1S июля 1951 г., № 164 (2006).

КОМАНДИРА
	КИХ ЗАНЯТИЯЛЯА
	вых воинов должна составлять неотъемле-
мую Часть политзанятия.
	Офицер Стремещкий, проводя политиче-
ское занятие по теме «Военная присяга и
уставы — оенова BOWICKOTO BOCTIITaHHA
советских воинов», разъяеняя каждое пото-
жение присяги, рассказал сержантам о 60-
евом пути части, о подвигах, совершенных
воинами в боях против фалпистоких захвагт-
‹иков. В заключению он призвал сержантов
умножать тралиции части, всегда и во
згем быть достойными BBICOKOrO звания
	воина Советской Армии. Руководитель
группы привел В пример другим старшего
	сержанта Ничкова, который в течение года
за усердие, старание и отличия заслужил
	or комапдира 13 поошрений. Старшие
сержанты Маленко и Полешую имеют толь-
кю отличные показатели в работе по 0бес-
	 оо Ию Поле

‚РОВ.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	COOBWEHUE
	Государственной плановой комиссии и Статистического управления PLOGP
0б итогах выполнения четвертого (первого послевоенного) пятилетнего плана
РОФОР на 1346 — 1950 годы
	Принятый Верховным Советом РОФСР в
июне 1946 гола послевоенный пятилетний

план восстановления и развития народного
хозяйства РСФСР на 1946—1950 голы,
	благоларя повседневной помощи Прави-
тельства СССР и лично товарища Сталина.
	успешно выполнен, а важнеишие  задз-
ния плана эзчачительно перевыполнены.
	ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА
В ПБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	В истекшей пятилетке постигнуты зна-
чительные успехи в восстановлении и раз-
	витии промышленности по РОФСР. уета-
новленный пятилетним планом на 1950
гоя уровень промышленного  производетва

достигнут логрочно-—в [У квартале 1949 г.

Досрочно выполнили пятилетний план
промышленные предприятия Москвы и
Ленинграда. Промьлиленность Урала. Си-
бири п Поволжья получила дальнейшее
развитие‘ и в 1950 году произвела продук-
ции в 2.8 раза больше, чем ло войны.
В районах, пострадавших ‘от войны, восета-
новлены на новой технической основе за-
воды черной и цветной металлургии, шах-
ты. нефтепромыелы, электростанции,  ма-
шиностроительные химические заводы,
заволы строительных материалов, предпри-
ятия легкой, пищевой и друтих отраслей
промышленности.

Пятилетним планом было установлено,
что: объем валовой продукции республинан-
ской и местной промышленности в
1950 году — последнем году пятилетки —
должен увеличиться на 23 процента по
сравнению с предвоенным 1940 годом.
Фактически в 1950 году было произведе-
но промышленной продукции на 37 про
центов больше, чем в 1940 году. За годы
гятилетки восстановлены на более высо-
ком техническом уровне и получили зна-
чительное развитие вее отрасли респубаи-
канской и местной промышленности.

Производство строительных материалов
в промышленности республиканского и
местного подчинения превысило довоенный
уровень. Производетво кирпича в 1950 ro-
ху увеличилось по сравнению © 1940 го-
дом на 30 процентов. извести на 43 про-
цента, алебастра на 69 пропентов и чере-
пицы на 75 процентов, однако производ-
ство строительных материалов и их каче-
ство все еще отетают от растущих потреб-
ностей народного хозяйетва.

В лесной промышленности республикан-
ского и местного подчинения вывозка де-
ловой древесины в 1950 году увеличилась
против 1940 гола на 51 процент, HO зада-
ние пятилетнего плана по вывозке деловой
древесины на 1950 год неловыполнено.
Выпуск пиломатериалов в 1950 году yBe-
личилея по сравнению © 1940 тодом в
1.5 раза и превысил задание пятилетнего
плана, Предприятия лесной промышленно-
сти за голы пятилетки получили значи-
тельное количество машин и механизмов,
однако механизмы в лесной  промышлен-
ности использовались неудовлетворительно
и темпы роста производительности труда
были недостаточны.

Легкая промышленность республиканеко-.
то и местного подчинения за годы пятилет-
ки восстановила довоенный ассортимент.
продукции и освоила массовое производство.
новых излелий. Производство хлопчатобу-
мажных тканей увеличилось за пятилетие
в 3,3 раза, шеретяных тканей — B 2,8 pa-
за. льняных тканей — в 2,5 раза, чулочно-
носочных изделий — в 3,8 раза, бельевого
трикотажа — в 4.3 раза, верхнего трико-
тажа — в 1,9 раза, обуви — в 2.5 раза,
валенок — в 1, 7 раза. Однако задание пя-
тилетнего плана по производству тканей и
обуви неловыполнено.

В пищевой промышленности республикан-
ского и местного подчинения задание пяти-
летнего плана по производству хлебобулоч-
ных излелий перевыполнено на 16 процен-
тов, макаронных изделий — на 23 пронцен-
та. кондитерских излелий — на 27 пропен-
тов ий масла животного — на 23 процента.
Производетво мяса за пятилетие увеличи-
лось в 1.6 раза. колбасных изделий — в 2.3
раза, масла животного — в 3 раза, молоч-
ных продуктов — в 1,5 раза, масла расти-
тельного — в 2,4 раза. консервов — в 3.8
раза, вина виноградного — более чем в
3 раза, вина плодоягодного — почти в 2 ря-
за. Неловыполнено задание пятилетнего
плана по улову рыбы.

Местная поомышленность и промысловая
кооперация в 1950 году перевыполнили за-
дание пятилетнего плана по выпуску ва-
ловой продукции на 16 пропентов и произ-
вели товаров широкого потребления на 59
процентов больше. чем в 1940 году. Про-

’ изволетво фарфоро-фаянсовой посуды за пя-
	‘тнлетие увеличилось в 4.05 раза, ножей и
вилок — почти в 6 раз, металлических кро-
ватей — в 7.3 раза. мебели — в 3 раза. За
голы пятилетки местная и кооперативная
промышленность освоили производство ря-
‘да новых изделий. Однако для производетва
‘товаров широкого потребления все еще не-
‘доетаточно используются местное сырье и
‘промышленные отходы, а качество и ассор-
‘тимент производимых товаров отстают от
`‘возроеших потребностей, населения.

В местной топливной промышленности
обыча угля увеличилась в 1950 готу по
равнению © 1940 голом на 52 процента.
роизволетво торфобрикетов — в 3.5 раза.
] На предприятиях республиканской и
‘местной промышленноети внедрялась пере-
‘`довая техника, что позволило повысить
`уровень механизации трудоемких и тяже-
 лых работ в промышленноети й строитель-

стве, Произволительноеть труда рабочих в
‘государственной республиканской и меет-
	  государственной республиканской и мест-
‘ной промышленности увеличилаеь в 1950

Tory по сравнению с 1940 годом на
пропента.
План госудазетвенных капитальных вло-
	кений во все отрасли наролного хозяйства
РСФСР в целом перевыполнен.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА
-B ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
	  За истекщее пятилетие лостигнуты боль-

‘тие успехи в дальнейшем развитии  сель-

‘кото хозяйства и укреплений обществен-

С

‘ного хозяйства колхозов. Возроела матери-

и.

вльно-техническая база сельского хозяйства
ly повысилась роль машинно-тракторных
_ станций в колхозном проивводетве.

To зерновым культурам посевные пло-
Wala увеличилиеь за пятилетие на 28
	процентов, в Том числе посевные площади
гиевипы на 71 процент. Урожайноств зе?-
	  новых культур в 1949 и 1950 годах пре-
	выеила довоенный уровень.

По техническим культурам посевные
площади за пятилетие увеличились на 64
процента. в том числе посевные площали
льна-долгунца на 80 процентов. конопли в
2.4 раза и полеолнечника на 35 процен-
тов. Значительно возросла урожайность
технических культур.

При уборке урожая сельскохозяйствен-
ных культур колхозами и сёвхозами все
еще допускаются значительные потери
продукции, особенно зерна и льна-долгунца.
’ По овоше-бахчевым культурам и карто-
фелю посевные площади в 1950 году по
сравнению с 1940 голом увеличились a
13 процентов, а урожайность картофеля
превыеиль довоенный уровень. В пригорол-
ных зонах городов и премьыштленатых цент-
ров посерные площади картофеля увеляечи-
лись по сравнению © ховоенными на 45
процентов, овощей на 20 процентов.

По кормовым культурам посевные пло-
шади в 1950 году увеличились по сравне-
нию с 1940 годом на 14 процентов. но за-
дание пятилетнего плана по расширевию
площадей под многолетними травами недо-
выполнено и производство кормов отетает
от возросших потребностей животноводства.

За пятилетие значительно расширились
площади под пледово-ягодными и виноград-
ными насаждениями.

По животноводству превзойлен  дороен-
ный уровень поголовья скота и птицы в
колхозах: крупного ротатого екота — на
21 процент. оБен и коз — на 21 процент,
свиней — на 49 процентов, птицы — B 2
раза. Возроело по сравнению в 1940 годом
общее поголовье продуктивного скота и
птицы в целом по веем категориям  хо-
зяйств.

Повысилаеь техническая вооруженность
сельского хозяйства. За годы пятилетки
сельское хозяйство получило большое ко-
личество  сельскохозяйственных машин.
Мошность тракторного парка  мапинно-
тракторных станций возросла на 75 про
центов. число комбайнов увеличилось на
30 процентов. Нахота под яровой сев в
1950 году в колхозах была механизирова-
на на 89 пропентов. вепалика паров — на
95 процентов. вепашка зяби — на 97
процентов. В 1950 году плугами е прел-
плужниками было вепахано 88 процентов
всей площади паров и зяби.

Прозелены большие работы по полеза-
шитному лесоразведению. Выполняя
Сталинский план ‘преобразозания природы,
колхозы,  совхозы.  машинно-тракторные
станции, лесхозы и лесозащитные станции
степных и лесостепных районов Европей-
ской части РОФСР за 1948—1950 голы
произвели посадки и посев защитных леео-
насаждений на площали свыше 860 тысяч
гектаров. .

В совхозах расширены посевные `пло-
щахн сельскохозяйственных культур. Сов-
хозы Миниетеретва совхозов PCCP Bs oc-

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЛАНОВАЯ
КОМИССИЯ РСФСР.
	новном завершили механизацию  важней-
ших полевых работ: в 1950 году 99 про-
центов пахоты было выполнено тракто-
	рами и 97 процентов зерновых культур бы-
ло убрано комбайнами; поголовье крупного
рогатого скота за пятилетие увеличилось в
1,5 раза, овен и коз — в 1,8 раза и. сви-
ней — в 3 раза.

Рост сельскохозяйственного  производ-
ства и дальнейшее повышение его товар-
ности позволили обеспечить возросшие по-
требноети населения в продовольетвенных
продуктах, увеличить доходы колхозов и
колхозников и создать прочную сырьевую
базу для дальнейшего подъема легкой и
пишевой поомытилентюети.
	ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА
_В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
	1ру390бовот автомобильного парка Ми-
нистеретва автомобильного транспорта
РСФСР в 1950 году увеличилея по сравне-
нию с 1940 годом более чем в 3 раза,
однако задание пятилетнего плана по пе-
ревозке грузов  недовыполнено. Значи-
тельно увеличились межрайонные  пере-
BOGEH массовых грузов автомобильным
TDAHCIODTON.
	5а годы пятилетки парк автобусов и
легковых автомобилей-такси  увеличил-
‹я почти в 5 паз. За 1950 год автобу-
	сами Министерства автомобильного ‘тран-
спорта РСФСР перевезено пассажиров
больше, чем в 1940 году. в 1.8 раза.

Протяженность автомобильных дорог ¢
твердым покрытием регпубликанекого И
местного значения к концу 1950 года уве
личилась на 26 процентов по сравнению
с 1940 годом. За 1948—1950 годы орга-
низовано 77 машинно-дорожных станций.
Однако дорожностроительные механизмы,
тракторы и автомобили используютея еще
недостаточно.

Задание пятилетнего плана по освоению
новых водных путей на малых реках и
перевозке грузов перевыполнено. В
1950 году перевезено грузов по малым ре-
кам на 11 процентов больше, чем преду-
омотрено пятилетним планом. Протяжен-
ность освоенных водных путей на малых
реках увеличилась за пятилетие на 12,2
тысячи километров.

За годы пятилетки восстановлены и по-
пучили дальнейшее развитие средства свя-
зи и радио. Телефонизированы 91 процент
сельсоветов, почти все районные центры
и машинно-тракторные станиии.
	ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА
В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ
МАТЕРИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНОГО
УРОВНЯ ЖИЗНИ НАРОДА
	В РОФСР, как и во воем Советеком Сою-
зе, безработицы не быле и нет. Чиелен-
ность рабочих и служащих в народном хо-
зяйетве к концу 1950 года возросла по
сравнению с численностью их на конец
1940 года на 24 процента. Улучшилось
материальное положение паселения, что
наныю свое выражение в росте денежной п
реальной заработной платы рабочих и слу-
жащих и в доходах крестьян как от об-
щественного колхозного хозяйства, таки
ог приусадебного и личного хозяйства.

Значительно возросли  тосударственные
	расходы на культурно-бытовое обслуживз-
ние трудящихся. Население получило за
счет государства пособия и выплаты по
социальному страхованию рабочих и слу-
жащих, пенсии по социальному обеспече-
нию. бесплатно и по ‘льготным ценам пу-
тевки в санатории. дома отдыха и детекие
учреждения, пособия многодетным и одино-
ким матерям, бесплатную медицинскую
помощь, бесплатное обучение и повыше-
ние за счет государства квалификации
трудящихся, стипендии учащимся и ряд
других выплат и льгот. Далее все рабочие
и служащие ежегодно получали с сохране-
нием заработной платы отпуска продолжи-
тельностью не менее двух недель, а работ-
ники ряда профессий более продолжитель-
ный отпуск.

Олновременно © подъемом  материаль-
ного положения народа в послевоенный пе-
риод дозтигнут дальнейший расцвет куль-
туры, науки и искусства.

За годы пятилетки значительные успехи
достигнуты в народном образовании. 06%-
спечено вевобщее обязательное обучение
детей с семилетнего возраста. Задание пя-
тилетнего плана по расширению сети на-
чальных, семилетних и средних школ и
количеству учащихся в них перевыпол-
нено: За пятилетие восстановлено и по-
строено около 8 тысяч городских и еель-
ских школ более чем на миллион учени-
ческих мест. В начальных, семилетних,
срелних школах, в школах рабочей и сель-
ской молодежи, в техникумах и других
‘средних учебных заведениях в конце 1950
‘года обучалось 20,6 миллиона учащихся.
В выеших учебных заведениях сотозного и
республиканского подчинения на терои-
тории РСФСР в 1950 году обучалиеь 800
тысяч студентов. По сравнению с довоен-
ным периодом значительно увеличилось
количество детских учреждений.

Восстановлена и превышена довоенная
сеть культурне-просветительных учрежде-
ний. Число библиотек, всех видов в конце
1950 года составило 203 тысячи. а число
книг в них превысило 470 миллионов эк-
земпляров. не считая книжных фондов
личных библиотек городской и сельской
интеллигенции, рабочих и колхозников.
Количество районных домов культуры воз-
росло по сравнению с 1940 годом на 39
процентов. Число сельских клубов значи-
тельно превысило довоенный уровень. Сеть
киноустановок. кинотеатров и киноперед-
вижек в конце 1950 года увеличилаеь по.
сравнению с 1940 годом в 1,5 раза.

Расширена сеть лечебных учреждений и
улучшено медицинское обслуживание насе-
ления. Число больничных коек увеличилось
в 1950 году по сравнению с 1940 годом на
23 процента. Число родильных коек в горо-
дах и сельских местностях превысило дово-
енный уровень, сеть детских и женских
консультаций возросла по сравнению с 1940

толом в 1.5 раза. Восстановлена и раешире-\
	Ha сеть санаториев. воличество врачей уве-
личилось в 1950 году по сравнению с 1940
годом на 80 процентов.

Успептно развивалась советская торговля.
В течение 1947—1950 годов Союзным
Правительством было трижды проведено
снижение цен на товары массового потреб-
ления и подготовлены условия для прове-
денного с 1 марта 1951 года нового ениже-
ния цен. Это обеспечило серьезное повыше-
ние реальной заработной платы рабочих,
служащих и интеллигенции и сокращение
расходов крестьян на покупку удешевлен-
ных промышленных товаров. Розничный
товарооборот государственной и коопера-
тивной торговли в 1950 году значительно
превысил довоенный уровень. В 1950 году
продано товаров в государетвенных и коопе-
ративных магазинах больше, чем в 1940
тоду, и особенно: мяса, мясных и рыбных
продуктов, масла животного, масла  расти-
тельного и других жиров, сахара,  конли-
тереких изделий, обуви, хлопчатобумажных,
шерстяных, шелковых и льняных тканей,
чулочно-носочных изделий. Возросла 10
сравнению с довоенным уровнем продажа
населению часов, радиоприемников, швей-
ных машин, велосипедов, мотоциклов, быто-
вых электроприборов и других товаров куль-
турного и хозяйственного обихода. Значи-
тельно увеличился объем колхозной торгов-
ли. Цены на колхозных рынках после от-
мены карточной системы и проведения де-
нежной реформы снизились.
	Широко оазвернулось жилищное етрои-
	тельство, Государственными предприятия-
	ми, учреждениями и местными Советами, а
также населением городов и рабочих посел-
ков с помощью государственного кредита
за пятилетие восстановлено и построено
жилых домов общей площадью 60 миллио-
нов квадратных метров. Кроме того, в сель-
ских местностях восстановлено и построе-
но 1 миллион 300 тысяч жилых домов.
Осуществлены большие р&боты по воеста-
новлению и новому строительству комму-
нальных предприятий. За пятилетие  вос-
становлены и вновь построены водопрово-
ды в 161 городе и рабочем поселке. кана-
лизационные сети в 100 городах и рабочих
поселках. трамвайное и троллейбуеное со-
	общение в 18 горолах, увеличилаеь мош-
ность коммунальных электростанций, про-
тяженность городских коммунальных элек-
тробетей возросла против 1940 года на 79
процентов. длина троллейбусных линий к
концу 1950 гола увеличилась по сравне-
нию © 1940 годом в 2,3 раза. Сеть комму-
нальных водопроводов увеличилась в 1950
голу по сравнению ¢ 1940 голом на 19
процентов. а среднесуточная подача воды в
сеть — на 43 процента. Задание пятилет-
него плана по расширению сети  комму-
нальных водопроводов перевыполнено. Чи-
ClO газифицированных квартир увеличилось
в 1950 году по сравнению е 1940 годом
в 5 раз, а отпуск газа на бытовые нужды
увеличился в 65.5 раза, Значительные pa-
боты проведены по благоустройству горо-
дов. рабочих поселков и сельских паселен-
ных пунктов,

За годы пятилетки продолжались работы
по осуществлению генерального. плана 1е-
конструкции столицы СССР — Москвы.
Проведены большие работы по восстановле-
нию жилишного и коммунального хозяйет-
	ва городов РСФСР. пострадавших от воины.
	СТАТИСТИЧЕСКОЕ
УПРАВЛЕНИЕ РСФСР,
	ЗАБОТА К
О ПОЛИТИЧЕС
	На командные кадры Советской Армии
большевистекая партия и Советское прави-
тельетво возложили большие и ответствен-
ныю задачи по воинскому и политическому
воспитанию войск. Товарищ Сталин в ©в0-
ем приказе от 23 февраля 1946 года ука-
зывал, что «от офицерского состава сей-
час, как никогда раньше, требуется уме-
ние хорошо обучать и воспитывать подчи-
ненных», что «<... офицеры и генералы
должны в совершенетве овладеть мастер-
ством обучения и воспитания войск в мир-
ной обстановке».

Основная форма идейного  воспиталия
рядового и сержантекого состава — поли-
тические занятия. Они предетавляют собой
зажное средство укрепления политико-мо-
рального состояния войск, повышения Их
боевой готовности. Опыт показывает, что
авиационные части и подразделения, Me
лучше организована политическая учеба
рядового и сержантского состава, имеют
более высокие показатели и в боевой учебе
	Я в ДИСПИПЛИИЕ.
	KAHKAbIn BOHH —
CHOPTCMEH
	Бее воины отделения, которым я коман-
дую, любят физкультуру и спорт. Троз на-
ших спортеменов были участниками не-
давней окружной спартакиады и показали
неплохие результаты. Рядовой Воронов,
выступая в соревнованиях по борьбе, за-
нял в своей весовой категории третье
место. Рядовой Вомелев и я защищали
честь подразделения в соревнованиях по
легкой атлетике. \

Как и во веем подразделении, у нае за-
стрельщиками спортивной работы являют-
ся коммуниеты и комсомольцы.
	— BbI—KOMMVHACT, — сказал мне
секретарь нашей партийной организации,
— поэтому в вашем отделении должна 0су-
бенно бить ключом спортивная работа.
Главное, надо добиться, чтобы все воины
были значкистами ГТО.

Секретарь комсомольской организации
помог мне выявить наиболее подготовлен-
ных физкультурников и организовать тре-
нировки в сдаче норм. Каждый из моих
подчиненных получил на руки зачетный
лист, в который заносятея его спортивные
результаты. Воины отделения первыми в
подразделении стали значкистами ГТО 1
ступени, а некоторые сдали уже и нормы
ГТО П ступени.

На перзых порах не все шло гладко, не
сразу мы добились успехов в спортивной
работе. Тов. Комелев, который имеет те-
перь третий разряд всесоюзной спортивной
классификации, раньше отставал в физи-
ческой полготовке. С ним я занимался в
индивидуальном порядке. Занятия легкой
атлетикой мы череловали с гимнастиче-
скими упражнениями, спортивными игра-
ми. Постепенно тов. Комелев окреп, стал
активистом спортивной работы.
	На опыте своего отделения я твердо
убедился, что хорошим спортеменом может
стать каждый, кто терпеливо, настойчиво
тренируется.

Есть в нашем отделении волдат Гримов.
Ранее OH He занималея на  гимна-
стических.  снарядах; вначале он не
мог выполнить ни одного  упражне-
ния. Я поручил отличному физкультур-
нику оказать помошь этому товарищу.
Скоро был достигнут значительный успех.
По моему настоянию тов. Гримова записа-
ли в гимнастическую секцию, и сейчас он
хорошо работает на снарядах.

Большую помощь оказывает мне спор-
тивный комитет подразлеления. Наши вои-
ны уже проелушали ряд лекций на спор-

тивчые темы.
	Росту спортивного мастерства спосод-
ствует активное участие солдат в работе
различных физкультурных секций. Bee
воины нашего отделения занимаются рету-
лярно каким-нибудь одним или нескольки-
ми видами спорта и являются  непремен-
ными участниками софевнований.
	Было бы неправильным сказать, что у
нас исчерпаны все формы спортивной
работы. Сделано еще далеко не все. Многие
воины еще не приступили Е едаче норм
ГТО П ступени. Недостаточное внимание
уделяется такому важному виду спорта,
как стрелковый. В ближайшее время мы
намерены. устранить недостатки, добиться
новых успехов в массовой спортивной ра-

Sore.
	Гвардии сержант В. ТХОРЕВ.
	ВОЕНКОРЫ
СООБЩАЮТ
	э\ж Умело воспитывает и обучает своих
подчнненных мастер парашютного спорта
сфицер Булас. Под его руководством кан-
дидатом в мастера стал офицер Мефедов-
ский, имеющий большое количество прыж-
ков. Значительных успехов добились также
тт. Дырдин, Курочкин, Виноградов, Халту-
рин, Тимофеев. Перенимая опыт мастера
спорта, они отлично` совершают парашиют-

ные прыжки. _
П ЛЯННОЙ.
	к Активное участие в спортивной работе,
проводимой в нашем подразделении, прини-
мают жены военнослужащих. На состояз-
шихся недавно спортивных соревнованиях
женская волейбольная команда, возглав-
ляемая тов. Трифоновой, заняла одно из
первых мест. Отличные результаты по бегу
показали тт. Михеева и Шукина. После
соревнований спортивная работа заметно
оживилась, из жен военнослужащих и воль-
нонаемных работниц создано несколько
легкоатлетических секций и новая волей-
	оольная команда.
А. МАКАРЕНКО.
	Чем ближе политические занятия к жиз-
ни подразделения, части, тем выше их вос-
питательное воздействие на воинов. Tey
быстрее доходит слово пропагандиста к
сознанию каждого солдата. Проявлять за-
боту о политических занятиях солдат и
сержантов — это значит повседневно до-
биваться улучшения их идейного содержа-
HUA, WX благотворного влияния на решение
задач по боевой подтотовке, на укрепление
воинской ЛисЦиплины.
	В распоряжении командиров и политра-
ботников имеется многое средств для того,
чтобы постоянно повьшпать качество поли-
тических занятий. И особенно важно —
помочь руководителям групп так строить
расеказ, беседу, чтобы они были органиче-
ски связаны с залачами воинов по слузжйе,
	Офицер Лисичкин, например, перед из-
‘учением в группах темы «Советекие Воору-
женные Силы на страже мира и безопас-
ноети» собрал пропагандистов и провел с
ними беседу о том. как следует провести
это занятие, какие факты из жизни лично-
го состава желательно привести в расека-
зе. На занятиях, когла речь шла © воин-
PROM долге, руководители групп раесказа-
ли 06 отличной работе сержантов Тихоми-
рова, Горелова, Литвина и других, по 0бес-
нечению полетов и призвали веех слуша-
телей равняться по этим товаришам.
	Успех политической учебы ‘солдат и
сержантов зависит прежде всего от уровня
теоретической и методической подготовки
руководителей групп. Командиры должны
помогать® им правильно организовать само-
полготовку, созлать для этого необходимые
условия. В числе этой категории пропаган-
дистов есть молодые офицеры, у Которых
нет еще достаточного опыта. Им особенно
необходима помощь командиров и политра-
AOTTICN Kop.
	Учебные планы политических занятий
содержат, как известно, разнообразную те-
матику. Но они. тем не менее, не могут
охватить все вопросы текущей политики.
Поэтому серьезное значение для распвире:
ния кругозора воинов имеют доклады и be-
седы, знакомяптие солдат и сержантов ©
фешеннями большевистекой партии и Co-
ветского правительства, © важнейньлми п9-
литическими событиями в жизни нашей
Родины и за ве рубежами. К провелению
тдких докладов и бесед следует привлекать
наиболее подготовленных товарищей.

Большую помощь командирам в повыше-
нии качества политических занятий дол-
жны оказывать партийные и комсомоль-
ские организации, В первую очередь надо
добиваться, чтобы коммунисты и комсо-
мельцы были передовиками учебы. чтобы
они своим примером  возлействовали На
всех остальных воинов.
	Перед воинами-авиаторами стоит задача
—щ неустанно повытпать свое боевое мастер-
ство, достичь новых успехов в овладении
первокласеной авиационной техникой. еще
выше поднять боеготовность - частей
и подразделений. Воспитание личного co-
става на великих идеях марксизма-лениниз-
ма, дальнейшее укрепление дисципли-
ны, организованности -— залог успешно-
го выполнения этой залами.
	Нодполковник В. СТАШИН.
		От командиров требуется, чтобы они ео-
четали в своей работе высокую  требова-
тельность к подчиненным с повседневным
политическим воспитанием воинов. И они,
в подавляющем большинстве своем. умело
релнают эту задачу. Так, офицер Стремеп-
хий в течение четырех лет сам руководит
политическими занятиями. Ето группа Ha
поверках всегда получает отличные оценки.
За тумелую работу по вослитанию воинов
Стремецкий ‘удоетоилея блатодарноети от
Главнокомандующюго  Военно-Воздушными
Силами. Ето опыт используют многие
командиры и политрадотники.
	Большую заботу о политических заня-
тиях проявляет офицер тов. Павлов. On co-
здал руководителям групп все условия для
плодотворной работы, учит их, как недо
увязывать изучаемый материал с задачами,
стоящими перед личным составом. Посетив
занятия в той или иной группе, тов. Пав-
лов делает потом подробный разбор поло-
жительных сторон и недостатков этего за-
нятия, дает прюпагандистам ценные сове-
ТЫ.
	Вомандир подразделения требует, чтобы
подчиненные ему офицеры всегда интересо-
вались политической учебой солдат и еер-
Жжантов, организовывали помощь отлични-
gop слабоуспевающим. и пропустивишим за-
нятия. Все это благоприятно оказалось На
повышении качества боевой подготовки
личного состава. Подразделение в течение
хлительного времени по всем показателям
занимает релтушее место.
	Нередко тов. Павлов вместе со своим 32-
местителем по политчасти собирает руково-
дителей групи и делает подробный разбор
проведенного политзанятия. Это позволяет
сделать положительный опыт. достоянием
всех, своевременно ‘устранить... выявленные
недостатки. Командир часто беседует с во-
инами по вопросам политической учебы.
Например, узнав, что сержанты Окулов и
Кривцов не придают вначения составлению
конспектов, он разъяениа им, что пренебре-
гать записями нельзя. и потребовал исправ-
дения этого недостатка: Повседневная 3a-
бота команлира о повышении политической
сознательности солдат и сержантов оказы-
вает больюе влияние на боевую учебу
подразделения, на укрепление дисциплины
н порялка,
	При проведении политических занятии,
особенно на темы воинского воспитания —
тробования военной присяги и уставов Со-
ветской Армии, история и боевые традиции
советеких Вооруженных Сил — нужно
обязательно увязывать учебный материал
с жизнью части и подразделения, с много-
численными и яркими примерами из ието-
рии сталинекой авиации.
	Наши авиационные части имеют богатую
историю. В них имеются ветераны, пропед-
шие славный боевой путь в годы Великой
Отечественной войны и удостоенные высо-
ких правительственных наград. В после-
военные годы выросло много отличников
боевой и политической подготовки. отлич-
	ных экипажей и подразделений. Нропаган-
да боевых традиций части. опыта передо-
	па линии предварительного старта
	Лишь Только забрезжил рассвет, на
стоянке самолетов уже оживленно. Меха-
ники и мотористы заботливо хлопочут у
машин, готовя их к полетам. Вот в утрен-
нюю тишину ворвался рокот мотора, за-
тем второго. третьего: идет опробование
двигателей...

— Самолет готов к вылету, — доложил
несколько минут спустя авиамеханик, стар-
шина Величко технику офицеру Скрыпа-
чуку.

Скрыпачук принялея проверять машину.

— Ну, что ж, все в порядке, — сказал
он, убедившиеь, что Величко, как всегда,
хорошо подготовил самолет.

Тем временем инженер подразделения
поднял белый и красный флажки, и летчик
Анохин, занявший место в кабине, подал
команду механику:

— Выключено, провернуть винт!

Затем инженер опустил красный фла-
жок, а белым сделал несколько вращатель-
ных движений. По этому еигналу на всех
самолетах зарокотали моторы.
	Самолет, ведомый летчиком Анохиным,
вырулил на старт. Разрешение на взлет
получено, самолет уходит в воздух.
	Старшина Величко внимательно следил
за взлетом машины. Ровный гул двигате-
ля не вызывал никаких сомнений в его
исправности. Величко быстро собрал не-
обходимый для стартового осмотра инетру-
мент и направилея в специально отведен-
ное лля технического состава место.
	Шли учебные полеты. Экипажи, делая
по нескольку кругов или побывав в 30-
не, возвращались к посадочному «Т». Пер-
вым приземлил машину Анохия и е поеа-
точной полосы порулил на линию предва-
рительного старта. Лишь только летчик
выключил двигатель, кзк Ha крыло под-
	нялся механик. Он спросил, нет ли каких
замечаний. Замечаний не было.
	Однако это не успоЕоило механика. Не
теряя времени, он приступил к стартовому
осмотру. На малнине все было в порядке.
Самолет, тщательно осмотренный механи-
ком, ушел в воздух. Через некоторое время
машина приземлилась и снова порулила
на линию предварительного старта. Комео-
молеп Величко опять тщательно осмотрел
ее. Механик лишь Тогда.доложил о готов-
ности машины, когда убедился в полной ее
исправности.
	Одна за другой взлетают машины. Вы-
полнив упражнения, летчики идут на по-
садку. Когда самолет подруливает к линии
предварительного етарта. к нему сразу же
подходят механики и мотористы. Не теряя
ни минуты, они приступают к стартовому
осмотру.
	По характеру взлета и, особенно, по-
	садки механик определяет, на что ему
обратить внимание. Еели, например, по-
	садка была со сносом, — более тщатель-
ной проверке подвергаются узлы подвески
шасси, болты шлиц-шарниров костыльной
установки, покрышки колес. Если самолет
при посзлке взмыл. механик  тшательно
	‘проверит узлы амортизационной стойки.
	Вот приземляется летчик  Дроботько.
Опыт у него еще небольшой. Он высоко
выровнял машину и поэтому резко кос-
нулея земли. Лля осмотра его самолета пд-
	требуется более длительное время. Машина
зарулила на линию заправочных средств.
	Внимательно осматривая агрегаты и у3-
лы, механик сержант Пырко обнаружил,
470 Ha болте шлиц-шарнира амортетойки
шасси срезало резьбу. В стартовой техни-
ческой аптечке хранятся различные мелкие
летали. Механик лостал оттула бот с
	гайкой и шплинтом и быстро заменил BHI-
шедшую из строя леталь.
	На техническом разборе, состоявшемся
после полетов. инженер потразделения oT-
метил слаженную работу механиков и мото-
ристов. Особенно он выделил отличников
тт. Величко и Курбатова,.
	Стартовый осмотр авиационной техники
— важное средство обеспечения ео. належ-.
ной работы. В выполнении этой задачи тех-
нический состав подразделения приобрел
богатый опыт.
	Методике проведения стартовых осмотров
здесь уделяется серьезное внимание. (05
этом не раз говорили на технических кон-
Ференциях, на послеполетных разборах. Был
проведен ряд специальных занятий, на ко-
торых воины детально изучали, как надо
проводить стартовый осмотр самолета.
	Олним из важных условий успешной ра-
боты Ha €rapre является обеспечение вои-
нов инструментом, запасными деталями,
Расходными материалами. С этой пелью в
подразделении оборудована стартовая Tex-
ническая аптечка, снабженная различными
ходовыми материалами,

Авизмеханик передового экипажа комсо-_
молец Величко часто рассказывает товари-.
щам о том. как он проводит стартовые oc-
мотры. Много полезного позаимствовали
воины также из опыта отличного авиаме-
ханика комсомольна Курбатова.
	Строгая требовательность комантиров.
	.завнцоз  Номогла Поднять На должную
BLICOTY качество стартовых осмотров.
	BEE NEE ONE EE

Большую помощь командирам оказывают
	В Этом вопросе партийная и комеомольская
организации, неустанно воспитывающие у
вочнов чувство любви к авиационной тех-
нике, в своему оружию.
	Майор М. ВЕРБИНСКИИЙ.