е июля 1951 г., № 156 (1998).
	Ее EEE

оптпа п: игла поглотит орменионной тачииим потала   Умелый   Помощь ‘офицерам
	Умелый
воспитатель
солдат
	Одним из передовых командиров отделе»
ний является у нас ‘сержант Tysenxo,
 Требовательный и строгий, он умело обу-
чает и воспитывает подчиненных, помо-
гает им в соверлпенетве изучать военное
дело, стать отличниками боевой и полити-
ческой подготовки.

Быдло время, когда рядовые Лавко и №о-
валев иногда нарушали распорядок, дня,
нечетко несли службу. Естественно, это
отрицательно сказывалось и на учебе во-
инов. Свою работу © подчиненными  се?-
жант Гузенко начал с тщательного  изу-
чения их хафактеров, индивидуальных 960-
бенностей и наклонностей.

Строго потребовав с подчиненных
безупречно выполнять уставы и наставле-
ния, командир фасеказал, как выполняли
присягу, уставы, приказы командиров и
начальников герои Великой Отечественной
войны — тядовые Алексанир Матросов,
Юрий Смирнов и другие верные сыны на-
ей великой Отчизны,

Рядовые Лазко и Ковалев стали pes:
ностнее выполнять евои обязанноети, бди-
	PCIBHO нести караульную служоу, прояв”
чать тазумную инициативу. Улучшимлиеь
	лять разумную инициативу. олучшилиюь
показатели воинов в учебе. Все чаще эти
воины получали Ha занятиях хоролние и
тличные оценки. А сейчас рядовые Кова-
лев и Лавко стали примерными воинами.
	личным примером, показом учит подчи-
ненных сержант Гузенко. Воины стремят-
ся во всем подражать своему командиру,
так же честно и самоотверженно служигь
Родине, как служат ей отличники боевой
и политической подготовки.
Млалший лейтенаьт А, БОЖКОВ.
	ВОЕНКОРЫ
СООБШАЮТ
	Итоговые занятия проведены в круж-
Ke по изучению «Краткогс курса истории
ВКП(б)» повышенного типа, которым ру-
ководит офицер Алаторцев. Коммунисты и
комсомольцы, закончившие кружок, значи-
тельно повысили свой идейный уровень, Все
они будут продолжать учебу.

В. КАПУСТЯНОВ.
	@ Молодежный вечер, посвященный
Герою Советского Союза Александру Мат-
росову, состоялся в нашей части. Офицер
Коробочка подробно рассказал собравшим-
ся о жизни Александра Матросова, о его
героическом подвиге, совершенном во время
Великой Отечественной войны. Затем вы-
ступили воины Шафоростов и Галюк. В
заключение участники вечера просмотрели
кинофильм «Рядовой Александр Матросов».

н ТИХОНОВ.
	Ф <За что мы любим свою Родину», —
с такой ‘повесткой дня состоялось у нас
открытое комсомольское собрание. Содер-
жательный доклад сделал офицер Калмы-
ков. О своей горячей любви к Родине,
большевистской партии и товарищу
Сталину говорили авиаторы Кокорин, Коз-
	лов, Солодахин, Воронов и другие. Они
выразили чувства всех воинов,
Ю. ГРИБОВ.
	® «Армия США — армия грабежа ина-
силия», — на такую тему на днях провел
беседу с воинами коммунист старший лей-
тенант Ерофеев. На ярких примерах агита-
тор показал звериный облик американского
империализма — злейшего врага человече-
етва. В подразделении проведен также ряд
бесед о зверствах американских захватчиков
в годы гражданской войны на Советском
	Севере и в Крыму.
В МОРОЗЕНКО.
	ской войны сыграл товарищ Сталин. Вме-
сте © Лениным он создавал и укреплял
Вооруженные Силы Советекой республики.
Товарищ Сталин неустанно воспитывал и
закалял молодую Советскую Армию, твер-
дой рукой насаждал в ней революционный
порядок, высокую дисциплину и организо-
ванность. Под Царицыном и Петроградом,
под Пермью и на Южном фронте против
Деникина, на Юго-Западном фронте про-
тив панской Польши и на ют против
Врангеля — всюду гений Сталина, ero
железная воля обеспечивали четкое руко-
водетво войсками и приносили победу над
врагами. т.

Советекая Армия — детище Ленина и
Сталина — с первого дня своето сущеет-
вования воспитывалась в духе коммуни-
стической идеологии, яеного понимания
своих благородных задач, в духе новой,
сопиалистичеекой дисциплины, в корне
отличающейея от дисциплины  буржудз-
ных армий,

Сила советской воинской дисциплины,
ез великие преимущества зиждутея на вы-
совой политической сознательности всех
ее солдат и командиров, на ясном пони-
мавии ими своих благородных задач. А
только сознательная дисциплина, учит
‘товарищ Сталин, может быть действитель“
но железной дисциплиной. «Красная Аф-
мия, — указывал Ленин, —— создала не-
виданно твердую дисциплину, Ne из-под
палки, a на основе сознательности, пре-
данности, самоотвержения самих рабочих
и крестьян» (Соч., т. 29, стр. 226).

Напта армия однородна по своему клаеео-
вому составу, все ее воины — сыны своего
героического народа. Веех их — от солдата
И до маршала — духовно объединяют иден
партии Ленина — Сталина, у них, как иу
всего нашего народа, одна задача — борьба
за укрепление и дальнейший расцвет со-
циалиетического государетва, за построение
коммунизма в наптей стране.

Советский общественный и государствен-
пый строй дал нашему пароду и его Воору-
женным Сплам великую  непреоборимутю
силу. В 1928 году в речи на торжественном
пленуме Московского Совета, посвященном
десятой годовщине Красной Армии, това-
pum Сталин дал классическое определение
трех особенностей нашей армии, коренным
образом отличающих ее от армий капитали-
стических стран. Советская Армия является
армией освобожденных рабочих и крестьян,
армией Октябрьской революции, армией дик-

‚в политическои

учебе
	передовой роли коммунистов зв маркоист
ско-ленинской учебе офицеров.

В помощь офицерам, изучающим теорию
и историю большевизма, за последнее вре-
мя прочитано более 30 лекций и докладов
	по различным  ВОПРросам — маркоистеко-
ленинской науки.
В части хорошо  ортанизована pa-
	бога. консультантов, Они систематически
оказывают помощь офицерам,  самостоя-
тельно изучающим труды В. И. Ленина и
И, В. Сталина. Не реже одното раза в
5-6 дней проводятея беседы по изучае-
мой ‘теме.

- Bee это значительно повыеило качество
учебы офицеров. Офицер Анюточкин толь-
ко за этот год изучил и законопектировал
работу В. И. Ленина  «Детекая  болеань
«левизны» В коммунизме», работы
И. В. Оталина «Октябрьская революция и
тактика русских коммунистов», «0б оено-
вах ленинизма» и «В вопросам ленинизма».
В настоящее время он изучает произведе-
ние В. И. Ленина «Материализм и aun
риокритицием», К занятиям он всегда гоз
товитея добросовестно, принимает актив-
ное участие в собеседованиях.

Много работают над повышением своего
идейного уровня офицеры Винокуров,
Пучков, Кюшель и другие. Большинство
из них имеет личные библиотеки, насчи-
тывающие много книг политической и
хуложеетвенной литературы.
	С. РЕВИНСКИЙ.
	ДРАМКОЛЛЕКТИВА
	Ортанизованно и на высоком  идейном
уровне проводитея маркеистево-ленинсвая
учеба, офицеров в Н-ской части. Здесь 06”
гулярно работает постоянно действующий
семинар руководителей групп, на котором
они получают теоретическую -и методиче
кую помощь. Пропатандиет части  посто-
янно контролирует ход подготовки и про-
ведения занятий, оказывает помощь про
пагандистам и слушателям.

ЗВ части вошло в практику проведение
методических совещаний пропагандистов.
На одном из таких совещаний пропатан-
диетов был обсужден вопрос «Организация
и контроль за самостоятельной работой
слушателей», Участники совещания обме-
нялиеь опытом своей работы, Они  рас-
сказали, какую работу проводят с офице-
рами, изучающими мархсистеко-ленинскую
теорию, внесли ряд ценных предложений.

Партийная организация чаети оказы-
вает большую помощь командиру 8B
улучшении качества марксистеко-ленин-
ской учебы офицеров. He так давно
было проведено партийное собрание се по-
весткой дня «0 самостоятельной работе
офицеров-коимунистов по  маркоистеко-
ленинекой подготовке». Тт. Витовтов, Ки-
риченко и другие в евоих выступлениях
рассказали о том, как они работают над
произведениями = классиков  марксизма-

ленинизма. В принятом решении  собра-
ние наметило мероприятия по повышению
	ТВОРЧЕСКИЙ РОСТ
	понтрольные осмотры авиационной технини летом
	Ww

Из опыта Н-ского
	подразделения
5^
	Во время стоянки самолета колеса ва-
чехляются, что предохраняет покрышки OT

вредного воздействия солнечных лучей,
возможности попадания капель бензина, И

dB MAM Ae a.
	В подразделении всегда помнят и 05
особенностях летней экеплуатации бензи-
новой и масляной систем. При залтравке
торюче-смазочными малериалами в моторы
и проводку могут попасть пыль и песок
(сгобенно в ветреную погоду). Поэтому
здесь строго контролируют состояние за-
правочных ередств и сетчатых фильтров,
добиваются их безукоризненной чистоты.
При заправке бензином проверяют зазем-
ление как самолетов, так и заправочных
еподетв,

Проверяя состояние  маслосистемы, в
подразделении тщалельно следят за тем,
чтобы при зарядке не допускать перепол-
нения маслобаков, иначе в полете может
происходить выбрасывание азиамаела.
	Важную роль играют маелорадиаторы.
При рулении, взлете и посадке в соты по-
падают пыль, грязь, трава. Загрязнение
радиатора может произойти также и за
счет внутренних отложений масла. Все это
приведет к ‘уменьшению теплоотдачи и,
соответетвенно, к повышению температуры
масла, Вот почему воины подразлеления
часто и внимательно осматривают радиато-
ры. заботливо ухаживалот за ними.
	Повышение температуры масла может
произойти также из-за неисправности тер-
мостата. На одном из моторов температура
авиамаела в полете была выше нормальной
на 15°. Проверка показала, что это повы-
шение произошло из-за неисправноети тер-
мостатического клапана. После замены тер-
мостата температура авиамасла стала нор-
мальной.
	Важную Тель в Подразделении придают
проверке качества авиамаела и состояния
баков. Своевременная промывка баков и
замена азиамасла В них имеют больное
еначение для нормальной работы маелоси-
стемы.

Превышение в полете или на земле
предельно допустимой температуры — воло-
BOK цилиндров у моторов  воздупнного
охлаждения И температуры масла мо-
жет повлечь 3a собой разрушение подпвий-
ников главных шатунов коленчатого вала,
поломку и прогар клапанов ит. д. По-
этому в подразделении внимательно следят
за состоянием приборов, контролирующих
работу мотота. его температурные пежимы.
	Но этого мало, Когда, например, техник
Карпов производит внешний — оемотр
двигателей, он придирчиво проверяет, не
вагрязнена’ ли где-либо поверхноеть ци-
линдров, очищены ли от грязи пылефильт-
ры, не наступило ли время обновить их
смазку. Затем техник осматривает, верно
ли установлены дефлекторы относительно
цилиндров, достаточен ли зазор между ни-
ми, а Также между мотором И KANOTOM .
Офитер Картв внимательно проверяет всю
систему воздушного охлаждения Bers
встречным потоком воздуха обдуваются ус-
тановленные на мототе магнето, генератор,
а также кабина самолета. Вот почему важ-
но, чтобы заборники воздуха и воздушные
трубопроволы были точно установлены и
надежно заклеплены.

В Н-ском подразделении очень вНИМа-
тельно слелят ва тем, чтобы все вилы про-
	филактических осмотров  ПрОиЗвоДилиюь
тщательно, на высоком техническом уров-
не. Это дает возможность ликвидировать
предпосылки к серъезным неисправностям.

Производя профилактичеекий осмотр мо-
тора, техник Байков обнаружил в пятом
цилиндре уменьшение компрессии. С раз-
решения инженера Байков спял цилиндр
для проверки. И тут выяснилаеь причина,
приведшая Е уменьшению компресони в
цилиндре. Разумеется, она была тут же
устранена. Этим был предупрежден воз-
можный отказ двигателя,

Известно, что наиболее полный и вее-
сторонний осмотр самолета производитея в
специально отводимые по плану «дни pa-
боты на авиатехнике». Командир подразде-
пения строго требует, чтобы все экипажи в
полном составе участвовали в профилак-
тических  осмотрах авиатехники, Очень
важно. чтобы летчик убедился в иеправно-
ети пилотажного оборудования и приборов.
контролирующих работу  винтомоторной
группы; штурман выяенил, в каком со-
стоянии находится аэронавигационное обо-
рулование: радист проверил работу радиэ-
оборудования,  позаботилея о пополнении
лампами и прелохранителями своего запас-

ного комплекта и т, д.
	Это отлично понимает каждый воин
Н-ского подразлеления, В дни работы на
звиатехнике каждый член экипажа, руко-
волствуясь заранее составленным планом,
осматривает объекты, © которыми ему не-
поерелетвенно придется иметь дело,
	Опыт профилактических осмотров авиа”
техники, накопленный Н-ским подразделе-
нием, показал, что для большей надежно”
сти работы некоторых агрегатов  целесо-
образно осматривать их чаще, чем это бы-
ло предусмотрено. Внедрение этого опыта
в практику принесло болыпую пользу.
	Следует указать, что в Н-оком  подраз-
делении заботливо собирают и изучают
опыт проведения осмотров авиатехники в
различные периоды учебы. Этот опыт бъым
учтен при составлении на летний период
плана профилактических мероприятий, по-
могающих сбережению самолетов,  подлер-
жанию их в постоянной боевой  готовно-

сти.

Тшательный контроль за состоянием
авиатехники сыграл серьезную роль в 0бес-
печении ее надежности и безотказности.
Этот контроль стал здесь таким эффектив-
ным благодаря строгой  требовательноети
командиров, добивающихея, чтобы осмотры
авиатехники производились в точном COOT-
ветствии с правилами. шли по установлен-
ным маршрутам. Старшие начальники
	практическим показом учат правильному
произволетву осмотра самолетов
	Наиболее характерные дефекты, обнару-
женные при послеполетных осмотрах само-
летов, и ошибки личного состава подверга-
ются детальному разбору.
	На техническом разборе инженер дает
всестороннюю оценку работы технического
состава, раскрывает опыт работы лучших
техников, механиков, конкретно указывает,
на каких самолетах и какие профилактиче-
ские мероприятия необходимо выполнить,
разъясняет особенности летней экеплуата-
ции машин. Разборы способетвуют повыше-

нию технической культуры воинов.
	Нартийная и комсомольская организацин
оказывают всемерную помощь командиру в
улучшении качества контроля за подготов-
кой самолетов к полету, настойчиво воспи-
тывают летно-технический состав в духе
сознательной воинской дисциплины, Лич-
ный состав честно выполняет свой долг
перед Родиной.
	Майор авиацнонно-технической службы
		Тщательная проверка авиационной тех-
Ники, осведомленность о ее состоянии име-
ют серьезное значение для подготовки к
полетам. Осматривая самолет, его двига-
тель, оборудование и вооружение, надо в
точности соблюдать требования  инетрук-
инй, постоянно помнить 0 TeX климатиче-
ских условиях, в которых происходит эке-
плуатажия дажного тина мапгин.

Борясь за надежную, безоткавную рабо-
ту авиатехники, воины Н-окого подразде-
ления учитывают климатические  особен-
ности того или иного периода года, Это во
многом помогло добиться отличной подго
тТовкн машин & полетам. Вот уже не-
сколько лет подряд здесь не былое HH OF
ного отказа материальной части,

Й сейчас, готовя самолеты к полетам,
воины подразделения помнят о  харажтер-
ных оеобенностях. прмеуших летнему пе-
рнолу эксплуатации авиатехники. Прини-
мая соответствующие профилактические
меры, воины умело сберегают боевые ма-
шины, обеспечивают их безотказноеть,

Известно, что высокие температуры OK-
ружающего воздуха, солнечные лучи и
осадки вызывают образование тренин на
лакокрасочном покрытии самолетов. Влата
и грязь, попадая в трешины, приводят К
еще большему разрушению покрытия.

Поэтому в подразделении установлен
строгий контроль за состоянием поверхно-
сти самолета. В течение летнего периода
силами технического состава, умело и гра-
мотно обновляется лакокрасочное покрытие
определенного чиела машин. В фезультале
покрытие самолетов постоянно находитея в
хорошем состоянии.

Солнечные лучи, пыль и Грязь оказы-
вают вредное влияние на остекление кабип.
На стеклах появляютея мелкие трепаны
и пятна, нарушающие оптические свойст-
ва, ухудшающие 0бзор. Вот почему техни-
ческий состав каждый раз после полетов
внимательно осматривает стекла, тщатель-
но очищает их от пыли, грязи, закрывает
чехлами. Эти меры помогают сохранить в
исправности остекление кадины,

“В дни интенсивных летних полетов тех-
нический состав Тщательно оематривает
органы приземления и, в особенности, тор-
мозную систему. Опыт показывает, что пе-
ред тем как приступить к осмотру очень
ражно выслушать замечания летного сое-
тава.

От летчика Кулакова как-то поступила
жалоба, что тормоз левого колеса ослаб и
самолет при пробеге имел тенденцию в
развороту вправо. Техник Шапошников
проверил величину зазора между тормозным
диском и оболом колеса. Зазор оказалея
нормальным. Регулировка тормозного кла-
пана также не лала никакого результата.
Техник, далее, проверил состояние провод-
ки гидросмеси. И вот тут-то и была най-
лена причина, приведшая к ослаблению
левого тормоза. Неисправность немеллен-
но устранили...

Летом при частом пользовании тормо-
зами обод колеса иногла нагревается на-
CTOIBRO сильно, что при полетах по кругу
не успевзет как следует остыть, Перегрев
обода может привести к повреждению по-
крытки колеса, Чтобы этого не допустить,
технический состав подразделения осмат-
ривает колеса самолетов после каждых 3—
4 посадок. При этом самолеты зарулива-
ют на линию осмотра авиатехники, двита-
тели выключаются, пока не остынут обо-
ды колес.

Во время стоянки технический  ©о-
став осматривает сочленения шасем, пар-
нирные соединения, обновляет смазку, ©
помощью манометра проверяет давление в
пневматиках.

Бнимательный омотр органов приземле-
ния помог недавно технику Суслову вы-
явить ослабление болтов. крепления оси
колеса и своевременно устранить эту неис-
правность.

Великие вожди большевиетекой партии
й советского народа В. И. Денин ни И. В.
Сталин всегла придавали огромное значе-
ние укреплению воннекай дисциплины ках
важнейшему условию высокой боеспособ-
ностн Советской Армии.
	Дисцинлина — главная сила армии.
Она позволяет обеспечить елинство воли
действий войсковых соединений и армии в
	пелом. объединить уеилия всех воинов для.
	выполнения поставленной боевой задачи,
превраацает армию в единый коллектив,
строго подчиняющийся воле командира,
придает ей величайшую организованноеть.
Ленин подчеркивал, что сила сотни пре-
зышает силу тысячи, если сотня органи-
зованна. Владимир Ильич отмечал лалее,
что в современной войне берет верх тот, у
кого лучшая техника, высокая организо-
ванность, железная дисциплина.

Говоря © первостепенной важности во-
инского порядка, товарищ Сталин указы-
вал, что войско без дисциплины  превра-
щаетея в еброл.

В трудах Ленина п Сталина раскрыто су-
щество советской воинской дисциплины,
показано ее коренное отличие от диеципли-
ны буржуазных армий, с особой силой пол-
черкнута необходимость всемерного ‘укреп-
ления веинекого порядка и организованно-
ети;

+ + =

Сразу же после установления советской
власти в нашей стране Ленин и Сталин со
всей присущей им энергией взялись за
арганизацию регулярной Красной Армии,
способной защитить  всемирно-истериче-
ские завоевания Великой Октябрьской со-
циалистической революции. Это была
очень сложная задача. ибо речь шла 0
	очень смдлавая оадаза, и речь Шла 9
создании армии нового типа,  принцити-
ально отличающейся от армий капитали-
стичееких стран. Враеная Армия создава-
тась в условиях ожесточенной борьбы тру-
дящихея Советской России со сверрнутыми
экеплуататорекими класеами, © полчища-
ми белогвардейцев и американо-антлий-
ских, японеких и пругих — интервентов.
	Н-СКВИИ АВИАТАРНИЗОН. (Наш норр.).
Два года при клубе работает  драматиче-
ский коллектив, которым руководит жена
офицера Н, А. Белавина. За это время на
ЕлУбной сцене было поставлено’ много
спектаклей, они неизменно имели успех
у зрителей.

На смотре художественной еамодеятель-
ности за умелую игру в пьесе «Светит,
да не греет» драмколлектив был награ-
жден грамотой.
	Серьезной творческой удачей явилась
постановка пьесы  лауреала Сталинской
премии Н. Дьяконова «Свадьба с прида-
ным». Артиеты, исполнявшие роли в этой
пьесе, правдиво отобразили жизнь м быт
советских колхозников, их высокую возна-
тельность И патриотизм.
	  Ha днях состоялся творческий seqep~
отчет драмколлектива. Участники само
двитольтоети показали отрывки из пьес:
«Московский хатаклер», «Сильные духом»,
ры да не греет», «Свадьба е при-
  данным».

На вечере был зачитан приказ коман-
дира, в котором он отметил творческий
рост и большие успехи драмколлектива, а
также объявил благодарноеть и наградил
ценными подарками наиболее способных
воинов и членов семей военнослужащих,
‘принимавттих участие в работе драматиче-
ского кружка, В числе награжденных цен-
ными подарками-—художественный руково“
дитель драмколлектива Н. А, Белавяна,
сержанты Рульнев и Летунов, члены семей
военнослужащих Козловекая и Хуртина. _
	КОМПОЗИТОРЫ И ПИСАТЕЛИ В ГОСТЯХ У АВИАТОРОВ
	ли воинов с работами ленинградеких лите-
раторов и прочитали отрывки из своих
произведений на военные темы.
	Очередной вечер в клубе был посвящен
ветрече с композиторами тт. Ummm a Co
рокиным. Они рабсказали воинам 9 чом,
как композиторы Ленинтрада, работают над
произведениями, посвященными сталинокой
авиащии, м исполнили ряд евоих произве-

maar &
	ПОТУШИТЬ ПОЖАР
	ЛЕНИНГРАДСВИИ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
5 июля. (По телеграфу от наш. корр.).
В клубе Н-ской авиационной чаети прово-
дятея лекции и доклады, посвященные
сталинской авиации, встречи со знатны-
ми летчиками, Героями Советского Союза.
	Большим успехом у авиаторов пользуют-
ея встречи с писателями, артиетами и ком-
позиторами. На одном из литературных ве-
черов писательницы — лауреат Сталинской
премии В. Панова и Е. Катерли познакоми-
	ВОИНЫ ПОМОГЛИ
	В жаркий летний день наше отделение
находилось в поле на тактических занятн-
	отделение   сти авиаторов все работы по тушению по:
	жара были хорошо организованы. Оли
	ях. Бдруг до слуха курсантов донеслись не-   группа воннов носила воду, другая — pac-
обычные звуки: где-то поблизости давали   таскивала баграми горящий лес и засыпа-
сигнал о пожаре. Это на кирпичном заводе   ла его песком, Огонь был побежден.
	горели постройки.
	Особенно инициативно и смело действо-
м ефрейторы Рыбоченко, Конюхов, ря-
	Воины под руководством майора Зотова   Вали ефрейторы Рыбоченко, Конюхов, ря-
бросились к месту пожара спасать государ-   довые Михеев, Буров, Акиндинов, Тодоров,
	Зимин, Жериков и Воронов.
Курсант В. ТОВСТИК.
	ная на насилии и унижении достоинства че-
ловека, не может быть прочной и действи-
тельно высокой. Захвалнические цели не
могут вдохновлять солдат на образ-
цовое выполнение служебного долга.

В беседе с корреспондентом «Правды» в
феврале 1951 год» товарищ Сталин
подчеркнул низкий моральный уровень аме-
рикано-английских солдат в Корее. ‹... Са-
мые опытные генералы и офицеры, — гово-
рил товарищ Сталин,— могут потернеть по-
ражение, если солдаты считают навязанную
им войну глубоко несправедливой и если
они выполняют в силу этого свои обязан-
ности на фронте формально, без веры в
правоту своей миссии, без воотушевления».

Великая Отечественная война была са-
мым тяжелым испытанием для нашего Со-
ветского государства и его армии. Это испы-
тание наш народ и его Вооруженные Силы
выдержали с честью, завоевав всемирно-
историческую победу над гитлеровской Гер-
манией и империалистической Японией.
	Партия большевиков, товариш Сталин
провели огромную работу по укреплению
боевой мощи Советской Армпи, по воспита-
нию налпгих воинов в духе самоотверженно-
го выполнения воинского долга. Партия
сплотила нашу страну в единый военный
лагерь и направила все усилия народа и ар-
мии к одной общей цели — на разгром вра-
Ta. Ona разъясняла советеким воинах
смысл и цели войны, воспитывала у них
любовь к Родине, укрепляла боевой дух,
прививала им бесстрашие и лисциплину.

Товатити, Сталин в евоих приказах и вы-
ступлениях призывал вооруженных заньит-
ников социалистической Родины проявлять
высокую организованность и бдительность,
быть стойкими, бесстрашными и умелыми
воинами. Во имя победы нашего Отечества
нал немецко-фалпиетеклави извергами вели-
кий вождь и гениальный полководец тре-
бовал:

«...Веему рядовому и сержантекому co-
ставу — неустанно совершенствовать свое
боевое мастерство, строжайше выполнять
требования уставов п наставлений, приказы
командиров и начальников, всегда и повею-
ху соблюдать образцовый порядок, крепкую
дисциплину п высокую организованность» -
	``“ смимАюи отечественной войне Совет-
ского Союза», етр. 117).
	Высокая _ сознате: льная диспиплина
сыграла важнейшую роль в лостижений на-
	шеи победы над врагом, помогла Советской
	EEL ENE EAN RE RS BS

Армии успешно претворить в жизнь гениз
	ственное имущество. Благодаря крепкой во-
инской дисциплине, мужеству и нахолчиво-
	татуры пролетариата. Она является олице-
творением братетва между нациями Hamel
страны, воспитана в духе интернационализ-
ма, в духе идеи защиты свободы и неза-
BUCHMOCTH народов.

«...Наша армия, — говорит товарищ
Сталин,— знает, куда идет, ибо она состо-
ит не из оловянных солдат, а-из людей соз-
нательных, понимающих, куда итти и за
что биться» (Соч., т. 11, стр. 25).

Пламенный советский патриотизм, мо-
рально-политическое единство советского
общества,  нерушимая дружба наролов
СССР — источники могущества и ненобе-
димости Советской Армии. Наши воины —
равноправные граждане страны социализма,
активные строители коммунистического об-
щества. Воспитанные большевистской пар-
тией, они глубоко понимают евои почетные
и ответственные задачи по охране созида-
тельного труда советского народа, по заши-
те священных рубежей любимой Родины. от-
UCTTHBO  сознают  необхолимость четко
	соблюдать все уставные требования. Твет-
дый воинский порядок, высокая организо-
ванность являются залогом побед Совет-
ской Армии в бою, залогом ее успехов в
мирной учебе.

На принципиально иных основах етроит-
ся дисциплина в армиях капиталиетиче-
ских стран. В буржуазных армиях нет и не
может быть сознательной дисциплины. ибо
‚они используются экеплуататорскими клас-
сами для угнетения и подавления трудя-
щихся, воспитываются в духе ненависти к
народам друпих стран, в духе порабоще-
ния слабых наций и захвата чужих терри-
торий.

В буржуазных армиях дисциплина дер-
жится на классовом подчинении, на страхе,
лжи и обмане. Там офицеры и генералы яв-
ляются представителями правящих экенлуа-
таторских классов, и они заинтересованы в
том, чтобы солдаты не знали истинного xa-
рактера империалиетических войн, веду-
щихся с целью увеличения прибылей моно-
полиетов. Всей системой идеологической об-
работки буржуазия стремится превратить
солдата в автомат, который бы не думал и
не рассуждал, а был бы слепым оруднем в
руках экеплуататоров.> Вот почему военно-
служащим там прививаются низменные.
чувства, их превращают вы грабителей и
убийц, в людей, потерявших человеческий
облик.
	Бполне понятно, что воинская длиеципли-
	на в вкапиталистических армиях, основач-
	енин и Сталин о советской
воинской дисциплине
	строгими начальниками. «...управляй 0ез
малейшего колебания, — наставлял Фенин,
— управляй тверже, чем управлял до Te
бя капиталист. Иначе ты его не побе-
ДиШЬ...

Тот, кто отступает теперь от порядка
дисциплины, тот впускает врагов в свою
среду» (Соч., т. 33, стр. 48).

В грозные годы  гражданекой войны,
когда 14 империалиетических государств
во главе с США и Англией наседали co
всех концов на налну страну, пламенные
ленинские и сталинекие слова сплачива-
лм вооруженных защитников социалисти-
ческой Родины, воодушевляли их, прида-
вали им величайшую организованность и
поднимали на подвиги в борьбе против
врагов. В письме к рабочим и крестьянам
пе поводу победы над Колчаком Ленин тре-
бовал: «Не за страх, а за совесть испол-
нять все законы © Ираеной Армия, все
приказы, поддерживать дисциплину в ней
всячески, помогать Власной Армни всем,
	чем только может помогать каждый, —
таков первый. основной и главнейций
	долг веякого сознательного рабочего и
крестьянина, не желающего колчаковши-
ны» ((Соч., т. 29, стр. 512).
	Ленин говорил, что единая воля не мо-
жет быть фразой, символом. Они требовал,
чтобы она воплошалаеь в конкретные де-
ла на практике. В суровые дни борьбы
против интервентов и  белотвардейщины
Владимир Ильич настойчиво призывал
вооруженных защитников страны Советов
строго соблюдать воинский порядок A Op
танизованность, быть бхительными, He
шадя сил промить врагов налией Родины.
В крепкой днециплине великий вождь ви-
дел залог налией победы. Он писал: «Ито
не помогает веецело и беззаветно Красной
Армии, не поддерживает изо всех сил по-
рялка и диециилины в ней, тог предатель
н изменних...

С крепкой Краеной Армией мы чепобе-
димы» (Соч., т. 29, erp. 512).

Исключительную роль в организации
	побед нашей армии на фронтах гоаждан-
	Большевистская партия блестяще решила
задачу создания снльной,  диениплиниро-
вэнной регулярной армии победившего
пролетариата, которая наголову разгроми-
ла и изгнала из пределов нашей Родины
всех ее врагов.

Армия нового типа — Совелекая Ap-
мия—нуждалась в новых методах воспита-
ния, в новой, социалистической диеципли-
не. Поэтому Ленин и Сталин неустанно
насаждали в ней строжайшую дисципляану,
основанную на глубоком сознании
каждым бойцом и командиром своего во-
инежого долга и личной ответетвенности за
дело защиты своей социалистической Ро-
Дины.

Ленин говорил: «Чтобы победить, нужна
величайшая борьба, нужна железная, воен-
ная диецинлина. №то этого не понял, тот
ничего He понял в условиях  еохранения
рабочей власти и приносит своими сообра-
жениями большой вред этой самой рабоче-
крестьянской власти» (Соч., т. 30, стр.
405).

В своем выступлении по военному во-
прогу на УШ съезде партии в марте 1919
года товариш Сталин решительно настай-
вал на срочной необходимости создания
могучей регулярной армии Советекого го-
сударетва, которая была бы по-наетояще-
му проникнута духом высокой, строжай-
шей воинской дисциплины и могла бы по
первому приказу итри на врата.

«..Шибо создадим настоящую  рабоче-
крестьянекую, строго  дисциплинирован-
ную регулярную армию и защитим  Рес-
публику. — говорил товарищ Сталин, —
либо мы этого не сделаем и тогда дело бу-
дет загублено» (Соч., т. 4, стр. 250).

Ленин и Сталин непрестанно  заботи-
лись о повышении боеспособности ‹овет-
оких войск, © воспитании воинов в духе
ясного понимания стоящих перед ними 32/7
дач, четкого выполнения боевых. прика-
зов. в духе самоотверженного выполнения
воинекого долга.

Великие вожли учили командиров и по-
	литработников быть требовательными и