З июля 1951 г.,

№ 158 (2000).
	ад_Тушином покажут свое летное мастерство.
Н. Никифоров, Н. Кисаев, Б. Горшенин.
‘ Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	техникх, созданную народом под мудрым
руководством . великого Сталина. {
Думая о предетоящем полете, гвардии
	капитан Богачев невольно вспоминает свою
жизнь, службу. Неизгладимый след в па-
мяти оставили знаменательные <обытия,
участником котобых ему довелось быть.
Отчетливо, ярко встает перед летчиком BOT
такой же жаркий июльский день 1948 ro-
да. В девятке «Лавочкиных», групповым
пилотажем которой были восхищены BCO
присутствовавшие на празднике, был и он,
тогта лейтенант Ботачев.
	(трава и слева ‘OT него  пилотировали
самолеты офицеры  Оноприенко, Громов,
Алексесв. Уницкий, Кузнецов и другие.
	Родина высоко оценила достижения CBO-
ихеынов. Вместе с другими Юрий Богачев
был награжден орленом Красной Звезды.
	Затем возлуптные парады 1949 и 1950 ro-
	дов, первомайский парад над Красной пло-
шадью в этом году... И каждый из этих
полетов знаменовал собой новую ступень
летной культуры авиатора, новый, более
высокий период творческих исканий офи-
цера, его постоянное стремление к верши-
нам боевого мастеретва.
	Некоторое время тому назад в подчине-
ние к гвардии капитану Богачеву прибыли
летчики Сальков и Филенков. Сейчас они
хоропю летают на скоростных ° самолетах,
‘метко поражают воздушные и наземные
цели. инициативно и смело ведут учебные
воздушные ‘бои. Им доверено также уча-
ствовать в воздулином параде. Это—боль-
пая честь, и не только для них, но и для
офипера Богачева, который обучал и вое-
питывал летчиков.

Гвардии капитан уверен, что они 0браз-
цово выполнят возложенную на них 3a-
дачу. Но разве на этом заканчивается ра-
бота’ Богачева, разве достигли его  Подчи-
ренные вершин боевого мастерства, да И
	ость ли. вообще «потолок» в деле  совер-
шенствования советского летчика?! ‘

«Нет такого потолка». — ответил себе
	Богачев.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

(Сталинская авиация
_ детище советского
			_ Традиционный праздник— День Воздуш-
Horo Флота CCCP — советский наро
	встречает в обстановке новых  историче-
‘ских побед, достигнутых под руководет-
‘pow большевистекой паттли и великого
	Сталина во всех областях развития народ
ного хозяйства, науки, техники, культу-

1 ры и искусства ЗАДА ИЕР pety-
DCT BA,
Осуществляя величественную сталин-

“CRY программу коммунистического строи?
  тельства, трудящиеся налпей страны ус-
 пешно выполнили план четвертой (первой
  послевоенной) пятилетки. Начавнееся 10
 инлециативе товариша Сталина строитель-
` ство величайших сооружений коммунизма

— Куйбышевекой, Сталинградской и Ва-

ховской гидроэлектр: оетанций, Главного

” Туркменского, Южно-Украинского и Севе-

ро-Крымекого каналов, а также судоходно-

’ то канала Волга-—Дон стало подлинно вее-

народным делом.
	Выдающиеся успехи Советского Союза в
хоммуниетичееком строительстве © новой
  силой демонстрируют преимущества совет-
ского общественного и  государетвенного
строя перех строем  капиталиетическим,
  являются свидетельетвом неуклонного ро-
  ста экономического могущества налего го-
суларетва. его миролюбивой политики. а

& %& *
	День Воздушного Флота CCCP — sw
чень смотра боевой мощи сталинской авиа-
ции и летного мастерства ее личного со-
става, лень смотра достижений советекой
зРИАапионной науки и техники.
	Ham народ законно гордитея успехами
отечественной авиацин. Никаким фальен-
фикаторам истории не удалось и не удаст-
сч опровергнуть тот неоспоримый факт,
что именно наша страна является родиной
авиации и воздухоплавания, Что творче-
ская мысль русских ученых давно и на-
много опередила авиационную науку и
технихх Запалной Европы и Америки.

Теория авиации, теория реактивной тех-
ники, самолетостроение, паралиютизм, вые-
ший пилогаж и другие достижения coBpe-
менной авиацин неразрывно связаны 6
именами выдающихся сынов русского на-
’ рода — Иомоносова. Менделеева,  Жуков-
‘` ского, Пиолковского Чаплыгина. Можай-
свого, Нестерова, Вотельникова и многих
ADYrEX,

Технико-экономическая отсталость  ста-

рой России. раболепие царских чиновников
перел иностранщиной не давали возможно-
сти нашей стране своевременно воеполь-
зоваться плодами трудов своих талантли-
вых ученых. Россия не имела авиацион-
ной промышленности.
Только Великая Октябрьская  социзли-
’ стическая революция, свергнувшая влаеть
капиталистов и помешиков. раскрепостила
’ творческие силы народа. Дело строитель-.
’ ства советского Воздушного Флота е пер-
вых дней революции взяла в свои твердые
руки партия Денина — Сталина.

В тяжелые годы иностранной интервен-
  ции и гражданской войны Денин и Сталин
	лично руководили организацией,  стоои-
тельством и боевой работой  Возлуненого
	  Флота страны Советов. По указаниям ве-
’ ликих вождей революции уже в первые
’ толы существования советской власти бы-
’ Ла создана цельная система авиационных
научно-исследовательских и учебных зазе-
’ дений. Цоявились первые советские  кон-
° структорекие бюро и авиационные заводы.
`Развернулаеь плодотворная деятельность
талантливых ученых. работавших в обла-
сти авиации. во главе ес Н. Е. Жуковским
и С А Чанлыгиным.
	На всех фронтах борьбы против объеди-
’ненных сил внутренней контрреволюции и
иностранных интервентов надежным - по-
мощником Красной Армин была молодая,
но день ото дня крепнувшая  советекая
авиация. Ее боевой деятельностью, как и
боевой деятельностью всей Советской Ар-
” мии. руководил верный соратник В. И.
` Ленина-— великий вождь и полководен
‚ товариш Сталин.
	Заклалывая основы советекой военной
науки. тозариш Сталин создал вместе с
тем оперативно-тактические принципы, бое-
вого применения авиации. Основными 10
ложениями сталинского принцила приме-
нения авизпии явились объединение авиа-
отрядов и авиагрупп на направлениях
тлавного удара, организация взаимолейст-
вия с пехотой. артиллерайскими и кава-
лерийскими частями и соединениями, а

также с Воечно-Мозеким Флотом.
	J После успешного ззвершения граждан-
` ской войны советский Народ получил Ели-
`тельную мирную передышку и использовал
: юв в целях мирного  сонпалистического
строительства. Пол руководством  больше-
вистекой партим в невилачно короткий ис-
  торический срок наша Родина сделала ги-
тантекий скачок от отеталости к прогрес-

cy.
	‚ Благодаря мудрой ленинско-сталинской

политике индустриализации етравы и кол-
лективизации сельского хозяйства  Совет-
ский Союз превраталея в могучую инлует-
’ риально-колхозную  1ержаву. В нашей
* стране были созланы новые отраели про-
мышленности, в том числе и мощная авиа-
` пионная промышленность.
	Товаритт Сталин поставил перед совет-
`скими авиаторами залачу: летать дальше
г всех. быстрее всех п выше всех.  Воблу-
1 шевленные этим левизом. талантливые CO”
1] велекие конструкторы создали первоклаес-
- ные самолеты. превосхолившие по своей
  маневренности. потолку, скорости й грузо-
1 потьемности азиамашины  капиталистиче-
	Е Сы
И ских стран Партия большевиков успешно
7 решила залачу TOIPOTOBRE многочяелен-
	‹ реШиИлЛз задачу полГотовьи  многочислен-
с ных авиационных кадров. безгранично пре-
> данных делу коммунизма. своему народу.
г ролному Советскому правительству. спо-
: собных в совершенстве овлалеть  перво-
` классной техникой.
	Согретые повседневным отеческим вни-
ew товатита Сталана. окруженные

^ любовью нарола налпи летчики на своих
	) замечательных мангинах завоеваля один за

Of МАЮ,

другим рял межлународных рекордов HA
высоту. дальность й  продолжительноеть
полета На крыльях советских самолетов
‹ По стзлиноким маршрутам с честью po
‘несли славу нашей велакой Родины геро-
	ические экипажи Чкалова. Громова й тму-
	ния -— любимое
CELSO FARO TEA

пешно справилась и © залачей разгрома
тлавной военной салы империалистической
	Японии — В№вантунекой армии.
	Победа над немецко-фашиетекими 3а-
хватчиками и японскими империзлистами.
	указывает товарищ Сталин. есть прежде
всего побела нашего советского  общест-
венного и государственного строя, наших
Вооруженных Сил.

Родина высоко оценила боевые заслугн
	авиаторов. Тысячи воздушных воинов 6ы-
ли награждены орденами и медалями, а
наиболее выдающимея из них ‘приевоено
звание Героя Советского Сотоза, 63 летчи-
кам — дважды Героя Советского Союза.
А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедуб удо-
стоены трех медалей Золотая Звезда.
	Никогда не померкнет слава  героиче-
ских подвигов верных сынов нашей Роди-
ны — Николая Гастелло, Виктора Талали-
хина. Тимура Фрунзе. Советекий народ
	гордитея своими бесстрашными героями
Александром Покрышкиным, Иваном Ко-
жедубом и многими другими  воинами-па-
	триотами,
«В боях за свободу -и независимость Ha-
	mero Отечества советекие летчики дали
немало примеров беззаветной стойкости,
отваги и подлинного героизма. Они вписа-
ли много ярких страниц в историю Вели-
гой Отечественной войны» (И. Сталин).
	Важнейшим условием успеха Советской
	Армии и ее авиации в Великой Отечествен-
ной войне явился беспримерный подвиг
тружеников тыла, енабжавитих налпу аруию
всем необходимым для победы над врагом.
Советский народ в трудных условиях вой-
ны создал быстро растущее производство
новых скоростных истребителей, штурмови-
ков и бомбардировщиков, первоклассного
авиационного вооружения. Уже со второго
тола войны советская авиапромышленность
давала фронту ежегодно в среднем по 40 ты-
сяч самолетов.
	Влохновителями и организаторами. все-
мирно-исторических побед советского наро-
да и его Вооруженных Сил в Великой Оте-
чественной войне явились партия больше-
виков, гениальный вождь и полководец
Йосиф Виссарионович Сталин.
	«Это наше счастье, — говорил тов.
В. М. Молотов, — что в трудные годы вой-
ны Врасную Армию и советский народ

вел вперед мудрый и испытанный вождь
Советского Союза — Великий Сталин».
	После завоевания Советским Союзом
исторической победы в Великой Отечествен-
ной войне партия, Созетское правительство,
товарищ Сталин поставили перед нашими
Вооруженными Силами почетную задачу —
бдительно охранять завоеванный мир и со-
зидательный труд своего народа. надежно
	обеспечивать безопасность советской  Po-
ЛИНЫ.
	Советские авиаторы, как и все воины
нашей армии и Флота, неустанно  совер-
шенствуют свое боевое мастерство,  на-
стойчиво изучают оныт Великой Отечест-
венной войны, овладевают новой, современ-
ной авманмонной техникой.
	Пани командиры, показавшие  мастер-
ство в руководстве воздушными операция-
ми вгоды войны, отдают все силы делу во-
HHCKOrO и политического воспитания под-
чиненных. Всемерно укрепляя диециплину
п организованность во вверенных им ча-
стях и подразделениях, они множат число
отличников и отличных подразделений,
неустанно повышают боеготовность лично-
TO состава.
	Б послевоенные годы серьезных успе-
хов достиг и Гражданский воздушный
флот CCCP. Гражданская авиация все
большее применение находит в различных
отраслях народного хозяйства. Пилоты, ин-
женеры. техники и авиамеханики одними
из нервых активно включились в работы
по сооружению великих строк коммуниз-
ма.
	И юбовь советского народа в своему де-
тищу — авиации находит свое яркое вы-
ражение в широком развитии работы До-
бровольного общества содействия авиации.
Тысячи советских граждан, особенно на-
ша молодежь, вступили в ряды ДОСАВ,
активно участвуют в его работе. В аэро-
клубах многие юноши и девушки нашей
страны без отрыва от производства овла-
левают авиапионным епортом.
	День Воздушного Флота СССР сталин-
ские соколы встречают значительными
успехами. Они настойчиво трудятся Hat
выполнением задач, поставленных перед

советской авиацией Родиной, партией
Тенина—Сталина.
	Постоянное совершенствование военных,
титических и технических знаний —
	политических и технических знании —
первостепенная задача  кажлого  воийна-
авиатора. Советские воины обязаны Heyc-
	танно повышать свое боевое мастерство и
техническую культуру, постоянно MOAHH-
мать боевую готовность Военно-Воздушных
Сил, укреплять воинскую дисциплину, п9-
рядок и организованность, строго соблюдать
военную присягу и уставы Советской Ар-
мии. Этого требует от них` дело безопаено-
сти социалистической Родины, дело охрз-
ны созидательного труда великого  совет-
ского народа, строящего коммунизм. Этого
требует международная обстановка. ‘
	Рост сил могучего лагеря социализма и
демократии во главе с Советским Союзом
вызывает бешеную злобу у американо-
английских поджигателей войны. Империа-
листы США, проводя политику агрессии,
стали центром воинствующей реакции,
Для развертывания третьей мировой  вой-
ны они’ организовали агрессивный Северо-
атлантичеекий блок. проводят ремилитари-
зацию Западяой Германии и Японии, лихо-
ралочно создают военно-стратегические ба-
зы в различных районах всех  континен-

TOR
	Окруженные всенародным вниманием A
заботой, сплоченные вокруг Советского
правительства, своей родной  больше-
вистекой партии и любимого вождя
Иосифа Виссарионовича Сталина. «Bann
сталинекие соколы, — говорится в сего-
дияптнем приказе Военного Министра, —
вмесле со всеми соретекими воинами бди-
тельно стоят яз страже созидательного
трула напето народа и належно охраняют
	государственные инте
госу ресы Советского Co-
	Генерал-майор авиации
в ШИМКО
		гих мастеров летного дела. Ё 1939 г. на-
ша страна заняла первое место в мире по
количеству авизционных рекордов.

Товарищ Сталин © особым вниманием
следил и следит за ростом нашей авиации,
постоянно заботится о ее развитим. Свои-
ми мудрыми советами, заботой и внимани-
ем великий вожль вдохновляет авиаторев
на самоотверженный труд и героические
подвиги во славу любимой Родины.

В годы предвоенных сталинеких пятиле-
ток быстро разривалея и Гражданский
воздушный флот. С 1931 по 1940 г. ко-
личество ежегодных перевозок пассажиров
пс нашим воздушным магиетралям во3рос-
ло в 33 раза, а перевозка грузов—в 350
раз. В 1940 году общая протяженность
воздулиных магистралей в Советском Союзе
составила 140 тысяч км. Советский Союз
уже тогда по протяженноети воздушных
линий и по грузообороту занял первое ме-
сто в мире. Авиация получила самое ши-
рокое применение в различных отраслях
народного хозяйства.
	Из года в год сли и крепли наши Бо-
енно-Воздушные Силы. Вместе с Советской
Армией и Военно-Морским Флотом они
зорко охраняли неприкосновенность pyde-
жей социалистического Отечества. В боях
У озера Хасан, на реке Халхин-Гол, на
Карельском перешейке советские авиаторы
вместе с наземными войсками  продемон-
стрировали свое высокое боевое мастерет-
во беззаветную отвагу в борьбе с врагом.
	С 096000й силой проявилось могушество
советской авиации в суровые годы Вели-
кой Отечественной войны. Ham Военно-
Воздушный Флот сыграл немалую роль в
	зароевании советским народом H ero bo
	оруженными Силами великой победы над
гиглеровекой Германией и импермалиети-
ческой Японией.

Сражаяеь в тесном взаимодействии с
другими родами войск налией армии, ета:
линские соколы уже в первые дни и не-
дели войны в Упорных воздушных боях
успешно перемалывали лучшие воздушные
части гитлеровской авпации,  уничто-
жали немецкую технику,  истребляли фа-
шиетских стервятников на земле и в во03-
духе, прикрывали с воздуха города и про-
мышленные центры Советекого Союза.
	«Паша: авнация, — говорил  товариш
Сталин в ноябре 1941 года. — по каче-
ству превосходит немецкую: авиацию, а на-
ши славные летчики покрыли себя славой
бесстрашных бойцов».
	Большой вклад внесла советекая авиа-
ция в дело разгрома гитлеровцев под Mo-
сквой. Именно здесь, под Москвой, гитле-
ровцы потерпели первое серьезное пораже-
ние. Их войска были разбиты и отброше-
ны от Моеквы на несколько сот километ“
ров. Советская Армия развеяла миф о
«непобедимости» ‘немоцко-фапвистской  ар-
МИ.

Верными друзьями советских  пехотин-
цев, танкистов, артиллеристов в сражении
зз Москву были бесстрашные сталинекие
соколы. Советские летчики с честью вы-
полнили поставленные перед ними задачи.
Столица нашей Родины — Москва имела
належную защиту © воздуха. Московская
воздушная оборона была активной и не-
проницаемой. Bee попытки немцев нане-
сти массированные бембовые удары с тре-
ском провалились.
	Воздушные сражения с каждым днем
принимали все более ожесточенный харак-
тер. Осенью 1942 г. началась великая
Сталинградекая битва. К началу этого
сражения немцы сосредоточили здесь 6бо-
лее. половины всех своих воздушных сил,
имевшихся в то время на советеко-гермая-
ском фоонте.
	Б сталинградеком небе наши летчики
— истребители, штурмовики, бомбарли-
рэвщики -—— показали себя бесстрашными
героями. мастерами боя. Пол Сталинградом
родилась гвардейская слава многих авид-
ционных частей и соединений. награжден-
ных высокими правительственными награ-
дами. улостсенных почетных  наименова-
ний. :

Сталинградекая битва знаменовала со-
бой закат  немецко-фашистекой армии.
«Поеле Сталингралекого побоища, как из-
востно. немцы не могли уже оправиться»
(И. Сталин).
	за свое поражение под Сталинградом
немцы пыталиеь взять реванш весной
1943 гола в сражениях на Кубани и ле-
том Toro же гола в битве на Вурокой ду-
те. В этих боях возлушным силам Фаши-
сетов были нанесены невосполнимые поте-
ри. Советские летчики уничтожали тыся-
чи фашистских самолетов и завоевали
безраздельное госполетво в возлухе. «Если
битва пот Сталинградом, — указывал
товарнш Сталин. — прехвешала завал не-
мецко-фашистекой армии, то битва под
№уреком поставила ее перел катастрофой».
	Советская авиация оказала. большую по-
мошь своим паземным войскам в боях за
о°робождение Советской Украины. — Бело-
руссии и Прибалтики. 1944 гол явился го-
лоу решающих побед. Советская Армия,
опираясь на рее растушую силу  налиего
тыла, нанесла немецко-фалнистеким  пол-
чищам лесять сокрушительных сталинских
ударов. в результате которых немецкие за-
ХВАТЧИКИ были язгнаны из пределов Ha-
шей Родины. а военные лействия перене-
сены на Территорию противника, Сталин-
CRHE соколы своими масетрованными уда-
рами с возлуха непрерывно обеспечивали
наетупательные действяя наземных войск,
в? всех операциях были хозяевами неба.
	Великая Отечественная война шла к
сваему  победоносному концу. Призыв
товарища Сталина —= водрузить нал Бер-
	лином знамя Победы .  влохновлял совет-
ских воинов Иа новые полвиги. Певидач-
ные по силе удары Советской Армии при-
вели к Падению Берлина. полному разгро-
му гитлеровской Германии.
	Советекая Армия при активнейшей под-
пержке своих Военно-Возлушных Сил ус-
	в лень Воздушного Флота СССР, в небе’ н
	В. Сальков,
	Эти передовые летчики сегодня,
	На снимке (слева направо): офицеры С. Ополев, И. Куликов,
	Внезално из-за молодого березняка по-
явилась группа краснокрылых самолетов.
Они подошли в аэродрому на предельной
скорости и почти мгновенно взмыли в 34-
облачные высоты. В зените самолеты c0-
тласованно выполнили переворот и, резко
спикировав. снова прошли над летным по-

лем.
Летчики пилотировали так четко и сла-

женно, точно все они крепко-накрепко бы-
ли связаны между собой. Их и в самом деле
сплачивают единая воля, выеокий Класе
летного мастерства, неуклонное большеви-
стекоо стремление к новым успехам. Важ-
дая фигура, каждое движение  краспокры-
лой пятерки отмечены  идезльной  точ-
ностью. замечательным профеесиональным
искубством,

Через несколько секунл самолеты вновь
пастаяли в голубом безбрежном небе, и
только хараклерный гул двигателей  ма-
шин еще долго слышался в воздухе.

Проводив самолеты внимательным взгля-
дом, гвардии подполковник Оноприенко 3a-
думчиво сказал:

— Лет пятнадцать навад, еще в аэр9-
клубе, я ео своими друзьями мечтал о ка-
	KUX-TO необыкновенных самолетах. A Te-
	перь, видя эти изумительные машины, Wr
знаюсь, что мы даже в мечтах He
представляли себе, какой гигантекий ска-
чек слелает наша авиационная техника.
	— Вы обратили внимание на форму с5-
молета? — спрогил Оноприенко и, не до-
жидаяеь ответа, оживленно продолжал:—
Совершенные линии фюзеляжа и крыль.
ев... Вее устремлено вперед, только впе-
ред! Он как бы олицетворяет собой наше
неудержимое движение к новым победам:
	Смутившиесь своей неожиданной  много-
словности, Оноприенко. перебирая в ру-
ках ветку молодой березки. тихо добавил:
	— Я люблю летать. люблю стремитель-
ность в полете. точность в движениях,
собранность мыслей и мышц...
			СОВЕТСКИЕ БОГАТЫРИ
	Ww
Б ЛУБРОВИН
		стажировки, У него выработалось стрем-
ление постоянно, настойчиво, как это
делали летчики на Фронте, искать новые
методы боевого применения, неустанно с0-
рерпенствовать свое мастерство, до конца
использовать ботатейнгие возможности
отечественной авиационной техники, кото-
рая в умелых руках является грозным,
несоктунтимым оружием.
	Орденом Красной Звезлы Филинп Оно-
приенко был награжден в 1945 году за
боевую работу, за отличные успехи в под-
готовке летчиков для фронта. Это была
первая правительственная награда,  полу-
сенная офицером, и она как бы подводила
	итог большого этапа его самоотверженного
служения Родине, партии Ленина— Сталина.
	—- Бы выделены для участия в возлуш-
ном параде над Москвой, — сказал
Оноприенко командир части. — Надеюсь,
что вы © честью оправдаете оказанное вам
	OHS pe,
	С того памятного лня Оноприенко стал
непременным Участником воех ‘воздушных
парадов над Красной площадью Москвы,
азвгационных праздников в Тушине. °
	Это было в 1948 году. Ведомая Героем
Советского Союза подполковником Ryma-
ничкиным девятка «Лавочкиных» виртуоз-
но выполнила нат Тумином комплексе фи-
	гур высшего пилотажа. вызвав у зрителей
чуретро гоптоети за’ евою авмацию, за
	славных сталиноких <околов. взращенных
великим Сталиным. Среди участников де-
вятки был и Оноприенко. Вскоре его грудь
украсилась еще одним орденом  Ёрасной
Звезлы.
	Дважды фамилия гвардии подполковника
Оноприенко упоминалась в Указах Прези-
	диума Верховного Совета Союза ССР. Орде-
	ном Kpacnero Энамени был награж,-
ден Филипп Петрович Оноприенко за
успешное освоение авиационной техники,
за высокое летное и воздуптно-спортивное
мастерство, показанное им в День Воздуш-
ного Флота СССР в 1949 году в группе
замечательного летчика офицера Николая
Шульженко.
	Вместе е ним получили правительствен-
ные награды и летчики офицеры Богалчев,
Кузнецов. Алексеев. Васильев и другие.
	— Отлично летают, — с гордостью го-
ворит 0 своих товарищах офицер. —
Возьмите, например, гвардии капитана
Богачева. Он искуснейший летчик, требо-
вательный; волевой офицер. А’ каких
замечательных людей вырастил! Офицеры
Медведев, Сальков. Филенков — летчики
высокого класса. Все они примут учаетие
в воздушном параде в Тушине. продемон-
стрируют свое возросшее летное  мастер-
ство...
			Много еще надо учиться самому bora-
чеву. Нет предела в боевом’ совершенство-
вании, в отилифовке каждого своего дви-
жения в кабине во время полета; нало
летать еще чище, стрелять еще точнее,
пилотировать по-настоящему виртуозно,
как пилотирует, например, офицер Оно-
приенко.
	Надо добиться, чтобы летчики Сальков
и Филенков стали такими же первокласс-
ными летчиками. как офицер Медведев.
	Немало отличников и среди техничееко-
га состава. Боевые помощники летчиков
техники Юров и Ковалев, механик Рогати-
ков, моторист Бахарев. оружейник Сапож-
ников образцово выполняют военную при-
сягу, уставы и наставления Советской
Армии, безупречно обелуживают сложней-
шую авиационную технику. Но ведь 0т-
личниками могут и лолжны стать вее тех-
	Ники и механики, моториеты и оружейни-
ки.
	H вот сейчас, перед праздничным поле-
том, гвардии капитан Богачев уже видит
	ковые задвчи, над решением которых OH
будет работать завтра. .

~~ Jlowurre. ropapymu. exona великого
	летчика нашего времени Валерия Павло-
	вича Чкалова, — говорит своим  подчи-
ненным гвардии капитан Богачев: —
«Летчик учится и лелеет мысль быть
отличником, он готовит самолет. про-
	веряя все, до последней заклепки; он взле-
тает, вкладывая все уменье. все мастер-
	ство, он в полете берет из машины все
без остатка; он илет на посадку — гор-
дый, счастливый, что он не уронил зва-
	НИЯ летчика сталинской авиации».
	С этими мыслями отправляются сего-
дня в возлух крылатые советекие богатыри
Николай ПГульженко. Филипп Оноприенко,
Юрий Богамев и все лругие летчики.
	чесп 5
	Всего несколько боевых вылетов  дове-
лось сделать Филиппу Петровичу Онопри-
енко в перзые дни Великой Отечеетвенной
войны. Вскоре он получил приказ отпра-
BETBCA на восток и заниматься подготов-
кой летчиков лля фронта.
	зимой 1941 года Оноприенко был при-
нят в ряды большевистской партии. С вол-
нением принимая паотийный билет, он дал
клятву никогда не отступать перед труд-
ностями, с честью нести высокое звание
члена партии Ленина— Сталина, быть в
первых ралах зашитников Родины.
	С первых лет службы в Советекой Ap-
мии Оноприенко воспитал в себе драгоцен-
ное чувство — всегда работать в полную
силу, беспрекословно выполнять приказы,
свой служебный долг. Это чувство. ответ-
ственности за порученное дело неизмеримо
возроело с того памятного дня, когда его
приняли в партию. оно удесятерило его
силы. Получив приказ работать в тылу,
Оноприенко с головой ушел во подготовку
летчиков для фронтовой авиации. Вее свое
умение, мастерство Филипп Петрович
вкладывал в это почетное дело,
	Б один из декабрьских дней 1943 года
Оноприенко получил приказ выехать на
фронт для прохождения стажировки. Через
несколько дней он принял участие в воз-
душном бою. В группе известного летчика
он патрулировал над линией фронта. С за-
пала на большой высоте показалея фаши-
стекий дальний развелчик «Хе-111».
	— Патруль, атакуем  — приказал ве-
дущий...

Шаг за шахом усваивал Оноприенко б0е-
вой опыт, учился не только безупречно
пилотировать самолет, но и метко, точно
стрелять по врагу.
	Возвращаясь в свою часть, куда он был
снова отозван,. Оноприенко подвел ` итоги
	И. СВИРИДОЧВИ
	«Советскому человеку, a ocovenHo
коммуниету, свойственно движение  вп6-
ред», — вепомнил Юрий Богачев фразу,
сказанную как-то его командиром. Боль-
пой, глубокий смыел заложен в этих. сло-
вах, и не случайно они вспомнились Бога-
чеву именно сейчас, накануне воздушного
		Через несколько часов он поднимет свой
самолет в воздух. В четком строю парад-
ной колонны будут итти его ученики и
подчиненные гвардии лейтенанты Сальков
и Филенков.
	Над зеленой чашей огромного аэродрома
В Тушине авиаторы продемонстрируют CO-
ветскому народу, руководителям партии и
правительства свое летное искусство, пер-
воклассную отечественную авиапионную
			У нас шахтер, колхозник, сталевар
Плечом к плечу с танкистом и пилотом —
	Любой. кто посвятил Отчизне сердца жар,
	Овеян славой, окружен почетом.
	ВБ столичном небе ясно-голубом
Пройдут сегодня лучшие пилоты:
	Они в труднейшем мастерстве своем
	Упорством взяли новые высоты.
	Отчизна-мать сердечный шлет привет
	Всем нашим славным сыновьям крылатым
И новых ждет от соколов побед
	На радость нам, на страх врагам заклятым!
	Большая радость — наблюдать с земли,
Как в вышине, где синева струится,
	Проходят величаво корабли,
	Проносятся серебряные птицы.
	На них с любовью смотрит вся страна,
Отцовским взором провожает Сталин.
	Скажите, где пилотов имена
	Гакою славой, как у нас, блистали!
	Труд всякий радостен у нас,
	В моей стране — Республике Советов,
Где каждый день наш, каждый жизни час
Заботою вождя и партии согреты.