= июля 1951 г., Ne 161 (2003).
	СТАЛИНСКИЙ. СОКОЛ

НЕУТОМИМЫЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ
	Помогает
СЛОВОМ
	Детчики готовились к полетам. Техники,
механики и мотористы в последний раз
осматривали боевые машины. Оставалось
заправить некоторые из них горючим.
Командир часто глядел на часы: скоро срок,
а бензозаправщиков что-то не видно. Не
подведут ли поферы — ведь они сегодня
отправились на дальний склад, а дорога не
совсем гладкая... у :

Но в назначенное время к стоянке ca-
молетов было доставлено горючее — при-
казание шоферы выполнили точно и в срок.

Самые разнообразные работы по обелу-
живанию Н-ской авиационной части. вына-
лают на долю волителей нашего подразде-
ления. Каждый водитель с чувством вы-
сокой личной ответственности за поручен-
ное дело выполняет свои обязанности.
Воины знают. что от качества их работы
во многом зависит успешная учеба авиа-
торов.

В воспитании мастеров вождения авто-
маптин, высокодисциилинированных, еозна-
тельных воинов хорошо помогают коман-
тиру партийная организация, комсомольцы.
	ЦучшШие воины Подразделения, отличники
	учебы — надежная опора командира.
Став мастерами своего дела, отличники
боевой и политической подготовки по ука-
занию командира помогают другим воинам
в учебе и работе.
	Многое может сделать воин-отличник,
помогая товарищам, если умёло будут на-
правляться его усилия. Это можно проил-
люстрировать на примере ефрейтора Дуд-
НИКа.

Духник — шофер высокого класса, он
отлично знает материальную часть авто-
мобилей разных марок, мастерски водит
машину. Ефрейтор умеет произвести и
необходимый ремонт. Ему как-то поручили
довольно-таки сложную задачу — вернуть
в строй старую машину. Воин образцово
отремонтировал ° автомобиль, н сейчас эта
машина работает безотказз0.

Ефрейтор Лудник действует всегда точно
по уставу. Приказ командира выполняет
беспрекословно, точно и в срок. Есть еще
олна хорошая черта у ефрейтора Дудника
— активность; он всегда стремится помочь
товарищам.

Было время. когда рядовой Гудзикевич
слабо знал материальную часть автомобиля.
плохо был знаком с правилами вождения
малины, Помочь солдату командир поручил
ефрейтору Дулнику. Отличник учебы часто
садился за руль, а Гудзикевич наблюдал за
лействиями опытного товарища. Бывало и
наоборот — Гудзикевич  тоенировалея 3
вождении, а Дудник следил за его действи-
ями и исправлял замеченные ошибки, Ча-
стенько воинов видели в классе за учеб-
ником.
	Теперь Гудзикевич — один из лучших
воинов подразделения. Он благодарен еф-
	Ramioe воскресенье в Н-ском лагере чи-
таются содержательные лекции для авиа-
торов. Молодежный лекторий, созданный
по инициативе комсомольской  организа-

ции, пользуется большой популярностью
ерели воинов.
	Б истекшем месяце в лектории
	В выходной день воины нашей части
выехали на ближайшее озеро. Неподалеку
купались рабочие одного из местных заво-
хов. Вдруг послышалея крик: «Человек
тонет! ».

Лучший спортемен части комсомолец ря-
хозой Борие Федоров бросилея на помощь.
	товарищам
и делом
	рейтору Дуднику за настоящую дружескую
поддержку и помощь,

Бывает, что какой-либо шофер, работая
у машины, разбирая и собирая тот или
иной агрегат, вдруг натолкнется на не-
понятное. И здесь часто на выручку шофе-
ру приходит ефрейтор Дудник.

Как-то рядовой Горюшин пожаловался
товарищу, что после смены карданного вала
его машину при работающем моторе етало
почему-то сильно тряети. Жалобу солдата
уельшиал отличник учебы. Вместе с нюфе-
ром он пошел к мантине и открыл «секрет»
неполадки: Горюшин неточно установил

новый карданный Вал.
Ефрейтор Катягин никак не мог быстро

снять редуктор. Он обратился. за помощью
к Дуднику. Тот показал Катягину, как
Bato обрашатьея C полуосями.
	Недавно рядовой Нолищук, устанавливая
новый аккумулятор, из-за  невниматель-
ности неправильно присоединил к иему
провола. в результате чего отказала дина-
момашина. Лудник быстро устранил  неис-
правность. одновременно он напомнил т9-
варищу правила обращения © аккумуля-
тором.
	Однажлы надо было проверить, почему
недостаточно хороню водят машину рядо-
вые Бабкин и Тютюник. Это дело комантир
поручил ефрейтору Дуднику. Долго зани-
мался он с шоферами. По существу, это
‘были дополнительные занятия. которые
хорошо помогли тт. Вабкину и Тютюнику.
	Ефрейтор-отличник много читает техни-
ческой литературы, Особенно, основатель-
ны его знания по конетрукциям автомэ-
	`билей. Поэтому. когла оказалось НУЖНЫМ
	получше ознакомить людей с общим уг-
тройством машин, было предложено ефрей-
  тору Дуднику поовести на эту тему He-
сколько бесел. Передовик учебы хорояио
справился с задачей, на его беседы прихо-
дили все пюферы. Они задавали Дуднику
самые разнообразные вопросы, ина каждый
‘вопрос ефрейтор давал обстоятельный
‚ ответ.
	` Поручая такие беседы отличнику учебы,
ero непосредственный начальник тем самым

прививает передовому воину командирение
Навыки.
	Ефрейтор Дудник пользуется белышим
авторитетом у соллат. On заслужил его
своей ‘высокой — дисциплинированностью,
примерным выполнением воинского долга

перед Родиной.
	Таких воинов, как ефрейтор Дудник. у
нас немало. И каждый из них вкладывает
свои силы и энергию в благородную
борьбу за то. чтобы наше  подразлеление
стало подразделением отличников. Передо-
вые воины подразделения — надежные
помощники командира.
	Старший лейтенант В. ЧЕРНЫШ.
	прочитаны лекции на темы: «Партия
Ленина— Сталина — организатор и ру-
ководитель комсомола», «Сталинские ново-
стройки коммунизма», «Свято хранить
боевые традиции». «Американские  импе-
	риалисты — злейшию враги человечества».
(Наш корр.).
	Он спас утопающего; это был рабочий ва-
вода тов. Бирюков.

Семья Бирюкова и руководители завода
выразили воину Федорову серлечную бла-
тодарность. За находчивость, проявленную
при спасении человека. командование
части также отметило воина.
	Гвардии лейтенант Ю, ГРИБОВ,
	заходов я онова передал управление 06у-
чаемому. Крамаренко быстро понял, как,
следует лейетвовать при заходе на стрельбу.
	В следующих полетах обнаружилась,
однако, новая ошибка, которую He мог
зафиксировать фотопулемет. В процессе
прицеливания, прин уточнении  На-
водки, курсант допускал крен самолета,
что приводило к скольжению. Следователь-
но, пули уходили в сторону крена и с не-
долетом. В контрольном полете я указал
обучаемому. как нужно поюивводить уточ-
нение боковой наводки, Крамаренко сразу
роспринял замечание и в дальнейших
полетах ‘на стрельбу показывал хорошие
результаты. Скоро он был поощрен ва вы-
сбкие показатели в стоельбе и бомбомета-
нии. х

Мололой воин в присущей комсомольцу
энергией все более улучшает технику пи-
лотирования, учитея грамотно эксплуати-
ровать материальную часть самолета. Он
тшательно готовится к каждому полету,
продумывают замечания, сделанные ему ин-
CTPYRTOPOM.

Помню одно такое его приготовтение . к
очередному самостоятельному полету. Не
раз Крамаренко проверял самолет, стрелхо-
Boe вооружению, ‘установку прицела, на-
стройку ралии. Он продумал весь свой
полет от взлета до посадки и Только тог-
да доложил о готовности. Шюверка пока-
зала, что все вошюсы обучаемый  уяе-
нил. Вму разрешено было подняться В в03-
дух. Крамаренко отлично выполиил полет
ное задание,

На примере курсанта Крамаренко я
учу подчиненных настойчивости, упоретву
в достиженни поставленной цели. Я гово-
рю им, что отличная техпика пилотиро-
вания, меткая стоельба — это прежде
весло результат кропотливого труда, ©тро-
гого выполнения требований уставов
и приказов командира.

Курсант Крамаренко показывает образец
служения Родине. Отличник боевой и
политической подготовки, он всегда
помогает товарищам в учебе. Воин активно
участвует в общественной жизни подраз-
теления. И я твердо верю. что Крамаренко
будет хорошим летчиком — офицером на-
	шей авиации.
Капитан П. БЛИНОВ.
	Материальная часть, которую обслуживает
старпгина, всетла находится в боеготовно-
сти. Тов. Будяк ревностню выполняет тре-
бования уставов и наставлений, ноказы-
вает пример в дисциплине и учебе, много
помогает своим товалишам по службе. Бла-
голаря его помощи в число передовых вои-
HOB вышли воины-комсомольцы Козлов,
Бердников и Самойленко.

На совещании выступили многие отлич-
ники боевой и политической полготовки.
	Старший сержант В. СИДОРЦОВ.
	— Служу Советскому Uonsy! — or-
ветил курсант ’ Крамаренко командиру,
объявившему ему благодарность за оглич-
ное выполнение очередного задания.

В подразделении хорошо знают этого
примерного воина — отличника учебы,

— Я занимаюсь с душой, — говорил
как-то курсант, выступая Ha комсомоль-
ском собрании.—Да иначе и нельзя. Лет-
чик, не изучивший в совершенстве теорию
и не обладающий практическими навыка-
ми, окажется беспомощным в бою. И, на-
оборот, кто хорошю разбирается в тезрети-
ческих вопросах, отличне владеет техникой
пилотирования и навыками боевото приме-
нения, TOP ве честью оправдает дозерие
своого нарола-—точно выполнит любое бое-
poe задание. Поэтому каждый №8 нае дол-
жен настойчиво учиться, систематичееки
повышать свое летное мастерство.

Комсомолец Крамаренко во воем прояз-
ляет упорство, не жалеет времени на TO,
чтобы посидеть над учебником, ве стэс-
няотся спросить у стаоших товарищей о
том, что ему непопятню.

Мне, как инструктору, часто приходи-
лось заниматься с курсантом. Вначале ему
не удавалаеь стрельба по назомным целям.
После полета, огорченный тем, что не
поразил цель, Врамаренко подходил ко
мне. Он последовательню докладывал 0
своих действиях в Розлухе и недоумевал:
«Почему же я не выполнил упражнения? ».

Я обстоятельно разбирал его полет, a
ошибки, которые были допущены им при
стрельбе; «расшифровывала» нам пленка
фототулемета.

После этого курсант сначала под моим
наблюдением, а потом самостоятельно тре-
нировалея в прицеливании, занималея в
методическом городке. Затем я вылетел с
курсантом на полигон. При`первых же за-
холах на поль я понял, почему она не
могла быть поражена: при выводе машины
из разворота перекрестие прицела оказы-
валюь У него выше цели. Курсант вачи-
вал увеличивать угол пикирования, отчего
быстро терял выеоту и, таким образом,
сокращал тремя на прицеливание. По cy-
ществу, он открывал огонь без прицелива-
НИЯ. :

Поииглось взять управление на себя,
ттобы показать. как правильно вводить са-
молет в пикирование. После двух таких
	На днях состоялось совещание отлични-
ков Н-ской авиачасти. Передовые воины-
авиазлоры внимательно слушали командира,
который говорил об ответственном м почет-
ном долте, возложенном на воинов Coser-
ской Армии по охране мирного созидатель-
ного труда советекого народа, 0 фоли от-
личников учебы.
	На, трибуне — комсомолец старигии сер-
	ИХ

жант Скрябков. Он рассказал об успехах в
	боевой и’ политичеекой подготовке механи-
ка’по авиавооружению старшины Будяка.
	[loToH np
	В связи с семидесятилетием TOBApHINA
М. В. Сталина приветствия ©. сердечными
пожеланиями доброго здоровья И долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:
	° Трудящиеся села Болышной’ *Тагла
рутского района Нагорно-Карабахск
тономной области Азербайджанской
	Коллектив работников суда и прокурату-

о el

Барановичской

ENV sie eee ee”

ры Новогрудского района
	области;
Коллектив артели «Промкоопремстрой»,

гор. Ужгород Закарпатской области;
Медицинские работники Козельской боль-

ницы Калужской области; .
Коллектив рабочих и служащих Загот-
зерно Нижне-Тавдинского района Тюмен-
	ской области:
	ЗЕРЕН

Коллектив работников Гречишкинской
нефтебазы Главнефтесбыта Краснодарского

края;
	Коллектив артели им. 9 января, Гор.
	Черепаново Новосибирской области,
	Е Аба Я а 3 ел
Финансово-банковские работники Юра-
	  За а Сб
‘тишковского района Молодечненской обла-
	СТИ,
Колхозники` и колхозницы колхоза им.
Низами Сальянского района Азербайджан-
	ской ССР;
Коллектив работников поликлиники №2
	гор. Краснодара Краснодарского края,
Коллектив рабочих и служащих Суджан-
ского доротдела Курской области;
Учителя и учащиеся Садовской началь-
ной школы Пестравского района Куйбы-

шевской области;
Коллектив работников Пинежской конто-

ры связи Архангельской области;

Учителя и учащиеся Азавретской средней
школы Ахалкалакского района Грузинской
ССР;

Воспитанники Стрыйского детского дома
№ 2 Дрогобычской области;

Коллектив работников Орловской базы
Гяавлегсбыт;

Трудящиеся  Сафаралиевского района
Азербайджанской ССР;

Коллектив преподавателей и учащихся
Джанятагской средней школы Мардакерт-
ского района Нагорно-Карабахской авто-
номной области Азербайджанской ССР;

Учащиеся и педагогический коллектив
школы № 23 гор. Ростова-на-Дону;

Коллектив работников конторы связи
Киквидзенского района Сталинградской
области;

Коллектив работников Нухинского рай-
промкомбината Министерства местной про-
мышленности Азербайджанской ССР;

Учителя и ученики Жымудской неполной
средней школы Голобского района Волын-
ской области;

Коллектив работников прокуратуры Аста-
ринского района Азербайджанской ССР;

Учащиеся 4-й мужской школы, гор.
Уральск Западно-Казахстанской области;

Медицинские и аптечные работники
Ставропольского района Куйбышевской об-
ласти; р

Коллектив учителей и учащихся Ферзи-
ковской семилетней школы Дугнииского
района Калужской области;

Коллектив учителей и учащихся Гадяч-
ской средней школы № 2 Полтавской обла-
сти;

Коллектив воспитанников Пустошкинско-
го детского дома Великолукской области;

Коллектив работников Ленкоранской
т  скорой помощи Азербайджанской
	Трудящиеся Пушкинского района Мос-

ковской области;
Трудящиеся Кимовского района Московз-

ской области;
Трудящиеся Куровского района Москов-

ской области;
Трудящиеся Коробовского района Мос-
	ковской области;

Трудящиеся Звенигородского района Мо.
сковской области;

Коллектив инженеров, техников, paGounx
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Немало ценных рационализаторских пред-
ложений, направленных на улучшение
качества обслуживания авиационной тех-
ники, внесли оружейники Н-ского подраз-
деления.

Чтобы повысить эффективность исполь-
зования боевого оружия, они сконетруиро-
	Молодежный лекторий в лагере
	НАХОДЧИВОСТЬ АВИАТОРА
	Он будет летчиком
	СОВЕШАНИЕ ОТЛИЧНИКОВ
		и служащих Киевской проектной организа:
ции. Союзэтранспроекта Министерства путей
сообщения СССР;

Коллектив работников Минского спирто-
треста. Министерства пищевой промышлен-
ности Белорусской ССР;
` Коллектив сотрудников треста и проект-
ной конторы «Белэнергопроектстрой»;

Коллектив работников Научно-исследова:
тельского вакуумного института Министер-
ства электропромышленности СССР;

Коллектив воспитанников и работников
Михайловского детского дома Краснодар.
	ского края,
Коллектив финансово-банковских работ:
	ников Колушкинского района Ростовской

области; ;
Работники Рашевского сельпо Гадячско-
	го района Полтавской области; ь

Коллектив работников Сошкинской МТС
Молотовского района Воронежской обла-
сти;

Учителя средней школы № 43 станции
Кинель ж. л. им. В. В. Куйбышева;

Учащиеся средней мужской школы № 4,
гор. Ленкорань Азербайджанской ССР;

° Коллектив работников Нижне-Тагильско-
го отделения Государственного банка
Свердловской области;

Коллектив учащихся и учителей Межа-
дорской семилетней школы Сысольского
района Коми АССР;

Учащиеся и учителя Вадинской средней
иколы Пензенской области;

Сотрудники и воспитанники детского до-
ма № 3 гор. Новосибирска;

Работники потребительской кооперации
Турковского района Саратовской области:

Колхозники, колхозницы, рабочие и слу-
жашие Никитовского района Воронежской
области;

Связисты Ненецкого национального окру-
га Архангельской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Х\УП партсъезда Ярдымлинского района
Азербайджанской ССР;

Воспитанники детского дома гор. Бугу-
руслана Чкаловской области;

Коллектив учителей Тумботинской сред-
ней школы Павловского района Горьков-
ской области;

Краснополянский сельский Севет депута-
тов трудящихся Пестравского района Куй:
бышевской области;

Старо-Порубежской средней школы Пуга-
чевского района Саратовской области;

Колхозники и интеллигенция cena Hay-
мовка Чанаевского района Саратовской об.
ласти;

Колхозникй и колхозницы, рабочие и
служащие Каширского района Воронежской
области;

Коллектив ‘работников Пинского област“
ного финансового отдела;

Коллектив сотрудников проектной конто-
ры Министерства легкой промышленности
РСФСР «Рослегироект»; ;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Минских нефтебаз и Бело-
русского республиканского управления
Главнефтесбыта;

Коммунисты Жадовского района Улья-
новской ‘области;

Коллектив работников Маслоэкстракци-
онного завода Краснодарского  масложир-
комбината;

Коллектив учителей и технических работ:
ников Перещипновской семилетней школы
Неткачевского района Сталинградской об-
ласти;

Воспитанники Вьюнского детского дома
Новосибирской области;

Учителя и школьники 350-й начальной
школы гор. Барнаула Алтайского края;

Работники начальных и средних школ
станицы Родниковской Курганинского рай-
она Краснодарского края.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	вали новую установку для буксировки
конуса. Применение этой установки поз-
воляет поднимать конус с земли не в рас-
пущенном виде, как это делалоеь прежде,
а таспускать его в воздухе. Применение
такого способа подъема конуса совершенно
ликвидировало случаи обрыва троса и
ускорило проведение воздушных стрельб.
		Бдительность курсанта Ш трипова
	После того как был произведен первый  : В летной работе дорог» каждая секунда.
	самостоятельный вылет, курсант Штрилов,
выходя из машины, не удержался OT в0с-
торженной похвалы по ее адресу:

— Хорош  еамолет! — < восхищением
произнее он.

— Правильно, товарищ курсант, — 3а-
метил стоявший тут же инетруктор. —
	Малинина, действительно, замечательная,
нужно только ее беречь и правильно экс-
плузтивовать.
	Эти слова инструктора глубоко запали
в сердце молодого авиатора.

..Штрипоз после произведенного полета
находился на линии предварительного
старта. Сюда заруливали для стартового
осмотра самолеты,  возвращавшиеся из
полета. В целях более отератив-
Hora обслуживания самолетов командир
	приказал, чтобы куосанты, чередуясь друг
с прутом, помогали авиамеханику.
	но, борясь за сроки выпуека материальной
части в полет, ни в коем случае нельзя
ослаблять внимания при осмотре. Помня об
этом, курсант Штрипов, помотавиший меха-
нику, тщательно осматривал и ошупывал
каждый Узел мапины. Время  оемотра
самолета подходило & KORY, когда
Шурилюв обнаружил неиоправность в хво-
стовом оперении’ мантиеы.

„ Штрипов доложил о неисправности авил-
механику сержанту Талыкову и вместе ©
ним устранил ее. Через несколько. минут
самолет снова поднялея в воздух.

Ha разборе полетов командир подразде-
ления отметил бдительность курсанта. За
примерность и усердие в службе курсанту
была объявлена благодалноеть.

(Наш корр.)..
			дир вырабатывает у подчиненных высо-
кие моральные и боевые качества:  дис-
ципокинированность, находчивость,  ©ме-
лость и мужество, способность ориентиро-
ваться в любой обстановке, умело, до дна
использовать первокласеную технику, ко
торую дает армии mamta Родина, умение
преодолевать любые трудноети.
	Насаждение высокой воинекой дисцип-
лины является постоянной заботой коман-
дира.

`Без железной дисциплины, учат Ленин и
Сталин, не может быть армии. Без дисцип-
лины армия превращается в беспорядочную
толпу. Дисцитлина, придзег армим  вели-
чайную организованность и.о гибкость.

В отличие от буржуазных армий, где
дисциплина держится на принуждении,
на подавлении человеческой ° личности
солдата и имеет целью превратить его в
послушное орудие господствующих экхльлу=
ататореких классов, дисциплина в Совет-
ской Армии основана на высокой полиги-
ческой сознательности военнослужащих.

В Дисциилинарном уставе Вооруженных
Сил Союза ССР говорилея: «Воинская дис-
цишлина основывается на сознании каждым
военнослужаацим воинского долта и личной
ответственности за защиту своей Родины —
Союза, Советеких Социалистических Рес-
публик». Но соэнательный характер совет-
ской воинекой дисциплины отнюдь не ис-
ключает принуждения. Врепость дисцитули-
ны в Советекой Армии обеспечивается уме-
лым сочетанием методов убеждения и при-
нуждения.

В условиях нашей армии принуждение
применяется лишь к тем, которые в силу
своей недисциплинированности и личной
неорганизованноети не проявляют ревност-
ного отношения к службе, которые нару-
гением требований воинской дисциплины
	мешают налпему общему делу — честному
выполнению долга перед Родиной.

«Интересы заациты Родины, — говорится
в Дисциплинарном уставе, — требуют от
начальника, не оставлять без воздействия
ни одного проступка подчиненных, строго
взыскивать © нераливых и поощрять до-
стойных за проявлешное усердие, подвиги
и отличия по службе».

Советская Армия однородна по своему
социальному составу. Налши командиры так
же, как и подчиненные им воины, —
плоть от плоти налието народа. Их инте-
ресы едины. В лице своего командира воин
Созветекой Армии видит человека, облечен-
ного большим доверием народа. большевиет-
	ской ‚партии & Советекого правительства»,
своето воспитателя. который не жалеет сил
	И знаний на дело обучения личного состава.

’Вомандир отвечает перед Родиной и на-
родом за боевую и политическую подготов-
RY своих подчиненных, за выполнение ими
боевых задач. Поэтому законами Совелекого
	государетва и воинокими уставами коман-
диру дана большая власть. Приказ коман-
дира (начальника) являетея законом для
подчиненного, его не обсуждают, & беспре-
кословно. немедленно и точно выполняют.
	Приказ в любых условиях —— закон, от
которого никаких отетуплений быть не
должно. Вто допускает те или иные
отклонения, нарушает диспинлину. TOT
	должен подвергаться диециплинарновгу в03-
действию. Долг командира-единоначальника
добиться, чтобы ‚вся жизнь и деятель-
	НСТь личного состава строились строго по
уставам.
	Командир во всем служит примером для
	подчиненных —— это образец безупречного
	поведения, бодрости, мужества, выносливо-
сти, точного выполнения требований уста-
вов, законов и приказов; он постоянно забо-
титея о личном составе, о его нуждах и за-
	просах. «Обучая и воспитывая полчинен-
ных, все командиры и начальники, — учит
товарищ Сталин. -— обязаны заботиться об
	их быте, питании, устройстве и обмундиро-
	ВНИИ, © ТОМ, чтобы военнослужащие во-
	время и полностью ‘удовлетворялись всем
положенным им довольствием».
	боеготовности
	Неотъемлемой — частью
	направляет их работу на борьбу за свое-
временное и высококачественное выполне-
ние плана боевой и политической подго-
товки, на еще большее укрепление воин-
ской дисциплины и порядка в части, под-
разделении,

Политортаны, являясь представителями
большевистекой партии в Советекой Ар-
мии, обязаны неустанно укфеплять едино-
началие, помогать командирам воспитывать
воинов в духе беспредельной преданности
социалистической Родине и нартии Ленина
—Сталина, в духе диецинлины и порядка.
Партийно-политическая работа, должна быть
органически связана © задачами боевой
подготовки, укреплением воинекой дисцип-
лины и уставного порядка в чаетях и под-
Разделениях. Задача партийных и KOMCO-
мольских организаций —— добиваться того,
чтобы каждый коммунист, каждый комеомо-
Jen Obi примером для других воинов в
боевой и политической подготовке, в дие-
пиплине, в выполнении приказов и расио-
ряжений начальников.

Необходимо всячески повышать роль и
ответственность сержантского состава в
деле укрепления воинекой дисциплины.
Сержанты являются  непосредетвенными
начальниками и воспитателями солдат. Они
всегда находятся среди них,  руководят
ими, воспитывают их. От их требователь-
ности, умения руководить подчиненными
зависит дисциплина как каждого солдата,
тах, и подразделения в целом. Что же ка-
саетея сержантов, не имеющих полчинен-
ных, то они, нося на своих погонах коман-
дирекие отличия, должны также являть
собой образец ^ безупречного выполнения
всех требований воинской службы.

кий народ, руководимый больше-
вистекой партией и великим Сталиным. в
обстановке огромного политического и тру-
AOBOrO потъема етроит коммуниетическое
общество. Выдающиеся достижения рабо-
THX, колхозников, интеллигенции нашей
страны воодуевляют советеких воинов на
борьбу за дальнейшее повышение боетотов-
ности частей и подразделений, на укрепле-
ние воинской дисциплины, порядка a ap-
танизованности.

Повышая качество боевой и политиче-
ской подготовки, укрепляя диецителиеу и
порядок, установленные в армии, команди-
ры-единоначальники поднимут на новую
ступень могущество советских Вооружен-
ных Сил — надежлюго  оплота мира И
безопасности нашей Родины.
	Подполковник Г. ПТАБАЕВ.
	помандио — полновластный руководитель
	Созлавая Советскую Армию, армию но-
	ветской Армией, ее военачальниками OT
ветственные задачи. Советская  Афмия,
указывает товаищ Сталин,  «...должна
бдительно охранять мирный созидалельный
труд советского народа, надежно обеспечи-
вать государственные интересы Советекого
Союза и сделать недоступными для врагов
рубежи нашей Родины».

В мирное время первостепенной за-
дачей воинов является непрерывное со-
зершенствование своих военных и по-
литических знаний. В выполнении этой за-
дачи исключительно велика, роль команди-
ров-единонамальников. «Теперь все офице-
ры и генералы. — писал товарищ Сталин
в евоем приказе от 23 февраля 1946 №-
да, — должны в совершенстве овладеть
мастерством обучения и воспитания войск
в мирной обстановке».

Командир в Советекой Армии  облечен
большими правами. Он — полновластный
руководитель боевой и политической под-
томовки личного состава вверенной ему ча-
сти, подразделения.

Что означает быть полновлаетным ру-
ководителем обучения и воститания подчи-
ненных? 910 означает, что командир-еди-
ноначальних целиком и полностью  ие-
сет ответственность за все стороны боевой
и политической подготовкм, за политико-
моральное состояние, за боетотовлость под-
чиненных.

Командир-единоначальник призван неус-
танно заниматься воепитанием личного со-
става вверенной ему части,  подразде-
ления в духе советского патриотизма,
беспредельной преданности делу партии
Ленина— Сталина, в духе жгучей ненавиети
к врагам социалистической Родины. Он яв-
ляется подлинным организатором боевой
и политичесокой подготовки войск, руковод-
ствуетея сталинеким принципом — учить
войска тому. что необходимо на войне.
Улучиая качество боевой и политической
подготовки личного соетава, командир обя-
зан методически правильно ортанизовать
занятия, насыщать их глубоким содержа-
нием. ‘широко использовать в обучении
зойек ботатейптий опыт. накопленный за
	голы Великой Отечественной войны. Воман-
	обучения и воспитания подчиненных
		ТИТЬ внимание на необхолимость слияния
	вого типа. В. И. Ленин и И. В. Сталин   двух линий: линии чисто военной и поли-
	придавали первостепенное значение укреп-
	  лению железной воинской дисциплины В
	‚  ней, установлению единоначалия, которое
‚ наилучшим образом обеспечивает строгое
\ единство воли там. Tie нужно направлять
	   совместное п четкое действие десятков и
			сотен тысяч людей.

Выступая на VIF съезде партии 21
марта 1919 года, товарищ Сталин гово-
ил:

«...ибо создадим настоящую  рабоче-
крестьянекую, строго дисципливированную
регулярную армию и защитим Рестубли-
ку, либо мы этого не сделаем и тогда де-
ло булет затублено»,
	В январе 1920 года В. И. Ленин ука-
зывал, ‘что опыт строительства нашей ар-
мии «..подошел ко  сединоначалию, Как
К елинственно правильной постановке pa-
	SU AAS SN ERS awk Le tA AN eee

боты» (Cou., 7. 30, uaa. 4, etp. 286).
	На всем протяжении истории налней аф-
	‘  мии партия Денина— Сталина и Советекое
	’ правительство неустанно занимались пюд-
’ тотовкой и воспитанием высококвалифици-
	рованлгых командных KARP, преданных
социвлиетической Родине, вооруженных
теорией маркеизма-ленинизма. У нас сфот-
	’ мировалея образец команлира-единоначаль-
	чика. способного быть не толькю военным
	  ‘ууковотителем, HO и политическим воети-
	галелем личного состава вверенной ему
Части.

Команлные кадры,  товорит товарищ
Сталин, «..юоставляют основной цемент
нашей армии, скрепляющий ее в единый
диепвплнитрюванный организм» (Соч., т. 4,
	. 150) `

le необходимость слияния воедино
` командного и политического руководства
	  настями и соединениями Советокой ‚Армии

указывал выдающийся пролетарский пол-
: овохец. зерный ученик Ленина и Сталина

В. Фрунзе. Б докладе нь совещании,
омандного и комисеарското состава войск,
Venaunn ou Крыма в 1999 row он горо-

ТЕ ==
	экраины и Крыма в 1922 тоду он гово-
mat: «В деле звоенно-политичеекото в0е-
	’ татания Красной Армии’ мы должны обра-
		тической».

Когда уелюовия для такого слияния были
созданы, партия и Советское правительство
DOLLA этот вопрое положительно. С вве-
дением полного елиноначалия в налией ар-
мии линии командного и политического ру-
ководства слились воедино и олицетворены
фигурой полновластного командира. Эт
дало нашим командирам полную  самостоя-
тельность в решении задач боевой и поли-
тической подготовки личного состава, спо-
собствовале дальнейшему развитию иници-
ативы, новьинению их ответственности и
требовательности.

За годы Великой Отечественной войны
У нас выросли волевые командиры © бога-
тым боевым опытом, е высокими военными
и политическими знаниями. Они личным
примером воспитывали у воинов бесстра-
шие, мужество и отвагу, беззаветную лю-
бовь и преданность Родине, жгучую ненз-
висть к врагам.

Советские маршалы, генералы, адмира-
лы и офицеры в жестоких сражениях © не-
мецко-фашистекими и японскими захватчи-
ками мастерски овладели сталиноким ис-
кусетРом организации и проведения воен-
ных операций крупного маештаба. Они
творчески применяли еталивокую военную
науку на полях сражений и добивалиеь
победы.

Вотю и уменме руководить войсками по-
казали в годы Великой Отечественной звой-
ны и наши авиационные командиры.
Товарищ Сталин в своем приказе от 20 ав-
густа 1944 года дал высокую оценку авиа-
ционным  военачальникам: «В воздуш-
ных битвах с врагом наши летчики пока-
зали беепримерную доблесть. героизм и
мужество, а командиры и начальники —
умение и военное мастерство в руководет-
ве воздушными опефациями» («0 Великой
‘Отечественной войне  Советежото Сотоза»,
стр. 150).

х *k @

После победоноеного овончатия Великой
‘Отечественной войны болыневистская пар-
тия. товарищ Сталин поставили перед Со-
	войск является высокая революционная
бдительность совелеких воинов. Сохранение
	военной и государственной тайны, строгое
	выполнение требований приказов в ofpa-
тении @ секретными.  локументами и
	Wenn CC  севрегными документами и
т. п. — ве эти вопросы всетда должны
быть в центре внимания командиров и по-
литработников,

Долг всех офицеров — постоянно повы-

шать свои военные и политические знания,
овладевать марксистеко-ленинской теорией.
	Но комаздир не только обязан непрерывно
	новышать свой теоретический уровень. но
	и воспитывать личный состав, вооружать
его марксиетоко-ленинской наукой. Коман-
дир отвечает за марконстско-ленинскую
подготовку офицерского состава и за поли-
тические занятия © ряловьм и сехжант-
	CHUM составом,
Он вникает BO все стороны партийно-
	политической работы, опираетея в своей
работе на партийные и комсомольские ор-
танизации, использует их огромную селу,