1! июля 1951 г. № 160 (2002).
	e
ЗВ т. т, к

г обо. перо ел о ——
` сгаАЛИПСКИ М ФП
	ма полигоне
	етчики тотовились в очередному поле-
ту. Им были запланированы упражнения
по бомбометанию и. стрельбе.

В это же время на авиационном. полито-
не пала напряженная работа, Соглаено за-
данию, полученному от командира летной
части, начальник полигона офицер Ерофе-
ев поставил перед своими подчиненными
задачу: подготовить мишенную обстановку
для бомбометания и стрельбы.

— Мишени надо расставить так, чтобы
обстановка была максимально приближена
к условиям боевой действительности, —
сказал офицер Ерофеев. 3
	Воины понимали, что от работы по-
лигонной команды во многом зависит бое-
вая выучка авиаторов.
	3 тот же день был подготовлен: инстру-
мент, подвезены изготовленные в мастер-
ской макеты, Начальник полигона неослаб-
но руководил всей работой подчиненных.
Он давал указания, где и какую минюнь
надо установить. как замаскировать ее,
	Опытные воины, хорошо знающие свои
обязанности, выполняли приказания На-
чальника умело, точно, беспрекословно и
в срок. Важдый воин стремился. проявить
свою разумную инициативу:

ЕЁ установленному командиром часу все
мишени были расставлены и замаекирова-
HEI.

— Еще pas проверьте расположение
мишеней. — приказал командир сержанту
Тюлькевичу. ‘
	Важдая мишень и каждый участок поля
всматривалея самым тщательным образом.
Ha одном макете была обнаружена
неотмеченная пробоина от предыдущей
стрельбы. Рядовой Кравчук замазал ee
краской. Неровности и воронки, оставшие-
ся на поверхности земли. тщательно заде-
лал рядовой Хусаннов.

Одновременно е созданием мишенной 06-
становки на полигоне готовилась и связь.
Воины проверяли исправность телефонных
атаратов и линии, связывающей команд-
ную вышку © контрольными пунктами,
радисты готовили радиостанции, осматри-
вали аппаратуру.

Для проверки готовности полигона при-
был и прелетавитель е аэродрома.
	— Хорошо поработали! — одобрил
штурман летной части леятелыьноеть вои-
	нов полигонной команлы. — © возлуха не
	так-то ‘легко обнаружить цель.
	—щ Схема расположения мишеней у вас
есть? — залал он вопрое.
	— Гак точно! — ответил офицер Ерофеев.
	Самым внимательным образом штурман
осматривал объемные макеты, измерял пло-
щади целей, проверял систему маскировки.
Все было сделано точно по схеме.

— Надеюсь. что и завтра полигонная
команта будет работать отлично; — сказал
на ‘прощанье штурман.

Вечером после’ ужина в подразделения
состоялась беседа. Ее проводил с воинами
начальник, полигона. Он постоянно органи-
	зует в подразделении лекции, беседы, док-
лады, воспитывает у воинов любовь к
труду, к боевой технике, к налпей великой
Родине, партии Ленина—Сталина,
	На следующий день, как только взошло
солнце, полигон снова ожил. Сюда прибыл
руководитель полетов на полигоне. Офицер
Ерофеев доложил руководителю полетов 0
тотовности. полигона.
	— Открыть полигон! — приказал ру-
ководитель.

Воины выложили знак. Полигон открыт.
Теперь вее ожидали, когда прилетят само-
леты. :

На аэродроме также было ° оживленно.
Механики опробовали моторы, оружейники
подвешивали бомбы, закладывали в коробки
ленты в боеприпасами, а летчики внима-
тельно слушали последние указания
командира.

Точно в установленное плановой табли-
	цей время самолеты поднялись в воздух и
взяли курс на полигон.

— «Клен». я — «Сосна», как меня
слышите? — запраанивал ведущий.

С полигона ответили, что слышат хорэ-
Шо. :

После того, как было получено разреше-
	ние рувоводителя, самолеты приступили в
выполнению заданий на полигоне.
	Олна атака следовала за другой. На зем-
ле рвались бомбы, взлетали в воздух 0б-
ломки макетов мишеней.
	Вся полигонная команда: четко и напря-
женно работала в этот горячий момент.
Наблюдатели неослабно следили в стереэ-
трубу за разрывами бомб, делали засечки,
вели записи в журналах.
	Отлично работал и `угломерщик рядовой
Василенко. Он внимательно следил за дей-
ствиями самолетов и измерял углы пики-
рования боевых машин. Солдаты, стоявшие
в оцеплении. обеспечивали безопасность
работы на полигоне. -

Закончив  бомбометание и _ етрель-
бу, самолеты ушли от цели. Но рабо-
та на полигоне не прекращалась. Солдаты
и сержанты под командой офицера Тетка-
чева выехали к месту расположения целей,
чтобы осмотреть мишени, подечитать коли-
чество попавших в них снарядов и прак-
тическим  обмером еще раз определить,
точно ли в пели разорвались бомбы.
	Тщательно проверяются и подсчитыва-
ются пробоины. а результаты затем зано-
сятея в стрелковую карточку. Вот сержант
Тюлькевич и рядовой Хусаннов,  подечи-
тывая пробоины, задержалиеь ‘у одной ми-
шени.
	— Это стрелял летчик Харитонов, —
говорит Хусаннов. — Он веегда, из мише-
ни решето лелает.
	{ это действительно было. так. Летчик

Харитонов считается в Части мастером мет-
вто выстрела, он все упражнения по
стрельбе выполняет е выкокими щенками.

Летный день воины политгонной коман-

ды обеспечили отлично.
	Нодполковник Т. НОВОХАТСКИИЙ.
	ПРОПАГАНДИРУЮТ ЕСТЕСТВЕННО-
НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ -
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).   ученом Н. Е. Мукорском, «Академик Т. Д.
		Значительное место в лекционной пропа-
танде атитиропколлектива Н-екой чаети
занимают естественно-научные темы. Про-
пзгандисты и агитаторы регулярно высту-
пают перед авиаторами с беседами, Докла-
дами, в которых рассказывают о великих
открытиях русских ‘ученых, 0 законах
развития природы.
	C большим интересом воины прослушали.
	беседу офицера Митрофанова «Великий
план преобразования природы». Пропаган-
дист рассказал, как волею большевистской
партии из года в Год меняетея 0блик Co-
ветекой страны, как советекие люди 6б0-
рютея © суховеями.
	Тов. Митрофанов подробно рассказал о
сооружении гигантских гидроузлов, обвод-
нительных и оросительных каналов в По-
волжье, Средней Азии, на Украине.

— Пройдет немного времени, — сказал
пропагандист, — и некогда пустынные
земли превратятся в цветущие салы. в
	плодороднейпгие пастбища, поля. Только на.
	новых землях советские люди будут соби-
рать столько пшеницы, риса и других зер-
новых культур, столько овощей, фруктов,
продуктов животноводства, сколько необхо-
	ИМО ДлЯ Того, чтобы прокормить 100 мил-_
	AHOHOB человек!

Запомнитись авиаторам также лекции,
прочитанные членами агитпронпколлектива
части о создателе первого в мире самолета
\. Ф. Можайском и 0 великом русском
	Электрифицированная карта
Великих строек
	Комната  политпроеветработы Н-екого
подразделения приобрела нарядный вид. За
последнее время здесь оформлено несколько
новых монтажей и стендов. Наглядная ати-
тапия в этой комнате отличается выгоким

содержанием и хорошим оформлением.
Всеобщее внимание привлекает электри-
	фицированная карта нашей Родины, на ко-
торой обозначены великие стройки комму-
	низма. Эта карта была изготовлена силами
	воинов по инициативе коммуниста TOS,
	Ильченко.

Каждый новый натлядный монтаж, пла-
кат, появляющийся в комнате политпро-
светработы, помогает солдатам и сержан-
там глубже понять все величие и грандиоз-
ность мирного созидалельного труда совет-
ского народа, вызывает у них етремление
еще лучше учиться, всемерно крепить в0-
	инекую дисциплину.
„Лейтенант А. ЕВТЕЕВ.
	ВОЕНКОРЫ
	Лысенко и борьба за мичуринскую виоло-
  тиЮ». :

В подразделениях  проводятея/ громкие
читки естоственно-научной литературы.
Лля таких читок обычно используются
стенограммы лекций Всесоюзного общеетва
по распространению политических и науч-
ных знаний. Авиатор Баканин только за
  последнее время организовал читки на та-
кие темы: «Физическая культура и 6
значение в укреплении здоровья», «Борьба
советских учепых за продление жизни че-
ловека» и другие.

Не так давно в части был проведен
кинофестиваль; посвященный великим лю-
дям русской науки и культуры. Воины
просмотрели фильмы «Пирогов», «Мичу-
рин», «Денутат Балтики», а Также не-
сколько диафильмов и киножурналов. Ше-
ред демонстрацией кинофильмов выступили
пропатандиеты с краткими докладами,

По инициативе члена агитпротколлекти-
ва. тов. Митрофанова в зале библиотеки
оформлена выставка «Покорение природы».
Материалы выставки рассказывают о борь-
бе советского человека, < засухой, о мелио-
ративных работах в Белоруссии, о выра-
‘щивании новых вортов пшеницы и т, д.
Пропатанца естественно-научных знаний
помогает воинам полнее узнать © замеча-

эльных открытиях и изобретениях рус-
ских и советских ученых, 05 их вкладе в

МИРОВУЮ НаУКуУ И КУЛЬТУРУ,
	тличники учебы
посетили (08х03
	На днях группа отличников нашего под-
разделения посетила один из местных с0в-
хозов. Герой Социалистического Труда Ме-
ликов подробно рассказал воинам 05 успе-
хах, достигнутых совхозом, о ето передовых
людях и, в чаетности, о Герое Социалиети-
ческого Труда звеньевом Мамеде Мамедове.
В 1949 голу © площади в 12 гектаров Ma-
медов получил по 248 центнеров виногра-
да. Высокий урожай винограда собрал он и
в 1950 pow.

Авиаторы осмотрели автомобильный и
тракторный ‘парк совхоза, электростан-
цию, пекарню, клуб, библиотеку.

Во время пребывания в совхозе офицер
Посохин, курсант Байчурин, старший сер-
жант Раннев провели © рабочими беседы
на авиационные темы,

В ближайшее время нали коллектив ху-
дожественной самодеятельности выступит
на клубной сцене совхоза,
	Лейтенант А. АЛЕЙНИКОВ.
	Кировабадское авиаучилище.
	СООБЩАЮТ
	Растет спортивное
мастерство
	В красивых стеклянных шкафах нашей
части хранятся серебряяые кубки, хру-
стальные вазы, бронзовые статуэтки —
спортивные призы, завоеванные  авиато-
рами в многочисленных  спартакиадах и
соревнованиях, Эти спортивные трофеи —
свидетельство славных физкультурных
традиций авиаторов нашей части.

Из года-в тод растет коллектив  физ-
культурников, ширитея ето спортивная
слава. В различных соревнованиях на пер-
венство гарнизона, соединения, округа»
торода и республики воины добиваются
	все новых и новых Побел. Аегкоатлеты,
гимнасты,  баскетботиеты,  волейболистьь
лыжники. хоккеисты, — велосииедисты и

представители других видов <порта 656“
годно пополняют коллекцию призов...

За высокие успехи, достигнутые в фи-
зической подготовке, части было при-
суждено первое место среди коллективов
Военно-Воздушных Сил.

Особенно больших успехов мы добились
после опубликования Центральным Воми-
тетом ВЕП(б) в декабре 1948 года поета-
новления о массовом тазвитии  физкуль-
турного движения и повышении опортив-
ного мастерства. Спортемены-авиаторы
встретили это постановление, как боевую
программу действий. Значительно усилил-
ся приток воинов в секции, повысилось
качество учебно-тренировочной работы, ©
каждым проведенным состязанием спорте-
мены улучшатот свое мастерство.

В 1949 году наши  физкультурниюи
одержали три новых победы: легкоатлеты
выиграли пефвенство гарнизона; лыжники
и хоккеисты завоевали звания чемпионов
соединения. В летней спартакиаде 1950
года. легкоатлеты вновь подтвердили свой
возросший класс, а за ними на первое
место в соединении вышли и гимнасты.
В том же ory баскетбольная команда
части стала обладательницей кубка
области. Окружная зимняя спартакиада
ознаменовалась тем, что в командном ва-
`чете первые места по всей поограмме ©0-
ревнований остались также за нашими
товарищами.

Как же мы добились таких успехов?
Прежде всего хорошо поставленной учебно-
секционной, тренировочной и спортивно-
массовой фаботой. У нае почти нет офи-
церов, которые ‘не занимались бы епортом.
Есть такие подразделения. где весь мич-
ный состав во главе со своими. команди-
рами активно участвует в спортивных ме-
роприятиях. Высоких результатов добились
спортемены-авиаторы подразделения, где
физкультурным организатором офицер Ko-
решков. Здесь часто устраиваются ^ свои
состязания. Недавно, например,  проводи-
лись соревнования пс бегу на 100 ми
1.000 м, по прыжкам в длину и высоту
© разбега. толканию ядра и метанию гра-
наты. Первое место заняло отделе-
ние тов. Чичирко.. Хорошо поставлена
работа по выращиванию спортеменов-раз-
рядников и в подразделении, где служит
офицер Плакемн. а

Воопитанию и выращиванию разрядни-
ков способствует хорошю поставленная ра-
бота спортивных секций. Они у нае име-
ются почти по воем видам. Как правило,
в ходе сдачи норм по комплексу ГТО вы-
являются способности того или иного то-
варища по какому-то виду спорта. Зани-
маясь в секции, физкультурник, развивает
свои способности и добиваетея высоких
спортивно-техничееких результатов. В те-
чение короткого времени в секциях у нас
	Сержант Авилов недавно побывал в
краткосрочном отпуюке, на своей родине—
в городе Калуте. Авиатор посетил  Дом-
музей В. 9. Циолковского и сделал инте-
	подготовлено 68 разрядников всесоюзной
спортивной классификации,

Сравнительно недавно бегун на короткие
дистанции Владимир Муравьев имел второй
разряд по легкой атлетике. Затем он вы-
полнил норму первого разряда, пробежав
200 м за 22,6 секунды. В прошлом году
на Вовармейской летней спартакиаде он
выполнил норму маетера спорта CCCP;
стометровку Муравьев пробежал oa 10,6.
секунды, а 200 m—3a 22,4 кекунды. Чем-
пион рестублики не раз защищал woth
страны во встречах с зарубежными спортс-
менами.

Шесть лет тому назад в налту баскет-
больную команду пришел офицер Алек-
сандр Банатов. Неизменно команда выхо-
дила победительницей розыгрыша окруж-
ного первенства и, наконец, стала  чем-
пионом республики. В 1949 году Бана-
TOBY, зарекомендовавшему себя лучшим
игроком, присвоено звание мактера спортз.

Надо сказать, что мастера спорта —
а их в части пять человек — и раз-
рядники ведут большую общественную ра-
боту: руководят секциями. ведут в них
занятия, тренируют команды. Tax, npeno-
даватель мастер спорта Людмила Пашкова
тренировала команду лыжников, которая в
окружной зимней спартакиаде заняла пер-
вое место, а учёстник команды офицер По-
пов в беге на 30 км завоевал звание чем-
пиона республики. В. летнее время Паш-
кова занимается легкой атлетикой, Ее вос-
питанница вольнонаемная Коптева в бега
на средние дистанции не отстает теперь от
мастера. Люлмила Паликова награждена
знаком «Отличник физкультуры» и rpa-
мотой Всесоюзного комитета по лелам физ-
культуры и спорта.

Физкультурный актив заботливо растит
спортивные калры. Пять лет назад obpa-
тил на себя внимание офицер Харламов,
В беге на средние и длинные дистанции
он установил несколько рекордов  чаети.
На Всеармейской летней  смартакиале
1950 года в военизированном боге он по-
казал лучший результат и завоевал почет-
ное звание чемпиона Советской Армии.
	‚ В этом году старигий техник-лейтенант
Харламов во время Воесоюзных заочных
соревнований по легкой атлетике в беге
на 30 км выполнил норму мастера. Он
пробежал дистанцию за 1 чае 46 мин.
41,4 сек., установив тем самым новый 0б-
ластной рекорд. Интересно отметить, что
Харламову принадлежат сейчас все pe-
корлы области по бегу.

Культивируем мы и велосипедный и конь
кобежный слорт. Энтузиастом здесь себя
зарекомендовал капитан Желубовский. Под-
готовленная им команла конькобежцев в
зимней спартакиаде округа заняла первое
место. Сам Желубовекий — неоднократный
чемпион республики. В минувшем сезоне
он установил семь новых теспубликанских
рекордов.

Достойными  предетавителями спортив-
ного коллектива авиаторов язляются: ма-
стер спорта по гимнастике Анна Мураш-
кина, легкоатлеты офицеры Ремизов, Фи-
THIOEOB, жена офицера Хамезова, чемпион
округа но боксу средневес старший сержант
Прохорович. чемпион округа по борьбе в
наилегчайшем весе рядовой Алиев, штан-
гиет Боцман, пловец Пурик и многие дру
гие.

Спорт в нашей части  пользуетея
огромной популярностью.
	Капитан П. ГУСЬКОВ.
	РАССКАЗ О ЗНАМЕНИТОМ УЧЕНОМ
	соединения. Недавно в жизни младшего
сержанта Абаева произошло важное собы-
тие — он вступил в ряды ленинско-сталин-
ского комсомола.
. И. ФЕДОТОВ.

® Успешно выполнили задание авиаторы
Александров, Пикалин, Чемоданов и дру-
гие. Воины-спортсмены мастерски соверши-
ли прыжки с парашютом. Большую работу
по подготовке к выполнению прыжков про-
вел офицер Андрианов. Он лично совершил
более трехсот прыжков.

Е р П. ФОМЕНКО.
	Твардии старшина Иванов — один из
лучших воинов нашей части. Он отлично
овладел своей специальностью и. по указа-
нию командира много помогает своим то-
варищам. Точное выполнение всех требова-
ний воинских уставов стало законом жизни
авиатора. Недавно командир приказал
гвардии старшине Иванову оборудовать
радиокласс. В процессе работы воин внес
ряд рационализаторских предложений, ко-
торые способствовали успешному выполне-
нию задания. Класс сейчас хорошо обору-
	Ф «Моральный облик советского воина»
— такова тема лекции, которую прочитал
курсантам: офицер Гордеев. С большим. ин-
тересом слушали они лектора, рассказав-
шего о высоком нравственном облике чело-
века социалистического общества, воина
могучей Советской Армии.

А. РОМАНЬКО.

%®Ф Умело обучает воинов офицер Степа-
нов. По дисциплине, которую он преподает,
авиаторы добились только хороших и от-
личных оценок. Преподаватель Степанов
много времени уделяет ‘ рационализаторской

работе. Недавно он смонтировал и усовер-
пенствовал автоматическое передающее
	устройство для приема сигналов на слух. _
Н. ДЫШЛЕВОЙ.
	Первым в подразделении вылетел са-
мостоятельно курсант Алаев. Отлично вы-
полнив задание, воин поделился с товари-
щами опытом подготовки к полетам и тео-
ретической учебы,

П. ТАТАРИНОВ.
®Ф Отличник боевой и политической под-
готовки авиатор Абаев — один из лучших
	Переписка воинов с молодежью «Сталинградгидростроя»
	с ваким энтузиазмом трудится молодежь на
великой стройке коммунизма. «Помощник
машиниета экскаватора «Ковровец» Алек-
сандр Баландин, — сообщают строители
ГЭС, — вынимает за смену по 800—900
кубометров песка, что составляет свыше.
трех норм. По две-—две с половиной нормы
в день выполняют на земляных работах де-
мобилизованные воины чт. Бойченко и Бум-
гаков»,

Это письмо было зачитано. на комсомоль-
ском собрании.

Письма от молодых строителей Сталин-
градекой гидроэлектростанции. приходят в
подразделения регулярно. Они вдохновляют
воинов на борьбу за новые успехи в боевой
	ответ. В и политической учебе за образцовое o6-
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 10 июля. (По
з Телеграфу от наш. корр.). В° авиатехниче-
ском подразделении, где секретарем комсо-
мольской организации младший сержант
Буров, служит много воинов — уроженцев
Сталинграда и Сталинградской области. Они
с особенно большим интересом еледят за хо-
дом строительетва гигантских гидроэлектро-
станций на Волге. Комеомольцы завязали
переписку в молодежью «Сталинградгидро-
строя».

В своем первом письме воины рассказали
молодым строителям ГЭС о своих успехах в
боевой и политической подготовке, о ‘TOM,
как они охраняют мирный  созидательный
труд советского народа.

Через несколько лней пришел ответ. В
	Возвратившись в часть, тов. Авилов
провел беседу о жизни и деятельности 3Ha-
менитото русского ученого — основопо-
ложника реактивной авиации В.  9. Циол-
	Е Ра а ЕО В РТР ENA AD SRA ERS A EIA АВ joer

т НЫ x А. ДОЛГОВ.
письме сталинградцев рассказывается о том,   служивание полетов. . `тография находится на Доске отличников   д выставлены.

Рядовой Ю. КАЛУЖИН.
	-mMPA
	на гимнастических брусьях, окликнул его:
	— Товарищ стафший  еержант! Вам
пиеымо... из дому! —

«Очень хорошо», — с радостью полумал
	Улаев, но, не останавливаясь и даже не
замедляя шШата, ответил:

— Потом возьму! Сейчае некогда!
	..В комнате политпросветработы, за
длинным столом — секретарь пафтийного
бюро и руководитель комеомольской opra-
низации. Первый из них, почти дословно
изложив Указания командира, намечает
мероприятия по  партийно-политическому
обеспечению летного дня.

— Завтра, перед началом предваритель-
ной подготовки, — говорит руководитель
партийной организации, — проведем корот-
кое совещание коммунистов и комеомоль-
цев об их авангардной роли в выполнении
задач летного дня.

— Хоропю, — замечает руководитель
комсомольской организации.

— Кроме этого, нам поручено  коман-
диром определить для атиталоров темы их
бесед с рядовыми и сержантами, — пояс-
них секретарь партбюро.

* *& *
	...Шесть часов вечера. Опускаяеь за
зубчатую кромку соснового бора, окру-
жающего авиагородок, солнце щедро бро-
сает уже нежаркие свои лучи в окна про-
	сторнои казармы  сержантекого состава;
Яркие полосы света лежат на подоконни-
ках, кроватях, раестилаютея золотьуи до-
рожками по полу. —

Не больше как полчаса тому назад еер-
жанты возвратилиеь с аэродрома. Приведя
себя в порядок после работы’ на мате-
риальной части, одни из них сели за кни-
ти и газеты, другие беседуют между собой.
Велушиваясь в негромкие разговоры авиа-
торов, вы в первую же минуту узнаете,
что их мысли так или иначе, но уже свя-
заны © задачей очередного летного дня,
которую командир отразил в разработанной
им плановой таблипе.
	— Секретарь партиинои организации
сказал, что работа предстоит серьезная, —
говорит гвардии старшина  Водяницкий
	KO RA FF
	Me UL La fad [4].
	Единство воли и действий
	— Юварищи офицеры! — обратился
Кузьменков, поднявшись co стула. — Я
собрал вас для того, чтобы дать необходи-
мые указания по обеспечению летного
дня. Задача наша заключается в следую-
щем... — Жузьменков называет упражне-
ния, подлежалцие вынолненилхю
	— Товарищ гвардии старший  лейте-
нант, =— обратился он к своему замеети-
телю. — Сегодня к восемнадцати  ноль-
ноль составите план розыгрыша полета, В
этом документе обстоятельно отразите ди-
намику действий экипажей на всех этапах
— от взлета до посадки.

— Crymawes!

Жузьменков перевел взгляд на техника:

— Вам ясна задача технического co-
става?

— Так точно... Матевиальную часть и
	спецоборудование самолетов подготовить
№ указанному сроку — к десяти ноль-
НОЛЬ.
	—щ Вакие ко мне вопросы, товарищи
офицеры? Нет вопросов. Приступайте к
работе!

Затем тов. Кузьменков вызвал секретаря
	партииной организации и подробно разъ-
яенил его залачу.

— Коммунисты и комсомольцы, —
указал командир. — должны и на этот
	раз показать образцы выполнения своих
обязанностей, личным примером  повы-
знать чувство ответственности за успеш-
ное репение задачи у всех авиаторов. 0со-
бое внимание следует обратить на Macco-
вую работу среди рядового и сержантекого
состава, вепосредетвенно участвующего в
подготовке материальной части и обелужи-
звании полетов. Помогите в выпуске «бое-
вых листков», организуйте групповые и
инливилуальные беседы.
	— Булет сделано, — ответил на указа-
ния командира секретарь парторганизаций.
Вот мы только что познакомилиеь е
уБазаниями команлира потразлеления. Пе-
	агитатору гвардии старшему сержанту
Мельникову. — Мне поручено поделиться

опытом с молодыми младшими авиаспециа-
листами.
	— Ая вот запаеся последним номером
«Отонька», — сказал Мельников, беря е
тумбочки журнал. — Смотрите, целых че-
тыре страницы небольших, но очень ин-
тересных корреспонденций о великих
стройках коммунизма.
	—— чак раз то, что надо для чтения в
короткие перерывы между работой, —одоб-
рил Водяницкий. — Эти материалы можно
хорошю увязать с задачами воинов.

В это же самое время, только у другого
она казармы, воины вели разговор о вы-
Пуске «боевого листка».
	— Цервый номер, посвященный  пред-
варительной подготовке, выпустим сразу
же, как только командир доведет задачу,
— говорит твардии старший сержант
Логинов, :

— Вонечно,— соглашается  темнолицый
Ахметшин. — Да и получше надо оформ-
ЛЯТЬ Нам свон «боевые листки». Затолов-
ки писать поярче, покрасивее.
	Так_в целях успешного решения задачи
приводилиеь в действие все ередетва.
	*
	предварительной подготовки шли своим
чередом. Во время тренажа, летчики 060бое
внимание уделили отработке маневра и

ведению огня.
	— Если будете так же долго прицели-
ваться и в воздухе, то ничего у вас не
получится, — говорил Кузьменков летчи-
ку Агафонову, стоявшему У тоеноги. —
Не забывайте, что одновременно с ведением
огня по «противнику» вам придется еще
наблюдать за самолетом ведущего, чтобы
не нарушить строя. Прицеливальея нужно
точно и быетро.
	В то время, когда летчики занимались
на тренировочной площадке, авиационные
специалисты готовили для них самолеты.
Расчехленные на красной линейке боевые
машины отливали серебром. Каждая линия
самолета выражала стремление вперед,
ввысь!
	— В такому самолету © грязными py-
ками подходить стыдно, а вы, товарищ
сержант, собираетесь подниматься в его
кабину, — строго заметил гвардии техник-

лейтенант Петухов одному из младших
эвиаепециалиетов.
	Прошлю поеле этого случая час-полтора.
и в очередном номере «боевого листка»
уже была опубликована заметка, напоми-

нающая воинам о культуре работы Ha ма-
териальной части.
	— Быстро реагируют на недостатки, —
проговорил, читая «боевой листок». авиз-
техник Алехин, еовеем нелазно прибывиий
В эту часть.
	— Поэтому у нас такие факты — ие-
ключение, — заметил гвардии техник-
лейтенант Петухов. — Да, собственно, я
не помню другого подобного случая.

— А как ваши летчики? Xopomo . ge-
тают?
	— Сказать «хорошо» — мало. Отлично
летают! Особенно, если их ведет на зада-
ние сам командир. Убелитесь завтра,
	И вот наступило «завтра»,
	тели встретились с облачностью. Кузьымен-
Ков подал команду увеличить интервалы и
	и   Черейти на набор высоты. Через несколь-
	кл секунд летчики; потеряв друг друта из
виду, пробивали непроницаемую для глаза
облачность. Физическое ощущение полета
почти исчезло совсем и о нем напоминало
лишь ровное гудение двитателей.

Вдруг самолеты вырвались из облаков,
и их взвихренная поверхность, открывтша-
Яея взору летчиков, снова дала им почув-
ствовать стремительное движение маттин.
	Самолеты вышли из облачности точно в
том же порядке, с теми же интервалами и
дистанциями, с какими они вхолили в нее.

Векоре произошла встреча с «противни-
ком». Истребители внезапно атаковали его,
Совершив маневр для повторной — зтажи,
ведомый летчик вдруг услышал свой по-
зывной и команду: «Сабля-2», атакуйте
справз!».

У летчика промелькнуль мысль, по-
чему право этой важной и теперь ва-
вершающей «бой» атаки командир отдает
ему. Но в этом недоумении ведомый нахо-
дился буквалыно одно мгновение, так как
В следующую секунду ему стало совершен-
но ясно, насколько расчетливо поступает
ведущий.
	Ноеле первой атаки «противник» опра-
вилея и приготовился к обороне. Его бое-
вой порядок стал уязвим только се Tot
стороны, откуда быктрее и безопаснее для
себя мог нанести «удар» «Сабля-2», В 10
же время, приказывая подчиненному ала-
	KOBATh справа,  Кузьменков обеспечивал
ему прикрытие своим огнем и создавал Ha-
	выгодное положение для последую-
щеи, уже собетвенной атаки.
	Дальнейшее развитие событий в воздухе
целиком подтвердило правильность замыс-
ла офицера Кузьменкова, который созрел
У него на земле и затем был скорреклиро-
	ван им в воздухе сообразно с еоздавтейся
обетановкой.
	Полетное задание было выполнено от-
лично прежде всего благодаря единству
воли и действий командира и ето под-
чиненных. Такое единство определяется их
высокой профессиональной подготовкой,
	железной дисциплиной, верностью воинеко-
му долгу.
	М. МАКОЗЕЕВ.
	было облуманю, взвешено, учтено перед
тем, как отдать раепоряжения. Но ло была
одна сторона его ‚ деятельности, которая
отражает личные знания, опыт и власть
командира.

Теперь мы расемотрим другую сторону
этого неразрывного целого—как по требо-
ванию начальника приходит в четкое,
строго размеренное движение все, что ему
подвластно. Здесь мы увидим, как по при-
Rasy командира быстро и решительно Ha-
чинают действовать люди, как каждый по-
ступок, каждая мысль и даже каждое дви-
жение сердца сознательно подчинены тому,
чтобы укпелино решить задалеу,
		..Работая над плановой таблицей, Вузь-
менков вилел, как за соседним столом на-
стойчиво трудится гвардии. старший лейте-
нант, составляя план розыгрьшиа полета.
В противоположном углу просторной ком-
наты, прикрывзя ладонью телефонную
трубку, отдавал кому-то очередное распо-
ряжение дежурный:

— Да, да, гвардии старшего сержанта
Улаева к технику!

Упоминание этой фамилии невольно за-
ставило Кузьменкова вспомнить мастера, по
вооружению, налражденного недавно  па-
грудных знаком «Отличник авиации».
Стройный, подвижный, со смуглым энер-
ГИчНым ЛИЦОМ, голосом, полным убежден-
ности, он говорит: «Неряшливо заправлтен-
ная кровать, сдвинутая с места тумбочка—
это уже нарушение воинского порядка».
«Так, заявил вчера, Улаев на комеомольском
собрании, критикуя своего товарища гвар-
дии младшего сержанта Глянько», — при-
помнит Кузьменков,

В 10 самое время, когда командиру
подразделения пришло на память выету-
пление гвардии старшего сержанта Улаева
Н% Комеомольеком собранли, последний то-
ропливо шел по усыпанной желтым пес-
ком дорожке к пигабу чаети,. Кто-то из
сержантов, занимающихея возле казармы
	На другой день предварительная подго-
TOBRA K полетам началась своим обычным
	порядком — © постановки задачи.

— Товарищи офицеры! — обратился
Кузьменков. — Нам надлежит завтра в
	ДеСЯТЬ НОЛЬ-НОЛЬ ПОДНЯТЬСЯ В Воздух ДЛЯ
отработки следующих упражнений...

.
	Ностановка вадачи на полет — один
из самых важных, один из самых ответ-
ственных аклюв в деятельности авиацион-
ного командира. Это — его приказ.
	Вее. что накануне было обдумано и на-
мечено командиром подразделения, сейчас
доводилось до подчиненных в виде офор-
мленных документов, формул, раечетов, ра-
диопозывных и даже отдельных команд.
Авиаторам предстояло не только изучить
И запомнить вее это, но и в ходе предва-
ричельной подготовки  осмыелить, раз-
вить, детализировать порядок выполнения
задачи в воздухе,

Размеренные по часам и минутам этапы
	В десять ноль-ноль легко и плавно отоф-
валиеь от земли и взмыли в небо малпины.
Поеле их стремительного взлета, еще долго
струилея над серой бетонированной поло-
сой горячий воздух.

На пути к заданному пункту  истреби-
	оБОЛЬко раньше мы узнали также, что им   сержантов, завимающихея возле