17 июля 1951 г., № 165 (2007).
	ан приветствии
	инженеры и служащие Киэв-

, PaOorHe, Hie ene leur:
ского ремонтно-монтажного комбината

BeecorosHoro треста ’«Хладоторгмонтаж»
на
	О Ч Е т

ай в...
Министерства, тертовли CCCP;
Коллектив инженерно-технических работ-

Е и № рис
	aN Ст. Г.

ников, рабочих и служащих Латовнянского

спиртзавода Гомельского спиртотреста;

Работники Тамбовской кондитерской фаб.
рики;

„Рабочие, колхозники и служашие Шуль-.
гинского района Тамбовской области;

Коллектив работников автобазы Мини-
стерства пишевой промышленности СССР;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Таганрогского мясоком-
бината;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие швейной фаб-
рики № 10, гор. Таганрог;

„Коллектив. Учителей мужской средней
школы № 1, гор. Улан-Удэ;

Исполком Лебяжинского сельского Сове-
та депутатов трудящихся Егорьевского рай-
она Алтайского края;

Участники торжественного заседания Быр-
кинского районного Совета депутатов тру-
дящихся Читинской области;

Коллектив Учителей Тростянской семилет-
ней школы Красноярского района Куйбы-

шевской области;
Колхозники‘и колхозницы колхоза «Крае-

ный Октябрь» Касум-Исмаиловского’ рай-
она, Азербайджанской ССР;

Коллектив учащихся, преподавателей и
сотрудников Быстроистокской  зооветери-
нарной школы Алтайского края;

Коллектив работников Петровского отде-
ления Госбанка Харьковской области; .

Комсомольцы и пионеры Уплатновской
семилетней школы Близнецовского района
Харьковской области;

Коллектив рабочих, ’инженерно-техни-
ческих работников и служащих опытного
производства Всесоюзного института содо-
вой промышленности;

Коллектив медицинских работников села
Ларьяк Ларьякского района Ханты-Мансий-
ского национального округа Тюменской об-
ласти;

Коллектив рабочих, инженерно-техничес-
ких работников и служаших Управления
местной промышленности гор. Кировабада
Азербайджанской ССР;

Комсомольцы и несоюзная молодежь гор.
	Риги;
Работники детских садов станции Зуевка

Пермской ж. д.;
Коллектив рабочих и служащих Средне-
Ахтубинского плодозавода Сталинградского
	облпищепрома;
Работники заготовительных организаций

Больше-Троицкого района Курской области;
Работники музеев гор. Куйбышева;
Копхазники колхоза . «19 лет Октября»
	Колхозники колхоза «12 лет Увтяорл?
Ольховатского района Харьковской об-

ласти:
	Учащиеся и учителя Ялтинской школы
	рабочей молодежи;
Педагогический коллектив Рыбянчанской
	колы Ново-Псковского района Вороши-
ловградской области; +

Комсомольцы Родниковской средней
школы № 4 Курганинского района Красно-
дарского края;

Участники пленума Верхне-Волжского
бассейнового комитета профсоюза речников,
гор. Горький; ,

Колхозники и колхозницы колхоза «Тре-
тья пятилетка» Иволгинского аймака Бу-

рят-Монгольской АССР;
Учителя Нижне-Тавлинского района Тю-
	менской области;
Трудящиеся гор. Ургенча Хорезмской ob.

ласти;
Работники здравоохранения Сузунского

района Новосибирской области;
_ Трудящиеся Барнаульского района Алтай-
ского края и исполком районного Совета

депутатов трудящихся:
Коллектив работников Ялуторовского

хлебокомбината Тюменской области:
Учащиеся и учителя Шенталинской сред-

ней школы Куйбышевской области;
	Коллектив учителей и учашихся Баклу-
певской школы Довсленского района Но-
восибирской области,
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	В связи с семидесятилетием товаринзя
И В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья И долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали;
	——_—— ee

Трудящиеся Коминтерновского района

гор. Воронежа; _
Колхозники и колхозницы, рабочие и

a? tr 2

Ne о ее = ль 6
	ро ТЕ В ^ Ш

служащие села Красный Яр Байкало-Куда-
ринского аймака Бурят-Монгольской ACCP;

Коллектив работников Ташкентского за-
вода «Металлопосуда» Министерства мест-
ной промышленности Узбекской ССР;

Коллектив работников редакции районной
газеты «Фокинский рабочий» Дятьковского
района Брянской области;

Трактористы Башантинской школы Ме.
ханизании Запалного района Ростовской
	области;
Грузинский республиканский комитет
НИ. аа
	a EE че oll

профсоюза работников потребительской
кооперанин, гор. Тбилиси;

Работники юстиции гор. Боровичи Нов-
городской области;

Комсомольцы, молодежь, пионеры FF
тткольники гор. Кировограда Кировоград:
	ской области;
Коллектив работников Карабаглинской
	МТС ‘Азербайджанской ССР;

Коллектив работников Киевского област-
ного управления связи;

Коллектив работников Корякской кон-
торы связи Камчатской области Хабаров-
ского края;

Педагогический коллектив, комсомольцы,
пионеры и школьники Кяхтинской средней
школы Бурят-Монгольской АССР;

Работники Локосовского рыбучастка Сур-
гутского района Ханты-Мансийского на-
ционального округа Тюменской области;

Учащиеся и преподаватели Боровичской
торговой школы Новгородской области;

Коллектив членов артели «Коопсолидар-
ность», гор. Курск;

Рабочие. инженерно-технические paGorT-
	ники и служащие лесопромысловой ксопе-
рации Тюменской области;

Коллектив артели инвалидов «Свой труд»,
гор. Клинцы Брянской области;

Коллектив учителей и учащихся Компа-
неевской средней школы Кировоградской
области;

Трудящиеся села Палана Корякского на-
ционального округа Камчатской области
Хабаровского края;

Рабочие. инженеры, техники и служащие
треста «Укрводпроект» Министерства сель-
ского хозяйства Украинской ССР;

ники и служащие Ростовского строительно-
монтажного управления Министерства выс-
шего образования СССР;

ники и служащие Белорусского аэрофотоле-
соустроительного треста;

Трудящиеся гор. Фрунзе Фрунзенской об-
ласти;

Коллектив Минской областной коллегии

адвокатов;
Рабочие, работницы, инженеры, техники

и служащие мангиностроительного завода,
гор. Таганрог;

Инженерно-технические работники и слу-
жащие Управления по делам сельского и
колхозного строительства при Совете Ми-
нистров Украинской ССР;

Коллектив рабочих, инженеров и служа-
щих производственного предприятия «Харь-
ковэнергоремонт»;

Коллектив научных работников, врачей,
инженеров, конструкторов, рабочих и слу-
жащих Украинского Центрального научно-
исследовательского института ‚экспертизы
трудоспособности и организации. ‘труда ин-
валидов, гор. Харьков;

Учащиеся, преподаватели и технические
работники Таганрогского строительного тех-
никума и школы мастеров-десятников;

Коллектив сотрудников Ростовского науч.
но-исследовательского института комму-
нального хозяйства;

ники и служашие нефтебаз и областного
управления Главнефтесбыта Kameneu-Ila-
дольской области;

Рабочие, инженерно- технические работ-
ники и служащие естроительно-монтажного
управления треста  Союзнефтеизоляция,
гор. Киев;
	На утреннем осмотре
	После команды дежуфното по подразде-
лению сержанты и рядовые выстроились
на утренний осмотр в назначенном месте в
одну шеренгу, как было приказано.

Старшина осматривал внешний вид вои-
нов. В строю стоят боевые помощники
летчиков — механики и мотористы, при-
бористы и оружейники. Они в чистых
гимнастерках, туго перетянутых в талии
ремнями. Узкими белоснежными полосками
выделяются аккуратно подшитые подворот-
нички, до блеска начищена обувь.

Кажется, что все здесь безукоризненно,
и каждый стоящий в строю отличается
опрятноетью и подтянутостью, которые
столь присущи воинам Советекой Афмии.

Но старшина строг. Заботяь © 6е3-
упречном втепгнем виде воинов, OH BHUMA-
тельно оглядывает авиаторов, сразу же
замечает тех, кто нарушает празила  но-
	нения формы,
— Раловой Филинтов. — обращается
	старшина, к стоящему в строю солдату——
После утреннего осмотра подшить чистый
подворотничок. 06 исполнении доложить
мне перед построением на завтрак.

— Слушаюсь! — отвечаег солдат.

Так. осматривая внешний вид. каждого
воина, старшина обнаружил, что у <01-
дата Попова слабо был подтянут ремень
на гимнаетерке, у рядового Ёротова недо-
статочно хороше начишены сапоги. Он
приказывает воинам устранить недостатки,

Прелъявляя высокие требования к под-
чиненным, старшина Красносельский веег-
да ставит в пример лучших воинов. Обойдя
строй, он ‘скомандовал:

— Сержант Ерохин, младшие сержанты
Рубан и Турута, два шага виеред!

Обращаяеь к ©7010, етаалпина сказал:
	— Ставлю в пример сержантов Ерэ-
	хина, Рубана и Туруту. Они образцово
выполняют требования устава...
	Трибуной передового опыта в нашем
подразделении являстея стенная печать, в
частности «боевые лиетки», которые вы-
пускаются регулярно. Редактируют их
отличники учебы старший сержант Ани-
кин, сержант Нелепин, младший сержант
Монашов. «Боевые листки» помогают
командиру повышать качество боевой и
политической полротовки воинов,  укреп-
лять воинскую дисциилину и организован-

ность в подразделении,
Один из лучших «боевых листков» ре-

дактирует старший сержант Аникин. В
этом «боевом листке» систематически вы-
ступают передовые воины ефрейтор Дом-
нин, рядовые Исаков, Смирнов и другие. В
евоих заметках они пишут о выполнении
задач, поставяенных командиром, делятся
опытом, подмечают всё новое, передовое.
большим интересом прочитали воины
недавно «боевой листок», выпущенный
во время несения подразделением карауль-
ной службы.

В заметке «Высокая бдительность
— закон жизни воина» писалось,
	что. наш сыновний долг педед Родиной —
	бдительно нести службу, беспрекословно
&
	„  Гропагандист и
	Велико воспитательное зизчение утрен-
них осмотров. Уже с утра военнослужащим
напюминается о том, что они должны
быть аккуратными, одеты в чиетое o6-
мундирование, им надо строго соблюдать
вое правила личной гигиены.
	— Ато опрятен в быту, тот культурен
3 работе, — любит говорить старшина
	Красносельский.

Проводя утренние осмотры, старшина
обтатцает внимание сержантов и солдат на
	то, чтобы на занятия в классы или На
аэродром они уходили в чистых и выгаа-
	женных  гимнаетеоках, — комбинезонах,
опрятно одетыми.

Старшина Красносельский — постоянно
	руководствуется требованиями устава и
приказами старших начальников. Он хо-
pore знает, что строгое соблюдение фор-
мы одежды, опрятный внешний вид воен-
нослужащих — первый признак  диецип-
линированности, организованности и КулЬ-
туры воина.
	..ГорНИюТ заитрал еигнал на завтрак.
Прежде чем вотать ветрой, к старшине
подходят воины Филиппов, Кротов и По:
нов. Они поочередно докладывают о вы.
полнении полученных приказаний,
	— Вт ридите, — замечает старшина
Красносельский. — чтобы привести себя в
надлежащий вил, потребовалось всего ка-
ких-нибуль пять-десять минут. Станови-
тесь в стой.
	Подразделение, в котором служит ком-
мунист старшина Красносельский, занима-
ет олно из ведущих мест в Н-ской авиа-
ционной части. В этом немаловажную
роль играет четкое и точное выполнение
	распорядка дня и, в частности, утрен-
	НИХ ОСМОТР.
Майор В. СЕНИН.
	выполнять Bee требования присяги и
уставов. Военкоры в своих заметках при-
вели примеры усердной службы,  призва-
ли всех воинов равняться на передовиков.
Так, ефрейтор Рягузов в заметке «Отлично
нести  караульную службу» поделился
своим опытом  полготовки к застунле-
нию в караул. «Успехов в караульной
службе я добился благодаря тому, —
писал он, — что веегла и во всем следую
тробованиям присяги и уставов».
	В «боевом листке» были напечатаны и
критические материалы, в которых гово-
рилось о недостатках некоторых солдат.
Выступления «боевого листка» оказались
действенными. Воины стали еще лучше
нести караульную службу.

Опыт показал. что. чем чаще выступают
в «боевых листках» отличники учебы, чем
быстрее распространяется их опыт, тем
выше роль стенной печати в укреплении
боеготовности подразделения. Наш коман-
дир придает большое значение своевремен-
ному выпуску содержательных «боевых
	листков».
К КИСЕЛЕВ,
	агитатор“ Ne 13
	полковника Ф. Ткачева «Пропатанда вели-
ких строек коммунизма», подполковника
Н. Шнурко «Заместитель командира под-
разделения по политчасти и политзаня-
тия». гвардии капитана В. Корнеева «Вом-
сомольские поручения“ — важное средство
воспитания членов ВЛЕСМ».

В помошь руководителям групп маркси-
стеко-ленинской полтотовки офиперов опу-
бликована статья Управления пропаганды
и агитации Главного Политического Уп-
равления Советекой Армии «В. И. Ленин
и И В Сталин о советекой воинекой дис-
	илИН®».
	Трибуна передового опыта

ОТЛИЧНИКОВ
	нас, например, стало правилом, что легчи-
ки, оставшиеся Ha земле, наблюдают за
взлетом, посадкой, полетом по кругу и В
зону своих товарищей. Командир в этот
момент объясняет лейетвия летчиков: по-
	чему плохо или хоропю получились посЗд-
ка, валет и т. д. Иногда командир прика-
зывает кому-либо из летчиков, наблюдаю-
щих за полетами, рассказать, правильно ли
пилотирует ето товарищ, какой элемент
полета он выполнил хорошо, а какой —
илохо.

Одним из главных методов передачи пе-
редового опыта при обучении летчика яв-
ляется практический показ. Отличный лет-
чик офицер Вовченко, например, каждый
полет на учебно-боевом самолете провохиг
так, чтобы малоопытный летчик действовал
в полете самостоятельно, проявлял разум-
ную инициативу, смелость, решительность
в сочетании с точным расчетом,

Офицеру Вовченко командир поручил
полготовять тов. Вабьита к самостоятель-
ным полетам. Еще на земле опытный лет-
чик помог офицеру Кабышу ИЗУЧИТЬ
кабину самолета: арматуру, управление и
порядок действий на каждом этапе полета
по Бругу.

На учебном самолете инструктор выле-
тел с новичком в ознакомительный полет.
	Летчик только наблюдал, как, работает ин-
структор, и слушал его объяснения. Уме-
Abie; предельно четкие действия офицера
Вовченко в воздухе породили у молодого
нотчика стремление научиться летать так,
	важ его инетрукюктор.
Через некоторое время офицер Вевченко
	уже мог доложить командиру. что офицер
RaSsim звелен в стоой. Этот пример не
	единичен.
В нелях обобщения и таспространения
опыта передовиков учебы в Части прово-
IATCH летно-технические конференции. Не-
давно такая конференция была посвящена
вопросу эксплуатации материальной части
в летних условиях. Летчики, техники И
механики рассказывали в своих выступле-
ниях 06 опыте своей работы, 0 ‘TOM, Rak
они добились высокого мастерства в обелу-
живании и эксплуатации боевой техники.
Особенно поучительным было выступление
летчика Купцова. Он рассказал, как от-
личная подготовка на земле, знание всех
технических и ‘тактических данных ето
машины помогают авиатору отлично вы-
полнять все полетные задания. В одном
полете у летчика Купцова сложилась
очень неблагоприятная обстановка. Одна-
ко, отлично зная все особенности своей
матины, он успешно выполнил задачу.
	Авангарднюй роли коммунистов и коме
мольцев в Учебе посвящаются У нае пар-
тийные п комеомольские собрания. Хорошо
подготовленные и проведенные, они значи-
тельно помогают улучшать работу по вы-
рашизанию новых отличников боевой и
политической подготовки.

Герой Советского Союза
гвардии капитан А. ВОЛОШИН.
	ты находятся в постоянной боевой готов-
HOCTH.

Заслуженным авторитетом в подразделе-
HUH пользуется комесомолен Утолин. Совсем
недавно прибыл этот авиаспециалиет в
наше подразделение. Не обладая достаточ-
ными специальными знаниями, он иепы-
тывал немало трудностей в обслуживании
самолета. На помошь ему, по указанию
командира, пришел опытный и бывалый
механик Долинин, Занимаясь с Утолиным
в классе,  непостедетвенно на материаль-
ной части,  комсомолен Долинин помог
сроему товарищу изучить правила ебере-
жения и обслуживания самолета. Сейчае
механик Утолин по празу занял место в
рядах передовых авиаспециалистов.

Неустанно совершенствует свою воен-
ную и специальную подготовку моторист
комсомолец Безродных. Он настойчиво ов-
падевает спепиальностью — авиационного
	механика.
Сержант А. ПОЛЬСКИЙ.
		НО ПРИМЕРУ
	Плановая таблина была полностью вы-
полнена, и командир приказал закончить
полеты. Он сказал своему заместителю:
	— Разбор полетов буду проводить зав-
тра утром. № этому времени подготовьте
подробные схемы действий в воздухе лет-
чиков Назаренко и Никитина.
	№ утру следующего дня такие схемы бы-
ли готовы. В них по элементам был отра-
жен прошедший вылет офицеров Назаренко
ия Никитина.

Передовым воинам и предоставил ело-
во командир нз разборе полетов. Летчик
Назаренко рассказал о взлете и посадке, о
своих действиях в зоне, а офицер Никитин
	— о примененных им тактических прие-
мах во время воздушного «бол».

Руководитель полетов, пользуясь вычер-
ченными схемами, подробно говорил 09
	умелых действиях летчиков в полете. Он
	полчеркнул, что офицеры Назаренко и Ни-
	Китен отлично выполнили залание в в93-
	духе потому, YO строго придерживалихь
правил летной службы.

Командир привел примеры из опыта
Великой Отечественной войны, показываю-
ние, как инициатива, умение и высокла
дисциплина летчиков приносили успех да-
же в тех случаях, когда на стороне про-
тивника было большое численное превос-
XOACTBO.

Такой разбор действий летчиков помог
всем присутствующим выбрать самое цен-
ное из опыта офицеров Никитина и Наза-
ренко.

Анализ недостатков, равно как и поло-
жительных <торон работы летчиков, при-
веленные затем примеры из боевого опыта
делают подобные разборы полетов поучи-
тельной школой обучения — авиаторов.
Отличные действия летчиков в воздухе
разбираются у нас не только на тазборах
и во время розыгрыша полетов, но и Ha
занятиях в классах, во время  предвари-
тельной подготовки, в беседах.

Есть и еше одна оперативная форма пе-
редачи опыта отличников. На аэродроме, в
день полетов, летчики, отлично выполнив-
шие упражнения, рассказывают своим то-
варищам © том, какими путями и методами
они лобилиеь успехов. :
	Не так давно летчики выполняли полет
по маринруту и упражнение на полигоне.
Олними из первых ушли в полет офицеры

Логинов и Малков. Вскоре после возвраще-
ния летчиков с залания на аэродром ©
	полигона сообщили, что авиаторы  отлич-
TO выполнили упражнение.
	Вомандир вобрал на стоянке самолетов
свободных офицеров и предложил тт. Мал-
кову и Догинову рассказать им о том, как
они действовали в воздухе. Офицеры обра-
тили внимание авиаторов, которым еще
предстояло выполнять полет, на особенно-
сти пилотирования самолета над целью, по-
строение маневра и расчет на стрельбу.
Вое это способствовало тому, что и другие
летчики хорошо и отлично выполняли за-
хание.

Наблюдение летчиков с земли за полета-
ми также способствует восприятию и рас-
пространелию опыта передовиков учебы. У
	В заптем потоазлелении проводятея лек:
	°пии и беседы. посвяшенные славному 606-
	вомт пути сталинской авиации. Недавно
состоялась лекция офицера  Чернышеза
«Сталинская авиация в голы Великой Ore-
чественной войны». Летчик Гнуцевич вы-
ступил © докладом на тему «Достижения
советской авиации в послевовнный пе-
риод».

Интерееную, содержательную беседу с
молодежью провел участник Отечественной
войны офицер Клешев. Он рассказал вои-
вам о героических полвигах сталинских
соколов и призвал авиаторов евято хра-
нить и умножать боевые традиции: отлич-
но учиться, резностно выполнять требова-
ния воинских уставов и наставлений.

Пропаганда боевых традиций помогает
командиру растить число отличкиков уче-
бы. Замечательных успехов лобились комсо-
мольцы-механики старшина Долинин и
старший сержант Владимиров. Их самоле-
		K P HTH XK A
И БИБЛИОГРАФИЯ
	СЛЕДУЯ БОЕВЫМ ТРАДИЦИЯМ...
	Вышел из печати журнал Главного По-
литического Управления Советекой Армии
«Пропатандиет и агитатор» № 13.

Журнал открывается передовой статьей
«3a новый подъем  культурно-просвети-
тельной работы в войсках».

Ко Дню Военно-Морского Флота СССР по-
мещена статья генерал-майора береговой
службы Д. Корниенко «Военно-Морской
Флот СССР на страже мира и безопаеноети
нашей Родины». Далее опубликованы
статьи: полковника И. Марыганова «06
основах советокой — военной нахки»
(статья вторая), В. Кудрявцева «Борьба
героического корейского народа против
американских интервентов».

Раздел «Практика партийно-политиче-
окой работы» прелетавлен статьями: под-
	город
	В центре внимания писателя — рабо-
чий полк на Фронт? и люди в тылу,
если можно назвать тылом город, все
улицы которого простреливаютея  враже-
ской артиллерией.
	Ha первый взглял, может возникнуть
вопрос, а не узок ли угол зрения  писз-
теля? Ведь подетупы к столице защищали
кадровые части Советской Армий, и они
разгромили многочисленные полчища Гит-
лера под Москвой зимой 1941—42 г.
Не исказил ли писатель правду? Однако
рабочий полк в романе действует не изо-
лированно, не сам по себе. Оп находится в
системе больпютго и сложлого войскового
организма, возглавляемого советеким воен-
ным командованием. Рядом с ним сражают-/
ся полк войск НАВД, зенитный полк,
стрелковые, артиллерийские, танковые ча-
сти, отошедитие сюда с боями или напраз-
ленные Верховным  Главнокомандованием,
В группу, возтлавляющую оборону города,
входят генерал Дьяков и подполковник
Богданов,  калровьй лейтенант Грачев
командует ротой рабочего полка я Т. д.

В романе хорюто и правдиво передана
атмосфера грозного 1941 гола. Несмотря
на смертельную опасность, навиепую нах
Ротиной. советские люли так, непоколебимо
	верят в Победу, что с такой верой не пот
бедить невозможно. И в городе и на перед-
	пом крае царят делезнуя  дисциплива,
уверенноеть, спокойствие, — организовая-
НОСТЬ.
	В самом ТГ. своевременно ировели эваку-
ацию заводов. Генерал Дьяков говорит
полковтику Богданову (Богданов был за-
местителем у Льякова, но потом получил
назначетие командиром дивизии и звание
полковника): «Повелете в бой свою диви-
зию, полковник, помните 0б одном: пора-
жения не бывает, пока вы сами не при-
знаете себя побежленным...».
	Спокойствие и организовазность,  Кото-
пе царили в «мирном городе» в немирные
	дни, идут из Москвы, из ЁВремля, от
Сталина, который продолжал оставаться в
	СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш нкорр.).
Здееь проведен семинар секретарей mep-
вичных партийных организаций. Участ-
ники семинара прослушали доклая офице-
ра Инякина o работе парторганч-
	заций полразлелений Ho обеспечению
	идут в 00й. С этим они побеждают.

Образы зашитников города даны писа-
телем с большой любовью. Лейтенант Гра-
чев продолжает командовать, будучи ране-
ным: в роте, кроме него, нет военных
специалистов, и он боится упустить вы-
игрышный момент для удара во фланг вра-
га. Боец Молочков закрывает своим телом
от гитлеровцев командира и гибнег. Шах-
тер Анисимов идет воевать в лозунгом:
«Победа или смерть!». Комсомолец Володя
Тихонов поступает в разведчики, хотя воз-
рает его еще не призывной...

05060 следует сказать о женских обра-
зах. Писалель показал женшин, которые
подстать своим мужьям и сыновьям,
героически отетаивают евою Родину. Co-
ветские женшины внесли огромный вклад
в лело нашей побелы.
	Страна, имеющая такой народ, ненобеди-
ма. Тах «историческая» тема становится
живой и актуальной в наше время: пусть
знают все бесноватые за» океаном и их
прихвостни в Европе. что советский народ
— мирный народ, но если враг развяжет
войну, то, выражаясь словами энаменитого
борца лагеря демократии и  сопизлизма
Пабло Неруда. «мы вас сожжем в том
ДЬЯВОЛЬСКОм огне, который сами вы раз-
жечь посмели».
	Удалось показать автору организуюнеую
и направляющую роль партии Ленина —
Сталина. В городе создается Комитет
обороны во главе с секретарем обкома
партии Ласточкиным. Комитет действует
по указанию Москвы. Он поддержм-
вает у населения твердый моральный
дух, создает рабочий полк, мобилизует лю-
дей на строительство оборонительных ру-
бежкей, по-боевому руководит всей жизнью.
В образе Ласточкина удачно сочетаются
качества государственного деятеля, пла-
менного агнтатора, чуткого человека. Bee
коммунисты в романе — Павел Громов,
политрук роты Елисеев и другие — люди
высокой чести. лолга, большого накала. К
ним в полной мере подходят  елова
овариша Сталина, что эти люди скроены
ИЗ особого материала.
	Тепло и сердечно ниеет автор 6 вожле
советского народа товаре — Сталине.
Сталин -— воля вареда победить. Статан
	примерности коммунистов В ДиИСЦИНличНе.

-Выетупивние на семинале офиперы Но-
Capos и Смирнов привели яркие факты, по-
‘казывающие роль коммунистов в оказании
помощи командирам в укреплении порядка
и организованности.
	[— мужество и отважта миллионов. Сталин
	— организованность, порядок,  дисципли-
на. Специальные главы показывают боль-
шую и напряженную работу товарищь
Сталина по руководетву войсками.

Роман заканчивается историческим па-
ралом советских войск на Красной площа-
ди, где се мавзолея Владимира Ильича
Ленина великий прололжатель дела Ленина
произносит свою историческую речь. Пиеа-
тель включил значительную часть этой
речи в роман... И это органическое вклю-
	чение еше больше принолняло произведе-
ние.

Парад советских войск. По Красной
плонади проходят полки.
«Сталин был внимателен, — очель
	серьезен, очень спокоен... Держа руку У
козырька фуражки, он принимал этот па-
рал советской силы и мужества, решимо-
стн и патриотизма. патад верности Родине
} партии, парад-клятву. И Богданов по-
думал: пройдут года. человечество  пере-
живет еще многие опасности и великие ра-
дости. солние коммунизма  озарит всю
землю от полюса до полюса, но никогла не
забудется день этого октябрьского парада,
На котором войска, веломые Сталиным, на-
чали свой марш к полной победе».

Роман Г. Березко написан в эпическо-
повествовательной форме Характеры лю-
дей‘ нарисованы выпукло, индивидуализи-
ровачы. Писалель умеет подмечать тонкие
хетали во внешнем облике героев, наделять
их точными речевыми характеристиками.
Особенно хорош разговорный язык старых
		В конце журнала напечатана рецензия
на книгу В. Корненова «Американский
	пипериалием —— злейший враг народов».
	Москве и в самый критическими момент
	битвы за нее.
	Советские войска ветупают в бой е
	танковыми ливизиями Гудериана и бют
их. Бьют крепко, ярестно. Враг предпри-
нимает отчаянные атаки, но планы 9а-
тистекого командования терпят провал 3а
провалом.

Титлеровекие идеологи создали доктрину
«молниеносной войны». Эта доктрина ноко-
ится. в частности, на решающем значении
техники. Человека, моральный фактор
титлеровцы недооценивали. Но сама жизнь
докавала несостоятельноеть и  недально-
вилноеть гитлеровских  торе-теоретиков.
Писатель убедительно показал, что значит
советский человек и что значит  мораль-
ный Фактор для победы.

Защитники Т. вооружены пока слабее
противника, но они так верят в правое
зело, в неизбежную налпу победу, что ета-
новятея сильнее ррага. Советские лю
	взращены социзлистическим строем, восии-
таны большевистской нартией. Они пони-
мают, что борются во имя счастья народа
своей Родины, всего передовоге человече-
ства. Олин из лучших представителей ра-
бочего полка Павел Гоомов. инженер по
мирной профессии, командир взвода, д потом
и роты, на войне говорит своим боевым
друзьям: «Товарищи мои! Вы люди середи-
ны двадцатого века, вы люди века великих
революций. Это чорт знает, как много!.. Мы
детьми еще мечтали о том, ттобы поехать
	на помошь к Чжу Дэ. А потом хотели no
мочь Испаанни!... Й кю мы волновались
за нее, как завидовали бойцам интернаци-
ональных бригад и патим летчикам,
спажавшимея там. И никогда мы не забу-
дем ни Мадрида и ни всех этих названий:
Арагон, Кастилья. Астурия, Гвадалахала.
И никогда не простим того, что  Фаприэм
сделал с Иепанней. Поекраюная же, долж-
но быть, страна! А  филиппинцы-—тоже
хороптий народ. А Сакю и Ванпетти, a
негритянекие юноши из Скоттеборро! Сло-
вом. ребята, капитализм — это преступле-
ние против человечества».

Советокие люли лолжны победить кали-
тализм, намеревающийся  соверптить свое
самое большое преступление — задушить
страну сопиализма. С этим сознанмем
	В Т. по многим приметам без  трудз
узнается Тула, славный город оружейни-
ков и металлургов. Ho aro и не совсем
Тула. Т. — прообраз советекого города-
героя. который враг так и не мог взять,
кровопролитные бои пол которым сыграли
значительную роль в общем разгроме не-
мецких фашистов под Москвой.

Мирный город предстает перед нами не
в жизни трудовых будней, когда день на-
чинается гоомким Фабричным  гудком,
сзывающим людей на работу, веселым ше-
ствием детей в школу... Мы видим
его в новых, суровых заботах:  безлюд-
ны пехи огромных заводов, эвакуирован-
ных на восток. затемнены улицы, в ночном
	небе — разрывы зенитных еснаоядов. Но ©
	предвоенной поре мы безоптибочно догады-
ваемея по тому, что есть в городе, — ne
новым большим заводам, по новому клубу,
по людям. Замечательная злось была жизнь
ий замечательные здесь люди.

Товариш Сталин говорил еще в 1939
	году. что ‹..в елучае войны тыл и Фронт
	нашей армии ввиду их однородности и
внутреннего единства — будут крепче,
чем в любой другой стране, о чем следо-
вало бы помнить зарубежным любителям
	военных столкновений» («Вопросы лениниз-
	ма». стр, 590, изл. 11.-е).
	Гаоргий Березко опубликовал в журна®
«Знамя» ®} новый роман о Великой Отече-
	ственной войне — «Мирный город».
	0 беспримерном героизме советских лю
дей в боях за свою Родину написано уже
пемало романов, повестей, поэм. И долг ли-
тератора — не просто прибавить к этому
еще одну книгу о незабываемых событиях
1941—1945 гг., а лать произведение, по-
новому освещающее их, обогашающюе ваши
познания. Лишь такое произведение спо-
собно заставить читателя вновь глубоко
пережить и перечувствовать то, что ему
известно или по собственному опыту или
по рассказам участников войны, докумен-
там, литературе.

Самая тема Великой Отечественной
войны неисчерпаема. Но писатель,  беру-
шийся за нее, холжен чувствовать  боль-
WYO. © годами все повышающуюся ответ-
ственность. диктуемую вое более глубоким
осмысливанием войны в духе ленинеко-
сталинского учения.

Оценивая роман «Мирный горол», следу-
ет сказать, что автор его не только от-
ветственно подошел к выбору темы. но и
Не менее отрететвенно разрешил ее. Опиеы-
	ваемые ‹©00ытия заставляют Hac Вновь
ощутимо почувствовать и понять еилу и
непобедимость советского  социалистиче-
ского госуларственного и общественного
	строя.
	Именно эти сталинские слова приходят
на память, когда читаешь страницы о том,
как защищают свою Родину советские
люли, как жители Т. готовятся встретить
врага Все от мала до велика встают на
защиту того, что завоевано Великим
Октябрем, что создано годами  созидатель-
	НОоГО труда.
	Не все образы в разной мере удались
автору. Так, менее ярко выписан генерал
Дьяков. елабо выявлен и потому «неопре-
деленен» художник Бухатцев. Очевидно, во
второй книге на долю Дьякова  прилется
больше боевых дел и этот образ станет бо-
лее ярким. Хочется пожелать автору шие
показать во второй книге и тыл страны, в
полном соответствии со сталинским учени-
ем.о постоянно действующих факторах. ре-
нтаютких судьбу войны.

«Мирный город» является значитель-
	вым произведением 06 Отечественной вой-
неа.
		Опубликована пока первая книга рома-
па. В ней затрагиваются события конпа
октября — начала ноября (точнее, до 7
ноября включительно) 1941 года. В это
’время гитлеровцы подходили к Москве, и
‚ на полях Нолмосковья разыгралиеь вели-
`чайшие соажения, Писатель переносит Hac
`на южный учаеток обороны столицы, в

район города Т., показывая, как стойко в
‘ самоотверженно  защищалея этор отделен-
	` самоотверженно защищался этот отдален-
  ный бастион сердна ооветовой Родины —

Москвы. cae tt М
	*) «Знамя» № 2—4 за 1951 г.
	Из станкостроителей, металлургов, шах-
теров и рабочих других профессий совлает-
ся рабочий полк. Женщины и подростки
етроят укрепления, рабочие-пенсионеры
налакивают произволетво оружия для
	Таков мирный город! Эн-—военная Rpe-
поесть. ся — вепреодолимая преграда для
	врата!