектив учащихся, и учителей началь-
ной школы № 3 гор. Белорецка Башкир-

Ханты-
Тюмен-
	ской ACCP:
	Вклад
_ рационализаторов
	Больших успехов добились за последнее
рремя рабочие, инженеры и техники Н-ской
авиационной ремойтной базы. Здесь до-
стнгнуто значительное ‘утучтиение  техно-
лотии ремонта, повышена производитель-
ность труда. Важную роль в этом сыграло
творчество поваторов базы. и

Инженер Вартанов и старый  производ-
ственних стахановец Вашинов усовершен-
ствовали технологию пемонта карбюрато-
pos. ,

Так же упорно трудятся над улучшением
качества ремонта авиационной техниви ра-
пионализаторы тт. Шоляков, Зайцев и Ву-
риков. Ont создали оригинальный стенд
для испытания сложных приборов. Ими же
разработан и изготовлен испытатель 6.10-
ков различных технических установок.
Пользуяеь этим ионьегателем, удается без-
оттибочно определять неисправности аятпа-
ралуры.

Рялы рационализалеров у нае растут ©
каждым месяцем. Активное участие В твор-
ческой работе стали принимать стаханов-
цы тт. Кравченко, Полов и Артемов.

Майор П. ПОСПЕЛОВ.
	„вестник
Воздушного Флота“
№ 7

Вгипел из печати журнал Военно-Воз-
тушных Сил Советской Армии «Вестник
	Воздунгного Флота» № 7 за июль 1951

года.
Журнал открывается портретом
	Генераливеимуеа Советского Союза Иосифа
Виссарионовича Оталина.

Далее следует передовая статья «На
страже любимой Родины».
	В журнале опубликованы статьи: «Ленин,
	и ‘Сталин —= создатели и руководители

могучей советской авиации» — тенерал=
майора авиации А. Вихорева; «Очастъе
быть советским летчиком» — Героя Совет-

ского Союза В. Чкалова («Правда» от 26
пюля 1937 года); «Нас вырастил Сталин!»
— трижды Героя Советекого Союза гвардии
полковника А. Покрышкина; «Героическмю
подвиги советских летчиков в годы Великой

Отечественной ‚ войны» — Твардии  под-
полковника E. Солдатенко: «Воздушные
парады советских летчиков» — тенерал-

лейтенанта авиации В. Стерлигова: «Or-
личники» — калитана A. Александрова.

0 талантливом советском.  авиакон-
структоре. Герое Социалистичеекого Труда
тенерал-лейтенанте  инженерно-авиацион-
ной службы Туполеве  расеказывает
статья майора А. Измайлова «А. Н. Тупо-
лев — выдающийся конструктор много-
моторных самолетов». Статья инженер-
механика А, Минаева посвящена  пао-
дотворной деятельности  виднейшет  co-
ветского авиаконотруктора генерал-майора,
инженерно-авиадионной службы А. И.
Микояна.

Далес следуют статьи: ‘генерал-майора
инженерно-авиационной службы Е. Анд-
peepa — «Н. Н. Поликарпов и ero вамо-
леты»; инженера Б. Воропаева — «Авиа-
ционные двигатели А. Г. Уфимцева»; пол-
ковника ©. Захарова — «Гражданская
авиатия в сельском хозяйстве»:  полков-
	ника М. Ковба — «Американекая авиация

на службе кровавого империализма».
Журнал хорошо иллюстрирован.
Начиная © этого номера, объем журнала

«Вветник Боздупгного Флота» значительно
увеличивается.

ограмма нашей победы
	вов. Партия Ленина——Сталина превратила
нашу erpany в елиный боевой лагерь; на-
правила все усилия народа и армии на
разгром врага. Она перестроила вею ра-
боту тыла Ha военный лад, неустанно
повышала могущество и  боеспоеобноеть
совелеких Вооруженных Сил,  цемептируя
	их ряды. насажлая в войсках дух железе
	ной воинекой лисциплины и организован-

ности.
«За время войны нартия еще более

сроднилась с наролом, еще теснее связа-
лась 6 широкими массами трудящихся.

В этом источник силы нашего госу-
даретва» (И. Сталин).

Всеми своими успехами, величественной
победой в Великой Отечественной войне
советский народ и его армия обязаны
товарищу Сталину. С первых же дней войны
товари Сталин встало ве главе Государет-
венного Комитета Обороны, в руках кото-
рого была собредоточена вся власть в етра-
не. во главе Вооруженных Сил Советского
Сотоза. Товарищ Сталин  вооружил Нашу
армию перетовой военной наукой, научил ве
	‘искусству побеждать в условиях современ-
	HOH войны. Великий вожль партии и народа
воспитал и выдвинул на ответственные
посты в армии многочисленные военные
калры, вынесптие на своих плечах всю тя-
жесть войны. умело проводившие гигант+
ские по своим масштабам операции, наме-
ченные TOBADHINEM Сталиным.
	Блатодаря руковолетву товари,
Сталина Советекое государство заняло ве-
туплю роль в мощной  антифангистекой
	коалииии, вовремя сорвало вое ПОПЫТАи
реахитионных кругов СИТА и Антлии изоли-
роваль ‘страну commana, Умение
Topaprina Сталина проникнуть и своевре-
менно разгадать стратегические планы И
TAKTH FOC RG ходы отдельных ‘тоеударетв,
смелость и тибкость в ренении сложных
межлународиях вопросов обусловили бли-
стателытьюе уепехи Советскому Союзу в
период второй мировой войны.

«Вт налие счастье, что в трудные годы
войны Красную Афмию и советский народ
вел вперед мудрый и испытанный вождь
Советекого Сотоза, — Великий Сталин, С
именем Геноралисоимуса Сталина войдут в
историю налией етраны и BO веоемирную

Отечественной войне.

явилась в. Партия Ленине
	К 10-летию выступления
по радио И. В. Сталина
		Беликая Отечественная война явилась
поворотным пунктом в жизни  Советекото
	вбциалистическото  гобуларетва. ‹ Народы
нашей страны вынуждены были прервать
мирное етроительелво и взяться за оружие,
чтобы защитить евободу и незавиеимоеть
своей Родины от немедко-фаприестских за-
хватчиков.

Война была суровым испытанием для
соБелекого строя, для нашей армий, про-
веркой всех материальных п духовных сил
народов СССР, И это иснытание бъяю вы-
держано с честью.

Гитлеровекое государство представляло
собой ударную силу международного импе-
пиатизча. С помощью” монополистов Уолл-
стрита и Сити фашистская Германия поеле
первой мировой войны восстановила свою
промышленноеть, вооружила свою ра3бой-
ничью армию тысячами танков и вамоло-
тов. Госполетвующие круги США и Англии
делали все. чтобы направить фалниетскую
агрессию на восток. Они рассчитывали
тайным путем сокрушить или во всяком
случае значительно ослабить страну comy-
элизма, свееи ее на положение Bropocre-
пенной державы.

Империалиеты ликовали по поводу вре-
менных тактических успехов  неменко-
фаптистской афмни. Они всячески  Подбад-
ривали гитлеровцев, кликушествуя 0 ско-
рой гибели  социалиетического  государ-
тва, о неизбежности поражения Совет-
ской Армии. Но коварным расчетам  им=
периалиетов He суждено было ебытьея. Они
потерпели позорный ках.

3 июля 1941 г. трудящиеся Советского
Союза, воины Советской Армии услышали
спокойный, уверенный голос своего мудрого
вождя и учителя Иосифа Виссарионовича,
Сталина:

«Товарищи! Граждане!

Братья и сестры!

Бойцы нашей армии и @лота!
	№ вам обращаюсь я, друзья мои».

Устами товатиша Сталина партия сказ
зала народу вею правлу о Грозной онаё-
ности. нависшей нал социалистической Ро-
длиной. Враг ставил своей целью захват На-
шей земли, политой нашим потом, захват
наших богатетв, лобытых нашим трудом, он
етремился превратить свободных  еовет-
ских аюдей в рабов  империалистических
хишников, Дело шло о жизни и смерти
Советского говударетва, о жизни и смерти
наролюв CCCP. Необходимо, говорил
товариш Сталин, чтобы советекие  людн
поняли Bee глубину опаеноети, Которая
угрожает нашей стране. чтобы они не зна-
Ли страха в борьбе и самоотверженно шли
на. Отечественную войну против  фашиет-
еких потаботителей,

В своей речи товарищ Сталин определил
залачи народа и армии по защите социали-
стичёского Отечества, дал глубокий  afa-
диз сложившейся обстановки, ясный ответ
На вопросы, волновавлиме вотни миллионов
людей в нашей стране и за ев пределами.

Почему Советская Атмия вынуждена
была отступать в первые дни войны? Фа-
шистокие  пропагандиеты,  реакщионные
круги США и Англии объясняли этот фахт
<непобедимостью» гитлеровских вооружен-
ных Of, «непогренимоетью» отратепиче-
_ ских планов немецкого командования. То-
‚ вариш Сталин ло конца разоблачил подоб-
’ ные Утверждения, имевшие пель запугать
народы, ослабить их волю к борьбе © @а-
шислекой агрессией.

Временные тактические успехи немецк»
’ фашистских войск объяенялиев Ha самом

деле тем. что гитлеровская Германия Ha

чала войну против СССР при вылных ‘лая
‚ нее условиях. Фашистокая армия была к
TOMY времени полностью  отмобилизована,
птогла как советеким войскам надо было
ешо отмобилизоваться и пРридвинуться к
грачипам, ‘

Гениально определив перспективы вой-
ны, товарищ. Сталин прозорливо  предека=
зал, что <..гитаеровская  фаптистская ар-
мия так же может быть разбита и будет
разбита. как были разбиты армии Наноле“
она и Вильгельма». Этот вывод нашего
рояля веелил в серлиа советских  люлей
непоколебимую веру в побелу своего пра-
вого дела, окрылил народы,  подпавшие
нот иго фаллизма, неизмеримо усилил их
волю к борьбе за свое освобождение.

Фашиетская Германия, вероломно и вне-
‚ ванно совершив нападение на СССР, доби-
’ лазь этим некоторото выигрышного  ноло-
жения для своих войск в течение коротко-
ro epoxa. Но она проиграла политически,
	_ разоблачив сея перед народами веего Ми-
	’ ра, ках кровавого агресоора. «Не может
’ быть сомнения, —говорил товарищ Сталин,
’ — Что этот ненродолжительный военный
’ выигрыш для Германии является лишь
эпизолом, а громадный политический выи+
’ трыи для СССР является серьезным И
’ длительным фактором, на основе которого
’ должны развернуться решительные  воен-
ные успехи Нрасной Армии в войне с фа-
_ шистекой Германией».
Это определение перспектив развитИя
войны и последовавшее затем  сталинокое
положение о постоянно лействующих фак-
‚ торах, решающих сульбу войны, явились
’ неоценимым вклалом в маюксистеко-ленин-
ское учение о войне и армии.
Выступление товариша Сталина стало
боевой программой действий лля Воего ©д-
‚ ветского народа я его Вооруженных Сил.
’ Идея защиты сопизлиетического Отечества,
‚ тлубокое понимание целей войны явились
важнейшими петочниками силы и непобе-
лимоети советекого человека. Обращаясь к
народу, товарищ Сталин сказал:
«Великий Ленин, созлавий нате Госу-
даство, говорил, что основным качеством
советских людей должно быть храбрость,
отвага, незнание страха в борьбе,  готов-
’ ность биться вместе с народом против ва-
тов нашей Родины. Необходимо, чтобы это
великоленное качество большевика стало
  достоянием миллионов и миллионов Крае-
‚ ной Армии, налцего Врасного Флота и всех
налюлов Советекого Союза».
  Воины Советской Афмии, ве шадя еил и
’ самой жизни, мужественно сражались во
  имя 6в0боды и независимости своего Оте-

чества. отетаизая каждую  пядь родной
` вемли, проявляя невиданную стойкость п

тероизм в борьбе за дело Ленина-—Сталина.
* Каждый из пих стремился следовать приаее-
\ фу коммуниетов, которые были на самых
  передовых линиях огня, неустанно разъяс-
	няли задачи и пели освободительной войны:
Велика была тяга советеких людей в пар-
тию большевиков, которой они вверили
свою судьбу. Каждый раз перед жестокими
схвалками с врагом тысячи и тысячи вои-
нов Советокой Армий в ввоих заявлениях в
партийные организации писажи: «В bolt
хочу итти коммунистом!», «Ёели погибну
в бою. — прошу считать меня больше-
Виком». :

Перед всем миром во всем своем величии
предстал советский человек. Воины на-
шей армии воверлнали тавие подвиги, пе-
ред которыми меркнут легенды © богаты-
рях древности.

Но в современной войне одного геройз-
ма, недосталочно, ибо нельзя победить без
крепкого тыла, без паличия первокласеной
боевой техники. Вот почему надо было не-
медленно перестроить всю мизнь страны
на воонный лад, вое подчинить интересам
фронта, задаче организации разгрома вра-

Ta, «Мы лолжны, — говорил товари,

Сталин, — укрепить тыл Красной Армии,
подчинив интересам этого дела, вею свою

работу, обеспечить уемленную работу вовх

предприятий, производить больше  вин/о-
вок, пулеметов, орудий, патронов, снаря-

дов, самолетов, оргайтизовать охрану 34B0-

дов. электростанций, телефонной и теле-
графной связи, наладить местную противо“
воздушную оборону».

Под руководством товарища Сталина.

партия большевиков и Coperckoe  ‘прави-
тельство сумели в исключительно  корог-
кие сроки перестрожть промьинленноеть ©9-
образно с задачами войны. Огромное коли-
Чество саволов было перебротено из замад=

ных районов страны на BOCTOR, Tio они.

благода ря героическим угилиям тружени-

ков советекого тыла быстро входили В
строй действующих предприятий. Это бы-
ла поистине титаническая перестройка на-
одного хозяйства, немыелимая в условиях
	Комсомольцы и несоюзная молодежь
Ярлымлинского района Аз-рбайджанской

ССР:
	„Коллектив учителей Ханларского района
Азербайджанской ССР; С

Пионеры и школьники семилетней школы
№ 8 гор. Чапаевска Куйбышевской 06-
ласти;

Воспитанники детского дома  № 1 Лен-
коранского района Азербайджанской ССР;

Воспитанники ’ детского дома № 1, Гор.
Барнаул Алтайского края;

Физкультурники Таузского района Азер-
байлжанекой ССР;

Колхозники колхоза им. Красного Зна-
мени Ленкоранского района Азербайджан-
ской ССР;

Комсомольцы и комсомолки, пионеры и
пионерки, молодежь Ламского района

Тамбовской области:
	Специалисты сельского хозяйства Агдам-
	Коллектив учителей и учащихся средней
нолы рабочей молодежи № 5 Сталинского
	района гор. Сталинграда;

Районная партийная организация и тру-
дящиеся Рождественско-Хавского района
Воронежской области; _
	Трудящиеся Меловатского района, Воро-
нежской области;

Трудящиеся Писаревского района Bopo-
нежской области;

Ученицы 11-й женской средней школы
гор. Павлодара Павлодарской области;

Коллектив работников Центральной науч-
но-исследовательской лаборатории объЪеди-
нения «Краснодарнефть»;

Коллектив учителей Кюрдамирского рай-
она Азербайджанской ССР;

Связисты Чапаевского района Саратов-
ской ‚области;

Колхозники колхоза «Ленинец» Адлер-
ского района Краснодарского края;

Коллектив рабочих, работниц и инженер-
но-технических работников Кировабадского
отделёния треста Азнефтегеофизика;

Трудяшиеся Белогорьевского района Во-
ронежской области;

Колхозники и колхознины колхоза им.
		Кагановина Сальянского района Азербайд-
жанской ССР:
	Коллектив учителей школы № 602 Тими
рязевского района гор. Москвы;
	Рабочие и служащие артелей промысло-
вой кооперации гор. Уральска Западно-Ка-
	захстанской области:
	калиталистичеекото строя.   Историю Наянеи страны и 50 вомерюю
Извеетно, что в начальном перяоде вой-   истомию славные победы нашей армии»
	(В. Молотов).
Великие жертвы, принеоснньые Halle
	ны немецко-фангистекая армия имела Ней
личественный перевес в танках и самоле-
	тах. На Нее работала промышленность по-   Наролом во имя ©воболы и независимости

чти веех стран Европы, оккупированных.
титлеровекой Германией, Важнейшая зада-
ча состояла в том, чтобы преодолеть это.
временное преимущество врага в боевой
технике, енабдить Советскую Армию всем.
необходимым для победы. И наша социаля-
етическая промышленность © честью ре
нкила задачу, поставленную перед ней
партией, товарищем Сталиньем.

В течение последних ‘трех лет войны
советская промышленность ежегодно В
среднем давала своей армии более 30 тысяч
танков, самоходов и бронемашин, до 40
тыеяч самолетов, до 120 тысяч орудий,
Высокое качество самолетов и зенйтной
артиллерии позволило нашим отважным
летчикам, артиллеристам уничожить 75
тысяч врижеских самолетов из 80 тыеям,
построенных Терманией в последние три
Тода войны.

Советекая Армия, опираясь на величай-
ние преимущества социалистической си-
стемы хозяйства, на военародную поддер-
ку, бесперебойно получала боевое снаря=
жение, вводила в бой все большее число
танков и самолетов, «Можно с полным о6-
нозванием сказать, — говорил товарищ
Сталин в своем’ докладе о 26-й годовщине
Великой Октябрьской  сопиалисличеекой
революции, — что самоотверженный труд
советеких людей в тылу войдет в исто-
рию, наряду с геронческой борьбой Врас-
ой Армии, как беспримерный подвиг на-
рода в зашиле Ролины».

Ilo призыву своего вождя сотни тысяч
советских патриотов в районах, временно
оккупированных врагом — в Велорусеии
и на Украине, в Крыму и на Кубани —
выетупили ев оружием в руках против за-
хвагчиков. Народные мстители разили
захватчиков везде и веюду, создавая для
них невыносимые условия. Указание
товариша Сталина o необходимости отре-
шиться от благолушия и беспечности поз
могло советским людям во стократ певы-
сить революционную бдительность, умело
разоблачать WIHOHOB H диверсантов, как
бы они ни изощрялись в своей коварной
работе.

События Великой Отечественной войны
нагаядно показали, что «Никогда не побе-
дят того народа. в котором рабочие и Кре-
сетьяне в большинстве своем узнали, по-
чувствовали и увидели, чю они отетаи-
валот свою, Советхкую власть — влаеть
трудявихся...» (Ленин).

Война © фашиетекой Германией не была
войной обычной, войной между двумя ар-
унями. Это была борьба веего  советекото
народа против фашизма — заейшего врага
человечества. Товарищ Сталин указывал,
что целью <..веенаролной Отечественной

войны пзотив фацгистеких угнетателей ав-
	ляется не только ликвидация опаености,
нависшей над нашей страной, Ho и по-
мошь всем народам Европы. стонушим
	под игом Ггерманекого фашизма».

Благородные цели борьбы советекого на-
рода вызвали к нему симпатии и сочув-
ствие переловых людей всего мира. Усили-
лась борьба против гитлеровских оккупан-
тов в Нольше. Чехословакии. во Франции
и в других странах Ивропы. Нод давлением
своих народов вынуждены были вступить
в козлицию с Советским Союзом прави-
тельства США и Англии.

Своей самоотверженной борьфй наш
народ спас человечество от угрозы da-
шиетского порабощения. спас мировую ци-
вилизацию. Выполняя свою освободитель-
ную мисеию. воины Советекой Армий на-

лов” разгромили  немецко=фатиетскую
армию и освободили от гитлеровского раб-
ства народы Европы.

Советский Союз одержал  веемирно-
историческую победу в Отечественной
войне потому, что он опиралея на могучую
крепость своего общественного и говулар-
ственного строя, который дал напему на-
‘роду и нашей армин великую, непрообори-
мую силу.

Mur побелтили потому. что зо главе вео-
	народной борьбы была партия большеви-
	оккупированных   сопиалистичесвого Отечества, He прошли.
аенайи:аа эала= лат? ‚ они увенчались нашей исторической
	победой. Рухнули людоедекие планы аме
рикано-английских империалистов, расечи-
танные на поражение Советокого говудар-
ства. Наша Родина, как и предвидел това-
pum Сталин, вышла из войны еще более
сильной и окрешией. Поренным  9бразом
изменилась и расстановка сил на междуна-
родной арене. Оказалиеь разгромленными
три наиболее агрессивных милитаристских
госуларетва — Термания. Япония. Италия.
	Kia, Румыния, Венгрия, Болгария и Алба-
ния, ныне прочно вотавшие на путь демо-
	кратии и социализма. Народная революция
в Китае навсегда освободила 475-миллион-,
ный народ от гнета феолалов и американ-
кого империализма  Событием большого
	свого империализма. боытием  оольшого
значения явилось обтазовамие Германской
	Демократической Республики, Усиливаю-
Шеевя национально-освободительное движе-
	ние народов Азии потрясает основы коло-
ниальной системы империализма.
	Обуреваюмые бешеной злобой в Советско-
	му Сбюзу и странам народной демократии.
	империалисты ОША и Англии пю примеру
гитлеравиев вынашиваю* бредовые планы
	мирового господетва. UHH развязали за-
хватническую войну в Корее. истребляют
	сотни тысяч ни в чем не повинных жен-
щия, стариков и детей. Им нужна война
	для получения сверхприбылей, для ограб-
ления других стран, для Того, чтобы оття-
	HyYTh час своей неизбежной гибели.

В этих условиях приобретает первосте-
пенное значение борьба ва установление
прочного мира и сотрудничества между
всеми странами. Советский народ.  етроя.
	прочного мирё и сотрудничества между
всеми странами. Советский народ, строя
Реличественное здание коммунизма, кровно
заинтересован в мире. Он идет в авангарде
сотен миллионов ботпов. поейсполненных
	преиснюлненных
новой войны,
	решимости не допустить HOBOH воины,
сорвать планы империалистических  раз-
бойников.

Советская  Аюмия —= любимое детище
	своего народа, зоркий страж ‘священных
границ социалиетического госулафетва. Пе-
ред вооруженными защитниками = Hated
страны товарищ Сталин поставил почетную
и ответственную задачу — бдительно  ох-
ранять завовванный мир и ‘созилательный
труд совегекого нарюла. належно обеетечи-
вать государственные интересы Советекого
Союза, сделать недостунными для врагов
рубежи любимой Родины: Товари Сталин
требует от личного состава Советской Ат-
мин и ее Военно-Возлулиных Сия  нетре-
рывно совершенствовать свои военные и
политические знания. настойчиво овладе-
вать первокласоной боевой техникой.

«Важнейшим ‘условием боеспособности
наших Вооруженных Сил, — учи  това
рищ Сталин, — являетвя твердая воинская
дисциплина, основанная прежде всего на
высокой сознательной и политическом
воспитании военнослужащих. Поэтому все
хомандиры и начальники, неослабно укреп-
Ляя воинекую диспиратину и проявляя ©тоо-
гую требовательность, обязаты при этом
повседневно воспитывать подчиненных в
духе преданности Родине, в духе сознатель-
ного вытюлнения воинекого долга и личной
ответственности каждого воина за дело за
щиты Родины».

Выступление товалитца Сталина по радио
3 июля 1941 тола — образец мафкеиетеко-
ленинекого предвидения, выдающийся при-
мер творческого подхода к изучению зако-
нов развития общества. Эта речь явилась
нашей боевой программой в борьбе за побе-
ду над силами империалиетической реаж-
ции, Новым, дальнейшим развитием самой
передовой. советской военной науки,

Изучение исторических сталинеких до-
KYMENTOR, составляющих киигу «0 Вели-
кой Отечественной войле Советекого Сою-
за». умелое обобщение опъета, минувлтей
войны -—— тело чести каждого ВОИ Совет-
	ской Атмии, сталинеком авиации.
	Полковник П. ВАСИЛЬЕВ.
Ивьевского района Молодечненской об-
ласти:
	Коллектив работников Ордынского отде-
ления Госбанка Новосибирской области;
	Коллектив работников станции Кизил=
Бурун Азербайджанской ж. д.:
	-Коллектив инженеров-механиков иррига-
ционного строительства, гор. Курск.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	AbITb достойными славных пел воветекого Hanoi
	]ТИтурман Леонид Фролов ехал в оттуек.
За окном вагона лежала степь, и лишь на
горизонте чуть виднелись верптины одино-
ких курганов. Над стенью в безоблачном
небе парили коршуны, точно оглядывая по-
желтревигие травы, пониклиие ог зноя по-
лынь и чебрец.

— Когда канал пройдет, этот край
не узнаейть, — проговорил офицер Фролов.

— Ла. наступление на засуху ведется
широким фронтом, — поддержал разговор
спутнак по купе,

Леонид поднялея и открыл окно. Нри-
слонив козырьком ко лбу руку, штурман
пристальное вематривалея вдаль,

Поезл шел по местам великой сталинской
стройви. № окнам прильнули и другие mec.
сажиры. :

Bee чаще па пути ветречалиеь новые
побелки, вновь проюженные дороли, по ко-
торым двигаливь автомашины, тракторы.
А там дальше, за огромным валом еве-
женасьотаниой зёмли, постиралось  буду-
щее русло канала.

В тот же лень Фролов был у своих роди-
телей в районном центре близ Сталинграда.
Вечером семья собралась в просторной ком-
нате. По-праздничному нажрыт етол. У всех
радостные, оживленные лица. Отец Тимо-
фей Тимофеевич Фролов е воодушевлением
рассказывал сыну о том, что канал стро-
ится невиданно быстрыми темпами. Тут же
офицер рептил, что в самое ближайшее вре-
мя он поедет к строителям Волго-Донекого
канала.

То, чаю увидел пггурман на строительст-
ве канала, превзошло вое ето ожидания.
Поражалю обилие техники. Автомобили,
тракторы, самосвалы, бульдозеры, грейдеры,
шагающие экскаваторы заменили тяжелый
труд землекотаь.

Здесь Фролов Увидел и строителей ка-
нала `— POX, кто при помощи тысяч
самых разнообразных машин, механизмоз
прокладывает путь волжекой воде в голу-
бой Дон.

Впечатление о строительстве Волго-Дон-
ского канала оставило в сознании штурма-
а глубокий елед.

Вернувшиеь в часть, он рассказывал
воинам о том, что вилел на великой строй-
ке. И каждый раз, вел ли он беседу е ме-
ханиками, моториетами, воздушными етрел-
ками. е летчиками или пгурманами, Фро-
лов призывал авиаторов быть достойными
Великих лел советекого народа. Дь и к с6-
	бе штурман Фролов стал относиться еще
более взыекательно.

Старший лейтенант Фролов справедливо
считается в части умелым бомбардиром.
Но сам офицер говорит, что достигнутые
им результать-—далеко не предел. Вог по-
чему пггурман и ныне учится не покладая
рук. Неутолимая жажда знаний — одна
из характерных черг коммуниета Фролова.

Пурман ведет специальную тетрадь, гд6
фиксирует всё полезное для себя, взятое
из опыта передовых пегурманов.

Слособам уточнения расчетов на бом-
бометание Фролов учит и других штурма-
нов. 06 этом он пасскавывает офицерам во
время занятий в классах. а практическим
действиям учит на тренажере и неноеред-
ственно в полете. Многие ‘авнаторы, следуя
примеру Фролова, добились значительных
результатов при выполнении упражнений
на полигоне.

Шлурман экипажа офицер Королев од-
нажды, не справивигиеь © боковой наводкой,
не выполнил упражнения но бомбометанию.
Ему на помошь пришел Фролов. По пору-
чению командира он занималея с Короле-
вым в классе на тренажере. Он расеказн-
вал и показывал, как нужно действовать
	‚над целью. учёба дала евои результаты.
Королев стал лучше выполнять упражне-
ния п бомбометанию.

Работа штурмана требует пунктуаль-
ности в проверке готовности бомбовооруже-
ния, при действиях с аппаратурой, точного
производства расчетов. Для Фролова эти
требования являются ваконом. Перед каж-
дым полетом он обязательно проверяет,
Все ли в полной готовности, выверено, по-
догнано, испытано. Это гарантирует от
всяних неожиданностей в воздухе.
  Беседуя как-то е одним штурманом,
не выполнившим задания, © причинах
неудачи, Фролов предложил проверить ат
регаты бомбовооружения.

— Возможно, пята прицела нё на ме-
сте?—выюеказал свое предположение стар-
ший лейтенант.

— He может этого быть! — возражал
молодой пггурман.

— Вы убеждены? — испьиующе по-
смотрел Фролов на собеседника,

— Мне докладывал оружейник, — объ-
яепил тот. -

—= А ры сами проверяли?
	‚ Оказывается, что этого штурман и не
сделал. Вотда вместе стали осматривать
	бомоовоору жение. выяснилось, что пята
прицела действительно несколько смещена.

_ Шично и < 060б0й тщательностью прове-
PHTH Перед каждым вылетом  зппаратуру,
вооружение. начиная от прицела и заван-
	‚ чивая вамками для полвески 00мб. — это-
	му учит Фролов евоих подчиненных,

Еели кто из штурманов допустит ошиб-
КУ в определении ветра, в боковой назолке,
не предуемотрит всего необходимого при
подготовке аппаратуры, иурманокого CHa.
ряжения, товарищи сразу же советую

— Вам надо поучиться у офицера Фро-
лова.

Богат и  поучителен опыт  учает-
ника Отечественной войны. отличника
боевой и политической полготовки, мастера
бомбовых ударов Леонида Фролова.
	Теплый ветер ласкает листву на деревь-
ях, разносит по зэрюдрому запах полевых
цветов. Вдыхая их аромат. офицер Фролов
идет к самолету. Вот он воломнил свою
поездку в родные места. «За время. что
прошло после отпуска. строители канала,
	наверное, добились новых успехов», —поду-
мал он.
	Привычная команда оборвала, воспомнна-
ния пегурмана. Дружный, сплоченный эки-
паж бомбардировщика — на своих местах.
Нод рылом самолета проплывают поля, ро-
щи, дубравы. Строго выдерживая курс,
летчик ведет машину на полягон.
	Вогда самолет Лег на боевой куре, цель
вакрыло сплошное облако. Но самолет про-
должает итти по курсу. Вот кончилось 0б-
лако, И снова, стала видна цель. Она точно
проектировалаеь в прицеле. Плавный на-
	жим на боевую кнопку, и бомбы  илуГ.
ВНИЗ.
	— Отлично! — передали © политона.
Снова захот.
	— Цель поражена! — сообщил воздуш-
ный стрелок-радист. наблюдавший за рз-
	рывами бомб, сброшенных опытным штур-
МАНОМ.
	В этот же день офицер Фролов отвечал
Ha письмо. полученное из дома. Он благо-
дарил отца за интересные нозости о вели-
кой стройке, о трудовом героизме советских
людей и в конце сделал приниеку: «За
меня, отец, краенеть не придется. Служу
Родине честно. как велит военная присяга».
	Манор М. ВЕРБИНСКИЙ.