€ gona 1951 г., № 153 (1995).

События в Корее
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 1 июля. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
Народно-Демократической Республики co-
общило сегодня, что части Народной армии
в тесном взаимодействии с китайскими до-
бровольцами на всех фронтах ведут бои
местного вначения, продолжая наносить
змериканю-английским интервентам и ли-
сынмановским войскам серьезные потери
в живой силе и технике.

1 июля отряды стрелков-——охотников за
вражескими самолетами сбили три само-
лета противника. ;

ПХЕНЬЯН. 2 июля. (ТАСС). Главное
Народно-Демократической Республики се-
годня сообщило, что на всех участках
фронта части корейской Народной армии в
тесном взаимодействии е отрядами китай-
ских добровольцев продолжают вести бои
местного значения и наносят войекам аме-
рикано-английских интервентов и лисын-
мановской армии большие потери в живой
силе и технике. °

2 июля отряды стрелков—охотников 3a
самолетами сбили 7 самолетов противника.
	Ответ Ким Ир Сена
и Пын Дэ-хуэя
	Риджуэю
	Речь [Дю Ulao-emn
	на торжественном митинге в Пекине, посвященном
тридцатой годовщине компартии Китая
	ПЕКИН, 1 июля. (ТАСС). Как уже со-
общалось, 30 июня в Пекине состоялся
торжественный митинг, посвященный 30-й
годовщине со дня основания коммуниети-
ческой партии Витая. Заместитель предее-
дателя ЦК коммуниетической партии Китая
Лю Шао-ци выступил на митинге со сле-
дующей речью:

«Товарищи! Сегодня 30-я годовщина со
дня основания коммунистической . партии
Китая. 30 лет тому назад, когда наша пар-
тия только что образовалась, в Китае
было всего лишь  несколькю ‘неболь-
ших кружков по изучению и пропа-
танле марксизма. Но сегодня налиа map-
тия выросла и стала великой руководящей
силой Китайской Народной Республики. В
нашей партии в настоящее время насчиты-
вается 5.800 ‘тысяч членов, из  кото-
фых свыше 2.700 тысяч находится в во-
оруженных силах страны, работает в TO-
сударственных учреждениях, на фабриках
и заводах, рудниках. конях`и в учебных
заведениях и более 3 млн.— среди крееть-
янства. В партии собтоит свыше 600 тыс.
женщин. свыше 1.200 тыс. членов партий
— молодежь до 25-летнего возраста. По
всвй стране насчитывается 250 тые. ни-
зовых партийных организаций.

Многие члены нашей партии находятся
на руководящей государственной работе.
Многие члены партии работают на фабри-
ках и заводах, рудниках и шахтах, в сель-
ском хозяйстве, в государственных учреж-
лениях и в учебных заведениях. Все они
тесно связаны с широкими народными мас-
сами. Среди них подавляющее большинство
высокосознательных. Они посвятили вею
свою жизнь общественному делу, не забо-
THCh 0 своем - собственном благополучии.
Служа народу и соблюдая партийную дис-
цинлину, они енискали доверие народных
масс, которые рассматривают коммунистов
как своих сзмых близких и самых надеж-
ных друзей. Можно сказать, что наша пар-
тия стала общенациональным вождем всего
китайского нафода, вождем, который отда-
ет вев силы лелу служения народу.
	Таково в общих чертах положение Haier
партии в настоящее время.
	В истории Китая наша партия — самая
великая, самая славная и самая справед-
ливая пафтия. Она образовалась из не-
скольких  марксистоких кружков и 3a
30 лет прошла большой, славный ПУТЬ
своего исторического развития, путь вели-
кой революционной борьбы. и тяжелых ис-
пытаний.
	30 лет назад перед лицом коммунистиче-
ской партии Витая и китайского народз
стоял враг—империалистические  тосудар-
ства. а также мошные силы китайского
феолализма и бюрократическо-компрадор-
ского капитала. Этот втаг был действитель-
но силен. Он делал вее возможное, чтобы
полавить свободную деятельность Китайской
компартии и китайского народа. Жестоки-
ми, кровавыми мерами он расправлялся с
коммунистами. ставя целью истребление
коммунистов. Если бы перед лицом такого
врага китайские коммунисты не взялись
за оружие, не вели бы решительной, не-
примиримой вооруженной борьбы. не могло
бы быть никакой революционной работы.
	Именно поэтому коммунисты и револю-
ционно настроенные массы взялись за ору-
жие, чтобы вести борьбу с врагом. За 20 с
лишним лет народ Китая провел 4 великих
революционных битвы, сверг господство
врагов и привел китайскую революцию к
побеле.
	Эта победа имеет для истории Китая, а
также для истории всего мира великое зна-
чение. Этой победой мы обязаны борцам,
которые отдали свою жизнь за дело револю-
ции, бесчисленным известным и неизвест-
ным героям — коммунистам и беспартий-
ным.
	Товарищи! Не будь нееметного количе-
ства героев. мужественно отдавших свою
жизнь за дело победы над врагом, не былое
бы побелоносной революции. Боевой° дух
	нантих героев, погибших на полях сраже-
ний и во вражеских застенках, является
IVXYOM BCeTO нашего нарола. о всей нашей
	партии, а также образцом для всех членов
партии, для всего народа наллей страны.
Рахи освобождения человечества, ради вы-
полнения возложенных на них  обязанно-
стей наши герои беззаветно отдали BCE
свой силы и свою кровь до носледней кап-
ли. Лело их должно веегда служить пред-
метом нашего изучения и вечно жить в на-
птей памяти. Дело героев никогда нами не
булет забыто!
	Я предлатаю почтить память партийных
п непартийных товарищей, героичееки по-
тибигих в революционной борьбе за эти 30
лет. вставанием и 3-минутным молчанием.

Отмечая 30-ю годовщину со дня основа-
ния нашей партии, мы также не можем за-
быть тех наших товарищей, которые сталн
инвалидами в результате борьбы на полях
сражений, и тех, которые потеряли свое здо-
ровье, подвергаяеь пыткам BO вражеских
застенках. Мы горячо привететвуем их.

Победа нашей партии и китайской рево-
люции неразлельно связана с правильным
марксистско-ленинеким руководством вождя
нашей партии Мао Цзе-дуна.  Марксизм-
ленинизм является единственным правиль-
ным идеологическим оружием; им вооруже-
ны наша партия я народ для сплоченной
борьбы и победы над врагом. Мао Цзе-дун
является выдающимся зналоком маркеизма-
ленинизма, мастереки  применивштим его
для разрешения всех вопросов китайской
революции. На протяжении 30 лет Мао
Пзе-дун гениально увязывал общие иети-
ны марксизма-ленинизма с конкретной ре-
волюционной борьбой китайского народа. И
в илеологическом, и В организационном OT-
всшениях мы создали нашу партию по. 0б-
разцу коммунистической партии  больше-
гиков Совелекого Союза. что дало нашей
	АФИНЫ. 2 мпюля. (ТАСС). Сетодня
	ночью премьер-министр Бенизелосе  поста-
вил в известность короля, что все мини-
	И далее:

«Китайцы нашли всеобщую истину ма?-
кеизма-ленинизма, применимую повсюду, и
лицо Витая изменилось».

Совершенно очевидно, что донесенное до
Китая блатодаря Октябрьской революции в
России учение марксизма-ленинизма и яв-
ляется тем важнейшим оружием, с помощью
которого наша партия и китайский народ
одолели врата и одержали победу в рево-
	AUN.
Тели бы не произошла Октябрьская ре-
	волюция в России, если бы не было создано
и развито Марксом, Энтельсом, Лениным,
Сталиным учение маркеизма-ленинизма,
если бы не было сочувствия и помощи ки-
тайской революции ео стороны Советекого
Союза, пролетариата и всех. трудящихся
других стран мира, то для нашей партии и
китайского народа было бы невозможно
	одержать такие победы, какие мы теперь
	олержали. Поэтому, празднуя 30-летний
юбилей нашей партии, мы не можем не быть
благодарными героям Октябрьской револю-
ции, не можем не быть благодарными
Марксу, Энгельсу, Ленину, Сталину. Мы не
можем неё быть благодарными Советскому
Союзу, а также пролетариату и всем тру-
дящимся всех стран мира, сочувствующим и
поддерживающим китайскую революцию.

Да здравствуют терои Октябрьской ре-
волюции!

Ла здравствует непобедимое знамя Маркса,
Энгельса, Ленина, Сталина!

Ла здравствует Советский Союз, проле-
тариат и вее трудящиеся всех стран мира!

Как я уже говорил, возможность для на-
шей партии и народа одержать победу была
обусловлена многими глубокими и сложны-
ми причинами, проистекавшими из разви-
тия всемирной и китайской истории. Неко-
торые товарищи не понимают или не впол-
не уясняют себе эти глубокие и сложные
причины, еделавшие возможной победу на-
шей партии и китайской революции, поп-
роету ечитая, что эта победа  завоевана
только их усилиями. Поэтому у них появля-
ются гордое зазнайство и онгибочные взгля-
ды. Необходимо просветить этих товарищей,
преподав им историю мирового революцион-
ного движения и историю революции в Ви-
тае, чтобы способствовать расширению их
кругозора, ликвидировать их зазнайство, са-
момнение и ошибочные взгляды. ;

Товарищи! Hama партия и китайский
народ, пройдя за 30 лет исключительно
трудный, сложный и извилистый путь борь-
бы, одержали победу, имеющую великое все-
мирно-иеторическое значение. Однако одер-
жанная нами победа является, как говорит
Маю Цзе-дун, «лишь первым шатом в
10.000-мильном пути». Китайская револю-
ция еще далеко не завершилась. Взгляды
что китайская революция уже завершилась,
являются взглядами не пролетарскими. и
полностью ошибочными. Ведущаяся нами
революционная война в настоящее время
еще не закончена... Принадлежащий Китаю
остров Тайван еще не освобожден. Китай-
ские добровольческие: отряды . на фронтах
Кореи все еще героически противостоят. ат-
рессивным войскам американских и англий-
ских империалистов. Феодальные силы в
Китае еще не ликвидированы окончательно.
Перед нами стоят ожидающие разрешения
трудные и огромные задачи в области госу-
дарственного, экономического и культурно
го строительства. Империалисты и их цеп-
ные псы ежедневно строят планы срыва на-
шего дела, чтобы восстановить в Китае свое
утраченное положение.
	Поэтому для того, чтобы обеспечить и
закрепить завоеванную нами победу, завер-
шить дело строительства новой демократии,
чтобы превратить Витай из страны аграр-
ной в страну индустриальную. нам еше
предстоит вести долгую, сложную и труд-
ную борьбу. Затем нам предстоит перейти
к обществу социалистическому, а далее к
коммунистическому обществу,  ликвидиро-
вав, наконец, классы и осуществив великое
единение.

Мао Цзе-дун говорит: «Китайская рево-
люция — великая революция, но еще более
длителен открывающийся за ней путь, еще
более огромны предстоящая работа и труд-
ности». Поэтому Мао Цзе-дун требует: «Со-
вершенно необходимо, чтобы товарищи про-
должали сохранять в работе скромность,
бдительность, отсутствие самомнения. Необ-
ходимо, чтобы товарищи продолжали сохра-
нять боевой стиль работы».
	Только при условии выполнения `нами
этих указаний Мао Цзе-дуна, при условии
дальнейшего изучения теории марксизма-ле-
нинизма и марксистеко-ленинского стиля
работы, мы сможем сплотить еще более
широкие народные массы на выполнение
самых послелних и самых трудных ‹ задач
революции: Сейчас. когла мы отмечаем
30-летний юбилей нашей партии, именно
это и является тем, на что должны . быть
направлены усилия всех членов паргии. Мы
верим. что партия. закаленная в 30-летней
	великой революционной борьбе, под  даль-
нейтим руководством Мао Пзе-дуна и свое
то Центрального комитета, пли дальнейших
усилиях всех членов партии и всего Hace-
ления страны безусловно сможет справить-
ся со стоящими перед пами еще более трул-
ными, еще более великими и еще более
славными залачами.
	Да здравствует великая славная несгибае-
мая коммунистическая партия Китая!

Да здравствует еоздатель и руководитель
налней партии, организатор и руководитель
	победы народной революции в Китае
Мао Цзе-дун!
Ла здравствует победа  марксизма-
	ленинизма в Китае и во всем мире!

Да здравствует революционное единение
китайского народа, всех национальностей.
всех демократических классов, всех демо-
кратичееких партий и групи и всех демо-
кратов, входящих в Клиный  революцнон-
ный фронт Китая!».
	новременно Бенизелое зручил королю от-
ставку всего правительства. Король не
принял отетавки Венизелоса.
	партии возможность установить War da
шагом евязи © еще более широкими на-
‘родными масеамм.

Мао Цзе-дун на различных этапах налией
революции указывал правильный куре, за-
дачи и политику революционной борьбы на-
шей партии и народа. В то же время он в
сложной и трудной обстановке разгромил
‘оппортуниетов внутри партий, исправлял
ошибочный курс, задачи и политику, KOTO
рые выдвиталиеь различными фракциями.
Он организовал и укрепил Народно-0евобо-
дительную армию, которая явилась глав-
тым оружием китайской народной револю-
ции. Он организовал, укрепил и расширил
единый революционный фронт китайекого
народа. Е

Только благодаря правильному руковод-
ству Мао Цзе-дуна наша нартия и китай-
ский народ смогли в длительной и сложной
борьбе птаг за шагом победить сильного вра”
га и завоевать нынешнюю победу. Правиль-
ное руководство Мао Цзе-дуна имело решатю-
щее значение для победы в революционной
‘борьбе, которую вели наша партия и китай-
‘ский народ. Можно сказать, что, если бы не
было правильного руководства Мао Цзе-ду-
на на различных этапах этой борьбы, наша
партия и наш народ не смогли бы одержать
победу. Правильное руковолетво Мао Цзе-
дуна обеспечивает нашей партии и китай-
скому народу еще более крупные победы
в революционной борьбе.

Вот почему в день 30-й годовщины с03-
дания нашей партии мы не можем не вы-
разить благодарность нашему вождю Мао
Пзе-луну. Да здравствует наиг вождь Мао
Цзе-дун!

люции неразрывно связана с героической
24-летней борьбой китайской Нарохно-оево-
бодительной армии. Китайская  Народно-
оевободительная армия была создана и вос-
питана Мао Цзе-дуном. Она воевала в тече-
ние 24 лет под руководетвом Мао Цзе-дуна.
Китайская Пародно-освободительная армия
является главным оружием. — опираясь
на которое наша партия и китайский народ
одержали победу над империализмом, фео-
дализмом и бюрократическим капиталом и
создали Китайскую Народную Республику.
Если бы небыло доблестных командиров и
бойцов Народно-освободительной армии и
других работников армии, ведущих в тече-
ние 24 лет героическую самоотверженную
борьбу, то одержать нынешнюю победу для
нашей партии и китайского народа было. бы
невозможно. Точно так же без китайских
народных добровольческих отрядов на ко-
рейском фронте и корейской Народной ар-
мии, которые ведут совместные доблестные
военные действия, невозможно был бы
оказывать сопротивление и отражать напа-
дения англо-американских империалистов,
осуществляющих агрессию против Витая и
Кореи.

Ввиду этого в день 30-летия нашей пар-
тии мы не можем не выразить благодарность
кмтайской Народно-освободительной армии,
китайским народно-добровольческим отря-
дам, находящимся в Корее, и корейской На-
родной армии. Привет китайской Народно-06-
воболительной армии, китайским народно-
добровольческим отрядам, находящимся в
Корее, и корейской Народной армии, всем их
командирам, бойцам, работникам тыла и
другим нашим работникам!

люции неразрывно связана с доблестной
борьбой и тяжелой продолжительной рабо-
той наших кадровых работников и членов
нашей партии. Она также неразрывно свя-
зана с поддержкой и доверием нашей пар-
тии и Народно-освободительной армии ©
стороны революционного народа — рабочих,
крестьян и всех трудящихся, a также дру-
гих слоев населения. Она также неразрыв-
но связана с помощью и объединенными
действиями различных демократических
партий и групп, а также беспартийных де-
мократов-патриотов в борьбе против импе-
риализма, феодализма и бюрократического
капитала. Совершенно очевидно, что без
всего этого нашей партии и катайскому на-
роду невозможню было бы достичь нынеш-
ней победы. Невозможно было быи, одержав
победу, начать строительство нового Витая.
В лень 30-летия нашей партии мы долж-
ны быть благодарны многочисленным кад-
ровым работникам и членам партии, кото“
рые. вели доблестную борьбу и работали
не покладая рук. Мы должны благодарить
революционный нарох— рабочих, крестьян
и всех трудящихся, а также другие слои
населения, которые в холе революционной
борьбы, & также в  созидательном труде
оказывают поддержку и доверие нашей
партии и Наролно-освоболительной армии.
Мы должны выразить благодарность демо-
кратическим партиям м группам и  демо-
кратам. которые оказывают помощь Of CoH

трудничают © Нааней партией в  револю-
ционной борьбе и строительстве.
И. наконец. есть причины,  еделавиие
	возможной победу нашей партии и китаи-
ской революции, о которых -мы тем более
не можем забывать: это — влияние, оказан-
ное на Китай Октябрьской революцией в
России, это — созданная и развитая
Марксом, Энгельсом, Лениным, Сталиным
теорня пролетарской социалистической ре-
волюции и влияние. на китайскую револю-
цию марксизма-ленинизма. это — сочув-
ствие и помощь китайской революции ‘со
стороны Советского Союза, пролетариата A
всех трудящихея пругих стран мира.
Мао Цзе-дун говорит: «До Октябрьской ре-
волюции китайцы He только не знали
Ленина И Сталина, OHH He знали также
Маркса и Энгельса. Орудийные залпы Ок-
тябрьской революции донесли до нас мар-
коизм-ленинизм. Октябрьская революция
помогла прогрессивным элементам мира, и
Китая применить пролетарское мировоззре-
ние для определения судьбы страны и пере-
смотра своих собственных проблем. Итти по
пути русских — таков был вывод».
	ОТСТАВКА ГРЕЧЕСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	CTD демократической  сощиалистической
	поста-   партии во главе се вице-премьером ПНапан-   ставку всего
	дреу вышли из состава правительства. 0д-
		АДРЕС РЕДАКЦИЙ; Москва
	Протест министра иностранных дел HOpeHcHoH
Народно-Демократической Республики против
	anOneAHH американских интервентов В hopes
	ПХЕНЬЯН, 1 июля. (ТАСС). Миниетр
иностранных дел Корейской Народно-Демо-
кратичеекой Республики Пак Хен Ен на-
правил в ООН следующее заявление:
	Г-ну председателю Генеральной  Ассам
блеи 0ОН,
	Г-ну председателю Совета Безопасности
ООН,
Нью-Йорк. Лейк-Саксесс.
	Правительство Корейской Нафодно-Демо-
кратической Республики неоднократно 00-
ралцалось в ООН с протестами против звер-
ских насилий и массового истребления
мирного населения, осуществляемых
командованием змериканеких и ливынма-
HOBCKHX войск в. Корее, и настаивало на
принятии Организацией Объединенных
Нажий необхолимых мер к прекращению
этих преетуплений.
	Несмотря на возмущение мирового 00-
щественного мнения зверствами интервен-
тов в Ropes, OOH игнорирует протесты
правительства Корейской Народно-Демокла-
тической Республики, в результате чего
эти. зверства продолжаютея и принимают
вое более широкие масштабы.
	Общеизвестно, что с первых же дней
своей интервенции в Корее американское
командование бросило против мирного ко-
рейского населения многочисленную ави-
ацию, которая в результате варварских
бомбардировок уничтожила многие корей-
ские города и села вместе с десятками ты-
сяч их жителей. Общеисвестно также, что
в период временной оккупации районов
Северной Кореи американские и лисынма-
новокие войска чинили массовые расправы
над мирным населением, замучив и истре-
бив огромное число жителей Северной Ко-
реи. При отступлении интервентов министр
обороны марионеточного лисынмановского
правительства Син Сен Мо по указанию
своих американских хозяев издал приказ
войскам при отходе расстреливать всех
мирных жителей — сторонников народно-
демократического правительства, не счи-
таясь с их полом и возраетом. В результа:
те исполнения этого преступного приказа
погибли многие тысячи ви в чем не повин-
ных мирных жителей Северной Кореи.

Настоящим заявлением  правительетво
Корейской Народно-Демократической  Рес-
публики обращает внимание 00Н еще на
одно преступление, которое занимает 9с0-
б0е место в цепи чудовишных злодеяний
интервентов и в планах их главарей. Это
преступление заключаелся в насильествен-
ном угоне на юг гражданского населения
захваченных районов Северной Кореи, ко-
торый сиетематически, в широких масшта-
бах и разбойничьими методами  еовер-
шается интервентами и  лисынмановцами
по указанию американского командования.
	ще в период отступления интервенци-
онистеких войск в декабре 1950 года аме-
риканское командование, предвидя круше-
ние своих планов захвата Северной Кореи,
приказало опустошать оставляемые окку-
пантами районы и угонять гражданское
население на юг с тем. чтобы ослабить
Корейскую Народно-Демократическую  Рес-
публику. Путем обмана. угроз и насилий
сотни тысяч жителей Северной Кореи бы-
ли угнаны в южные провинции. Многие из
них погибли в пути от холода. голода, бо-
лезней, а также от налетов американских
воздушных пиратов, упражнявшихея в
стрельбе по беззащитным sas. 0етаз-
пиеся в живых были заключены в епеци-
альные латери для беженцев — так назы-
вает американская пропатанда этих AAR
сильно угнанных ‘из фодных мест людей.
	Но достоверным сведениям, имеющимся
в распоряжении правительства Корейской
Народно-Демократической Республики, в
упомянутых лагерях томятся сотни тысяч
мирных жителей Северной Кореи. Только
Б одной провинции Южный Чунчен создано
77 таких лагерей. в которых находятся
908.834 жителя Северной Кореи. Эти ла-
тери расположены: в районе города Тэч-
mona (8 лагерей — 102.625. человек),
в уезде Дайдэк (4 латеря — 96125 чело-
	век), в Енгу (8 латерей — 102.127 чело-
	век). в Нонсане (9 латерей — 48.575 че-
ловек,). в Пуе (4 лалеря — 36.711 чело-
	век), в Сочоне (6 лагерей — 14.211 чело-
	век), в Парене (3 лагеря — 62.500 чело-
век), в Чоньяне (2 лагеря — 15.641 че-
ловек), в Хансане (2 латеря — 18.899 че-
ловек), в Ёсане (12 латезей — 37.020
	человек), в Чесане (5 латерей — 26.913
человек), в Тандзине (3 лагеря — 50.660
человек). в Асане (9 латерей — 191.368
человек) и Чонане (2 лагеря — 105.459
	человек).
	На, острове Чэчжудо в апреле в срочном
порядке было создано 160 лагерей, в том
чиеле в уезде Северный Чэчжу 103. лагеря,
в которых находятся 36.089 человек, в
уезле Южный Чэчжу 52 лагеря, в которых
находятся 13.854 человека, и в ropoye
Чэчжу 5 лагерей — 30.299 человек. Ha
острове Кодзе создано 7 лагерей, в кото-
рых находятся 82.406 человёк. Часть этих
пагерей предназначена лля жителей север-
ных провинций Южной Кореи, насильно
угнанных со своих родных меет и переме-
щенных на острова или в Южные районы
полуострова. По имеющимся сведениям, из
провинции Северная Чолла переселены
144.152 человека. Олнажо основную массу
заключенных в лагерях лля беженцев ©0-
ставляют утнанные американскими и ли-
стимановекими войсками жители  Север-
	ной Лотеи.
	В последнее время команлование амери-
канских и лисынмановеких войск, особенно
интенсивно проволит операции по опусто-
шению временно оккупированных районов
Северной Кореи и угоняет на юг жителей
этих районов. Этого не скрывает даже аме-
риканская печать. Так, газета «Нью-Йорь
теральд трибюн» недавно сообщала, что из
района Чхолвонь (Северная Корея) окку-
панты угнали 10 тысяч местных жителей
для поселения их к югу от реки Хантан:

В лагерях жители Северной Кореи под-
вергаются жестокой эксплуатации и пла-
номерному истреблению. Условия сущест-
вования в лалерях совершенно невыно-
симы. Заключенные голодают, из-за отеут-
ствия необходимого мелипинекого обелужи-
вания в лагерях свирепствуют эпидемии
CbITHOTO и брюшного тифа, оспы и дифте-
рита, уносяшие каждый день тысячи жиз-
ней. По имеющимся сведениям, в указан
ных лагерях в апреле насчитывалось
374.097 больных. из них только за 7 ап-
реля умерли 2.765 человек,
	Американо-лисынмановокая тазведка ве-
дет усиленную работу в лагерях, стремясь
использовать насильно угнанных жителей
Северной Вореи лля своей подрывной дея-
тельности против  народно-демократиче-
ского строя. Мужчин в возрасте от 18 до
40 лет отрывают от семей и направляют
в специальные пункты, где после соответ-
ствующей обработки под угрозой смерти и
расправы с семьями из них формируют
вооруяенные банды, группы диверсантов
и штионов для заброски в тылы Наролной
армии. Более того, американекие интер-
венты и их пособники, пренебрегая чело-
веческой моралью, принуждают выполнять
шитионеко-диверсионнь:е задания даже  де-
тей, угнанных из Сезерной Вюреи. Части
Народной азмии задержали много таких де-
	` тей в возрасте от 10 ло 14 лет. заеланных
	американцами и лисынмановцами пол. уг-
DOSOH растравы с родителями.
	Нет сомнения. что насильственный угон
	гражданского населения Северной Кореи,
з также принудительное массовое пересе-
ление гражданского населения в Южной
	Ворее проводятся американцами и их юж-
нокорейскими пособниками не только В
военных, но и в далеко идущих полити-
ческих целях. Эти преступления команло-
вания интервенционистских войск,  попи-
рающие элементавные права человека и
наносящие неиечиелимый ущерд мирному
гражданскому населению Вореи, прикры-
БаюЮтея, как и лругие преступления интер
	вентов против коремокого народа, именем
ООН.
	БВ связи с вышеизложенным. правитель-
ство Корейской  Народно-Демократической
Республики вновь требует прекращения
иностранной вооруженной интервенции в
Корее, предания суду военных преступни-
ков, ответственных за влолеяния интер-
вентов и лисынмановцев над корейским
народом, и возвращения насильно угнан-
ного гражданского населения Северной
Кореи.

* ПАК ХЕН ЕН,
министр иностранных дел Корейской

Народно-Демократической Республики.

Гор. Пхеньян,
	29 июня 1951 года.
	ПЕКИН, 1 июля. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает:

Сегодня после консультации верховный
командующий корейской Народной армией
генерал Ким Ир Сен и командующий ки-
тайскими добровольцами генерал Пын Дэ-
хуэй опубликовали совместное уведомле-
ние в ответ на заявление главнокоманлу-
ющего вооруженными силами  Объединен-
ных Наций генерала Риджуэя.

В уведомлении генерала Ким Ир Сена
и генерала Пын Дэ-хуэя говоритея:

Тенералу Риджуэю, главнокомандующе-

му вооруженными силами Объединенных
Наций.

Ване заявление от 30 июня этого года,
касающееся мирных переговоров, получе-
но. Мы уполномочены информировать вас,
что мы соглаены ветретиться с вашим пред-
составителем для ведения переговоров о пре-
кращении военных действий и установле-
нии мира. Мы предлагаем, чтобы местом
встречи являлся район Кэсона на 38-й
параллели. Если вы соглаены, наши пред-
ставители готовы встретить валнего пред-
ставителя между 10 и 15 июля 1951 го-
да

“Подписано:
КИМ ИР СЕН,

верховный командующий корейской
Народной армией.

ПЫН ДЭ-ХУЭЙ,

командующий китайскими
добровольцами.
	  июля 1951 года.
	В иранском меджлисе
	ТЕГЕРАН, 2 июля. (ТАСС). Как переда-
ло тегеранекое радио, вчера  востоялось
очередное заеедание меджлиса под предсе-
дательством Хекмата.

Депутат Шуштари заявил з своем вы-
ступлении, что, так как в некоторых иран-
ских газетах появилиеь сообщения о том,
что группа сенаторов и депуталов меджли-
са, а также редакторы некоторых газет

субсилировалиеь бывшей Англо-Иранской
	нефтяной компанией (АИНА), правитель-
ство обязано сообщить меджлису имена
этих лиц. (Депутаты выражают  одобре-
ние).

Затем слово взял депутат Remasape
Садр.
	Я хочу «казать, заявил он, что в Такой.
ответственный момент, когда иранекий на-
род, весь без исключения, репгил добиться
своих суверенных прав и улучивить свое
положение. бывшая Англо-Иранекая неф-
тяная компания и, к сожалению, англий-
ское правительство предпринимают  недо-
стойные действия против Ирана и зани-
маютея антииранской пропагандой. Ни для
KOTO не секрет, что нажионализация неф-
тяной промышленности в Иране осущест.
вляетея по воле народа, и единственной
причиной, вызвавшей это мероприятие,
явились действия бывшей Англо-Иранской
нефтяной компании, приведигие страну и
народ в голоду и нищете. Иранский народ
единодущен и всегда останется единодуш-
ным в вопросе о нефти... .

Депутат  Ферзмерзи осудил позицию
иражекото правительства, которое JOMYCTH-
ло пребывание английских кораблей, утро-.
жающих Ирану, в евоих водах. Братский
Ирану народ Ирака, сказал  Ферамерзи,
должен задать вопросе своему  правитель-
ству: на каком основании оно разрептилю
знтлийеким кораблям находиться в ирак
ских водах близ границ Ирана?

Перед обсуждением вопросов повестки
дня депутат Джемаль Имами задал прави-
тельству вопрос: действительно ли  под-
твердилиеь сообщения газет по поводу суб-
сидирования бывшей АИНК некоторых
иранских деятелей? On подчеркнул, 410

правительство JOTCNHO вавк можно скорее
	эгласить документы, подтверждающие эти
сообщения. :

С ответом депутату Имами выступил
заместитель премьера доктор Фатеми. Он
сказал, что документы, подтверждающие
факт субсидирования, существуют. Ko-
личество этих локументов. ’находяшихея
	сеичас в руках правительства, очень ве-
лике — их около десяти тысяч дел. В
настоящее время они рассматриваются и
изучаютея правительством, и поэтому этот
вопрос до сих пор еще не был вынесен на.
обсуждение меджлиса.

Можно сказать. продолжал Фатеми, что
эта компания, которая твердила о своем
невмешательстве во внутренние дела Ира-
на, совершала ‘такие чудовищные дела,
что язык не поворачивается товорить о
них. И эта компания имела смелость 0б-
ратиться ¢ жалобой на Иран в Междуна-
родный суд! Наступит день, когда вее до-
кументы, изобличающие ее деятельноеть,
булут опубликованы и весь мир узнает,
	почему инраискии народ национализирует
свою нафтяную промышленность.
		Сеном
	Ким Ир
	ПХЕНЬЯН, 2 июля. (ТАСС). Премьер:
министр Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики (КНДР) и главнокоманду-
ющий корейской Народной армией Ким Ир
Сен принял воинов энской афмии, которым
недавно указом президиума Верховного на-
	  В отечественной войне присвоено звание
	Героя КНДР.

На приеме присутствовали председатель
президиума Верховного народного собрания
Ким Ду Бон, заместитель прелеедателя
	родного собрания НДР за, боевые подвиги   Трудовой падтии Хе Гай и лоугие.
	К СОБЫТИЯМ В ТАИЛАНДЕ
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	ДЕЛИ, 2 июля (ТАСС). По сообщениям
радио из Бангкока, вчера утром группа,
восставших моряков капитулировала. и
	премьер-миниетр Бипул Сонгграм был 0с-
вобожден вскоре после того, как гвардей-
ские части заняли военно-морекой штаб в
районе доков.
	За последние два дня в Москве и Тби-
лиси состоялись очередные календарные
игры на первенство Страны по футболу.

В прошедшее воскресенье на централь-
ном стадионе «Динамо» московские спарта-
ковцы принимали куйбышевскую команду
«Крылья Советов». Как и в первом круге,
ветреча этих коллективов. прошла в упор-
ной борьбе и также закончилась безрезуль-
татно — 0:0.
	1-2: (отдел пропаганды),
	Ilo радио было передано обращение праг
вительства, призывающее восставших моря
ROB сдаться.

Согласно последним сообщениям из Бант-
кока, сегодня состоялась встреча руководи-
телей правительства и повстанцев для 0б=
	суждения соглашения 0 прекращении во=
енных действий.
	Вчера на тбилисском стадионе «Динамо»
имени Л. П. Берия против динамовцев гру-
SHHCKOH столицы играла команда Военно-
Морских Сил. Выиграв встречу со счетом
	1:0, хозяева поля одержали в чемпионате
десятую победу.
	re иринитипоииииииииинаиниикиииннений
Редактор С. С. УСТИНОВ.

Изд. № 2560.
	Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
тлел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
		83. Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор ,
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем),
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол»,
			Орган Военного Министерства Союза ССР.