NV ok

комсомольевк ж а
Ань ое А я
изнь.   Заслуженный   Комната политпросветр боты
	Заслуженный
авторитет
	заслуженным авторитетом в нашей ча-
сти пользуется инструктор Дома офицеров
по работе среди членов семей военнослужа-
щих Ольга Ивановна Будилина. Она обла-
дает незаурядными организаторскими  спо-
собностями, отзывчивостью и вниматель-
ностью к нуждам и запросам семей авиа-
TODOS,
	Но инициативе тов. Будилиной в чаети
созданы кружок кройки и шитья, стрелко-
вый кружок, несколько епортивных
секций, активное Участие в которых при-
нимают жены офицеров и вольнонаемные
работницы, На состоявшихся недавно стрел-
ковых соревнованиях команда жен офице-
ров нашей части заняла первое место среди
женских команд гарнивона и получила пот
четную грамоту, & тов. Малолеткина . и
другие, показавшие высокий клаюе стрель-
бы, удостоены денежной награды. Усилен-
HO готовятея к предстоящим  оюртивным
соревнованиям волейбольные команды, кд-
иитанами которых жены офицеров тт.
	митанами. KOTOD biX
Шкурко и Проценко.
	Закончился день напряженной ‘учебы.
Авматоры © аэродрома возвралцаютея в ла-
герь. Через некоторое время, приведя ©е-
ба в порядок. они направляются в боль-
	шую палатку, тде разместилаюь комната
политросвотработы. Здесь авиаторы с
пользой проводят свободное от занятий
	время.

Сегодня в палатке — лекция о великих
стройках Сталинской эпохи. Читает ©
коммунист Игнатенко. Точно в назначен-
ное время собрались авиаторы.

Лектор рассказывает © величайших ©0-
оружениях на Волге и Днепре, в Крыму и
Средней Азии, Он говорит © том, как с9-
ветские люди под руководством партии
Ленина Сталина подчиняют себе природу,
заставляют ее служить для счастья CO-
ветекого человека. Воины внимательно
стушают лектора и мысленно переносятся
туда, где кипит созидательный труд <9-
ветских людей, преобразующих лицо зем-
ли. Гордостью за свою любимую Родину на-
полняются еерхца воинов, слушающих уз-
лекалельный раесказ коммуниста.
	Ряд лекций прослушали авиаторы,
находясь в лагере. «Партия Ленина —
Сталина — вдохновитель и ортанизатор
побед советекого народа», «Приказ коман-
дира — закон для подчиненных», « Axe-
риханекие империалисты — элейшие Bpa-
ги человечества» -— вот далеко не нол-
ный перечень лекций, прочитанных здесь
за последнее время.
	Совет комнаты  политпросветраосты
не ограничивается лишь  организаци-
ей леклий, докладов и бесед. Боль-
пое внимание совет уделяет pacmpoct-
ранению опыта отличнихов боевой и ио-
литической подготовим. С этой целью  ис-
пользуется такой действенный метод, как
выступление перед личным составом Ca-
мих отличников. Поучительным, например,
был рассказ отличника учебы сержанта
ПГурупова, который поделился своим иты-
том подготовки к политзанятиям. Больной
интерес вызвало выступление перед млад-
шими авиаспециалистами моторист стар-
мего сержанта Гуркана, расоказавшего 0б
опыте подготовки материальной части в
полетам.

Большюе внимание совет комнаты уделя-
ет работе с книгой, журналами и газетами.
Ценную инициативу проявил член совета
комсомолец сержант Михеев. Он доставляет
из стационарной библиотеки свежие! газе-
ты и журналы, политическую, военную и
художественную литературу и в свободное
от занятий время организует коллективные
читки произведений советских писателей и
интересных статей, напечатанных в пе-
	риолических изданиях, знакомит авиаторов
с книжными новинками. Активным прота-
	— Tre старшина Маргашвили? — спро-
вил инженер эскадрильи, отправляя  ма-
ину с аэродрома в столовую.

— Он побежал на обед, — ответил
лейтенаг Прохоров.

— Как побежал? — ¢ недоумением
спросил инженер. ‘

0т стоянки самолетов до’ столовой было
восемь километров. Через несколько минут
машина догнала старшину, который в
ровном темпе бежал по обочине дороги.

Шофер затормозил и приглаенл  стар-
шину сесть в машину, но тот отказался.

..В столовой инженер подоел к CT0-
лику, за которым сидел тов. Маргалвили,
явившийся минут на десять позже других.

— Вы давно, товариш старшина, зани-
маетесь этим видом спорта? — заинтере-
совалея офицер.

— Вот уже 12 лет, — ответил тот и
рассказал инженеру о том, как начал бе-
‘тать на большие дистанции.

В юности Александр  Маргатвили не
отличался здоровьем, был нервным. По co-
вету врача он начал каждый день обли-
ваться холодной волой и бегать, поете
ненно увеличивая дистанцию. Вначале он
бегал по четыре-пять километров, и ему
	ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ ВОИН
	С увлечением занимаются спортом БУр-
санты Каминского авиационного училища.
Здесь часло проводятся состязания. Не-
давно состоялся массовый Kpoce Ba 3 KH-
лометра. В нем участвовало MHOTO воинов.
	Хороню прошли соревнования по легкой
атлетике. Курсант Ситников толкнул ядро
на 12.5 метра, а куреант Скрипкин про-

бежал 5 километров за 17 минут 15 ce-
	кунНд.

Курсант Мешков зарекомендовал себя
сильнейшим боксером и завоевал звание
чемпиона округа. Мешкову присвоен пер-
вый разряд всесоюзной спортивной класси-
	фикации.

(Наш корр.).
	в лагере
	гандислом книги является м ROMCOMOTMIL
старинина Гладких. Недавно, натример, он

провел коллективную читву романа, Н. Bu
рюкова «Чайка»,  удостоенного Сталин-

ской премии. Совместно ¢ работниками
	юкова «Чайка»,

удостоенното  Оталин-

кой премии. Совместно ¢ работниками

библиотени совет

комнаты политирюсвет-

заботы провел читательскую конференцию

ве о. > ЗРК ВЕЕ 2
	В конферениции. тминяли участие почти в68
воины потразделения,
	С переездом в лагерь SHAMMTCN EHO Oki
вилась и спортивно-массовая работа. При
комнате политирюсветработы созданы в0-
лейбольная и баскетбольная комавуы, лег-
коатлетическая секция. Ортанизатором их
является член совета комнаты, спортемен-

разрялник сержант Логинов.
	Часто во время досуга перед воинами
выступает коллектив солдатской художест-
венной самодеятельности, возглавляемый
передовиком учебы комсомельцем старпвим
сержантом Володькиным. Сам Володькин
хорошо илрает на гармонике, поет, пля-
шет. Славитея в подразделении и старпеи-
на Гладких. Он извеетен He тотько как
отличник, учебы, но и как способный де-
кламатор. Особенно хоропю, доходчиво 4
выразительно читает он стихи В. Маяков-
ско и других советских поэтов. Ини-
пизторами коллектива солдатской  пля-
ски являются активисты комнаты потит-
проеветработы комсомольцы сержант Жон-
стантинов и младший сержант  Делоньяк.
Труппа плясунов, возглавляемая ими, 3a
нимает видное место в коллективе художе-
ственной самодеятельности. Любят в под-
разделении и комеомольца Мотова. Облалая
хороших голосом, он принимает активное
‘участие в художественной  самодеятельно-
сти, считается лучшим запевалой строевых
песен.
	Чтобы сделать комнату  политиросвет-
работы в лалере центром  вульгурно-мас-
совой работы, пришлось приложить мното
усилий. Нало было заново оформить Ha-
глядную агитацию, наладить работу, ©0-
образуясь < полевыми условиями, Выпол-
няя указания командира, большую роль В
осуществлении этой задачи сыграл совет
комналгы. С помошью комсомольского ав-
тива он сумел развернуть воспитательную
работу значительно лучше, чем это было
на зимних квартирах.
	Вее мероприятия, проводимые сеичас со-
ветом комнаты политпросветработы в ла-
герной обетановке, воспитывают у авиато-
ров чувство горячей любви к социалиети-
ческой Родине, способствуют укреплению
дисциплины, воодушевляют личный состав
на достижение новых успехов в боевой и
политической подготовке.
	Старший лейтенант В. НИКОЛАЕВ.
	казалось, что на большее у него нехватит
сил. Но вот как-то вечером, при оче-
редной тренировке, он побежал дальше.
Скоро молодой спортсмен стал бегать по
10 км и больше. Война на время  пре-
рвала тренировки, но прежние занятия
спортом помогли ему на фронте лучше
переносить трудности боевой жизни.
	Носле войны, оставшись в Рялах Co-
ветской Армии над сверхерочную службу,
тов. Маргаанвили продолжал спортивные
занятия. Он вступил в легкоатлетическую
cena при ИЛСА. Ему посчастливилось
—ep тренером етал Феолосий Ванин.
	Впервые на воесоюзных  Форевнованиях
по марафонскому бегу в 1948 году
А. Маргашвили занял 15-е место. За
1950 гол старшина, тренируясь, пробежал
	1 в общей сложности 1.680 км. В том же
	году на соревнованиях он занял уд
12-е место. пробежав 42-километровую
марафонскую хистанцию за 2 часа 37 ми-
		НАВСТРЕЧУ ДНЮ ФИЗКУЛЬТУРНИКА
	Ученик Феодосия Банина
	О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
	честью советского воина». Вроме того, ©
разрешения командира проволили беседы
по радио, в которых рассказали о лучиеих
налних воинах Петренко, Шаронове, Ре-
шетневе и о том, каким путем они доетиг-
ли успеха. Передовики учебы радист 1-9
класса Яночкмн и один из лумших Dore
ров Ипеков поделились < товарища
MIT CRORE OTTLETOM.
	В плане были указаны сроки, конкрет-
ные исполнители тех или иных мероприя-
тий. К тому же в нем предусматривалоеь,
	кто из членов 6ю00 кому из секретарей.
	комсомольских ортанизадии и в чем кон-
крелно оказывает помощь.
	Неотъемлемой частью планирования
являются контроль и проверка исполнения.
Мало составить хороший план, надо до-
биться того, чтобы он был  претворен. в
жизнь. Единство елова, и дела — больше-
вистекий принципи руководства. Вот почему
велед за составлением плана мы тут же
организуем проверку его выполнения,
слремяеь при этом, чтобы каждое наме-
ченное мероприятие проводилось BbICOKO-
качественно. было лейственным:
	Как у нас было организовано, например,
комеомольское собрание? За неделю, ПРи-
мерно, было вывешено объявление, B KOTO
ром указывалось, когда, где и в какое вре-
мя будет собрание. Члены бюро и другие
активисты  рассжавали  Комсомольцам 0
важности и значении собрания, чем оно
вызвано. Будучи на аэродроме, еще вни-
	мательней присматривалиеь К работе и
учебе комсомольцев, изучали п ередовой
опыт, причины, мешающие отдельным
	товарищам стать передовиками.

Командир поошрил ряд комсомольцев.
Мы попросили их выступить на собрании
и рассказать, как они овладевают  ©в0ей
спениальноетью, каким путем достигли ус-
Пеха.

С докладом на комсомольском собрании
выступил командир части. На живых и
ярких. примерах он показал, Kak на-
ло  комсомольцу выполнять свой во-
инский долт перед Родиной, указал на ID
чины отставания отдельных товарищей,
поставил конкретные задачи перед ком-
сомольской организацией. Выступившие в
прениях подвергли критике недостатки в
деятельности организации и ее руковоли-
телей, внесли ряд ценных  прелложеннй.
Было принято деловое, конкретное  реше-
ние, направленное на повышение пример-
ности каждого члена ВЛКСМ в боевой 1
политической подготовке, в укреплении
воинской диециилины.

Собрание прошло активно и на высоком.
идейном уровне. Оно оставило глубокий
след в сознании молодежи и мобилизовало
ге на дальнейшие успехи в учебе и дис-
циилине. а

Мы обстоятельно тотовили и pyre
мероприятия. В тому же члены комсомоль-
ского бюро, как правило, оказывали по-
мошь товарищам. Натиимер, член бюро
тов. Афонин помог одному из секретарей
составить план работы, организовать 0б-
	сужление произведения писателя Е. Попов-
	хина «Семья Рубанюк». Член бюро Tos.
Грачев помог в другом подраздетении орга-
низовать и провести епортивные мероприя-
тия. в которых активное участие приняла

мололежь.
	Борясь за организованность в работе, за
	TO, чтобы напги планы. претворялиеь В
жизнь. мы Тем самым оказываем действен-
	ную помошь команлиру в успеилном реше-
	нии задач, стоящих Перел частью.
Лейтенант В. ДРАГА,
	ную литературу, какие трудности встр
чаются при этом. Сошлюеь на такой при-
мер. Летчик Карелин недостаточно активно
участвовал на семинарских занятиях, Я
релгил заняться © Варелиным  индиви-
дуально. Моя помошь  зажлючалась В
том, чтобы научить его  правиль-
но работаль над книгой, уметь нахо-
дить основное содержание темы и вести
записи. Для этого потребовалось немало
времени. Показывая ему, как лучапе изу-
чать учебный материал, я делился с ним
своим опытом, не раз приносил и свои
конспекты,

Такие индивидуальные занятия с офице-
ром положительно сказались на ето поли-
тической Учебе. Через некоторое время
Карелин стал заметно подтягиваться, бо-
лее вдумчиво работать над рекомендован“
пой руководителем группы литературой,
активнее участвовать на занятиях. А сей-
чае он успешно учитея в вечернем уни-
зерсителе маркеизма-ленинизма.

Таких примеров можно привести немало.
В моей работе были и недостатки. Я не
веегла использовал на консультациях на-
тлядные пособия, географическую» карту.
Сами слушатели в ходе занятий помогли
	мне устранить этот пробел.
Г ШАТИЛО
	С ВОСПИТАННИКАМИ
	Авиаторы выезжают в детдом с концет-
тами, проводят для детей лекции и докла-
ды. Лети в свою очередь не раз бывали в
гостях у авиаторов, смотрели кино, беседо-
вали с участниками Великой  Отечествен-
Ной войны.

Недавно авиаторы привезли в подарок
детям большую посылку. В ней имеются
компилекл спортивното имущества, библио-
течка. настольные игры, шрюекционный
фонарь для показа диафильмов и многие
	другие предметы.
	Четкое планирование — важнейшее ус-
вже успешной работы комсомотьежой ор-
танизации. Без плана вообще немыслимо
правильное руководетво. Хорошо  проду-
уанный плам фаботы бюро вносит в кол-
лектив дух организованности и дисцилли-
нированности, придает деятельности ком-
сомольской организации осмыюленный, це-
лустремленный и действенный характер,

енювное ‘требование, предъявляемое, на
ной ваглях, к плану, — это конкретность.
К сожалению, кое-где комсомольская  pa-
бота ведется в отрыве or жизни полразде-
	ления, UF TeX насущных задач, над ре-
мением которых трудитея весь личный
состав. А ведь главное, к чему должны
	стремиться ROMCOMOIDOKHG руководители и
ace члены ВЛАСМ, — это оказатие дейст-
вонной помощи командиру в воспитании и
обучении воинов-азиаторов.
	Бажно и необходимо, чтобы план pa-
боты правильно нащеливал молодежь на
успешное решение задач, стоящих в TOT
или иной период перед коллекливом. чтобы
	он не был перетружен различного рода
собраниями,  заседаниями,  совещанлеями,
ибо главное — непосредственная. живая
	работа с массами, оказание помои людям
на месте. В евязи © этим я хочу высказать
несколько замечаний пою поводу статьи тов.
Шитиова, напечазмунной в «Сталиноком co-
коле» 11 мая 1951 года под рубрикой «В
помощь комсомольскому руководителю». Эта
статья содержмт ряд неправильных поло-
жений. Во-первых, план, который приводит
автор как образец, не может быть признан
удовлетворительным. В этом плане елишком
много различного рода совещаний и засе-
даний. Конечно, совещания следует прово-
дить. Они являютея одной из форм руко-
водства. По нельзя злоупотреблять этим»
делом, надо во воем сохраняргь LYBUDBO ме-
ры. В тому же в целом план  наетолько
велик по объему, что вряд ли предетави-
лась возможность комеомольскому коллек-
таву выполнмть его полностью.
	Далее, совершенно лишним в плане
дается вводная часть — «Фощие задачи».
Нужды в такой вводной никакой нет. Из-
вестно, что перед тем, как составить план
и вынести его на обсуждение бюро, секуе-
1арь комсомольской ортанизацим получает
указания командира. Эти указания и яв-
IWWTCA той основой, на которой строятся
и проводятся вое мероприятия комюомоль-
ской организалим.
	Есть в этом плане, на мои взгляд, и дру-
тие неправасльные места. План предуюма-
тривают проведение совещания актива 6
вопросом «Задачи комеомольцев в подго-
товке материальной части к лету». Форму-
Mtpopka Этом вопроса” неточна. `Создаетея
	впечатление, что комкомольскея офганиза-
ция вмешивается в функции командира.
Ведь задача  комеомольской  оргализации
состояла в том. чтобы помочь  коман-
диру хоропю подготовить самолеты, все
оборудование и вооружению К летней
экоплузлации. — обеснечить  примерность
	членов ВЛКСМ. в этом деле. Вот о пример-
ности комсомольцев в работе по подготов-
ке материальной части и надо было ста-
ить вопрое на совещании комеомольекого
		ПЛАНИРОВАНИЯ
	00K0 изучить их, вникнуть в существо во-
просов ло деталей.
	Расскажу теперь © том, как планирует-
ся работа в нашем комсомольском коллек-
тиве, Планы работы комсомольских орга-
низаций подразделений, ках правило, со-
ставляютея на 15 дней. План первичной
комсомольской  ортанизации намечается
инюсда и на месяц, в зависимости oT 06-
становки и тех задач, котофые стоят в
тот или иной период времени перед комсо-
мольским коллективом.

У нае стало правилом, что каждый
комсомольский руководитель, прежде чем
составлять план, считает своим долгом и
обязанностью получить указания команди-
ра. 90 и понятно. Командир — единона-
чальник. Он отвечает за воспитание и 0об-
Учение личного состава. Он лучше всех
	учение личного состава. On лучше всех
осведомлен о состоянии дел в подразделе-
нии. Воманлдир знает, над решением каких
задач бут  трулитьея — полоазлеление
	задач будет трудиться — подразделение
впредь. Поэтому указания командира и дол-
жны быть положены в основу всей дея-
тельности комсомольской “организации,
Ккаждога ее плана, наждого мероприятия,
	TOBKE, соблюдения воинюкой дисциплины,
	Вос Тазтие молодежи в духе AREOTBO PHOTO
	совретекого патриотизма, в духе неукосни-
тельного выполнения военной присяги,
приказов командира, уставов и наставле-
ний, своего воинского долга перед Роли-
uo — вот коренные вопросы, которые
должны постоянно быть в центре вни-
мания комсомольских организаций и их
руковотителей.
	Указания и советы заместилеля KOMAH-
Lupa по политчасти, секретаря пафтийной
организации чажже ‘необходимы. Они по-
могают KOMCOMOTBOROMY руководителю
хоропю ориентироваться в обстановке,
правильно ‘избрать формы и методы реше-
ния залач, стоящих перед коллективом.

Вместе с тем в планировании должен
принимать активное участие плирокий крут
актива.

Само ©0бой разумеелея, что все меро-
приятия, планируемые каж первичной 9р-
ганизацией, так и комеомольскими  орга-
низащиями подразделений, в конечном ито-
п направлены на то, чтобы оказать де-
ловую помощь командиру в уепептном ре-
шении общей задачи, стоящей перед под-
уазделениями и частью в целом.
	Вот один из планов нашей первичной
	комсомольской офганизации, составленный
на месяц. Исходя из конкретных задам,
решаемых частью, и состояния дел в ком-
сомольской организации, мы предуемот-
рели следующие мероприятия. Общее ком-
сомольское собрание © повесткой дня: «
позыттений примерности членов ВЛЁСМ в
	боевой учебе и дисциплине». На заседании
	Оюрю по предложению командира мы заслу-
пали олного из лучших помощников руко-
водителей прупи политзанятий комсомольца
Осипова 0б опыте ето таботы, & затем
распространили этот опыт ереди других
помеомольцев — помощнижов фуководите-
лей групп. На другом заседании бюро елу-
шали одного из секретарей комсомольских
организаций подразделения © работе орга-
низации по политическому военитанию мо-
лодежи, причем этому предшествовала
проверка состояния дела на. месте.
Планом были предуемотрены также про-
ведение бесед с молодежью на темы: «Точ-
но и беспрекословно выполнять приказ
командира», «Устав — незыблемый закон
жизни воина», «Образцово выполнять свой
воинский лолг перед Родиной», «Дорожить
	Консультация — важная форма помощи
		ЛЕТДОМА
	ченим трудов И. В. Сталина «Марксизм
и напиональный воирос», «Национальный
вопрос и ленинизм» некоторые офицеры
попросили меня разъяемить ряд положе-
ний. Ответив на заданные вопросы, я по-
советовал этим офицерам еше ‚раз и более
внимательно прочитать некоторые разделы
из указанных произведений И. В. Сталина,
3 также ознакомиться CO статьей В. И.
Ленина «0 праве наций на самоопреде-
ление» и докладом товарища Сталина «0
проекте Конституции Союза ССР».

В процессе подготовки слушателей
прупп в семинареким занятиям мне пруихо-
MITCA часто встречаться © офицерами, бе-
седовать с ними. И, когда настал день ©е-
минарских занятий. многие из тех, ко1о-
рые обращались ко мне 38 помошью, an-
тивно участвовали В обсуждении темы.

Немало вопросов задавали офицеры и на
консультациях по книге В. И. Ленина
«Государство и революция». Тт. Пигалеву
и Лементьеву я объяенил вопрос 0 в93-
никновёнии и класеовом характере  госу-
даретва, тов. Ковалю рассказал ©
функциях  социалистичеекого государства
на различных фазах ем развития.

Я поетоянно общаюсь со всеми слуттате-
лями, интересуюсь, как они планируют
свою работу, как изучают  рекомендован-
	ДРУЖБА АВИАТОРОВ
	TCR МРВИАГАРНИЗОН, 11 июля.
	(По телеграфу от наш. корр.). В одном из

И ОВ
	детских домов, расположенном по соседетэу
с Н-ской авиачастью. вомтитываются дети,
родители которых погибли в борьбе ¢ He-
мецко-фашистокими захватчиками. Здесь
детям созданы все условия для учебы. Вос-
ттитанники пользуются большим вниманием
у общественных организалтий.

На протяжении нескольких лет крепкую
пружбу © детдомовцами поддерживают ком-
		Е Ч Зее

секретарем. организащии ВЛАСМ тов. Авва-
кУмов.
		()6000е вниманме уделяеяхся в чаети
	политико-воспитательной работе с членами
семей. Еженедельно для женщин в клубе
читаются лекции и доклады на политиче-
ские естественно-нахучные и педаголиче-
	ские, естественно-научные и пПедагопиче-
ские темы.
	Для того. чтобы дать возможность же-
	нам офицеров, имеющим детей, заниматься
	общественной и трудовой деятельностью, B
тарнизоне создана детекая площадка, ‘где
имеется все необходимое лля детей до-
	шьольного возраста.
Жены военнослужащих от всей луши
	благодарят Ольгу Ивановну  Булилину 3a
	умелую постановку работы соеди семей
	BGGHIH OGY Baty.
	й ГРАММАТИН.
	Лекция о великих
	сталинских стройках
	Цекцию на тему «Отройки  коммуниз-
ма — всенародное дело» прочитал недав-
но офицер Майданиченко. После лек-
ции воины-комеомольцы послали письмо
строителям волжеких гидроэлектростанций.

Партийные и комсомольские организации
Н-ской авиачасти уделяют серьезное вни-
мание пропатанде грандиозных сооружений
Сталинской эпохи на Волте и Днепре, в
\рыму и Туркмении. В комнатах  полит-
проеветработы хорошо оборудована нагляд-
ная агитация. В частности, сержант Бро-
ноцкий нарисовал большую кабгу, на ко-
Торой показаны места сталинеких строек.
	Капитан Т МАРЧУК.
	ДАВНО ВЕ ВИДИМ
СТЕННОЙ ГАЗЕТЫ
	Известно, что стенная печать в подраз-
делении является одним из важных средств
воспитания  советекюих воинов. Иропа-
тандируя опыт отличников учебы, она тем
самым оказывает большую помощь коман-
диру в обучении и воспитании подчинен-
ных.
	К сожалению, партийная и  комеомоль-
ская организащии налнего подразделения,
видимо, недооценивают эту большую Pott
стенной печати.

Давно уже воины нашего  подразделе-
ния не вилят стенной газеты. Последний
номер газеты «Честь гвардии», которую
редактирует тов. Родин, вылнел 1 января
1951 гола. -
	Но чем же объясняется задержка в вы-
пуске стенгазеты? Члены редколлегии ееы-
лалотея на недостаток, заметок. По ведь это
положение также имеет свои причины, и
тлавная из них состоит в том, что редкол-
легия не организовала работу © военкоров-
	ским акливом. Секретарь партийной орга-
низации не потребовал от редколле-
тии  налалить работу <  военкорами
стенной печати. Не находит для этого
времени и секретарь комсомольской opra-
низации тов. Анкудович. А ведь следовало
бы собрать членов редколлегии, поставить
перед ними конкретные задачи и постоян-
но контролировать их работу.

Весыма, желательно, чтобы зв нашем под-
	разделении стенная печать заняла TOMO =
балонтее ей место в системе зоститательной
	работы. {
Младший сержант В. ЩЕДРИН.
	РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ
УКАЗАТЕЛИ ЛИТЕРАТУРЫ
	Государственная ордена Ленина библио-
тека СССР имени В. И. Ленина выпуетила
серию рекомендательных указателей лите-
	ратуры.
	И еще олно замечалие. В статье гово-
PITCH о семинаре комсомольских руковохи-
телей. Нельзя соглаюиться с тажой практи-
кой, когла на семинаре в течение одното
дня обсуждаются пять различных вопро-
COB. Тахая перегруженность семинара
пользы пе принесет. Мне часто приходит-
ся бывать на семинарах, которые прово-
чи  политорган. Каю правило, нё семинар
выносится один-два вопроса из области
омсомольской работы. Это позволяет глу-
	В нашей части большое внимание Удб”
ляется вопросам  организажии и провеле-
нию консультаций в помощь изучающим
маркеистоко-ленинокую  теофитю.

ena
	В числе лругих работаю консультантом
	яя. Помню. как проводил
	И, естественно, не
‚ичтатамотой rer
	данные мне офицерами,
уховлетворил запросы
случай убелил меня =
	Е Гы  СА

случай убедил меня В необходимости 09-
лее тшателыной подготовки K проведению
	и является
произведений
а. Без этого
ь поручен-
	хонсультамщий.
Основной Формой подготовки

самостоятельное изучение Mi
классиков марксизма-ленинизма.
невозмююно успешно выполнять
	дело
	р И

а. мне за
ицеры обращаются Ko
Котда оф т р датам ото HHTe-
	помощью, я в первую  очере»
	ПРЕ РОЗОВЫЕ

темы. Такое первон ачальное энакометво По
Ce etrmty Rogge Math степень
	После это-
При иЗу-
	могает консультанту ‹ ВЫЯСНИТЬ
подготовленности слушателей.
го начинается консультация.
	СЕМИНАР ПРОПАГАНДИСТОБ
	(Наш корр.).
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, (Лан
Ha днях здесь был провелен дву?
семинар руководителей групи п
ских занятий и их помощников. (
лям семинара рочитаны леклим:
Ленин и И. В. Сталин о значении:
ской дисциплины в укреплении 6
ности Советокой Армии», «Военн
сяга и уставы: — OCHOBA COBETORL
ского воспитания», «0 разбойни“
рактере америхалекитго империалие

В лаключение работы семинара
	читал доклад во т >>
телей груши политических
нейшех ‘укреплении воине
НЫ».
	В части вое знают Александра Mapra-
швили, часто видят его на стадионе. Важ-
дый день пюсле работы он занимается тре-

`нировкой.
Ty пирлин
	МАССОВАЯ СДАЧА НОРМ ГТО
	В прошлом году весе воины нашето тпох-.
	разделения стали значкистами ГТО [ сту-.
пени. Сейчас авиаторы настойчиво повы-
тают свое спортивное мастерство.

В очередной день отдыха была органи-.
зована массовая сдача норм ГТО И сту-
пени.
	Лучшие результаты по прыжкам в дли-
ну с разбега показали комсомольцы стар-
ший сержант Вакульев и ряловой Дончен-
ко. Многие авиаторы сдали нормы по
гимнастике и другим видам спорта.

В этот же лень состоялись  соревнова-
ния на первенство части по  городкам.
Победу одержала команда статетего сер-
жанта Вакульева.
	Гвардии ефрейтор В. УВАРОВ.
	В каждом забеге шла упорная борьба,
Победу одержал опытный бегун на длин-
ные хистанции курсант Белоус. Второе
место завоевал тов. Новиков, третье—
тов. Лемешко.
	Отличного успеха лобился тов. Аарламо;
	и в часовом беге, пробежав за это врем:
17 км. 190 м. Его результат является но
	вым рекордом части и области.
	Старший техник-лейтенант Першин толк
нул ядро на 11 м 38 см. Офицер Попо;
метнул гранату на 60 м. Высокие резуль
таты в спортивной ходьбе на 5 км показа.
старший сержант Юрьев.
	Наша футбольная команда успешно Be
дет игры на кубок области.
	р дет игры на куоок ооласти. ve
ee  А. СИБИРЯКОВ.

«Слава героев бессмертна» — Tan назы-
вается указатель, включающий высказыва-
ния В. И. Ленина и И. В. Сталина о героиз-
ме, книги и журнальные статьи, посвящен-
ные боевым подвигам воинов Советской Ар-
мии. Указатель имеет следующие основные
главы: «Ленин и Сталин о военном и трудо-
вом героизме советевих людей», «Советекий
патриотизм — источник героизма воинов
Советской Армии», «Товарищ Сталин —
вдохновитель и организатор победы совет-
ского народа в Великой Отечественной вой-
не». «Герои Великой Отечественной войны».
	Указатель «Наша страна-—родина авиз-
ции и воздухоплавания» состоит из глав:
«В. И. Ленин и И. В. Сталин 06 авиации»,
«Наша страна — колыбель авиации», «Ста-
линская авиация — лучшая авиация в ми-
ре». Имеется также список художественной

литературы об авиаторах.
	В указателе «День Воздушного Флота
CCCP» содержатся главы:  ‘«Советекий
Союз — великая авиационная держава»,
«Товарищ: Сталин — создатель и организа-
тор могучей советской авиации», «Совет-
ский Воздушный Флот», «Наша страна —
родина авиации и воздухоплавания», «Доб-
ровольное общество содействия авиации
	(ДОСАВ)».
	КРОСС ИМЕНИ ГЕРОЯ
Н_СКИЙ АВИАТАРНИЗОН. (По телеграфу   В каждом забеге шла
	от наш, корр.). элесь состоялся традицион-
ный комсомольско-мололежный кросс памя-
ти Героя Советского Союза Александра
Шевченко. На старт трехкилометровой ди-
станции вышел весь личный состав подраз-
делений.
	У нас в части успешно прошла 2-я лет-
няя спартакиада. В соревнованиях по во-
лейболу участвовали десятки коллективов.
Первенство завоевала команда, где капи-
таном старший сержант Бирбраер. Она вы-
играла все встречи.

В кроссе на 1.000 м участвовал весь лич-
ный состав. Почти все участники сдали
нормы ГТО, а 37 физкультурников выпол-
нили разрядные нормы единой всесоюзной
спортивной классификации. Первое место
занял старший техник-лейтенант Харламов
	со временем 2 мин. 41 сек,
	ДЕСЯТКИ НОВЫХ РАЗРЯДНИКОВ
	работы семинара был про
д тему «Задачи руководи“
чических занятий в даль-
тт ROTITCORG — ДИОЦИНлН-
	Бее эти указатели являются ценным п9д-
спорьем в деяте; льноети наших пропаганди-
стов, агитаторов, работников RYAbTYDHO-
проеветительных учреждений.