3 июля 1951 г., № 153 (1995).
	СТАЛИНСКИЙ сокол
		Памяти Георгия Димитрова
	‘СОФИЯ, 1 июля. (ТАСС). Сегодня Bo
фийском Народном театре состоялось тор-
жественню-траурное заседание  Централь-
ного Комитета Болгарекой коммунистиче-
ской партии. Управительного совета Бод-
тарстого земледельческого народного сою-
за. Напионального совета Отечественного
	`фюнта совместно. © предетавителями Mat-
	совых ощественно-полиических  органя-
заций, посвященное второй годовщине <9
дня смерти великого вождя и учителя
болгафекого народа, бесстрашного борща
против фашизма, BA мир .и демократию,
верного ученика и соратника И. В, Сталина
-— Георгия Лимитрова.
 Горжественно-Траурное — заседание от-
юрыл секретарь Софийского городского ко
митега Партии Б. Велчев, предложивший
NOWTHTS Память великого сына болгарско-
го народа и международного рабочего клас
ca Геофгия Димитрова минутным  молча=

Обсуждение рассказа по теме
политических. зачятий
	Говоря о требованиях советских BOHT-
ских уставов, тов. Лаптев сказал, ка-
кие выводы из этих . требований должен
сделать для себя каждый из слушателей

групп.
Излагая вопрос «Советская воинская
дисциплина — основа боевой мощи Во-

оруженных Сил Союза ССР», тов. Лаптев
напомнил требование военной присяги,
рассказал о характере советской воинской
дисциплины и ве отличии от дисциплины
буржуазных армий. Свой рассказ он умело
иллюстрировал конкретными примерами из
	HU и 0оевои учебы подразделения.
Пропагандиет показал на примере от-
личника боевой и политической nor-
	товки сержанта Шевченко, как HALO жить
по уставу. В пример высокой дисципли-
нированности и добросовестно вылояне-
вия воинского долга перед Родиной были
поставлены Воины Зарилов, Ильичев и
Таврилюк. Сказал офицер и о воине Зато-
руйко, который нечетко выполняет раепо-
рядок дня, небрежно относится к своим
служебным обязанностям.

В заключение тов. Лаптев рассказал 0
конкреных задачах, стоящих перет под-
разлелениями.

Такой рассказ, тоено связанный в за-
дачами дня, иллюстрированный живыми
H конкретными примерами, взятыми из
жизни. подразделения, принес большую
пользу и помог руководителям в их под-
готовке к занятиям. У некоторых из них
расоказы были построены иначе и менее
удачно. Например, тов. Долинов не учел
особенностей слушателей своей группы и
не подобрал примеров, не подготовил необ*
холимые наглядные пособия, Тов. Иелам=
	RAR непоследовательно расположил OCIPOB-
	ные вопросы темы. Бначале он решил
осветить BoTIpOC o требованиях уставов,
а затем уже об их значении, тогда ках
правильнее было бы сделать наоборот,
Тов. Юлин недостаточно полно осветил
вопросе о требованиях Устава гарнизонной
и караульной служб; з между тем сол-
датам вт труппы чаще других приходитея
выполнять задачу по охране военного
имущества и боевой техники,
Руководители политзанятий внесли с9-
ответетвуюнтие. поплавки в  конепекты
	‘своих рассказов. Олнозременно © этим в
	ходе творческого обучения они высказали
ряд ценных предложений. Подытоживая
выступления  поонагандиетов,  руководи-
тель семинара ч0в. Лантев указал, какие
	замечания необходимо учесть руководите-
WAM политзанятий. и уточнил вебе неясные
	вопросы из метолики занятий по данной.
	теме.

Воллективное обсуждение расеказа 10
reve помогло пропагандистам методически
правильно провести занятия в группах,
глубоко разъяснить воинам значение тре-
бований уставов Вооруженных Си и
необходимость дальнейшего укрепления
воинохой дисциплины в подразделениях.

После этих занятий в подразделениях
заметно укоенилась воинская диспиплина,
повысилось качество обслуживания боевой
техники:

Практика noxaaniBner, чо  обеуждение
на семинаоях и совещатиях методических
вопросов приноент большую пользу тогда,
когда они вевстофоние и тщательно подго-
товлены. Поучителен в этом отношении
опьг тов. Лалттова. Помимо чтения лекций
на соминатах, он присутствует на заняти-
ях в группах, изучает и обобщает опыт
лучших руководителей, а затем Ha семи-
	наре дает практические деловые советы.
Майор А. ХРУПОВ.
	ПАРТОРГАНИЗАЦИИ

чению полетор. Интересными были выступ-

ления тт. Козлова, Вигутова и Сушко.
Семинар принес большую пользу паф-

чийвым руковолителям.
		Руководителям груши политических a’
нятий необходимо в совершенстве владеть
методикой преподавания, уметь трамогно,
доходчиво и увлекательно преподносить.
материал, учиться находить такие формы
изложения вопросов, которые бы обеепечи-
вали глудокое усвоение воинами  изучае-
мых тем.

Осповными формами повышения методи-
ческой подготовки пуководителей полити-
ческих занятий являютея семинары и ме-
тодические совещания, Опыт подготовки к
политическим занятиям показывает, что
важным средством повышения  дейежен-
ности семинаров и совещаний является
обсуждение на мих стдельных конкрезных
вопросов методики преподавания,

За последнее время на методических с0-
вещаниях у нас были обсуждены вопросы:
«Как проводить рассказ по теме», «Mero-
дика организации самостоятельного чтения
в группе», «Как вести боееду в группе»,
«Использовалие наглядных пособий на по-
литических занятиях» и другие. Обсужде-
ние этих вопросов принесло большую
пользу. Руководители политзанятий стали
более четко и доходчиво излагать содержа-
ние изучаемых тем, улушиили  организа-
цию самостоятельной работы воинов над
материалом, живее и интереснее проводят
беседы по темам. А эю. безусловно, поло-
жительно сказалось на повышении  кАчез
ства и дейстзенности политических заня-
THI.

Авиаторам иредетояло ИЗУЧИТЬ тему
«Точно выполнять требования  воинеких
уставов. Быть дисциплинированным  вои-
ном». Как целесообразнее построить  фае-
сказ По этой теме, чтобы лучше увязать
ее с жизнью и зацачами подразделения?
Как добиться, чтобы занятие  ©1п060бет8о=
вало укреплению  диецинлины? Эти во-
DOCH волновали многих руководителей.

Было решено обсудить на семинаре воз
прое о методике рассказа по данной теме.
За основу обсуждения была взята лекция;
HOA’ WB TC HHL руюоводилелем семинара
В. Лаптевым. Залача заключалаеь В Том,
чтобы добиться ‘твердого усвоения солда-
тами и сержантами требований уставов
Вооруженных Сил, являющихея неруши-
мым законом жизни воинов. В результате
изучения этой темы слушатели должны
были еще глубже осознать значение е0-
ветекой воинской дисциплины и проник».
Нуться чуветвом высокой ответетвенности
ва неуклонное выполнение уставных тре-
бований, приказов командиров и началь“
киков. В соответствии с этой задачей тов,
Лашиев составил план лекции. В нем было
намечено три узловых вопроса: значение
зоинеких уставов, требования уставов К
воннам и COB? TOMAS воинская ДИеЦиплина
— основа боевой мощи Советской Армии,

Правильно определив и последовательно

расположив основные вопросы, тов. Аме,
пав обстоятельно осветил их,  сосредото-.
чив ВИИмагие пропагандистов на ocHoB-
	ных положениях уставов, четко сформули-
ровал выводы.

— Нани уставы, — товория тов. Лап-
тев. — TO уставы подлинно народной
_ армии, В советских воинеких уставах вы
ражена политика большевистской партии
И Советского правительства ITO вопросам
военного строительства, воспитания и обу-
чения советевих войск. Наши уставы обя-
зывают военнослужащих строто соблюдать
вонискую дисциплину, умело и д0бросо-
веетно выполнять свои обязанности,  п0-
отоянно совершенствовать свои военные И
политические знания, беречь свое оружие,
военное и народное имущество. *
	СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕИ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.),
Пи политотделе Н-ского соединения 69-
стоялея семинар секретарей партийных
организаций. Участники семинара подели-
лись опытом партийной работы по обеспе
	разднование тридцатилетия
Нитайснкой. компартии
	Тазеты опубликовали приветотвенную те=
леграмму по случаю 30-летия Китайской
компартии от Центрального Комитета Вюм-
	мунистической наютий Советского Союза?
	ся вчера в Некине многолюдхном митинге
по случаю 30-й головшины Китайской ком-
пелупии. Газеты помещают портреты Маук-
са, Энтельса. Ленина, Сталина, a также
Mao Цзе-дуна, То Шао-пи, Чжоу Энь-лая,
Usxy Дэ.
	ПЕКИН. 1 июля. (ТАСС). Отмечая cero-
дня 30-ю годовщину №итайской коммуни-
стической паугии; центральные газеты
опубликовали на певых страницах под
крупными ваголовками отчет о востоявием-
	ПЕКИН.
	Центральному Комитету Коммунистической Партии Китая
	марксизма-леинизма, успешно продолжая
укреплять свои ряды, воспитывать массы
KOO HHCTOR B духе верности знамени 2р9-
HOTAPCKOTO ^ интернационализиа, вооружая
их несокрушимой верой в победу дела
мира. лемократин ‘и социализма.
	Центральный Вомитет Вомпартии Совет
ского Солоза желает Коммунистической Пал-
ии Китая дальнейших устехов во воен её
деятельности, направленной на етроитель-
ство независимого лемокралического Витая,
Ha защиту дела мира. ^

Да здравствует героическая Коммуниетн-
ческая Партия Витая!

Да вдравотвует великий китайский на-
род!

Да здравствует  перушимая дружба
Hapatos СССР.и Витая!
	кая аграрная реформа, осуществляющая ве-
ковую мечту крестьян о передаче им по-
меичьей земли, проводятся другие круп-
нейшие преобразования, направленные на
обеспечение мирной и счастливой жизни
народа, успешно . укрепляется новый, на-
родно-демократический строй.

Овоим трудом на фронте мирното стро-
ительетва и стойкой защитой независимо-
сти своей страны от новых попыток ее по-
рабощения со смороны империалистичееких
агрессоров китайский народ вносит  исто-
рический вклад в дело укрепления всего
миролюбивого антиимтериа листнческого ла-
геря.

Во лню своего тридцатлилетия ©лавная
	Коммунистическая Нартия Витая приходит
силоченной на основе великого учения
	Центральный Аомиет Коммунистической
Партии Созетекого Союза горячо приветет-
вует.и поздравляет бралекую Коммунистие
ческую Партию Китая с 30-й годовитиной
CH) дня ее оспования.

Коммунистическая Патиия Витая во гла-
ве с испытанным вождем товарищем Мао
Цзе-дуном вдохновила и отганизювала
китайский народ на героическую борьбу
ва ©вободу и, независимость евоей Родины
и, опираясь на поддержку могучего лагеря
мира, демократии и социализма, добилась
свержения гнеть продажной реакционной
клики Чан Аай-ши и чужеземных  имие-
риалиетов.
	Впервые в своей истории китайский
Нал стал хозяином оевоей страны. Пол ру-
	ководетвом компартии в Витайекой Нафод-
WOH Республике успенно проволитея вели-
	В газетах публикуются также призетет-
вия от Польской объелиненной рабочей
партии, Румымекой рабочей партии Вен-
терекой партии трудящихея, Янонекой
компартим, Монгольской народно-резолю-
ционной паррии, Социалистической единйй
партии Германии» демократических партий
Китая.
	С огромным воодушевлением собралщие=
ся избрали почетный президиум в составе
ЦК ВЕП(б) во главе с гениальным учите-
лом и вождем всего прогфевсивного чёло-
BOUCCTBA, великим  знаменосцем мира
И. В. Сталиным. Имя И. В. Сталина co-
бравитиеся встретили бурными аплодиемен-
тами. Несколько минут длится оваций 3
честь великого друга и отца трудящихся
всего мира — товарища Сталина.

С докладом о жизненном пути и револю-
ционной деятельности Георпия Димитрова
выступил член Политбюро ЦК БЕН Минчо
Нейчев. Он подчеркнул отромные заслуги
Георгия Димитрова, верного ученика
Tena ao Стажина в борьбе против фалпив-
ма -—=евлейпгого врала, человечества, в борь-
fe за новую  народно-демократическую
Волгарию, илущую по пути, проложенно-
му великим Советеким Союзом и озафяемо-
му гением величайцето вождя и учителя
трудящихся всего мирь И. В. Сталина.

Участники  торжественно-траурного за-
солания е исключительным подъемом прн-
HATH привететвие вождю народов
И. В. Сталину.
	Обращение матерей приговоренных
к смерти греческих патриотов
к главам правительств великих
держав
	АФИНЫ, 30 июня. (ТАСС), Вдесь стало
известно, что матери 12 греческих патрио-
тов, приговоренных к смерти, направили
товарищу И. В. Сталину, Мао Цзе-дуну,
постоянному предетавителю CCCP в 0ОН
Я. А. Малику и председателю Международ-
ной ассоциации юристов-демократов мемо-
рандумы. В них указывается, что патрио-
там. приговоренным к емереной казни, —
Киуртаех. Бозатиялиеу. Сотиракису. Метак-
	 сатосу, Хаджидакиеу, Фалиреасу, Эфилиосу,
	Heeaprey, Конетантинеаеу, Ромеасу, Папая”
нонулосу и Харламнису афинские влаети от=
казали в пересмотре их дела на том основа-
нии, что смертный приговор вынесен им
после 1 августа 1950 года (согласно поло-
жению о так называемых мерах ениеходи-
тельности, политические заключенные, в
том чиеле и приговоренные к смерти до
1 августа 1950 г., могут обжаловать раше-
ние чрезвычайного военного суда. —= Ред).
Однако. указывается в меморандумах, суд
над 12 патриотами началел 17 июня
1950 года и не по вине подсудимых был
затянут ло 10 авгуета 1950 г.
	Истинная причина отказа афинеких влас-
	‘тей пересмотреть дело 12 патрнотов заклю-
	чаетея в том. что побслелние He желают
	‚ отречься ог своих политических взглядов,
	& ЭТОТ «простунок», как известно, карается
	в Грепии смертной казнью.
	Центральный Комитет Коммунистической Партии Советского Союза.
	совета Витая Чань Шу-луна и ДРУГИХ. 6
	  ROPODSIMAL GHEH ВЫСТУПИЗИ На торжеоствен-
	ном митинге по случаю 50-й годовщины
КоМПатгии. а также многочисленные етатьч
	видных общественных и паришиных деяте-
лей Китайской Народной Республики,  по-
свяшенные знаменательной дате.
	Газеты печатают печи заместителя прей-
селателя П\ компатиии Лю Шао-ци, пфед-
седалеля ЦК Революписнного комитета го-
минлана Ли Цзи-шэня, генерального сехле-
таря политбюро Демократической лиги Ви-
тая Чжан Бо-цаюня, вице-председателя На-
родного  политичеокого консультативного
	Совместное заявление демократических партий Китая
в связи с тридцатой годовщиной
Китайской коммунистической партии
	скую Народную Республику, нашего вели-
ROTO вожля — председателя Маю Цзе-дуна
и нашу руководящую партию —— аваятара
рабочего власса =—— коммунистическую пар-
зию Китая. И никакие империатиетические
провокации и заговоры не могут ни в Ма+
лейшей степени нарушить эти искренние
й тесные отношения.

В день 30-й годовщины  коммунистиче-
ской палити Китая мы заявляем, что бу-
дем преданно  полдерживать председателя
Ма» Цзе-дуна, Китайскую  коммунистиче
скую партию и общую программу; мы бу-
дем распиерять и укреплять нат Демокра-
тический ‘единый фронт, ‘уюреплять и
охранять диктатуру народной демократии.
Под рувоводетвом Китайской коммуниетиче-
ской патиии мы быстро завершим  ново-
демоктхугическое строительство и превратим
Китай аграрный в Китай индустриальный
	‚с тем, чтобы в вое воемя мы смогли пе-
аи к более высокой ступени — социа-
	листическому строительству.
Заявление потпиеали*
	ПЕКИН, 1 июля. (ТАСС) По случаю
3()-Й юловшины коммунистической партии
	`Питая лемократичесие партии и Группы,
	& TURING беспаугийные демократы и Ново-
демократический 60108 молодежи Китая
(} публ иковали еовместное призетственяюе
заявление.

Демократические партии и организации
выражают в овом заявлении блатодарность
коммунистической партии и председатесто
Маю Изе-дуну 38 0. что они лали нару
	свободную жизнь И еспечили славное
будущее.
Общая программа Народного  политиче-
	ского консультативното совета, говорится в.
заявлении, в которой воплощена воля на-
ции, является в настоящее время величе-.
ственным проявлением применения теории
китайской революции, разработанной пред-
	содателем Мао Нэе-дуном. в облаети эконо-
мического, политического и культурного
строительства страны.
	Отмечая быстрый прогресе, доетитнутый
Китаем менее чем за, два года после осно-
вания Китайской Народной Республики,
демократические партии и организации
указывают, что aides руководства KOMMY-
ниетической палугим и чедселателя Mao
	союзе и взаимной помощи, который прочно
устанавливает братовую дружбу между
двумя великими народами Витая и Совет-
ского Союза, что явилось важным вкладом
в лело упрочения мира во всем мире.

Эти большие и важные успехи, говорит-
ся далее, поразили империалистов. Однако
нмперналисты. и особенно американские
империалисты, не отетупят. В качестве
примеров в заявлении указывается на ок-
купацию Америкой Тайвана, поддержку
Чан Кай-ши и вооружение Японии. Амо-
риванежие империалиеты, говорится В 38-
явлении, упорно проводят камланию лжи,
измьшилений и клеветы в тщетной потыт-
ке посеять раздоры среди китайского на-
рода. а также между Китаем и Советеким
Союзом. Но вое эти их попытки будут
тщетными, ибо нае достаточное научили
заговоры и ложь империалистов в. прошлом.
Китайский народ ответит империалистам В.
сто раз большей оплоченноетью.

Сегодня, отмечая 30-ю годовщину  №и-
тайской коммунистической партии, мы
пользуемся этой возможностью для Toro,
чтобы заявить всему китайскому нареду и
веаму миру, что под руководством Китай-
ской коммунистической паргии и предееда-
теля Мао Цзе-дуна мы, китайский народ,
силотились воедино. За два года нащио-
	 НАЛЬНОЙ реконструкции мы имели возмож-
	ность Учиться и виметь свои собственные
	достижения. dhomt во всем Китае, к кавим
	бы партиям, группам, елоям и нацпиональ-.
		ностям они ни принадлежали, горячо нод-
	держивают свою великую родину—Витай-
	питалистических стран в эпоху империа-
лизма, уяснил ли основные положения

ленинекой теории социалистической рево-
люции. Беседа помогла тов. Вюрмозину
глубже понять сушность этого. вопроса.
	Вю время таких зетреч я просматриваю
конспекты, рассказываю офицерам, как на-
до вести запиеи, и проверяю, как усвоено
содержание отдельных вопросов. В беседе
е офицером Ерофеввым ©’ том, как он само-
стоялтельно работает, изучил ли рекомендо-
ванные произведения, помимо работы
В. И. Ленина «Государство и революция»,
я убедился, что тов. Ерофеев внимательно
прочел и законспектировал вю основную
литературу. Но конспежты ем были с0-
ставлены неудачно. Первые главы он бух
вально переписал в свою тетрадь, а Ha
поелелние у него нехватило времени. Я
показал ему въой конспект по этому po
изведению и рассказал, Kak надо вести
Barnet. }
	Б целях: оказания помощи слушателям
своей группы я периодически выстунаю пе-
ред ними с лекциями и докладами по’ от-
лельным вопросам истории и теории боль-
шеристской партий. За последний период
обучения мною были шючитаны лекции:
«Работа товарища Сталина «Марксизм и
вопросы языкознания», `«Маркеизм-лени-
низм о государстве», «Американский им-
периализи — злейший враг человечества».

Семинарекие занятия я стараюеь прово-
дить так, чт0бы в них принимало участие
наибольлтое чиело слушалелей.

Приведу в пример. семинарское занятие
по теме «Работа В. И. Ленина «Государство
и революция». На нем предстояло разо-
брать два узловых вопроса:, историческая
обстановка, в которой была написана

книга Ленина «Государство и революция»,
й учение классиков марксизма-ленинизма
	о происхождении и классовой сущности
государства.
Песколько слушателей BeeeroporHe H
	широко охарактеризовали историческую 00-
	становку того времени, Недоуменных во-

просов по этому разделу нв было, и мы
перешли к обсуждению второго. основного

пазлела плана.
	‘ловя попросил офицер Таранов. В своем   Настоичиво продолакалот
отипяании OW умело использовал тут   теоретические зназтия.
	выступлений он умело использовал труд
ф. Энгельса «0 происхождении семьи, чает-
ной собственности и государства», пока-
	зал причины появления государства и рас-
	Революционный комитет гоминдана, Де-
мократическая лига Витая, Демократиче-
ская ассоциация надиональной реконетрук-
ции, беепаргийные члены китайекого на-
рохното Политического  конеультативного
совета, Ассоциация содёйетвия  развичию
демократии. Китайская  рабоче-крестьян-
ская  домократичеекая партия, партия
Цзигун, общество Цзюсань, Тайванекая
жита демократического самоуправления И
Ново-демокоатический союз молодежи Ви-
тая.
	сказал 0б открытии В. И. Лениным новой
формы государства в эпоху пролетарской
певолюции -—— республики Советов.
	Старший лейтенант Архипов подробно
остановился на вопросе о превосходстве со-
ветского  государственноге строя над ка-
питалиетическим. раскрыл характер copet-
ской демократии, как демократии выешего
типа == лемократии для трудящихся. При
этом офицервг говорили не только о теоре-
тических положениях по этому вопросу, но
Ио том. как в налцей стране практически
осуществляются великие права советского
человека, закрепленные в Сталинской
Конституции. Обсуждение темы вызвало
больную активность у слушателей. Onn
на ярких примерах раскрывали гнилость ка-
пвталислической государственной системы
и лживость буржуазной демократии,
	Б заключение занятия я сделал BEBO
ды и дал оценку каждому выютуплению.

Большую помощь оказывает мне пар-
тийная ортанизация подразделения. Само-
стоятельная работа офицеров над #35
чением марксистеко-ленинской теории по-
стоянно находитея в центре ее внимания.
Коммунисты занимают передовую’ роль в
маркенетеко-ленинской подготовке. Вопро-
вы учебы коммунистов-офиперов за Зим-
ний период обсуждались два раза на бюро
и на партийных собраниях. На одном из
заседаний парибюли’ я выбтупал © докла“
дом 06 изучении ‘маркеиетоко-ленинской
еории офицерами пруаты, Бюро  пепеилю
усилить контроль за самостоятельной pa-
ботой коммуниотов-офицеров 1 B качества
консультанта выделило одного из наиболее
ткиротовленных офицеров -— капитана
Илышева. 0 лейственноети марксиетско-
ленинекой ‘учебы  свидетельствуе ToT
факт, что Walle подразделение занимает
одно Из первых мест в части, ’Отлельные
слушатели группы, которой я руковожу, за
последний период повьлиены в должности.
В частности три офицера выдвинуты на
должности заместителей командиров  пол-
	пазлелений по полилчаети.
	Матери указывают, что жизнь их детей! указывают, что’ &0ез руководства ROMMY~
находится в опасности, и просят повлиять нистической палтии и председателя Мао
на греческое правительство, чтобы оно рас“! Цзе=дуна никогда не было бы возможно до-
	порядилось о пересмотре решения чрезвы-
чайного военного суда по делу 12 натрио-
тов. которые ни в чем не виновны.
	Аналогичные меморандумы матери нанпра-
вили главам правительств других великих
	лержав.
	спигнуть таких успехов»,

Hac, говорится в заявлении, ° особенно
ноблушевила поездка председателя Мао’
Цзе-дуна в Москву, где он ветрерилея в
Тенералиесимусом Сталиным и ЧИ
	Киа ско-советевий лор 0 rpyabe,
	лекции И дал слушателям план семинар-
ских занятий,
	Носле лекции основная работа  перено-
ситея на самостоятельную работу. еслушате-
лей над первоисточниками. Успех в этом
деле решает правильное планирование каж-
дым офицером своего времени. Поэтому я
требую от своих слушателей, чтобы у
каждого из них был план самостоятельной
подготовки,

Вольшинетво офицеров паучилиеь це-
пить время и умело планировать свою ра-
боту. Они добилизь весьма ощутимых ре-
зультатов в изучении твории и истории
большевизма. Это можно сказать, в частно-
сти, о летчиках Суворове, Демещенке и
других. Они ежедневно уделяют несколько
часов на чдение литературы, что  п0зво-
ляет им услептно ‘усваивать довольно боль“
шой по объему материал.

Тов. Суворов, например, по теме «Рабо-
ты И. В. Сталина «Марвеизм и нацио-
нальный вопрос» и «Национальный вопрое
и ленинизм», кроме основных произведе-
_ний товарища Сталина, в течение двух ме-
‘сянев трючел следующие работы: В. И.
Лениня—«0 праве наций на самоопределе-
ние», «0 национальной гордости велико
‘россов»; И. В. Сталина — «06 основах
лонинизма» — глава тестая, «0 проекте
Кенститулии Союза ССР», «Маркемзм и
вопросы языкознания». По всем прочитан-
NLM произведениям OH сделал краткие за
писи. Вюе это помоглю тов. Суворову тлу-
боко продумать содержание всей темы в
целом и принять активное участие в се-
минареких занятиях.

Для подроловки офицеров к занятиям
важно своевременно им  подеказать, где
BIT ту или иную книгу, 910’ прочитать
в порядке конеультажщии. Поэтому в прак
тике пропатапдиетекой работы я много уде-
ля внимания индивидуальным  Конеуль-
тациям и контролю за самостоятельной
подготовкой свонх слушателей; Когда слу-
зиачели грузы самостоятельно нрочиталти
OCHOBH DIO рекомендованные  шюизведения
классиков маркоизма-ленинизма, ‘начинаю
инливлиуально беседовать с пими по содер
MAO изучетных произведений. Так, на
пример, при изучепии темы «Работа
В. И. Ленина «Империализм, как высшая
стадия капитализма» я побеседовал © лей-
тенантом Кормозиным о том, как он пони-

мзет закон неравномерности развития в3-
	Из опыта марксистско-ленинской
подготовки офицеров
	ww
ЗАМЕТКИ РУКОВОДИТЕЛЯ
ГРУППЫ

she
	Бремя до очередного занятия. в группе
мною используетея дая изучения  обяза-
тельной а дополнительной литературы и
составления подробного конспекта лекции.
Тах, например, готовясь & занятию по Te
ме «Работа В. И. Ленина «Империализм,
как зыешая стадия канитализиа», я 1ро-
читал и законспектировал, кроме этой ра-
боты, произведения В. И. Ленина «0 ло-
зунге Соединенных Шиалов Европы», «Во-
CHUA программа пролетарской революции»,
а также прочитал рад статей из периоди-
ческой печати, характеризующих  амери-
канский империализи как злейшего врага
мира, демократии и социализма. Для тото,
чтобы малюстрировать PERU наглядными
примерами, я использовал отдельные  вы-
reper из книги Н, Шианова «Ноджита-
тели»,

Плодотворно прошел у нас семинар по
этой теме. После моего зыступления по
вопросу «Углубление и дальнейшее обо-
стрение общего кризиса капитализма носле
второй мировой войны» слово взяли и дру-
гие руководители групп. На Этом семинаре
мы подробно разобрали ленинское положе-
ние о признаках империализма, 0 неравно-
мерности экономического и политического
развития капиталистических стран в эпоху
империализма. 060606 внимание было обра-
	‘шено на усвоение лениноко-статинекой те-
	ории социаластическойи революции.

Однако было бы неправильно считать,
что после семинара руководитель уже пол-
ностью подготовлен к проведению лекции.
Требуется еще обобщить все замечания
пропатаидиетов по каждому узловому Bo-
просу, привести в стройную систему pac-
положение материала И сформу: лирювать
прарлльные выводы 10 всей теме.

Известно, что лекция руководителя груп-
пы имеет своей целью раскрыть существо
	основных вопросов темы и нацелить офице-
ров на ‹амостоятельное изучение произве-
дений классиков марксизма-ленинизма. И
я всегла стараюсь сделать так, чтобы лек-
ция была цельной и стройной. Обычно раз-
биваю 66 на три составные чаети: в нервой
части — ветунление, во второй — изложе-
ние содержания темы и в третьей — 3a-
ключение.

Во вступительной части лекции после
изложения плана и рекомендаций литера-
туры я рассказываю о значении изучаемой
темы, 06 ее актуальности. Это сразу моби-
лизует внимание слушателей и дает им
возможность кратко записать паан лекции,
	При чтений лекции «Работа В. И. Ленина
«Государство и революция» я ноставия
рледующие вопросы:

1) Историческая обстановка, в которой
писалаеь книга «Государство и револю-
ция». 2) Развитие В. И. Лениным взглядов
Маркса и Энгельса о государстве и дикта-
Type пролетариата. 3) Борьба Ленина mpo-
тив анархистеких и оппортупистических
извращений учения марксизма о государет-
ве и диктатуре пролетариата. 4) Ленин 0
диктатуре пролетариата и пролетарской
демократии; республика Советов, как Tocy-
дарственная форма диктатуры пролетариа-
та. 5) Дальнейшая разработка товарищем
Сталиным маркеистеко-ленинского учения
0 государетве и диктатуре ‘пролетариата;
роль, Функции и задачи Советского государ-
ства в период постенентого перехода от со-
циализма к коммунизму. 6) Международное
значение марксистеко-ленинского учения о
тосударство.

Согласно учебному плану на лекцию 0
этой теме отводится 4 чае. Вначале я го-
Pops. of огромном значении этой работы
В. И. Ленина для победы Великой Ок
уубръекой социалистической револющия в
Росепи. затем перешел № изложению  60-
держания самой книги,

На первом занятии были разобраны три
	первых вонроса указанного плана. А на
следующем я полностью закончил чтение
	Систематическое, настойчивое изучение
произведений класеиков  марксизма-лени-
низма лает офицерам Советской Армии в03-
можность глубоко и всесторонне знать
слазную историю налпей большевистской
партии, пенять емыел и веемирногиетори-
ческое значение борьбы советекого народа
за победу коммунизма, непрерывно Повы-
1паль качество своей работы по воинскому
и политическому воспитанию  подчинен-
	ых.

В этой статье я хочу поделиться своим
опытом, остановиться на основных войро-
вах работы пропагандиета — руководителя
группы маркеистеко-ленинской учебы.

Успех марксистеко-ленинокой подтотов-
ки прежде всего зависит от идейно-“теоре-
тической. общеобразовалельной и методиче-
екой подготовленноети  Шрюпатавдиста, от
его умения проводить занятия в тесной,
органической связи © современной жизнью
нашей страны и тёми задачами, которые
решают советекий народ и его Вооружен-
ные Силы. Помня 06 910%, я упорно
работаю пад повышением своих знаний.
Изучил и захонепектировал многие произ-
ведения В. И. Ленина и И. В. Сталина,
прочитал некоторые работы Маркса и OH-
тельса. Систематически читаю  художеет-
военную литературу, газеты и журналы.

Большую помощь оказывают нам, про-
пагандистам, постоянно действующие семи-
кары. В нашей части они проводятся ре-
чулярно и на высоком идейно-теоретиче-
еком уровнё. Порядок проведения семинара
таков: вначале руководитель излагает план
своей лекции, рекомендует литературу для
самостоятельной работы, а затем приступа-
ет к изложению содержания темы. На се-
мпнарских занятиях мы обсуждаем узловые
вопросы плана, разбираем методику изло-
кения материала, вопросы о связи маркеи-
етеко-лепинской теории с современными г0-
бытиями И задачами воинов=авиаторов.
Творческое участие всех руководителей
труии В проведении семинара помогает нам
зтубже понять и усвоить содержание темы,
	Некоторые успехи, достигнутые в теоре-
тичееком росте офицеров подразделения. we
	[ успокаиватот чае. и вее о’иперы группы
		  Майор И. МАСЛОВ,
руководитель группы марксистско-
ленинской подготовки.