3 июля 1951 г., № 158 (2000).
	ГОЛУБ

Человек, одетый в военную форму ¢ ro-
чубыми петлицами на воротнико тужурки,
идет по широкому, ровному зеленому полю.
Ярко светит солнце, и золотом отливают Ha
плечах идущего погоны офицера, очерчен-
ные окантовкой небесного цвета. Под но-
ти ему покорно ложалея травы; раесы-
паясь, мягко опадают наземь круглые сне-
жинки одуванчика; шуршит, словно шеп-
чет что-то велед,  подернутая  дымчатой
пылью полынь; раскачиваются из стороны
в сторону стрельчутые маковки метелки;
задетый человеком, дружелюбно кивают ему
мохнатыми лиловыми фонариками — кле-
wep... Самый край поля  обступили
деревья. теплый летний ветер чуть трогает
их листву, и падает, падает, легким пухом
разлетаяеь, повсюду, тополевый цвет; мо-
тыльками кружит он рядом с идущим. ce-
ребряными паутинками белеет на фуражке,
вихрится, точно снежная поземка, у ног.

Необычайно светло вокруг.

Чистое необъятное небо торжественно
молчаливо, оно будто ждет чего-то в этот
празднично ясный чаю...

— Родная... — шепчет человек, любов-
ным взором  окилывая благоухающую
землю. — Хорошо! — говорит он, из кон-
ца в конец оглядывая сверкающий над ним
купол неба.

Он весь здесь, этот человек, он, кажет-
ся, неотделим сейчас от раскинувшегося
тут широком поля. Защитного цвета коё-
тюм еближает, роднит его с зеленым тра-
вяным покровом. Человек идег по своей
земле, ее хранитель и хозяин. Он смотрит
	ввысь. У него смелое сердце — гор-

це сердце сокола, у него крепкме,
надежные руки — твердые руки пи-
	лота. Голубой венец околыша офицерской
фуражки, облегающий голову, крылатая
золотая эмблема впереди, лазурные полос-
ки знакомых всем петлиц символизируют
оо принадлежность к елавному роду войск,
Советской Армии.

Толубые петлицы... Они отличают пило-
Ta от других доблестных защитников род-
ной советской земли. Они означают, что
ему дано летать, охранять небо Отчизны,
мчаться в вышине быстрее ветра. Ему до-
верена боевая маанина,. он умеет подчинить
своей воле ее пышамцее силой сердце —
мотор и мерить время долями секунд, &
расстояния-—тысяЧами километров... дн —
советский воин, крепкий духом и телом.
Жму поручила Родина защиту  свомх не-
0бозримых воздушных пространств, и OH C
честью выполнит ее поручение.

Летчиков любит Сталин. За orsary,
мужество и смелость. За их непобели-
мую страсть к высоте и екорости. За му-
жество и стойкость их сердец. За беззавет-
ную преданность’ нафюду. И всем, чем силь-
ны летчики, они обязаны ему, мудрейшему
учителю и самому близкому другу всех со-
ветских воинов. «Он — наш отец,— писал
Валерий Чкалов.—Летчики Советекого Caro-
за. называют созелекую авиацию  Сталин-
ской авиацией... Он — нами отец.  Гор-
дый родитель находит задушевные, ласко-
вые и величественные слова любви для
своих сыновей. Сталин назвал летчиков
соколами. Он отправляет своих соколов в
цомет, ‘и, гле бы они ни реяли, он следит
за ними и по возвращении обнимает, при-
жимает к любящему сердцу».

Сталинские соколы... Велика честь быть
воином страны социализма: стрелком, ав-
томатчиком. танкистом, моряком, артилле-
ристом. Высока честь носить и мундир,
украшевный петлицами небесного цвета,
мундир советского авиатора. Эти петлицы
напоминают о славных традициях воздуш-
ных бойцов прошлого. таких, как русский
летчик штабс-капитан Нестеров, — он пер-
вым в мире совершил на самолете «мерт-
вую петлю» и применил воздушный таран.
Эти петлицы словно говорят: ты должен
быть достойным подвигов тех, первых CO-
ветских пилотов. кто вместе со всем наро-
дом шел под водительством Ленина и
Сталина в бой, защищая молодую. Совет-
скую республику в годы гражданской войны
и иностранной интервенции. Они воегда
напоминают нам о Чкалове и его блеетя-
щих воздушных победах, о славных  де-
Wax чкаловцев, зовут продолжать и возве-
личивать эти лела. Они напоминают о том,
чо первыми советскими людьми, получив-
шими высокое звание Героя Советского
Союза, были летчики, — будь же достоин
этого отличия, будь преемником славы по-
корителей Арктики.

В груди сталинского сокола бъет-
№я сильное сердце. Тот, кто поднимает в
воздух самолет, готов ко всему, к любой
неожиданности, и каждую опасность он
встречает отважно и стойко — железная
сосредоточенность в его глазах, тлядящих
откумто и прямо: чего бы ни стоило, как
бы трудно ни было, а победит он, сталин-
ский сокол!

«Летчик = это концентрированная воля,
хараклер. умение итти на риск». Так ска-
вал товарищ Сталин о ‘наших пилотах пят-
налцать лет назад. Бее эти годы — и ка-
кие годы!-— слова вождя будили неуемные
еилы воздушных бойцов, вели их на под-
виги в сражениях — изнал хмурыми соп-
ками У Хасана, и над горячими песками
у Халхин-Гола, и над снежными лесами
Финляндии. Этими словами питалось му-
жество советских летчиков в годы вели-
чайшей из войн, и яростно бросали сталин-
ские соколы в бой против фашистских
стервятников свои краснозвездные маши-
ны. «которые на своих крыльях несли

Девятка самолетов,
	СТАЛИНСКИЙ Сокол
	ОлЛИПЫ
		СОКОЛ
	HEM.
Сталин! —
		А. КОРЕНЕВ и
	В вышину поднимаясь родную,
Летчик смело машину ведет.
В час любой и в погоду любую
	Наготове его самолет!
	А когда по всему небосводу
Пролетает он праздничным днем,
— Видно сокола по полету! —
	Ne NE ER

На земле говорят о
	И в каких бы высотах`он ни был —
На штурвале не дрогнет рука.
Потому и стремится он в небо,
	Что родная земля дорога!
	Знают. дело герои-пилоты,
Верно ‘служат любимой стране!
И сегодня сверкающим строем
	Их машины летят в вышине.
В небесах, над полями родными
	Четкии строй они держат, летя,
И слагают великое имя
Полководца, отца и вождя.
		Имя любовно и гороо,
УТетко вписано в асный зенит.
	И внизу говорят про пилота:
— Это сталинский сокол летит.
	и отвагой —0фицеры противника боялись 38
своих выкормышей еще и потому, что
Покрышкин был мастером пилотирования,
летчиком-новатором.

В битве за Днепр прославился твардии
старший лейтенант Горелов.  Командуя
восьмеркой «Лавочкин-5», он < товари-
щами за 40 минут патрулирования сорвал
опералтию девяти групи «Юнкерсов»—чи-
  слом более сотни! Сталинекие соколы сби-
‚ли девять бомбардировщиков и один ис-
требитель противника. Через несколько
‘дней летчики под командованием Горелова
напали на 90 фашистских стервятников,
ебили пятнадцать вражеских мапьин. Чи-
сленный перевес был на стороне противни-
ка, но он не решил исхода боя: Горелов и
его товарищи превосходили врага и в еме-

лосри и в умении вести огонь, пилотиро-
	вать, переходить в атаку и обороняться,
если нужно. _

Всюду, где пришлось сражаться совет
ским летчикам, они являли <0б0й высокий
образец боевого мастеретва, умения взаимо-
действовать. © воинами воех родов оружия.
И когда ныне встречаются  пехотинец ©
летчиком и взаимно отдают друг. друту
честь, пехотинтец смотрит на воина, одето-
го в форму с голубыми петлицами, как на
сроего верного боевого друга, комфый
всегда сумеет прикрыть стрелка от враже-
ских ударов с воздуха, бомбами и пуле
метным огнем помочь в атаке, орлиным
оком разведать то, что не под силу увидеть
ве земли. И летчик привететвует пехотин-
ца с чувством взаимного уважения, © чув-
етром лружбы: нала славная царица по-
	лей — пехота не раз во время воины вы-
ручала пилотов, указывала им цели. Вме-
сте — олин на земле. другой в возлухе—
	они громили общего врата и вместе, как
братья, они берегут. сейчае счастье своей
великюй ‘советской семьи, счастье народа.
Много друзей у сталинских соколов, все
Hall воины уважают их, дорожат друж-
бой с ними, и летчики отвечают  товари-
ам по оружию тем же.
	Голубой цвет, избранный в нашей стра-
	смерть врагу и бессмертную славу нашему
великому советскому народу» (И. Сталин).

Сейчас, когда появляется на улице, в
прамваю или в автобусе, в театре или кино
человек в форме советского воина. вее
	смотрят на него © уважением и любовью.
	Люди знают: каждый офицер и солдат (5-
ветокой Армии должен быть смелым, воле-
вым человеком. Люди помнят, как сража-
лись наи воины в грозные годы Отечест-
венной войны, как они смискали себе у
товарища Сталина, у налюда славу  бес-
страшных бойцов.

Кто забудет свяшенный факел гнева и
мести, зажженный Николаем Гастелло, об-
рушившим на врага свой смертельно ра-
ненный самолет! Разве забыть нам темную
фронтовую ночь, когда Виктор Тала-
лихин, грудью защищая столицу Родины,
впервые в ‘мире пошел на ночной
таран! Не сотретея в памяти народной и
сентябрьский день первого года войны, ког-
да Борис Сафонов во главе пятёрки совет-
ских истребителей кинулся в <околиную
атаку на сорок вражеских самолетов и раз-
громил их!

А подвиг летчика Пилютова? Он спас
детей, эвакуируемых на  транепорт-
ных машинах из Ленинграда. Шесть
«Хейнкелей» напали на эти машины.
Пилютов, не задумываясь, бросилея на
противника, отвлек на себя силы врага, и
транспортные самолеты с детьми ушли от
гибели. Пилютов был тяжело ранен в этой
неравной схватке, но не вышел из боя до
тех ‘пор, пока не миновала опасность,
угрожавшая маленьким ленинградцам.
	В каждой битве проявлялся большевиет-
ский характер наших воздушных бойцов.
Ничто не могло остановить их! В Сталин-
граде группа советских истребителей при-
крывала литурмовиков. На них напали 25
«Мессершмитов-109». Старший  лейте-
нант Баранов и четыре его товарища вету-
пили в бой. В первой же атаке Баранов
сбил одного врага, потом ебил второго. До-
тоняя своих, летчик . заметил шестерку
«Юнкерсов-87», напал на них и увели-
чил боевой счет еще на одну уничто-
женную  гитлеровекую машину. В это
время пять «мессеров» атаковали  совет-
CKOMO  пегурмовика. Баранов немедля
пришел к товарищу Ha помощь.  Упа-
ль На землю четвертая малпина против-
ника — Баранов расстрелял ее с короткой
дистанции. И тут кончились боеприпасы.
Тогда советский пилот пошел Ha таран:
	‚: правой плоскостью своего самолета он уда-
	рил но стабилизатору устремившегося Ha
него «Мессершмитта». Фашистский самолет
рассыпалея в возлухе...
	Вот они. неотъемлемые качества совет-
ского летчика, вот его смелость и отвага,
концентрированная воля, умение пойти на
pack!

...Человек, в военном костюме шагает 3е-
леным полем, к самому краю душистого
	‘травяного ковфа, туда, где стоят, отовечи-
	вая на солнце белым. металлом. самолеты.
	 Он любуется ими. этот человек. Он хоро-
	Wo 3Haer UX — до мелочей, до послелне-
г винтика... Устремленные ввыюь, совеем
какие-то неземные, безобидные и даже
хрупкие на вил, легкие и изящные, они
кажутся отсюда, . издалека, серебряными
чайками. спустившимиея Ha вемлю поеле
дальнего перелета... Гордостью  искрятея
глаза идущего к ним человека: для благ-
роднейшей цели рождены они умом и рука-
ми трудового народа — для защиты BOT
этой мирной, родной земли. Тихие и хруп-
кие на первый взгляд, в Час тревоги
они могут ощетиниться огнем,— это гроз-
ная боевая сила, способная поразить любого
врага, посягнувшего на покой страны. Мо-
гучие птицы-стрелы... Так и хочется под-
нять их в воздух, взять в искуеные, твер-
дые руки...

Все ближе и ближе сверкающий ряд са-
молетов. Все громче, быстрее стучит серд-
пе пилота: небо зовет ето, ждет, манит,
как море матроса. Он’ знает: на таких ма-
птинах можно творить чудеса, им послуш-
Ha воздушная стихия.

Давным-давно, в дни обороны Царицына,
товарищ Сталин наблюдал за коршуном,
парящим в воздухе. И товарищ Сталин
сказал: «Когда-нибудь научимся строить
такие самолеты. Совершенный полет, с9-
вершенное влаление силами. А люди могут
летать лучше, если освободить их силы...
Мы будем летать лучше...». И летчику.
вепоминающтему 00 этом, хочется сейчас
же, сию минуту, доказать, что мечта дав-
но стала явью.

В годы войны советские авиаторы пока-
зали, что нет им в мире равных по мастер-
ству вождения самолетов. Чкалювские тра-
WINK стали традициями сотен, тысяч
авиаторов. Нерушимым законом для них
были мудрые слова товарища Сталина:
«.. смелость и отвага — это только одна
сторона героизма. [pyran сторона — He
менее важная — это умение. Смелость, го-
ворят, города берет. Но это только тогда,
когда смелость, отвага, готовность к риску
сочетаются © отличными знаниями».

Вель трусливый вопль фашистских офи-
неров: «Внимание! Берегитесь! (В небе
Покрышкин!» — раздавался нах Кубанью
не только потому, что советский летчик
нагонял страх на врага своим бесетрашием
	ЛЕТОПИСЬ БОЕВОЙ СЛАВЫ
		картин и рисунков, иллюстрирующих го-
роические эпизоды из жизни наших летчи-
ков. На специальных турникетах даны
поргреты летчиков-—-героев воздушных бо-
ев Великой Отечественной войны. Под каж-
дым портретом дано описание боевой дея-
тельности авиатора. Ряд фотографий пока-
‚зывает ‘результаты действий  ооветских
летчиков пою аэролромам и коммуникациям
противника. Эти снимки — наглядное
‘подтверждение высокого мастерства
сталинеких соколов.

Заключительные стенды этого раздела
рассказывают‘ о том, как в развернувшихся
‘мощных наступательных операциях Co
ветекой Армии наша авиация  до-
билась полного господства в воздухе и во
все возрастающей степени поддерживала
наземные войека, обеспечивая дальнейшее
продвижение их на Запад. Хорошо освещена
берлинская операция, во время которой ты-
сячи советских самолетов нанесли особен-
но мощный удар по врату.

Отдельный стенд показывает участие co-
ветской авиации в разгроме империалисти-
ческой Японии.

Четвертый раздел главного зала посвя-
щен послевоенному развитию авиационной
науки и техники нашей страны. На цент-
ральных стендах размещены портреты на“
ших виднейших авиаконструкторов и с9-
ветеких летчиков, добившихся новых ус-
пехов в пилотировании скоростных само-
летов. Материалы этого раздела свидетель-
ствуют о том, что Советский Союз являет-
ся родиной реактивного летания.

В отдельных помещениях размещены
экспонаты, показывающие работу граждан-
ской авиации, историю развития геликоп-
теров и их применения, рост. планеризма и
авиамоделизма в нашей стране.

В главном зале экспонируется самолет, на
котором летал трижды Герой Советского
Союза И. Н. Вожедуб.

Новый порядок размещения экспонатов
позволил оборудовать в главном зале лекто-
рий на 300 мест. Здесь регулярно будут
проволитьея лекции на авиационные темы,
организуются выступления деятелей авиа-
ционной науки и техники, летчиков и само-
летостроителей. В лектории состоятся док-
TRIB с демонстрацией авиационных филь-
	MOB.
А БЛОХИН.
	начальник Центрального Дома
авиации имени М. В. Фрунзе.
	После реорганизащии вновь открылись
залы Центрального Дома авиации имени
М. В. Фрунзе.

За сравнительно короткий срок собраны
новые интересные документы, фотографим
и другие материалы, в Которых  запечалт-
лены история отечественной авиации, нал
приоритет в авиационной науке и технике,
реет достижений налиих конструкторов,
летчиков и инженеров за годы совегокой
власти. Значительно раеширены разделы:
«Сталинская авиация в годы пятилеток»
и «Сталинекая авиация в Великой  Отече-
ственной войне».

В многочиеленных документах расеказы-
вается о величайшей роли В. И. Ленина и
Н. В. Сталина в создании  могуществен-
ного советского Воздушного Флота.
	Наибольшее количество новых экепона-
тов сосредоточено в главном зале. Прямо
напротив входа на стене — огромное хра-
сочное панно. На нем изображены Иосиф
Виссарионович Сталин и его ближайните
соратники среди летчиков и авизконструк-
торов.

Первый зал посвящен теме «Hana
страна — родина. авиации и воздухоплава-
ния». Больной интерес поедетавляет етент
	Новая экспозиция основных залов
*
Центрального Дома авиации
имени М. В. Фрунзе
		ских летчиков Ц. Н. Нестерова и Е. Н.
Крутеня. Впервые выетавлены моторы,
‘созданные русскими  конструкторами-эн-
тузиастами А. Г. Уфимцевым, С. В. Гризо-
дубовым и Ф. Г. Калепом. В этом же зале
посетители знакомятся в материалами, pac-
сказывающими о том, что Росеия-—фодина
многомоторной авиации. Здесь можно уви-
деть модели первых тяжелых самолетов
«Русский витязь» и «Святогор».

Совершенно по-новому оформлен ^глав-
ный авиационный зал. Основной раздел
посвящен создалелю и руководителю совет
ской авиапии товарищу И. В. Сталину. На
многочиеленных фотографиях показано,
как созлавалея. и рое советекий Воздушный
Флот. Экспонируются материалы о пер-
вых советеких самолетах, созданных после
Великой Октябрьской сопиалиетической ре-
волюции. Фотографии и документы  пове-
ствуют об участии советских летчиков в
тражданской войне. Тут же экспонируют-
ся карты, показывающие участие совет
ских авиаторов в различных операциях на
фронтах гражданской войны.

Значительное место в этом разделе зани-
мают экспонаты о развитии советекой авиа-
ции в восстановительный нериод и в период
сталинских пятилеток. Специальные стенды
посвящены героическим перелетам славных
сталинских летчиков (1934—1939 гг.),
показана огромная роль большевистекой
партии и лично товарища И. В. Сталина в
создании мощной авиационной промышален-
ности, в развитии авиационной техники.

Другой разлел главного зала посвяшен
участию сталинской авиации в Великой
Отечественной войне. Шире, чем прежде,
показаны важнейнтие операции на различ-
ных фронтах. в которых большутю роль иг-
рал советский Возлушный Флот. В экопови-
пию. включены темы: «Советекая авиация
в битве пол Москвой», «Участие сталин-
ских летчиков в героической  оборене
Ленинграда», «Великая битва под Сталин-
градом», «Воздушные бои на Кубани» и
хругие. Широко показано взаимодействие
авиаторов © другими родами войск.

Имеется больше количество фотографий,
	не для отличия воина-авиатора, — TIBCGD ft? AE DOIN порарос подо тевяют бро I
ясного. неба. Паши copercxue serun- 05 изобретателе и строителе первого в ми-
ки могут  гордитьея тем. чо в отне!ре самолета А. Ф. Можайском. Экопони-

войны их самолеты были для порабощен-
ных врагом людей первыми  вестниками
приближающейся свободы: появляяеь дале-
ко в тылу противника, громя неприятель-
скиз базы, они своими звездами, алеющи-
ми на могучих крыльях, поднимали дух
народов, несли им радость и надежду. Лю-
ди знали: если пролетели над ними красно-
звездные самолеты, скоро придут и совет-
ские пехотинцы, неся на боевых знаменах
освобождение из рабства.

Гремели бои за Харьков, летчик капитан
Сидорчук шел бреющим полетом на штур-
мовку. Внизу, под крылом, была террито-
рия, занятая противником. И вдруг на
окраине Харькова среди развалин боль-
ото дома он увидел человека, привет
ственно размахивающего красным  знаме-
нем; флаг вопыхивал внизу, н% солнце, как
пламя, как символ любви” и благодарности
народа ‘своим освободителям, символ глубо-
кой признательности первому из советских
воинов, появившихея здесь, — летчику-
икурмовикх...`

Принадлежность к одному из славных от-
рядов Советской Армии — к ее Военно-
Воздушным Силам — есть принадлежность
Е многочисленному, сплоченному коллекти-
ву людей, настойчиво овладевающих  00-
евым мастерством, коллективу воинов. име-
ющих дело е совершенными, сложнейшими
агрегатами, с точной наукой. Быстро раз-
виваетея, улучшается авиационная техни-
ка. Нелегко поспеть за темпом ее фазви-
тия. Но советекие летчики знают: они и
здесь не должны отставать от евоих назем-
ных друзей — от артиллериетов и танки-
стов, от минометчиков и стрелков. У тех
свое оружие, у авиаторов.— свое, владеть
же им все должны одинаково мастер-
ски, чтобы сообща умело выполнять еди-
ную благородную ‘миссию: зорко етоять на
страже Отчизны.

..Недатом небо ждало чего-то в 9107
празднично яеный день. Человек, шедший
по аэродрому, остановился у самолетов.
Вместе с ним подошли к боевым малтинам
его подчиненные — им сейчас в воздух, в
все они одеты в теплые авиационные курт-
ки. Й вот заревели моторы, вихрь прошел
по траве, и заметались, заметались, будто
в грозу, стебли одуванчика, клевера, по-.
лыни... Самолеты пришли в движение, мо-_
гучим дыханием своим нарушив тяшину
поля. Вот один из них разбежалея и легко
оторвался от земли...
	Вее выше и выше в синеву неба взби-
раетея серебряный самолет, все величест-
веннее и шире панорама, раскрывающаяся
перед летчиком. Тополи, обступивитие 4эро-
дром, кажутся кустарником, за ними  по-
явилея город —— дома, улицы, трубы заво-
дов... А дальше, там, где блеснула клинком
река, видны деревни, и размахнулиеь в
разные стороны золотистые массивы кол-
хозных we... Мирная, родная сторона...

Работай, созидай, героический советекий
народ! На страже твоего мирного труда
стоят. Вооруженные Силы етраны  социа-
лизма. Вместе с пехотинцами и артилле-
ристами, танкистами и моряками зорко
оберегает твой покой сталинский летчик,
преемник чкаловских традиций, человек,
одетый в советскую военную форму с го-
лубыми петлинами!
	Фото Е: УДОВИЧЕНКО. ;
	руютея фотокопими документов 00 этом вы“
даютщемея изобреталеле, a также модель
его самолета.

Значительно расширена экспозиция 0
жизни и деятельноети «отца русекой авин
ации» Н. Е. Жуковского и его учени-
cop —O, А. Чаплыгина и С. С. НЧежданов-
ского. Здесь представлены новые докумен-
тальные фотографии, подлинники фукопи-
сей знаменитого ученого, первые издания
его трудов.

На отдельном стенде размещены малери-
алы, показывающие завоевание советскими
воздухоплавалелями  стратосферы, дано
описание историм развития  воздухоплава-
ния в налней егране.

0 развитии отечественной авиащии раю-
сказывалот материалы втофого зала. Здесь
экбпонируетея большое количество фото
трафий, на которых показаны вилнейнрие
русекие конструкторы и мотороетроители
дореволюционного периода. Эти снимки
расположены в 17. специальных витражах -
альбомах.

Новые фототрафии и документы показы-
вают деятельность выдающихся  руе-

_ Быдержка и умение
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
0 том, что произошло во время полета эки-
пажа комеомольца Врупени, быстро узнали
все воины части, и все они восхищались
выдержкой и мастерством экипажа.

— Молодец Крупеня, не растерялея,—
творили авиаторы, гордясь своим товари-
шем.

С большой похвалой отзывались и © вто-
ром члене экипажа комсомольце Усикове,
который в трудную минуту не спасовал и
точно выполнил все прикавания командита.

..Лт. Врупеня и Усиков вылетели в 0че-
редной полет в зону. Крупеня тренировалея
в технике пилотирования, Усиков — в pa-
боте с арматурой, развивал наблюдатель-
ность и внимание.

Полет проходил успешно. Руководитель,
следивший за экипажем, остался доволен
его работой и передал по радио на борт
самолета:

— Хорошо работали, идите на посадку.

Тетчик построил нужный маневр, вышел
из зоны и ©тал снижаться для входа В
круг. Самолет был послушен, лепко реами-
ровал даже на самые незначительные дей-
ствия рутями. Но вдруг малиина, стала, пло-
хо управляемой. Медлить с решением было
нельзя, но и торопиться в Подобных слу-
чаях рискованно. Успеха добивается тот,
кто в трудную минуту не теряег самооб-
ладания, проявляет мастерство и выдерж-
Ky.
Летчик быстро взвесил все обетоятель-
ства и доложил о случившемся руководи-
телю полетов. :

Мапина быстро приближалась к земле.
Но командир экипажа предпринял все, что-
бы смасти дорогостоящую материальную
часть.

— Товарищ Усиков, — репвительно
скомандовал он. — Помогите мне...

Усиков ловко и умело выполнил BCE
требования командира.

Вскоре отважные воины мастереки по-
садили самолет на аэродроме. .

Командир высоко оценил действия тт.
Крупени и Усикова, проявивших  замеча-
тельную выдержку. умение, физическую
силу и натренированноеть. Они совершили
своего рода подвиг, и командир в каче-
стве поошрения предоставил им  кратко-
срочный отпуск. Товарищи от души по-
здравили ‘отважных комсомольцев с новой
победой на пути к боевому мастерству.
	БЛАГОДАРНОСТЬ ГЕНЕРАЛА
	Большим уважением в нашем училище
пользуется отличный методист летчик-ин-
структор старший лейтенант Лобов.

Недавно на предварительной подготовке
к полетам в группе тов. Лобова приеутегт-
вовал тенерал. Он высоко оценил маетер-
ство инструктора и в присутетвии офице-
ров училища объявил Лобозу благодарность
	за отлично проведенное зазятие.
И. ПОПОВ.
	Лесять днеи в авиагарнизонах
	Рейс агитсамолета Политуправления ВВС продолжается

БОРТ АГИТСАМОЛЕТА. 7 июля. (По те- ‘успешно выполняет вое учебно-боевые за-
	Добрая слава идет в одном из подразде-
лений другого авиагарнизона о работе води-
теля бензозалтравщика отличника авиации
комсомольца Куликова. Бесперебойно и
быстро он обеспечивает своевременную 3а-
правку самолетов.

Комсомолец сержант Радыгин имеет 25
поошрений от командования за высо-
кие показатели в учебе и работе. 0н на-
тражден нагрудным знаком  «Отличнив
авиации».

Больнюй интерес вызывают у авиаторов
доклады, которые читают лекторы — уча-
стники агитперелета офицеры Е. Солдатен-
	co nw Р. Виноградов. С успехом проходят
	концерты бригады артистов Московской 06-
ластной филармонии.
	‚В своей лекции 0 Дне Воздушного
Флота инженер-капитан Р. Виноградов рас-
сказал о том. как благодаря неустанной
заботе большевистской партии и лично
товарища Сталина был создан мощный
советский Воздушный ` Флот. как наша
страна превратилась в великую авиацион-
ную державу.

Лектор подполковник Е. Солдатенко про-
читал для офицерского,  сержантекого и
рядового состава ряд докладов. в том числе
доклад о международном положении.

С интересом знакомятся воины авиагаю-
HMS0N0B с выставкой по истории авиацин,
привезенной ‘агитбригалой.
	Рейес агитсамолета продолжается.
	леграфу от наш. спец. корр.).  Соверитая
агитперелет по авиачастям и подразделени-
ям, агитсамолет Политуправления Военно-
	`Возхушных Сил Советской Армии за 10
	дней побывал в нескольких авиационных
гарнизонах. Везде среди авиаторов наблю-
дается большой патриотический подъем.
Летчики, штурманы, техники, младшие
авиаспециалиесты напряженно трудятся.
совершенствуя свое мастерство.

В этот день летчик офицер Сидоренко
вместе 0 своим экипажем, как и всегда,
TETKO, TOUHO B срок выполнил учебное за-
дание и возвратился на свой аэродром.

Участник Великой Отечественной войны,
коммунист офипер Сидоренко в послевоен-
ные годы добивается все новых и новых
успехов в самолетовождении.  Слаженной,
дружной работой экипаж офицера, Силорен-
ко вавоевал право именоваться лучиим
экипажем части.

Высокая воинская диециилина, четкая
работа отличают He только экипаж Сило-
ренко. Всея Н-ская авиачаеть, в которой
служит Сидоренко, за хорошую работу
отмечена вышестоящим командиром.  0т-
лично обеепечивают работу материатьной
части техник офицер. Васин, авиамехани-
ци, награжденные значком «Отличник,
авиации», тт. Бредихин, Козлов и другие.

В этой же части славитея отличными
успехами в учебе летчик офицер Беда. Он
является одним из лучших руководителей
грун политзанятий соеди  моториетов,
	В группе инструктора Захарова
	Отдаютея послелние указания, и в каби-
ны самолетов ‘садятся  летчиви-инструк-
торы с курсантами.

Зеленая ракета извещает о начале поле-
тов. Взмах флажка стартера, и машины: од-
на за другой поднимаются в воздух. -

Первыми взлетели офицер Захаров и кут-
сант Логинов. Логинову предстояло выпол-
нить петлю Нестерова.

—- Беру управление на себя и выполняю
петлю Нестерова,— сказал  инструктор.—
Внимательно следите за мной.

— Слушаюсь!-— ответил обучаемый.

Набрав нужную высоту и екорость, офи-

цер практически показал курсанту, как вы-
полняется эта фигура. Затем управление са-
	молетом получил Логинов. Вурсант старался
делать все так, как его учили.
	— Для начала получилось неплохо, —

заметил инструктор, — а дальше будет еще
лучше.

Механик и моторист ждали возвращения
самолета. Они верили, что куреант Логинов
так же справитея со своей задачей. как
	ра

справляются они, обеспечивая безотказную
	работу вверенной им материальной части.
А. КОРОТКОВ,
	Утро летного дня. На стоянке идет пред-
полетный осмотр машин, опробуютея мото-
ры.
В кабину самолета садится младший сер-
жант Ваптирин, чтобы убедиться в нормаль-
ной работе мотора, приборов и тормозов.

Трудно на первых порах приходилось мо-
тористу, он долгое время не мог освоить
правильный запуск мотора: резко действовал
сектором газа. не умел быстро ориентиро-
ваться в показаниях приборов. Однажды во
время опробования двигателя у него развер-
нуло самолет в сторону. Механик спросил,
почему это произошло.
	— Важетея, неисправны тормоза, — oT-

ветил Каширин. ;

— Нет, дело не в тормозах, — сказал
механик.

Действительно, проверка показала, что

тормоза исправны.
— Вы неравномерно нажимали на пела-
	ли, поэтому и развернуло машину, — объяе-
Нил механик.

Теперь. младший сержант уверенно бе-
ретея за рычаги и быетро определяет пока-
зания приборов. Убедивииев в хорошей ра-
боте двигателя, моторист доложил офицеру
о ГОТОВНОСТИ Машины,
	ведомая офицером Н. Шульженко, в полете.