2 августа 1951 г., № 179 (2021),
					ДОВОМ
		— Командир-воспитатель
	Летчик-коммунист гвардии старзний лейтенант Сорокин умело и отважно в
	минувшую войну громил немецко-фашистских захватчиков. tiie wee
Сорокин отдает все свои знания и боевой опыт делу обучения и воспитания под-
чиненных. Требовательный командир, умелый воспитатель, офицер Сорокин на-
стойчиво добивается того, чтобы личный состав подразделения, строго следуя
требованиям воинских уставов, изо дня в день совершенствовал свое воинское
	мастерство.
		Коллектив работников Москвитинскогу

отделения связи Амурской области;
Коллектив Учителей  Уплатновской семи:

летней школы Близнеповского района Харь
	ковской области;
Коллектив работников Алтайской краевой
	районного Сд.
	конторы Водстрой;
Депутаты Высоковского
	вета Брестской области;
Коллектив рабочих и служащих райпром.

комбината  Средне-Ахтубинского района
Сталинградской области;

Коллектив учащихся и сотрудников
строительной Школы ФЗО № 31 гор. Таган-
рога;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крус:
ный пахарь» Тамалинского района Пензен-
	ской области;
Колхозники и колхозницы колхоза им
	Ворошилова Тамалинского района Пензен-

ской области;
рабочие. инженерно-технические работ:

ники и служащие Старо-Оскольского рай.
пищекомбината Курской области;

Коллектив работников Красно-Сулинской
конторы связи Ростовской области;

Коллектив медицинских работников же-
лезнодорожного узла Ряжск Московско.
Рязанской ж. д;

Рабочие и служащие Воронежской кон:
торы Главметаллосбыта Министерства ме-
таллургической промышленности СССР;

Коллектив артели «Стахановка», гор, Ро:
стов-на-Дону;

Коллектив работников Казачье-Мысской
больницы Татарского района Новосибир-
ской области; .

Коллектив артели инвалидов гор. Чере:
паново Новосибирской области;

Коллектив работников исполкома Дзер.
жинского районного Совета депутатов тру-

дящихся гор. Харькова;
Рабочие, инженерно-технические работ:

ники и служащие Курского треста «Глав-
мука»;

Рабочие, работницы, инженеры и техники
прорабского пункта Дорстроя Кунгурского
отделения Пермской ж. д.;

Коллектив рабочих, служащих и специя?
листов сельского хозяйства Ростовской об:
ластной конторы «Сортсемовощь» и Ростов:
ской областной конторы «Главзаготсортзер:
но»;

Коллектив инженерно-технических работ:
ников и служащих Ростовской межобласт-
ной землеустроительной конторы Министер-
ства совхозов СССР;

Коллектив работников прокуратуры Бы.
стринского района Камчатской области Ха:
баровского края;

Коллектив работников 1-й дорожной
больницы и коллектив педагогов и учащихся
фельдшерской школы Южной ж. д.;

Работники городского Совета депутатов
трудящихся гор. Каспийска Дагестанской
АССР;

Жители села Тахтоброд Арык-Балыкского
района‘ Кокчетавской области;

Коллектив работников исполкома Сара:
товского областного Совета депутатов тру:
дящихся;

Коллектив работников Сомовской  туберку:
лезной больницы Воронежской области;

Медицинские работники гор. Кузнецка
Пензенской области;

Коллектив работников исполкома Свети?
ловичского районного Совета депутатов
трудящихся Гомельской области;

Коллектив ‘работников Беловского’ рай,
промкомбината Курской области;

Коллектив артели имени 26-летия Ок:
тября, гор. Киев. г
	Прололжение списка поступивших
приветствий —.в следующих номерах).
	Собрание прошло
оживленно
	Е этому собранию готовились все чле-
ны ВЛКСМ. Они знали, что на нем буде
обсуждаться важнейший вопрос — о пере-

довой роли комсомольцев в дальнейшем ук-
реплении воинокой лиециплины.
	Собрание началось точно в назначенное
время. Председатель предоставил  сюв
командиру подразделения. Он сказал:

— Вопрос 06 укреплении воинокой дис-
циплины имеет для армейских комеомоль-
цев исключительно важное значение, Же-
лезная воинская дисциплина,  оенованная
на высоком понимании каждым военнослу-
жашим своего долга перед Родиной, яв-
ляется важнейшим условием  лостижения
	успехов в боевой и политической подготов-
ке...
	Докладчик зачитал высказывания #а-
ших великих вождей В. И. Ленина и Й, В.
Сталина о значении воинской лиспиплины,
	Доклад вызвал оживленный обмен
мнениями, Выступающие говорили о TOM,
как лучше помочь командиру в дальней-
шем укреплении воинской — дисциплины,
как повысить передовую роль комеомольцев
В этом деле.

Тт. Салаев, Красников и другие  гово-
рили 0 том, что активная помиць  комсо-
мельской организации командиру в укоеп-
лении диещинлины немыелима без систе-
матического повышения  илейно-теорети-
ческого уровня членов ВЛЁСМ.
	Бомсомольцы выразили пожелание по-
слушать лекции и доклады на темы:
«В. И. Ленин и И. В. Сталин 0 совет-
ской воинской дисциплине», о «Сущность
и значение  единоначалия в Советской
Армин», «Старшины и сержанты —= бли-
жайшие и непосредственные начальники
и воспитатели своих полчиненных».
	В ЩИТОВ.
	УМЕЛЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЧАСОВОГО
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 1 августа.
(По телеграфу от наш. корр.). Небо заво-
локли тучи. Ослепительно сверкали мл-
нии. Воздух потрясали оглушительные rpe-
мовые раскаты. Проливной дождь шел н6
переставая.

Находившийся в это время на посту
воин-авиалор Соломатин вдруг услышал
сильный треск, и еразу же на охраняемом
объекле возник, пожар. Быетро раепростра-
нявшийся отонь  утрожал находившейся
здесь боевой технике.
	Часовой дал сигнал в караульное поме-

щение, а сам, сняв © себя боезентовый
плащ, начал тушить пожат.
	Цотда прибыли воины с противопожа?-
ными средствами, огонь был уже потушен,
	За умелые действия на посту командир
наградил воина ценным подарком,
	В связи е семидесятилетием товаригза
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:
	Работники исполкома районного Совета
депутатов трудящихся Сосновского района
	Тамбовской области;

Работники детских садов
Грузинской ССР;

Сотрудники теплотехнической лаборато-
рии Энергетического института Академии
наук Азербайджанской CCP;
< Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие: Ивацевичского лесозавода
№ 13 Брестской области;

Работники Министерства  государствен-
ного контроля Армянской CCP;

гор. Зугдиди
	Колхозники колхоза «Гуртова праня?
Валковского района Харьковской области;

Коллектив работников Полтавской об-
	ластной торговой базы Главлегсбыт;
Коллектив рабочих, инженерно-техничес-

ge РА
	а < +: “e
ких работников и служащих Новосибир-

ского треста Главмука;
Колхозники колхоза имени Багирова
Пушкинского района Азербайджанской

ССР:
	Колхозники, рабочие и служащие села
Никольска Мухоршибирского аймака Бурят-
Монгольской АССР;

Участники торжественного заседания об-
щественных организаций села Посольск
Кабанского аймака  Бурят-Монгольской

АССР;
Коллектив артели «Рекорд» Тогучинского

района Новосибирской области;

Коллектив рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих Министер-
ства местной промышленности Нахичеван-
ской АССР;

Работники Курской школы глухонемых;

Коллектив работников Нефтегорской рай-
онной конторы связи Краснодарского края;

Коллектив работников республиканского
комитета Досфлота Нахичеванской АССР;

Коллектив работников Соломбальского
отделения связи гор. Архангельска;

Коллектив работников отделения Гос-
банка Сталинского района гор. Львова;

Партийная организация и коллектив сот-
рудников Министерства просвещения Мол-
давской ССР;

Коллектив работников амбулатории Верх-
не-Иртышского водздравотдела, гор. Пав-
лодар Павлодарской области;

Рабочие и служащие Ленинского лесхоза
Веселовского гослесопитомника  Саратов-
ского управления гослесополос, гор. Пенза;

Коллектив работников исполкома Илов-
линского районного: Совета депутатов тру-
дящихся Сталинградской области;

Коллектив работников Заготзерно Атак-
ского района Молдавской ССР; .

Коллектив рабочих и служащих Семипа-
латинского областного управления Глав-
нефтесбыта Министерства нефтяной про-
мышленности СССР;

Работники исполкома Каргопольского
районного Совета депутатов трудящихся
Архангельской области:

Колхозники и колхозницы колхоза им.
	Розы Люксембург Зачепиловского района
Харьковской области;
Коллектив работников Краснодарской
	краевой ветеринаоно-опытной станции;
Коллектив работников Питимской МТС
Тамбовекой области:
	Колхозники колхоза «Далекий сход»
Близнецовского района Харьковской об-
ласти:
	раикома
	Работники Константиновского
ВКП(б) Амурской области;
	СЕМИНАРЫ ЗАПЕВАЛ
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш, корр.). Вуда бы воины Н-ской
Части ни шли строем, они всегда дружно
поют новые совелекие песни.

Лучшие запевалы в Н-екой авиачаети—
воины Шеремет, Сенецкий и другие. Они
не только сами хорошо поют, но и номога-
ют сослуживцам разучивать новые песни.

С запевалами в части проводятся семи-
нары, на которых они разучивают намбо-
лее популярные в Советской Атмии песни.
	всем правилам штурманекой службы. Эки-
паж был отстранен от полетов. Командир
экипажа вскоре осознал свою ошибку. по-
	HAT, что нарушение требований уставов
ни наставлений, как правило, ведет к раз-
	ЛИЧНЫМ, Подчас тяжелым пройешествиям.
	Одним из ценных качеств работы офи-
цера ВКолбеева является то, что он непри-
миримо относится к так называемым «ме-
лочам». Все недостатки. какими бы незна-
чительными на первый взглял они ни ка-
зались, тщательно фиксируются и анали-
зируютея при Подведении итогов летного
	дня. Вюмандир дает конкретные указания,
	Бак Их устранить и К какому сроку.
	Командиру в его деятельности помогают
заместитель по политической части и паз-
	тийная оргализалгия.
	ПОЛРАЗЛЕЛЕНИИ
	Перед началом летной работы капитан
Ткачев поставил летчикам-инструкторам
вадачу: как можно лучше изучить курсан-
TOB.

Изжетрукторы лобросовестно выполнили
указание командира. Они внимательно п-
дошли к каждому обучаемому, чтобы при-
вить ему нужные для летчика качества.

зИримером умелого индивидуального под-
хол инструктора к обучаемому может
служить работа, с тов. Пюдрез. Сначала
курсант летал слабо, Ho B то же время
переоценизал свои навыки. Это мешало ему
добиться успеха, в учебе. Обучаемому была
оказана необходимая помощь. Даже незна-
чительные отклонения от правил летной
службы подробно тазбиралиеь,  разъяеня-
лись причины недостатков. Й тов. Нодрез
	понял свою ошибку и вскоре заметно

исправился. ЕЕ
Лругой обучаемый — тов. Алексеев.
	обычно летал неровно: один день —— 50-
pomo, друтей — значительно хуже. Воман-
дир посоветовал инструктору давать Алек-
сееву дополнительные полеты в Те дни,
фогла он летал успешно, чтобы таким об-
разом лучше закрепить навыки в технике
пилотировалия. Благодаря такому подходу
с стороны инструктора курсант хоропю за-
кончил программу обучения.

_ Отних из важных элементов обучения
Являются маршрутные полеты. Офицер Ткз-
чев полелилея с инструкторами своим мно-
толетним опытом в этой области. Раеска-
занное капитаном принесло им большую
пользу.

Во время наземной подготовки командир
провел с курсантами беседу на тему «Как
тотовиться и выполнять вадания — По-
леты по маршруту». Он привел несколько
ярких примеров из жизни подразделения.
Командир показал, как неправильный вы-
ход на исходный пункт маршрута (ИПМ)
может помешать выполнению полета по
заланному пути; указал. какое значение
имеют при этом знание наземных ориенти-
ров. еное ветром и т. п.

Офицер Ткачев приказал технику TOB.
Ульяниченко провести стели технического
состава разъяенительную работу,  расека-
вать воинам о важности внеаэродромных
полетов и 00 особенноетях подготовки к
ним материальной части..В соответствии ©
этим указанием командира тов. Ульяни-
ченко провел © техническим составом
занятия ва тему «Тщательная подготовка
самолета к каждому вылету — залог ус-
пелиного выполнения залания».
	Во время маршрутных полетов 0бучае-
мый Короваев, не долетев лю поворотного
пункта, лег на обратный курс. Ока-
зывается, за поворотный пункт OH при-
HAI село, похожее на то, где  лействи-
тельно нужно было взять Куре 180 гра-
лусов. В евязи с этим елучаем командир
спазу же после полетов приказал летчи-
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Летчики, техники и авиаспециалисты
Н-ского авиаподразделения неустанно по-
вышают свое воинское мастерство, крепят
дисциплину и порядок. В том, что подраз-
деление занимает волущее место в части,
большая заслуга принадлежит  коммуни-
стам и. комеомольцам — надежным — по-
мошникам командира-елиноначальника.
	Н-СВИН АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш. корр.). В группе политиче-
ских занятий, которой руководит офицер
Леонтьев, хорошо организована взаимопо-
мощь. Одно время товарищ  Божков
учился неважно. но он не хотел отставать
от товарищей. Божков обратилея к руко-
водителю за помощью. Офицер Леонтьев
посоветовал слушателю Зубкову. имеюше-
	Командир подразделения несет всю пол-
ноту ответственности за обучение и воспи-
тание своих подчиненных. Он воспитываег
авиаторов в духе беспведельной преданно-
сти нашей социалистической Родине, боль=
шевиестской партиия «Советекому  прави-
тельству, Великому вождю ‘товарищу
Сталину, в духе неуклонного выполнения
требований уставов и наставлений, регла-
ментирующих жизнь воинов Совелекой Ат-
мии. Работа авиационного командира слож-
на и многогранна. Направлена, она к еди-
ной цели — сделать подразделение  боего-
товным. научить личный состав в` совер-
шенетве владеть сложной современной
авиационной техникой, повьшшать мастер-
CTBO BOWHOB-ABMATODOB.
	Важнейшим звеном в этой ответственной
работе является обучение боевому мастер-
ству. Умело организуя занятия, коман-
дир направляет свои усилия Ha TO,
чтобы летчики успешно изучили авиацион-
ную технику и маслерски владели ею, ме-
толически правильно совершенствовали

свои знания я навыки.
	Летная учеба -—— основа боевой подготов-
ки авиаторов. Именнс во время‘ проведения
полетов выковывается боевое мастерство,
приобретаются те качества и навыки, ко-
торыми должен обладать каждый воздуш-
ный воин. Чем интенсивнее летная подго-
товка, тем выше должна быть организую-
шая и направляющая роль командира, тем
лучше должна быть организация всей уче-
бы на земле и в воздухе.
	Высокое качество наземной подготовки и
полетов достигается в значительной степе-
ни умелой постаневкой воспитательной ра-
боты, строгим соблюдением воинского по-
рядка, основанного на сознательной воин-
екой дисциплине. на выполнении требова-
HHH VCTABOB HW наставлений.
	Важным качеством каждого авиационного
командира является его умение предвидеть,
работать и руководить се перспективой, за-
тлялывая в завтрашний лень.
	Товариш Сталин учит нае: «Чтобы ру-
	коволить. нало прелвилеть». значение этого
	кам-инструкторам теровести  допоянитель-
ные занятия в группах, еще раз разъяс-
нить подчиненным особенности подготовки
к маршрутным полетам.

Вольшую толь в выполнении плана
летной подготовки курсантов играют орга-
низащия работы, правильная расстановка
инструкторского состава, планирование
полетов и тщательная подготовка на зем-
ле. Командир тов. Ткачев организует 1а-
боту следующим образом. При полетах
строем по маршруту он звыпуекает для
контрольного ‘пюлета двух-трех курсантов
самостоятельно и одного —( 6 ‘инетрукто-
ром. При этом инструктор имеет возмож-
ность контролировать их веех, 4 WHCTPYR-
торы, свободные от полета, могут хоропю
подтоловитьея к следующему вылету.

В коние летного дня в подразделении
проводится разбор полелв. В частности,
здесь подводятся итоги работы за день;
отмечаютея лучшие экипажи, летчики,
курсанты. Командир указывает на  допу-
щенные ошибки, нарушения, выяеняет их
причины и ‘намечает MYTH устранения
недостатков.

Большое внимание капитан Ткачев уде-
ляет вопросам политического воспитания
подчиненных. Присутствуя на одном из
политических занятий сержантекого с9-
става, он выяснил, что некоторые  сер-
жанты недостаточно хорошо знают итоги
выполнения пятилетнего плана, значение
великих строек коммунизма, Командир
через группарторга тов. Ульяновского орга-
низовал беседы на темы: «Иросторы и б0-
татетва нашей Родины». «Значение ве-
ликих строек коммунизма». Сам он вы-
ступил перед авиаепециалиетами © докла-
дом 00 итогах выполнения пятилетнего
плана.

В результате повседневного внимания и
помои со стороны командира подчинен-
не эначительно повысили хвои. ‘звания,
	Высокая  уставная требовательность,
еистематичеекая воспитательная работ: ‘a
	принесли хорошие результаты. Bee KyD-

санты успешно закончили программу лет-
ной подготовки, причем болыше половины
обучаемых получили отличные оценки, а
остальные —— хорошие,

Особенно высокие результаты показали
комсомольцы курсанты ат. Шмаков,
Ващилов, Пелипелин, Гроль. Умено и 06-
росовестно готовит материальную часть к
полетам механик сержант Скнарин. Коман-
дир недавно наградил его ценным подар-
ком.

Отличниками боевой и политической
подготовки являются молодые  летчики-
инструкторы тт. Тепляков и 808.

Личный состав этого передового подраз-
деления непрерывно совершенствует свою
боевую выучку, лдобиваяеь все более вы-
соких показателей в учебе.
	3 ИВАНОВ.
	Недавно летчики подразделения тов. Сорокина выполняли задание над по-
лигоном. Технический состав под руководством офицера Денисова хорошо под-
готовил машины к полету. Командир организовал предварительную подготовку,
тренаж. Имея большой опыт, офицер Сорокин подробно разъяснил подчиненным
особенности пилотирования и захода на цель. Накануне полетов командир про-
		следил, как организован отдых личного
	Высокая дисциплина и организованность, тщательная подготовка летчиков
	обеспечили отличное выполнение полетного задания.
Вот уже длительное время летный состав подразделения получает от-
	личные оценки по бомбометанию и стрельбе. Боевая техника работает безотказ-
но. Направляемое волевым и требовательным командиром, подразделение на-
стойчиво добивается все новых и новых успехов в боевой и политической учебе.
	Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	ВБечер молод
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 1 августа. (По
телеграфу от наш. корр.). Здесь проведен
тарнизонный вечер молодых офицеров, ‘п-
священный вопросам воинского воспитания
звиаторов. На вечер были приглашены
представители старшего поколения офице-
ров — ‘участники Великой Отечественной
войны, имеющие больнюй опы обучения. и
воетиталмия личного состава.
	`С докладом на тему «Офицер — пример
в выполнении служебного долга» выступил
начальник позиторгана. Отличники боевой
и политической подротовки тт. Сухов, Хе-
валю. Игнатенко и другие рассказали  со-
	ВОЕНКОРЫ
	ых офицеров
	бравшимея о своей службе, учебе, о прав-
тике обучения и воспитания подчиненных.

С большим интересои-бъюю выслутаяно
выступление офицера Задара о высокой че-
сти служить в гвардейекой части, о воспи-
TAH летчиков, техников и авиастециали-
стов на славных боевых традициях сталин-
ской гвардии.

Вечер прошел живо и содержательно.
Молодые офицеры-авиаторы  почерпнули
много ценного для своей повседневной дея-
тельности из опыта отличников и стар-
ших офиперов.
	СООБЩАЮТ
	КОМСОМОЛЬИЫ — ПРИМЕРНЫЕ ВОИНЫ
	Большинство членов ВЛАСМ — переловики
учебы. Образцово  обелуживают полеты
	авиаспециалиеты тт. Поляков, Пучков,
Ушанов и друтие. Они отлично содержат
боевую авиационную технику. За 063-
	упречную служду, высокую воинскую
дисциплину комсомольцы Поляков и Уша-
нов получили ряд поошрений.

Члены ВЯЕСМ добиваются новых уепехов
в боевой и политической учебе.
	му хорошую общеобразовательную и поли-
тическую подготовку, помочь Божкову ов-
лалеть навыками работы над вниюмй.
Сейчае Божков вполне успевает в учебе,
активно участвует в беседах.

Такую же помощь ‘оказали слушатели
группы и тов. Лрозлову. Благодаря хороню
	организованной взаимопомощи знания во-
ИНов Неуклонно повышаются.
	ТОВАРИЩЕСКАЯ ПОМОШЬ В УЧЕБЕ
		эк Хороший физкультурный городок обо-
рудовали воины Н-ской авиачасти. Здесь
имеются две волейбольные и баскетбольная
площадки, перекладины, брусья и другие
гимнастические снаряды, изготовленные
силами авиаторов.

В городке регулярно проводят тренировки,
соревнования.
	Капитан А. ЯЩЕНКО.
	ЗК Занятия с воинами нерусской нацио-
нальности по русскому языку ‘систематиче-
ски проводятся в подразделении старшего
лейтенанта Свиязова. Руководит занятиями
комсомолец рядовой Крылов. Воины нерус-
ской национальности стали лучше успевать
	по боевой и политической учебе.
д. ИРЛИН.
	В один из летных дней экипажам при-
шлоеь применить на практике навыки,
хоторые были пуиобретены в процессе
систематических тренировок. Группа само-
летов находилась в воздухе, выполняя учедб-
ное задание. Внезално произоныо ухудше-
ние погоды. Руковолитель полетов приказал
экипажам возвратиться на свой аэродром
и произвести позадку. Сложная метеороло-
тическая обстановка потребовала, ‘чтобы
экипажи захолили на посадку при отрани-
	ченной горизонтальной видимости. Посад-
ку в создаваихея ‘условиях все экипажи
выполнили уеспетно,
	В успешном выполнении летной работы
большая заслуга приналлежит и техниче-
скому составу этото подразделения. Свое-
временное выполнение регламентных работ
и профилактических оемотров, строгий
контроль Ga состоянием материальной чае-
ти обеспечивают такую подготовку сам-
лета к выполнению учебно-боевых задач,
при которой каждый летчик уверен, что
малиина в воздухе будет действовать 6e3~-
OTRABHO.
	У каждого техника. механика, мотори-
ста высоко развито чувство личной ответ-
ственности за вверенную ему ценнейшутю
боевую технику. Так. например, старший
сержант Ипеничников при переборке колес
шасси обнаружил дефект, который мог
привести в дальнейшем к разрушению ко-
леса. Это павело руководящий  техниче-
ский состав на мыель о Том. что анало-
тичный дефект может быть и на других
самолетах, совершивших большое количе-
ство посадок. В подразделении была про-
ведена проверка других самолетов, и дефект
был своевременно устранен. И в этом случае
умение предвидеть, устранять малейшие
предпосылки к летным происпествиям сы-
трало свою положительную Юль,
	Воспитывая личный соетав на примерах
лучших воинов, командир, ето заместитель
по политической части, партийная opra-
низацня ведут решительную борьбу с ма-
лейшими отступлениями от требований
уставов и наставлений.
	Охлнажды в день полетов один экипаж,
	надеясь На свою подготовленность, счел
излишним проложить маршрут на карте по
	мешис предвидеть
	безоптибочных действий в любой непредви-
денной сложной обстановке. какая только
может возникнуть в воздухе. С этой целью
во время тренажей экипажи учатея дейет-
вовать при частичном или полном отказе
того или иного агрегата в полете. решают
вводные 0 том, как нужно Выполнять по-
лет при усложнившихся метеоротлогичееких
условиях, и т. д.
	Упорным трулом, кропотливой подготов-
кой на земле командир добивается такого
положения, что летчик, прежде чем сесть
в кабину своего самолета, четко знает, как
он будет действовать, выполняя каждый
элемент полета. Такой подход к проведе-
нию треназкей развивает у летного соста-
ва разумную инициативу,  сообразитель-
ность, быстроту реакции, то-есть те каче-
етва, которые обеспечивают успепеное вы-
полнение полета, позволяют быстро и пра-
Вильно принимать решения в воздухе,
	Не случайно летчики подразделения с че-
стью выходили из затруднительного поло-
жения в ‘неожиданной и ‘сложной воздуш-
ной обстановке. Приведем характерный
пример. В один из летных дней офицер Ми-
хайлов совершал полет на полигон. Над по-
лигоном у него сдал один мотор. Создалось
ватрухнительное положение. Выход из него
зависел от умения летчика принять пра-
вольное ретение и быетро реализовать его.
И в этой осложунивтейся обетанювке сказа-
лись навыки, приобретенные летчиком в
процессе наземной учебы и тренажей.
Быетро оценив создавигуюся обстановку. он
по радио доложил руководителю . полетов:
«Мотор едал. илу на оном моторе». °
	Уверенно и точно посадил летчик само-
лет у посадочного знака. Командир по за-
слугам ‘опенил действия летчика, его хлад-
нокровие и летное мастерство и поручил
штабу и партийной организации  пРифоко
популяризировать опыт этого авиатора,
Была изготовлена специальная схема этого
полета. которую широко пепользовали на
занятиях, В беселах И наглядной алитаций.
Атитаторы подчеркиважи, что офицер Ми-
хайлов проявил большое мастерство, явив-
тееся результатом упорной учебы и систе-
	Матическвих туенировов.
	качества особенно велико в авиации. Жизнь
убедительно показывает, что там, где
командир умеет предвидеть, глубоко изу-
чает индивидуальные качества подчинен-
ных, Там учебная программа полетов
успенно выполняется. Примером тому мо-
жет служить деятельность офицера Колбе-
ева. Несколько лет его подразделение рабо-
тает без аварий и поломок. умело рептает
залачи боевой и политической подготовки.
Успехи эти не случайны. Офицер Волбеев
является комантиром, который умеет смот-
реть вперед. со знанием дела фуководит
личным составом.
	В этом подразделении основы успешной
летной работы закладываются на’ земле.
Особенное внимание офицер Колбеев обра-
щает на предупреждение предпосылок, лет-
ных ошибок и происшествий. Команлир хо-
рошою понимает ту истину. что предупре-
дить летную ошибку гораздо важнее,
чем  слелать самые правильные вы-
волы после того, как она уже совершена.
Когда у этого командира спрашивают о

том, как он обеспечивает успешную летную
учебу. он заявляет:
	— Мы научилиеь своевременно выяв-
лять первые симптомы, которые евидетель-
ствуют о возможности совершения ошибки
летчиком, и своевременно принимаем меры.
	Опытный командир тов. Вюлбеев  епра-
ведливо: считает, что ошибки, происходя-
щие в воздухе, не возникают беспричинно;
условия для их появления накапливаются
постепенно. Решение вопроса о предупреж-
дении летного происшествия - следует ис-
кать в умелой организации наземной под-
POTOBRH, B ее правильном планировании. в
отличном знавии. морально-боевых качеетв
членов экипажа, их быта, их слабых и
сильных. сторон в овлалении летным делом,
	Огромное значение придается  проведе-
нию тренажей © летным составом. Тренаж
здесь стал неотъемлемой частью боевой
полготовки. Осуществляя постоянное руко-
водство и контроль за его проведением,
офицер ВБолбеев добивается того, чтобы в
пронессе тренажа летный ©остав приобре-
	тал навыки. необходимые для быстрых и
		Итоги летного дня в подразделении под-
водятся глубоко и всесторонне. Это нахо-
дит свое выражение прежде всего в том,
что здесь учитывают сильные и слабые
стороны кажлого члена экипажа, каждой
категории воинов-авиаторов. Из анализа
итогов командир делает выводы 0 том, на
что следует обратить в ближайшие ДНИ
наибольшее внимание. кому из летного ©о-

става, оказать помощь в отработке слабо
	усвоенных элементов летной полготовки.
	Опыт отличной учебы этого подраз-
деления ©о всей убедительностью  показны-
	вает, какое огромное значение имеет уме-
ние ROWS Tons. natanarr nr нь.
	ние командира работать © перепекти-
вой, постоянно помня 0 TOM, как будет
проходить учеба в ближайшие дни. Влато-
	даря этому офицер Волбеев успешно руко-
	водит обучением и воспитанием своих под-
чИиНенных.
	Такое вдумчивое отношение к работе,
направленной на дальнейшее повышение
	мастерства  авиалоров, дает  возмож-
ность подразделению офицера Колбеева
успешно овладевать новыми  элемента-
ми боевого применения, хоропо выполнять
стояшие перед ним залачи.
	долга перед
	Быеокое сознание  евоего
	ea

Родиной, которое повеедневно воспитывает
У личного состава командир. движет воп_
	нов-авнаторов вперед по пути непрерывного
боевого совершенетвования.
	А. ОДНОВОЛ.